Гордон Фриман
Гордон Фриман | |
---|---|
из Half-Life Персонаж | |
![]() Гордон Фримен в Half-Life 2 | |
Первое появление | Период полураспада (1998) |
Создано | Гейб Ньюэлл [1] |
Разработано |
|
Информация во вселенной | |
Дом | Сиэтл , Вашингтон |
Национальность | Американский |
Гордон Фримен — молчаливый главный герой серии Half-Life видеоигр , созданной Гейбом Ньюэллом. [1] и разработан Ньюэллом и Марком Лэйдлоу. [2] компании Valve . Его первое появление — в Half-Life . Гордон Фримен изображен как мужчина в очках белый из Сиэтла , с каштановыми волосами и фирменной бородкой , окончивший Массачусетский технологический институт со степенью доктора философии по теоретической физике . Он был сотрудником вымышленного исследовательского центра «Чёрная Меза» . Управляемый игроком Гордон часто получает задание использовать широкий спектр оружия и инструментов для борьбы с инопланетными существами, такими как хедкрабы , а также Альянса с машинами и солдатами . Персонаж Гордона Фримена был хорошо принят критиками и геймерами, а различные игровые сайты часто считают его одним из величайших персонажей видеоигр всех времен, включая UGO. [3] и GameSpot . [4]
Дизайн персонажей

Президент Valve и Half-Life директор Гейб Ньюэлл придумал имя «Гордон Фримен» во время разговора со сценаристом игры Марком Лэйдлоу в его машине. Лэйдлоу первоначально назвал персонажа «Дайсон Пуанкаре», объединив имена физика и философа Фримена Дайсона и математика Анри Пуанкаре . Текстура головы Гордона была «слишком сложной задачей для одного человека», поэтому дизайнеры Valve объединили образцы четырех человек. Более ранняя модель Гордона, известная как «Иван Космический байкер», имела густую бороду, которую впоследствии подстригли. В других версиях концепции Гордона использовались другие очки, хвост и шлем. [5]
носит специальный защитный костюм все тело , известный как сред костюм для опасных ( , закрывающий Гордон или костюм HEV). Костюм предназначен для защиты пользователя от радиации, энергетических разрядов и тупых травм при работе с опасными материалами. Главной особенностью костюма является его «ударопрочная реактивная броня », система брони с электрическим приводом, которая при зарядке поглощает две трети урона, который Гордон обычно получает в Half-Life , и 80% в Half-Life 2 . [ нужна ссылка ] Полностью заряженный костюм способен выдержать несколько десятков попаданий из стрелкового оружия и даже одно прямое попадание из РПГ . Костюм можно заряжать различными способами, он имеет собственный источник кислорода и медицинские инжекторы, такие как морфин и противоядие от нейротоксина . В комплект поставки входит встроенный фонарик , радио, различные устройства слежения, компас и счетчик Гейгера . Костюм содержит бортовую компьютерную систему, которая постоянно следит за состоянием здоровья и жизненными показателями пользователя и реагирует на любые изменения в его состоянии. Он также проецирует проекционный дисплей (HUD), на котором отображается здоровье Гордона, уровень заряда костюма, оставшиеся боеприпасы и перекрестие. Чтобы погрузить игрока в роль, Гордон никогда не разговаривает , нет кат-сцен или брифингов по миссиям — все действия рассматриваются глазами Гордона, при этом игрок почти всегда сохраняет контроль над действиями Гордона. Изображения Гордона можно увидеть только на обложке и страницах меню игры, а также в рекламных объявлениях, что делает их маркетинговыми инструментами, а не изображениями того, какой Гордон «на самом деле». Гейб Ньюэлл заявил, что Valve не видит причин давать Гордону право голоса. [6]
В Half-Life Гордон носит костюм Mark IV . Позже в игре костюм оснащается дополнительным модулем для прыжков в длину, поэтому Гордон может прыгать на большие расстояния. Он заряжается с помощью силовых модулей по всей Черной Мезе. В Half-Life 2 Гордон получает модернизированный костюм Mark V , в котором отсутствует модуль прыжка в длину, но появляется несколько новых способностей. Он имеет возможность визуального масштабирования , ограниченный спринт, инжектор противоядия, дополнительный счетчик боеприпасов и здоровья на перекрестии , а также был модифицирован для использования узлов питания Комбината для зарядки костюма.
Первоначально Mark V использовал один источник питания для фонарика, бега и подачи кислорода; в Half-Life 2: Episode Two фонарик получил отдельный источник питания для улучшения игрового процесса. Символ на костюме HEV Гордона — строчная греческая буква Лямбда , λ. Этот символ используется учеными для обозначения константы распада радиоактивных элементов (связанной с периодом полураспада элемента). Этот символ не только появляется на костюме Гордона, но и заменяет букву «а» в названии игры ( H λ lf-Life ) и является названием комплекса в исследовательском центре «Чёрная Меза» , где в первой игре проводятся эксперименты по телепортации. . Символ Лямбда также встречается в Half-Life 2 как знак человеческого сопротивления, его можно увидеть рядом со спрятанными припасами и на нарукавных повязках лучше экипированных бойцов сопротивления.
Появления
В саге Half-Life Гордон Фримен — молчаливый главный герой, который, несмотря на отсутствие формальной подготовки к обращению с оружием, выживает в хаотическом межпространственном инциденте в исследовательском центре «Чёрная Меза». В Half-Life 2 , после почти двух десятилетий пребывания в стазисе, Фримен сражается с Империей Альянса за освобождение Земли. Он получает легендарный статус и разжигает восстание, в конечном итоге разрушая Цитадель, главный оплот Альянса. G-Man спасает Фримена после этого критического события, хваля его достижения и возвращая его в стазис.
В первом эпизоде Гордон Фриман и Аликс Вэнс работают над стабилизацией ядра Цитадели, чтобы предотвратить катастрофический взрыв. Во втором эпизоде они работают вместе, чтобы передать важные данные, чтобы закрыть формирующийся суперпортал. После откровения G-Man о спасении Аликс, они узнают о Borealis , исследовательском судне, способном вызвать важные события. Игра заканчивается тем, что Аликс оплакивает смерть своего отца от рук советника Альянса.
Half-Life: Alyx , действие которого происходит за пять лет до Half-Life 2 , следует за Аликс Вэнс, пытающейся найти Гордона. В конце концов, Аликс меняет будущее, убивая советника Альянса, который собирался убить ее отца, производя впечатление на G-Man. Первое появление Гордона от третьего лица происходит, когда он берет в руки очки. G-Man помещает Аликс в стазис и поручает ей новую миссию. В сцене после титров игроки управляют Гордоном Фрименом, а Эли Вэнс понимает, что исчезновение его дочери связано с G-Man. Затем Илай передает Гордону свой фирменный лом, сигнализируя о новой миссии.
Критический прием
Гордон Фримен быстро стал и оставался одним из самых популярных персонажей видеоигр за всю историю. В 2008 году журнал The Age поставил его на 16-е место среди лучших персонажей Xbox всех времен, добавив, что «никто не сделал больше для репутации и уличного авторитета физиков-теоретиков, чем Valve». [7] В 2009 году GameDaily включил «сильного и молчаливого типа» в список 25 лучших архетипов видеоигр, взяв в качестве примера Гордона Фримена. [8] В 2010 году журнал Empire поставил его на первое место в рейтинге величайших персонажей видеоигр, отметив, что «этот персонаж представляет собой квинтэссенцию компьютерного фэнтези», который «стал игровой иконой, синонимом апофеоза действий от первого лица». [9]
Он также занял 14-е место в UGO.com списке 100 лучших героев во всех средствах массовой информации по версии с комментарием, что «выпускник Массачусетского технологического института, носящий очки в черной оправе и бородку, он не тот парень, которого можно представить, уничтожающим инопланетную угрозу». ." [3] В 2012 году журнал GamesRadar назвал его шестым «самым запоминающимся, влиятельным и крутым» главным героем игр, добавив: «Именно то, как персонажи вселенной Half-Life относятся к Гордону Фримену, а не то, как он обращается с ними, формирует такую убедительный персонаж». [10] В 2013 году Complex поставил его на 45-е место среди «самых крутых» персонажей видеоигр всех времен. [11] С другой стороны, Марти Слива из 1UP.com включил его в число самых непонятных рассказчиков, заявив: «Я уверен, что некоторым людям нравится тот факт, что они могут стать Гордоном Фрименом - я просто думаю, что был бы немного счастливее». если там было чем стать ». [12]
В 1998 году читатели GameSpot поставили его на пятое место среди лучших игровых героев. [4] В 2009 году по результатам общественного опроса на GameSpot он был признан величайшим героем видеоигр всех времен. [13] Он также был признан восьмым лучшим персонажем видеоигр всех времен в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition 2011. [14]
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «100 лучших создателей игр всех времен — 16. Гейб Ньюэлл» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марк Лэйдлоу» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «100 лучших героев всех времён по версии UGO» . УГО Развлечения. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выбор читателей TenSpot: десять лучших героев — GameSpot» . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Ходжсон, Дэвид (2004). Half-Life 2: Поднимаем планку . Игры Прима . стр. 30–31. ISBN 0-7615-4364-3 .
- ^ Ингхэм, Тим (4 апреля 2010 г.). «Гейб Ньюэлл: Следующий Half-Life не изменит Гордона Фримена» . Компьютерные и видеоигры. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «50 лучших персонажей Xbox всех времён» . Theage.com.au. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Митчелл, Ричард. (23 сентября 2011 г.) Джойстик [ мертвая ссылка ] . Gamedaily.com. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ 50 величайших персонажей видеоигр | 1. Гордон Фриман | Empire. Архивировано 24 марта 2012 года в Wayback Machine . www.empireonline.com. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ↑ 100 лучших героев видеоигр. Архивировано 11 ноября 2012 г. в Wayback Machine , GamesRadar, 19 октября 2012 г.
- ↑ Дреа Авеллан, «50 самых крутых персонажей видеоигр всех времен». Архивировано 19 февраля 2015 г., на Wayback Machine , Complex.com, 1 февраля 2013 г.
- ^ «Самые непонятные рассказчики в играх» . 1Up.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Парк, Эндрю (15 октября 2009 г.). «Величайший игровой герой всех времен по версии GameSpot подходит к концу. И победителем становится…» GameSpot. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Книга рекордов Гиннесса назвала 50 лучших персонажей видеоигр всех времён — Новости» . www.GameInformer.com. 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
- Уайз, Джош (23 ноября 2018 г.). «Гордон Фримен остается неразгаданной загадкой Half-Life» . Видеогеймер.com . Проверено 4 августа 2021 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Гордоном Фрименом, на Викискладе?
- Гордон Фриман на сайте Joint OverWiki, внешней вики
- Вымышленные американцы в видеоиграх
- Вымышленные персонажи, перемещенные во времени
- Вымышленные персонажи из Сиэтла
- Вымышленные боевики в видеоиграх
- Вымышленные революционеры
- Вымышленные ученые в видеоиграх
- Вымышленные единственные выжившие
- Вымышленные физики-теоретики
- Фриман Дайсон
- Персонажи Half-Life (сериала)
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи видеоигр, основанные на реальных людях
- Персонажи видеоигр, представленные в 1998 году.
- Талисманы видеоигр
- Главные герои видеоигр
- Вымышленные немые персонажи