Взвешенный куб-компаньон
Взвешенный куб-компаньон | |
---|---|
Портальный элемент | |
![]() Взвешенный куб-компаньон в оригинальном портальном воплощении. | |
Первое появление | Портал (2007) |
Создано | Эрик Уолпоу Ким Свифт Скотт Клинтворт |
Информация во вселенной | |
Тип | Куб хранения |
Черты и способности | Размеры на портале : 2,5 фута (0,76 м) Размеры в Портале 2 : 2,25 фута (0,69 м) |
Weighted Companion Cube (также называемый просто Companion Cube ) — предмет, представленный в Portal серии видеоигр от Valve Corporation . Изначально представленная на единственном уровне оригинального портала , Тестовая камера 17, как один из Aperture Science вездесущих взвешенных кубов хранения от с напечатанными снаружи символами сердца , она передается главной героине игры, Челл , как часть антагониста. GLaDOS Зловещая инициатива тестирования . Проведя его через весь уровень и якобы антропоморфизируя и «связывая» с Кубом, злобный ИИ заставляет ее бесцеремонно избавиться от него в мусоросжигательном устройстве. Кубы-компаньоны позже снова появляются в продолжении игры с немного другим дизайном. Показано, что оригинальный Companion Cube пережил события Portal и Portal 2 и появляется как часть финальной шутки.
Хотя GLaDOS предположила, что Куб-компаньон может быть разумным, неясно, было ли это сделано исключительно для того, чтобы психологически мучить Челл. Однако в комиксе Portal 2: Lab Rat показано, как куб-компаньон Дуга Раттмана разговаривает с ним, возможно, как часть шизофренической галлюцинации. [ 1 ]
После выпуска игры популярность Weighted Companion Cube среди фанатов быстро возросла, породив широкий спектр официальных товаров и работ фанатов. С тех пор он стал талисманом игр Valve, а в других, несвязанных с ним играх он также упоминался как пасхальные яйца . Критики отметили значение Куба-компаньона как устройства повествования, которое подчеркивает опасность слепого подчинения авторитету, а попытки игроков подорвать этот авторитет путем «спасения» Куба, даже в форме работ внешних фанатов , получили широкое распространение. Другие интерпретации сравнивают избавление от Куба с испытаниями на животных и другими экспериментальными науками , а отношения между Челл и Кубом — символом женственности — являются примером странного романа.
Концепция и развитие
[ редактировать ]Куб-компаньон изначально был задуман как часть игрового процесса Тестовой камеры 17, поскольку игроки постоянно забывали взять с собой ящик. Сделать взвешенный куб-компаньон визуально отличным и указать, что он настолько информирует игрока, что он имеет важное значение и должен быть использован и повторно использован на протяжении всего испытательного периода. В диалогах GLaDOS Куб был сделан так, чтобы казаться «уязвимым», а не вездесущим, заставляя игроков чувствовать ответственность за его благополучие и хотеть взять его с собой. [ 2 ]
В ранних версиях игры игрок был вынужден просто отказаться от нее и двигаться дальше. Однако разработчики искали способ познакомить игрока с тем, как работают мусоросжигательные печи Aperture Science, чтобы использовать их для уничтожения ядер личности в финальной битве против GLaDOS. Они пришли к идее заставить ГЛаДОС заставить Челл уничтожить Куб в мусоросжигателе, полагая, что эта идея «идеальная вещь» и «намного сильнее» эмоционально, и объясняя ее успех «спорами по дизайну» между членами команды разработчиков. . [ 3 ]
Появления
[ редактировать ]Куб-компаньон впервые появляется в Тестовой камере 17 Портала , где Челл получает его как необходимый инструмент для прохождения уровня. После использования для достижения более высоких платформ его необходимо взять с собой и использовать в качестве щита. Игрок должен использовать Куб-компаньон, чтобы активировать три устройства и перепрыгнуть через несколько платформ, прежде чем ему придется сжечь куб. [ 4 ] Куб возвращается в конце Portal 2 , где ГЛаДОС выгружает его из объекта после выхода Челл, все еще неся следы ожогов от предполагаемого сожжения. Помимо серии Portal , Куб-компаньон представлен в DLC Portal Escape Chamber для Escape Simulator , официально одобренного Valve Corporation. Куб-компаньон также присутствует в игре Terraria в качестве домашнего животного.
В 2014 году значок Companion Cube был добавлен в Geometry Dash вместе с выпуском игры в Steam. В 2015 году Companion Cube был включен в пакет LEGO Dimensions Portal 2. [ 5 ] был добавлен скин Companion Cube в 2017 году в Dota 2 для персонажа Ио, [ 6 ] а в 2020 году в Steam-версию Apex Legends были добавлены амулеты, в том числе Куб-компаньон, которого обнимает персонаж Уотсон. [ 7 ] В 2007 году Valve также выпустила товары в виде куба, в том числе плюшевые и нечеткие игральные кости . [ 8 ] В 2024 году он также появится в качестве приобретаемого реквизита в Sky: Children of the Light в ознаменование выхода игры в Steam для раннего доступа. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Куб-компаньон был назван примером экспериментальной науки «жертвенной логики» . Respawn: Gamers, Hackers and Technogenic Life сравнивает тот факт, что его необходимо «усыпить» ради прогресса, с реальными испытаниями на животных , особенно потому, что GLaDOS подразумевает, что он может быть, а может и не быть разумным. GLaDOS утверждает, что «независимая группа специалистов по этике» освободила Aperture Science или ее испытуемых от «моральной ответственности» за смерть Куба-компаньона, но продолжает скрывать, может ли он чувствовать какую-либо боль или нет, предполагая, что только «восемь из из десяти» инженеров согласны с тем, что он «не может сильно ощущаться», во многом это похоже на споры о боли у животных , когда они используются в научных и медицинских исследованиях. [ 10 ] В статье для Game Studies Майкл Бёрден и Шон Гуглас заявили, что подчинение Челл GLaDOS напоминало эксперимент Милгрэма , при этом испытательная камера Companion Cube больше всего подчеркивала слепое подчинение авторитету под мантией науки. Они также отметили, что каракули Дуга Раттмана предупреждали Челл о том, что она сама была Кубом-компаньоном, формой одноразового инструмента, используемого игроком для прохождения игры. [ 11 ]
Также было показано, что Куб-компаньон демонстрирует, как фанаты готовы выйти за пределы логики игры, чтобы «спасти» Куб, форма сопротивления, похожая на хактивизм и подавление культуры . Ким Свифт , главный дизайнер Portal , отметил, что многие игроки были готовы сделать практически всё, чтобы спасти Companion Cube, в том числе сами прыгнуть в мусоросжигатель. Другие пытались взломать игру или сбить ее с толку, чтобы сбежать из испытательной камеры с Кубом, например, заблокировав двери камерами наблюдения, чтобы игрок мог покинуть комнату, даже не сжег ее. Это ставит игроков полностью в роль Челл, причем и игрок, и Челл пытаются избежать ситуации, которая «алгоритмически контролируется» GLaDOS. Желание спасти Куб проявилось и во множестве созданных фанатами работ на его основе, которые «освобождают» его от самой игры. [ 10 ]
Куб был назван «объектом желания», поскольку ГЛаДОС намеренно описывает его на языке привязанности. Хотя отношения между игроком и Кубом поначалу кажутся платоническими , романтический и сексуальный подтекст проявляется вскоре после того, как игрок получает Куб, поскольку он может найти стену граффити, изображающую человеческие фигуры, головы которых заменены Кубами-компаньонами, включая почти обнаженный гибрид человека и предмета в стиле пин-ап в красном бюстгальтере и подходящем нижнем белье. Тот факт, что Куб явно изображен в граффити Раттмана в женственном, сексуализированном ключе, привел к интерпретации отношений между Челл и Кубом или между ними и GLaDOS как странные по своей природе и свидетельствует о том, что в игре действует скорее женщина. чем мужская точка зрения. [ 12 ]
Мэтт Марджини из Kill Screen сравнил Companion Cube с другими помощниками в видеоиграх , которых необходимо сопровождать через уровни, назвав его одновременно объектом «раздражения», а также «непропорциональными эмоциональными вложениями». [ 13 ] Джонатан Нейлс из Ars Technica похвалил Companion Cube как «вероятно, самую сильную внутреннюю шутку, появившуюся в игре со времен All your base ». [ 8 ]
В World of Warcraft в игре «Любовь в воздухе» в 2008 году было представлено пасхальное яйцо, основанное на Кубе-компаньоне за пределами Штормграда, во время празднования Дня святого Валентина . [ 14 ] Фанат Магнус Перссон создал полностью функционирующий компьютер Companion Cube, который Wired назвал «триумфом» в отношении « Still Alive ». [ 15 ] Другой фанат, Стивен Гранад, превратил кубик Рубика в кубик-компаньон, хотя и отметил, что он «всегда решался». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники Gamespot (15 апреля 2011 г.). «Догнать Портал 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Аркенберг, Меган (2016). Эстетика и эффекты привлекательности Джошуа Пол Дэйл, Джойс Гоггин, Джулия Лейда, Энтони П. Макинтайр, Блэк Дайан. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 66–74. ISBN 978-1-138-99875-9 . OCLC 958469540 . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Графт, Крис (2 ноября 2009 г.). «Сценаристы Valve и творческий процесс» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ граул (14 декабря 2007 г.). «Прохождение» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Amazon.com: Пакет уровней Portal — LEGO Dimensions: Пакет уровней Lego Dimensions Portal 2: Игрушки и игры» . Амазонка . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Фоксалл, Сэм (18 мая 2017 г.). «Теперь вы можете играть за Куб-компаньон в Dota 2» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Бэйли, Дастин (24 июля 2020 г.). «В выпуске Steam в Apex Legends добавлены бесплатные хедкрабы и амулеты GLaDOS» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нойлс, Джонатан (12 ноября 2007 г.). «Valve продает официальные плюшевые игрушки Weighted Companion Cube» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Приготовьтесь к раннему доступу Sky в Steam!» . Небо . 26 марта 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Милберн, Колин (2018). Возрождение: геймеры, хакеры и техногенная жизнь . Дарем. ISBN 978-1-4780-0278-9 . OCLC 1026288675 . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Берден, Майкл; Гуглас, Шон (декабрь 2012 г.). «Алгоритмический опыт: портал как искусство» . Игровые исследования . 12 (2). ISSN 1604-7982 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Руберг, Бонни (2019). Видеоигры всегда были странными . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 74–81. ISBN 978-1-4798-3103-6 . OCLC 1049577588 . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Марджини, Мэтт (12 мая 2015 г.). «Большой герой 6, Куб-компаньон и пафос постчеловеческого приятеля» . Экран убийства — ранее . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Хехт, Э. (11 февраля 2008 г.). «Куб-компаньон не может пройти тестирование» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Бешицца, Роб (21 января 2008 г.). «Утяжеленный корпус для ПК Companion Cube — это триумф» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Россиньоль, Джим (4 ноября 2007 г.). «Кубик-компаньон Рубика» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.