Мин Ле
Мин Ле | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Канадский |
Другие имена | Гусьман |
Альма-матер | Университет Саймона Фрейзера |
Занятие | Программист видеоигр |
Годы активности | 1996-настоящее время |
Работодатели |
|
Известный | Соавтор Counter-Strike |
Мин Ле ( вьетнамский : Lê Minh ; родился 27 июня 1977 года), также известный под своим онлайн-ником Gooseman — вьетнамский канадский программист видеоигр, который вместе для Half-Life создал мод Counter-Strike с Джессом Клиффом в 1999 году и запустил Counter-Strike Серия . [2] Позже он работал в компании Valve , разработчиках Half-Life , и в течение 8 лет работал в Корее над многопользовательским шутером от первого лица Tactical Intervention . Он является подрядчиком многопользовательского шутера от первого лица на выживание Rust . В играх для небольших команд, над которыми он работал, Ле был программистом , моделистом и дизайнером .
Его прозвище происходит от Шейна Гусмана , одного из главных героев мультсериала 1980-х годов «Приключения галактических рейнджеров» . [3]
Биография
[ редактировать ]Мин Ле родился во Вьетнаме. В 1979 году он и его родители покинули Вьетнам на лодке и иммигрировали в Канаду в качестве беженцев. [4]
Ле учился в Университете Саймона Фрейзера с 1996 по 2001 год, который окончил в 2001 году со степенью бакалавра прикладных наук в области вычислительной техники . Его учебная программа и факультативы были «сосредоточены в основном на курсах компьютерной графики, охватывающих такие предметы, как алгоритмы сжатия, методы 3D-анимации, распознавание изображений». [5]
Ле взял в руки id Software от Quake и начал экспериментировать с ее комплектом разработки программного обеспечения , а примерно через год он завершил свой первый мод , Navy SEALs в 1996 году Counter-Strike . духовного предшественника [6] [7] Работая над модом Action Quake 2 , ему пришла в голову идея Counter-Strike , и он подружился с веб-мастером Action Quake 2 Джессом Клиффом и Марсело Дилеем.
Ле начал работу над Counter-Strike как модом для Half-Life, когда учился на четвертом курсе в Университете Саймона Фрейзера. [7] (позже он получил степень в области компьютерных наук ). [8] Он тратил около 20 часов в неделю на создание мода, затрачивая на него больше усилий, чем на учебу. [6] и выпустила первую бета-версию в июне 1999 года. В последующие месяцы «Counter-Strike Team» быстро выпустила еще несколько бета-версий, поскольку популярность игры резко возросла. [6]
К четвертой бета-версии Valve , разработчик , создавший Half-Life , начал оказывать помощь в разработке Counter-Strike . [9] В 2000 году Valve выкупила права на Counter-Strike и наняла Ле и Клиффа для работы с ними в Белвью, штат Вашингтон , где Ле продолжал работать над Counter-Strike и связанными с ним играми. В это время он занимался разработкой Counter-Strike 2 , однако в итоге Valve приостановила этот проект на неопределенный срок. [10]
После того, как Counter-Strike 2 был отложен, Ле покинул Valve в 2006 году, чтобы работать над собственным проектом. [10] После двух лет работы над этим проектом с небольшой командой он переехал в Южную Корею в 2008 году, чтобы работать с компанией FIX Korea, которая предоставила финансирование для дальнейшего развития. Позже выяснилось, что новой игрой Ле стала Tactical Intervention , игра, похожая по стилю на Counter-Strike , созданная с использованием модифицированной версии движка Source от Valve . [11]
В октябре 2013 года он присоединился к Facepunch Studios , где работал над Rust . [12] Он покинул Facepunch Studios в феврале 2018 года. [13]
В марте 2018 года он присоединился к Pearl Abyss , чтобы начать работу над новым проектом игровой студии, создавшей MMORPG Black Desert Online . [14]
Признание
[ редактировать ]В 2003 году редакционная статья GameSpy назвала Минь Ле самой важной причиной, по которой Half-Life все еще была популярна через пять лет после ее выпуска. [15] IGN поставил Джесса Клиффа и Мин Ле на 14-е место в своем списке «100 лучших создателей игр всех времен». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Девблог 196» . Студия Facepunch. 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Мин Ле (03 декабря 2015 г.). «Твит Мин Ле, подтверждающий год рождения» .
- ^ Роуз, Майк (22 января 2014 г.). «Мин «Gooseman» Ле играет в CS:GO с Гамасутрой» . Гамасутра . Подумайте об услугах . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Проклятый делом своей жизни: человек, стоящий за блокбастером «Counter-Strike», сегодня ни в коем случае не богат» . ДР (на датском языке). 15 июня 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Мин Ле , LinkedIn.
- ^ Jump up to: а б с Джон Маклин-Форман (30 мая 2001 г.). «Интервью с Мин Ле» . Гамасутра . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Ю (25 января 2001 г.). «Интервью Gooseman Counter-Strike» . Расстрельный отряд. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Интервью — Мин Ле из команды Counter Strike» . Еврогеймер . 03.10.2000 . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Разработка под мод» . Красная селедка . 8 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бен Мин (28 сентября 2009 г.). «Следующий контрудар: разговор с Мин Ле и взгляд на тактическое вмешательство» . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Брекон, Ник (28 сентября 2009 г.). «Создатель Counter-Strike раскрывает «тактическое вмешательство» » . Шэкньюс . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 27 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Девблог 196 — Новости» .
- ^ Палумбо, Алессио (3 апреля 2018 г.). «Соавтор Counter-Strike Мин «Gooseman» Ле присоединяется к Pearl Abyss для работы над новым проектом» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Кевин Боуэн (9 февраля 2003 г.). «Десять главных причин, по которым Half-Life по-прежнему №1» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «100 лучших создателей игр всех времен» . ИГН . Проверено 26 сентября 2014 г.