День поражения
День поражения | |
---|---|
Разработчик(и) | Клапан |
Издатель(и) |
|
Композитор(ы) | Майкл Гордон Шапиро |
Двигатель | GoldSrc |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X , Linux |
Выпускать | Окна ОС Х , Линукс
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Day of Defeat — это командный многопользовательский шутер от первого лица, действие которого происходит на европейском театре военных действий Второй мировой войны на Западном фронте. Первоначально это была модификация игры Half-Life 1998 года , права на модификацию были куплены Valve и выпущены как полноценная розничная версия в 2003 году.
Действие игры происходит в разгар Второй мировой войны . В Day of Defeat нет однопользовательской кампании, основное внимание уделяется только многопользовательским аспектам игры. В игре поддерживается командная работа, а также целенаправленный игровой процесс в сочетании с системой классов. Карты в основном состоят из узких тропинок, каждая из которых обычно ведет к нескольким ключевым местам. Официальный ремейк игры Day of Defeat: Source был выпущен компанией Valve в 2005 году.
Геймплей
[ редактировать ]Day of Defeat — многопользовательский шутер от первого лица , имитирующий пехотный бой на уровне отделения между противниками на Второй мировой войны европейском театре военных действий ; Союзники и державы Оси . Игроки могут присоединиться либо к армиям союзников , либо к армиям Оси , при этом в число союзников входят США или Великобритания , а в число стран Оси входит Германия.
Раунд начинается с того, что две противоборствующие команды стартуют одновременно в своих соответствующих зонах появления на карте, обе действуют для достижения своих целей, в то же время не позволяя вражеской команде достичь своих целей. [2] Раунд заканчивается, когда одна команда достигает всех своих целей и объявляет победу. В конце концов, игра заканчивается по истечении установленного срока, и команда, достигшая большего количества целей, становится командой-победителем независимо от убийств или потерь, за исключением случаев, когда обе команды не достигли ни одной цели или достигли одинакового числа. целей.
Вооружение в игре пытается реалистично изобразить то, что можно было найти во время Второй мировой войны, и игровой процесс отражает этот эстетический выбор. Отдача может быть сильной, и игра не позволяет игроку стрелять во время бега или прыжка. [2] [3] В игре также есть шкала выносливости, которая не позволяет игроку бегать в течение длительного времени и заставляет его активно экономить энергию. [2]
Параметр
[ редактировать ]Первоначальное розничное предложение Day of Defeat включало пятнадцать карт, каждая из которых изображала разные сценарии с разными размерами и тематическими локациями. [2] Они часто черпали вдохновение из исторических сражений Второй мировой войны , таких как битва на пляже Омаха и уличные бои в итальянском городе Салерно во время операции «Лавина» . В игре также есть миссия «Планер», в которой американский 101-й воздушно-десантный полк приземляется на планере WACO и уничтожает такие цели, как радиоантенна и 88-мм зенитная пушка Flak .
Оружие в игре также имеет историческое значение, поскольку большая часть вооружения является точным воспроизведением того, что использовалось во Второй мировой войне. [2] [3] Выбор оружия также реалистичен в использовании: отдача и точность соответствуют реальным аналогам оружия. [2]
Разработка
[ редактировать ]Day of Defeat началась как сторонняя Half-Life модификация в 2000 году. [4] В первом выпуске модификации движение каждого класса было уникальным. Однако эта разница была удалена с выпуском бета-версии 2.0 в октябре 2001 года. В бета-версии 2.0 также было представлено новое оружие и снижена точность игрока при движении, что привело к значительным изменениям в игровом процессе. В июле 2002 года была выпущена бета-версия 3.0 с новым классом «Союзный сержант» и новым игровым режимом, в котором игроки возрождались только в начале нового раунда.
Хотя первые версии Day of Defeat распространялись через Интернет бесплатно, позже права на игру были куплены Valve и нанята команда моддеров. Затем Valve выпустила отдельную розничную версию игры, опубликованную Activision и выпущенную в мае 2003 года. [4] Розничная версия включала ряд изменений по сравнению с модификацией, в том числе улучшенную графику и пятнадцать карт, десять из которых были совершенно новыми. Дружественный огонь, который ранее был включен по умолчанию, в розничной версии отключен. [2] кровотечение — потеря небольшого количества здоровья с течением времени, вызванная «кровоточащими» травмами — было удалено, а также была добавлена мини-карта , чтобы облегчить навигацию и сотрудничество между другими членами команды. В розничной версии также были представлены улучшения пользовательского интерфейса, включая идентификаторы, позволяющие отличить членов команды от врагов, и справочные сообщения, которые служили руководством для новых игроков.
В конце июля 2004 года Valve закрыла World Oppetent Network (WON) в пользу своего сервиса цифровой дистрибуции Steam . [5] Все серверы, использовавшие первый вариант, были отключены и перенесены в Steam, что вынудило игроков использовать новую витрину для доступа к Day of Defeat . В 2013 году Valve выпустила обновление для Day of Defeat наряду с другими играми GoldSrc , разработанными Valve, которое включало версии игры для Mac OS X и Linux . [1] Крупное обновление Half-Life было выпущено 17 ноября 2023 года. Это обновление перенесено на Day of Defeat и обеспечивает улучшенную графику и игровые возможности. С тех пор было выпущено несколько обновлений патчей, которые продолжаются по состоянию на начало 2024 года. [6]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 79/100 [7] |
Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [8] |
Информер игр | 8.5/10 [9] |
GameSpot | 8.1/10 [10] |
GameSpy | [3] |
GameZone | 9/10 [11] |
ИГН | 8/10 [2] |
Формат ПК | 70% [12] |
ПК-геймер (Великобритания) | 84% [13] |
ПК-геймер (США) | 84% [14] |
X-Play | [15] |
» По данным сайта Metacritic, Day of Defeat получил «в целом положительные отзывы . [7] IGN похвалил игру за использование узких пространств для стимулирования «неустанного темпа игры». [2] и GameSpy высоко оценили внимание к деталям. [3] Рецензенты также похвалили Day of Defeat за то, что она способствует командной работе через целенаправленно узкие коридоры, которые заставляют игроков сотрудничать, чтобы они не были убиты врагом за пределами их поля зрения. [3] [10]
И GameSpy, и GameSpot раскритиковали игру за ее некачественную графику и «совершенно уродливую» цветовую палитру, обвинив устаревший движок GoldSrc в эстетических проблемах. [3] [10] Многие рецензенты проводили параллели между Day of Defeat и Battlefield 1942 , последняя из которых была выпущена всего за шесть месяцев до первой. Действие обеих игр происходит во время Второй мировой войны , и игровой процесс в значительной степени зависел от соответствующих классовых систем, что побудило рецензентов провести прямое сравнение между ними в своих обзорах Day of Defeat . [2] Игру также упрекали в отсутствии пригодной для использования техники, что контрастирует с использованием работоспособной техники в Battlefield в качестве ключевого компонента игрового процесса. [2] [3]
PC Gamer US наградил Day of Defeat призом «Мод года» 2001 года. Редакторы написали: «Созданная разработчиками-любителями, еще не достигшими американского питейного возраста, Day of Defeat поглотила целые недели игр в офисе по локальной сети». [16]
Наследие
[ редактировать ]За Day of Defeat последовал Day of Defeat: Source , ремейк игры, работающий на движке Source от Valve . [17] Ремейк Source включал значительные изменения в игровой процесс Day of Defeat , новые карты, обновленную графику и улучшенную физику. [18]
Выпущенная 26 сентября 2005 года и получившая положительные отзывы, игра получила высокую оценку за игровой процесс, звук и графику. [19] [20] [21] После выпуска игра поддерживалась Valve с рядом последующих обновлений, включая версии игры для OS X и Linux, выпущенные в 2010 и 2013 годах соответственно. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альфред (29 марта 2013 г.). «Выпущено обновление «День поражения»» . Пар . Клапан . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баттс, Стив (23 мая 2003 г.). «День поражения» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сучу, Питер (26 мая 2003 г.). «GameSpy: День поражения» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameSpot (4 апреля 2003 г.). «Valve подписывает контракт с Activision, эксклюзивные экраны Day of Defeat» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Гольце, Бенджамин (15 июля 2004 г.). «Valve отключит WON-серверы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ https://store.steampowered.com/news/app/70/view/6941797379568863069 .
- ^ Jump up to: а б «День поражения для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Грин, Джефф (август 2003 г.). «День поражения» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 229. с. 76 . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Броггер, Кристиан (август 2003 г.). «День поражения» . Игровой информер . № 124. с. 102. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Осборн, Скотт (22 мая 2003 г.). «Обзор дня поражения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Рэймонд, Джастин (9 июня 2003 г.). «День поражения — ПК — Обзор» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Грилиопулос, Дэн (июль 2003 г.). «День поражения» . Формат ПК . № 150. Архивировано из оригинала 30 августа 2003 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «День поражения». ПК-геймер из Великобритании . 2003.
- ^ Чан, Норман (август 2003 г.). «День поражения» . ПК-геймер . п. 72. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Миллер, Скайлер (24 июня 2003 г.). « Обзор «Дня поражения» (ПК)» . X-Play . Архивировано из оригинала 28 июня 2003 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Персонал (март 2002 г.). «Восьмая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 9 (3): 32, 33, 36, 36, 37, 40, 42.
- ^ Макнамара, Том (2 сентября 2005 г.). «День поражения: Источник приближается» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (22 февраля 2005 г.). «День поражения: Источник приближается (2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (26 сентября 2005 г.). «День поражения: опубликован источник» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Колайко, Боб (3 октября 2005 г.). «День поражения: обзор источника» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «День поражения: Источник для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (29 июня 2006 г.). «День поражения: Обновлен источник» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Теперь и на Mac! — День поражения: Источник» . Пар . Клапан. 12 июля 2010. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Многопользовательские онлайн-игры шутеры от первого лица
- GoldSrc игры
- Моды GoldSrc
- Linux-игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Многопользовательские видеоигры
- MacOS-игры
- Франшизы Valve Corporation
- Игры корпорации Valve
- Франшизы видеоигр, представленные в 2000 году.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Шутеры от первого лица о Второй мировой войне