Уитли ( Портал )
Уитли | |
---|---|
Портальный персонаж | |
![]() Уитли, каким он появляется в Portal 2 | |
Первое появление | Портал 2 (2011) |
Последнее появление | Лего Размеры (2015) |
Создано | Эрик Уолпоу |
Разработано |
|
Озвучивает |
|
Информация во вселенной | |
Разновидность | Личностное ядро |
Сфера ослабления интеллекта , также известная как Уитли — вымышленный искусственный интеллект из франшизы Portal , впервые представленный в видеоигре Portal 2 2011 года . Его озвучивает британский комик и писатель Стивен Мерчант , а создателем частично является 2 Portal дизайнер Эрик Уолпоу .
В повествовании Портала Уитли является одним из нескольких сферических «ядер личности», разработанных для сдерживания разгула GLaDOS , основного искусственного интеллекта, управляющего центром Aperture Science, хотя позже выясняется, что Уитли был создан, чтобы действовать как «разведывательный центр». демпфер» в сторону ГЛаДОС, чтобы лишить ее способности мыслить. Первоначально служа комедийным персонажем-игроком Челл в первой половине Portal 2 , Уитли становится главным антагонистом второй половины, когда он занимает место ГЛаДОС и сеет хаос на объекте, прежде чем Челл и ГЛаДОС начнут сотрудничать, чтобы остановить его. Помимо Portal 2 , Уитли появлялся в Team Fortress 2 и Lego Dimensions .
С момента своего появления в Portal 2 Уитли получил исключительно положительные отзывы критиков. Критики хвалили Мерчанта за его образ, отмечая его быстрые диалоги. Уитли также описывался как контраст с «более медленным и более рассудительным» характером ГЛаДОС.
Концепция и создание
[ редактировать ]Впервые Уитли был показан в игре альтернативной реальности, выпущенной Valve , разработчиком серии Portal , на скриншоте Portal 2 перед его выпуском, на котором изображен персонаж-игрок Челл, держащий его. Уитли возник в результате объединения нескольких идей из нескольких «ядер личности», с которыми игрок встречался на протяжении всей игры. Идея была удалена, поскольку она якобы делала игру слишком загроможденной, и игроку так и не удавалось по-настоящему узнать о многочисленных роботах, поэтому некоторые из них были объединены в персонажа Уитли. Уитли был создан с целью создать персонажа, которого «вы будете часто видеть». Эрик Уолпоу добавил, что Уитли служил «компенсацией» GLaDOS ; хотя ее голос «медленнее и более осознанный», Уитли - «безумный человек», что, по словам Эрика, хорошо сочетается с Мерчантом из-за его способности быстро передавать информацию в своей речи. [1]
Мерчант был выбран на роль как потому, что дизайнеры были поклонниками британской комедии , так и из-за роли Мерчанта в телесериале Extras и его подкастах . Мерчанту был отправлен пакет материалов по Portal 2 вместе с просьбой предоставить голос Уитли. Мерчант согласился на эту роль. [2] Характеристика Уитли всегда создавалась с учетом британского голоса. [3] Пока они писали диалог Уитли, Мерчант был «в их головах» в результате просмотра «Массовки », хотя в то время они не рассматривали возможность преследовать его на эту роль, потому что не думали, что смогут его взять на роль. Вместо этого они рассматривали Ричарда Айоаде Мерчанта , пока не обратились к агентам .
Уитли также был разработан с намерением написать персонажа видеоигры, который говорил бы неформально, что, по словам Уолпоу, создавало ощущение, что события происходят на самом деле и что игроки не часто видят это в видеоиграх. Он также заявил, что помощники в видеоиграх никогда «не выглядели так, как будто они просто придумывают что-то по ходу дела». [3] Хотя позже они обнаружили, что Мерчант был известен в Соединенном Королевстве, они отметили, что его выбрали не из-за его славы. Уолпоу отметил, что Мерчант был самым известным актером, которого они показали в одной из своих игр. [4] Пока они писали сценарий для Уитли, Мерчант обладал «импровизационным стилем», который они позволяли ему использовать в диалогах. Мерчант также произнес некоторые письменные диалоги в манере, которая казалась импровизационной, например, «чтением и повторением слов». [5] Это было одно из качеств, которое побудило их взять на роль Торговца. [3]
Сам Мерчант сравнил личность Уитли с персонажами, которых обычно играет Вуди Аллен , и отметил, что, хотя изначально он не знал серьезности этой роли, реакция других заставила его отнестись к роли намного серьезнее. [6] Он описал сеансы записи как «утомительные», настолько, что к концу он «не с нетерпением ждал этого», но как только проект был завершен, он был ошеломлен реакцией фанатов и вернулся для продолжения. [6]
Первоначальные планы предусматривали, что Уитли останется мертвой после того, как ее раздавила ГЛаДОС в первой главе игры, а она останется главным антагонистом. Затем игрок встретит шесть других сфер, включая параноидальную сферу и « сферу Моргана Фримена ». Однако это было изменено, поскольку у других сфер не было достаточно времени, чтобы игроки к ним привязались, а также потому, что тестировщики скучали по Уитли. [7]
Появления
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. |
Портал 2
[ редактировать ]Уитли — одно из нескольких личностных ядер, созданных для GLaDOS; в частности, он был разработан учеными Aperture как «Сфера подавления интеллекта» (или, как выразилась GLaDOS, «самый тупой идиот, который когда-либо жил») как средство препятствовать процессам принятия решений GLaDOS, привнося неверные суждения в ее распорядок дня. .
Персонаж-игрок Челл знакомится с Уитли, когда он выводит ее из крионической спячки с намерением помочь ей сбежать из приходящего в упадок объекта Aperture Science. Затем Уитли помогает Челл найти портальную пушку. Уитли ведет Челл в камеру, содержащую останки ГЛаДОС, и случайно активирует ГЛаДОС, пытаясь организовать их побег. ГЛаДОС отделяет Челл от Уитли и заставляет провести дополнительные тесты. Уитли удается заново обнаружить Челл и помочь ей сбежать в зоны обслуживания за испытательными камерами, вне досягаемости ГЛаДОС. Он помогает ей уничтожить запасы нейротоксинов в GLaDOS и саботировать линию по производству турелей, прежде чем вернуться в GLaDOS. Не имея возможности остановить ее, Челл следует его инструкциям и переносит свое ядро в ядро ГЛаДОС. Когда угроза GLaDOS подавлена, Уитли готовится отправить Челл на поверхность, но он становится энергожадным из-за основного программирования GLaDOS; он помещает личность ГЛаДОС в модуль, работающий на базе картофельную батарею и отправляет ее и Челл в глубины Aperture Science. Когда Челл и ГЛаДОС падают, ГЛаДОС показывает, что Уитли на самом деле задумывался как «опухоль» с целью генерировать бесконечный поток плохих идей, чтобы контролировать ее.
Пока Челл и ГЛаДОС пробираются из глубоких подземелий, Уитли начинает неуклюже экспериментировать со своим контролем над объектом, вызывая сбой нескольких ключевых систем. К моменту прибытия Челл и ГЛаДОС основной реактор объекта уже перегружен, и единственный способ остановить это - это вернуть ГЛаДОС свой основной блок у Уитли. Уитли, под давлением основного программирования GLaDOS, проводит их через серию ненормальных испытательных камер в своем недавно переименованном объекте «Наука Уитли», что приводит их к серии смертельных ловушек. Челл и ГЛаДОС могут сбежать из-за недальновидности Уитли и пробраться в его камеру, чтобы попытаться отменить передачу ядра, но сначала должны подчинить его программу тремя другими ошибочными личностными ядрами, чтобы отвлечь его.
Уитли, вспоминая предыдущую битву с ГЛаДОС, предпринимает шаги, чтобы помешать Челл активировать механизм передачи ядра, и нападает на нее с бомбами. Однако он не учел трубки, несущие через комнату различные гели, которые Челл уничтожает бомбами и использует полученную утечку для завершения прикрепления поврежденных ядер. Пока Уитли отвлекается, Челл пытается инициировать передачу ядра, однако бомбы, установленные в приложении для разрешения тупиковой ситуации, взрываются прежде, чем это успевает произойти. Когда предохранительные устройства на активной зоне реактора выходят из строя, крыша рушится, открывая вид на полную луну. Челл запускает портал между комнатой и поверхностью Луны, протаскивая через него себя и модуль Уитли; ГЛаДОС, теперь вернув себе тело, сбивает Уитли в космос, спасая Челл от той же участи, а затем восстанавливает объект в нормальное рабочее состояние.
После титров в эпилоге игры показано, как Уитли плывет по течению в космосе, извиняется за причиненные им проблемы и вынужден слушать невменяемую болтовню ядра космической личности.
Другие игры
[ редактировать ]Уитли появляется в официальном плагине, созданном Valve для The Elder Scrolls V: Skyrim ; Падение космического ядра, Том 1 . Уитли появляется в меню навыков, фоном которого является серия созвездий из картофеля.
Уитли появляется в многопользовательском шутере Team Fortress 2 от Valve как предмет для класса шпионов под названием «The Ap-Sap». Стивен Мерчант повторил свою роль Уитли в игре.
Он появляется как неигровой персонаж в Lego Dimensions , а его роль снова повторяет Стивен Мерчант. В основной сюжетной кампании он появляется в Aperture Science и иногда помогает Бэтмену , Гэндальфу и Уайлдстайлу сбежать и выжить в ловушках GLaDOS. На бонусном этапе, посвященном порталу, Уитли теперь может двигаться и левитировать собственными силами; он воссоединяется с Челл и сопровождает ее через новые испытательные камеры ГЛаДОС, выражая раскаяние в своих предыдущих действиях и пытаясь снискать расположение Челл. Он также появляется в мире приключений Portal 2 , заботясь о группе франкентурелей и предлагая игроку различные побочные квесты.
Он также появляется в Rocket League как антенна, которую можно установить на машину по выбору игрока.
Другие выступления
[ редактировать ]Ядро также появилось в виде лазерной гравировки на панели, изготовленной НАСА для Международной космической станции , прикрепленной к кораблю снабжения «Коунотори-3» . [8]
Критический прием
[ редактировать ]
Стивен Мерчант получил две награды за озвучку Уитли: « Выдающееся достижение в исполнении персонажей » на 15-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [9] и «Лучшее выступление мужчины-человека» на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2011 . Уитли был номинирован на премию Spike TV как «Персонаж года». [10]
Сотрудники Edge написали, что изображение Уитли, созданное Мерчантом, было «невротически заикающимся и рыдающим» и что его «своеобразное стаккато бристольского картавия» было «увлекательным выбором». [1] Сотрудники Edge также написали, что он служил «комическим персонажем» в игре, и назвали его «то несчастным, то зловещим, завораживающая анимация его «света в глазах» и меняющаяся роль на протяжении всего времени делают его незабываемым присутствием». [1] Уилл Таттл из GameSpy написал, что изображение Уитли Мерчантом было «идеальным» и «наверняка станет фаворитом фанатов». [11] The Telegraph Том Хоггинс из написал, что «небрежная, нервная болтовня» «восхитительно пугливого» Уитли, «естественно реагирующего на события, разворачивающиеся вокруг вас», была хорошо исполнена Мерчантом. [12] Позже он написал, что диалоги в Portal 2 были забавными отчасти из-за «того, что неистовый, нервный лепет Уитли так эффектно контрастирует с циничными, зловещими подстрекательствами ГЛаДОС», и что ни один из них не является властным. [13] The Guardian Ник Коуэн из написал, что Уитли был «заикающимся дроидом с моторичной пастью», а временами «забавным, чудовищным и леденящим душу позвоночником». [14] The Guardian Уилл Фриман из написал, что «очевидно разумные компьютеры» в Portal 2 «выдающиеся», хотя у игроков может быть «разделенное мнение» об Уитли. [15]
Редактор «Провинции» написал, что изображение Уитли Мерчантом «действительно добавляет индивидуальности и характера игре». [16] Xbox Magazine Джон Хикс из официального журнала высоко оценил повествование Portal 2 и назвал «веселый идиотизм» Уитли фактором, способствующим его качеству. [17] OXM Райан Маккаффри из написал, что Мерчант «сыграл Уитли до совершенства». [18] и видеоигры Компьютерные Энди Робинсон написал, что личность Уитли была «столь же громкой» для GLaDOS и «блестящей». [19] GameZone Бен Перли из написал, что Уитли был «милым, но глупым», и назвал его «очаровательным и неуклюжим, милым маленьким парнем, который гораздо более вовлечен, чем можно было ожидать». [20] The Escapist Расс Питтс из написал, что Уитли был «полезным, хотя и тупым, роботом-компаньоном с резким английским акцентом». [21] Чад Сапеха из The Globe and Mail написал , что Мерчант был «чрезвычайно интересным, как тупоумная сфера». [22] Ars Technica Бен Кучера из написал, что «кастинг [Торговца] был блестящим выбором». Он также написал, что «в его исполнении есть что-то чудесное, и кажется, что он хорошо проводил время, записывая свои реплики». [23] Кевин Вонг из Complex включил Уитли в число своих «лучших второстепенных персонажей в видеоиграх» и заявил, что «трудно злиться или формировать какую-либо эмоциональную связь с чем-то, у кого нет лица. Уитли, однако, компенсирует это». его отсутствие человечности с сухими британскими репликами». [24] Издание Guinness World Records Gamer's Edition поместило Уитли на 37-е место в своем списке «50 лучших злодеев видеоигр». [25] TheGamer также включил Уитли в список «Знаковых персонажей видеоигр», заявив, что «Уитли - фантастический злодей, а его уникальный юмор сделал его любимым персонажем среди фанатов Portal». [26]
PC Gamer Дэн Стэплтон из похвалил Уитли как «фантастически озвученного» Мерчантом и написал, что он «по сути играл того же ошеломляюще глупого персонажа из Рикки Джервейса комедии «Массовка ». [27] Крейг Пирсон из PC Gamer написал , что «его нервный английский голос… является еще одним показателем того, что, хотя Valve, возможно, и не знала, что у них было с оригинальным Portal , на этот раз они гораздо увереннее». [28] Giant Bomb написал, что Мерчант озвучил Уитли с «потрясающей нервной энергией». Райан Дэвис из [29] Wired Крис Колер из написал, что «вы влюбитесь в Уитли, дружелюбного робота с золотым сердцем и очаровательным голосом актера Стивена Мерчанта». [30] IGN Чарльз Оньетт из написал, что «трудно переоценить, насколько очевидный энтузиазм Мерчанта по поводу этой роли приносит пользу игре» и что «ни одно слово, произнесенное Уитли, не лишено остроумной интонации, а неизменно умное письмо идеально дополняет действие на экране». Он также написал, что Уитли из Merchant «крадет всеобщее внимание», в то время как ГЛаДОС и Кейва Джонсона актеры озвучивания Эллен Маклейн и Дж. К. Симмонс демонстрируют отличную игру. [31] PALGN Адам Гиггино из написал, что выступление Мерчанта было «блестящим» и что в его движениях «много эмоций». [32] Video Gamer Джеймин Смит из отметил, что голос Мерчанта был «знакомым», и написал, что Уитли «обладает большей индивидуальностью, чем актеры большинства других игр вместе взятых», несмотря на «отсутствие каких-либо отличительных черт» в его внешности. [33]
GamesRadar Тайлер Уайлд из написал, что Уитли был «на удивление выразительным», и назвал это «неуклюжим». [34] CNN назвал Уитли «глупым, безумным и почти ребяческим». Ларри Фрум из [35] Лу Кестен из ABC News назвал это «одинаково запоминающимся» для GLaDOS и «болтливого, нервного ИИ». [36] Entertainment Weekly Джон Янг из описал внешний вид его глазного яблока как «гигантское голубое глазное яблоко, напоминающее компьютер HAL 9000 с обновленной версией Apple ». Он также написал, что он был «самой восхитительной программой искусственного интеллекта, которую только можно надеяться встретить, а его остроумные шутки и общая неуклюжесть являются частым источником развлечения» и что Мерчант «великолепно озвучил» его. [37] Редакторы CNET написали, что «если Стивен Мерчант не выиграет все награды актера озвучивания видеоигр за роль дурацкого приятеля-робота главного героя, то не будет справедливости ни в этом мире, ни в каком-либо виртуальном». [2] Редактор CBS News написал, что Уитли был «веселым и благонамеренным», но в то же время «тупой». Редактор добавил, что «взаимодействие между игроком, GLaDOS и Уитли — это то, что придает Portal 2 очарование и придает большую часть юмора, который делает игру увлекательной головоломкой за головоломкой». [38]
Однако не все отзывы Уитли были положительными; в статье Ars Technica Питер Брайт заявил, что роль персонажа в сюжете игры была «предсказуемой» и что «его неутомимые, безжалостно глупые штучки» быстро надоели, а шутки персонажа были «повторяющимися», далее заявив, что Уитли « бессмысленный лепет лишь портил настроение». [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Edge Staff (18 марта 2011 г.). «Превью Портала 2» . Край . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бакалар, Джефф (22 апреля 2011 г.). «Портал 2: Для развлечения, для всех, для науки» . CNET . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэвид (04 марта 2011 г.). «Интервью с разработчиками Portal 2: Четом Фалисеком и Эриком Уолпоу» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Лидер Михаил (1 марта 2011 г.). «Интервью и практический обзор Portal 2» . Логово Компьютерщика . Den of Geek World Ltd. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ GL News (14 марта 2011 г.). «Портал 2 – Интервью» . Игровые жизни . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фруштик, Расс (12 мая 2011 г.). «Стивен Мерчант о своей «изнурительной» роли Уитли в «Портале 2» и заинтересован в возвращении в «Портал 3» » . МТВ . Внутренние медиа-сети ViacomCBS. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Уэлш, Оли (8 марта 2012 г.). «Портал 2, которого никогда не было» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «НАСА отправляет Уитли из «Портала 2» в космос» . Новости Эн-Би-Си . 22 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Мартин, Лиам (2 октября 2012 г.). « Elder Scrolls V: Skyrim» доминирует в номинации Interactive Achievement Awards» . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Уитли из Portal 2 признан персонажем года» . Спайк ТВ . 16 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Таттл, Уилл (21 апреля 2011 г.). «GameSpy: Обзор Portal 2» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Хоггинс, Том (8 апреля 2011 г.). «Практический обзор Portal 2» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Хоггинс, Том (19 апреля 2011 г.). «Обзор Портала 2» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Коуэн, Ник (19 апреля 2011 г.). «Портал 2 – обзор» . Хранитель . Guardian News & Media Limited. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Фриман, Уилл (24 апреля 2011 г.). «Портал 2 – обзор» . Хранитель . Guardian News & Media Limited. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Игра в силе: еще один портал к загадочному блаженству» . Провинция . Постмедиа сеть. 25 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хикс, Джон (19 апреля 2011 г.). «Портал 2 ОБЗОР: Это тоже триумф» . Официальный журнал Xbox . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Маккаффри, Райан (21 апреля 2011 г.). «Портал 2» . Официальный журнал Xbox . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Робинсон, Энди (19 апреля 2011 г.). «Обзор: Портал 2» . Компьютерные и видеоигры . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перли, Бен (19 апреля 2011 г.). «Обзор Портала 2» . ГеймЗона . Геймзона онлайн. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Питтс, Расс (19 апреля 2011 г.). «Обзоры: Обзор Портала 2» . Эскапист . ООО «Энтузиаст Гейминг». Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Сапеха, Чад (19 апреля 2011 г.). «Пять главных оскорблений ГЛаДОС в Portal 2» . Глобус и почта. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кучера, Бен (19 апреля 2011 г.). «Портал 2: Арс рассказывает, как правильно заниматься наукой» . Арс Техника . Конде Наст. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Лучшие персонажи второго плана в видеоиграх» . Сложные сети . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Баузер признан лучшим из 50 злодеев видеоигр» . Цифровой шпион . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «10 знаковых персонажей видеоигр, представленных за последнее десятилетие» . 12 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Персонал PC Gamer (19 апреля 2011 г.). «Обзор Портала 2» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Пирсон, Крейг (29 марта 2011 г.). «Предварительный просмотр Портала 2» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Дэвис, Райан (19 апреля 2011 г.). «Обзор Портала 2» . Гигантская бомба . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Колер, Крис (21 апреля 2011 г.). «Обзор: Portal 2 сочетает в себе инди-дизайн и блокбастерный бюджет» . Проводной . Конде Наст. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (7 ноября 2019 г.). «Обзор Портала 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Адам Гиггино21 апреля 2011 г. (21 апреля 2011 г.). «Обзор Портала 2» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор Портала 2» . Видеогеймер . Pro-G Media Ltd. 19 апреля 2011. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (22 апреля 2011 г.). «Суперобзор Портала 2» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ « Портал 2» — это темное, юмористическое развлечение (и это не ложь)» . CNN . 19 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Кестен, Лу (20 апреля 2011 г.). «Обзор: Portal 2 — настоящий прорыв для думающего геймера» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Янг, Джон (20 апреля 2011 г.). « Обзор видеоигры Portal 2: физика — это фантастика» . Еженедельник электроники . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Обзор Portal 2: веселая научно-фантастическая игра-головоломка» . Новости CBS . CBS Interactive Inc., 19 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Брайт, Питер (3 мая 2011 г.). «Мыслить по рельсам: почему Portal 2 не так хорош, как оригинал» . Арс Техника . Конде Наст. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.