Jump to content

Квейк -движок

(Перенаправлено с кэширования Surface )

Квейк -движок
Разработчик(и) id Software , ( Джон Кармак , Майкл Абраш , Джон Кэш)
Финальный выпуск
1.09 / 21 декабря 1999 г .; 24 года назад ( 1999-12-21 )
Репозиторий github.com/id-Software/Quake
Написано в C , Ассемблер (для рендеринга и оптимизации программного обеспечения)
Платформа DOS , AmigaOS , Microsoft Windows , macOS , Linux , Nintendo 64 , Zeebo , Xbox One , Xbox Series X/S , PlayStation 4 , PlayStation 5
Предшественник Думовый движок
Преемник Quake II Движок , GoldSrc
Лицензия GNU GPL-2.0 или новее
Веб-сайт www .idsoftware  Edit this on Wikidata
Внутриигровой скриншот шутера от первого лица Nexuiz , работающего на модифицированном Quake движке

Движок Quake разработанный игровой движок, id Software для видеоигры Quake 1996 года . Он отличался настоящим 3D- рендерингом в реальном времени . С 2012 года он лицензируется на условиях GNU General Public License v2.0 или новее .

После выпуска движок Quake сразу же разветвился . Большая часть движка осталась в Quake II и Quake III Arena . Движок Quake , как и Doom движок , использовал разделение двоичного пространства (BSP) для оптимизации рендеринга мира. Движок Quake также использовал затенение Гуро для движущихся объектов и статическую карту освещения для неподвижных объектов.

Исторически движок Quake рассматривался как отдельный движок от своего преемника, Quake II движка . Хотя кодовые базы Quake и Quake II были отдельными выпусками GPL, [ 1 ] [ 2 ] оба движка теперь считаются вариантами id Tech 2. [ 3 ]

Движок Quake разрабатывался с 1995 года для видеоигры Quake , выпущенной 22 июня 1996 года. Джон Кармак выполнил большую часть программирования движка при помощи Майкла Абраша в области алгоритмов и сборки оптимизации . ) . На его основе был создан движок Quake II (id Tech 2.5

Джон Ромеро изначально задумал Quake как экшн-игру, действие которой происходит в полностью трехмерном полигональном мире, вдохновленном Sega AM2 от трехмерным файтингом Virtua Fighter . В Quake также планировалось включить Virtua Fighter от третьего лица, вдохновленный рукопашный бой . Однако в id Software посчитали это рискованным, и разработка движка заняла бы больше времени. Поскольку проект занимал слишком много времени, рукопашный бой от третьего лица в конечном итоге был исключен. [ 4 ] [ 5 ]

Упрощенный процесс уменьшения сложности карты в Quake

Производные двигатели

[ редактировать ]
Генеалогическое древо, иллюстрирующее развитие движков Quake

21 декабря 1999 года Джон Кармак из id Software опубликовал Quake движка исходный код в Интернете на условиях GPL-2.0 или более поздней версии, что позволило программистам редактировать движок и добавлять новые функции. Программисты вскоре стали публиковать в сети новые версии движка. Некоторые из наиболее известных двигателей:

  • GoldSrc — первый движок, созданный Valve . Он использовался в Half-Life серии и дал начало движку Source . Проекты Xash3D, а также порты FreeHL и FreeCS, [ 6 ] использовать исходный код Quake , чтобы воссоздать этот движок, даже с оболочкой для запуска игры. частично [ 7 ] [ 8 ]
  • DarkPlaces — значительно модифицированный движок, используемый в нескольких отдельных играх и Quake . модах [ 9 ] [ 10 ] Хотя последний стабильный выпуск вышел 13 мая 2014 года, с тех пор он получил множество обновлений через репозиторий SVN . [ 11 ] Его домашняя страница размещалась на Icculus.org до 2021 года, когда движок перешёл на репозиторий Git , размещенный на GitHub . [ 12 ] Разработчики Xonotic предоставляют зеркала исходного кода DarkPlaces на различных платформах социального кодирования. [ 13 ] [ 14 ] поскольку игра построена и распространяется на разрабатываемой версии движка.
  • QuakeForge — один из первых крупных портов сообщества. [ 15 ]
  • NPRQuake — форк Quake с нефотореалистичным рендерингом, придающим игре вид, нарисованный карандашом. [ 16 ] [ 17 ]
  • Tenebrae — специальный движок Quake с освещением в реальном времени и рельефным отображением, а также другими функциями. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • Fisheye Quake — специальный Quake движок типа «рыбий глаз» с искажениями от автора PanQuake. [ 22 ]
  • Blinky — версия режима «рыбий глаз» вместе с программным рендерером TyrQuake. [ 23 ] [ 24 ]
  • Engoo (Производная от WinQuake ) — порт на основе программного рендеринга с графическими улучшениями. [ 25 ]
  • Порт Fruitz of Dojo -Source, предназначенный для Mac OS X. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
  • TyrQuake — консервативный исходный порт. [ 29 ]
  • NehQuake — Кастомный движок для мода Nehara . [ 30 ]
  • FitzQuake (производное от GLQuake ) — исходный порт, версия SDL которого позже была разделена на множество других. [ 31 ]
  • MarkV (производный от FitzQuake, преемник DirectQ) — представлен как в версиях, производных от GLQuake , так и в версиях WinQuake . [ 32 ]
  • Quakespasm (производное от FitzQuake) – часто используемый исходный порт. [ 33 ]
  • Quakespasm-Spiked (Производное от Quakespasm) — вилка, снимающая ограничения. [ 34 ]
  • vkQuake — (производная от Quakespasm) — использует Vulkan API для рендеринга, запрограммированный сотрудником id Software Акселем Гнайтингом и выпущенный под лицензией GPLv2 . [ 35 ] [ 36 ]
  • Ironwail — (производное от Quakespasm) — двигатель, нацеленный на максимальную производительность. [ 37 ]
  • FTEQW (Производная от QuakeWorld ) — Современный клиент для многопользовательской онлайн-игры. [ 38 ] [ 39 ]
  • ezQuake (производная от FuhQuake) — порт, ориентированный на многопользовательскую игру, часто в сочетании с программой запуска nQuake. [ 40 ] [ 41 ]
  • JoeQuake (Производное от FuhQuake) — порт, популярный среди спидраннеров . [ 42 ]

Игры, использующие Quake движок

[ редактировать ]

Игры, использующие проприетарную лицензию

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик(и) Издатель(и)
1996 Землетрясение программное обеспечение id ГТ Интерактив
1997 Пакет миссий Quake № 1: Бич Армагона Гипнотический Интерактив 3D-миры
Пакет миссий Quake № 2: Растворение вечности Роуг Развлечения 3D-миры
Ведьмы II Программное обеспечение Raven Программное обеспечение id , Activision
Злоба Крысиная петля Квантовый доступ
श्रक Квантовый доступ Квантовый доступ
Люди Икс: Разрушения Апокалипсиса Невесомость Развлечения МастерВоркс
1998 Пакет миссий Hexen II: Портал Превуса Программное обеспечение Raven программное обеспечение id
Активижн
Бездна столпотворения — последняя миссия Команда разработчиков Импел Идеальная публикация
2000 Лазерная арена Трейнрек Студии ВалуСофт
2001 Оперативник ЦРУ: одиночные миссии Трейнрек Студии ВалуСофт
Городской наемник Мошпит Развлечения Мошпит Развлечения

Игры, основанные на исходном коде GPL

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик(и) Издатель(и)
2000 OpenQuartz [ 43 ] Команда OpenQuartz ИсточникForge
2001 Переливание [ 44 ] Проект переливания крови ИсточникForge
2002 Вечная война: Тени света Программное обеспечение «Два парня» Программное обеспечение «Два парня»
2007 Нексуиз Алиентрап Алиентрап
2005 Преследуемые [ 45 ] Крис Пейдж МодБД
2011 Ксонотичный Команда Ксонотик Команда Ксонотик
Стальной Шторм Творческая артель «Кот-в-Действии» Творческая артель «Кот-в-Действии»
2012 Принудительно: на поводке [ 46 ] Кепули Игры Кепули Игры
РетроБлейзер [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Гидра Game Works Гидра Game Works
2013 Антология Choas Esque [ 50 ] Команда Хаоса Эск Команда Хаоса Эск
2015 Рексуис [ 51 ] Команда Рексуиса Команда Рексуиса
2017 FreeCS [ 52 ] Команда FreeCS GitHub
2018 FortressOne [ 53 ] КрепостиОдна Команда Команда FortressOne
Пустоши [ 54 ] ООО «Вера Вижнс» ООО «Вера Вижнс»
2019 LibreQuake [ 55 ] Команда LibreQuake GitHub
2021 г. (Ранний доступ) Несущий Судьбу [ 56 ] Аномические игры Аномические игры
2023 Гнев: Эон разрушения Киллпиксель 3D-миры
1С Развлечения
Станция 37 [ 57 ] Рори Ламберт Рори Ламберт

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпуск движка Quake под лицензией GPL» . Гитхаб . Проверено 24 мая 2020 г.
  2. ^ «Выпуск id Tech 2 GPL» . Гитхаб . Проверено 24 мая 2020 г.
  3. ^ «Страница id Tech 2» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года.
  4. ^ «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. С. 9–12.
  5. ^ Edge , май 1997 г. Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать что-то вроде Virtua Fighter в трехмерном мире с полноконтактным боем, но при этом вы также могли бы бегать по миру и делать то же самое, что и в Quake , только когда вы вступали в эти рукопашные схватки, камера переключалась на вид от третьего лица. Это было бы здорово, но никто больше не верил в то, что попытается это сделать. Проект длился слишком долго, и всем хотелось прибегнуть к безопасному средству – формуле.
  6. ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.
  7. ^ БТРЭ (3 августа 2020 г.). «Half-Life: Absolute Zero имитирует оригинальную атмосферу Half-Life, работая на Linux с помощью Xash3D FWGS» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
  8. ^ Бешицца, Роб (9 марта 2022 г.). «Играйте в оригинальную Half-Life в браузере» . Боинг-Боинг . Проверено 16 июля 2024 г.
  9. ^ Эммс, Стив (29 октября 2023 г.). «DarkPlaces – модификация Quake» . LinuxСсылки . Проверено 16 июля 2024 г.
  10. ^ «Домашняя страница DarkPlaces» . icculus.org . Проверено 6 ноября 2017 г.
  11. ^ «Репозиторий подрывной деятельности Darkplaces» . svn.icculus.org . Проверено 9 августа 2019 г.
  12. ^ darkplacesengine/darkplaces , DarkPlaces Engine, 14 июня 2021 г. , получено 21 июня 2021 г.
  13. ^ «Движок DarkPlaces Quake на Xonotic GitLab» . Проверено 3 февраля 2020 г.
  14. ^ «Движок DarkPlaces Quake на Xonotic GitHub» . Гитхаб . Проверено 6 ноября 2017 г.
  15. ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Игровые движки» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
  16. ^ Бешицца, Роб (30 июля 2018 г.). «Землетрясение на мне: классический шутер, созданный с помощью фильтра карандашного наброска» . Боинг-Боинг . Проверено 15 июля 2024 г.
  17. ^ Иль, Адриан (11 сентября 2014 г.). «Нефотореалистичные методы рендеринга для игрового движка» . СлайдСерв . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 15 июля 2024 г.
  18. ^ Гольдштейн, Мартен (25 сентября 2002 г.). «Новая Тенебра» . Шакньюс июля Получено 16 .
  19. ^ Роял, Саймон (10 октября 2015 г.). «TenebraeQuake, улучшенный интерфейс Quake» . Бюджетный Mac . Проверено 16 июля 2024 г.
  20. ^ Уайли, Гален (14 июля 2003 г.). «Новый релиз Tenebrae для ПК» . Внутри Mac-игр . Проверено 16 июля 2024 г.
  21. ^ Ларджент, Энди (27 октября 2002 г.). «Новый ПК Tenebrae Quake, скоро обновление Mac» . Внутри Mac-игр . Проверено 16 июля 2024 г.
  22. ^ Босворт, Патрик (2 июля 2021 г.). «Часть 5: Исходные порты и «рыбий глаз»» . Шэкньюс . Проверено 16 июля 2024 г.
  23. ^ Мел, Энди (10 октября 2015 г.). «С новым модом Quake периферийное зрение в играх становится сверхшироким» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
  24. ^ Чакрабарти, Адитья (12 марта 2015 г.). «Периферийное зрение в игре становится сверхшироким благодаря новому моду Quake» . спортскида . Проверено 16 июля 2024 г.
  25. ^ Бакстер, Джоэл (3 мая 2015 г.). «Двигатели Quake, старые и новые» . Неогеографика . Проверено 16 июля 2024 г.
  26. ^ Кук, Брэд (19 марта 2006 г.). «Quake получает универсальный двоичный файл» . Mac Observer . Проверено 15 июля 2024 г.
  27. ^ Монкс, Нил (1 августа 2003 г.). «Классические игры: Quake» . MyMac.com . Проверено 15 июля 2024 г.
  28. ^ «Дерьмовый дом Фрэнка, состоящий из вещей Mac Quake» . Театр pOx . 1 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  29. ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Игровые движки» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
  30. ^ Стивенаус (1 марта 2010 г.). «Моды» . Linux Quake HOWTO . Проверено 15 июля 2024 г.
  31. ^ Бойл, Джошуа (18 августа 2022 г.). «Отсылка к интервью с модераторами: Rubicon 2 для Quake» . Клуб Убийц . Проверено 15 июля 2024 г.
  32. ^ Пападопулос, Джон (11 декабря 2018 г.). «Quake Xmas Jam 2018 добавляет в классический шутер id Software 21 новую карту, доступную для скачивания» . DOSGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
  33. ^ Ян, Роберт (23 августа 2021 г.). «Quake Renaissance: краткая история 25 лет моддинга Quake» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 14 июля 2024 г.
  34. ^ Доу, Лиам (27 апреля 2022 г.). «Block Quake — это, по сути, Quake, превращенный в LEGO» . Игры в Linux . Проверено 14 июля 2024 г.
  35. ^ Гнейтинг, Аксель (20 июля 2016 г.). «Мой порт Vulkan Quake 1 работает с модом «In the Shadows». Некоторые вещи все еще отсутствуют. Код находится здесь https://github.com/Novum/vkQuake» . Твиттер . Проверено 6 августа 2016 г.
  36. ^ «Порт Vulkan Quake на основе QuakeSpasm» . github.com/Novum/vkQuake . Проверено 6 августа 2016 г.
  37. ^ Дух (30 января 2022 г.). «Ironwail, высокопроизводительная вилка QuakeSpasm» . ВнутриQC . Проверено 14 июля 2024 г.
  38. ^ Мел, Энди (17 февраля 2021 г.). «Этот мод превращает Quake в шутер с видом сверху» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
  39. ^ Бакстер, Джоэл (3 мая 2015 г.). «Двигатели Quake, старые и новые» . Неогеографика . Проверено 16 июля 2024 г.
  40. ^ Кэмпбелл, Алекс (20 мая 2016 г.). «Всю неделю у нас работает сервер Quake — приходите играть с нами!» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
  41. ^ Фенлон, Уэс (22 мая 2021 г.). «Мы всю неделю запускаем многопользовательский сервер Quake в честь 25-летия» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
  42. ^ Фэйрвезер (19 февраля 2022 г.). «Двигатели Quake и порты исходных кодов: руководство для начинающих» . Экскурсовод по Слипгейту . Проверено 15 июля 2024 г.
  43. ^ неозид (24 июня 2018 г.). «Открытый кварц» . Практически весело . Проверено 8 февраля 2023 г.
  44. ^ Фон Калленбах, Гарет (2003). «Предан делу – переливание крови, чтобы спасти стареющую игру» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года.
  45. ^ «Обзор The Hunted Chronicle 2» . Никсбит . Проверено 23 апреля 2023 г.
  46. ^ Хитрый (25 августа 2012 г.). «Сила: на поводке» . Джей — это игры . Проверено 24 апреля 2023 г.
  47. ^ Ты, Дерек (16 января 2012 г.). «РетроБлейзер (Альфа)» . Источник ТИГ . Проверено 24 апреля 2023 г.
  48. ^ Пристман, Крис (21 января 2015 г.). «RetroBlazer — это быстрый темп и яркие цвета шутеров от первого лица 1990-х» . Силиконра . Проверено 14 июля 2024 г.
  49. ^ Тарасон, Доминик (12 января 2012 г.). «16-битный убийца — демо-версия RetroBlazer предлагает ностлагию в 2,5-битном шутере от первого лица» . Геймер своими руками . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  50. ^ «Chaos Esque Anthology, бесплатный 3D-шутер от первого лица, ответвление от Xonotic» . Игры ФОСС . 3 апреля 2024 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
  51. ^ «Рексуиз ФПС» . Инди-геймер . Проверено 14 июля 2024 г.
  52. ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.
  53. ^ Доу, Лиам (21 ноября 2018 г.). «Наслаждайтесь классическим шутером от первого лица в QuakeWorld Team Fortress» . Проверено 29 июля 2024 г.
  54. ^ «Пустоши» . Frag-Net.con . Проверено 14 июля 2024 г.
  55. ^ Ян, Роберт (5 августа 2021 г.). «Quake Renaissance: как начать играть в оригинальный Quake уже сегодня» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 8 февраля 2023 г.
  56. ^ Доу, Лиам (5 июня 2021 г.). «DOOMBRINGER — новый шутер от первого лица от ветеранов сообществ Doom и Quake» . Игры в Linux . Проверено 26 декабря 2023 г.
  57. ^ «Станция 37» . Метакритик . Проверено 16 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4308470e85fa66d717a0e869580d486f__1722346800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6f/4308470e85fa66d717a0e869580d486f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quake engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)