Jump to content

Период полураспада 2

Послушайте эту статью

Период полураспада 2
Бокс-арт с участием Гордона Фримена
Разработчик(и) Клапан
Издатель(и) Клапан
Художник(ы) Viktor Antonov
Писатель(и) Марк Лэйдлоу
Композитор(ы) Келли Бэйли
Ряд Период полураспада
Двигатель Источник
Платформа(ы)
Выпускать
16 ноября 2004 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра

Half-Life 2 игра- шутер от первого лица (FPS) 2004 года, разработанная и изданная Valve Corporation . Он был опубликован для Windows в службе цифровой дистрибуции Valve Steam . Как и оригинальный Half-Life (1998), Half-Life 2 сочетает в себе стрельбу, головоломки и повествование, а также добавляет новые функции, такие как транспортные средства и игровой процесс, основанный на физике. Игрок управляет Гордоном Фрименом , который присоединяется к сопротивлению, чтобы освободить Землю от Альянса , межпланетной инопланетной империи.

Half-Life 2 компании Valve был создан с использованием игрового движка Source , который разрабатывался одновременно. Разработка длилась пять лет и обошлась в 40   миллионов долларов США. Президент Valve Гейб Ньюэлл поставил перед своей командой цель переопределить жанр FPS. Они интегрировали Ipion Virtual Physics , лицензированную Havok , [1] который имитирует физику реального мира, чтобы усилить ощущение присутствия и создать новый игровой процесс. Они также разработали характеристики персонажей с более подробными моделями персонажей и анимацией.

Valve анонсировала Half-Life 2 на E3 2003 с датой выпуска в сентябре того же года. Им не удалось уложиться в дату выпуска, что вызвало негативную реакцию фанатов. За год до выхода незаконченная версия была украдена хакером и опубликована в сети, что подорвало моральный дух команды и замедлило ее работу.

Half-Life 2 была выпущена в Steam 16 ноября 2004 года. Она получила 39 наград «Игра года» и была названа одной из лучших игр, когда-либо созданных . Он был портирован на Xbox , Xbox 360 , PlayStation 3 , macOS и Linux . К 2011 году было продано 12 миллионов копий. За Half-Life 2 последовал бесплатный дополнительный уровень Lost Coast (2005) и эпизодические сиквелы Episode One (2006) и Episode Two (2007). В 2020 году, после отмены Episode Three и нескольких дальнейших Half-Life проектов , Valve выпустила приквел Half-Life: Alyx .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот, на котором игрок атакует группу муравьиных львов из импульсной винтовки/AR2. В нижней части экрана отображается здоровье игрока, уровень заряда костюма и боеприпасы.

Как и оригинальный Half-Life (1998), Half-Life 2 — это однопользовательский шутер от первого лица (FPS), в котором игроки управляют Гордоном Фрименом . Он имеет схожую механику с Half-Life , включая системы здоровья и оружия (хотя и с меньшим количеством оружия в целом) и периодические физические головоломки, за исключением более нового движка Source и улучшенной графики. Игрок начинает без предметов и расширяет свой арсенал по ходу игры. Хотя игра в основном линейна, были приложены усилия, чтобы сделать исследование полезным и интересным; многие дополнительные области можно пропустить или избежать. [2]

Присутствует разнообразный набор врагов, к которым обычно нужно применять разные тактики: некоторые координируют свои действия в группах, чтобы перехитрить игрока или вывести его из позиции; другие, такие как Manhack, летят прямо в игрока через небольшие отверстия и узкие коридоры. [3] Другие используют предсказуемые, но мощные атаки, а третьи прячутся, прежде чем быстро атаковать игрока. Гордон может убить большинство врагов своим оружием или использовать косвенные средства, используя опасности окружающей среды, такие как взрывоопасные баллоны под давлением, газовые пожары или импровизированные ловушки. В десятой и одиннадцатой главах к Гордону могут присоединиться до четырех вооруженных солдат Сопротивления или медиков, и он может отправить свою команду подальше от себя или перезвонить им.

Многие функции используют детальное физическое моделирование движка Source . Два раздела игры связаны с вождением транспортных средств. Вместо головоломок, ориентированных на кнопки, из Half-Life , головоломки с окружающей средой также представлены импровизированными механическими системами, вращающимися вокруг новой способности игрока поднимать, перемещать и размещать объекты. Решения включают в себя физические свойства объектов, такие как форма, вес и плавучесть . Например; В третьей главе «Маршрут Канал» игроку необходимо складывать шлакоблоки на импровизированную рампу-качалку, чтобы пройти через стену. В качестве альтернативы игрок может построить грубую лестницу из блоков, поэтому головоломку можно решить несколькими способами.

В середине игры Гордон приобретает гравитационную пушку , которая позволяет ему притягивать к себе удаленные объекты или с силой отталкивать их, а также способность манипулировать более крупными и тяжелыми объектами, которыми он иначе не может управлять. Эти способности необходимы для решения головоломок позже в игре. Их также можно использовать в бою, чтобы бросать во врагов тяжелые предметы или защищаться от выстрелов.

Игра никогда не разделяет игрока заранее отрендеренными кат-сценами или событиями; история развивается через изложение других персонажей и событий в мире, и игрок может управлять Гордоном на протяжении всей игры. Большая часть предыстории игры просто упоминается или рассказывается через окружение. Даже обучающие материалы в основном размещаются в окружающей среде или в диалоге. Несколько появляющихся всплывающих окон информируют игрока только о привязках клавиатуры для действий.

После вторжения инопланетян в исследовательский центр «Чёрная Меза» многомерная инопланетная империя, известная как Альянс, вторглась и поработила Землю. Примерно через двадцать лет после помещения в стазис Гордон Фримен , персонаж игрока , пробуждается G-Man ( Майкл Шапиро ), который загадочно сообщает Гордону, что «его время снова пришло», прежде чем небесным образом поместить его в движущийся пассажирский поезд, направляющийся для Сити 17 , восточноевропейского города (вероятно, в России , поскольку большинство плакатов и вывесок на русском языке ), в котором находится Цитадель, башня высотой в несколько миль, служащая штаб-квартирой Синдиката на Земле. С помощью тайного члена Сопротивления Барни Кэлхуна (Шапиро) Гордон пытается добраться до лаборатории доктора Исаака Кляйнера ( Гарри С. Робинс ), прежде чем его избивают и арестовывают офицеры Альянса. Его спасает Аликс Вэнс ( Мерл Дэндридж ), которая отвозит его в лабораторию доктора Кляйнера. Во время попытки доктора Кляйнера телепортировать Гордона на главную базу Сопротивления в Восточной Чёрной Мезе. Гордон случайно ненадолго телепортируется в офис Цитадели доктора Уоллеса Брина ( Роберт Калп Земли Синдиката ), марионеточного правителя , предупреждая доктора Брина о присутствии Гордона. Впоследствии Гордону приходится добраться до базы, используя систему городских каналов, перемещаясь по ней на воздушном катере .

По прибытии в Восточную Черную Мезу Гордон воссоединяется с Эли Вэнсом ( Роберт Гийом ) и знакомится с доктором Джудит Моссман ( Мишель Форбс ). Аликс знакомит Гордона со своим домашним роботом- собакой и дарит Гордону гравитационную пушку . Восточная Черная Меза внезапно подвергается нападению сил Альянса, которые захватывают Элая и Джудит; Гордон вынужден бежать через кишащий зомби город- , которому призрак Рэйвенхольм помогает его одинокий житель, отец Григори ( Джим Френч ). Сбегая из города, Гордон достигает аванпоста Сопротивления, жители которого предоставляют ему багги для дюн . Он едет по шоссе 17, чтобы добраться до тюрьмы Альянса на Нова-Проспекте , где содержатся Илай и Джудит. Он врывается в тюрьму и воссоединяется с Аликс. Они находят Элая и обнаруживают, что Джудит — шпионка Альянса. Прежде чем они успевают ее остановить, Джудит телепортирует себя и Элая в Цитадель. Телепорт взрывается через мгновение после того, как Гордон и Аликс используют его, чтобы сбежать с Нова-Проспекта.

Вернувшись в лабораторию доктора Кляйнера, Гордон и Аликс узнают, что телепорт вышел из строя и что прошла неделя, в течение которой Сопротивление начало полномасштабное вооруженное восстание против Альянса. С помощью Барни и Пса Гордон пробивается внутрь Цитадели. Он добивается некоторого прогресса в восхождении на башню, прежде чем его схватят и доставят в транспортной капсуле в личный кабинет доктора Брина, недалеко от вершины башни, где он и Джудит ждут с Эли и Аликс в качестве пленников. Доктор Брин сообщает, что он намерен использовать своих пленников в качестве рычага во время переговоров с Синдикатом, что противоречит тому, что он ранее сказал Джудит. [4] Возмущенная Джудит освобождает троих пленников, прежде чем доктор Брин сможет телепортировать их за пределы мира. Доктор Брин пытается сбежать, используя телепорт на крыше Цитадели, но Гордон разрушает реактор Цитадели с помощью гравитационной пушки, в результате чего доктор Брин падает в пропасть, хотя так и не было ясно, упадет ли он насмерть. Как только реактор взрывается, G-Man снова появляется и останавливает время, хвалит действия Гордона и снова помещает его в стазис.

Разработка

[ редактировать ]
Президент Valve Гейб Ньюэлл в 2007 году

Разработка Half-Life 2 началась в июне 1999 года, через шесть месяцев после выхода оригинальной Half-Life . Его разработала команда из 82 человек. [5] С учетом актеров озвучивания это число равно 100. [6] [7] Президент Valve Гейб Ньюэлл хотел дать новое определение жанру шутеров от первого лица, заявив: «Зачем тратить четыре года своей жизни на создание чего-то, что не является инновационным и по сути бессмысленным? Если Half-Life 2 не считается лучшей игрой для ПК, в любом случае, это полностью выведет из строя большинство парней в этой команде». [5] Ньюэлл не установил для своей команды крайних сроков и «практически неограниченный» бюджет, пообещав в случае необходимости сам профинансировать проект. [5] Они использовали новый собственный игровой движок Valve , Source , разработанный одновременно. [5]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

В то время как действие Half-Life происходило в одном месте, в исследовательском центре Чёрной Мезы, Valve хотела, чтобы сиквел был «гораздо более эпическим и глобальным». Одна из концепций заключалась в том, что игрок телепортировался между планетами, но от нее отказались, поскольку это затрудняло непрерывность между уровнями. По предложению арт-директора Виктора Антонова , болгарина, команда остановилась на городе в Восточной Европе. В этой ранней концепции игроки начинали игру, садясь на Borealis , ледокол направлявшийся в город. [5] «Новый проспект» был задуман как небольшое железнодорожное депо, построенное на месте старой тюрьмы на пустыре и выросшее из пункта остановки в пункт назначения. [8] [ нужна страница ]

Наблюдая за тем, как игроки общались с второстепенными персонажами в Half-Life , команда разработала характеристики с более подробными моделями персонажей и реалистичной анимацией. Аниматор Кен Бердвелл изучал работы психолога Пола Экмана , который исследовал, как мышцы лица выражают эмоции. [5] Писатель Марк Лэйдлоу создал семейные отношения между персонажами, сказав, что это «основная драматическая единица, которую все понимают», редко используемая в играх. [5]

Физика и дизайн

[ редактировать ]

Команда интегрировала физический движок Havok , который имитирует физику реального мира. [9] чтобы усилить ощущение присутствия игрока и создать новый игровой процесс. [5] В качестве эксперимента команда создала мини-игру Zombie Basketball, в которой игроки использовали пистолет, манипулирующий физикой, чтобы бросать зомби через обручи. [5] В середине 2001 года, чтобы протестировать движок, Valve устроила уличную войну между бунтующими гражданами и полицией, используя танки, бутылки с зажигательной смесью , рукопашные бои и грабежи. Дизайнер Джон Гатри описал это как «раннюю попытку получить что-то что угодно в игре, в которой использовались бы неигровые персонажи и физика». [5]

В конце 2001 года Valve приступила к созданию шоурила , надеясь продемонстрировать его на E3 2002. [5] В течение нескольких месяцев Ньюэлл позволял команде работать без его участия, чтобы он мог предоставить объективную обратную связь, и сосредоточился на разработке Steam , будущего сервиса цифровой дистрибуции Valve. Команда представила Ньюэллу шоурил, демонстрирующий физику, такую ​​​​среду, как Северное Северное Ледовитое море , и насыщенную диалогами сцену с персонажем-ученым доктором Кляйнером. Ньюэлл считал, что шоурил неадекватно показывает, как физика повлияет на игровой процесс, и что сцена Кляйнера была слишком длинной. Размышляя над отзывами, Лэйдлоу сказал: «Драматические сцены с персонажами важны, но они должны служить интерактивности и игровому процессу». [5]

В сентябре 2002 года команда завершила второй шоурил, показывающий гонку на багги вдоль побережья Сити 17, встречу с хедкрабами на пирсе, нападение инопланетного страйдера на город и значительно сокращенный эпизод Кляйнера. В октябре Ньюэлл сообщил команде, что они анонсируют Half-Life 2 на E3 2003 и выпустят его к концу года. [5] Как и в оригинальном Half-Life , команда разделилась на «заговоры», работающие на разных уровнях. Дизайнеры создавали уровни, используя формы и поверхности-заполнители, над которыми затем работали художники. [5]

Объявление и задержка

[ редактировать ]
Квадрат в Городе 17, показывающий эффекты освещения и теней движка Source.

Valve анонсировала Half-Life 2 на E3 2003 с демонстрацией персонажей, анимации и физики. Реакция была положительной, и игра получила награду E3 Game of the Show. [10] Ньюэлл также объявил дату релиза — 30 сентября 2003 г., надеясь, что это мотивирует команду. Они работали много часов, чтобы уложиться в срок, но к июлю стало ясно, что они его пропустят. Поползли слухи о задержке. 23 сентября Valve опубликовала заявление о выпуске игры к праздничному сезону, что вызвало негативную реакцию фанатов. [5]

Ньюэлл не решался объявить об отсрочке без новой даты релиза. Позже он сказал: «Мы были парализованы. Мы знали, что не сможем прийти на обещанную дату, и это будет огромным фиаско и действительно позорным. Но у нас также не было новой даты, которую мы могли бы сообщить людям. " [5] Производитель видеокарт . ATI организовал рекламное мероприятие на острове Алькатрас , приуроченное к запланированному выпуску Half-Life 2. Не имея возможности отказаться от участия в мероприятии, Ньюэлл произнес подготовленную речь, продемонстрировал движок Source и ушел, не ответив на вопросы [5]

Утечка и последние месяцы

[ редактировать ]

19 сентября Half-Life 2 исходный код получил немецкий хакер Аксель Гембе, проникший во внутреннюю сеть Valve несколькими месяцами ранее. По словам Гембе, он поделился им с другим человеком, который в начале октября выложил код в сеть. [11] Вскоре фанаты собрали игровую версию Half-Life 2 , показав, насколько она незакончена. Утечки подорвали моральный дух Valve и замедлили разработку. [5] В марте 2004 года Гембе связался с Ньюэллом и представился, заявив, что он фанат и не действовал злонамеренно. Ньюэлл работал с ФБР , чтобы пригласить Гембе на фальшивое собеседование, планируя арестовать его в Соединенных Штатах; однако полиция арестовала его в Германии. [11] В ноябре 2006 года Гембе был приговорен к двум годам условно . [11]

В 2004 году сотрудники Valve вернулись после Рождества к долгим часам работы, напряженным условиям работы и отсутствию гарантий, что игра, разработка которой обходилась в 1 миллион долларов в месяц, будет скоро закончена. Однако Ньюэлл чувствовал, что прогресс ускоряется: команда производит около трех часов игрового процесса в месяц. В марте они создали первую версию, в которую можно играть от начала до конца, и остановили производство на неделю, чтобы пройти игру. Основные изменения к этому моменту включали сокращение Borealis , замену гидроцикла судном на воздушной подушке и введение гравитационной пушки, управляющей физикой, ранее в игре. Отзывы были положительными по всей компании. Ньюэлл вспоминал: «Тот факт, что можно было перейти от одного конца игры к другому, был для нас очень важным. Тогда мы знали, что ситуация должна стать лучше но все это было там». [5] После нескольких месяцев исправления ошибок и игрового тестирования Half -Life 2 был завершен 13 октября 2004 года. [5]

Выпускать

[ редактировать ]

26 августа 2004 года Valve предоставила для загрузки часть Half-Life 2 размером 1 ГБ в зашифрованном формате через Steam. В день выпуска клиенты Steam могли заплатить, разблокировать файлы и начать играть в игру немедленно, без каких-либо ограничений. приходится ждать пока игра загрузится. [12] В розничной торговле распространением игры занималась компания Vivendi Universal Games через свою дочернюю компанию Sierra Entertainment . [13]

Half-Life 2 был одновременно выпущен в Steam, на компакт-диске и на DVD в нескольких изданиях. Через Steam у Half-Life 2 было три пакета, которые покупатель мог заказать. Базовая версия («Бронзовая») включает в себя только Half-Life 2 и Counter-Strike: Source , тогда как «Серебряная» и «Золотая» (коллекционное издание) версии также включают Half-Life: Source (порты оригинальной Half-Life и мод Day of Defeat на новый движок). Коллекционное издание/«Золотая» версия дополнительно включает в себя такие товары, как бейсболка, руководство по стратегии и компакт-диск с саундтреком, использованным в Half-Life 2 . Для игры как на диске, так и на Steam требуется, чтобы Steam был установлен и активен. [14] Розничные копии игры выпускались в двух версиях: стандартной и коллекционном издании. Коллекционное издание отличалось от физических предметов «Золотого» издания и включало футболку и образец руководства по стратегии Prima . [15]

Демо - версия с размером файла в один компакт-диск была доступна в декабре 2004 года на веб-сайте видеокарт производителя ATI Technologies , который объединился с Valve для разработки игры. Демо-версия содержит фрагмент из двух глав: «Вставка точек» и «Мы не ходим в Рейвенхольм…» . В сентябре 2005 года Electronic Arts распространила «Игра года» по версии Half-Life 2 . По сравнению с оригинальным CD-изданием Half-Life 2 , в издание «Игра года» также включена Half-Life: Source . [16]

Саундтрек написала Келли Бэйли . Саундтрек Half-Life 2 , содержащий большую часть музыки из Half-Life 2 и множество треков из оригинального Half-Life , был включен в «Золотое» издание Half-Life 2 и продавался отдельно в интернет-магазине Valve. [17] Valve выпустила режим Deathmatch в 2004 году. [18] В 2022 году фанаты обнаружили, что текстура, использованная для модели трупа, возникла на основе реальной фотографии трупа, опубликованной в медицинском учебнике по лечению ожогов, что вызвало критику. [19] [20]

Спор с Вивенди

[ редактировать ]

20 сентября 2004 года GameSpot сообщил, что материнская компания Sierra, Vivendi Universal Games , вела судебную тяжбу с Valve по поводу распространения Half-Life 2 в интернет-кафе . Кибер-кафе были важны для игрового рынка в Азии, где проникновение ПК и широкополосного доступа на душу населения на большинстве территорий было намного ниже. [21]

По данным Vivendi, контракт на распространение, который они подписали с Valve, включал киберкафе. Это означало бы, что только Vivendi сможет распространять Half-Life 2 в интернет-кафе, а не Valve через систему Steam. 29 ноября 2004 года судья Томас С. Зилли из Федерального окружного суда США в Сиэтле, штат Вашингтон, постановил, что Vivendi и ее дочерние компании не имеют права распространять (прямо или косвенно) игры Valve через интернет-кафе для платной деятельности. согласно действующему издательскому соглашению сторон. Зилли также вынес решение в пользу предложения Valve относительно договорного ограничения ответственности, что позволило Valve возместить ущерб авторским правам за любое нарушение, разрешенное законом, без учета положения об ограничении ответственности в издательском соглашении. [22]

29 апреля 2005 г. Valve и Vivendi объявили о мировом соглашении. Vivendi прекратит распространение всех розничных версий игр Valve к 31 августа 2005 года. Vivendi также должна была уведомить дистрибьюторов и интернет-кафе, получивших лицензию Vivendi, о том, что только Valve имеет право распространять лицензии кибер-кафе; их лицензии были отозваны и переданы Valve. [23] Valve стала партнером Electronic Arts для розничного распространения своих игр, включая версию Half-Life 2 для Xbox . [24]

Порты и обновления

[ редактировать ]

В 2005 году Valve выпустила дополнительный уровень Lost Coast , который можно было бесплатно загрузить всем, кто приобрел Half-Life 2 . [25] Lost Coast выступил в качестве демонстрации технологий , демонстрируя новые методы освещения и рендеринг с расширенным динамическим диапазоном в движке Source . 22 декабря Valve выпустила 64-битную версию движка Source для x86-64 систем на базе процессоров под управлением Windows XP Professional x64 Edition , Windows Server 2003 x64 , Windows Vista x64 или Windows Server 2008 x64 . Это обновление позволило Half-Life 2 и другим играм Source работать на 64-битных процессорах, минуя уровень 32-битной совместимости . Ньюэлл сказал, что это «важный шаг в развитии нашего игрового контента и инструментов», и что игра значительно выиграла от обновления. [26] Некоторые пользователи сообщили о значительном улучшении производительности, хотя технологический сайт Techgage обнаружил проблемы со стабильностью и не обнаружил заметного улучшения частоты кадров . [27]

В 2006 году Valve в партнерстве с Taito выпустила Half-Life 2: Survivor , аркадную игру для японского рынка. [28] [29] Valve переиздала Half-Life 2 в составе сборника The Orange Box 2007 года для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 . [30] 26 мая 2010 года Half-Life 2, Episode One и Episode Two были выпущены для Mac OS X. [31] В 2013 году Valve портировала Half-Life 2 на Linux. [32] и выпустил бесплатное обновление, добавляющее поддержку Oculus Rift гарнитуры виртуальной реальности . [33] Эксклюзивный порт NVIDIA Shield Tablet для Android был выпущен 12 мая 2014 года. [34] новый пользовательский интерфейс, разработанный для портативного устройства Steam Deck от Valve. В январе 2022 года был выпущен [35]

Half-Life 2 имеет общую оценку 96/100 на Metacritic на основе 81 обзора. Такие источники, как 1UP , [38] Геймпай , [44] Цинциннати Инкуайрер , [50] Нью-Йорк Таймс , [51] и VideoGamer.com [49] поставили ему высшие оценки, а другие, такие как PC Gamer , [48] ИГН , [46] ИгрыРадар , [45] и Еврогеймер , [40] [41] дал почти идеальные оценки. Это была пятая игра, получившая десять баллов из десяти от Edge . [39] Критики высоко оценили продвинутую графику, физику, сюжет и игровой процесс. [42] [51] Компания Maximum PC присвоила Half-Life 2 11 баллов по шкале рейтинга, которая обычно достигает 10 баллов, назвав ее «лучшей игрой из когда-либо созданных». [47]

В США версия Half-Life 2 для ПК была продана тиражом 680 000 копий и к августу 2006 года заработала 34,3 миллиона долларов. С января 2000 года по август 2006 года это была 17-я самая продаваемая компьютерная игра в стране. [52] Он получил «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [53] что указывает на продажи не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. [54] 9 февраля 2011 года Forbes сообщил, что по всему миру было продано 12 миллионов копий игры. [55]

В обзоре The Orange Box IGN заявил, что, хотя Half-Life 2 уже был выпущен на других носителях, сама игра по-прежнему доставляет удовольствие на консоли. Они также отметили, что физика Half-Life 2 впечатляет, несмотря на то, что это консольная игра. Однако было отмечено, что графика версии Half-Life 2 для Xbox 360 была не такой впечатляющей, как при ее выпуске на ПК. [56] проведенном GameSpot, В обзоре The Orange Box, было отмечено, что содержание как выпусков для Xbox 360, так и выпусков для PlayStation 3 было абсолютно одинаковым, единственная проблема с версией для PlayStation 3 заключалась в том, что в ней были заметные сбои в частоте кадров. GameSpot продолжает утверждать, что проблемы с частотой кадров были лишь незначительными, но некоторые считают их серьезным раздражением. [43]

Несколько критиков, в том числе те, кто дал положительные отзывы, жаловались на необходимость использования программы Steam, требование создать учетную запись, зарегистрировать продукты и навсегда привязать их к учетной записи, прежде чем им будет разрешено играть, а также на трудности с установкой и отсутствие поддержки. [51]

Half-Life 2 получила 39 наград «Игра года» . [57] включая «Игру года» по версии IGN , за награду GameSpot лучший шутер, GameSpot выбор читателей — «Игра года для ПК», « Игру года » и «Компьютерную игру года» по версии Interactive Achievement Awards , и «Лучшая игра» с наградой Game Developers Choice Awards , где ей также были вручены различные награды за технологии, персонажей и сценарий.

Редакторы журнала Computer Gaming World номинировали Half-Life 2 на награды «Одиночный шутер года» 2004 года и «Игра года» в целом, хотя она и проиграла Painkiller и World of Warcraft . Они написали: « Half-Life 2 , который каждый по умолчанию выбирает для победы в этом году, действительно представляет собой фантастические американские горки, не такие замечательные, как оригинал, но все же значительно превосходящие большинство других шутеров». [58]

Edge наградил Half-Life 2 высшей наградой года — наградой за лучшую игру, а также наградами за инновации и визуальный дизайн. Игра также хорошо зарекомендовала себя на церемонии вручения наград Британской академии видеоигр в 2004 году , получив шесть наград, больше, чем любая другая игра в тот вечер, включая награды «Лучшая игра» и «Лучшая онлайн- и многопользовательская игра». [59] Журнал Computer Games Magazine назвал Half-Life 2 четвертой лучшей компьютерной игрой 2004 года. Редакторы называют ее «мастерской однопользовательской игрой, которая ведет постоянную игру с превосходством над самим собой». Он получил награды журнала «Лучшая технология» (опередив Doom 3 ) и «Лучший сценарий», а также занял второе место в категориях «Лучшие звуковые эффекты», «Лучший искусственный интеллект» и «Лучшая озвучка». [60]

Книга рекордов Гиннеса присвоила Half-Life 2 мировой рекорд как «Стрелялка с самым высоким рейтингом по версии журнала PC Gamer Magazine» в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008. Среди других рекордов, отмеченных игрой в книге, - «Крупнейший канал цифрового распространения» для Steam от Valve. сервис, «Первая игра с гравитационной пушкой» и «Первая игра для ПК с комментариями разработчиков». [61] В 2009 году Game Informer поместил Half-Life 2 на 5-е место в своем списке «200 лучших игр всех времен», заявив, что «с Half-Life 2 Valve пересмотрела способ создания шутеров от первого лица». [62]

Half-Life 2 был выбран читателями The Guardian лучшей игрой десятилетия, особенно за дизайн окружения. Журналист The Guardian Кейт Стюарт написал, что это «раздвинуло границы жанра и установило новую высшую точку для повествования в жанре шутеров от первого лица». Один автор прокомментировал: « Half-Life 2 всегда ощущался как европейский артхаусный ответ на голливудский хвастовство Halo и Call of Duty ». [63] Half-Life 2 выиграла премию Crispy Gamer «Игра десятилетия» [64] опрос в турнирном стиле. Он также выиграл Reviews on the Run 's, [65] IGN [66] Лучшая игра десятилетия и награда Spike Video Game Awards 2012 «Игра десятилетия». [67] В декабре 2021 года IGN назвал Half-Life 2 девятой лучшей игрой всех времен. [68]

Премия Категория Получатель(и) и кандидат(ы) Результат Ссылка.
Премия игровых критиков 2003 г. Лучшее шоу Период полураспада 2 Выиграл [69]
Лучшая компьютерная игра Период полураспада 2 Выиграл
Лучшая игра в жанре экшн Период полураспада 2 Выиграл
Особая благодарность за графику Период полураспада 2 Выиграл
Премия игровых критиков 2004 г. Лучшее шоу Период полураспада 2 номинирован
Премия Spike Video Game Awards 2003 Самая ожидаемая игра Период полураспада 2 номинирован
Премия Spike Video Game Awards 2004 Игра года Период полураспада 2 номинирован
Лучшая компьютерная игра Период полураспада 2 Выиграл
Лучший экшен от первого лица Период полураспада 2 номинирован
Лучшая графика Период полураспада 2 Выиграл
Премия Spike Video Game Awards 2012 Лучшая игра десятилетия Период полураспада 2 Выиграл
Награда "Золотой джойстик" 2005 г. Компьютерная игра года Период полураспада 2 Выиграл
8-я ежегодная награда за интерактивные достижения Игра года Период полураспада 2 Выиграл [70]
Компьютерная игра года Период полураспада 2 Выиграл
Компьютерный экшен года от первого лица Период полураспада 2 Выиграл
Выдающиеся инновации в компьютерных играх Период полураспада 2 Выиграл
Выдающееся исполнение персонажа - мужчина Роберт Гийом , как доктор Эли Вэнс Выиграл
Выдающиеся достижения в развитии персонажей или историй Период полураспада 2 номинирован
Выдающиеся достижения в анимации Период полураспада 2 Выиграл
Выдающиеся достижения в художественном направлении Период полураспада 2 Выиграл
Выдающиеся достижения в игровом дизайне Период полураспада 2 номинирован
Выдающиеся достижения в разработке игрового процесса Период полураспада 2 Выиграл
Выдающиеся достижения в области визуальной инженерии Период полураспада 2 Выиграл
5-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр» Лучшая игра Период полураспада 2 Выиграл [71]
Дизайн персонажей Период полураспада 2 Выиграл
Игровой дизайн Период полураспада 2 номинирован
Технология Период полураспада 2 Выиграл
Изобразительное искусство Период полураспада 2 номинирован
Письмо Период полураспада 2 Выиграл
2-я награда Игр Британской академии Лучшая игра Период полураспада 2 Выиграл [72]
ПК Период полураспада 2 Выиграл
Экшн-игра Период полураспада 2 Выиграл
Премия читателей Sunday Times за игры Период полураспада 2 номинирован
Анимация Период полураспада 2 Выиграл
Художественное направление Период полураспада 2 Выиграл
Онлайн-мультиплеер Период полураспада 2 Выиграл
Техническое направление Период полураспада 2 номинирован
Награды Гильдии Game Audio Network Аудио года Период полураспада 2 номинирован [73]
Звуковой дизайн года Период полураспада 2 номинирован
Лучший диалог Период полураспада 2 номинирован

С момента выпуска SDK большое количество модификаций было разработано движка Source сообществом Half-Life 2 (модов) . Моды различаются по масштабу: от созданных фанатами уровней и оружия до частичных преобразований, таких как Rock 24 , Half-Life 2 Substance и SMOD (которые изменяют сюжетную линию и игровой процесс уже существующей игры), SourceForts и Garry's Mod (которые позволяют игроку экспериментировать с физической системой в режиме песочницы ), до тотальных конверсий, таких как Black Mesa , Dystopia , Zombie Master или Iron Grip: The Oppression , последняя из которых превращает игру из шутера от первого лица в реально- игра-стратегия на время. [74] [75] Действие некоторых модов происходит во вселенной Half-Life ; другие в совершенно оригинальной обстановке. Еще много модов все еще находятся в разработке, включая Lift , The Myriad , Operation Black Mesa и эпизодический однопользовательский мод Minerva . [76] Несколько многопользовательских модов, таких как Pirates, Vikings and Knights II , игра, в которой преимущественно используются бои на мечах; Insurgency: Modern Infantry Combat , в которой основное внимание уделяется реалистичному современному пехотному бою; и Jailbreak Source были открыты для публики в виде бета-версии. [77] [78] В рамках поддержки сообщества Valve объявила в сентябре 2008 года, что несколько модов, а в будущем запланировано еще больше, будут интегрированы в программу Steamworks , что позволит модам в полной мере использовать возможности распространения и обновления Steam. [79] В сентябре 2022 года, после десятилетия разработки, был выпущен фанатский мод с полной поддержкой VR под названием Half Life 2: VR Mod. [80]

За Half-Life 2 последовали два эпизодических продолжения : Episode One (2006) и Episode Two (2007). [81] После отмены Episode Three и нескольких дальнейших Half-Life проектов . [82] В 2020 году Valve выпустила приквел Half-Life: Alyx . [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хавок» . Сообщество разработчиков Valve . 8 сентября 2023 г. . Проверено 5 июля 2024 г.
  2. ^ Марконе, Джулиан (2 декабря 2004 г.). «Халф-Лайф 2» . Арс Техника . Проверено 7 октября 2023 г.
  3. ^ «Half-Life 2: Обзор Котаку» . Котаку . 22 июля 2016 г. Проверено 7 октября 2023 г.
  4. ^ Клапан (16 ноября 2004 г.). Half-Life 2 ( Windows , Xbox , Xbox 360 , PlayStation 3 , Mac OS X ). Клапан. Уровень/область: Глава 13: Темная энергия. Д-р Брин : Наличие вас обоих под моим контролем гарантирует, что я смогу диктовать условия любой сделки, которую захочу заключить с Альянсом.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джефф, Кейли (28 апреля 2016 г.). «Последние часы Half-Life 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  6. ^ Масгроув, Майк (16 ноября 2004 г.). «Настоящая битва Half-Life 2» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  7. ^ Масгроув, Майк (29 ноября 2004 г.). «Жесткая жизнь» . Северо-Западный Вестник . п. 16. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Ходжсон, Дэвид (2004). Half-Life 2: Поднимаем планку . Игры Прима. ISBN  978-0-7615-4364-0 .
  9. ^ Стэнтон, Рич (16 ноября 2014 г.). «Half-Life 2: 10 лет спустя» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  10. ^ «Вики E3 2003» . № 8 июня 2003. ИГН. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (25 мая 2014 г.). «Мальчик, который украл Half-Life 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  12. ^ Адамс, Дэвид (18 августа 2004 г.). «Гейб Ньюэлл о CS: Source, предварительные загрузки HL2» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  13. ^ «Война игровой индустрии на базе Steam» . ГеймСпот . 9 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  14. ^ Ван Отрийве, Ренье (6 октября 2004 г.). «Выпустите немного Steam и сделайте предзаказ Half-Life 2 (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  15. ^ Адамс, Дэвид (29 сентября 2004 г.). «Обнародованы пакеты Half-Life 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  16. ^ «Демо-версия Half-Life 2 уже доступна» . АТИ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  17. ^ «Обнародованы пакеты Half-Life 2» . ИГН . 27 сентября 2013 г.
  18. ^ Адамс, Дэвид (1 декабря 2004 г.). «Вышел Half-Life 2 Deathmatch» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  19. ^ Тротон, Джеймс (21 декабря 2022 г.). «Поклонники Half-Life 2 обнаружили, что модель трупа была вырвана из настоящей медицинской книги» . Геймер . Проверено 21 июня 2023 г.
  20. ^ Цвизен, Зак (22 декабря 2022 г.). «Поклонники обнаружили, что у трупа Half-Life 2 настоящее лицо мертвого человека» . Котаку . Проверено 21 июня 2023 г.
  21. ^ Фельдман, Курт (15 декабря 2004 г.). «В Окружном суде США разгорается драка между Valve и Vivendi» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  22. ^ «Производитель Half-Life 2 выиграл судебный процесс» . Би-би-си . 30 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  23. ^ «Программа кибер-кафе Valve» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  24. ^ Фэйи, Роб (19 июля 2005 г.). «EA выпустит Half-Life 2 для Xbox и будет распространять игры Valve для ПК» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  25. ^ Пинкард, Джейн (27 октября 2005 г.). «Затерянный берег сейчас» . 1УП. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  26. ^ «Valve представляет игровую технологию с 64-битным исходным кодом (TM), разработанную совместно с AMD» . Работает на пару . 22 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 23 марта 2006 г.
  27. ^ Уильямс, Роб. «Обзор: Half-Life 2: 64-битная версия — повод для волнения?» . Техгейдж . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 23 марта 2006 г.
  28. ^ Half-Life 2 появится на японских игровых автоматах . ГеймСпот . 29 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  29. ^ Гантаят, Ануп (17 февраля 2006 г.). «AOU 2006: Дебюты Half-Life 2 Survivor» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  30. ^ «Оранжевая коробка упаковывает действие, ценность» . США сегодня . 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  31. ^ «Valve представит Steam и Source на Mac» . Клапан. 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  32. ^ « Half-Life 2» выходит на Linux и доступен в Steam» . МОЙ БОГ! Убунту! . 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  33. ^ Блэгдон, Джефф (10 мая 2013 г.). «Valve предоставляет официальную поддержку Half-Life 2 Oculus Rift» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  34. ^ Салов Влав (12 мая 2014 г.). « Half-Life 2 и Portal выходят на Android, но только для Shield» . Грань . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  35. ^ Субхан, Ишрак (27 января 2022 г.). «Пользовательский интерфейс Half-Life 2 готовится к работе с Steam Deck» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  36. ^ «Халф-Лайф 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  37. ^ «Халф-Лайф 2 (Xbox)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пфистер, Эндрю (17 января 2005 г.). «Обзор Half-Life 2» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «База отзывов» . Эдж Онлайн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид, Кристан (18 ноября 2004 г.). « Half-Life 2 Обзор на ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид, Кристан (21 ноября 2005 г.). « Half-Life 2 Обзор для Xbox» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Half-Life 2 — Австралийское обозрение (Обзоры)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 21 мая 2006 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (12 декабря 2007 г.). «Обзор Orange Box для PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор Half-Life 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 20 мая 2006 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэндон, Джон (18 декабря 2007 г.). « Half-Life 2 Обзор » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Half-Life 2 Обзор » . ИГН . 15 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 20 мая 2006 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор Half-Life 2» (PDF) . Максимум ПК . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 г. . Проверено 13 марта 2010 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Халф-Лайф 2». ПК-геймер : 48. Декабрь 2004 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дик, Роберт (14 декабря 2004 г.). « Рецензия на Half-Life 2» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Half-Life 2: Технический шедевр» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 20 мая 2006 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герольд, Чарльз (25 ноября 2004 г.). «Большое продолжение, достойное своего происхождения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 мая 2006 г.
  52. ^ «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
  53. ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
  54. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  55. ^ Чанг, Оливер (28 февраля 2011 г.). «Мастер онлайн-беспредела» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года.
  56. ^ Гольдштейн, Хилари (9 октября 2007 г.). «Обзор оранжевой коробки» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  57. ^ «Награды Клапана» . Клапан . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  58. ^ «Игры года 2004». Мир компьютерных игр . № 249. Март 2005. С. 56–67.
  59. ^ «Half-Life 2 получает награду Bafta» . Новости Би-би-си . 1 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 года . Проверено 22 мая 2006 г.
  60. ^ «Лучшее за 2004 год; 14-я ежегодная церемония вручения наград компьютерных игр ». Журнал компьютерных игр . № 172. Март 2005. С. 48–56.
  61. ^ Сноу, Блейк (28 января 2008 г.). «Книга рекордов Гиннеса: Gamer's Edition выйдет 11 марта» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  62. ^ «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. Декабрь 2009. С. 44–79. ISSN   1067-6392 . OCLC   27315596 .
  63. ^ Стюарт, Кейт (17 декабря 2009 г.). «The Gamesblog 50 игр нулевых: номер один» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  64. ^ «Игра десятилетия: Чемпионский раунд» . КриспиГамер . 11 декабря 2009. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  65. ^ «Лучшие игры 2004 года» . Обзор на Therun . Проверено 5 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] «Награды видеоигр» . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г.
  66. ^ «Лучшие игры в целом» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  67. ^ «За кулисами победителей «Игры десятилетия» и «Игры года» . Шип . 7 декабря 2012. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  68. ^ Сотрудники IGN (31 декабря 2021 г.). «100 лучших видеоигр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  69. ^ «Награды за Half-Life 2» . iMDB . Проверено 30 октября 2023 г.
  70. ^ «Награды DICE от видеоигры Half-Life 2» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 30 октября 2023 г.
  71. ^ «Финалисты и победители: чествование лучших игр 2004 года» . gamechoiceawards.com . Конференция разработчиков игр . Проверено 30 октября 2023 г.
  72. ^ «Игры BAFTA 2005» . Награды.bafta.org . БАФТА . Проверено 30 октября 2023 г.
  73. ^ «3-я ежегодная премия GANG Awards — игры, выпущенные в 2004 году» . audiogang.org . Игра Гильдия Аудио Сети . Проверено 30 октября 2023 г.
  74. ^ Янг, Том (27 января 2006 г.). «Исходные форты» . Планета полураспада . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  75. ^ Фрэнсис, Том (19 декабря 2006 г.). «Обзор модов Гарри» . КВГ . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  76. ^ «Мод для Half-Life 2 Минерва» . КВГ . 8 августа 2006. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  77. ^ Роджерс, Томас (18 февраля 2014 г.). «Пираты, викинги и рыцари II, бета 2.0» . Планета полураспада . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  78. ^ «Повстанческое движение: современный пехотный бой» . Группа повстанцев . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
  79. ^ «Обновление новостей Steam, пятница, 26 сентября 2008 г.» . Пар . Клапан . 22 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  80. ^ «Отличный VR-мод для Half-Life 2 слишком хорош, чтобы быть правдой» . Котаку . 1 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  81. ^ Маркс, Том (23 марта 2020 г.). «Valve объясняет, почему Half-Life 2: Episode 3 так и не был выпущен» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  82. ^ Раскрыты подробности нескольких отмененных проектов Valve, включая Half-Life 3 — IGN , 9 июля 2020 г., заархивировано из оригинала 13 июля 2020 г. , получено 19 июля 2020 г.
  83. ^ Маквертор, Майкл (18 ноября 2019 г.). «Серия Half-Life от Valve продолжается Half-Life: Alyx для VR» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 28 минут )
Продолжительность: 28 минут 24 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 апреля 2024 г. ( 17 апреля 2024 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b099d54f206a431cffb67bbee37341__1721379120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/41/15b099d54f206a431cffb67bbee37341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half-Life 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)