Свен Кооператив
Свен Кооператив | |
---|---|
![]() Магазин искусства | |
Разработчик(и) | Свен Кооперативная команда |
Издатель(и) | Свен Кооперативная команда |
Дизайнер(ы) | Дэниел Фирон, Дэвид МакДермотт, Джош Полито |
Двигатель | GoldSrc (сильно модифицированный) Svengine (v 5.0+) |
Платформа(ы) | Винда , Линукс [ 1 ] |
Выпускать | 19 января 1999 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Sven Co-op — это кооперативный вариант шутера от первого лица Half-Life 1998 года . Игра, первоначально выпущенная как мод в январе 1999 года и созданная Дэниелом «Свеном Викингом» Фироном, позволяет игрокам играть вместе на онлайн-серверах для прохождения уровней, многие из которых основаны на вселенной Half-Life , но включают в себя другие жанры. Помимо кооперативного игрового процесса, Sven Co-op включает улучшения по сравнению с оригинальной Half-Life , включая улучшенный искусственный интеллект как для вражеских, так и для союзных неигровых персонажей .
С момента первого выпуска проект курировал Дэвид «Снайпер» Макдермотт. В 2013 году компания Valve , владеющая правами на серию Half-Life , предоставила команде разработчиков права публиковать модификацию как отдельную игру в Steam , а также разрешила им распространять карты и ресурсы Half-Life для поддержки своей игры. выпускать. Автономный релиз, представляющий версию мода 5.0, вышел в январе 2016 года.
Геймплей
[ редактировать ]Sven Co-op — шутер от первого лица, основанный на Half-Life , использующий игровой движок GoldSrc . Модификация позволяет разместить сервер, поэтому многие игроки могут сотрудничать (вместе с любыми союзными неигровыми персонажами) для прохождения уровней против существ и других врагов, которыми управляет компьютер. Первоначально модификация была основана на уровнях из Half-Life , но с тех пор была расширена и теперь включает другие игры Half-Life и пользовательские уровни. Дизайнер уровней может соединить несколько уровней, чтобы сделать более длительную кампанию. В игру также можно играть в однопользовательском режиме, воспользовавшись преимуществами улучшений по сравнению с оригинальным Half-Life , внесенными в результате модификаций, в частности, искусственного интеллекта, используемого неигровыми персонажами.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально игра была создана и выпущена Дэниелом Фироном. В то время Фирон был одним из сопровождающих Half-Life фан-сайта Atomic Half-Life , созданного в преддверии выхода игры. [ 2 ] Фирону прислали копию Half-Life от Valve до ее официального выпуска, и во время игры он играл с кодом игры, выясняя, как создавать вражеских существ на многопользовательских картах. [ 3 ] Первоначально работа Фирона была завершена до того, как Valve выпустила комплект разработки программного обеспечения для Half-Life , требуя от него создания модификации поверх существующего дистрибутива Half-Life и работы с многопользовательской игрой через более медленные интернет-соединения, такие как модемы телефонной линии . Первоначально Фирон разработал одну карту, в которую можно было играть совместно, а позже вторую версию с двумя картами. [ 3 ] Первая публичная версия Sven Co-op вышла 19 января 1999 года, примерно через 3 месяца после выхода Half-Life . Он использовал имя Sven Co-op , чтобы отразить свой онлайн-ник «Свен Викинг». [ 3 ]
Вопреки распространенному мнению, что Sven Co-op был разработан для совместной игры в Half-Life , Фирон хотел создать для игроков возможность совместного участия в совместной игре, часто просто создавая большое количество врагов, чтобы они могли вместе их уничтожить. единая карта. [ 3 ] Это побудило ряд разработчиков любительского уровня создать для мода карты, основанные на миссиях, где игрокам нужно будет переходить в разные области карты в зависимости от успеха или неудачи в достижении определенной цели. Среди таких дизайнеров был Дэйв МакДермотт, который сначала управлял веб-сайтом Sven Co-op, а затем стал его разработчиком. [ 3 ] Фирон с самого начала планировал включить поддержку совместной игры в Half-Life в однопользовательской кампании Sven Co-op , но поначалу этому препятствовало то, как движок игры переходит от карты к карте, и это затрудняло сохранение игроки вместе в многопользовательском режиме. [ 3 ] В конечном итоге команде удалось это решить, и позже добавили поддержку Half-Life : двух расширений Half-Life: Oppositing Force и Half-Life: Blue Shift . [ 4 ]
Примерно в 2004 году, перед выпуском Half-Life 2 , Фирон планировал выпустить Sven Co-op в Steam , но не сделал этого из-за путаницы между командой Sven Co-op и Valve. [ 3 ] Кроме того, Фирон и его команда начали работу над Sven Co-op 2 в ожидании использования движка Source из Half-Life 2 . Хотя они разработали большое количество ресурсов для мода, им мешало отсутствие SDK, выпуск которого был отложен вместе с выпуском Half-Life 2 . Многие члены команды начали переходить к другим проектам, и Фирон обнаружил, что они потеряли слишком много ключевых членов, чтобы продолжать разработку. [ 3 ] Примерно в этот момент Фирон решил покинуть проект, передав руководство проектом Джошу Полито. [ 3 ]
Макдермотт и Полито начали переговоры с Valve о получении доступа к движку GoldSrc примерно в 2010 году и о том, чтобы Valve изменила некоторые числовые ограничения, первоначально наложенные на использование движка в Half-Life, что позволило бы им улучшить Sven Co-op . [ 3 ] Эти двое получили официальное разрешение от Valve на выпуск Sven Co-op в Steam как отдельную игру в 2012 году, хотя решили подождать почти год, чтобы объявить об этом в июле 2013 года, чтобы дать своей команде время разработать исправление для текущей версии игры. мод. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта отдельная игра была выпущена 22 января 2016 года и включает в себя все ресурсы Half-Life , необходимые для игры в эту игру без установки оригинальной игры; игрокам по-прежнему необходимо приобрести и установить Oppositing Force и Blue Shift, чтобы играть в них в автономной версии Sven Co-op . [ 7 ] Автономная версия включает обновленные версии карт кампании Half-Life , улучшенные версии популярных карт, разработанных для Sven Co-op , а также дополнительные инструменты сценариев, которые позволят дизайнерам уровней дополнительно настраивать новые карты, выходящие за рамки GoldSrc по умолчанию. [ 3 ] Макдермотт заявил, что их команда ожидает продолжения совершенствования инструментов для дизайнеров уровней, таких как возможность заменить проекционный дисплей по умолчанию в игре , хотя, поскольку игра все еще разрабатывается в свободное время команды, информации о том, когда они будут реализованы, нет. доступный. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отказ от поддержки Windows XP/2003, Windows Vista/2008 и Linux GLIBC <2.24, начиная с Sven Co-op 5.18» . Пар . Корпорация Валв . 12 декабря 2018 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Фирон, Дэниел (8 мая 1999 г.). «SvenCoop — Атомный период полураспада» . Атомный период полураспада . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лейн, Рик (25 марта 2016 г.). «Люди, которые потратили 17 лет на совершенствование кооперативного Half-Life» . Котаку . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (1 июля 2013 г.). «В финальном выпуске Sven Co-op добавлена кампания Blue Shift, объявлено о «большом анонсе»» . Шэкньюс . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Кук, Дэйв (17 июля 2013 г.). «Кооперативный режим Half-Life «Sven Co-op» получит бесплатную отдельную версию в Steam» . ВГ247 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Нельц, Андрас (17 июля 2013 г.). «Бесплатная улучшенная версия Half-Life для совместной игры? Где мне зарегистрироваться?» . Котаку . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Нельц, Андраш (20 января 2016 г.). «Кооперативный Half-Life выйдет в Steam в пятницу» . Котаку . Проверено 25 января 2016 г.