Jump to content

SteamOS

SteamOS
SteamOS 3.0 «голографическая» с рабочим столом Plasma по умолчанию , работающим на Steam Deck.
Разработчик Valve , Сотрудничать [1]
Семейство ОС Linux ( Unix-подобный )
Рабочее состояние Текущий
Исходная модель с открытым исходным кодом Базовая система с закрытым исходным кодом и компонентами
Первоначальный выпуск 13 декабря 2013 г .; 10 лет назад ( 13.12.2013 )
Последний выпуск 3.5.19 (24 апреля 2024 г .; 3 месяца назад ( 24.04.2024 ) [2] ) [±]
Последний предварительный просмотр 3.6.8 Бета (27 июня 2024 г .; 39 дней назад ( 27.06.2024 ) [3] ) [±]
Репозиторий репо .паровой привод /паромос / (Содержит только SteamOS до 2.0)
Маркетинговая цель Игры, развлечения
Доступно в Различный
Менеджер пакетов
Платформы х86-64
ядра Тип Монолитный ( Linux )
Пользовательское пространство ГНУ
По умолчанию
пользовательский интерфейс
Steam (игровой режим)
Плазма (режим рабочего стола)
Официальный сайт SteamOS

SteamOS дистрибутив Linux, разработанный Valve . , одноименный с Valve Steam Он включает в себя популярный магазин видеоигр , и является основной операционной системой для Steam Deck , портативного игрового устройства Valve, а также для более ранних Steam Machines от Valve . SteamOS имеет открытый исходный код с некоторыми компонентами с закрытым исходным кодом.

SteamOS изначально создавался как клиент для потоковой передачи видеоигр по локальной сети с игрового ПК , а затем был расширен для поддержки некоторых игровых процессов на устройстве с намерением создать легкие, обновляемые ПК, известные как Steam Machines , для запуска SteamOS для игр. потоковая передача и локальная игра. Версии SteamOS 1.0, выпущенные в 2013 году, и 2.0, выпущенные в 2015 году, были основаны на Debian дистрибутиве Linux с рабочим столом GNOME . [6] Valve с переменным успехом рекомендовала разработчикам включать в свои выпуски совместимость с Linux, чтобы лучше поддерживать игровые возможности Linux, включая SteamOS.

В феврале 2022 года Valve выпустила игровой портативный компьютер Steam Deck с существенно обновленной версией SteamOS версии 3.0, основанной на дистрибутиве Arch Linux с KDE Plasma предустановленной средой , а также уровнем совместимости Valve с Proton , позволяющим разрабатывать множество игр. чтобы Windows могла работать на SteamOS. [7] [8]

Во время дискуссии на LinuxCon 16 сентября 2013 года соучредитель и исполнительный директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что, по его мнению, «Linux и открытый исходный код — это будущее игр», а также сказал, что компания помогает разработчикам игр, которые хотят сделать игры совместимыми с Linux, и что на следующей неделе они сделают объявление о внедрении Linux в гостиную. [9] 20 сентября 2013 года Valve разместила на своем веб-сайте заявление под названием « Вселенная Steam расширяется в 2014 году» , в котором говорилось о трех новых объявлениях, связанных с «еще большим количеством способов соединить точки для клиентов, которые хотят, чтобы Steam был в гостиной». [10] [11] Первое объявление было сделано 23 сентября под названием SteamOS, и Valve заявила, что они «пришли к выводу, что среда, наиболее подходящая для предоставления ценности клиентам, — это операционная система, построенная на основе самого Steam». [12] В центре внимания презентации была открытость операционной системы: было объявлено, что пользователи смогут изменять или заменять любую часть программного обеспечения и что оно будет бесплатным. [13]

В октябре 2013 года Valve объявила Steam Dev Days ; двухдневная конференция разработчиков, на которой разработчики видеоигр могли протестировать и оставить отзыв о SteamOS и прототипах Steam Machines . [14] В октябре 2013 года Nvidia также объявила о сотрудничестве с Valve для поддержки SteamOS с помощью пакета разработки под названием Nvidia GameWorks , включающего PhysX , OptiX , VisualFX принадлежащие Nvidia, и другие API, и их реализации. [15]

Версии 1.0 и 2.0

[ редактировать ]

В ноябре 2013 года Valve подтвердила, что не будет создавать эксклюзивные игры для SteamOS, и отговорила других разработчиков делать это, поскольку это противоречит их философии продажи игр везде, где есть покупатели. [16] В декабре Valve объявила, что бета-версия SteamOS выйдет 13 декабря 2013 года. [17] Когда была выпущена эта бета-версия (получившая название SteamOS 1.0), Valve призвала клиентов, незнакомых с Linux, подождать до 2014 года и выпуска SteamOS 2.0. [18]

Первоначально видеоконтент, такой как телевидение, фильмы и музыка, был доступен в SteamOS только через магазин Steam, который предлагал лишь небольшое количество фильмов или локально хранящегося контента. В октябре 2015 года обновление позволило Netflix и другому контенту, защищенному DRM, работать в собственном встроенном браузере. [19] Для установки SteamOS 2.0 рекомендуется использовать Intel или AMD 64-разрядный процессор , не менее 4 гигабайт , оперативной памяти 200 ГБ на жестком диске , либо AMD Radeon 8500 или новее, либо Nvidia Fermi видеокарту ( серии GeForce 400 и серии GeForce 500 ). или новее, [20] порт USB и UEFI . поддержка загрузки [21] В репозиториях Valve также был доступен специальный метод установки, который мог потребовать дополнительных шагов по настройке, что позволяло использовать жесткие диски меньшего размера и материнские платы без UEFI. [22] [23]

В середине октября 2015 года предзаказы Steam Controller , [24] Стим ссылка , [25] и Alienware . под брендом Steam Machines стали доступны [26] Официальная дата релиза Steam Machines — 10 ноября 2015 года. [27] В последующие годы зависимость игровых движков от проприетарных Windows API-интерфейсов , а также постоянно более эффективное компьютерное оборудование сделали SteamOS препятствием на пути к успеху Steam Machines, популярность которого снизилась во второй половине десятилетия по сравнению с такими платформами, как мобильные игровые и портативные консоли . [28]

Версия 3.0

[ редактировать ]

15 июля 2021 года Valve анонсировала Steam Deck . [29] совершенно новое портативное игровое устройство для ПК, на котором будет работать новая, существенно отличающаяся версия SteamOS, версия 3.0. Эта новая версия основана на Arch Linux с KDE Plasma 5, позволяющей пользователям настраивать свои системы. средой рабочего стола предустановленной [8] Решение о переходе с Debian на Arch Linux было основано на разном графике обновлений для этих дистрибутивов; Debian, предназначенный для конфигураций серверов , обновляет основное программное обеспечение ОС в одном большом выпуске с промежуточными исправлениями для известных ошибок и исправлениями безопасности, в то время как Arch использует метод последовательного обновления для всех частей. Valve обнаружила, что использование периодических обновлений Arch в качестве основы лучше подходит для Steam Deck, позволяя им решать проблемы и исправлять их гораздо быстрее, чем это позволял бы Debian. [30] SteamOS сама по себе не выпускает релиз. Valve подтвердила, что SteamOS 3.0 по-прежнему будет находиться в свободном доступе, с намерением позволить другим разработчикам оборудования воспользоваться ею и создавать аналогичные портативные вычислительные устройства, такие как Deck. [31]

С выпуском версии 3.0 старые версии SteamOS больше не поддерживаются и не обслуживаются. Valve не выпустила версию SteamOS 3.0, предназначенную для устройств, отличных от Steam Deck, хотя существуют ресурсы сообщества для ее установки на коммерческое оборудование. [32]

SteamOS разработана в первую очередь для игры в видеоигры, созданные для ПК , без традиционного компьютера, например, на телевизоре или портативном устройстве. Это достигается за счет предоставления консоли возможностей , включая функции повышения качества жизни и оптимизированный пользовательский интерфейс , поверх операционной системы, ориентированной на стандартное оборудование ПК, которое может быть размещено в любом форм-факторе. Первые версии SteamOS могли запускать игры, разработанные специально для Linux, а также транслировать игры с компьютеров Windows, Mac или Linux. Версия 3.0 использует уровень совместимости Valve Proton для запуска различных игр, изначально разработанных для Windows . Linux Хотя SteamOS поддерживает собственные менеджеры пакетов , основным методом распространения программного обеспечения для SteamOS является магазин Steam , который также используется для распространения игр для других операционных систем. Некоторые функции, такие как семейный доступ и родительские ограничения, поддерживаемые настольным клиентом Steam в других операционных системах, были перенесены в SteamOS. [33] Valve заявила, что «добилась значительного увеличения производительности обработки графики» в первых двух версиях SteamOS до появления Proton . [34] Операционная система имеет открытый исходный код , что позволяет пользователям развивать или адаптировать исходный код , хотя фактический клиент Steam закрыт. [35] [36]

Поскольку SteamOS предназначалась для игр без мыши и клавиатуры, первые две версии не имели многих встроенных функций, кроме просмотра веб-страниц и игр. Начиная с версии 3.0, пользователи могут свободно получать доступ к среде рабочего стола KDE Plasma 5 и выполнять такие задачи, как установка другого программного обеспечения. [37] Версия 3.0 по-прежнему использует неизменяемую пользователя файловую систему, в которой доступен для записи только домашний каталог , но предоставляет полные разрешения для таких решений, как контейнеризация и chroot для пользовательских программ, требующих root-доступа . ОС изначально поддерживает графические процессоры Nvidia , Intel и AMD . [38] [39] В версии 3.0 добавлена ​​полная поддержка периферийных устройств , что позволяет использовать устройства SteamOS, такие как Deck, как обычные ПК.

Версия 3.0 основана на Arch Linux, а не на Debian, с некоторыми изменениями. В состав ОС входит Gamescope — игровой микрокомпозитор, предназначенный для оптимизации отображения на Steam Deck. [40] [41]

Релизы и производительность

[ редактировать ]
Выпускать Кодовое имя Базовое распространение Дата Примечания
SteamOS 1.0 (бета) алхимик [42] Debian 7 (Уизи) декабрь 2013 г.
SteamOS 2.0 пивовар [42] Debian 8 (Джесси) ноябрь 2015 г. Основные изменения по сравнению со SteamOS 1.0. [43]
  • Различные сторонние драйверы и обновленный графический стек.
  • Обновлено ядро, отслеживающее долгосрочную ветку 4.1.
  • Пользовательский графический наборщик
  • Автоматическое обновление из репозиториев SteamOS Valve.
SteamOS 3.0 часовой механизм [42] Debian 9 (расширенный) Н/Д Не опубликовано по состоянию на 2021 год. [44] отменен. [45]
бегать [46] [47] Арч Линукс [45] март 2022 г. Доступен только как системный образ для Steam Deck.
Включает уровень совместимости с Proton Windows.

В декабре 2013 года компания Phoronix сравнила три видеокарты Nvidia на бета-версии SteamOS 1.0 и Windows 8.1 Pro. [48] В целом, собственный графический драйвер Nvidia для Linux обеспечивает производительность, сравнимую с производительностью драйверов Windows, благодаря общей кодовой базе платформ.

В январе 2014 года GameSpot сравнил производительность трёх игр ( Dota 2 , Left 4 Dead 2 и Metro: Last Light ), работающих на Windows 7 x64 и бета-версии SteamOS 1.0. Они обнаружили, что с видеокартой AMD все они работали со значительно меньшим количеством кадров в секунду на SteamOS, а Left 4 Dead 2 тормозила, что они объяснили проблемой драйвера устройства . Используя видеокарту Nvidia, они обнаружили, что Metro: Last Light работает с немного более высокой частотой кадров , а Dota 2 безубыточна. [б] При использовании обеих марок видеокарт Left 4 Dead 2 и Dota 2 имели более длительное время загрузки на SteamOS. [49]

Когда Steam Machines были официально выпущены в ноябре 2015 года, Ars Technica сравнила производительность рендеринга кроссплатформенных игр на SteamOS 2 и Windows 10, работающих на одном компьютере, используя средние измерения частоты кадров в секунду, и обнаружила, что игры рендерятся между 21%. и на 58% медленнее в SteamOS 2. Ars Technica предположила, что это может быть связано с неопытностью разработчиков, оптимизирующих OpenGL в отличие от DirectX , и полагала, что производительность может улучшиться в будущих играх. [50] Они отметили, что их тест производительности с использованием шести игр на одном компьютере был далеко не полным.

В марте 2022 года компания Linus Tech Tips сравнила производительность SteamOS 3.0 и Windows 10 на Steam Deck с использованием трех игровых тестов (включая Hitman 3 , Doom Eternal и Elden Ring ), показав, что все три игры имеют более высокий средний показатель кадров в секунду в SteamOS по сравнению с Windows. 10. Hitman 3 показал средний результат 19 кадров в секунду для Windows 10 и средний показатель 34 кадра в секунду для SteamOS 3. В Doom Eternal SteamOS 3 показал средний показатель 60 кадров в секунду, а средний показатель Windows — 47 кадров в секунду. Elden Ring на SteamOS достигает максимальной скорости 37 кадров в секунду, а на Windows 10 — со средней скоростью 30 кадров в секунду. [51] [52]

Предварительная версия

[ редактировать ]

После первого анонса SteamOS многие разработчики видеоигр выразили энтузиазм. Minecraft Создатель Маркус Перссон назвал это «потрясающей новостью», а Thomas Was Alone разработчик Майк Бителл назвал это «обнадеживающим» для инди-игр . [53] [54] Другие разработчики, такие как DICE , создатели серии Battlefield , и The Creative Assembly , разработчики серии Total War , заявили, что могут добавить поддержку Linux в свои игры после выпуска SteamOS. [55] [56]

Что касается операционной системы, Gearbox Software руководитель Рэнди Питчфорд выразил убеждение, что операционной системе необходимо уникальное приложение, чтобы привлечь разработчиков, заявив, что «без этого обязательного для покупки продукта, который подталкивает нас всех к этому, я ожидаю, что индустрия в целом будет следить за этим». как ни странно, но остаются практически незатронутыми». [57] Ричард Столлман , бывший президент Фонда свободного программного обеспечения , выразил осторожную поддержку, но не одобрял использование несвободных игр или DRM. [58]

Бета-версия SteamOS получила неоднозначные отзывы. В обзоре TechRadar Генри Винчестер похвалил простой в навигации интерфейс и потенциал на будущее, но раскритиковал сложную установку и отсутствие дополнительных функций по сравнению с программным обеспечением Steam. [59] Томас Морган из Eurogamer не столкнулся с проблемами при установке, но отрицательно прокомментировал отсутствие опций для определения разрешения монитора и вывода звука, а также отсутствие игр, изначально доступных в операционной системе. Однако он хорошо отреагировал на пользовательский интерфейс, назвав его «позитивным началом». [60]

С тех пор такие издания, как Ars Technica, вновь обратились к SteamOS с момента ее первого дебюта, предлагая наблюдения о развитии платформы, ее плюсах и минусах. [61] И Falcon Northwest , и Origin PC , производители компьютеров, которые планировали предлагать оборудование Steam Machine, решили не поставлять машины с поддержкой SteamOS в 2015 году из-за ограничений SteamOS по сравнению с Windows; В Falcon Northwest заявили, что они по-прежнему рассмотрят возможность выпуска машин со SteamOS в будущем, если производительность улучшится. [62] [63]

SteamOS 3.0, выпущенная как встроенная ОС вместе со Steam Deck, получила в целом положительные отзывы. Уэс Фенлон из PCGamer высоко оценил простоту использования SteamOS и охарактеризовал ее как «новую версию SteamOS по сравнению с любой из нынешних консолей по функциональности и простоте использования». Также он похвалил стабильность спящего режима за то, что «он просто работает». ." Однако у него была придирка к слабой поддержке дисплея для вывода разрешения выше 1280x800. [64]

PCMag охарактеризовал игровой режим SteamOS по умолчанию как «Linux с доступной оболочкой» и «благоприятный для портативных игр», похвалил общую простоту использования и раскритиковал совместимость Proton с модами для видеоигр. [65]

Сет Дж. Мэйси из IGN был более критичен в отношении SteamOS, в то же время он похвалил гибкость поддержки ввода, такую ​​​​как управление гироскопом на системном уровне, нестабильную производительность, обусловленную совместимостью с Proton, а также невозможность использования Epic Games Store и невозможность запуска игр с помощью античит уровня ядра, такой как Destiny 2 . [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Работает после отключения защиты от записи в образе ОС. Пакеты, установленные с помощью pacman, могут не сохраняться при обновлении. [5]
  2. ^ GameSpot опубликовал противоречивые выводы относительно Left 4 Dead 2 .
  1. ^ «Портативные игры для Linux со Steam Deck» . Коллабора . Проверено 11 марта 2022 г.
  2. ^ «Обновление SteamOS 3.5.19: Серая парковая чайка» . Новости Steam . Корпорация Валв. 24 апреля 2024 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
  3. ^ «SteamOS 3.6.8 Beta: Обновления для ваших обновлений» . Страница магазина Steam Deck . Корпорация Валв. 27 июня 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  4. ^ «СтимОС» . Проверено 12 декабря 2013 г.
  5. ^ «Поддержка Steam :: Рабочий стол Steam Deck: Часто задаваемые вопросы» . Поддержка Steam . Что, если я хочу сделать больше, чем то, что предлагает Flatpak? . Проверено 3 октября 2023 г.
  6. ^ Макуч, Эдди (25 сентября 2013 г.). «Valve представляет Steam Machines» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  7. ^ Дакетт, Крис (16 июля 2021 г.). «Steam Deck — это портативный компьютер на базе процессора AMD от Valve, работающий под управлением KDE в Arch Linux» . ЗДНет . Проверено 16 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики» . Паровая палуба . Корпорация Валв . Проверено 16 июля 2021 г.
  9. ^ Ванделл, Перри (16 сентября 2013 г.). «Гейб Ньюэлл: «Linux и открытый исходный код — это будущее игр» » . ПК-геймер . Проверено 25 сентября 2013 г.
  10. ^ Уайльд, Тайлер (20 сентября 2013 г.). «На следующей неделе появятся три крупных анонса Valve, вероятно, Steam Box на базе Linux» . ПК-геймер . Проверено 25 сентября 2013 г.
  11. ^ «Вселенная Steam расширяется в 2014 году» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  12. ^ Макуч, Эдди (23 сентября 2013 г.). «Valve раскрывает SteamOS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  13. ^ «SteamOS анонсирована Valve, это бесплатная операционная система, которая «скоро будет доступна» для компьютеров в гостиной» . ПК-геймер . 23 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  14. ^ Грабб, Джеффри (10 октября 2013 г.). «Valve объявляет о проведении Steam Dev Days, чтобы предоставить студиям доступ к Steam OS, Steam Machines и Steam Controller» . Венчурный бит . Проверено 18 октября 2013 г.
  15. ^ «Nvidia объявляет программу GameWorks на Монреале 2013; поддерживает SteamOS» . NVIDIA. 2013 . Проверено 29 октября 2013 г.
  16. ^ Гольдфарб, Эндрю (4 ноября 2013 г.). «Valve не будет выпускать эксклюзивные игры для SteamOS» . ИГН . Проверено 8 ноября 2013 г.
  17. ^ Холлистер, Шон (11 декабря 2013 г.). «SteamOS будет доступна для загрузки 13 декабря» . Грань . Проверено 11 декабря 2013 г.
  18. ^ Уайльд, Тайлер (14 декабря 2013 г.). «Загрузите SteamOS прямо сейчас — бесплатную версию операционной системы Valve на базе Linux» . ПК-геймер . Проверено 15 декабря 2013 г.
  19. ^ «Клянусь бородой Зевса…Netflix на SteamOS через родной браузер! :: Вселенная Steam» . Steamcommunity.com . Проверено 23 октября 2015 г.
  20. ^ Майкл Ларабель (6 мая 2015 г.). «В SteamOS 159 прекращена поддержка видеокарт NVIDIA Pre-Fermi» . phoronix.com . Фороникс . Проверено 9 мая 2015 г.
  21. ^ «Собери свою собственную паровую машину» . Клапан .
  22. ^ «Сообщество Steam :: Группа :: Вселенная Steam» . Steamcommunity.com . Проверено 23 октября 2015 г.
  23. ^ «Загрузки SteamOS» . Клапан.
  24. ^ «Valve хочет, чтобы сообщество Steam создавало свои собственные контроллеры» . Engadget . Проверено 23 октября 2015 г.
  25. ^ «Steam Link от Valve: лучше, чем 50-футовый кабель HDMI» . Engadget . Проверено 23 октября 2015 г.
  26. ^ «Alienware Steam Machine: наконец-то игровой ПК для гостиной» . Engadget . Проверено 23 октября 2015 г.
  27. ^ Кроссли, Роб (11 ноября 2015 г.). «Выпущены первые три паровые машины, подробные цены и характеристики» . ГеймСпот . Проверено 11 ноября 2015 г.
  28. ^ Тайлер Уайлд (2 апреля 2018 г.). «Что случилось с паровыми машинами?» . ПК-геймер . Проверено 13 февраля 2024 г.
  29. ^ " "СтимДек" " . Стимдек . Проверено 16 июля 2021 г.
  30. ^ Декстер, Алан (9 августа 2021 г.). «Вот почему Valve переходит с Debian на Arch для ОС Linux Steam Deck» . ПК-геймер . Проверено 9 августа 2021 г.
  31. ^ Перслоу, Мэтт (29 июля 2021 г.). «Valve заявляет, что Steam Deck готова к будущему, но может добавить новые поколения» . ИГН . Проверено 29 июля 2021 г.
  32. ^ holoiso-staging/releases , holoiso-staging, 13 февраля 2024 г. , получено 13 февраля 2024 г.
  33. ^ Статт, Ник (23 сентября 2013 г.). «Valve запускает SteamOS, свою заявку на компьютерные игры в гостиной» . CNET . Проверено 28 сентября 2013 г.
  34. ^ Уайльд, Тайлер (24 сентября 2013 г.). «Плюсы и минусы SteamOS» . ПК-геймер . Проверено 28 сентября 2013 г.
  35. ^ Ли, Дэйв (23 сентября 2013 г.). «Valve анонсирует SteamOS, возобновляя презентацию в гостиной» . Би-би-си . Проверено 28 сентября 2013 г.
  36. ^ Статт, Ник (7 января 2014 г.). «Линейка Steam Machine от Valve представляет собой огромную угрозу игровому статус-кво» . CNET . Проверено 25 апреля 2014 г.
  37. ^ Доу, Лиам (25 февраля 2022 г.). «Режим рабочего стола Steam Deck и другие магазины — Epic Games Store» . Игры в Linux . Проверено 4 марта 2022 г.
  38. ^ Питчер, Дженна (6 января 2014 г.). «SteamOS теперь поддерживает графику Intel «из коробки», скоро появится поддержка AMD» . Полигон . Проверено 6 января 2014 г.
  39. ^ Саркар, Самит (9 января 2014 г.). «Valve обновляет SteamOS, чтобы добавить поддержку карт AMD» . Полигон . Проверено 9 января 2014 г.
  40. ^ «Вклад SteamOS в экосистему Linux» . Проверено 21 октября 2023 г.
  41. ^ «Игровой прицел» . Проверено 21 октября 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Индекс /steamos/dists/» . repo.steampowered.com . Проверено 17 июля 2021 г.
  43. ^ «Часто задаваемые вопросы по SteamOS» . 13 декабря 2013 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  44. ^ «Новости SteamOS — Valve считает до 3 — выходит SteamOS 3.0 под кодовым названием Clockwerk» . www.game-debate.com . Проверено 8 сентября 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Эрскин, Донован (15 июля 2021 г.). «Steam Deck представляет новую версию SteamOS, основанную на уровне совместимости Valve с Proton» . Шэкньюс . Проверено 15 июля 2021 г.
  46. ^ «Инструкции по восстановлению Steam Deck» . help.steampowered.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  47. ^ "Индекс /steamos-holo/recovery/" . steamdeck-images.steamos.cloud . Проверено 2 марта 2022 г.
  48. ^ «Производительность NVIDIA в SteamOS и Windows 8.1» . 16 декабря 2013 г.
  49. ^ Уолтон, Марк (27 января 2014 г.). «Как установить SteamOS» . ГеймСпот . Проверено 25 ноября 2015 г.
  50. ^ Орланд, Кайл (13 ноября 2015 г.). «Как показывает анализ Ars, игры на SteamOS работают значительно хуже, чем на Windows» . Арс Техника . Проверено 16 ноября 2015 г.
  51. ^ «Я установил Windows на Steam Deck и сожалею об этом» . Технические советы Линуса . 12 марта 2022 г.
  52. ^ Клотц, Аарон (13 марта 2022 г.). «SteamOS превосходит Windows по производительности в Steam» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 14 марта 2022 г.
  53. ^ Джексон, Майк (23 сентября 2013 г.). «SteamOS — это потрясающая новость», — говорит создатель Minecraft» . КВГ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  54. ^ Ли, Бен (4 октября 2013 г.). «SteamOS от Valve «обнадеживает» инди-разработчиков, — говорит создатель Thomas Was Alone» . Цифровой шпион . Проверено 19 октября 2013 г.
  55. ^ Питчер, Дженна (12 октября 2013 г.). «Linux достаточно одной «убийственной» игры, чтобы взорваться, — говорит директор Battlefield» . Полигон . Проверено 19 октября 2013 г.
  56. ^ Пил, Джереми (9 октября 2013 г.). «Creative Assembly «уверена», что порт Total War: Rome II на SteamOS возможен» . PCGamesN . Проверено 19 октября 2013 г.
  57. ^ Брайтман, Джеймс (30 сентября 2013 г.). «Новости Steam — всего лишь «диковинка» без такой обязательной покупки, как Half-Life 3 — Pitchford» . Игровая индустрия . Проверено 19 октября 2013 г.
  58. ^ Столлман, Ричард. «Несвободные игры с DRM на GNU/Linux: хорошо или плохо?» . ГНУ . Проверено 28 ноября 2016 г.
  59. ^ Винчестер, Генри (20 декабря 2013 г.). «Практическое занятие: обзор бета-версии SteamOS» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  60. ^ Морган, Томас (19 декабря 2013 г.). «Практическое знакомство со SteamOS» . Еврогеймер . Проверено 26 декабря 2013 г.
  61. ^ «Состояние игр для Linux в эпоху SteamOS» . Арс Техника . 26 февраля 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  62. ^ Такахаши, декан (13 ноября 2015 г.). «Почему один производитель ПК решил не выпускать Steam Machine в этом году» . Венчурный бит . Проверено 16 ноября 2015 г.
  63. ^ Футтер, Майк (11 ноября 2015 г.). «Origin PC отказывается от ОС Steam для своих Steam Machines» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  64. ^ опубликовано Уэсом Фенлоном (25 февраля 2022 г.). «Обзор Steam Deck» . компьютерный геймер . Проверено 1 августа 2024 г.
  65. ^ «Обзор Valve Steam Deck» . ПКМАГ . Проверено 1 августа 2024 г.
  66. ^ Мэйси, Сет Г. (25 февраля 2022 г.). «Обзор Steam Deck» . ИГН . Проверено 1 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27664c9b4032a8ce235b38a5f6ce643__1722528060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/43/f27664c9b4032a8ce235b38a5f6ce643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SteamOS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)