Трепетный
![]() | |
Разработчик(и) | Развитие Темного Легиона |
---|---|
Первоначальный выпуск | 11 августа 2006 г |
Стабильная версия | 1.2 Предварительный просмотр игрового процесса
/ 8 августа 2011 г |
Предварительный выпуск | 1.2 Бета
/ 16 июня 2016 г |
Репозиторий | github |
Написано в | C , с ioquake3 движком |
Двигатель |
|
Платформа | Microsoft Windows , Linux , Mac OS X , FreeBSD , [ 1 ] OpenSUSE [ 2 ] |
Тип | Многопользовательский шутер от первого лица , стратегия в реальном времени |
Лицензия | Лицензия GPL (код) CC BY-SA 2.5 (активы) |
Веб-сайт | https://tremulous.net/ |
Tremulous — это бесплатный с открытым исходным кодом асимметричный командный шутер от первого лица и элементами стратегии в реальном времени . [ 3 ] Будучи кроссплатформенным проектом разработки, игра доступна для Windows , Linux , [ 4 ] и Mac OS X. [ 5 ]
В игре участвуют две противоборствующие команды: люди и пришельцы. Каждая команда должна атаковать базу противника и членов команды, защищая при этом свою базу.
Геймплей
[ редактировать ]Tremulous — асимметричный командный шутер от первого лица с элементами стратегии в реальном времени . [ 6 ] Каждая команда может построить и защитить базу, состоящую из построек, которые каким-то образом помогают игрокам. Игроки появляются из структуры появления .
Во время матча игроки могут атаковать врага или поддерживать базу и строить новые постройки. Люди используют различное оружие, броню и другие улучшения, а инопланетяне могут эволюционировать в более мощные классы, каждый из которых обладает уникальными способностями.
В начале игры командам не доступны все возможные улучшения и постройки. Каждая команда должна достичь определенного количества фрагов , чтобы перейти на следующий этап развития. Момент смены этапа динамически меняется в зависимости от количества игроков в каждой команде. Каждый новый этап приносит больше улучшений для людей и больше классов для инопланетян.
Помимо требования определенного этапа, каждый человеческий предмет или класс инопланетян должен быть куплен за валюту, заработанную в игре. За убийство своих врагов инопланетяне награждаются фрагами , которые можно использовать для развития ( обычно называют эти очки очками эволюции или эво игроки ). Люди получают кредиты . Игроки зарабатывают валюту, убивая вражеских игроков или уничтожая вражеские порождения или силовые структуры ( Реактор и Сверхразум ); количество получаемой валюты зависит от того, какого класса был противник (или какое строение было разрушено) и какая часть общего урона цели была нанесена убившим игроком. В качестве механизма поощрения строителей, которые, естественно, не участвуют в бою, игроки также получают валюту каждые две минуты, просто оставаясь в живых.
Строители несут ответственность за строительство новых зданий и обслуживание базы. Каждое здание занимает определенное количество очков строительства, доступных каждой команде. Количество точек сборки может варьироваться от карты к карте и от сервера к серверу, что ограничивает размер баз. Чтобы снизить вероятность того, что матч закончится вничью, большинство игр переходят в режим внезапной смерти за десять-пятнадцать минут до ограничения времени на ничью/ничью. Это период, в течение которого строительство большинства или всех построек запрещено, что позволяет нападающим легче сокрушить защитников.
Инопланетяне
[ редактировать ]

База пришельцев сосредоточена на структуре под названием «Сверхразум», которая необходима для функционирования других структур и строительства новых структур. В отличие от структур человеческих команд, инопланетяне могут строить стены и потолки в целях тактического строительства. Яйца обеспечивают крипацию , которая позволяет жить и строить близлежащие структуры инопланетян, что позволяет инопланетянам легко строить наступательные передовые базы. Без ползучести инопланетные структуры самоуничтожятся.
Инопланетяне появляются из яиц , которые работают, даже когда Сверхразум мертв, но без него невозможно построить новые яйца.
Зарабатывая фраги , инопланетные игроки могут эволюционировать в новую форму, чтобы улучшить свое здоровье и получить новые способности. Поскольку подавляющее большинство атак пришельцев являются атаками ближнего боя, большинство этих существ зависят от ловкости и специальных приемов передвижения, таких как ходьба по стене, прыжок через стену, атака и прыжки на большие расстояния, чтобы сократить расстояние между собой и своим врагом.
Инопланетные игроки и постройки со временем автоматически восстанавливаются.
Люди
[ редактировать ]
Люди появляются из структур, называемых «Теленоды», которые функционируют почти так же, как яйца инопланетян.
В основе человеческой базы лежит «Реактор», отвечающий за питание почти всего остального оборудования базы. Если он разрушен, Реактор взорвется, если его не разобрать (удалить строителем), часто нанося критические повреждения или уничтожая близлежащих игроков и постройки, а также оставляя автоматическую защиту и модернизируемые постройки отключенными; если его немедленно не заменить, человеческая команда обычно терпит поражение.
У людей нет разных классов; вместо этого они могут покупать и продавать улучшения в структуре под названием «Оружейная». Эти улучшения включают броню, реактивные ранцы и вооружение .
Игроки-люди не восстанавливают здоровье автоматически с течением времени, однако они оснащены одноразовой аптечкой, которая восстанавливает оставшееся на момент активации здоровье в течение определенного периода времени и может быть пополнена на медицинской станции.
Разработка
[ редактировать ]Tremulous Разработка группой Dark Legion началась в начале 2000 года как модификация коммерческой компьютерной игры Quake III Arena . Геймплей в целом вдохновлен модификацией II Quake Gloom . [ 7 ] в котором также представлены команды инопланетян и людей с разными классами пользователей. [ 8 ] Хотя Tremulous не разделяет содержания с Gloom. [ 9 ] или другие подобные тематические игры примерно того же времени.
Еще одной игрой с функциями, похожими на Tremulous , была Natural Selection . [ 10 ] но разработчики говорят, что он не основан на нем и не вдохновлен им. По словам разработчиков, разработка игры началась задолго до того, как NS стала общедоступной. [ 9 ] [ 11 ]
После выпуска Quake III Arena исходного кода под лицензией GPL 19 августа 2005 г. [ 12 ] разработчики решили переработать Tremulous в отдельную бесплатную игру с открытым исходным кодом. Tremulous распространяется под лицензией GPL , хотя включает в себя код из других проектов, выпущенный под другими GPL-совместимыми лицензиями . Большая часть игровых носителей лицензируется по лицензии CC BY-SA 2.5 Creative Commons . [ 13 ]
Его первоначальная автономная версия 1.0.0 была выпущена 11 августа 2005 года. В стабильной версии 1.1.0, выпущенной 31 марта 2006 года, игровой движок игры изменен на ioquake3 , модифицированный движок id Tech 3 . ETPub В 2008 году Тони Дж. Уайт из мода для Wolfenstein: Enemy Territory представил административную систему и с резервным портированием . клиент [ 14 ] которые вскоре были включены в официальный репозиторий Subversion . [ 15 ] Последней общедоступной версией сборки в репозитории icculus является бета-версия 1.2 «Gameplay Preview» (также известная как GPP), выпущенная 4 декабря 2009 г. [ 16 ] с последними обновлениями, выпущенными 8 ноября 2011 г. [ 17 ]
от Tremulous кода продолжения Dark Legion Репозиторий исходного и не находится в перенесен на GitHub активной разработке (последний коммит в июне 2016 г.). [ 18 ]
Производные
[ редактировать ]Unvanquished — игра, Tremulous. основанная на [ 19 ] Шутер от первого лица на другом движке (Daemon), который впервые был выпущен публично в 2012 году и находится в стадии активной разработки. [ 20 ] Включает в себя множество оригинальных карт. [ 21 ] и может запускать карты Tremulous , некоторые из которых распространяются в пакете сообщества. [ 22 ] Некоторые официальные карты Unvanquished были картами сообщества Tremulous . [ 23 ] [ 24 ]
Murnatan , которая в настоящее время находится в разработке чешской команды разработчиков AAA Games, представляет собой игру, основанную на Tremulous сервера модификации , над которой работал тот же ведущий разработчик AAA Games, но из-за проблем с лицензированием в нее были внесены некоторые изменения по сравнению с его предыдущее название Tremulous 2 и концептуальная работа, многие из которых уже завершены. [ 25 ] Игра была одобрена для Steam Greenlight в течение 7 дней. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Джо Барр из NewsForge назвал Tremulous своей любимой бесплатной игрой в жанре шутера от первого лица. [ 27 ]
Tremulous была признана лучшей автономной игрой года в журнала Mod Database по версии конкурсе «Мод года 2006». [ 28 ]
Позже Tremulous занял первое место в номинации «Лучшая бесплатная игра, основанная на исходном коде GPL Quake?» опрос на сайте Planet Quake . [ 29 ] В начале 2007 года Tremulous также заняла первое место в конкурсе Mod Database «Мод года» 2006 в категории «Отдельная игра года по выбору игрока», а также получила почетные упоминания в категориях «Жанр: Экшен» и « Автономная игра года по версии редакции». [ 28 ] Tremulous также упоминался в журнале Games for Windows (ранее Computer Gaming World ): 101 Free Games Issue за 2007 год. В марте 2010 года Tremulous как «HotPick» был выбран Linux Format . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных шутеров от первого лица
- ID Tech 3
- Список игр с открытым исходным кодом
- Список видеоигр, полученных на основе модификаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Freshports.org — игры/дрожащие» . Freshports.org .
- ^ «Шоу-игры/трепетные» . Служба сборки openSUSE . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Джоэл Дарем младший (26 июля 2006 г.). «Скачайте это! № 26» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Официальные загрузки Tremulous 1.1.0» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «неофициальные клиенты резервного копирования tjw» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «О Тремулусе — tremulous.net» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «Ваш единственный источник мрачных новостей, файлов и ссылок!» . Планета мрака. 29 июня 2010 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Информация об игровом процессе в мраке» . Планета мрака. 22 сентября 2007 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Трепетный FAQ» . Трепетный . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Саймон Карлесс (1 ноября 2005 г.). «Эзотерический бит: комментарии, моды, сфеер» . Гамасутра . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Репозиторий инициализирован 28 ноября 2000 г.» . icculus.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Маартен Гольдштейн (19 августа 2005 г.). «Выпущен исходный код Quake 3» . ШакНьюс . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ "Tremulous 1.1.0 КОПИРОВАНИЕ файла" . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «Система администратора tjw» . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «Сообщение о фиксации Subversion для системы администратора tjw» . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «1.2 Изменения игрового процесса» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Обновление исправлений геймплея от 08 августа 2011 г.» . Трепетные форумы . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Темный Легион/Дрожащий» . Гитхаб . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ "О" . Непобежденный.net .
- ^ «Unvanquished: очень многообещающая игра с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Карты непобежденных» . Непобежденный.net . 13 февраля 2015 г.
- ^ «Тревожное чувство дежавю…» . Непобежденный.net . 24 августа 2015 г.
- ^ «Сравнение карт Трепетное/Непобедимое» . Непобежденный.net . 14 июля 2015 г.
- ^ Дебесс, Томас (30 сентября 2018 г.). «История дерева» . Непобежденный.net . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Мурнатан – История» .
- ^ «Зеленый свет сообщества Steam» . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Джо Барр (12 июля 2006 г.). «Tremulous: лучшая бесплатная игра на свете?» . Linux.com . Проверено 11 июля 2010 г.
Tremulous — лучший бесплатный программный шутер от первого лица, в который я имел удовольствие играть, и я не одинок в этом мнении. Вокруг него также растет сообщество, которое должно способствовать не только росту его популярности, но и постоянным улучшениям.
- ^ Jump up to: а б «Результаты базы данных модов «Отдельная игра года»» . Моддб . 13 января 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ «Лучшая бесплатная игра, основанная на исходном коде GPL Quake?» . игровой шпион . ПланетаКвейк. Архивировано из оригинала 28 января 2007 г. Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Формат Linux, 129 марта 2010 г., стр. 71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2006 года
- Шутеры от первого лица
- Игры для АмигаОС 4
- Linux-игры
- Windows-игры
- Классические игры для Mac OS
- Стратегические видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Моды для Quake III Arena
- Стратегические видеоигры от первого лица
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Асимметричные многопользовательские видеоигры