Квейк -движок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | id Software , ( Джон Кармак , Майкл Абраш , Джон Кэш) |
---|---|
Финальный выпуск | 1.09 / 21 декабря 1999 г |
Репозиторий | github.com/id-Software/Quake |
Написано в | C , Ассемблер (для рендеринга и оптимизации программного обеспечения) |
Платформа | DOS , AmigaOS , Microsoft Windows , macOS , Linux , Nintendo 64 , Zeebo , Xbox One , Xbox Series X/S , PlayStation 4 , PlayStation 5 |
Предшественник | Думовый движок |
Преемник | Quake II Движок , GoldSrc |
Лицензия | GNU GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | www ![]() |

Движок Quake разработанный — игровой движок, id Software для видеоигры Quake 1996 года . Он отличался настоящим 3D- рендерингом в реальном времени . С 2012 года он лицензируется на условиях GNU General Public License v2.0 или новее .
После выпуска движок Quake сразу же разветвился . Большая часть движка осталась в Quake II и Quake III Arena . Движок Quake , как и Doom движок , использовал разделение двоичного пространства (BSP) для оптимизации рендеринга мира. Движок Quake также использовал затенение Гуро для движущихся объектов и статическую карту освещения для неподвижных объектов.
Исторически движок Quake рассматривался как отдельный движок от своего преемника, Quake II движка . Хотя кодовые базы Quake и Quake II были отдельными выпусками GPL, [1] [2] оба движка теперь считаются вариантами id Tech 2. [3]
История
[ редактировать ]Движок Quake разрабатывался с 1995 года для видеоигры Quake , выпущенной 22 июня 1996 года. Джон Кармак выполнил большую часть программирования движка при помощи Майкла Абраша в области алгоритмов и сборки оптимизации . ) . На его основе был создан движок Quake II (id Tech 2.5
Джон Ромеро изначально задумал Quake как экшн-игру, действие которой происходит в полностью трехмерном полигональном мире, вдохновленном Sega AM2 от трехмерным файтингом Virtua Fighter . В Quake также планировалось включить Virtua Fighter от третьего лица, вдохновленный рукопашный бой . Однако в id Software посчитали это рискованным и разработка движка заняла бы больше времени. Поскольку проект занимал слишком много времени, рукопашный бой от третьего лица в конечном итоге был исключен. [4] [5]
Производные двигатели
[ редактировать ]
21 декабря 1999 года Джон Кармак из id Software опубликовал Quake движка исходный код в Интернете на условиях GPL-2.0 или более поздней версии, что позволило программистам редактировать движок и добавлять новые функции. Программисты вскоре стали публиковать в сети новые версии движка. Некоторые из наиболее известных двигателей:
- GoldSrc — первый движок, созданный Valve . Он использовался в Half-Life серии и дал начало движку Source . Проекты Xash3D, а также порты FreeHL и FreeCS, [6] использовать исходный код Quake , чтобы воссоздать этот движок, даже с оболочкой для запуска игры. частично [7] [8]
- DarkPlaces — значительно модифицированный движок, используемый в нескольких отдельных играх и Quake . модах [9] [10] Хотя последний стабильный выпуск вышел 13 мая 2014 года, с тех пор он получил множество обновлений через репозиторий SVN . [11] Его домашняя страница размещалась на Icculus.org до 2021 года, когда движок перешёл на репозиторий Git , размещенный на GitHub . [12] Разработчики Xonotic предоставляют зеркала исходного кода DarkPlaces на различных платформах социального кодирования. [13] [14] так как игра построена и распространяется на разрабатываемой версии движка.
- QuakeForge — один из первых крупных портов сообщества. [15]
- NPRQuake — форк Quake с нефотореалистичным рендерингом, придающим игре вид, нарисованный карандашом. [16] [17]
- Tenebrae — специальный движок Quake с освещением в реальном времени и рельефным отображением, а также другими функциями. [18] [19] [20] [21]
- Fisheye Quake — специальный Quake движок типа «рыбий глаз» с искажениями от автора PanQuake. [22]
- Blinky — версия режима «рыбий глаз» вместе с программным рендерером TyrQuake. [23] [24]
- Engoo (производная от WinQuake ) — порт на основе программного средства рендеринга с графическими улучшениями. [25]
- Порт Fruitz of Dojo -Source, предназначенный для Mac OS X. [26] [27] [28]
- TyrQuake — консервативный исходный порт. [29]
- NehQuake — Кастомный движок для мода Nehara . [30]
- FitzQuake (производное от GLQuake ) — исходный порт, версия SDL которого позже была разделена на множество других. [31]
- MarkV (производный от FitzQuake, преемник DirectQ) — представлен как в версиях, производных от GLQuake , так и в версиях WinQuake . [32]
- Quakespasm (производное от FitzQuake) – часто используемый исходный порт. [33]
- Quakespasm-Spiked (Производное от Quakespasm) — вилка, снимающая ограничения. [34]
- vkQuake — (производная от Quakespasm) — использует Vulkan API для рендеринга, запрограммированный сотрудником id Software Акселем Гнайтингом и выпущенный под лицензией GPLv2 . [35] [36]
- Ironwail — (производное от Quakespasm) — двигатель, нацеленный на максимальную производительность. [37]
- FTEQW (Производная от QuakeWorld ) — Современный клиент для многопользовательской онлайн-игры. [38] [39]
- ezQuake (производная от FuhQuake) — порт, ориентированный на многопользовательскую игру, часто в сочетании с программой запуска nQuake. [40] [41]
- JoeQuake (Производное от FuhQuake) — порт, популярный среди спидраннеров . [42]
Игры, использующие Quake движок
[ редактировать ]Игры, использующие проприетарную лицензию
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик(и) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
1996 | Землетрясение | программное обеспечение id | ГТ Интерактив |
1997 | Пакет миссий Quake № 1: Бич Армагона | Гипнотический Интерактив | 3D-миры |
Пакет миссий Quake № 2: Растворение вечности | Роуг Развлечения | 3D-миры | |
Ведьмы II | Программное обеспечение Raven | Программное обеспечение id , Activision | |
Злоба | Крысиная петля | Квантовый доступ | |
श्रक | Квантовый доступ | Квантовый доступ | |
Люди Икс: Разрушения Апокалипсиса | Невесомость Развлечения | МастерВоркс | |
1998 | Пакет миссий Hexen II: Портал Превуса | Программное обеспечение Raven | программное обеспечение id Активижн |
Бездна столпотворения — последняя миссия | Команда разработчиков Импел | Идеальная публикация | |
2000 | Лазерная Арена | Трейнрек Студии | ВалуСофт |
2001 | Оперативник ЦРУ: одиночные миссии | Трейнрек Студии | ВалуСофт |
Городской наемник | Мошпит Развлечения | Мошпит Развлечения |
Игры, основанные на исходном коде GPL
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик(и) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
2000 | OpenQuartz [43] | Команда OpenQuartz | ИсточникForge |
2001 | Переливание [44] | Проект переливания крови | ИсточникForge |
2002 | Вечная война: Тени света | Программное обеспечение «Два парня» | Программное обеспечение «Два парня» |
2007 | Нексуиз | Алиентрап | Алиентрап |
2005 | Преследуемые [45] | Крис Пейдж | МодБД |
2011 | Ксонотичный | Команда Ксонотик | Команда Ксонотик |
Стальной Шторм | Творческая артель «Кот-в-Действии» | Творческая артель «Кот-в-Действии» | |
2012 | Принудительно: на поводке [46] | Пули игры | Пули игры |
РетроБлейзер [47] [48] [49] | Гидра Game Works | Гидра Game Works | |
2013 | Антология Choas Esque [50] | Команда Хаоса Эск | Команда Хаоса Эск |
2015 | Рексуис [51] | Команда Рексуиса | Команда Рексуиса |
2017 | FreeCS [52] | Команда FreeCS | GitHub |
2018 | FortressOne [53] | КрепостиОдна Команда | Команда FortressOne |
Пустоши [54] | ООО «Вера Вижнс» | ООО «Вера Вижнс» | |
2019 | LibreQuake [55] | Команда LibreQuake | GitHub |
2021 г. (Ранний доступ) | Несущий Судьбу [56] | Аномические игры | Аномические игры |
2023 | Гнев: Эон разрушения | Киллпиксель | 3D-миры 1С Развлечения |
Станция 37 [57] | Рори Ламберт | Рори Ламберт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск движка Quake под лицензией GPL» . Гитхаб . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Выпуск id Tech 2 GPL» . Гитхаб . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Страница id Tech 2» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года.
- ^ «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. С. 9–12.
- ^ Edge , май 1997 г.
Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать что-то вроде Virtua Fighter в трехмерном мире с полноконтактным боем, но при этом вы также могли бы бегать по миру и делать то же самое, что и в Quake , только когда вы вступали в эти рукопашные схватки, камера переключалась на вид от третьего лица. Это было бы здорово, но никто больше не верил в то, что попытается это сделать. Проект длился слишком долго, и всем хотелось прибегнуть к безопасному средству – формуле.
- ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ БТРЭ (3 августа 2020 г.). «Half-Life: Absolute Zero имитирует оригинальную атмосферу Half-Life, работая на Linux с помощью Xash3D FWGS» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бешицца, Роб (9 марта 2022 г.). «Играйте в оригинальную Half-Life в браузере» . Боинг-Боинг . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Эммс, Стив (29 октября 2023 г.). «DarkPlaces – модификация Quake» . LinuxСсылки . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Домашняя страница DarkPlaces» . icculus.org . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Репозиторий подрывной деятельности Darkplaces» . svn.icculus.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ darkplacesengine/darkplaces , DarkPlaces Engine, 14 июня 2021 г. , получено 21 июня 2021 г.
- ^ «Движок DarkPlaces Quake на Xonotic GitLab» . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Движок DarkPlaces Quake на Xonotic GitHub» . Гитхаб . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Игровые движки» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бешицца, Роб (30 июля 2018 г.). «Землетрясение на мне: классический шутер, созданный с помощью фильтра карандашного наброска» . Боинг-Боинг . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Иль, Адриан (11 сентября 2014 г.). «Нефотореалистичные методы рендеринга для игрового движка» . СлайдСерв . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (25 сентября 2002 г.). «Новая Тенебра» . Шэкньюс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Роял, Саймон (10 октября 2015 г.). «TenebraeQuake, улучшенный интерфейс Quake» . Бюджетный Mac . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Уайли, Гален (14 июля 2003 г.). «Новый релиз Tenebrae для ПК» . Внутри Mac-игр . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Ларджент, Энди (27 октября 2002 г.). «Новый ПК Tenebrae Quake, скоро обновление Mac» . Внутри Mac-игр . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Босворт, Патрик (2 июля 2021 г.). «Часть 5: Исходные порты и «рыбий глаз»» . Шэкньюс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Мел, Энди (10 октября 2015 г.). «С новым модом Quake периферийное зрение в играх становится сверхшироким» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Чакрабарти, Адитья (12 марта 2015 г.). «Периферийное зрение в игре становится сверхшироким благодаря новому моду Quake» . спортскида . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Бакстер, Джоэл (3 мая 2015 г.). «Двигатели Quake, старые и новые» . Неогеографика . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Кук, Брэд (19 марта 2006 г.). «Quake получает универсальный двоичный файл» . Mac Observer . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Монкс, Нил (1 августа 2003 г.). «Классические игры: Quake» . MyMac.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Дерьмовый дом Фрэнка, состоящий из вещей Mac Quake» . Театр pOx . 1 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Игровые движки» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Моды» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бойл, Джошуа (18 августа 2022 г.). «Отсылка к интервью с модераторами: Rubicon 2 для Quake» . Клуб Убийц . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Пападопулос, Джон (11 декабря 2018 г.). «Quake Xmas Jam 2018 добавляет в классический шутер id Software 21 новую карту, доступную для скачивания» . DOSGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Ян, Роберт (23 августа 2021 г.). «Quake Renaissance: краткая история 25 лет моддинга Quake» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (27 апреля 2022 г.). «Block Quake — это, по сути, Quake, превращенный в LEGO» . Игры в Linux . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Гнейтинг, Аксель (20 июля 2016 г.). «Мой порт Vulkan Quake 1 работает с модом «In the Shadows». Некоторые вещи все еще отсутствуют. Код находится здесь https://github.com/Novum/vkQuake» . Твиттер . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Порт Vulkan Quake на основе QuakeSpasm» . github.com/Novum/vkQuake . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Дух (30 января 2022 г.). «Ironwail, высокопроизводительная вилка QuakeSpasm» . ВнутриQC . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Мел, Энди (17 февраля 2021 г.). «Этот мод превращает Quake в шутер с видом сверху» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Бакстер, Джоэл (3 мая 2015 г.). «Двигатели Quake, старые и новые» . Неогеографика . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Алекс (20 мая 2016 г.). «Всю неделю у нас работает сервер Quake — приходите играть с нами!» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Фенлон, Уэс (22 мая 2021 г.). «Мы всю неделю запускаем многопользовательский сервер Quake в честь 25-летия» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Фэйрвезер (19 февраля 2022 г.). «Двигатели Quake и порты исходных кодов: руководство для начинающих» . Экскурсовод по Слипгейту . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ неозид (24 июня 2018 г.). «Открытый кварц» . Практически весело . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Фон Калленбах, Гарет (2003). «Предан делу – переливание крови, чтобы спасти стареющую игру» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года.
- ^ «Обзор The Hunted Chronicle 2» . Никсбит . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Хитрый (25 августа 2012 г.). «Сила: на поводке» . Джей — это игры . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Ю, Дерек (16 января 2012 г.). «РетроБлейзер (Альфа)» . Источник ТИГ . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Пристман, Крис (21 января 2015 г.). «RetroBlazer — это быстрый темп и яркие цвета шутера от первого лица 1990-х» . Силиконра . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Тарасон, Доминик (12 января 2012 г.). «16-битный убийца — демо-версия RetroBlazer предлагает ностлагию в 2,5-битном шутере от первого лица» . Геймер своими руками . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Бесплатный 3D-шутер от первого лица Chaos Esque Anthology, ответвление от Xonotic» . Игры ФОСС . 3 апреля 2024 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Рексуиз ФПС» . Инди-геймер . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (21 ноября 2018 г.). «Наслаждайтесь классическим шутером от первого лица в QuakeWorld Team Fortress» . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Пустоши» . Frag-Net.con . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Ян, Роберт (5 августа 2021 г.). «Quake Renaissance: как начать играть в оригинальный Quake уже сегодня» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Доу, Лиам (5 июня 2021 г.). «DOOMBRINGER — новый шутер от первого лица от ветеранов сообществ Doom и Quake» . Игры в Linux . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Станция 37» . Метакритик . Проверено 16 июля 2024 г.