Jump to content

Джонатан Вендел

Страница полузащищена

Fatal1ty
Вендель в 2023 году
Персональная информация
Имя Джонатан Вендел
Рожденный ( 1981-02-26 ) 26 февраля 1981 г. (43 года)
Национальность Американский
Информация о карьере
Игры
Игровая карьера 1999–2006
Подпись

Джонатан Вендел (родился 26 февраля 1981 г.), также известный как Fatal1ty (произносится как «Fatality») — американский предприниматель и бывший профессиональный киберспортсмен . Он дебютировал в профессиональном плане на турнире Cyberathlete Professional League (CPL) 1999 года, заняв третье место и заработав 4000 долларов. Вендел продолжал участвовать в турнирах CPL, выигрывая несколько чемпионатов и зарабатывая 110 000 долларов призовых. В последующие годы его успех резко возрос. Вендел выиграл чемпионат мира CPL по игре Aliens vs. Predator 2 в 2001 году. Он стал чемпионом мира в Unreal Tournament 2003 после победы на зимнем турнире CPL 2002 года. Достижения Венделя распространились на Doom 3 , где он стал первым чемпионом QuakeCon 2004 . В 2005 году он выиграл свой пятый титул чемпиона мира в таком же количестве видеоигр после победы на чемпионате мира CPL в Painkiller , получив беспрецедентный приз в 150 000 долларов. К концу своей игровой карьеры он накопил киберспортивный рекорд в размере 450 000 долларов призовых.

Хотя Вендел ушел из профессиональной игры в 2006 году, он продолжал участвовать в киберспортивной сцене, появляясь на мероприятиях и участвуя в показательных матчах. Вклад Венделя получил широкое признание, что принесло ему такие награды, как награда за заслуги перед Лейпцигской игровой конвенцией и награда Esports Awards. Он также был введен в Международный зал славы видеоигр и Зал славы киберспорта ESL .

Игровая карьера

С юных лет Вендел погрузился в шутеры от первого лица (FPS), такие как Doom , в начале 1990-х годов. Закончив свои обычные занятия спортом в старшей школе в течение дня, он часами играл в Quake онлайн по ночам. Кроме того, он участвовал в сессиях Quake на LAN-вечеринках и местных турнирах на Среднем Западе . Именно в это время он познакомился с другим игроком по имени Эрик «Бэтч» Пайк, и они начали встречаться каждые выходные, чтобы поиграть в Quake . Однажды Вендел победил Пайка в девяти или десяти матчах подряд. Пайк, который недавно вернулся с успешного турнира в Лондоне, предложил Венделу рассмотреть возможность участия в более масштабных турнирах. [ 1 ] После окончания средней школы Вендел жил со своим отцом, одновременно посещая компьютерные классы и работая неполный рабочий день. Однако он стремился стать профессиональным игроком в видеоигры, поэтому заключил сделку со своим отцом: если ему не удастся заработать денег на своем первом крупном турнире, он вернется в школу. [ 2 ]

Вендел начал свою профессиональную игровую карьеру с шутера от первого лица Quake III Arena . В октябре 1999 года, в возрасте 18 лет, он вложил 500 долларов для участия в турнире Профессиональной лиги киберспортсменов (CPL), проходившем в Далласе, штат Техас. На мероприятии он финишировал третьим, выиграв приз в размере 4000 долларов. В следующем, 2000 году, он отправился в Швецию, где принял участие в своем первом международном турнире. Он закончил турнир непобежденным, с рекордом в 18 побед и нулевым поражением. На протяжении 2000 года Вендел демонстрировал свое мастерство на различных видных мероприятиях CPL в Европе, Азии и США, кульминацией которых стал триумф на Всемирных кибериграх 2000 года в Сеуле. В турнирах по Quake III он заработал в общей сложности $110 000 призовых. Вендел получил дополнительно 25 000 долларов от корпоративного спонсорства и поддержки при поддержке таких компаний, как Razer . [ 3 ] [ 4 ]

Вендел после победы в чемпионате Doom 3 на QuakeCon 2004

В 2001 году Вендел одержал победу на чемпионате мира CPL 2001 года по игре Aliens vs. Predator 2 . В результате он был награжден окрашенным в заказ Ford Focus и 40 000 долларов. [ 5 ] [ 6 ] Однако Вендел потерпел неудачу, когда ему не удалось пройти квалификацию на World Cyber ​​Games 2002 , что побудило его переключить свое внимание на другую игру: Unreal Tournament 2003 . Он участвовал в зимнем турнире CPL 2002 года, проходившем в Далласе, где стал чемпионом, получив главный приз в размере 10 000 долларов. [ 3 ] [ 7 ] Еще одно достижение в его карьере произошло в 2004 году, когда он стал первым чемпионом по Doom 3 на QuakeCon 2004 , получив главный приз в размере 25 000 долларов. Эти победы укрепили его положение как одного из выдающихся деятелей киберспортивной индустрии того времени. [ 8 ] [ 9 ]

В 2005 году Вендел перешел к игре Painkiller в рамках мирового тура CPL 2005 года, годичной серии турниров, которая охватывала четыре континента и завершилась в декабре в театре Nokia на Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 3 ] В гранд-финале, который проходил в формате турнира с двойным выбыванием , Вендел вышел в финал после того, как опустился в нижнюю сетку. Там он встретился с Сандером «Vo0» Каасьягером , лучшим по Painkiller игроком в мире . Чтобы обеспечить победу на турнире, Венделу пришлось выиграть два матча до трех побед, поскольку один раз он уже проиграл на турнире. Вендел одержал победу, выиграв четыре игры подряд, заняв первое место и получив беспрецедентный денежный приз в размере 150 000 долларов США. Эта победа ознаменовала его пятый титул чемпиона мира, каждый из которых был завоеван в разных играх FPS. [ 10 ]

Вендел на мероприятии WSVG 2006 в Лондоне

В 2006 году Вендел переключил свое внимание на Quake IV . Участвуя в финале Мировой серии видеоигр (WSVG), который принял структуру турнира с двойным выбыванием, Вендел прошел через нижнюю сетку и вышел в финал. Его соперником в финале был Йохан «Toxjq» Квик, который мог похвастаться непобежденным рекордом в серии до трех побед. Вендел стал первым игроком, победившим Куика, выиграв первый матч. Однако Квик одержал победу во втором матче, в результате чего Вендел занял второе место в турнире. После финала WSVG Вендел принял решение уйти из профессиональной игры из-за упадка его любимого игрового жанра. [ 7 ]

Хотя он ушел из соревновательной игры после 2006 года, Вендел продолжал появляться на различных мероприятиях. В их число входили показательный матч в 2007 году, участие в мероприятии, занесенном в Книгу рекордов Гиннеса в 2008/09 году, и показательный матч на Тайване в 2012 году. [ 11 ]

Наследие

За свою карьеру Вендел заработал рекордные 450 000 долларов призовых в семи различных играх, что стало важной вехой в киберспорте. его не побил Ли «Чжедон» Джэ Дон, известный игрок в StarCraft . Этот рекорд оставался непобитым более шести лет после его выхода на пенсию, пока к концу 2013 года [ 12 ]

Признавая его значительный вклад в мир киберспорта, Вендель был удостоен первой в истории Премии за заслуги перед Лейпцигскими играми в Лейпциге, Германия, в августе 2007 года. Эта награда стала признанием его исключительного спортивного мастерства и влиятельной роли в формировании ландшафта киберспорта. и его международное признание как лидера киберспорта. [ 13 ] [ 14 ] В августе 2010 года Вендел был занесен в Международный зал славы видеоигр как один из первых почитателей. [ 15 ] Вклад Венделя был отмечен еще больше, когда в ноябре 2018 года он был введен в Зал славы киберспорта ESL . [ 16 ] В октябре 2020 года непреходящее влияние Венделя на киберспорт было еще раз отмечено премией за выдающиеся достижения от Esports Awards. [ 17 ]

Личная жизнь

Вендел родился 26 февраля 1981 года в Канзас-Сити , штат Миссури, в семье Джеймса и Джуди Вендел. [ 18 ] [ 5 ] Его воспитание проходило в Канзас-Сити, где его родители работали на автозаводах, а отец также управлял бильярдным залом . В 13 лет Вендел пережил развод родителей. [ 2 ] В школьные годы он активно участвовал в школьной команде по теннису. [ 19 ]

В 2006 году Вендел переехал в Лас-Вегас проживал на Лас-Вегас-Стрип . , штат Невада, и с 2014 года [ 7 ]

СМИ и деловые интересы

Выступления в СМИ

В 2003 году Джонатан Вендел получил значительную известность в средствах массовой информации благодаря своему появлению в « MTV документальном фильме MTV True Life: I’m a Gamer» . В документальном фильме рассказывается о пути Венделя, когда он начал играть в Unreal Tournament 2003 и одержал победу на зимнем турнире CPL 2002 года в Далласе. Вендел признал глубокое влияние шоу MTV на его карьеру, признав его способность постоянно обеспечивать ему известность и внимание средств массовой информации. Он заметил: «В течение девяти лет MTV повторно транслировало мое шоу. это бесплатно каждый день». [ 7 ] В январе 2006 года Вендел был показан в новостной программе « 60 минут» , в которой рассказывалось о его профессиональной игровой карьере и глобальном взрыве киберспорта. [ 20 ]

Деловые предприятия

В 2002 году Вендел основал свою собственную компанию Fatal1ty Inc. с намерением уменьшить зависимость от спонсорства для поддержки своих конкурентных игровых начинаний. Вскоре после его создания его объем продаж составил 50 000 долларов, продавая коврики для мыши. [ 7 ] [ 21 ] К 2007 году Вендел наладил партнерские отношения с производителями игровой продукции, такими как Creative Labs , XFX , Universal Abit и Zalman , которые включили его бренд в свои продукты. По словам Венделя, компания сообщила о роялти в размере около 5   миллионов долларов за 2006 год. [ 22 ] Примечательно, что в результате его сотрудничества с Creative в 2006 году была представлена ​​игровая гарнитура Fatal1ty, первая гарнитура со съемным микрофоном — инновация в дизайне, которая с тех пор стала стандартной функцией игровых гарнитур. [ 23 ]

В 2017 году Вендел стал соучредителем ReadyUp, комплексного сервиса по управлению киберспортивными командами, предназначенного как для любительских, так и для профессиональных команд. [ 24 ] В 2023 году он вошел в консультативный совет Glytch, компании, специализирующейся на киберспорте и игровых площадках. [ 25 ]

Ссылки

  1. ^ Вендел, Джонатан (24 декабря 2016 г.). «Оригинал» . Трибуна игроков . Проверено 26 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Игра силы предпринимателя: как самые динамичные мыслители мира достигают вершины своей карьеры . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . 2008. стр. 23–35. ISBN  978-0-07-148632-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Превитт, Алекс (30 июня 2016 г.). «Fatal1ty, первая звезда киберспорта, становится корпоративной, поскольку спорт вступает в новую эру» . Иллюстрированный спорт . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Лу, Чжоусян (2022 г.). История соревновательных игр . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж . стр. 173–174. ISBN  9781003095859 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кендалл, Джастин (12 января 2006 г.). «Бойтесь этого компьютерщика» . Поле Канзас-Сити . Проверено 26 марта 2023 г.
  6. ^ Кузьминский, Арсений (20 октября 2020 г.). «Киберспортивные автомобили: HRxMazda, G2xBMW, AstralisxAUDI и другие» . WePlay Киберспорт . Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лингл, Сэмюэл (31 августа 2016 г.). «Бывший и будущий король киберспорта» . Точка Киберспорт . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Шраут, Райан (16 августа 2004 г.). «Квейккон 2004» . Перспектива ПК . Проверено 26 марта 2023 г.
  9. ^ Финк, Уэсли (9 ноября 2004 г.). «Первый взгляд: Abit Fatal1ty AA8XE» . АнандТех . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ «Fatal1ty забирает домой 1-е место в размере $150 000 в финальном чемпионате CPL World Tour Finals» . GamesIndustry.biz . 30 ноября 2005 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ Сакко, Дом (24 июня 2017 г.). «Интервью Fatal1ty, часть 2: «Сегодня я бы не поменялся местами ни с одним профессиональным геймером» » . Новости киберспорта Великобритании (интервью) . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ Бреслау, Род (18 ноября 2013 г.). «Джедон: «Для меня большая честь быть самым высокооплачиваемым киберспортсменом» » . ГеймСпот . Проверено 26 марта 2023 г.
  13. ^ «Польша получает награду в области киберспорта» (PDF) . НАГ . Октябрь 2007 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  14. ^ «Звезды чемпионата игровой серии на выставке E for All Expo» . GamesIndustry.biz . 11 октября 2007 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  15. ^ Хорошо, Оуэн (4 марта 2010 г.). «В августе в Зале славы видеоигр будет отмечен первый класс» . Котаку . Проверено 27 марта 2023 г.
  16. ^ Хан, Асиф (11 ноября 2018 г.). «FATAL1TY введен в Зал славы киберспорта на IEM Chicago» . Шэкньюс . Проверено 27 марта 2023 г.
  17. ^ Минни, Вессель (8 октября 2020 г.). «Финалисты Esports Awards 2020 – все номинанты» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 27 марта 2023 г.
  18. ^ Михелич, Пегги (24 апреля 2007 г.). «Геймеры, путешествующие по миру, устраивают соревнование» . CNN . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года.
  19. ^ Шорн, Дэниел (22 января 2006 г.). «Киберспортсмен Fatal1ty » . Новости CBS . Проверено 26 марта 2023 г.
  20. ^ «60 минут выхода в эфир эпизода с участием Fatal1ty в январе» . GamesIndustry.biz . 8 декабря 2005 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  21. ^ Чуанг, Тамара (17 апреля 2006 г.). « Fatal1ty превращает игры в бизнес» . Реестр округа Ориндж . Проверено 27 марта 2023 г.
  22. ^ Каплан, Джереми; Коутс, Та-Нехиси Пол (1 февраля 2007 г.). «Тигр. Джордан. Ястреб. Вендел?» . Время . Проверено 27 марта 2023 г.
  23. ^ Гаудиози, Джон (6 января 2016 г.). «Монстр выходит на арену киберспорта с дебютом наушников на выставке CES» . Удача . Проверено 27 марта 2023 г.
  24. ^ Сакко, Дом (31 мая 2017 г.). «FATAL1TY запускает ReadyUp, «первую платформу управления киберспортивными командами» для любительских и профессиональных команд» . Новости киберспорта Великобритании . Проверено 27 марта 2023 г.
  25. ^ Шимич, Иван (21 февраля 2023 г.). «Джордан Рамбис и Fatal1ty присоединяются к консультативному совету Glytch» . Киберспортивный инсайдер . Проверено 27 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f932b6beb26dcd7b42fe52d59a875a2__1706276580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a2/6f932b6beb26dcd7b42fe52d59a875a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnathan Wendel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)