Team Fortress Классик
Team Fortress Классик | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Клапан |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Двигатель | GoldSrc |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X , Linux |
Выпускать | 7 апреля 1999 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Team Fortress Classic — шутер от первого лица, разработанный Valve и изданный Sierra Studios . Первоначально он был выпущен в апреле 1999 года для Windows и основан на Team Fortress , моде для игры Quake 1996 года . В игре две команды сражаются друг с другом в многопользовательских онлайн- матчах; каждый участник играет за один из девяти классов , каждый из которых обладает разными навыками. Сценарии включают захват флага , территориальный контроль и сопровождение «VIP» игрока.
Valve наняла разработчиков мода Team Fortress для разработки Team Fortress Classic с использованием своего движка GoldSrc (использовавшегося в их игре Half-Life 1998 года ) для продвижения Half-Life комплекта разработки программного обеспечения . [1] В 2007 году Valve выпустила Team Fortress 2 .
Геймплей
[ редактировать ]
В матчах Team Fortress Classic обычно участвуют две команды: красная и синяя, а также девять игровых классов персонажей. Каждый класс персонажей имеет набор оружия и способностей, уникальный для этого конкретного класса. Такое различие между классами создает игровой процесс в стиле «камень-ножницы-бумага », который требует от товарищей по команде совместной работы для эффективного достижения цели. [2] Система классов также побуждает игроков варьировать выбор классов и использовать определенные классы в сочетании друг с другом, чтобы получить преимущество.
В Team Fortress Classic на сервере могут одновременно находиться до 32 игроков, а матчи можно проводить в нескольких игровых режимах, каждый из которых преследует разные цели. [3]
Классы
[ редактировать ]В Team Fortress Classic игрок может выбрать один из девяти классов: разведчик, снайпер, солдат, подрывник, медик, парень с тяжелым оружием, поджигатель, шпион или инженер. Каждый класс оснащен по крайней мере одним оружием, уникальным для этого класса, и часто второстепенным оружием, которое может быть общим для нескольких классов (обычно дробовиком или гвоздеметом ) . Кроме того, каждый класс получает оружие ближнего боя (все классы, за исключением Медика, Шпиона и Инженера, владеют ломом — дань уважения игре Half-Life от Valve ). Наконец, каждый игрок несет гранаты; Эффекты гранат различаются в зависимости от класса игрока. [4]
В режимах игры «Сопровождение» игрок также может выбрать игру за класс «Гражданин», который вооружен только зонтиком, без брони и с очень небольшим количеством здоровья. Гражданских обычно сопровождает и защищает остальная часть команды. [5]
- Разведчик — самый быстрый класс в игре, но он не способен нанести большой урон в ответ. Разведчик вооружен гвоздеметом и дробовиком, а также может использовать кальтропы и сотрясающие гранаты, чтобы замедлять и сбивать с толку противников. Он также может обезвредить детонационный пакет подрывника, обнаружить вражеских шпионов, подбежав к другим игрокам, а также мгновенно обнаружить флаги на любой карте захвата флага. [6]
- Класс «Снайпер» вооружен мощной снайперской винтовкой и может использоваться для атаки врагов с дальних позиций. [7]
- Класс солдат значительно медленнее, чем снайперы и разведчики, но обладает лучшей броней и вооружен ракетной установкой , которая позволяет ему совершать ракетные прыжки , а также боевыми дробовиками в качестве дополнительного оружия. Прыжок на ракете, хотя и эффективен для передвижения по полю боя, также наносит значительный урон солдату. Солдаты также могут использовать гвоздевые бомбы , чтобы нанести больший ущерб в ближнем бою. [8]
- Класс Подрывник вооружен гранатометом для ведения огня с закрытых позиций по позициям противника и гранатометом для заминирования мест, а также оснащен подрывным ранцем, способным открывать или закрывать определенные маршруты на некоторых уровнях. [9]

- Класс Медик оснащен супер-гвоздевым пистолетом, гранатами сотрясения мозга и аптечкой , которую можно использовать либо для лечения товарищей по команде, либо для заражения противников заразной инфекцией, истощающей здоровье. [10]
- Класс «Тяжелое оружие» вооружен мощным миниганом и может выдержать больший урон, чем любой другой класс. Однако Пулеметчик значительно медленнее других классов. [4]
- Класс «Поджигатель» оснащен огнеметом и зажигательной ракетной установкой, которые могут поджечь врагов. Поджигатели также имеют несколько напалмовых гранат. с той же целью [11]
- Класс Шпиона значительно отличается по стилю от других классов, поскольку он может маскироваться под любой другой класс с любой стороны. Шпион оснащен ножом, позволяющим убивать вражеских игроков одним ударом, нанося им удары в спину, транквилизатором, позволяющим замедлять противников, и гранатой-галлюцинацией, которая выпускает газ, чтобы сбить их с толку. Шпионы также обладают способностью симулировать смерть, что позволяет им более эффективно использовать способность наносить удары в спину. [12]
- Класс инженера строит конструкции для поддержки своей команды, такие как турели для защиты ключевых точек, раздатчики боеприпасов и телепорты. Инженеры имеют возможность пополнять броню товарищей по команде, постукивая по ним гаечным ключом. Кроме того, инженер вооружен ЭМИ- гранатами, которые взрывают любые взрывоопасные боеприпасы в пределах досягаемости, а также дробовиком для подкрепления. [13]
Разработка
[ редактировать ]
Team Fortress изначально была модификацией Quake ( 1996). [14] когда их для Его разработчики работали над автономной версией Team Fortress 2 , наняла Valve написания порта Team Fortress в качестве мода для игры Valve Half-Life . [15] После нескольких задержек с первоначальной датой выпуска 26 марта 1999 года, мод был выпущен 7 апреля 1999 года. [16] [17]
9 июня 2000 года версия 1.5 Team Fortress была выпущена как часть обновления Half-Life 1.1 . [15] Это была первая самостоятельная версия Team Fortress . [18] В обновлении добавлены «новые звуки и оружие, улучшенная графика, новые модели классов и оружия, новые карты от популярных картографов, обновленный пользовательский интерфейс, который делает поиск игр и присоединение к ним простым и интуитивно понятным, а также новый интерфейс командного меню в игре». [19] Он также включал новый внутриигровой интерфейс и сетевой код для будущей игры Team Fortress 2 от Valve . [20] В обновлении появилось три новые карты: Dustbowl, Warpath и Epicenter. [21] Кроме того, новый интерфейс командного меню представлял собой внутриигровое меню, которое позволяло игрокам выполнять команды для смены команды, вызова медика и смены классов во время матча. [19]
Со временем Valve значительно обновила игру, изменив сетевой код игры и добавив новые карты и игровые режимы. В 2003 году Team Fortress Classic от Valve Steam была выпущена в системе . Версии для OS X и Linux были выпущены в 2013 году. [22]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 85% [23] |
Публикация | Счет |
---|---|
ПК-геймер (Великобритания) | 85% [25] |
Мир компьютерных игр | 9.8/10 [24] |
Team Fortress Classic получила положительные отзывы, набрав рейтинг 85% на -агрегаторе обзоров сайте видеоигр GameRankings . [23] Однако были некоторые критические замечания, например, Грэм Смит из Rock, Paper, Shotgun, который раскритиковал игру за то, что она «похожа на Counter Strike, только грязная и грубая». [26] PC Gamer US назвал Team Fortress Classic лучшей многопользовательской игрой 1999 года и написал, что она «более увлекательная и захватывающая, чем любая другая многопользовательская игра, выпущенная в 1999 году, и не стоила владельцам Half-Life ни копейки ». " [27] PC Gamer UK похвалил игру за множество классов персонажей, «сложную игровую тактику» и стремление работать вместе с командой, но также отметил «неуклюжее» взаимодействие между командами и посредственную графику. [25] В 2010 году игра была включена в качестве одной из игр в книгу « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [28]
Наследие
[ редактировать ]После успеха Team Fortress как модификации Quake , Team Fortress Software начала разработку продолжения. Заинтересовавшись потенциалом проекта, Valve наняла команду для разработки Team Fortress 2 на модифицированном движке Quake , используемом в Half-Life . [29] О партнерстве было объявлено в 1998 году, оно развивалось параллельно с Team Fortress Classic . Однако публично игра была показана только год спустя на E3 1999 . Представленная как Team Fortress 2: Brotherhood of Arms , игра продемонстрировала множество беспрецедентных для своего времени технологий и получила несколько наград, в том числе «Лучшая онлайн-игра» и «Лучшая экшн-игра». [30] В июне 2000 года Valve объявила о дальнейшей задержке выпуска Team Fortress 2 , объяснив это перестройкой игры на новом собственном движке, который сегодня известен как движок Source . [31]
После этой задержки Valve мало упоминала об игре в течение шести лет. В преддверии выхода Half-Life 2 в 2004 году Дуг Ломбарди из Valve заявил, что Team Fortress 2 все еще находится в разработке и новости о ее выпуске появятся после выхода Half-Life 2 . [32] В 2006 году во время летней выставки Electronic Arts '2006 Summer Showcase игра была показана публично в художественном стиле, контрастирующем с ее первоначальным дизайном. [33] В 2007 году Team Fortress 2 была выпущена и получила признание критиков как часть The Orange Box . [34]
Сюжет и персонажи Team Fortress 2 были расширены за пределами игры в виде коротких видеороликов или комиксов. В апреле 2014 года серия комиксов Team Fortress вновь представила классы Team Fortress Classic (за исключением соответствующих медиков) в качестве персонажей, конкурирующих с командой Team Fortress 2 . [35] В комиксе, опубликованном на веб-сайте TF2 и выпущенном ко Дню бесплатных комиксов, описывается действие Team Fortress Classic как альтернативный 1930 год, и что действие игры происходит в эпоху Gravel Wars на временной шкале, а также тот факт, что Classic инженер — отец инженера в Team Fortress 2 .
Был создан фанатский мод полной конверсии для Half-Life 2 под названием Fortress Forever , целью которого является воспроизведение игрового процесса Team Fortress Classic с использованием более современного движка Source. [36] Поклонники также создали аналогичный мод для Team Fortress 2 под названием Team Fortress 2 Classic , который стремится объединить элементы и концепции игрового процесса из обеих частей с идеями, отброшенными из цикла разработки сиквела, и несколькими совершенно оригинальными дополнениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Team Fortress Classic » . ПланетаКрепость. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Бейтс, Джейсон (24 февраля 1999 г.). « Предварительный просмотр Team Fortress Classic » . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ « Стратегии карты Team Fortress : Две крепости» . Планета полураспада . ИГН. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллен, Майкл (24 февраля 2005 г.). «Тим Фортресс Классик» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Классические классы Team Fortress» . Планета полураспада . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Разведчик» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Снайпер» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Солдат» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Подрывник» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Медик» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Поджигатель» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Шпион» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Дженсен, Крис; Рэдклифф, Дуг. «Классы персонажей: Инженер» . Руководство по классической игре Team Fortress . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ КОЛОНКА: «Play Evolution» — Team Fortress Classic» . Игровой набор «Часы». Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Team Fortress 1.5» . Сьерра Студиос. Архивировано из оригинала 11 января 2001 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Изменение даты выпуска Team Fortress Classic» . Новости Блю. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Бейтс, Джейсон (6 апреля 1999 г.). «Team Fortress Classic выйдет… завтра» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Вышла Team Fortress 1.5» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое Team Fortress 1.5?» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Half-Life v1.1 уже доступна» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 8 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Информация о ТКФ» . ШакНьюс. 30 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Выпущено обновление Team Fortress Classic» . Пар . Клапан . 12 августа 2013. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзоры Team Fortress Classic » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Квирк, Саймон (9 июня 1999 г.). « Обзор Half-Life Team Fortress Classic » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллен, Кирон (июнь 1999 г.). «Тим Фортресс Классик» . ПК-геймер из Великобритании . Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Смит, Грэм (21 мая 2016 г.). «Вы играли в… Team Fortress Classic?» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Персонал (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 7 (3): 46, 47, 49, 50, 54–56, 60, 62.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Лондон: Quintessence Editions Ltd., с. 414. ИСБН 978-1-74173-076-0 .
- ^ Данкин, Алан (1 июня 1998 г.). «Team Fortress: полный вперед» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Прошлые победители» . GameCriticsAwards.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Парк, Эндрю (21 июня 2000 г.). «Новый движок для Team Fortress 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Отрийве, Ренье Ван (21 октября 2004 г.). «Дуг Ломбарди из Valve» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Окампо, Джейсон (13 июля 2006 г.). «Half-Life 2: Episode Two — Возвращение Team Fortress 2 и другие сюрпризы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ « Team Fortress 2 (ПК: 2007): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Team Fortress 2 — Холодный день в аду» . Клапан . 3 апреля 2014 г. стр. 67–71. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Fortress Forever — исходный мод, вдохновленный Team Fortress» . www.fortress-forever.com . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- видеоигры 1999 года
- Киберспортивные игры
- Шутеры от первого лица
- Многопользовательские онлайн-игры
- Многопользовательские видеоигры
- Ремейки видеоигр
- MacOS-игры
- Linux-игры
- Игры корпорации Valve
- Видеоигры, разработанные в США.
- GoldSrc игры
- Моды GoldSrc
- Видеоигры, действие которых происходит в 1930-х годах.
- Геройские шутеры
- Команда Крепость