Паровой контроллер
![]() | |
Разработчик | Клапан |
---|---|
Тип | Геймпад |
Дата выпуска | 10 ноября 2015 г. |
Снято с производства | 26 ноября 2019 г. |
Вход |
|
Веб-сайт | магазин |
Steam Controller — это игровой контроллер, снятый с производства , разработанный Valve для использования с персональными компьютерами под управлением Steam на Windows , macOS , Linux , смартфонах или SteamOS . Контроллер был разработан не только для игр, разработанных для пользователей контроллеров, но и для игр, в которые традиционно играют с помощью клавиатуры и мыши, чтобы в них можно было играть через контроллер. от Valve Он был выпущен в ноябре 2015 года вместе с Steam Machine и прекращен в ноябре 2019 года. [1]
Функции
[ редактировать ]Контроллер Steam имеет два интерактивных трекпада (в отличие от более типичных джойстиков на современных консольных контроллерах) и четырнадцать кнопок, включая кнопки на лице, на плече и под хватом. Трекпады оснащены тактильной обратной связью ; Крис Колер из Wired описал использование контроллера во время игры в Civilization V на пресс-конференции Valve и отметил, что, когда он использовал трекпад для перемещения курсора мыши, электромагниты внутри контроллера создавали звуковую и тактильную обратную связь, как если бы он использовал трекбол. [2] Хотя контроллер разработан для платформы Steam Machine , его также можно использовать со Steam на существующих ПК. [3] Контроллер также включал гироскопические датчики для определения относительной ориентации контроллера.

В настоящее время контроллер предназначен для использования в режиме Big Picture в Steam; это позволяет игроку получить доступ к подробным параметрам настройки различных функций контроллера для каждой игры, включая сопоставление кнопок и трекпада и чувствительность, а также доступ к общей конфигурации контроллера других пользователей для использования самостоятельно. API Steamworks предоставляет разработчикам возможность предоставить более подробные настройки контроллера Steam в режиме Big Picture. Вне режима Big Picture контроллер в остальном ведет себя как стандартный контроллер с двумя джойстиками, хотя Valve планирует обновить Steam, чтобы позволить сохранить ранее установленные настройки режима Big Picture для каждой игры. [4]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная конструкция контроллера должна была включать сенсорный экран в центре устройства. Сенсорный экран действовал бы как коврик для мыши и позволял бы игрокам выполнять действия, которые обычно невозможны на контроллерах, работая напрямую со Steam или SteamOS и накладывая сенсорный дисплей на экраны игроков, чтобы можно было манипулировать игрой, не отвлекая внимание от экрана. . Однако на мероприятии Steam Dev Days в январе 2014 года Valve сообщила, что с тех пор они отказались от концепции сенсорного экрана в контроллере и изменили расположение существующих лицевых кнопок, чтобы они были более совместимы с существующими играми. [5]
Valve прошла несколько итераций над контроллером, который сможет имитировать управление клавиатурой и мышью, используя прототипы, созданные с помощью 3D-печати, для проверки эргономики. Ранние версии конструкции контроллера включали трекбол, встроенный в контроллер для имитации функций мыши, но в конечном итоге были выбраны трекпады, чтобы предоставить разработчикам больше функций настройки, включая возможность имитировать движение трекбола, отслеживая движение пальца на трекпаде. Конструкция трекпадов и контроллера была создана таким образом, чтобы свести к минимуму контакт больших пальцев игрока с трекпадом при удержании устройства. [6] В отличие от своих планов по производству Steam Machine несколькими третьими сторонами, Valve планировала быть единственным производителем Steam Controller; Грег Кумер из Valve заявил, что это решение было основано на достижении наилучшей реализации контроллера и видении устройства Valve, отметив, что «мы не думали, что действительно будет возможно передать проектирование для производства и отделку на аутсорсинг». контролеру таким образом, чтобы третьи лица могли взять у нас идею или эталонный дизайн и как можно скорее вывести их на рынок». [7] Valve уточнила, что они откроют спецификации для разрабатываемых сторонних контроллеров (что было сделано публично по состоянию на март 2016 года). [8] По состоянию на декабрь 2015 г. [update], Valve работала с Flex роботизированной сборочной линией в Баффало-Гроув, штат Иллинойс, над сборкой машин; в шутку, машинам был присвоен бренд Aperture Science , вымышленной компании из серии Valve Portal , предположительно до тех пор, пока продукция не будет снята с производства. [9] [10]
Обновления
[ редактировать ]Valve выпустила обновления, направленные на расширение возможностей настройки пользователя. Valve добавила улучшения в возможности контроллера на основе отзывов общественности после его запуска, включая схемы управления движением и прицеливанием с использованием внутреннего гироскопа, возможность запускать действия, которые позволяют движение курсора ограничено определенными областями пользовательского интерфейса (например, для управления игровым процессом). мини-карта), всплывающее окно быстрого доступа к 16 командам, которые могут действовать аналогично горячим клавишам для игр с клавиатурой и мышью, сохранение конфигурации контроллера в облаке и поддержка игр сторонних производителей, в которые в противном случае можно играть через оверлей Steam. . [11] [12] В июне 2016 года было представлено несколько обновлений. Одно обновление позволило пользователям создавать действия с помощью контроллера для переключения между двумя или более различными конфигурациями на лету. Это обновление также позволило настроить элементы управления распознаванием движения для использования в играх виртуальной реальности . [13] Второе обновление, выпущенное в июне 2016 года, позволило кнопкам стать «активаторами», которые могут реагировать по-разному в зависимости от типа ввода на кнопку, например, различая одиночное короткое нажатие, длительное удержание и двойное нажатие. Эти так называемые «Активаторы» также можно использовать для имитации постоянного удержания кнопки одним нажатием, например, что часто используется для приседания во многих шутерах от первого или третьего лица. [14]
Впоследствии Valve работала над поддержкой аналогичных функций настройки контроллера и пользовательских интерфейсов для других совместимых контроллеров и выпустила первое такое обновление программного обеспечения Steam для контроллера Sony DualShock 4 в декабре 2016 года, а также бета-поддержку для других контроллеров, включая Xbox One , в январе 2017 года. Поддержка для контроллера Nintendo Switch Pro был добавлен в мае 2018 г. [15] Другие контроллеры можно использовать в Steam благодаря базовым функциям операционной системы. [16] [17] [18]
23 марта 2016 года Valve объявила, что публично опубликует геометрию автоматизированного проектирования для контроллера Steam. Геометрия САПР была выпущена под лицензией Creative Commons. [19] [20]
В мае 2018 года Valve обновила контроллер, включив в него связь Bluetooth , что позволяет ему соединяться с мобильными устройствами. Это позволяет использовать контроллер вместе с приложением Steam Link, которое заменило оборудование Steam Link . [21]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Steam Controller был публично выпущен в ноябре 2015 года одновременно с выпуском Steam Machines. [22] К июню 2016 года было продано более 500 000 штук. [23] и к октябрю было продано почти один миллион, [24] включая контроллеры, входящие в комплект Steam Machines. [25] В октябре 2016 года Valve сообщила, что 27 000 контроллеров «ежедневно активно использовались». [26] В сентябре 2018 года Valve опубликовала новые данные, показывающие, что примерно 1,5 миллиона контроллеров Steam подключились к Steam, причем около 14% из них подключились к Steam в течение месяца, когда проводился опрос. Для сравнения, самым популярным контроллером, используемым со Steam, является контроллер Xbox 360: около 27,2 миллиона подключений, и 14% из них были подключены в течение месяца опроса. [27]
В ноябре 2019 года Valve объявила, что прекратила дальнейшее производство контроллера и распродала оставшиеся запасы по значительно сниженной цене. [28]
Иск Ironburg Inventions
[ редактировать ]В 2020 году компания Ironburg Inventions подала иск против Valve, утверждая, что Valve сознательно нарушила их патент. [29] с включением кнопок на задней панели после того, как в 2014 году стало известно о патенте Айронбурга. Суд присяжных начался в январе 2021 года. [30] [31] Присяжные пришли к выводу, что Valve умышленно нарушила патент Ironburg, и присудили Ironburg 4 миллиона долларов в качестве компенсации базового ущерба. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлистер, Шон (26 ноября 2019 г.). «Pour One Out для контроллера Steam теперь на распродаже всего за 5 долларов плюс доставка» . Грань . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Колер, Крис (4 ноября 2013 г.). «Полный вперед: изнутри грандиозный план Valve по замене игровых консолей ПК» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (27 сентября 2013 г.). «Valve представляет Steam Controller» . Грань . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Фелнон, Уэс (10 ноября 2015 г.). «Выполняется проверка контроллера Steam» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Шеридан, Коннор (15 января 2014 г.). «Steam Controller теряет планы тачпада и получает классические лицевые кнопки» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Колер, Крис (4 ноября 2013 г.). «Паровые контроллеры будут производиться только Valve. Посмотрите на драматическую эволюцию парового контроллера Valve» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (4 ноября 2013 г.). «Паровые контроллеры будут производиться только компанией Valve» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Грабб, Джеффри (15 января 2014 г.). «Steam Dev Days: Greenlight получает смертный приговор, сторонние контроллеры Steam и 75 миллионов пользователей» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Создание контроллера Steam» . Клапан . 10 декабря 2015. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Камен, Мэтт (11 декабря 2015 г.). «Смотрите, как роботы создают Steam Controller от Valve» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Прескотт, Шон (11 декабря 2015 г.). «Valve рассказывает о предстоящих улучшениях Steam Controller» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Хиллер, Бренна (11 декабря 2015 г.). «Наблюдайте, как роботы создают контроллер Steam» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Кресенте, Брайан (2 июня 2016 г.). «Steam Controller добавляет поддержку Motion VR, поскольку продажи превысили полмиллиона» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Моррисон, Ангус (17 июня 2016 г.). «Настройте каждое нажатие кнопки с помощью обновления «Активаторы» контроллера Steam» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Тарасон, Домоник (2 мая 2018 г.). «Steam Input добавляет встроенную поддержку контроллера Switch Pro» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Графт, Крис (12 октября 2016 г.). «Steam расширит поддержку геймпада PlayStation 4 в новом обновлении» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Маккун, Алисса (14 декабря 2016 г.). «Steam обновляет поддержку контроллера PS4, добавляя новые параметры конфигурации» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (6 января 2017 г.). «Бета-версия Steam добавляет встроенную поддержку Xbox One, Xbox 360 и универсальных контроллеров» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Портер, Мэтт (23 марта 2016 г.). «Valve выпускает CAD-геометрию Steam Controller, чтобы вы могли ее модифицировать» . ПКГеймер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Лу, Пьер (23 марта 2016 г.). «Выпуск САПР Steam Controller» . Пар . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Бурдо, Ян (13 мая 2018 г.). «Valve активировала Bluetooth на контроллере Steam. Вот как его включить» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Робинсон, Мартин (3 марта 2015 г.). «Valve анонсирует движок Source 2, который будет бесплатным для разработчиков» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Девор, Иордания (1 июня 2016 г.). «Valve продала более 500 тысяч контроллеров Steam» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Саед, Шериф (13 октября 2016 г.). «Продано около 1 миллиона единиц Steam Controller» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Ван Бум, Дэниел (1 июня 2016 г.). «Создание пара: продано 500 000 контроллеров Steam» . CNET . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Графт, Крис (12 октября 2016 г.). «Продано около 1 миллиона, и Valve планирует усилить продвижение игр для Steam Controller» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Игровой контроллер на ПК» . Пар . 25 сентября 2018. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Холлистер, Шон (26 ноября 2019 г.). «Pour One Out для контроллера Steam теперь на распродаже всего за 5 долларов плюс доставка» . Грань . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ US 8641525 , «Контроллер для игровой консоли», опубликован 4 февраля 2014 г., передан Ironburg Inventions Ltd.
- ^ Иван, Том (27 января 2021 г.). «Valve обвинена в нарушении патентных прав на первом в своем роде суде присяжных» . Хроника видеоигр . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Сальваторе, Кара (26 января 2021 г.). «Гигант видеоигр украл патент на контроллер, как слышит жюри» . Закон360 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Иван, Том (2 февраля 2021 г.). «Valve проиграла дело о нарушении патентных прав Steam Controller на сумму 4 миллиона долларов» . Хроника видеоигр . Проверено 2 февраля 2021 г.