Jump to content

HTC Виве

Жить
Тип продукта Устройства виртуальной реальности
Владелец ХТК
Рынки По всему миру
Веб-сайт www .жить

HTC Vive — линейка виртуальной и смешанной реальности, гарнитур выпускаемая корпорацией HTC . В настоящее время бренд включает гарнитуры, предназначенные для использования с персональными компьютерами , а также автономные гарнитуры, такие как линейка Vive Focus, очки Vive Flow и гарнитура смешанной реальности Vive Elite XR.

Vive первого поколения был анонсирован в 2015 году в рамках сотрудничества со студией видеоигр и дистрибьютором Valve Corporation и реализации ее программно-аппаратной платформы VR SteamVR ; потребительская модель первого поколения была выпущена в апреле 2016 года. С тех пор на смену ей пришли более новые модели с улучшенными характеристиками. HTC также выпустила аксессуары, интегрируемые с Vive и SteamVR, включая датчики захвата движения и лица .

С 2021 года HTC ориентирует линейку Vive на бизнес-рынки и корпоративные рынки, отходя от потребительского рынка. [1]

Развитие [ править ]

Прототипы системы виртуальной реальности, произведенной Valve, были продемонстрированы в 2014 году. 23 февраля 2015 года Valve анонсировала SteamVR и продемонстрировала «аппаратную систему SteamVR» на конференции разработчиков игр 2015 года . [2] [3] [4] HTC официально представила свое устройство Vive во время своего выступления на Всемирном мобильном конгрессе 1 марта 2015 года. [5]

Во время своего выступления на Immersed 2015 директор по контенту HTC Фил Чен объяснил, что он «наткнулся на VR», а позже HTC встретила Valve, что оказалось «случайной счастливой случайностью». [6] Чен также объяснил, что у HTC и Valve нет четкого разграничения между обязанностями, а HTC во многом является партнером в процессе исследований и разработок. [7]

История [ править ]

На международной выставке CES в январе 2016 года HTC и Valve представили почти окончательную аппаратную версию устройства, известную как HTC Vive Pre, а позже объявили о планах по выпуску потребительского продукта к концу 2015 года. [8] [9] В декабре 2015 года HTC заявила, что запуск потребительской версии отложен до апреля 2016 года. [10] [9] Предварительные заказы начались 29 февраля 2016 года, а поставки начнутся в апреле. [11] В марте Valve и HTC объявили, что они также планируют бесплатно распространять разрабатываемые модели Vive среди разработчиков игр, зарегистрировавшихся онлайн. [12]

В июне 2016 года HTC объявила о выпуске своей «Бизнес-версии» Vive за 1200 долларов США, которая будет включать лицензию на профессиональное использование, 12-месячную коммерческую гарантию, доступ к эксклюзивной линии поддержки, 5-метровую (16 футов) комплект удлинителя кабеля, в который входил ремешок Deluxe Audio Strap. [13] [14]

В январе 2018 года HTC анонсировала обновленную версию Vive, известную как Vive Pro, которая отличалась дисплеем с более высоким разрешением и другими улучшениями дизайна для повышения комфорта. [15] [16] В 2019 году HTC выпустила Vive Cosmos, который обеспечивает отслеживание движения изнутри наружу без использования внешних базовых станций, а также поддерживает сменные лицевые панели с различными функциями. [17] [18]

HTC Vive (первое поколение)
Наголовный дисплей HTC Vive Pre с камерой у нижнего края; два беспроводных портативных контроллера; и две базовые станции «Маяк»
Тип Гарнитура виртуальной реальности для виртуальной реальности в масштабе комнаты
Дата выпуска 5 апреля 2016 г.
Производитель HTC с технологией Valve
Технология отображения Пентайл [19] ТЫ
Разрешение 2160×1200 (1080×1200 на глаз) [20]
Частота обновления 90 Гц [20]
Поле зрения (номинальное) Около 110 градусов [21]
Система отслеживания Маяк (2 базовые станции, излучающие импульсные ИК-лазеры)
Вход Видео/данные/Bluetooth
Масса 470 грамм (ранее 555 грамм)
Платформа/операционная система SteamVR работает на Microsoft Windows в дополнение к поддержке Linux , macOS. скоро появится поддержка [22]
Связь 1 × HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 и 1 × USB 3.0
Начальная цена долларов США 799 фунтов стерлингов / 689
Звук
  • 3,5 мм Аудиоразъем для наушников
  • Встроенный микрофон
  • Наушники будут продаваться отдельно с июня 2017 г. [23]
Вход контроллера Беспроводные контроллеры SteamVR с отслеживанием движения
Камера Фронтальная камера — позволяет пользователям видеть внешний мир и является ключевым компонентом системы безопасности «сопровождающего» устройства.

Аппаратное обеспечение [ править ]

HTC Vive реализует виртуальную реальность « в масштабе комнаты », благодаря которой пользователь может свободно передвигаться по игровой зоне, а не быть прикованным к неподвижному положению. [5] Контроллеры и гарнитура используют систему отслеживания положения; В игровой зоне установлено несколько внешних базовых станций, каждая из которых содержит массив светодиодов и два инфракрасных лазера. Лазеры прикреплены к вращающимся вертушкам, которые сканируют игровую площадку по вертикали и горизонтали синхронизированными импульсами (аналогично маяку , поэтому их также в просторечии называют «маяками»). Гарнитуры, контроллеры и другие совместимые аксессуары содержат фотодатчики , которые обнаруживают светодиодные индикаторы базовых станций, а затем сравнивают их с синхронизацией лазерных импульсов, чтобы определить их относительное положение в трехмерном пространстве. [24] [25]

Гарнитура HTC Vive первого поколения содержит две OLED панели -дисплея с разрешением 1080×1200 на каждый глаз, частотой обновления 90 Гц и полем обзора 110 градусов . [26] Он содержит акселерометр , гироскоп и приближения . датчик [27] и фронтальная камера, используемая для функции «Сопровождающий», которая может отображать границы выбранного пользователем периметра или вид камеры, чтобы помочь пользователю отойти от объектов и стен в его игровой зоне. [8] [28]

Гарнитуру необходимо подключить к поддерживаемому ПК с помощью «блока связи», который содержит разъемы USB 3.0 , HDMI и питания. [29] Первоначально для Vive требовались компьютеры под управлением Microsoft Windows . В феврале 2017 года была добавлена ​​поддержка Linux . [30] за которым последовала поддержка macOS в июне 2017 года. [22] Однако поддержка SteamVR для macOS была прекращена Valve в 2020 году, при этом компания заявила, что планирует в дальнейшем сосредоточиться исключительно на Linux и Windows. [31]

Контроллеры [ править ]

В Vive используются контроллеры движения , называемые «палочками», которые содержат круглые трекпады , похожие на контроллер Steam , боковую кнопку «рукоятки», триггер и кольцо инфракрасного датчика для отслеживания базовых станций. [32] Они рассчитаны на шесть часов автономной работы. [27] Более поздние модели контроллеров палочек реализуют отслеживание SteamVR 2.0 и окрашены в синий цвет, как у Vive Pro. [33] [34] [35]

Vive Cosmos поставляется с другим контроллером из-за функции отслеживания Inside Out ; В отличие от контроллеров-«палочек», они по конструкции почти идентичны контроллерам Oculus Touch : каждый контроллер имеет две лицевые кнопки, аналоговый джойстик , триггер и бампер, а также кнопку для захвата. [36]

Игры и программное обеспечение [ править ]

Большинство гарнитур HTC Vive поддерживают платформу SteamVR и поддерживают все игры и программное обеспечение, которые ее используют. HTC также управляет собственным магазином, известным как Viveport, который включает в себя сервис на основе подписки с неограниченным доступом к участвующим играм, а также курируемые магазины, предназначенные для коммерческих клиентов, таких как развлекательные центры и рабочие места. [37] [38]

В 2022 году HTC представила платформу, известную как Viverse , которая предназначена для интеграции собственных и сторонних платформ метавселенной , виртуальной реальности, совместной работы и Web3 . [39] [40]

Линии продуктов [ править ]

Виве Про [ править ]

HTC Vive Pro

8 января 2018 года HTC представила HTC Vive Pro , обновленную версию Vive первого поколения. Он оснащен дисплеями с более высоким разрешением, теперь с разрешением 1440×1600 на глаз (увеличение разрешения на 78%), а также второй камерой, обращенной наружу, микрофоном для анализа шумоподавления и обновленным дизайном с более «сбалансированным экраном». Форма, меньший вес, ремешок с полноразмерными наушниками и калибровочным диском (аналогично аксессуару «Deluxe Audio Strap» для модели первого поколения). [15] [16] [41] Он использует DisplayPort в качестве подключения дисплея вместо HDMI. [29]

Vive Pro продавался вместе с оригинальным HTC Vive как модель высокого класса; Первоначально гарнитура продавалась отдельно, без базовых станций и контроллеров, поскольку она задумывалась как замена оригинальному Vive. Позже HTC выпустила комплекты Vive Pro с базовыми станциями и контроллерами, причем «Стартовый комплект» включал оригинальные контроллеры и базовые станции. [42] и «Полный комплект» с обновленными базовыми станциями и контроллерами SteamVR 2.0, которые имеют улучшенную производительность и объем отслеживания (поддерживают пространства площадью до 10 квадратных метров), но не имеют обратной совместимости с оригинальной гарнитурой и контроллерами HTC Vive. [34] [35]

В январе 2019 года на выставке CES компания HTC представила Vive Pro Eye , в который добавлена ​​встроенная функция отслеживания глаз . [43] 11 мая 2021 года HTC представила Vive Pro 2 , разрешение экрана которого увеличено до 2448×2448 на глаз (продается как разрешение 5K ), с полем обзора 120 градусов, частотой обновления 120 Гц и сжатия потока отображения поддержкой . . HTC заявила, что дисплеи имеют «минимальное размытие при движении» и что они «практически устранили» эффект сетчатой ​​двери . Он обеспечивает обратную совместимость со всеми существующими аксессуарами и контроллерами, совместимыми с HTC Vive и SteamVR. [44] Как и оригинальная Pro, изначально она выпускалась только как автономная гарнитура. Поставки полной версии Vive Pro 2 начнутся в октябре 2021 года. [45]

Живой фокус [ править ]

Vive Focus — это автономная гарнитура, для работы которой не требуется компьютер. Он ориентирован на корпоративный рынок и поддерживает небольшой контроллер дистанционного управления или контроллеры движения, использующие три степени свободы . [46] В гарнитуре используется встроенная система Qualcomm Snapdragon 835. [46] Первоначально он был выпущен исключительно в Китае и запущен на международном уровне в ноябре 2018 года. [47]

В феврале 2019 года HTC анонсировала Vive Focus Plus — обновление аппаратного обеспечения с обновленными контроллерами движения, поддерживающими шесть степеней свободы , а также конструктивные изменения для улучшения распределения веса. [46]

Прямой преемник, известный как Vive Focus 3, был представлен в мае 2021 года. Он использует встроенную систему Qualcomm Snapdragon XR2, имеет разрешение на глаз 2448×2448 при 90 Гц, поле обзора 120 градусов и улучшенный комфорт. Он поддерживает Vive Business Streaming для воспроизведения VR-контента с компьютера. [48]

Виве Космос [ править ]

HTC Vive Cosmos

Также на выставке CES 2019 компания HTC анонсировала Vive Cosmos , [49] поставки начались 3 октября 2019 года. [18]

Подобно Oculus Quest и Rift S , он использует отслеживание «наизнанку», при котором контроллеры отслеживаются с помощью шести камер на передней панели гарнитуры, а не внешних базовых станций. Из-за использования внутреннего отслеживания Vive Cosmos не использует контроллеры-палочки, используемые в других моделях Vive, и поставляется с другим контроллером, который по дизайну и функциональности практически идентичен контроллерам Oculus Touch второго поколения . [36]

Cosmos оснащен ЖК-дисплеем с частотой 90 Гц, полем обзора 110 градусов и общим разрешением 2880×1700. [18] Он поддерживает сменные лицевые панели для изменения своих функций, например лицевую панель внешнего отслеживания (которая поддерживает отслеживание с помощью базовых станций SteamVR). [18] Лицевую панель также можно поднять, как козырек , что позволяет пользователю видеть внешний мир, не снимая полностью гарнитуру. [49]

Он использует программную платформу, известную как Vive Reality System, а не SteamVR, с пользовательским интерфейсом «Lens» и интеграцией с платформой HTC Viveport. [18] В феврале 2020 года HTC анонсировала три новых SKU Vive Cosmos , включая Cosmos Elite (полный комплект с лицевой панелью внешнего отслеживания, контроллерами и базовыми станциями), Cosmos XR (который поставляется с лицевой панелью, содержащей «высококачественные сквозные камеры XR»). , предназначенный для расширенных возможностей смешанной реальности ) и Cosmos Play (модель начального уровня только с четырьмя камерами на лицевой панели). [17] [50]

Виве Флоу [ править ]

В октябре 2021 года HTC представила Vive Flow , легкую автономную гарнитуру с форм-фактором, напоминающим козырек, который можно носить как очки . Он оснащен ЖК-дисплеем с частотой 75 Гц и углом обзора 100 градусов и оснащен встроенной системой Qualcomm Snapdragon XR1. Vive Focus предназначен для использования с внешним источником питания (например, USB- блоком питания ) с ограниченным резервным питанием от батареи . Гарнитура поддерживает отслеживание «наизнанку» и использует Android смартфон в качестве указателя и тачпада, а не в качестве специального контроллера; пользователь также может зеркально отображать приложения с сопряженного смартфона в среде VR. Vive Focus предназначен в первую очередь для «стационарных» развлечений (таких как мультимедиа и видео на 360 градусов ), а не для игр, при этом вариант службы подписки Viveport для Vive Flow ориентирован на такие приложения. [51] Линзы также поддерживают регулировку диоптрий , поэтому пользователи с рецептом на очки могут использовать гарнитуру без очков. [52]

Vive XR Elite [ править ]

В январе 2023 года на выставке CES компания HTC анонсировала Vive XR Elite — автономную гарнитуру смешанной реальности, похожую на очки, по дизайну похожую на Meta Quest Pro . Он оснащен ЖК-дисплеем с частотой 90 Гц и полем обзора 110 градусов и оснащен встроенной системой Qualcomm Snapdragon XR2. Гарнитура оснащена датчиками глубины и функцией передачи цвета для программного обеспечения дополненной реальности , а ее линзы также поддерживают диоптрийную регулировку. [52] На заднем ремне имеется съемный аккумуляторный блок с возможностью горячей замены ; гарнитура содержит ограниченную резервную батарею. [53] Гарнитуру можно использовать с традиционным ремешком или с оправой для очков, аналогичной Vive Flow (используется с внешним блоком питания). [53] [52] Также доступны аксессуары для отслеживания глаз и лица. [53]

Аппаратное обеспечение и аксессуары [ править ]

Гарнитуры HTC Vive поддерживают ряд аксессуаров

  • Vive Tracker : устройство отслеживания движения, которое можно прикрепить к физическим аксессуарам или конечностям, чтобы их можно было отслеживать через базовые станции. Трекеры Vive оснащены разъемом, который можно использовать для связи с аксессуаром, к которому он подключен. При запуске Vive Tracker продавался как отдельный продукт, а также в комплекте с аксессуарами и играми, предназначенными для интеграции с ним, такими как Hyper Blaster ( контроллер в виде легкого пистолета ) и ракетка , предназначенная для спортивных игр. По состоянию на 2021 год было выпущено три отдельные версии трекера Vive, в которых было настроено и оптимизировано время автономной работы, а также отслеживание производительности. [54] [55] [56]
    • Vive Ultimate Tracker — это аналогичное периферийное устройство для Focus 3 и XR Elite, которое использует отслеживание изнутри наружу, а не внешние базовые станции. [57]
  • Deluxe Audio Strap : в июне 2017 года HTC выпустила Deluxe Audio Strap, сменный головной ремень для гарнитуры Vive первого поколения, который включает в себя встроенные полноразмерные динамики (аналогичные по дизайну Oculus Rift первого поколения ) и набивку для улучшения качества звука. распределение веса и комфорт. [58] [59] [60]
  • Беспроводной адаптер Vive : беспроводной адаптер Vive был выпущен в сентябре 2018 года в качестве аксессуара для оригинальных Vive и Vive Pro и позволяет гарнитуре работать без проводов с аккумулятором и передатчиком с использованием V-диапазона технологии WiGig . [61] [62] [63] В ноябре 2016 года HTC также представила сторонний комплект беспроводной связи для Vive, известный как TPCast, который был разработан стартапом, финансируемым в рамках программы акселератора Vive X. [64] [65]
  • Vive Facial Tracker: в марте 2021 года HTC анонсировала и выпустила Vive Facial Tracker — аксессуар, прикрепленный к гарнитуре и содержащий камеры с инфракрасной подсветкой для захвата движений лица . Функциональность можно использовать в таких приложениях, как социальные сети, а также в сочетании с системой отслеживания взгляда на поддерживаемых моделях. [66]
  • Линзы aGlass — это альтернативные окуляры, разработанные 7invensun в рамках программы Vive X, которые добавляют в гарнитуру поддержку отслеживания взгляда. [67]

Vive также поддерживает другие контроллеры и аксессуары, совместимые со SteamVR, например, контроллеры Index . [45]

Принятие [ править ]

Несмонтированный блок разработки

Valve выпустила OpenVR комплект разработки программного обеспечения (SDK), обновленную версию Steamworks VR API с документацией и примерами создания программного обеспечения, поддерживающего оборудование SteamVR. [68] [69] Он обеспечивает поддержку HTC Vive Developer Edition, включая контроллер SteamVR и Lighthouse. [70]

SteamVR был запущен с встроенной поддержкой Unity на своей платформе. [71]

30 апреля 2015 года Epic Games объявила о поддержке технологии Valve SteamVR, позволяющей разработчикам создавать проекты виртуальной реальности с помощью Unreal Engine 4 для HTC Vive. [72] [73] В Epic заявили, что SteamVR полностью интегрирован в Unreal Engine 4 посредством визуальных сценариев Blueprint и собственного кода, а это означает, что проекты можно создавать, не завися от поддержки программистов, если это необходимо. [74] от Epic Собственную технологическую демо-версию Showdown уже можно опробовать в SteamVR с использованием гарнитуры Vive. [75] [76]

В июле 2016 года новостной сайт VR Road to VR использовал данные игровых сессий с платформы Steam VR, чтобы оценить, что с момента запуска было отгружено около 100 000 гарнитур Vive. [77] В том же месяце компания SensoMotoric Instruments (SMI) , занимающаяся компьютерным зрением, интегрировала свою технологию отслеживания глаз в HTC Vive, превратив его в специализированное решение для отслеживания глаз для исследовательских и профессиональных приложений. [78] [79] В ноябре 2016 года Vive объявила, что в том же месяце начнет первые розничные продажи своих гарнитур в магазинах JB Hi-Fi и Harvey Norman в Австралии. [80]

23 ноября 2016 года HTC объявила, что Vive был продан с прибылью и что продажи HTC Vive «намного превысили» 140 000 штук. [81]

С момента запуска Vive компания HTC все больше ориентировала свои продукты на бизнес-рынок. В 2021 году генеральный директор Vive Дэн О'Брайен заявил, что «потребительский рынок тяготеет к этим искусственно субсидируемым ценам, к которым на самом деле терпима только одна компания в мире» (имея в виду Facebook Inc. ), и что «предприятие а профессиональный рынок — это очень здоровый и быстрорастущий рынок, где мы можем предложить реальную ценность и решения». [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (11 мая 2021 г.). «Автономная гарнитура HTC Vive Focus 3 стоимостью 1300 долларов США имеет экран 5K и поступит в продажу 27 июня» . Грань . Проверено 5 апреля 2023 г.
  2. ^ «Valve создает VR-гарнитуру и собственную Steam Machine» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  3. ^ «На следующей неделе Valve продемонстрирует новое оборудование виртуальной реальности и обновленный контроллер Steam» . Грань . 23 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  4. ^ «VR-гарнитура Valve оснащена функциями, подобными Oculus» . Грань . 3 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «VR-гарнитура Valve называется Vive и производится HTC» . Грань . Март 2015. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  6. ^ Нил Шнайдер (8 октября 2015 г.). MTBS-TV: беседа с Филом Ченом, директором по контенту HTC . Событие происходит в 11:55. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г. - через YouTube.
  7. ^ Нил Шнайдер (8 октября 2015 г.). MTBS-TV: беседа с Филом Ченом, директором по контенту HTC . Событие происходит в 16:46. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г. - через YouTube.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Впечатления от HTC Vive Pre: отличная система виртуальной реальности стала только лучше» . Арс Техника . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. . Проверено 28 января 2016 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (8 декабря 2015 г.). «Выпуск гарнитуры HTC Vive VR отложен до апреля» . Грань . Проверено 29 ноября 2023 г.
  10. ^ Мачкович, Сэм (8 декабря 2015 г.). «HTC официально откладывает запуск системы виртуальной реальности Vive до апреля 2016 года» . Арс Техника . Проверено 29 ноября 2023 г.
  11. ^ «Предварительные заказы на HTC Vive начнутся 29 февраля» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  12. ^ «Valve и HTC предлагают разработчикам бесплатный Vive VR» . Грань . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  13. ^ Хайден, Скотт (9 июня 2016 г.). «HTC анонсирует Vive Business Edition за 1200 долларов» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  14. ^ «VIVE | Бизнес-версия и коммерческая виртуальная реальность» . www.vive.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоррен, Том (9 января 2018 г.). «Более пристальный взгляд на новый HTC Vive Pro с более высоким разрешением» . Грань . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «HTC Vive Pro добавит больше пикселей в знакомую на вид систему виртуальной реальности [обновлено]» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Байфорд, Сэм (20 февраля 2020 г.). «HTC представляет новую линейку Vive Cosmos VR со сменными лицевыми панелями» . Грань . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уоррен, Том (12 сентября 2019 г.). «Новая гарнитура HTC Vive Cosmos VR поступит в продажу 3 октября по цене 699 долларов» . Грань . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  19. ^ Хатчинсон, Ли (22 марта 2016 г.). «Спросите Ars: я не могу выбирать между Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR!» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «VIVE™ | Откройте для себя виртуальную реальность за пределами воображения» . www.vive.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  21. ^ «Продвинутый VR-рендеринг, Алекс Влахос, Valve» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мачкович, Сэм (5 июня 2017 г.). «SteamVR появится на Mac, и Apple заявляет, что он действительно будет работать» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  23. ^ Фенлон, Уэс (1 марта 2017 г.). «HTC Deluxe Audio Strap — это огромное улучшение по сравнению с эластичными ремнями Vive» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  24. ^ Бакли, Шон. «Вот как работает потрясающая технология отслеживания маяков от Valve» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  25. ^ Ланг, Бен (13 апреля 2017 г.). «Последние версии HTC Vives поставляются с усовершенствованными базовыми станциями и обновленной упаковкой» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  26. ^ «Valve и HTC представляют гарнитуру Vive VR» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «VIVE™ | Система виртуальной реальности VIVE» . www.vive.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  28. ^ «HTC: почему Vive победит Oculus VR в собственной игре» . Путеводитель Тома . 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карман-линт (17 октября 2019 г.). «Советы по HTC Vive Pro: как настроить Vive Pro и устранить проблемы» . www.pocket-lint.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  30. ^ «Valve запускает поддержку SteamVR для Linux» . Engadget . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  31. ^ «SteamVR прекращает поддержку macOS» . ЗагрузитеVR . Май 2020. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  32. ^ Робертсон, Ади (5 апреля 2016 г.). «Обзор HTC Vive VR: отличные идеи, незаконченное исполнение» . Грань . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  33. ^ Хайден, Скотт (23 апреля 2018 г.). «Набор Vive Pro с базовыми станциями и контроллерами 2.0 теперь доступен по цене 1400 долларов» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 13 января 2023 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайден, Скотт (23 апреля 2018 г.). «Набор Vive Pro с базовыми станциями и контроллерами 2.0 теперь доступен по цене 1400 долларов» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Valve объявляет о первой крупной функции SteamVR 2.0: ооочень больше места» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (10 октября 2019 г.). «Обзор Vive Cosmos: не от мира сего» . Грань . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
  37. ^ Кастренакес, Якоб (4 января 2017 г.). «Магазин HTC Viveport запускает безлимитную подписку на VR-приложения» . Грань . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  38. ^ Маквертор, Майкл (21 ноября 2019 г.). «Half-Life: Alyx — это эксклюзивный полнометражный приквел Valve для виртуальной реальности Half-Life 2» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  39. ^ Гартенберг, Хаим (3 марта 2022 г.). «HTC переходит от блокчейна к метавселенной для своего следующего трюка со смартфоном» . Грань . Проверено 29 ноября 2023 г.
  40. ^ Такле, Стив (28 февраля 2022 г.). «HTC Vive представляет метавселенную виртуальной реальности, включая контент Web3 и NFT, а также программу онлайн-безопасности на MWC» . Pocketgamer.biz . Проверено 29 ноября 2023 г.
  41. ^ Орланд, Кайл (3 апреля 2018 г.). «Обзор HTC Vive Pro: потрясающая виртуальная реальность по слишком реальной цене» . Арс Техника . Проверено 29 ноября 2023 г.
  42. ^ «Стартовый комплект Vive Pro за 1099 долларов включает в себя все необходимое для виртуальной реальности, кроме ПК» . Engadget . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  43. ^ Статт, Ник (7 января 2019 г.). «HTC анонсирует новую гарнитуру виртуальной реальности Vive Pro Eye со встроенным отслеживанием движений глаз» . Грань . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  44. ^ Винсент, Джеймс (11 мая 2021 г.). «HTC представляет новый Vive Pro 2 с дисплеем с разрешением 5K и частотой обновления 120 Гц» . Грань . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фелтэм, Джейми (13 сентября 2021 г.). «Полный комплект HTC Vive Pro 2 поступит в продажу в октябре по цене 1399 долларов» . ЗагрузитеVR . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Портер, Джон (21 февраля 2019 г.). «HTC анонсирует новый VIVE Focus с двумя обновленными контроллерами движений» . Грань . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  47. ^ Робертсон, Ади (8 ноября 2018 г.). «Эксклюзивная для Китая гарнитура Vive Focus VR от HTC теперь поступает в продажу по всему миру» . Грань . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 14 января 2019 г.
  48. ^ Робертсон, Ади (11 мая 2021 г.). «Автономная гарнитура HTC Vive Focus 3 стоимостью 1300 долларов США имеет экран 5K и поступит в продажу 27 июня» . Грань . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (7 января 2019 г.). «HTC анонсирует VR-гарнитуру на базе ПК под названием Vive Cosmos» . Грань . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 14 января 2019 г.
  50. ^ «HTC представляет модели Vive Cosmos Elite, Play и XR, а также новые лицевые панели» . ВенчурБит . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  51. ^ Робертсон, Ади (14 октября 2021 г.). «HTC Vive Flow за 499 долларов — это виртуальная реальность для людей, которые не любят виртуальную реальность» . Грань . Проверено 11 апреля 2023 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Штейн, Скотт. «Автономный Vive XR Elite от HTC, практический опыт: эволюция виртуальной реальности» . CNET . Проверено 11 апреля 2023 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Робертсон, Ади (5 января 2023 г.). «Новая гарнитура VR/AR от HTC — это Vive XR Elite стоимостью 1099 долларов» . Грань . Проверено 11 апреля 2023 г.
  54. ^ «HTC запускает наборы трекеров Vive» . Грань . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  55. ^ «Все, что вам нужно знать о Vive Tracker» . VRHeads . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  56. ^ «Vive Tracker от HTC добавляет в виртуальную реальность столь необходимый тактильный контроль» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  57. ^ Портер, Джон (29 ноября 2023 г.). «Трекеры HTC Vive Ultimate — это более удобный способ следить за своими конечностями и другими объектами в виртуальной реальности» . Грань . Проверено 3 декабря 2023 г.
  58. ^ «HTC Vive Deluxe Audio Strap поступит в продажу в июне по цене 99,99 долларов» . Грань . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  59. ^ Байфорд, Сэм (4 января 2017 г.). «HTC Deluxe Audio Strap — лучшее решение для наушников для Vive» . Грань . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  60. ^ Ченг, Роджер. «HTC Vive Tracker позволяет перенести реальные объекты в мир виртуальной реальности» . CNET . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  61. ^ «Беспроводной адаптер на веб-странице Vive» . www.vive.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  62. ^ Ланг, Бен (24 сентября 2018 г.). «Беспроводной адаптер Vive теперь доступен» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  63. ^ Уоррен, Том (8 января 2018 г.). «HTC анонсирует адаптер Vive для беспроводной виртуальной реальности» . Грань . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  64. ^ «Практическое занятие: беспроводной комплект Vive от TPCAST ​​действительно работает» . ЗагрузитеVR . 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  65. ^ Байфорд, Сэм. «Беспроводное дополнение Vive от HTC действительно работает» . Грань . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  66. ^ Робертсон, Ади (10 марта 2021 г.). «HTC анонсирует модуль отслеживания губ Vive Pro и новые VR-трекеры для тела» . Грань . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  67. ^ Робертсон, Ади (1 мая 2017 г.). «HTC Vive будет отслеживать движения глаз с помощью комплекта обновления стоимостью 220 долларов» . Грань . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  68. ^ Такахаши, декан (30 апреля 2015 г.). «Valve выпускает комплект разработчика OpenVR для производителей оборудования виртуальной реальности» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  69. ^ Вавро, Алекс (30 апреля 2015 г.). «Valve запускает новый OpenVR SDK для расширения разработки SteamVR» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  70. ^ Фелтэм, Джейми (1 мая 2015 г.). «Valve запускает OpenVR SDK» . ВРФокус . Проверено 3 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ «Valve добавляет в SteamVR встроенную поддержку Unity» . загрузитьvr . 10 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  72. ^ Холл, Чарли (30 апреля 2015 г.). «Теперь каждый может создавать игры для SteamVR с помощью Unreal Engine 4 от Epic» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  73. ^ Кастренакес, Джейкоб; Робертсон, Ади (30 апреля 2015 г.). «Виртуальная реальность Steam только что получила поддержку от создателя Unreal Tournament» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  74. ^ Коули, Дана (30 апреля 2015 г.). «Выпуск Unreal Engine 4 с поддержкой SteamVR» . Нереальный движок . Эпические игры . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  75. ^ Пэрриш, Кевин (30 апреля 2015 г.). «Unreal Engine 4 от Epic будет поддерживать SteamVR от Valve» . Аппаратное обеспечение Тома . Покупка . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  76. ^ Ланг, Бен (30 апреля 2015 г.). «Unreal Engine 4.8 с поддержкой HTC Vive выйдет на следующей неделе, разработчики смогут начать работу с Rift DK2» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  77. ^ Ланг, Бен (4 июля 2016 г.). «По данным Steam, количество установок гарнитуры HTC Vive приближается к 100 000» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  78. ^ Дурбин, Джо (22 июля 2016 г.). «SMI выпускает комплект разработчика системы отслеживания движений глаз для HTC Vive» . ЗагрузитеVR . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  79. ^ Грэм, Питер (22 июля 2016 г.). «SMI представляет комплект разработчика системы отслеживания движений глаз для HTC Vive» . ВРФокус. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  80. ^ Богл, Ариэль (4 ноября 2016 г.). «Гарнитура виртуальной реальности HTC Vive открывает магазины в Австралии» . Машаемый. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  81. ^ Ланг, Бен (23 ноября 2016 г.). «HTC подтверждает, что каждый Vive продается с прибылью: продано «намного больше», чем 140 000 единиц» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20edc6a581986af10ccbedb6d5b4f992__1704484320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/92/20edc6a581986af10ccbedb6d5b4f992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HTC Vive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)