Valve Античит
![]() | |
Разработчик(и) | Клапан |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2002 |
Операционная система | Windows , MacOS , Linux |
Платформа | Винда, Линукс |
Тип | Античит-программа |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Valve Anti-Cheat ( VAC ) — античит- инструмент, разработанный Valve как компонент платформы Steam , впервые выпущенный вместе с Counter-Strike в 2002 году.
Когда программное обеспечение обнаруживает мошенничество в системе игрока, оно блокирует его в будущем, возможно, через несколько дней или недель после первоначального обнаружения. [1] Он может выкинуть игроков из игры, если обнаружит ошибки в памяти или оборудовании их системы. Никакая информация, такая как дата обнаружения или тип обнаруженного мошенничества, не раскрывается игроку. После уведомления игрока доступ к онлайн-серверам игры, защищенным VAC, навсегда аннулируется, а к учетной записи Steam игрока применяются дополнительные ограничения.
За одну неделю ноября 2006 года система обнаружила более 10 000 попыток мошенничества. [2]
В декабре 2018 года было заблокировано более 600 000 аккаунтов. [3]
История
[ редактировать ]В 2001 году компания Even Balance Inc., разработчики античит-программы PunkBuster, предназначенной для модов Counter-Strike и Half-Life , прекратили поддержку игр, поскольку они не имели поддержки со стороны Valve. Valve также отклонила деловые предложения по интеграции этой технологии непосредственно в свои игры. [4] [5]
Valve начала работать над «долгосрочным решением» проблемы мошенничества в 2001 году. [6] Первоначальный выпуск VAC был выпущен вместе с Counter-Strike в 2002 году. Во время этого первоначального выпуска система блокировала игроков только на 24 часа. [7] Срок запрета со временем увеличивался; игроки были забанены на 1 год и 5 лет, пока в 2005 году не был выпущен VAC2, когда любые новые баны становились постоянными. [ нужна ссылка ] VAC2 был анонсирован в феврале 2005 года. [8] и в следующем месяце начал бета-тестирование. [9] 17 ноября 2006 года они объявили, что «новая технология [VAC]» зафиксировала «более 10 000» попыток мошенничества только за предыдущую неделю. [2]
На раннем этапе тестирования в 2002 году некоторая информация о программе была раскрыта через списки рассылки выделенного сервера Half-Life . Он может обнаруживать версии «OGC's OpenGl Hack», может обнаруживать читы OpenGL , а также обнаруживает устройства смены ключей компакт-дисков как читы. Информация об обнаруженных читерах отправляется на сервер бан-листов по IP-адресу 205.158.143.67 на порт 27013, [10] который позже был изменен на 27011. [11] Существует также сервер «главного списка банов». [12] Ошибки ОЗУ/оборудования, обнаруженные VAC, могут выкинуть игрока с сервера, но не забанить его. [13] [14]
Эрик Смит и Ник Шаффнер были первоначальными контактами администраторов игры. [15] В феврале 2010 года команда VAC состояла из ведущего инженера Steam Джона Кука и его команды из 16 инженеров.
В июле 2010 года несколько игроков, которые успешно использовали информацию, утекшую из Valve, чтобы увеличить свои шансы найти редкое оружие Team Fortress 2 под названием Golden Wrench, были забанены VAC. [16] [17] В том же месяце около 12 000 владельцев Call of Duty: Modern Warfare 2 были забанены, когда Steam обновил файл DLL на диске после того, как он был загружен в память игрой, что привело к ложному срабатыванию. Эти запреты были отменены, и пострадавшие получили бесплатную копию Left 4 Dead 2 или дополнительную копию для отправки в подарок. [18] [19] [20]
В феврале 2014 года распространились слухи о том, что система отслеживает посещаемые пользователями веб-сайты, обращаясь к их кэшу DNS . Гейб Ньюэлл ответил через Reddit , уточнив, что цель проверки заключалась в том, чтобы действовать в качестве вторичной контрмеры для обнаружения читов на уровне ядра , и что она затронула менее 0,1% проверенных клиентов, что привело к 570 банам. [21] [22] [23]
С мая 2016 года система начала блокировать аккаунты, зарегистрированные на один и тот же номер телефона. [24] Кроме того, номер телефона, который использовался в аккаунте на момент его блокировки, нельзя будет перерегистрировать на других аккаунтах в течение трех месяцев.
Систему критиковали за то, что она не обнаруживала LMAOBOX, популярную чит-программу для Team Fortress 2 , до мая 2016 года, что повлекло за собой волну банов. [25]
В феврале 2017 года Valve объявила о планах внедрить подход машинного обучения для обнаружения читов в Counter-Strike: Global Offensive и о том, что уже существует первоначальная версия системы, которая автоматически помечает игроков для ручного обнаружения игроками через Система «Овервотч». [26]
В марте 2018 года Valve обнародовала этот подход, основанный на машинном обучении, в своем выступлении на конференции разработчиков игр, назвав его VACNet. [27]
В октябре 2023 года некоторым пользователям AMD видеокарт был запрещен доступ к Counter-Strike 2 после того, как AMD добавила поддержку своей функции «Anti-Lag+» через обновление драйвера, которое игра пометила как чит, поскольку оно обходит определенные функции DLL . Впоследствии AMD отозвала обновление драйвера, а Valve пообещала разблокировать всех затронутых пользователей. [28]
Дизайн
[ редактировать ]Valve редко обсуждает это программное обеспечение, поскольку оно может помочь мошенникам писать новый код или проводить социальную инженерию . [21]
Программное обеспечение отправляет клиентские запросы на машину; если соответствующий ответ не получен, это помечается как возможное нарушение. Он использует сканирование сигнатур для обнаружения возможных читов при сканировании компьютера памяти и процессов . При обнаружении аномалии создается отчет об инциденте, который сравнивается с базой данных запрещенных приложений и/или анализируется инженерами Valve. Инженеры могут проверить код и запустить его на своих копиях игры. Если код подтвержден как новый чит, он добавляется в базу чит-кодов. [29] [30]
По словам ведущего инженера Steam Джона Кука, чтобы предотвратить использование самого античит-программного обеспечения, «программное обеспечение постоянно обновляется и отправляется небольшими порциями на серверы по мере необходимости, поэтому хакеры могут видеть только небольшие его части, работающие на в любое конкретное время, поэтому, хотя они и могут обойти некоторые его части, они никогда не смогут взломать все». [30]
Valve также принимает от игроков по электронной почте заявки на чит-программы и чит-сайты. Игроки также могут сообщать об игроках, которых они подозревают в мошенничестве, через свой профиль в сообществе Steam, хотя игроки не блокируются только за эти сообщения. [31]
Если чит будет обнаружен, учетная запись Steam игрока будет немедленно помечена как читерская, но игрок не получит никаких указаний на обнаружение. И только после задержки в «дни или даже недели» [1] что учетная запись навсегда заблокирована на серверах "VAC Secure" [31] для этой игры, возможно, вместе с другими играми, использующими тот же движок (например, игры Valve Source , GoldSrc игры , игры Unreal Engine ). Valve никогда не раскрывает, какой чит был обнаружен. Игроки раскритиковали систему за то, что на бан читеров уходят недели или месяцы. [32]
Большое количество помеченных учетных записей также может быть заблокировано «волнами» или «волнами VAC». [33] [34]
Дополнительные ограничения
[ редактировать ]Забаненные игроки сталкиваются с дополнительными ограничениями. Семейный доступ Steam позволяет пользователям делиться своей библиотекой видеоигр с другим пользователем Steam для загрузки и игры, но нельзя делиться играми, в которых игрок забанен VAC. Если пользователь делится своими играми с другим пользователем, то в учетной записи получателя обнаруживаются читы или мошенничество, первоначальный владелец общих игр может быть забанен VAC, а функция обмена отозвана. [35] [36] Забаненные пользователи также не могут участвовать в проекте Steam Translation Server , который позволяет пользователям вносить новые переводы Steam и его игр. [37] Пользователи, заблокированные в игре, не имеют права вернуть ее. [38]
Более 100 игр поддерживают VAC; игроки, которым запрещен доступ в следующие игры, сталкиваются с дополнительными ограничениями: [39]
- Call of Duty: Modern Warfare 2 #
- Call of Duty: Modern Warfare 3 #
- Counter-Strike (видеоигра) †
- Counter-Strike: Условие Ноль †
- Counter-Strike: Источник ‡
- Контр-Страйк 2 §
- День поражения †
- День поражения: Источник ‡
- Классический бой насмерть †
- Half-Life 2: Смертельный бой ‡
- Half-Life Deathmatch: Источник ‡
- Рикошет †
- Team Fortress 2 ‡§
- Team Fortress Classic †
Моды, основанные на вышеперечисленных играх, могут наследовать поддержку VAC от основной игры.
† Обозначает игры GoldSrc . Если игрок забанен в одной из этих игр, он забанен во всех из них. [31]
‡ Обозначает игры на движке Source . Если игрок забанен в одной из этих игр, он забанен во всех из них. [31]
# Обозначает игры, в которых действует более строгая политика защиты всех серверов VAC, а также дополнительно запрещается игрокам редактировать любые игровые файлы, кроме файлов конфигурации. [31]
§ Обозначает игры, на которые распространяются цифровых товаров . ограничения или отзыв [40]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Профиль пользователя в Steam также помечен знаком «Запрет(ы) на запись», который общедоступен и не может быть скрыт, независимо от видимости профиля заблокированной учетной записи. Анализ 43 465 пользователей, которые были забанены в период с апреля 2011 по октябрь 2011 года, показал, что чем больше игроков, забаненных VAC, с которыми дружит пользователь, тем больше вероятность того, что они тоже будут забанены VAC в будущем. После того, как их забанили, они потеряли больше друзей, с большей вероятностью увеличили настройки конфиденциальности, а также у них было больше друзей, забаненных VAC, чем у незабаненных игроков. [41] Забаненных игроков также иногда называют «VACation». [34] [42]
Забаненные игроки также не допускаются к участию в большинстве электронных спортивных турниров. В 2014 году профессиональный игрок Джоэл «Эмилио» Мако был забанен во время прямой трансляции ; [43] [44] [45] Первоначально он отрицал использование чита, утверждая, что это было вызвано тем, что «его друг играл на одной из его смурфинговых учетных записей, почта которой связана с его основной учетной записью». [46] Затем в 2015 году он признался, что использовал чит. [47] [48] [49] Овик «KQLY» Товмассян, Саймон «smn» Бек и Гордон «SF» Гири были забанены незадолго до того, как они должны были сыграть на DreamHack Winter 2014. [42] [50] Лига ESEA заявила, что запреты стали результатом прямой работы с Valve. [51] Саймон «smn» Бек и Овик «KQLY» Товмасян признались, что использовали читы. [52]
В марте 2020 года Элиас «Jamppi» Олкконен подал иск против Valve, утверждая, что пожизненный запрет VAC негативно повлиял на его киберспортивную карьеру, в частности на его неспособность играть в санкционированных Valve крупных турнирах, что впоследствии помешало ему подписаться на киберспортивную команду OG. . [53] [54] [55] [56] [57] VAC-бан привязан к аккаунту, которым он ранее владел, когда ему было 14 лет, а затем был продан другу, который подвергся бану; [53] [54] [55] [56] [57] В иске утверждается, что пожизненный запрет VAC для несовершеннолетнего, особенно без возможности сначала защищать свое дело, является необоснованным. [ нужна ссылка ]
Некоторые пользователи раньше собирали баны VAC, но в конечном итоге это стало менее распространенным, поскольку Valve обновила сообщение о бане VAC, отображаемое в профиле пользователя, теперь показывая «Несколько зарегистрированных банов VAC» вместо фактического количества банов VAC. [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы службы поддержки Steam: меня забанили» . Пар . Клапан.
- ^ Jump up to: а б «Сообщение Steam — пятница, 17 ноября 2006 г.» . Пар . Клапан. 17 ноября 2006. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 11 декабря 2002 г.
- ^ Будро, Ян (6 января 2019 г.). «В декабре Valve забанила рекордное количество игроков» . PCGamesN . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ КошВорлон (25 сентября 2001 г.). «Punkbuster остановит разработку HL/CS» . DSLReports . DSLReports.
- ^ Гибсон, Стив (25 сентября 2001 г.). «Панкбастер уходит из HL» . Шэкньюс . Геймерхаб.
- ^ «Эрик Смит, Valve, список рассылки HLDS, октябрь 2001 г.» . Новости Блю .
- ^ «Онлайн-мошенникам грозит бан в играх» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 августа 2002 г.
- ^ «Новая Counter-Strike: исходная карта скоро появится» . Пар . Клапан. 11 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 г.
- ^ «Обновление — пятница, 25 марта 2005 г.» . Пар . Клапан. 25 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2005 г.
- ^ «Эрик Смит, список рассылки Valve HLDS, июль 2002 г.» . Планета полураспада . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эрик Смит, Valve, список рассылки HLDS, август 2002 г.
- ^ Филдс, Аарон (2002). «Обновлен античит Valve» . СК Гейминг . СК Гейминг.
- ^ Филдс, Аарон (2003). «Обновление ВАК» . СК Гейминг . СК Гейминг.
- ^ Риззу (19 июня 2003 г.). «Новый модуль VAC (2)» . CS-Нация . Архивировано из оригинала 19 июня 2003 года.
- ^ эффективный (16 ноября 2003 г.). «Обновление VAC» . CS-Нация . Архивировано из оригинала 11 декабря 2003 года.
- ^ Бобев, Радимир (8 июля 2010 г.). «Обновление инженера TF2 становится серьезным — наложены запреты VAC» . Журнал устройств . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ WiNGSPANTT (8 июля 2010 г.). «Голденгейт: Скандал с обновлением инженера» . Тактика высшего уровня .
- ^ Смит, Квинтин (26 июля 2010 г.). «Программное обеспечение Valve Anti-Cheat немного похоже на GlaDOS?» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть.
- ^ Меер, Алек (27 июля 2010 г.). «Valve предлагает бесплатную игру после 12 000 ложных банов в Steam» . Gamesindustry.biz . GamesIndustry International.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (27 июля 2010 г.). «Valve приносит извинения за бан более 12 000 легальных игроков Modern Warfare 2» . Engadget . Веризон Медиа.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гейб (17 февраля 2014 г.). «Valve, VAC и доверие» . Реддит.
- ^ Уорр, Филиппа (18 февраля 2014 г.). «Valve плевать, какое порно вы смотрите (Wired UK)» . Wired.co.uk . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года.
- ^ Скаллион, Крис (18 февраля 2014 г.). «Valve отвергает утверждения о том, что получает историю посещений игроков» . Computerandvideogames.com . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Грейсон, Натан (30 апреля 2016 г.). «Valve усиливает меры по борьбе с читерством в Counter-Strike» . Котаку . Г/О Медиа.
- ^ Грейсон, Натан (3 мая 2016 г.). «Valve наконец расправилась с одним из крупнейших читов Team Fortress 2» . Котаку . Г/О Медиа.
- ^ Прескотт, Шон (16 февраля 2017 г.). «Valve хочет применить подход «машинного обучения» к борьбе с мошенничеством в Counter-Strike» . ПК-геймер . ООО «Фьючер».
- ^ Макдональд, Джон (31 марта 2018 г.). «Робокалипсис сегодня» . ютуб . Проверено 23 июля 2020 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Шилов, Антон (13 октября 2023 г.). «AMD Counter-Strikes сам по себе удаляет драйвер после того, как функция Anti-Lag вызывает бан CS2» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Сяо, Бин; Ян, Лоуренс Т.; Ма, Цзяньхуа; Мюллер-Шлоер, Кристиан; Хуа, Ю (2 июля 2007 г.). Автономные и доверенные вычисления: 4-я Международная конференция, ATC 2007, Гонконг, Китай, 11–13 июля 2007 г., Материалы . Springer Science & Business Media. п. 125. ИСБН 978-3-540-73547-2 .
- ^ Jump up to: а б Кушнер, Дэвид (17 февраля 2010 г.). «Steamed: Valve Software борется с мошенниками в видеоиграх» . IEEE-спектр . Институт инженеров электротехники и электроники.
- ^ Jump up to: а б с д и «Часто задаваемые вопросы о поддержке Steam: Античит-система Valve (VAC)» . Пар . Клапан.
- ^ Пил, Джереми (12 февраля 2014 г.). «Новая античит-система Rust работает, но Facepunch «никогда не перестанет сражаться» » . PCGamesN . Сеть Н.
- ^ Г-жа Смит (16 февраля 2014 г.). «Некоторые геймеры возмущались предполагаемым античит-шпионажем DNS со стороны Valve» . ЦСО онлайн . Международная группа данных.
- ^ Jump up to: а б Грейсон, Натан (24 декабря 2014 г.). «Многих читеров только что забанили в Counter-Strike» . Котаку Австралия . Г/О Медиа.
- ^ «Семейный доступ Steam» . Пар . Клапан.
- ^ Майберг, Эмануэль (28 февраля 2014 г.). «Семейный доступ Steam теперь доступен для всех пользователей» . ПК-геймер . ООО «Фьючер».
- ^ «Сервер переводов Steam: часто задаваемые вопросы» . Пар . Клапан.
- ^ «Возвраты средств в Steam: часто задаваемые вопросы» . Пар . Клапан.
- ^ «Игры Steam с поддержкой VAC» . Пар . Клапан.
- ^ «Часто задаваемые вопросы службы поддержки Steam: предметы не выдаются должным образом» . Пар . Клапан.
- ^ Блэкберн, Джереми; Симха, Рамануджа; Куртеллис, Николас; Цзо, Сян; Рипяну, Матей; Скворец, Джон; Ямниччи, Адриана (2012). WWW 12 Материалы 21-й ежегодной конференции — Под брендом алой «С»: читеры в игровой социальной сети . Международная конференция Всемирной паутины . стр. 81, 89. doi : 10.1145/2187836.2187848 . ISBN 9781450312295 . S2CID 2609577 .
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Крис (25 ноября 2014 г.). «Как распознать хакера в Counter-Strike» . RedBull.com . Ред Булл ГмбХ.
- ^ Лундгрен, Тобиас (21 ноября 2014 г.). «DreamHack: «Мы примем особые меры предосторожности в ГВС» » . Афтонбладет . Шибстед.
- ^ Хиггинс, Крис (27 января 2015 г.). «5 самых неловких банов CS:GO Pro» . RedBull.com . Ред Булл ГмбХ.
- ^ Луис «MIRAA» Мира (9 октября 2014 г.). «Эмилио VAC забанен в середине матча» . ХЛТВ . ХЛТВ.
- ^ «Заявление о собственности команды относительно Эмилио» . Киберспорт . 11 октября 2014 г.
- ^ Энгстранд, Саймон (24 февраля 2015 г.). «Эмилио признает мошенничество и хочет снова соревноваться» . Афтонбладет . Шибстед.
- ^ Милан «Нападающий» Швейда (25 февраля 2015 г.). «Эмилио признается в мошенничестве» . ХЛТВ . ХЛТВ.
- ^ Смит, Крис (26 февраля 2015 г.). «Шведский профессиональный игрок в CS:GO Джоэл «emilio» Мако признался в мошенничестве» . ТвикТаун . Твик Таун Пти Лтд.
- ^ Коупленд, Уэсли (1 мая 2017 г.). «Киберспортивное сообщество CS:GO потрясено разоблачением мошенничества» . ИГН . Зифф Дэвис.
- ^ Луис «MIRAA» Мира (21 ноября 2014 г.). «ESEA: «Скоро будет еще больше» » . ХЛТВ . ХЛТВ.
- ^ Лахти, Эван (22 ноября 2014 г.). «На соревновательной сцене CS:GO разразился хакерский скандал, забанены 3 игрока» . ПК-геймер . ООО «Фьючер».
- ^ Jump up to: а б Бьяцци, Леонардо (март 2020 г.). «Сообщается, что Джамппи подает в суд на Valve из-за запрета VAC, который помешал ему подписать контракт с OG» . Точка Киберспорт . Группа компаний ГАМУРС.
- ^ Jump up to: а б Амос, Эндрю (27 марта 2020 г.). «Профессионал CSGO Джамппи подает в суд на Valve из-за постоянного запрета VAC» . Дексерто . Дексерто Лимитед.
- ^ Jump up to: а б Ярек «Декей» Льюис (26 марта 2020 г.). «Финский игрок в CS:GO Jamppi подал в суд на Valve из-за предполагаемого бана VAC» . ДБЛТАП . Минут Медиа.
- ^ Jump up to: а б Ник Дж. (27 марта 2020 г.). «Забаненный игрок CSGO Jamppi подает иск против Valve» . WIN.gg . World Intersports Network Inc.
- ^ Jump up to: а б Администратор OES (26 марта 2020 г.). «Jamppi подает в суд на Valve за предполагаемый несправедливый запрет VAC» . Онлайн-киберспорт . Согоса Пте Лтд.
- ^ «Знакомьтесь, Xeonir, человек, стоящий за учетной записью Steam и имеющий более 100 банов VAC» . Видеоигры . Спортивный иллюстрированный. 2 апреля 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.