Марк Лэйдлоу
Марк Лэйдлоу | |
---|---|
![]() Лэйдлоу в 2011 году | |
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Альма-матер | Университет Орегона |
Жанры | Научная фантастика, ужасы, видеоигры |
Веб-сайт | |
Марклейдлоу |
Марк Лэйдлоу — американский писатель. Он бывший ведущий сценарист компании по производству видеоигр Valve , где он работал над серией Half-Life до своего ухода в 2016 году. До своего ухода в Valve Лэйдлоу был писателем, работавшим в жанрах фэнтези и ужасов , а в 1996 году выиграл Международную премию Премия Гильдии ужасов за роман «37-я мандала» .
Биография
[ редактировать ]Лэйдлоу учился в Орегонском университете , но был разочарован , где он попробовал программировать на перфокартах . Он писал рассказы, и его первый роман « Папина ядерная бомба » был опубликован в 1985 году. За ним последовало еще несколько романов в течение следующего десятилетия, когда он работал секретарем по правовым вопросам в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
Лэйдлоу играл в компьютерные и аркадные игры , но не был заинтригован, пока не сыграл в Myst (1993). Он был одержим Мистом и купил новый компьютер, чтобы играть на нем. Он написал «Третью силу» (1996), роман, основанный на мире компьютерной игры «Гаджет» . [ нужна ссылка ]
1990–2016: Клапан
[ редактировать ]Лэйдлоу присоединился к компании по производству видеоигр Valve, когда они разрабатывали свою первую игру — шутер от первого лица (FPS) Half-Life (1998). Первоначально его наняли для работы над другой игрой, Prospero , но он перешёл, когда Prospero закрыли и проект Half-Life расширился. [1]
Лэйдлоу сказал, что его вклад заключался в добавлении «старых приемов повествования» к амбициозным проектам Valve. [2] Вместо того, чтобы диктовать элементы повествования, он работал с командой над импровизацией идей и вдохновлялся их экспериментами. [2] Он внес свой вклад в «визуальную грамматику» дизайна уровней и сосредоточился на «рассказывании историй с помощью архитектуры… Повествование нужно было встроить в коридоры». [1]
Для Half-Life 2 (2004) команда разработала характеристики. Лэйдлоу создал семейные отношения между персонажами, заявив, что это «основная драматическая единица, которую все понимают», которая редко используется в играх. [3] Лэйдлоу также работал над Half-Life 2: Episode One (2006) и Half-Life 2: Episode Two (2007), а также над несколькими отмененными Half-Life проектами , включая Half-Life 2: Episode Three и игру в виртуальной реальности , действие которой происходит на корабль, путешествующий во времени. [1] Лэйдлоу сказал, что он планировал, что Эпизод третий завершит Half-Life 2 сюжетную арку , после чего он «отойдет от нее и оставит ее следующему поколению». [4]
2016 – настоящее время: Уход из Valve.
[ редактировать ]Лэйдлоу объявил о своем уходе из Valve в январе 2016 года. Он сказал, что основной причиной его ухода был его возраст, и что он планирует вернуться к написанию рассказов. [5] Позже Лэйдлоу сказал, что устал от жанра FPS и от решения проблем повествования в Half-Life стиле . Он сказал, что «всегда надеялся, что мы наткнемся на более обширный словарный запас или грамматику для повествования в среде FPS, которая позволит вам делать больше, чем просто стрелять, нажимать кнопки или толкать ящики». [1]
25 августа 2017 года Лэйдлоу опубликовал рассказ под названием «Послание 3», назвав его «снимком сна, который приснился мне много лет назад». Журналисты интерпретировали это как краткое изложение того, что могло бы стать сюжетом Half-Life 2: Episode Three , хотя позже Лэйдлоу это отрицал. [1] [6] В 2023 году Лэйдлоу заявил, что сожалеет о публикации этой истории. Он сказал, что в то время он был «невменяемым» и «совершенно оторванным от реальности», и что эта история создала проблемы для его бывших коллег из Valve. [1] Valve выпустила новую игру Half-Life: Alyx в 2020 году. По состоянию на 2023 год Лэйдлоу не играл в нее и сказал: «Мне больше никогда не придется видеть другого солдата Альянса, даже в виртуальной реальности». [1]
В 2018 году Лэйдлоу закончил новый роман «Под морем» , но не смог найти издателя и самостоятельно опубликовал его на Kindle . Он сказал, что издательский мир «забыл, кем он был» и что его возраст не позволяет издателям создавать новую аудиторию. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2003 году Лэйдлоу заявил, что его любимыми играми являются The Legend of Zelda , Animal Crossing , Castlevania: Symphony of the Night , Ico , Fatal Frame и Thief: The Dark Project . [7] Покинув Valve, Лэйдлоу переехал на Кауаи , Гавайи. [1] У него есть лицензия на радиолюбительство и его позывной WH6FXC. [8]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Романы
[ редактировать ]- Папина ядерная бомба . 1985.
- Неоновый лотос . 1988. [а]
- Калифорния (1993)
- Пожиратель орхидей (1994)
- Третья сила (1996), Gadget привязка к игре
- 37-я Мандала (1996), номинирована на Всемирную премию фэнтези 1997 года и награждена премией Международной гильдии ужасов 1996 года.
- Белое отродье (2015)
- Под океаном (2018)
Короткометражка
[ редактировать ]- Истории [б]
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
«400 мальчиков» | 1983 | Лэйдлоу, Марк (ноябрь 1983 г.). «400 мальчиков». Омни . | Брюс Стерлинг , Mirrorshades: Антология киберпанка , 1 986 | |
"Данкден" | 1995 | Лэйдлоу, Марк (октябрь – ноябрь 1995 г.). «Данкден». Ф&СФ . | Серия «Бард Горлен» | |
«Идеальная волна» | 2008 | Ракер, Руди и Марк Лэйдлоу (январь 2008 г.). «Идеальная волна». Научная фантастика Азимова . | ||
"Сонгвуд" | 2010 | Лэйдлоу, Марк (январь – февраль 2010 г.). «Сонгвуд». Ф&СФ . Том. 118, нет. 1 и 2. стр. 82–97. | Серия «Бард Горлен» | |
"Водяная девушка" | 2015 | Ракер, Руди и Марк Лэйдлоу (январь 2015 г.). «Водяная девушка». Научная фантастика Азимова . Том. 39, нет. 1. С. 22–40. |
- Серия «Бард Горлен»
- «Катамаунты» (сентябрь 1996 г., Журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Childrun» (август 2008 г., Журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Quickstone» (март 2009 г., журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Озадаченный» (сентябрь/октябрь 2013 г., Журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Rooksnight» (май/июнь 2014 г., журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Катамаунты» (перепечатка) (август 2013 г., Lightspeed )
- «Белвезер» (сентябрь 2013, Lightspeed )
- «Мертворожденный» (ноябрь/декабрь 2017 г., Журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Плачущий» (сентябрь/октябрь 2020 г., Журнал фэнтези и научной фантастики )
- «Под морем» (ноябрь 2020 г.)
Музыка
[ редактировать ]- EP "Sombre Hombre" (2023)
- Примечания
- ^ Номинирован на премию Филипа К. Дика 1988 года .
- ^ Рассказы, если не указано иное.
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1998 | Период полураспада |
2004 | Период полураспада 2 |
2006 | Half-Life 2: Эпизод первый |
2007 | Half-Life 2: Эпизод второй |
2013 | Дота 2 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пил, Джереми (1 марта 2023 г.). « Повествование нужно было внедрить в коридоры»: Марк Лэйдлоу о написании Half-Life » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Лэйдлоу (Valve) — Интервью» . Аркадная атака . 17 июля 2017. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Джефф, Кейли . «Последние часы Half-Life 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Марк Лэйдлоу (Valve) — Интервью» . Аркадная атака . 17 июля 2017. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Керр, Крис (8 января 2016 г.). «Сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу покидает Valve после 18 лет работы» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Мачкович, Сэм (09 июля 2020 г.). «Секреты Valve, включая Half-Life 3, раскрываются в новом документальном приложении Steam» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Интервью о программном обеспечении Valve: Марк Лэйдлоу» . Игровой Нексус . 27 января 2003 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Лицензия ULS — Любительская лицензия — WH6FXC — Лейдлоу, Марк» . wireless2.fcc.gov . Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Люди-фантасты Азимова
- Журнал любителей фэнтези и научной фантастики
- Выпускники Университета Орегона
- Сотрудники корпорации Valve
- Авторы видеоигр
- Американские писатели странной фантастики