Портал (сериал)
Портал | |
---|---|
Жанр (ы) | Головоломка-платформа |
Разработчик(и) | Клапан |
Издатель(и) |
|
Создатель(и) | Ким Свифт |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Портал 10 октября 2007 г. |
Последний выпуск | Портал с RTX 8 декабря 2022 г. |
Portal — серия от первого лица -платформеров-головоломок видеоигр , разработанная Valve . (2011), разворачивается во вселенной Half-Life Действие двух основных игр серии, Portal (2007) и Portal 2 . В центре сюжета находится женщина по имени Челл заставил пройти серию тестов в Центре развития науки Aperture. , которую злоумышленник искусственный интеллект GLaDOS , управляющий объектом. Большинство испытаний включают использование «портального устройства Aperture Science», получившего прозвище «портальная пушка», которое создает соединение размером с человека, подобное червоточине, между двумя плоскими поверхностями. Персонаж-игрок или объекты в игровом мире могут перемещаться через порталы, сохраняя при этом свою динамику. Это позволяет использовать сложные маневры «броска», чтобы преодолевать широкие промежутки или выполнять другие действия, чтобы добраться до выхода из каждой испытательной камеры. Ряд других механизмов, таких как лазеры, световые мосты, высокоэнергетические гранулы , кнопки, кубы, тракторные воронки и турели, существуют, чтобы помочь или помешать игроку достичь выхода.
Игры Portal известны тем, что объединяют студентов и их проекты из Технологического института DigiPen в Valve и воплощают их идеи в полноценные игры. Концепция портала была представлена в игре Narbacular Drop и легла в основу первой игры. Другая игра, Tag: The Power of Paint , легла в основу изменяющих поверхность «гелей», представленных в Portal 2 .
Обе игры получили почти всеобщую похвалу и были проданы миллионами копий. Первая игра была выпущена как часть сборника из пяти игр The Orange Box и, хотя и задумывалась как короткий бонус сборника, вместо этого считалась изюминкой этой пятерки. Его успех привел к созданию гораздо более длинного Portal 2 , который включал в себя как одиночный, так и кооперативный режимы игры; он также получил почти всеобщее признание критиков. Помимо сложных элементов головоломки, обе игры хвалят за черный юмор , написанный Эриком Уолпоу , Четом Фалишеком и Джеем Пинкертоном , озвучку актеров Эллен Маклейн , Стивена Мерчанта и Дж. К. Симмонса . Параллельно с играми был разработан ряд дополнительных средств массовой информации, а некоторые игровые элементы стали частью интернет-мемов .
Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие обеих игр Portal происходит в вымышленном «Центре развития Aperture Science». Компания Aperture Science была основана Кейвом Джонсоном (озвучивает Дж. К. Симмонс ) и изначально стремилась производить занавески для душа для военных. Ее исследования начались после открытия портальной технологии, и вскоре она стала прямым конкурентом Black Mesa Research Facility (из серии Half-Life ) за государственное финансирование. Джонсон приобрел права на заброшенную соляную шахту на Верхнем полуострове Мичигана, где они начали строить лабиринт офисов, лабораторий, помещений и испытательных камер. За это время Джонсон отравился из-за воздействия лунной пыли, ключевого компонента краски, необходимой для поддержки портальной технологии, и стал все более невменяемым.
В Portal 2 игрок исследует эти давно заброшенные области Aperture, узнав, что компания перешла от тестирования на лучших в стране к платным волонтерам и, в конечном итоге, к принуждению собственных сотрудников участвовать в тестировании. Незадолго до своей смерти Джонсон приказал своей пожизненной помощнице Кэролайн (озвученной Эллен Маклейн ) стать первым подопытным для передачи разума на компьютер ; ее личность в конечном итоге легла в основу GLaDOS (также Маклейна). Через некоторое время после смерти Джонсона старые части объекта были остеклованы , а на руинах было построено более современное здание. GLaDOS была создана для управления объектом и наблюдения за испытаниями, но исследователи обнаружили, что компьютер имел злодейские наклонности, угрожая убить весь персонал, прежде чем его вовремя отключат. Исследователи Aperture создали несколько «ядер личности», которые могли бы поместиться в GLaDOS, чтобы не дать ей восстать против них. Несмотря на это, в день ее официальной активации (по совпадению на " Take Your Daughter to Work Day »), она восстала против исследователей и убила почти всех в учреждении смертельными дозами нейротоксинового газа. В играх и комиксе « Лабораторная крыса » один сотрудник Дуг Раттманн выжил благодаря своей шизофрении и недоверию к GLaDOS. Пытаясь найти способ победить ГЛаДОС, он обнаруживает, что Челл , один из людей, содержащихся в криогенном хранилище внутри Aperture, обладает высоким уровнем упорства, и организует события Портала , перемещая ее наверх. из списка испытаний GLaDOS GLaDOS по-прежнему стремится тестировать людей, несмотря на отсутствие людей.
Игрок знакомится с Aperture в Portal , действие которого, по словам Valve, происходит где-то между событиями Half-Life и Half-Life 2 . ГЛаДОС пробуждает персонажа-игрока Челл для тестирования. Челл сопротивляется лжи и словесным уловкам ГЛаДОС, и ей удается победить ядро ГЛаДОС, разрушение создает взрыв портала, который отправляет Челл на поверхность без сознания. Раттманн, который помогал Челл, написав на стенах объекта предупреждающие сообщения и указания к местам технического обслуживания, а также наблюдал за финальной битвой, сбегает из Aperture, но, став свидетелем того, как робот затаскивает тело Челл обратно внутрь, жертвует своим побегом, чтобы гарантировать, что Челл будет помещена в бессрочное криогенное хранение. Сам он тяжело ранен, но, похоже, добирается до другой криогенной камеры, хотя его окончательная судьба не раскрывается.
Действие Portal 2 происходит через неизвестное количество лет после событий первой игры; Без ГЛаДОС объект Aperture пришел в упадок. Личностное ядро по имени Уитли ( Стивен Мерчант ) будит Челл ото сна, чтобы помочь ей остановить отказ реактора, но непреднамеренно пробуждает ГЛаДОС, которая поддерживала ее личность. Хотя они побеждают GLaDOS, предоставив Уитли контроль над объектом, Уитли перегружен силой, отправляя Челл и GLaDOS, GLaDOS временно превращается в небольшой компьютер, питаемый картофелем, в старое ядро Aperture, где GLaDOS заново открывает свою связь с Кэролайн. Они возвращаются на поверхность, где вынуждены победить Уитли, прежде чем его неумение обращаться с системами Aperture приведет к тому, что реакторы объекта станут критическими и взорвутся. ГЛаДОС возвращается на прежнее место и возвращает объект в нормальное состояние. Затем ГЛаДОС отпускает Челл, понимая, что перспектива убить ее доставляет слишком много хлопот. Вместо этого она обращается к двум созданным ею роботам, Атласу и Пи-Боди, чтобы найти мифический склад дополнительных людей, находящихся в криогенном сне, чтобы она могла продолжить испытания.
Помимо этих персонажей, игра включает в себя множество турелей с лазерным наведением, которые стремятся убить персонажей-игроков, хотя и извиняются за это; большинство из них озвучены Маклейном, хотя некоторые дефектные в сиквеле озвучены Ноланом Нортом . GLaDOS знакомит Челл с « Взвешенным кубом-компаньоном », который похож на другие взвешенные кубы (ящики) в игре, но украшен сердечками по бокам; ГЛаДОС пытается убедить Челл поверить, что Куб-компаньон является разумным объектом и ключом к ее выживанию, прежде чем Челл утилизирует его в мусоросжигателе, чтобы покинуть испытательную камеру. В обеих играх есть другие личностные ядра, созданные для того, чтобы держать GLaDOS под контролем; Первая игра включает в себя три ядра: ядра морали, любопытства и интеллекта, озвученные Маклейном, а также рычащее ядро гнева, озвученное Майком Паттоном . В Portal 2 представлены еще три таких ядра (помимо Уитли), включая несущественное Ядро Фактов, смелое Ядро Приключений и одержимое космосом Космическое Ядро, каждое из которых озвучено Норт.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет главным героем (Челл в одиночной кампании или одним из Атласа и Пи-Боди в кооперативном режиме) от первого лица, бегая, прыгая и взаимодействуя с переключателями или другими устройствами. Персонажи-игроки способны выдерживать большие падения, но могут быть убиты, упав в токсичную воду объекта, раздавленные насмерть, пройдя через лазерные решетки или неоднократно обстрелянные турелями.
Обе игры обычно разделены на серию тестовых камер; другие разделы игры представляют собой более исследовательские области, соединяющие эти камеры. В каждой камере есть выходная дверь, к которой необходимо добраться, часто требуя выполнения определенных условий, например, придавливания большой кнопки «Утяжеленным кубом», то есть, по сути, ящиком. Для решения этих головоломок необходимо использовать портативное портальное устройство Aperture Science — портальную пушку. Пушка может стрелять двумя порталами, окрашенными в разные цвета для идентификации, на любой плоской поверхности, окрашенной специальной краской, содержащей лунную пыль. Как только оба конца портала будут размещены, игрок может провести персонажа между ними или пронести через них предметы с помощью портальной пушки. Концы порталов можно перемещать так часто, как это необходимо, но определенные действия, такие как проход через «решетки освобождения» или перемещение поверхности с порталом, приведут к их исчезновению.
Важнейшей особенностью порталов является то, что они сохраняют скорость объекта, проходящего через них; как сказала GLaDOS игроку в первой игре: «Быстрая вещь входит, быстрая вещь выходит». Когда порталы располагаются в непараллельных плоскостях, это может создать эффект «бросания». Обычно человек использует гравитацию, чтобы набрать инерцию, когда падает в портал, который отбрасывает его с другой стороны, чтобы набрать скорость и расстояние, которые обычные прыжки и бег не могут создать. Эффект скачка можно использовать, размещая порталы последовательно во время этого броска, получая дополнительный импульс с каждым использованием.
Порталы также позволяют свету и другим объектам проходить через них, а многочисленные головоломки включают использование порталов для управления прыгающими энергетическими шарами, лазерами, мостами «жесткого света» и притягивающими лучами для доступа к новым локациям или направления объектов в определенные сосуды, которые необходимо активировать. чтобы открыть выход с уровня. В Portal 2 представлены «гели мобильности», которыми можно раскрашивать поверхности, включая турели и кубы, которые также могут перемещаться через порталы, хотя и не непосредственно игроком. Гели могут создавать поверхность, которая отталкивает игрока (Гель отталкивания), увеличивает скорость игрока (Гель движения) или позволяет поверхности принимать порталы (Гель конверсии).
В титрах игр представлены песни « Still Alive » и « Want You Gone », написанные Джонатаном Коултоном и в оригинальной форме исполненные голосом GLaDOS Эллен Маклейн. [1] В Portal 2 также присутствует песня « Exile Vilify » группы The National .
История
[ редактировать ]Идея Portal пришла от Narbacular Drop , студенческого проекта Технологического института DigiPen . В игру были включены аспекты размещения порталов на любых плоских поверхностях и использования их для маневрирования по уровням. [2] [3] Сотрудники Valve, посетившие ярмарку вакансий DigiPen, увидели свою игру и вскоре предложили всей команде работу в Valve, чтобы помочь реализовать их идею. [4]
Изначально Valve рассматривала Portal как экспериментальную игру, которая будет включена в предстоящий сборник The Orange Box вместе с выпуском Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2 . [5] Чтобы придать игре характер, Half-Life из Valve написали минимальную историю, слабо связанную с миром Эрик Уолпоу и Марк Лэйдлоу . [6] Им нужен был персонаж, который проведет игрока через игру, дойдя до вежливого, но юмористического искусственного интеллекта, который в конечном итоге станет персонажем GLaDOS . [6]
Portal Релиз с The Orange Box получил почти всеобщую похвалу, а отдельная игра получила совокупный рейтинг Metacritic 90 из 100. [7] После успеха игры почти сразу же началась работа над расширенным продолжением, в результате чего команда разработчиков увеличилась с 8 до примерно 30-40 программистов. [8] Первоначальные идеи Portal 2 сохранили идею решения головоломок с помощью научных концепций, но полностью исключили использование порталов; эти версии не понравились ни тестовой аудитории, ни Гейбу Ньюэллу, президенту Valve; эти идеи были отброшены, но сохранены Valve для возможного повторного использования в другой игре. [9] Разработка Portal 2 была возобновлена специально для того, чтобы сохранить концепцию портала, но с добавлением новых элементов, чтобы освежить игровой процесс. [10] [11]
В этот период Valve стала свидетелем еще одного студенческого проекта Digipen, Tag: The Power of Paint , который позволяет игроку распылять краску на поверхности, чтобы изменить свое поведение, и перенесла их в Valve, хотя изначально не как часть Portal . [8] Команда Tag нашла способ объединить свои краски с кодом гидродинамики в реальном времени, ранее созданным Valve, и вскоре их концепция красок превратилась в «конверсионные гели» как часть Portal 2 . [12] [13] [14] [15]
Valve включила режим совместной игры, основанный на собственных наблюдениях и рассказах игроков о решении Portal головоломок в групповой среде. [8] [12] [16] С помощью этой функции они стремились обеспечить возможность кроссплатформенной игры в Portal 2 между компьютерами и консолями через Steamworks. Это привело к неожиданному открытию Ньюэлла о том, что Portal 2 не только будет на платформе PlayStation 3 , хотя ранее он заявлял о трудностях с поддержкой этой консоли, но и что он будет включать поддержку кроссплатформенной игры между персональными компьютерами и игроками PlayStation 3 через ограниченный интерфейс Steamworks. [11] [17] Valve пригласила писателя Джея Пинкертона, ранее работавшего в National Lampoon , и Left 4 Dead сценариста Чета Фалишека, чтобы помочь Уолпоу с более масштабной историей. Они основывались на характере объекта Aperture Science, предоставляя более глубокую историю GLaDOS и генерального директора Aperture Кейва Джонсона, а также разрабатывая несколько концепций «ядер личности», в конечном итоге к созданию основного персонажа Уитли. [9] [18]
Portal 2 также был выпущен с высокой оценкой и получил оценку 95 из 100 на Metacritic. [19] Valve продолжила поддерживать игру, выпустив два отдельных пакета загружаемого контента : один представляет новую совместную кампанию, [20] [21] и второй, включающий простой в освоении редактор уровней, который позволял игрокам создавать свои собственные испытательные камеры и делиться ими с другими через Мастерскую Steam. [22] Кроме того, Valve создала специальную версию редактора уровней портала , которая будет использоваться вместе с программой «Steam в школах» в качестве средства использования игры и редактора для обучения учащихся физике, математике и другим урокам; Valve выпустила эту версию Portal 2 бесплатно для использования в образовательных целях. [23] Изучая варианты полномасштабной VR-игры в 2017 году, Valve экспериментировала с Portal , но обнаружила, что портальные системы дезориентируют в VR; вместо этого они вернулись к серии Half-Life и выпустили Half-Life: Alyx в 2020 году. [24]
В апреле 2022 года Эрик Уолпоу призвал Valve создать Portal 3 , сказав: «Я тоже не становлюсь моложе. Мы приближаемся к моменту, когда – это безумие – думать – [мы] буквально станем слишком старыми, чтобы работать над Portal 3». . Поэтому нам следует просто сделать это». [25] В сентябре Эллен Маклейн также позвонила в Portal 3, сказав, что готова сыграть в нем главную роль, и попросила фанатов «написать. Напишите Valve. Вы получили мое благословение». [26]
Игры
[ редактировать ]Портал
[ редактировать ]Первоначально Portal был выпущен в октябре 2007 года как часть компиляции игры под названием The Orange Box вместе с Half-Life 2 и двумя его эпизодами и Team Fortress 2 . Valve рассматривала возможность включения Portal в качестве бонусной функции сборника; игра была намеренно сделана короткой, чтобы, если она не оправдала ожиданий, остальной контент The Orange Box оставался у игроков в качестве «подстраховки». [27] В апреле 2008 года Portal был переиздан для Windows как отдельная игра. [28] Клиент Mac OS X был представлен одновременно с выпуском клиента Steam для этой платформы в мае 2010 года; В рамках продвижения игра была выпущена бесплатно для обеих платформ, в ходе которой ее скачали не менее 1,5 миллиона игроков. [29] [30]
Портал: Все еще жив
[ редактировать ]Portal: Still Alive — самостоятельная версия Portal с дополнительным контентом для Xbox Live Arcade , выпущенная в октябре 2008 года. [31] Игра включала в себя новые достижения, дополнительные испытания из существующих испытательных камер и дополнительные не сюжетные уровни, основанные на тех, которые можно найти в Flash - Portal: The Flash Version, созданном We Create Stuff. [32]
Портал с RTX
[ редактировать ]В сентябре 2022 года Nvidia объявила, что выпустит обновленную версию Portal с трассировкой лучей в реальном времени в качестве бесплатного DLC для владельцев оригинальной игры на ПК. Он был выпущен 8 декабря 2022 года. [33]
Портал 2
[ редактировать ]Portal 2 был выпущен как отдельная игра в апреле 2011 года как на компьютерах, так и на консолях. считают ее одной из величайших видеоигр всех времен Многие издания и критики . Он получил признание за игровой процесс, темп, черный юмор , сценарий, озвучку Маклейна, Мерчанта и Симмонса, а также за сложную, но преодолимую кривую обучения .
Портал: Коллекция компаньонов
[ редактировать ]Portal: Companion Collection — это сборник игр и контента Still Alive, выпущенный для Nintendo Switch 28 июня 2022 года. Порт был разработан в сотрудничестве с Nvidia Lightspeed Studios . [34] [35]
Спин-оффы
[ редактировать ]Картофельный мешок
[ редактировать ]The Potato Sack — это ARG ( игра в альтернативной реальности ), задуманная Valve и 13 инди-разработчиками видеоигр как прелюдия к выпуску Portal 2 . Portal 2 был анонсирован аналогичной игрой, где патч, примененный к Steam-версии Portal в марте 2010 года, дал подсказки, предвещающие официальный анонс. Игра Potato Sack , запущенная 1 апреля 2011 года, привела к раскрытию «GLaDOS@home», пародии на распределенные компьютерные испытания, призванной побудить игроков сотрудничать при игре в независимые игры, а также разблокировать Portal 2 в Steam примерно за 10 часов. до запланированного выпуска.
Последние часы Portal 2
[ редактировать ]«Последние часы Portal 2» — это цифровая книга, написанная и созданная Джеффом Кейли, выпущенная 17 мая 2011 года. Эта цифровая книга дает представление о создании Portal 2 . Кейли ранее работал редактором в GameSpot , написав несколько статей «Последние часы» объемом 10 000 слов о различных играх, где он посещал студии на поздних этапах разработки, чтобы задокументировать создание игры. Одна часть, «Последние часы Half-Life 2», позволила Кейли взаимодействовать с Valve в 2003 и 2004 годах и разговаривать с сотрудниками, пока они завершали работу над Half-Life 2 . [36] Кейли хотел воссоздать аналогичную работу для Portal 2 , сосредоточив внимание на том, чтобы сделать ее интерактивной для iPad . [37] [38] Кейли получил доступ к Valve «на стене» во время Portal 2 . производства [39] Первоначальный выпуск iPad был написан Кейли при участии студии Joe Zeff Design, которая также создавала цифровые приложения для журнала Time . [37] В интерактивной работе представлены видеоролики и короткие приложения, демонстрирующие различные механики игры и этапы ее разработки. Позже работа была портирована в неинтерактивную электронную книгу и в приложение с такой же интерактивностью для iPad на платформе Steam. [39] Благодаря версии для iPad и Steam Кейли может предлагать обновления своей работы в реальном времени; после выпуска пакета загружаемого контента «Peer Review» работа была дополнена дополнительной главой, в которой обсуждается создание нового контента и какие новые функции игроки могут ожидать в будущем от Portal 2 . [40]
«Портал 2: Лабораторная крыса»
[ редактировать ]Чтобы помочь игрокам разработать вымышленную историю Aperture Science, Valve создала цифровой комикс, рассказывающий историю «Человека-Крысы», шизофреника, которого не видно в самих играх, но который создает фрески и каракули, которые направляют Челл в обеих играх. [41] Действие комикса «Портал 2: Лабораторная крыса» происходит как во время, так и после «Портала» , объясняя события, которые привели к созданию «Портала 2» . [42] Изображение Человека-Крысы появляется в начале Portal 2 , где пересказывает сюжет Portal . [43] Майкл Эйвон Эминг , работавший над комиксами для игр Valve Team Fortress 2 и Left 4 Dead , [44] Комикс нарисовал штатный художник Valve Андреа Виклунд. Тед Косматка написал большую часть истории при участии авторов Portal 2 . [45] 27-страничный комикс был доступен в Интернете в двух частях примерно за две недели до выхода игры. [46] [47] а также был в комплекте с самой игрой. Dark Horse Comics опубликовала «Portal 2: Lab Rat» в печатной антологии комиксов Valve Valve Presents: The Sacrifice and Other Steam-Powered Stories в ноябре 2011 года. [48]
В комиксе Дуг Раттманн (также известный как Человек-Крыса) — учёный, работающий на предприятии Aperture. Ему удается избежать первоначальной атаки нейротоксина GLaDOS, но он страдает от симптомов, поскольку у него от шизофрении заканчивается лекарство , вызывая галлюцинации, связанные с разговором его взвешенного куба-компаньона. Заметив, что Челл отличается уникальной живучестью среди подопытных, удерживаемых Апертурой, Раттманн перемещает ее на вершину очереди подопытных, тем самым начиная события первого Портала . После того, как Челл побеждает ГЛаДОС, Раттманн сбегает из Aperture, но возвращается, несмотря на возражения Куба-компаньона, когда видит, как бот-сопровождающий вечеринки тащит Челл без сознания обратно внутрь и в отключенную криокамеру. Он гарантирует, что Челл будет находиться в состоянии неопределенного анабиоза его застрелит турель . , но при этом Затем он сам попадает в стазис-капсулу, оставляя его дальнейшую судьбу неизвестной. [49]
Портал: игра «Некооперативная игра по приобретению тортов»
[ редактировать ]Версия настольной игры Portal Portal , разработанная Cryptozoic Entertainment под контролем Valve, была выпущена в 2015 году. Игра под названием : Uncooperative Cake Acquisition Game основана на том, что игроки манипулируют своими жетонами, которые представляют ничего не подозревающих подопытных, посредством различных тестов. камеры в лабораториях Aperture. Цель состоит в том, чтобы протестировать самые прибыльные камеры, пытаясь при этом остановить прогресс других игроков. Valve подошла к Cryptozoic с основными концепциями настольной игры, которые, по мнению издателя, требовали лишь небольших изменений в игровом процессе в целях баланса. [50]
Лаборатория
[ редактировать ]The Lab — это VR-игра, разработанная компанией Valve в рамках партнерства с HTC и гарнитурой VR HTC Vive . Он был описан как опыт виртуальной реальности «в масштабе комнаты», состоящий из примерно дюжины небольших экспериментальных опытов, подчеркивающих использование виртуальной реальности; к ним относятся просмотр полностью панорамного вида, составленного из нескольких фотографий, физическая игра , в которой игрок пытается запустить ядра личности в груды коробок с помощью катапульты, а также игра, основанная на стрельбе из лука и стрел. [51] О Lab было анонсировано на конференции разработчиков игр 2016 года и она была выпущена бесплатно 5 апреля 2016 года, после публичного выпуска HTC Vive. [52]
Портал конструктора мостов
[ редактировать ]Valve лицензировала использование Portal компаниям Headup Games и Clockstone Software, разработчикам Bridge Constructor , для разработки Bridge Constructor Portal . В игре используется тот же игровой процесс, что и в Bridge Constructor , где игрокам поручено создать мост из ограниченного набора деталей, чтобы пересечь реку или пропасть, используя физическое моделирование, чтобы проверить, выдержит ли мост движение транспорта, пересекающего его. Bridge Constructor Portal добавляет элементы из серии Portal , такие как порталы, как часть строительной задачи. Действие игры разворачивается в лабораториях Aperture, а за головоломками следит GLaDOS. Игра выпущена 20 декабря 2017 года для персональных компьютеров и мобильных устройств, а позже в 2018 году для PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch . консолей [53] [54]
Лаборатория рук диафрагмы
[ редактировать ]Aperture Hand Lab — это VR-видеоигра для комнаты, разработанная совместно канадской студией Cloudhead Games и Valve и выпущенная бесплатно для Windows 25 июня 2019 года. Это техническая демонстрация, действие которой происходит во вселенной Portal, в которой демонстрируются функции руки, сустава, и технология отслеживания пальцев, используемая Valve Index . [55]
Работа на столе Aperture
[ редактировать ]Aperture Desk Job — бесплатная игра, действие которой происходит во вселенной Portal , выпущенная 1 марта 2022 года. Она представляет собой демонстрацию различных функций портативной системы Steam Deck . [56] В игре игрок работает контролером качества унитазов, производимых Aperture Science в первые годы ее существования. На всех этапах ими руководит личностное ядро Грэди, но по ходу игры неудачи на автоматизированном заводе заставляют Грэди предложить игроку разработать туалет с вооружением в качестве изобретения, чтобы передать его Кейву Джонсону. [57]
Экранизация
[ редактировать ]В феврале 2013 года президент Valve Гейб Ньюэлл и кинорежиссер Джей Джей Абрамс объявили, что будут сотрудничать в экранизации серии Portal . [58] [59] В 2016 году Абрамс заявил, что у него все еще есть планы снимать эти фильмы в будущем, причем оба фильма находятся на стадии написания сценария. [60] В мае 2021 года Абрамс подтвердил, что экранизация все еще находится в разработке, поскольку они все еще работают над сценарием фильма от Warner Bros. Pictures . [61]
В популярной культуре и других средствах массовой информации
[ редактировать ]- Во время Portal игрок исследует области за пределами испытательных камер, где нацарапанные сообщения, оставленные Раттманном и другими, предупреждают об обмане GLaDOS. В частности, хотя ГЛаДОС обещает, что Челл получит торт за прохождение учебных курсов, сообщения предупреждают, что этой награды не существует и что « Торт — ложь ». Эта фраза стала интернет-мемом , что привело к многочисленным шуткам, связанным с тортами, а также к ее адаптации в качестве термина, относящегося к ложному обещанию. При написании Portal 2 Уолпоу заявил, что им настолько надоели шутки о тортах, что они намеренно избегали любых упоминаний о них, за исключением одного тонкого кивка. [62]
- Valve продала несколько Portal через свой собственный магазин, часто опираясь на популярность определенных мемов, созданных сериалом. принтов, футболок и других памятных вещей на основе [63] При первом выпуске оба были распроданы менее чем за 24 часа. [6] [64] Valve также сотрудничает с другими поставщиками аналогичных товаров. WizKids выпустила коллекционные миниатюры турелей, ядер и кубов-компаньонов в игре. [65]
- Minecraft официально представляет персонажей Portal Челл, Атласа и Пи-Боди в качестве косметических скинов, которые можно приобрести в Minecraft Marketplace для Minecraft Bedrock Edition . [66] Пакет скинов с участием этих персонажей изначально был выпущен как DLC для Minecraft Xbox 360 Edition . [67]
- Эллен Маклейн озвучила ИИ набора Джагеров в фильме 2013 года « Тихоокеанский рубеж» , явно используя голос GLaDOS в трейлере фильма. [68]
- Атлас появляется как персонаж-игрок в пакете загружаемого контента для Runner2 . [69]
- Кроссоверная видеоигра Lego Dimensions , в которой используются минифигурки Lego со специальным геймпадом, включает в себя Portal элементы тематики , что впервые было продемонстрировано в трейлере Electronic Entertainment Expo 2015 . Уровень , посвященный порталу, появляется как часть основной сюжетной кампании, при этом GLaDOS играет значительную роль в сюжете игры. Была выпущена минифигурка Челл, которая поставляется в комплекте со сборной сторожевой турелью и кубом-компаньоном; фигурка открывает дополнительный уровень и область открытого мира, основанную на сериале, при использовании в игре. [70] [71] Уровни портала включают пасхальные яйца, основанные на том , как Дуг Раттманн прячется. [72] В игре также присутствует новая песня, написанная Джонатаном Коултоном и исполненная Эллен Маклейн, которая играет в финальных титрах.
- Главный антагонист сериала, GLaDOS, был включен в качестве дилера в Poker Night 2 . В этой игре представлены открываемые предметы на тему Портала, такие как игральные карты, стол и комната. Уитли также является разменной монетой. был на основе портала Загружаемый контент для Zen Pinball 2 Pinball FX2 создан в сотрудничестве с Valve и Zen Studios . [73]
- Приглашенные звезды GLaDOS в Defense Grid: The Awakening в полносюжетном дополнении. [74] [75]
- Косметический набор на основе Companion Cube был выпущен в качестве визуальной замены персонажа «Ио» в Valve на боевой арене многопользовательской онлайн- игре Dota 2 . [76]
- Пи-Боди — игровой персонаж в версии Super Bomberman R для Windows . [75]
- была запущена панель с лазерной гравировкой с изображением Уитли, Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) В 2012 году на борту корабля «Коунотори-3» направлявшаяся для пополнения запасов Международной космической станции . [77]
- В апреле 2018 года был добавлен набор из семи уровней DLC на тему Portal в игру The Ball . [ нужна ссылка ]
- Несколько персонажей Portal , в том числе Челл и Пи-Боди, используются в качестве предметов настройки аватара в игре Fall Guys по 5 крон каждый.
- Портал появился в игре What The Golf как набор уровней.
- Портальная пушка — одно из нескольких видов оружия, используемых наряду с оружием из других игр и фильмов в решающей битве за фильм 2021 года « Свободный парень» , действие которой происходит в видеоигре. [78]
- Отсылка к GLaDOS появляется в дополнительном квесте Cyberpunk 2077 как убийственный ИИ, управляющий такси и в конечном итоге пытающийся убить главного героя. [79]
- В 2022 году GEICO выпустила рекламный ролик под названием «The Gecko Visits Portal», в котором представлены элементы из игр Portal , такие как неизданная испытательная камера, показанная в трейлерах Portal 2 , где Маклейн повторяет свою роль GLaDOS. [80]
- Rocket League выпустила бесплатный DLC, включающий в себя множество предметов из серии Portal , доступных для настройки автомобиля. [81]
- Evil Genius 2: World Domination включает в себя бесплатное портала дополнение на тему портала . , которое добавляет в игру комнаты и ловушки на тему [82]
- В Escape Simulator входит бесплатное DLC Portal Escape Chamber, в котором игрокам придется сбежать из лабораторий Aperture Science, решая различные головоломки. [83]
Неофициальные СМИ
[ редактировать ]Портал: Прелюдия
[ редактировать ]Portal Prelude — это однопользовательский мод 2008 года , действие которого происходит до событий Portal . Обновленная версия с использованием Nvidia RTX Remix была выпущена в 2023 году. [84]
Портальные истории: Мел
[ редактировать ]Portal Stories: Mel — это однопользовательский мод Portal 2, выпущенный 25 июня 2015 года и разработанный Prism Studios .
Портал Истории: VR
[ редактировать ]Portal Stories: VR — это однопользовательская в виртуальной реальности фанатская игра по Portal 2, выпущенная 16 мая 2016 года и разработанная Prism Studios . [85]
Aperture Tag: Инициатива по тестированию краскораспылителей
[ редактировать ]Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative — это от первого лица видеоигра-головоломка , разработанная командой Aperture Tag Team в 2014 году.
Думая с помощью машины времени
[ редактировать ]Thinking with Time Machine — это однопользовательский мод для Portal 2, выпущенный 18 апреля 2014 года, разработанный Русланом Рыбкой, также известным как Stridemann, и выпущенный SignHead Studio.
Портал перезагрузился
[ редактировать ]Portal Reloaded — это однопользовательский мод для Portal 2 2021 года, разработанный Яннисом Бринкманном. [86]
Портал: Революция
[ редактировать ]Portal: Revolution — это однопользовательский мод для Portal 2 2024 года , разработанный Second Face Software. Это приквел к оригинальной игре.
Муж0
[ редактировать ]Mari0 — созданная фанатами видеоигра, выпущенная 3 марта 2012 года и сочетающая в себе элементы видеоигр Super Mario Bros. и Portal . [87]
Портал: Нет выхода
[ редактировать ]В августе 2011 года Дэн Трахтенберг выпустил фанатский фильм по мотивам сериала под названием «Портал: Выхода нет» . Позже видео стало вирусным. [88] [89]
В образовании
[ редактировать ]Игры Портала нашли применение в образовательных аспектах помимо разработки игр. Первая игра получила высокую оценку как пример обучающей платформы , где учащемуся сначала предоставляется среда для изучения новых инструментов при достаточной поддержке рук, но эти аспекты постепенно удаляются по мере продвижения учащегося. [90] По крайней мере, один колледж, Wabash College , представил Portal как часть обязательной курсовой работы; в Wabash игра используется как пример Эрвинга Гоффмана диссертации по драматургии « Презентация себя в повседневной жизни» . [91] [92] [93]
На презентации в середине 2011 года на фестивале Games for Change 2011 в Нью-Йоркском университете Гейб Ньюэлл заявил о намерении Valve направить Portal и Portal 2 на образование. Ньюэлл заявил, что Valve «не видит разницы между созданием успешной и образовательной игры» и уже работает со школами над разработкой планов уроков по игре. [94] В одном из примеров Valve пригласила учеников из соседней школы Evergreen , чтобы посмотреть, как они взаимодействуют с игрой в образовательной среде. [95] В рамках этого эффекта компания продвигала Портал для бесплатного использования любым пользователем в сентябре 2011 года. [96]
Выступая на фестивале «Игры перемен» в 2012 году, Ньюэлл сказал, что реакция на эти усилия получила высокую оценку педагогов. [97] Кульминацией их усилий стала программа «Обучение с помощью порталов», о которой Ньюэлл объявил на фестивале. В основе проекта лежит автономный «Puzzle Maker», включающий в себя редактор уровней для Portal 2 , который был выпущен в качестве бесплатного контента для игры в начале 2012 года. Valve создала Puzzle Maker с помощью преподавателей, чтобы сделать его подходящим для планы уроков, а также облегчить учителям составление таких планов. Puzzle Maker не ограничивается физикой, он спроектирован так, чтобы быть модульным, чтобы можно было включать в него другие области, такие как фундаментальная электроника или химия. [97] Инициатива «Обучение с помощью порталов» построена на основе урезанной версии клиента Steam «Steam for Schools», которая предназначена для использования в школах и позволяет преподавателям контролировать установку игр и планов уроков на компьютеры студентов. Эти инструменты, а также копии Portal 2 и Puzzle Maker предлагаются бесплатно всем преподавателям. [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллиард, Кайл (7 июня 2013 г.). «Лучшие песни-сюрпризы из видеоигр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Обстановка накаляется!» . Официальный сайт Narbacular Drop. 17 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ Бергхаммер, Билли (25 августа 2006 г.). «GC 06: Дуг Ломбарди из Valve рассказывает о событиях Half-Life 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Дадли, Брейр (17 апреля 2011 г.). « Предыстория «Портала» — настоящая сказка о Золушке» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Эллиот, Шон (6 февраля 2008 г.). «За пределами коробки: мысли об оранжевой коробке» . 1УП. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ривз, Бен (10 марта 2010 г.). «Изучение создания Portal и его связи с Half-Life 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Портал (пк: 2007): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ремо, Крис (20 сентября 2010 г.). «Синтезирующий портал 2» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Ли (6 мая 2011 г.). «Wolpaw от Valve предлагает заглянуть за кулисы Portal 2» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Толито, Стивен (21 апреля 2011 г.). «Согласно новому приложению для iPad, в Portal 2 не будет порталов» . Котаку. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейли, Джефф (2011). Последние часы Portal 2 . ASIN B004XMZZKQ . Также доступно в виде приложения для iPad или Steam.
- ^ Перейти обратно: а б Као, Райан (4 сентября 2010 г.). «Портал 2: взгляд на долгожданную видеоигру» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Лихи, Брайан (8 марта 2010 г.). «Valve нанимает команду DigiPen; похоже, для Portal 2» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Рикерт, Дэн (8 марта 2010 г.). «От Нарбакулярной капли к порталу» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Гаскилл, Джейк (18 июня 2010 г.). «E3 2010: Превью Portal 2» . G4TV . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Стюарт, Кейт (18 июня 2010 г.). «E3 2010: превью Portal 2» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (15 июня 2010 г.). «Valve приносит извинения за критику Sony и анонсирует Portal 2 для PS3» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Уэлч, Оли (25 апреля 2011 г.). «Портал 2: «Давайте сделаем Caddyshack» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Портал 2 для обзоров ПК, рейтингов, кредитов и многого другого» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Оганесян, Кевин (27 апреля 2011 г.). «Создатели Portal 2 создают игры на основе экспериментальных историй» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Даттон, Фред (30 сентября 2011 г.). «Дата выхода DLC для Portal 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт (10 мая 2012 г.). «Инициатива по вечному тестированию Portal 2 пошла на пользу» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Александр, Ли (20 июня 2012 г.). «Valve помогает преподавателям преподавать с помощью порталов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Кейли, Джефф (21 ноября 2019 г.). «Последние часы Half-Life: Аликс — за закрытыми дверями на интервью Valve» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г. - через YouTube .
- ^ Лейн, Рик (18 апреля 2022 г.). «Автор Portal призывает Valve «запустить Portal 3» » . ПК-геймер . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Мел, Энди (7 сентября 2022 г.). «Голос GlaDOS говорит, что ей снится убийство людей» . ПК-геймер . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ ВанБурклео, Миган (апрель 2010 г.). «Портал 2». Игровой информер . стр. 50–62.
- ^ Кистманн, Людвиг (6 марта 2008 г.). «Отдельные игры Orange Box поступят в продажу 9 апреля» . Джойстик. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Каолли, Эрик (12 мая 2010 г.). «Steam запущен для Mac, портал предлагается бесплатно» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Ремо, Крис (19 мая 2010 г.). «Портал увеличил количество бесплатных загрузок на ПК и Mac» до 1,5 млн . раз . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Фэйлор, Крис (16 октября 2008 г.). «Portal: Still Alive появится в Xbox Live Arcade в следующую среду; обещает торт и дружеское общение» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Ремо, Крис (20 июля 2008 г.). «Портал: Объяснение еще жив» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 29 июля 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Миддлер, Джордан (20 сентября 2022 г.). «Nvidia внедряет трассировку лучей в Portal в версии RTX» . Хроника видеоигр . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Карпентер, Николь (9 февраля 2022 г.). «Portal и Portal 2 выходят на Nintendo Switch» . Полигон . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Филлипс, Том (9 февраля 2022 г.). «Portal и Portal 2 выходят на Nintendo Switch» . Еврогеймер . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Такахаси, декан (21 апреля 2011 г.). «Игровой журналист может заработать на создании Portal 2 » Венчурный бит . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Майк (25 апреля 2011 г.). «Джефф Кейли из GameTrailers TV взаимодействует с новым приложением Portal 2 для iPad» . США сегодня . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Кейли, Джефф (2004). «Последние часы Half-Life 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Оуэн (18 мая 2011 г.). «Portal 2 — The Final Hours» теперь в Steam . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Толито, Стефан (18 октября 2011 г.). «Изменения Valve над превосходной функцией Portal 2, которая дает ответ» . Котаку. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Моусон, Джаррод (7 апреля 2001 г.). «Представлен комикс Portal 2 «Человек-Крыса»» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Браун, Дэвид (4 марта 2011 г.). «Интервью с разработчиками Portal 2: Четом Фалисеком и Эриком Уолпоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Грилиопулос, Дэн (28 марта 2011 г.). «Портал 2: Подопытные» . ИГН. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Гольдман, Том (7 апреля 2011 г.). «Официальный комикс Portal 2 раскрывает правду о торте» . Эскапист. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Эспозито, Джои (6 апреля 2011 г.). «Расширение мира Portal 2» . ИГН. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Эспозито, Джои (8 апреля 2011 г.). «Портал 2: Лабораторная крыса. Часть 1» . ИГН. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Эспозито, Джои (11 апреля 2011 г.). «Читать Портал 2: Лабораторная крыса – Часть 2» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Роуз, Майк (11 июля 2011 г.). «Комикс по мотивам клапанных полосок выйдет в ноябре» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Портал 2: Лабораторная крыса» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 6 августа 2001 г.
- ^ Саркар, Самит (5 марта 2014 г.). «Как Valve и Cryptozoic объединились для создания настольной игры Portal» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Холлистер, Шон (16 марта 2016 г.). «Режим «Лаборатория» Valve и настольный театр могут стать идеальным введением в виртуальную реальность (практическое занятие)» . CNet . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перес, Дэниел (7 марта 2016 г.). «The Lab» от Valve — это компиляция VR-игр, действие которой происходит во вселенной Portal, которая выйдет этой весной» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Доннели, Джо (6 декабря 2017 г.). «В этом месяце выйдет новая игра-портал — Bridge Constructor Portal» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (6 декабря 2017 г.). «Портал Bridge Constructor — это именно то, на что похоже» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Хайден, Скотт (28 июня 2019 г.). «Индексная демо-версия Valve 'Aperture Hand Lab' обновлена для поддержки Oculus Touch» . roadtovr.com . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Холлистер, Шон (25 февраля 2022 г.). «Valve выпустила небольшую новую игру Portal для Steam Deck» . Грань . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (1 марта 2022 г.). «Превратите туалеты в оружие в веселой короткометражной игре Aperture Desk Job от Valve» . ПК-геймер . Проверено 1 марта 2022 г.
- ↑ Создатель Portal и Half-Life Гейб Ньюэлл объединяется с режиссером Джей Джей Абрамсом, чтобы спланировать и создать совместную игру и фильм.
- ^ Колер, Крис. «Портал, фильм: Valve и Джей Джей Абрамс объединяются для будущих игр и фильмов» . Проводной – через www.wired.com.
- ^ Стром, Стивен (12 марта 2016 г.). «Джей Джей Абрамс: Портал, фильмы Half-Life все еще происходят» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Йоргенсон, Том (24 мая 2021 г.). «Портальный фильм все еще жив, находится в разработке в Warner Bros., - говорит продюсер Джей Джей Абрамс» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Ремо, Крис (18 июня 2010 г.). «Вулпоу из Portal 2: «Я не хочу воскрешать мем трехлетней давности » . www.gamasutra.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Обновления Steam: пятница, 9 ноября 2007 г.» . Клапан. 9 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Де Марко, Флинн (15 декабря 2007 г.). «Официальный плюшевый утяжеленный кубик-компаньон распродан» . Котаку. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «NECA/WizKids анонсируют новые коллекционные фигурки Portal 2 Sentry Turret» (пресс-релиз). ВизКидс . 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Пакет скинов 3 — Классический» . Шахтерское ремесло . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Пакет скинов 3 для MineCraft Xbox 360 добавляет Half-Life 2, Portal 2 Cast» . СинемаБленд . 15 октября 2012 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Стив Тилли (4 января 2013 г.). «Гильермо дель Торо говорит, что искусственный интеллект «Тихоокеанского рубежа» — это дань уважения GlaDOS от Portal» . Торонто Сан . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Ванделл, Перри (10 июля 2013 г.). «Психонавты, Spelunky и персонажи Portal 2 присоединяются к актерскому составу Runner 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (11 мая 2015 г.). «Портал Lego Dimensions 2 и расширения «Доктор Кто» подтверждены — Eurogamer.net» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Огилви, Тризиан (17 июня 2015 г.). «E3 2015: LEGO DIMENSIONS СОЗДАЕТ ПОРТАЛЬНУЮ ИГРУ ДЛЯ ВСЕХ» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Филипс, Том (18 ноября 2016 г.). «Игрокам Lego Dimensions потребовалось больше года, чтобы найти секретное пасхальное яйцо Портала» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Портал превращается в игру в пинбол» . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г.
- ^ «Защитная сеть: Ты монстр» . 2 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарасон, Доминик (13 апреля 2018 г.). «Super Bomberman R возвращает на ПК классику с порталами» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Стюарт, Сэм (19 мая 2017 г.). «Valve представляет косметический куб-компаньон для героя Dota 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Опубликовано Перлманом, Роберт З. (23 июля 2012 г.). « Космос «Портала 2»: робот из видеоигры запущен в «настоящий» космос» . Space.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Иган, Туссен (14 августа 2021 г.). «IP-концовка Free Guy была вдохновлена всей командой» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «В Cyberpunk 2077 есть отсылка к GLaDOS от Portal» . Геймер . 14 декабря 2020 г. . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (12 января 2022 г.). «Geico создала рекламу на портале, о которой мы даже не просили» . Грань . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Rocket League на этой неделе представляет бесплатное DLC-портал» . ГеймСпот . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Aperture Science встречает злого гения │ Новый БЕСПЛАТНЫЙ DLC» . Злой гений . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Escape Simulator — официальный трейлер DLC портала Escape Chamber» . ИГН . 10 августа 2023 г. . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Портал: Прелюдия» . порталпрелюдия . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года.
- ^ «Portal Stories: VR в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Лейн, Рик (29 июня 2021 г.). «Portal Reloaded — это игра, которой должен был быть Portal 2» . Бит-Тех . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Mari0 помещает портальную пушку в Super Mario Bros. «Mari0 — это то, что происходит, когда Марио получает портальную пушку» . 29 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г. - Котаку
- ^ Вуд, Рой (27 августа 2011 г.). «Портал: Выхода нет, короткометражный фильм с живым действием» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Шкипер, Бен (15 января 2016 г.). «Режиссер сиквела «Кловерфилда» Дэн Трахтенберг привлек внимание Голливуда этим фанатским фильмом Portal» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Шиллер, Николас (2008). «Портал для обучения студентов: чему библиотекари могут научиться благодаря дизайну видеоигр» . Обзор справочных служб . 36 (4): 351–365. CiteSeerX 10.1.1.623.999 . дои : 10.1108/00907320810920333 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (1 июня 2009 г.). «Колонка: «Лингва Франка» - портал и деконструкция института» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Гольдман, Том (22 августа 2010 г.). «Профессор колледжа требует от студентов изучить портал» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Клепек, Патрик (18 мая 2011 г.). «Введение в GLaDOS 101: Решение профессора преподавать портал» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (23 июня 2011 г.). «Ньюэлл: Продажи Portal 2 превысили три миллиона» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Кучера, Бен (16 сентября 2011 г.). «Портал используется для обучения науке, поскольку Valve раздает игры на ограниченное время» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Кроссли, Роб (16 сентября 2011 г.). «Портал становится бесплатным в рамках образовательной программы Valve» . Развивать . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроб, Ариана (28 июня 2012 г.). «Valve хочет, чтобы в школах преподавали с помощью порталов» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.