Ультима VI: Лжепророк
Ультима VI: Лжепророк | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Системы происхождения |
Издатель(и) | Системы происхождения |
Продюсер(ы) | Ричард Гэрриотт Уоррен Спектор |
Дизайнер(ы) | Ричард Гэрриотт |
Ряд | Последний |
Платформа(ы) | MS-DOS , Amiga , Atari ST , Commodore 64 , FM Towns , PC-9801 , Super NES , X68000 |
Выпускать | Апрель 1990 г. (DOS) [1] 1991–1992 (порты) |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ultima VI: The False Prophet , выпущенная компанией Origin Systems в 1990 году , — шестая часть серии видеоигр ролевых Ultima . Это третья и последняя игра в трилогии «Эпоха Просвещения». В Ultima VI игрок возвращается в Британию, воюя с расой горгулий из другой страны, пытаясь помешать пророчеству положить конец их расе. Игрок должен помочь защитить Британию от этих горгулий и, в конечном итоге, раскрыть секреты как земель, так и ее народов.
Ultima VI продолжает развивать технологии серии Ultima. Игровой мир стал больше, с тайловой картой 1024x1024, которая легко подсоединяется и масштабируется. Интерактивность мира еще больше увеличивается за счет манипуляций с объектами, их перемещения и создания. Графика и звук также усовершенствованы за счет использования новой технологии звуковых карт и видеокарт VGA , а пользовательский интерфейс оптимизирован за счет использования значков «укажи и щелкни».
За Ultima VI в 1992 году последовала Ultima VII: The Black Gate .
Сюжет
[ редактировать ]
Через несколько лет после того, как лорд Бритиш вернулся к власти, Аватар схвачен и привязан к жертвенному алтарю, где его собираются принести в жертву красные демоноподобные существа, горгульи . Внезапно появляются трое спутников Аватара, Шамино, Дюпре и Иоло, спасают Аватара и собирают священный текст, который держал жрец-горгулья.
Группа Аватара убегает через лунные врата в Замок Британия, и трое горгулий следуют за ней. Игра начинается с того, что игрок сражается с горгульями в тронном зале лорда Бритиша. После битвы Аватар узнает, что святыни Добродетели были захвачены горгульями, и отправляется на поиски спасения Британии от захватчиков.
Лишь позже в игре Аватар узнает, что с точки зрения горгулий вся ситуация выглядит совсем иначе — более того, у них даже есть своя система добродетелей . [2] Стремление к победе над горгульями теперь превращается в стремление к миру с ними.
Геймплей
[ редактировать ]В этой игре прекратилось использование нескольких масштабов; в более ранних играх город, замок или подземелье представлялись как один символ на карте мира, который затем расширялся до полной дополнительной карты при входе в структуру. В Ultima VI вся игра использует единый масштаб, при этом города и другие места легко интегрированы в основную карту; подземелья теперь также рассматриваются с той же точки зрения, что и остальная часть игры, а не с видом от первого лица, как в Ultima IV . В игре сохранилась базовая система плиток и расположение экрана из трех предыдущих частей, но вид был изменен на гораздо более красочный и детальный наклонный вид, чтобы в полной мере использовать преимущества недавно выпущенных VGA видеокарт для ПК . Портреты неигровых персонажей показывались во время разговора, что было бы невозможно на классической 8-битной версии Apple II .
Разработка
[ редактировать ]Разработка серии Ultima началась с серии Apple II , и до сих пор каждая игра разрабатывалась в основном на этой платформе, но к 1990 году рынок 8-битных компьютеров в США практически испарился, поэтому версии Apple II для первый раз. В любом случае игры начали перерастать возможности 8-битного железа. Сообщается, что Origin попыталась портировать Ultima VI для Apple II , но отказалась, решив, что это невозможно. [ нужна ссылка ] Порт для более мощного 16-битного Apple IIGS был запланирован и, по слухам, был начат, но так и не был выпущен (несмотря на упоминания об машине на упаковке и в руководстве). Игра была портирована на Commodore 64 , хотя и не без урезания значительных элементов, включая эстетику (нет портретов), но и геймплей (нет лошадей, нет работающих драгоценных камней, уменьшены диалоги NPC, упрощены квесты и т. д.). [3]
Были внесены некоторые серьезные изменения, которые отличали Ultima VI от более ранних игр Ultima . На некоторые из этих изменений повлияла ролевая игра 1988 года от Origin , Times of Lore , созданная Крисом Робертсом . [4] [5] и от FTL Games 1987 года RPG Dungeon Master . [6] Одним из таких изменений стал дизайн мира. [5] где города и замки больше не будут обозначаться значками на карте мира , а все в игровом мире будет представлено на одной и той же тайловой карте размером 1024x1024 , за исключением подземелий и небольших открытых карт. Пещеры и подземелья под землей также больше не отображались от первого лица , а были заменены на наклонный изометрический вид сверху, как и остальная часть игры. [4] [5] Еще одним таким изменением стало включение некоторых элементов реального времени. [5] Ричард Гэрриотт также основал новый интерфейс игры «укажи и щелкни », основанный на значках, на Times of Lore , сократив команды до десяти значков. [4] Гэрриот выразил раздражение тем, что не подумал об этом раньше, понимая, что «это явно был тот путь, которым нужно было пойти» в предыдущих играх. [7]
Программные процедуры, которые управляли каждым элементом движения и боя, были разработаны 25-летним бостонским программистом Германом Миллером, который ранее написал преобразования IBM для Ultima V и Times of Lore . Система разговоров, средство, с помощью которого игрок разговаривает с персонажами, была разработана 26-летней китайской программисткой Шерил Чен, которая разработала собственный язык программирования для игры под названием UCS ( система разговоров Ultima VI ). [4] Разговоры с горожанами больше не были ограничены по продолжительности по сравнению с ограничениями более ранних игр Ultima . [4]
Это была одна из первых крупных компьютерных игр, непосредственно ориентированных на ПК-системы, оснащенные графикой VGA и мышью, когда большим игровым компьютером еще была Amiga . Игра поддерживала звуковые карты также для музыки, что на момент ее выпуска еще не было обычным явлением. Другие звуковые эффекты, такие как звон мечей, магические удары или взрывы, по-прежнему воспроизводились через динамик ПК . Версия для Amiga сама была перенесена с ПК и из-за отсутствия перепрограммирования работала очень медленно и обычно считалась неиграбельной без карты-ускорителя на Amiga первого или второго поколения.
Порт игры для Fujitsu компании платформы FM Towns был сделан в первую очередь для японского рынка. [8] Эта версия на компакт-диске включала полную речь на английском и японском языках . Примечательно, что в этой конкретной версии озвучка была записана в Origin под руководством Мартина Голуэя , в основном людьми, на которых были основаны персонажи (с Ричардом Гэрриоттом в роли лорда Бритиша , Грегом Дайксом в роли Дюпре , Чаком Бушем в роли Чаклза и т. д.), хотя не со всем персоналом можно было связаться на момент записи, поэтому были использованы некоторые замены.
В игру входила тканевая карта Британии и лунный камень, сделанный из кусочка стекла черного цвета. Слегка улучшенные версии движка Ultima VI также использовались в Worlds of Ultima спин-оффе .
Origin выпустила роскошное издание Ultima VI для продажи по почте по той же цене в 69,95 долларов, что и розничная версия. Лорд Бритиш подписал копии, которые содержали аудиоинтервью с ним, подсказки по игре и лунный камень более высокого качества. [9]

Версия DOS для Ultima VI может иметь проблемы со звуком и скоростью при работе на современных компьютерах и операционных системах. Однако он может надежно работать в среде DOSBox . Существует несколько проектов- римейков с открытым исходным кодом ; Нувье [10] и xU4 стремятся воссоздать движок Ultima VI аналогично целям Exult . [11]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ззап! 64 | 98% [12] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тот самый | 91% (Амига) [15] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Ролевая игра 1990 года (номинация) , [16] введен в Зал славы CGW [17] |
В 1990 году в США было продано менее 100 000 копий игры. [18]
Скорпия из Computer Gaming World в 1990 году заявила, что у нее «были глубокие и смешанные чувства по поводу» Ultima VI из-за изменений в пользовательском интерфейсе, графике и игровом процессе. Например, переход на единый масштаб для всего мира значительно увеличил время путешествий и исследований; за длинные квесты были небольшие награды; и производительность стала вялой из-за большого количества персонажей на экране. Однако ей понравилась « солидная история», которая элегантно завершила вторую трилогию, отсутствие бессмысленных встреч на открытом воздухе и улучшенные диалоги с NPC, и она пришла к выводу, что Ultima VI «очень хорошая игра». [19] В 1993 году Скорпия раскритиковал середину игры и охоту за пиратской картой, но заявил, что она «определенно стоила вашего времени». [20]
Дракон дал версии MS-DOS 5 звезд из 5, [13] но только 3 звезды из 5 за версию Super NES. [14] Редакторы Strategy Plus назвали Ultima VI лучшей ролевой игрой 1990 года. Однако главный редактор Брайан Уокер тогда написал: «Если какой-либо жанр нуждается в встряске, то это именно он. Как и варгеймы». Ролевые игры страдают от слишком буквального преобразования ручек и бумаги». Он утверждал, что этот жанр стал скучным и однообразным, и отметил, что « Ultima VI зашла в ролевой игре настолько далеко, насколько это было возможно, в рамках этих [обычных] параметров, предлагая при этом блестящую графику и последовательный мир». [21] [22]
The One дал версии Ultima VI для Amiga общую оценку 91%, критикуя количество подкачки дисков на протяжении всей игры и то, что для начала игры «вам придется распаковать игру на четыре запасных дискеты», что еще больше расстраивает тот факт, что что этот процесс необходимо повторить, если игрок создает нового персонажа. Кроме того, The One заявляет, что « Ultima VI ни в коем случае не является быстрой игрой, а частый доступ к диску и его замена делают необходимость в двух дисках», но далее говорит, что «учитывая невероятный масштаб и возможности Ultima VI, это чудо, что она создала его вообще на Amiga». The One хвалит размер, игровой процесс и дизайн Ultima VI , заявляя, что «нет другой ролевой игры, которая хотя бы на милю могла бы сравниться с огромной глубиной и удивительно реальной атмосферой Ultima VI ». [15]
Computer Gaming World номинировала Ultima VI на награду «Ролевая игра года» 1990 года, которая досталась Starflight 2: Trade Routes of the Cloud Nebula . Журнал отметил Ultima VI , потрясающую графику… и невероятные детали». «интересную и важную историю [16] В 1992 году журнал Computer Gaming World добавил Ultima VI в Зал славы журнала за игры, которые читатели со временем высоко оценили. [17] В 1996 году журнал поставил ее на 44-е место среди лучших игр всех времен, заявив, что Ultima VI «достигла новых высот в виртуальности с определенными объектами в игровом мире», а также «представила блестящий трактат об опасности предрассудков». [23]
Фанатские ремейки
[ редактировать ]Фанатское воссоздание Ultima VI с использованием движка Dungeon Siege , The U6 Project (также известное как Archon), было выпущено 5 июля 2010 года. Другой проект-римейк использует движок Exult с использованием графики из Ultima VII . Ultima 6 Online — это MMO- версия Ultima VI . [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программное обеспечение плюс» . wikipedialibrary.wmflabs.org . 5 апреля 1990 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
Ultima VI (НОВИНКА IBM!) Это горячо!
- ^ См. « Добродетели Гаргиша, архивированные 5 мая 2011 года в Wayback Machine » в Кодексе Ultima.
- ^ «Руководство для коллекционеров Ultima — Ultima VI — C64» . www.ultimacollectors.info . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальная книга Ультимы» . 17 сентября 1990 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б с д Computer Gaming World , выпуск 68 (февраль 1990 г.), страницы 34 и 38.
- ^ Махер, Джимми (7 апреля 2017 г.). «Ультима VI» . Цифровой антиквар .
- ^ «Руководство по Ultima OfficialBookOfUltima» - из Интернет-архива.
- ^ «Ultima 6 для звуковых файлов FM-TOWNS» . 15 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2004 г.
- ^ «Специальное ограниченное предложение Ultima VI» . Мир компьютерных игр . Март 1990 г. с. 16 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Нуви
- ^ "форум - Обсуждение Exult - Новый патч - Конверсия Ultima 6" . exult.sourceforge.net
- ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 73, стр. 54
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1990 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (162): 47–51.
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Сэнди (август 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон (208): 61–66.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Ultima VI» . Тот самый . № 44. Электронная карта Изображения. Май 1992 г., стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б « » CGW Игра года по версии . Мир компьютерных игр . № 74. Сентябрь 1990. С. 70, 74.
- ^ Jump up to: а б «Опрос CGW» . Мир компьютерных игр . Апрель 1992 г. с. 48 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Официальная книга Ultima (второе изд.). 1990. с. 35.
- ^ Скорпия (июнь 1990 г.). «Ультима VI» . Мир компьютерных игр . п. 11 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Персонал (январь 1991 г.). « Стратегия плюс награды 1990». Стратегия Плюс (4): 30, 31.
- ^ Уокер, Брайан (январь 1991 г.). «1990: Прохождение». Стратегия Плюс (4): 29, 32.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Ultima 6 Online — Список бесплатных онлайн-MMORPG и MMO-игр — OnRPG» . www.onrpg.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ultima VI: Лжепророк в MobyGames
- В Ultima VI: The False Prophet можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Ультима VI: Лжепророк в вики Кодекса Ultimate Wisdom
- видеоигры 1990 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Иммерсивные симуляторы
- Игры NEC PC-9801
- Видеоигры с открытым миром
- Ролевые видеоигры
- Игры с поддержкой ScummVM
- X68000 игры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Ультима (сериал)
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры производства Уоррена Спектора
- Видеоигры, написанные Дэвидом Р. Уотсоном
- Видеоигры с наклонной графикой