Jump to content

Исследовательский центр Чёрной Мезы

Исследовательский центр Чёрной Мезы
Логотип Чёрной Мезы
Первое появление Период полураспада
Последнее появление Half-Life 2: Эпизод второй
Создано Программное обеспечение клапана
Жанр Шутер от первого лица
Информация во вселенной
Тип Лаборатория
Расположение Нью-Мексико , США
Персонажи Гордон Фриман , Барни Кэлхун , Исаак Кляйнер , Илай Вэнс , Уоллес Брин , Арне Магнуссон , Розенберг , Джина Кросс , Колетт Грин , Ричард Келлер

Исследовательский центр «Чёрная Меза» (также называемый просто «Чёрная Меза» ) — вымышленный подземный лабораторный комплекс, служащий основным местом действия видеоигры Half-Life и её расширений , а также её неофициального ремейка Black Mesa . Он также присутствует в более широкой вселенной Half-Life , включая серию Portal . Расположенный в пустыне Нью-Мексико на выведенном из эксплуатации ракетном полигоне времен Холодной войны , он является бывшим работодателем Half-Life Гордона физика-теоретика главного героя Фримена и конкурентом Aperture Science . Хотя объект якобы проводит военно-промышленные исследования, его секретные эксперименты по , а его ученые телепортации заставили его вступить в контакт с инопланетным миром Зен тайно изучают его формы жизни и материалы. В катастрофическом событии, известном как «Инцидент в Черной Мезе», эксперимент «антимасс -спектрометр », проведенный на материи Ксена, вызывает катастрофу Резонансного Каскада, которая позволяет инопланетянам вторгнуться на Землю и является катализатором событий сериала.

Half-Life получила признание критиков за повествование и дизайн уровней. В то время интеграция повествования в форме интерактивных роликов и неигровых персонажей считалась новаторской для шутеров от первого лица .

Содержимое уровня

[ редактировать ]

Период полураспада

[ редактировать ]
Внутри испытательной камеры во время испытания антимасс-спектрометра, вызвавшего катастрофу Резонансного каскада.

В «Black Mesa Inbound» игрок управляет Гордоном Фрименом, когда он входит на объект по монорельсовой дороге . Заметив G-Manа в другом поезде, Гордон уходит и входит в лабораторию аномальных материалов. Он исследует территорию, надев костюм для работы в опасной среде, а затем входит в испытательную камеру. После того, как мощность Антимасс-спектрометра увеличивается до 105%, происходит катастрофа Резонансного Каскада, и Фримен должен покинуть разрушенную камеру. В «Непредвиденных последствиях» Фримен возвращается в Лабораторию аномальных материалов, пробиваясь сквозь инопланетян, которые начали появляться из искривлений космоса. Затем он пробирается через офисный комплекс. [1]

В «У нас есть враги» Фримен сталкивается с подразделением по борьбе с опасной окружающей средой (HECU), спецназа подразделением Корпуса морской пехоты США, посланным для сокрытия катастрофы путем убийства всех выживших сотрудников Черной Мезы. Он путешествует через ряд складских помещений времен холодной войны, чтобы достичь поверхности. Спасаясь из вертолета Osprey , он возвращается под землю в другом месте. В «Взрывной яме» он должен уничтожить инопланетное щупальце, появившееся из-под ядерной шахты. После успешного уничтожения щупальца ракетным двигателем в «Power Up» Фримен должен убить инопланетянина Гаргантюа, заманив его в комнату с помощью гигантских катушек Теслы . Затем он перемещается по серии подземных железнодорожных туннелей в «На железной дороге», кульминацией которого является запуск ракеты спутника, который может определить масштабы катастрофы. [1]

В «Опасении» Фримен сражается через затопленные комнаты, заполненные водными пришельцами, называемыми ихтиозаврами. Однако морские пехотинцы HECU ловят его и бросают в уплотнитель мусора . Он убегает и проникает на завод по переработке отходов. В «Сомнительной этике» Фримен натыкается на секретную часть Чёрной Мезы, изучающую инопланетян. В «Поверхностном натяжении» Фримен пересекает плотину гидроэлектростанции , уклоняясь от Boeing AH-64 Apache . В «Забудьте о Фримене!» Фримен преодолевает битву между инопланетянами и военными, чтобы добраться до Лямбда-комплекса. объекта В «Лямбда-ядре» Гордон заливает ядерный реактор теплоносителем, по пути отбиваясь от инопланетян. Проходя через лабиринт телепортов в лаборатории телепортации , ученые наконец позволяют ему попасть в гигантскую камеру телепортации, которая отправляет его в Зен, завершая часть игры, посвященную Черной Мезе. [1]

Противостоящая сила

[ редактировать ]

В «Дружественном огне» выясняется, что правительственные черные операторы были отправлены на объект, чтобы не только убить всех оставшихся сотрудников Черной Мезы и морских пехотинцев HECU, но также и взорвать термоядерное оружие внутри объекта, тем самым уничтожив всю базу и всех, кто находится в ней. это. [2] Капрал Шепард (которым управляет игрок) затем обезвреживает оружие после перестрелки с несколькими чернокожими операторами. Боеголовка позже повторно активируется G-Man и взрывается в конце игры, уничтожая значительную часть объекта и всех выживших, все еще запертых внутри. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарист сериала Марк Лэйдлоу изначально задумал Черную Мезу и провел мозговой штурм множества потенциальных названий, прежде чем прийти к окончательному варианту, включая «Ракетная база Блэк-Бьютт», «Диабло-Плейнс» и «Диабло-Меса». В Half-Life 2: Raising the Bar он заявил, что рад, что его окончательным выбором стал исследовательский центр «Чёрная Меза», а не «Блэк Батт». Темы науки и ужасов Чёрной Мезы были частично вдохновлены « Пограничьем », эпизодом «Внешних пределов» , в котором рассказывается о команде учёных, которые манипулировали магнитными полями , чтобы войти в четвёртое измерение. [4]

Сцена с монорельсовой дорогой, знакомящая игрока с объектом Черной Мезы, изначально задумывалась как техническая демонстрация . Лэйдлоу заявил, что, когда программист реализовал новый тип игрового объекта под названием «func_tracktrain», который позволял поездам разветвляться на разные пути, а также поворачивать и поворачивать на поворотах, он решил включить поезд в сюжет игры. Путь самой монорельсовой дороги состоит из шести различных файлов карт без отдельных загрузочных экранов, с добавлением коридоров в качестве переходных зон, чтобы создать иллюзию потоковой передачи уровней . [5]

Сцена катастрофы в испытательной камере была создана за один уик-энд разработчиками Джоном Гатри и Келли Бэйли, которые работали 48 часов подряд без сна, что в конечном итоге взволновало всех в офисе, когда они обнаружили и сыграли ее в следующий понедельник. [6]

Начальная сцена монорельсовой дороги стала хорошо известна тем, что позволяла игроку свободно ходить по поезду и смотреть на все, что он выберет, а не оставаться запертым на месте. [7] Другие заскриптованные события, которые позволили игроку сохранить полный контроль, включают катастрофу Resonance Cascade. [8]

Дизайн Черной Мезы был охарактеризован критиками как «обыденный» и представляющий «повседневную нормальность», однако ее дизайнеры также придали корпоративной среде «ужасающий потенциал», позволив инопланетянам появляться даже в явно пустых местах. Это позволяет создать множество потенциальных мест для засад. Его визуальный дизайн был назван антиутопическим , поскольку он включал в себя большое количество твердотельного оборудования, большая часть которого неисправна или пришла в негодность еще до вторжения инопланетян. [9] Сцены в Чёрной Мезе были описаны как «промышленный беспорядок» и «вышедшая из-под контроля бюрократия». [10] а сам объект называли «амальгамой всех сверхсекретных военно-научных объектов, когда-либо созданных или воображаемых». [8]

Резонансный каскад в Чёрной Мезе был отмечен как метафора того, как лаборатория дестабилизирует разницу между «внутри» и «снаружи». Его эксперименты по телепортации привели к тому, что черты Чёрной Мезы были воспроизведены на «планете в целом». [11]

Наследие

[ редактировать ]

Дизайн Black Mesa считается вдохновляющим для будущих кинематографических шутеров, в том числе франшиз Battlefield и Call of Duty , и его называют «революционным шагом» для этого жанра. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Белл, Джозеф (2000). Half-Life для Dreamcast: официальное руководство по стратегии Prima . Розвилл, Калифорния: Игры Prima. стр. 30–120. ISBN  0-7615-3125-4 . OCLC   46733872 .
  2. ^ Вентер, Джейсон; IGN-Читы; Космический Бархат; и др. (11 апреля 2014 г.). «Дружественный огонь — Руководство по Half-Life» . ИГН . Проверено 15 марта 2024 г.
  3. ^ «Half-Life: Oppositing Force (Видеоигра)» . Телевизионные тропы . Проверено 15 марта 2024 г.
  4. ^ Хогдсон, Дэвид (2004). Half-Life 2: Поднимаем планку . Valve Corp. Розвилл, Калифорния: Prima Games. стр. 33, 37. ISBN.  0-7615-4364-3 . OCLC   57189955 .
  5. ^ Ян, Роберт (19 ноября 2018 г.). «Half-Life — 20: почему всё, что вам нравилось в классике от Valve, — это секретный поезд» . ПК-геймер . Проверено 22 марта 2022 г.
  6. ^ Хогдсон, Дэвид (2004). Half-Life 2: Поднимаем планку . Valve Corp. Розвилл, Калифорния: Prima Games. п. 39. ИСБН  0-7615-4364-3 . OCLC   57189955 .
  7. ^ Фокс, Мэтт (2013). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-7257-4 . OCLC   817736712 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Обри, Адамс (2017). 100 величайших франшиз видеоигр . Роберт Мехия, Джейми Бэнкс. Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. п. 78. ИСБН  978-1-4422-7814-1 . OCLC   972802924 .
  9. ^ Аткинс, Барри (2003). Больше, чем игра: компьютерная игра как вымышленная форма . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. стр. 63–85. ISBN  1-4175-7805-Х . OCLC   57756796 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Болюк, Стефани; ЛеМье, Патрик (2017). Метагейминг: игра, соревнование, наблюдение, мошенничество, торговля, создание и разрушение видеоигр . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-1-4529-5416-5 .
  11. ^ Милберн, Колин (2018). Возрождение: геймеры, хакеры и техногенная жизнь . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-1-4780-0278-9 . OCLC   1026288675 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a8fbe3c5bc27d44d6f0d56eada4353__1721992560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/53/80a8fbe3c5bc27d44d6f0d56eada4353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Mesa Research Facility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)