Пол Стид

Пол Ховард Стид младший (6 ноября 1964 г.) [ 1 ] — 11 августа 2012) — разработчик видеоигр и художник. Он работал в Origin Systems , Electronic Arts , id Software , WildTangent , Microsoft Xbox , Atari и Exigent. Он создал иллюстрации и модели для нескольких известных серий игр, включая Wing Commander и Quake . Он работал в id Software, пока его не уволили в отместку за конфликт по поводу создания Doom 3 (по словам Джона Кармака ). [ 2 ]
Биография
Стид начал свою карьеру в видеоиграх в 1991 году в Origin Systems, после того как ответил на газетное объявление, в котором говорилось: «Требуется художник-фэнтези». Начав с эскизов игрового дизайна, он дорос до арт-директора, а затем и директора проекта. Стид заявил, что «не трогал мышь, пока мне не исполнилось 27 лет». Он работал арт-директором в Virgin Entertainment, а также дизайнером в Iguana Entertainment. В 2000 году, после увольнения из id Software, он пошел работать в WildTangent, создавая несколько визуализаторов танцующих девушек для Winamp и шутера от третьего лица под названием Betty Bad (дань уважения любимой аркадной игре Стида, Tempest ).
Стид вызвал прессу и вызвал споры, выпустив женскую модель «Crackwhore» для Quake II в ответ на конкурс скинов (текстур персонажей) для первого Quake , спонсируемый группой женщин-геймеров, которые называли себя «Crackwhore Clan». Модель Crackwhore была выпущена в качестве загружаемого персонажа для Quake II как дань уважения тому же клану женщин-геймеров. Хотя Quake II включал в игру женского персонажа в качестве опции, как фразеология, так и подход к модели Crackwhore подверглись некоторой критике, несмотря на то, что клан Crackwhore был создан и организован исключительно женщинами-геймерами, а не Полом Стидом.
Стид активно участвовал в сообществе разработчиков игр и выступал с докладами не только на ежегодной конференции разработчиков игр , но также в университетах и художественных институтах. Он инициировал и спонсировал несколько конкурсов моделей, таких как конкурсы «Плохая девочка» и «Милая кукла», в которых он бросал вызов всем остальным моделистам соревноваться с ним за спонсируемые призы. Он убедил многих поставщиков, таких как Autodesk, предоставить эти призы, а также признание победителей конкурса.
Опубликованный автор, Стид написал три книги по моделированию и анимации игровых персонажей для 3D-игр. Он много лет входил в консультативный совет GDC, а в качестве креативного директора Xbox Microsoft и Atari приобрел опыт по другую сторону баррикад разработчиков. Он покинул Atari в 2006 году и стал соучредителем Exigent вместе с Гарландом Вонгом и Джесси Рапчаком. В качестве президента и главного креативного директора Exigent, глобальной компании, занимающейся игровым искусством для игр следующего поколения и казуальных игр, Стид курировал работу более чем 100 художников в Индии и Китае, одновременно консультируясь с ведущими разработчиками и издателями. В последнее время он обеспечивал творческое и управленческое руководство неанонсированным проектом UTV Ignition Entertainment , но впоследствии перешел к серии казуальных и консольных проектов.
Стид умер 11 августа 2012 года. [ 3 ] [ 4 ]
Библиография
- Стид, Пол (2001). Моделирование персонажа в 3DS Max . Издательство Wordware. ISBN 1-55622-815-5 .
- Стид, Пол (2002). Анимация игровых персонажей в реальном времени . Чарльз Ривер Медиа. ISBN 1-58450-270-3 .
- Стид, Пол (2005). Моделирование персонажа в 3DS Max, 2-е издание . Издательство Wordware. ISBN 1-55622-088-X
Ссылки
- ^ Ротванг (6 ноября 1997 г.). «С Днем Рождения, мистер Стид!» . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Кармак, Джон (1 июня 2000 г.). «01.06.00 .плановый документ для Doom 3» . ГеймФингер. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Такахаси, декан (13 августа 2012 г.). «Легендарный и противоречивый художник видеоигр Пол Стид скончался» . Венчурный бит .
- ^ Хорошо, Оуэн (11 августа 2012 г.). «Пол Стид, художник серии Wing Commander и Quake, умер» . Котаку .