Гаррис Мод
Гаррис Мод | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студия Facepunch |
Издатель(и) | Клапан |
Дизайнер(ы) | Гарри Ньюман |
Программа(ы) | Гарри Ньюман |
Двигатель | Источник |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Песочница |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Garry's Mod — игра-песочница 2006 года, разработанная Facepunch Studios и изданная Valve . Базовый игровой режим Garry 's Mod не имеет установленных целей и предоставляет игроку мир, в котором он может свободно манипулировать объектами. Другие игровые режимы, в частности Trouble in Terrorist Town и Prop Hunt , созданы другими разработчиками как моды и устанавливаются отдельно, с помощью таких средств, как Steam Workshop . Garry's Mod был создан Гарри Ньюманом как мод для игрового движка Valve Source и выпущен в декабре 2004 года, а затем расширен в отдельный выпуск, опубликованный Valve в ноябре 2006 года. порты исходной версии Windows для Mac OS X и Linux. Затем последовали в сентябре 2010 г. и июне 2013 г. соответственно. По состоянию на сентябрь 2021 года Garry's Mod было продано более 20 миллионов копий . Преемник Sandbox находится в разработке с 2015 года.
Геймплей

Garry's Mod — это основанная на физике игра-песочница которой , в базовом режиме нет установленных целей. Игрок может создавать неигровых персонажей , тряпичных кукол и реквизит и взаимодействовать с ними различными способами. [ 1 ] Используя «физическую пушку», тряпичные куклы и реквизит можно брать, вращать и замораживать на месте. [ 2 ] [ 3 ] Отдельными конечностями рэгдоллов также можно манипулировать. [ 4 ] «Пистолет для инструментов» — это многоцелевой предмет для таких задач, как сварка и соединение реквизита, а также изменение выражений лиц рэгдоллов. [ 2 ]
Пользовательский контент
Garry's Mod включает в себя возможность модификации игры путем разработки сценариев, написанных на языке программирования Lua . [ 5 ] Известные моды (известные как «аддоны») включают Spacebuild , Wiremod , Elevator: Source , DarkRP , Prop Hunt и Trouble in Terrorist Town . [ 6 ] Специализированные серверы, известные как серверы Фретта, переключаются между пользовательскими режимами игры каждые пятнадцать минут. [ 7 ] В Garry's Mod версии 12 появился раздел «Ящик с игрушками», через который игрок мог просматривать и устанавливать созданные пользователем моды. Это было заменено поддержкой Мастерской Steam в версии 13. [ 8 ]
Конкурс Фретты и проблемы в террористическом городе
В конце 2009 года Facepunch запустил конкурс «Fretta Contest», в котором люди должны были разработать игровые режимы Garry's Mod с использованием собственной среды программирования Fretta, при этом победный игровой режим должен был быть добавлен в базовую игру. [ 9 ] Победителем этого конкурса стал Trouble in Terrorist Town ( TTT ), который был добавлен в игру в июле 2010 года вместе с другим режимом Dogfight: Arcade Assault . [ 9 ] [ 10 ] TTT распределяет игроков на три группы: предатели, детективы и невиновные, как в партийной игре Mafia . Детективы известны всем игрокам, тогда как предатели известны только другим предателям и в остальном выглядят как невиновные. Пока предатели пытаются уничтожить всех остальных игроков, невиновным и детективам необходимо сотрудничать, чтобы выявить и устранить всех предателей. Для последнего детективам предоставляется специальное оборудование, такое как сканеры ДНК , которые могут выследить убийцу мертвого игрока. [ 6 ] [ 11 ]
Охота за реквизитом
Игровой режим Prop Hunt был создан Эндрю «AMT» Тайсом и популяризирован посредством Garry's Mod . [ 12 ] В Prop Hunt игроки одной команды замаскированы под реквизит и прячутся на игровой карте, пока другая команда их ищет. [ 13 ] Игровые режимы, основанные на Prop Hunt, позже были включены в такие игры, как Call of Duty: Modern Warfare Remastered , [ 14 ] Call of Duty: Black Ops III , [ 15 ] Королевская битва Фортнит , [ 16 ] и Геншин Импакт . [ 17 ] Игроки воссоздали его в других, таких как Rocket League и Fortnite Creative . [ 12 ] [ 18 ]
ГМод Башня
В июле 2009 года четыре разработчика, работающие под названием «PixelTail Games», открыли сервер Garry's Mod под названием GMod Tower . GMod Tower представляла собой сеть серверов, разработанную как платформу социальных сетей, позволяющую пользователям играть в мини-игры с друзьями и общаться в хабе. Через несколько часов после открытия сервера веб-сайт GMod Tower набрал два миллиона просмотров. GMod Tower временно закрыта с января по апрель 2012 года. [ 19 ] Позже PixelTail Games расширила GMod Tower до Tower Unite , отдельной игры, которая заменила GMod Tower после ее выпуска в раннем доступе в апреле 2016 года. [ 19 ] [ 20 ]
Машинима
Garry's Mod был использован в качестве основы для машинимы . Одним из наиболее ярких примеров является Half-Life: Full Life Consequences , основанный на фанфике по вселенной Half-Life , написанном в 2008 году пользователем по имени Squirrelking. [ 21 ] [ 22 ] Пользователь YouTube Djy1991 использовал Garry's Mod для анимации фанфика, используя буквальную интерпретацию и неудобной грамматики произведения некоторых типографских ошибок . [ 21 ]
Инцидент с клеевой библиотекой
В июне 2022 года автор популярных дополнений Garry's Mod «Glue Library», «View Extension», «Action Extension» и «Ambient Occlusion» изменил свою работу, чтобы отображать шокирующие изображения, такие как козла , и воспроизводить громкие звуки. Новые исходные файлы аддонов содержали ругательства в адрес Ньюмана, соучредителя Valve Гейба Ньюэлла и модераторов Steam. По словам PC Gamer , файлы, похоже, указывают на то, что изменения были «преднамеренной шуткой», а не из-за компрометации дополнений. Другой пользователь изменил свои дополнения « Trollface Playermodel», чтобы предоставить пользователю другой набор откровенных изображений и оскорблений, громко воспроизводимых голосом мультперсонажа Губки Боба Квадратные Штаны . [ 23 ] [ 24 ]
Запрещенный контент
Facepunch Studios заносит в черный список серверы, которые являются вредоносными, изображают сексуальное насилие или содержат небезопасный для работы контент , но не помеченный как таковой. В апреле 2023 года после опроса в Твиттере , в котором приняли участие около 50 000 респондентов, компания дополнительно запретила прославление нацизма , включая показ свастики и нацистское приветствие . [ 25 ] [ 26 ]
Претензии по авторским правам
В ответ на об удалении уведомление Nintendo в апреле 2024 года Facepunch Studios начала удалять записи Steam Workshop , связанные с Nintendo. Из-за большого количества невыполненных работ студия попросила членов сообщества удалить соответствующие загрузки, чтобы облегчить этот процесс. [ 27 ] Ньюман опроверг слухи о том, что уведомление было выпущено стороной, не связанной с Nintendo, как это имело место в прошлых случаях. [ 28 ] В июле 2024 года Ньюман получил уведомление об удалении веб-сериала «Туалет Skibidi» . Создатель сериала DaFuq!?Boom! , утверждал, что хотел подавить распространение порнографических производных его работ. [ 29 ]
Разработка и выпуск
Garry's Mod был создан программистом видеоигр Гарри Ньюманом. Он начал разрабатывать игры под названием студии Facepunch Studios после того, как бросил колледж, в то время находясь вне дома своих родителей. [ 9 ] Он занимался этим как хобби, одновременно с работой PHP- программистом на сайте знакомств . Позже его уволили, когда он запустил собственный сайт знакомств. [ 9 ] [ 30 ] Во время разработки своей первой игры Facewound Garry 's Mod стал его побочным проектом как мод для игрового движка Source и, в первую очередь, для игры Half-Life 2 . [ 9 ] [ 31 ] Вскоре Ньюман нашел больше удовольствия в разработке Garry's Mod , чем в поддержании Facewound , поэтому разработка Facewound была по большей части остановлена (и в 2004 году была сделана пауза на неопределенный срок), чтобы он мог сосредоточиться на Garry's Mod . [ 9 ] Он заявил, что в то время его навыки компьютерного программирования были недостаточно развиты, чтобы создать полноценную игру на основе Source, и он прибегнул к формату модов. [ 32 ] Первая версия мода, версия 1, была выпущена 24 декабря 2004 года. [ 5 ] [ 33 ] Первоначальные отзывы были поляризованными: некоторые игроки критиковали мод за его сходство с существующим модом JBMod . Однако растущий положительный отклик побудил Ньюмана продолжить разработку. [ 9 ] Ньюман не осознавал, что игра набирает популярность, пока не создал для нее онлайн-форум . [ 32 ] В течение 2004 и 2005 годов Ньюман выпустил несколько обновленных версий Garry's Mod , добавив новые функции, кульминацией которых стала версия 9.0.4 27 ноября 2005 года. [ 5 ] [ 34 ] Работа одного человека Ньюмана превратилась в команду из нескольких человек для ремейка мода как отдельной игры. [ 9 ]
Valve , разработчики Source и Half-Life 2 , связались с Ньюманом, чтобы предложить коммерческий, автономный выпуск мода через свою цифровой дистрибуции службу Steam , что Ньюман первоначально отклонил. [ 9 ] Позже Valve и Facepunch заключили издательское соглашение, согласно которому Valve выпустит Garry's Mod в Steam по цене долларов США 10 , при этом обе компании поровну разделят прибыль. [ 35 ] Последняя бесплатная версия Garry's Mod оставалась доступной для загрузки и была переименована в демо-версию розничной игры. [ 35 ] [ 36 ] Автономная игра была выпущена 29 ноября 2006 года. [ 37 ] [ 38 ] Несмотря на то, что игра больше не является модом, Valve и Facepunch придерживались названия « Garry's Mod », которое Ньюман позже назвал ошибкой, заявив, что вместо этого ему следовало назвать ее « Sandbox ». [ 39 ] Поскольку для правильной работы Garry's Mod по-прежнему требовалась отдельная игра на основе Source, вместе с ним был выпущен пакет, включающий Garry's Mod и Valve's Counter-Strike: Source . [ 37 ] Порт Mac версии Windows для OS X был выпущен 23 сентября 2010 года. [ 40 ] [ 41 ] Поддержка Kinect всего тела , периферийного устройства для отслеживания движений , была добавлена в версию для Windows в декабре 2012 года. [ 42 ] [ 43 ] Когда Garry's Mod был перенесен на систему доставки контента Valve SteamPipe, что было завершено 5 июня 2013 года, также был представлен экспериментальный клиент для Linux . [ 44 ] [ 45 ]
Прием
GameSpy назвал Garry's Mod « для ПК » в 2005 году. Модом года [ 46 ] Крейг Пирсон из GamesRadar назвал его одним из лучших модов для совместного игрового процесса в 2007 году. [ 47 ] В 2017 году Брендан Колдуэлл из Rock Paper Shotgun назвал игру « игрой-песочницей, которую обязательно нужно иметь ». [ 48 ] а PCGamesN включил ее в свой список «лучших игр-песочниц на ПК» за 2019 год. [ 1 ]
Продажи
Garry's Mod составили 5729 копий. В первый день продажи [ 49 ] 312 541 к декабрю 2008 г., [ 50 ] 770 628 к октябрю 2010 г., [ 51 ] 1 миллион к июлю 2011 года, [ 52 ] 1,4 миллиона к марту 2012 года, [ 53 ] 3,5 миллиона к июлю 2013 года, [ 54 ] 6 миллионов к сентябрю 2014 года, [ 55 ] [ 56 ] 10 миллионов к январю 2016 года, [ 57 ] [ 58 ] 15 миллионов к декабрю 2019 года, [ 21 ] 18 671 533 за декабрь 2020 года, [ 59 ] и более 20 миллионов к сентябрю 2021 года. [ 60 ] По оценкам Ньюмана, по состоянию на 2019 год было продано около 1,5 миллионов копий игры ежегодно. [ 21 ] продажи игры принесли доход в 3 миллиона долларов . К декабрю 2008 года [ 61 ] 22 миллиона долларов к марту 2013 года, [ 62 ] [ 63 ] 30 миллионов долларов к февралю 2014 года, [ 64 ] и 119 836 074 доллара США к декабрю 2020 года. [ 59 ] Успех игры позволил Facepunch развиваться дальше, в конечном итоге распространившись на другие игры, такие как Rust . [ 65 ] По состоянию на 2010 год Garry's Mod регулярно входит в число самых популярных игр в Steam. [ 32 ]
Преемник
В сентябре 2015 года Ньюман заявил, что продолжение Garry's Mod находится на ранней стадии разработки, и Ньюман хочет включить в него контент виртуальной реальности и выбрать другое название, кроме « Garry's Mod 2 ». [ 66 ] Позже, в сентябре 2017 года, он анонсировал Sandbox , игру-песочницу, использующую Unreal Engine 4 , в качестве потенциального духовного преемника Garry 's Mod . [ 67 ] К декабрю 2019 года разработка игры была приостановлена. [ 21 ] Ньюман возобновил разработку в марте 2020 года, а затем перенес ее на движок Source 2 . [ 68 ] [ 69 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Лучшие игры-песочницы на ПК» . PCGamesN . 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сесери, Кэти (1 ноября 2008 г.). «Garry's Mod для Half-Life позволяет создавать собственные видеоигры» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Пирсон, Крейг (29 сентября 2012 г.). «Как превратить Counter-Strike в американские горки с помощью Garry's Mod» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Пирсон, Крейг (11 ноября 2011 г.). «Отвратительные манипуляции с конечностями в GMOD» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Крейг (29 августа 2012 г.). «Краткая история Garry's Mod: досчитайте до десяти» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Крейг (30 августа 2012 г.). «Краткая история Garry's Mod: хитрости сообщества» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Кокс, Мэтт (14 июня 2019 г.). «Вы играли в… Garry's Mod (на серверах Fretta)?» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Пирсон, Крейг (31 августа 2012 г.). «Будущее Garry's Mod» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доннелли, Джо (27 августа 2015 г.). «Создание: Garry's Mod» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Патч Garry's Mod» . Новости Блю . 29 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Пирсон, Крейг (2 июля 2010 г.). «Ложь, чтобы выжить в беде в террористическом городе» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карпентер, Николь (18 июня 2019 г.). «Что такое охота за реквизитом в Fortnite?» . Порок . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (15 октября 2021 г.). «Propnight — это новый многопользовательский хоррор, от которого при дневном свете мурашки по коже» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Достер, SE (5 апреля 2017 г.). « режим Call of Duty Первоапрельский был настолько хорош, что игроки хотят, чтобы он стал обычным явлением» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Маквертор, Майкл (2 мая 2018 г.). «В Black Ops 3 в обновлении Operation Swarm добавлена функция «Охота за реквизитом» и многое другое» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Гослин, Остин (17 июня 2019 г.). «В предстоящем режиме охоты за предметами в Fortnite есть особенность» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Харрис, Иэн (13 мая 2021 г.). «Режим Windtrace, похожий на Prop Hunt в Genshin Impact, появится завтра» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Кокс, Мэтт (16 января 2020 г.). «Модераторы Rocket League создают охоту за пропеллерами, бильярд и другие странные и замечательные вещи» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дван, Ханна (24 ноября 2016 г.). «Взлет, падение и будущее Gmod Tower» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (9 марта 2018 г.). «Поездка: Причудливый курортный городок Тауэр-Юнит» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ливингстон, Кристофер (24 декабря 2019 г.). «Как «полная случайность» привела к появлению самой забавной функции Garry’s Mod и 15 годам неожиданного успеха» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Робертсон, Ади (10 декабря 2013 г.). «Самое худшее, что когда-либо было написано» . Грань . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Личфилд, Тед (4 июня 2022 г.). «PSA: Популярные дополнения Garry's Mod были изменены и теперь включают в себя порнографические пугающие элементы» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Робертсон, Джошуа (3 июня 2022 г.). «Создатель популярного аддона Garry's Mod удивляет игроков графическими изображениями после предполагаемого запрета» . Геймер . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Орланд, Кайл (19 мая 2023 г.). «Почему Garry's Mod недавно решил, что «прославление нацизма» переходит черту» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Уинслоу, Леви (21 апреля 2023 г.). « Создатель Garry's Mod обдумывает запрет нацистов» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Бейли, Дастин (24 апреля 2024 г.). «Nintendo объявляет об удалении контента Garry's Mod за 20 лет, разработчики просят вас о помощи, «удалив ваши загрузки, связанные с Nintendo, и никогда не загружая их снова» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Льюис, Кэтрин; Бейли, Дастин (25 апреля 2024 г.). «Разработчик Garry's Mod отвечает на слухи о том, что массовые удаления Nintendo — это фейк: «Меня заверили, что Nintendo подтвердила, что эти удаления законны» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Голт, Мэтью (30 июля 2024 г.). «Создатель мода Garry's говорит, что туалет Skibidi вручил ему уведомление об удалении авторских прав» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 31 июля 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Брекон, Ник (24 июля 2007 г.). «Мод мертв: интервью Garry's Mod» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Хакки, Тим (8 декабря 2016 г.). «Как движок Valve Source Engine вывел игры из коридоров» . Порок . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Тотило, Стивен (29 октября 2010 г.). «Знакомьтесь, Гарри, парень, который переделал то, как мы переделываем компьютерные игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Пил, Джереми (6 марта 2013 г.). «Garry's Mod заработал много денег; Facepunch работает над «новой компьютерной игрой» » . PCGamesN . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «История» . Гаррис мод . 2016. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Гарсайд, Райан (18 апреля 2006 г.). «Мод Garry's для зарядки через Steam» . Бит-Тех . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Куилти-Харпер, Кондра (15 апреля 2006 г.). «Гарри продать свой мод через Steam» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ремо, Крис (27 ноября 2006 г.). «Мод Garry's отправляется в Steam» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Ховарт, Роберт (29 ноября 2006 г.). «Выпущен розничный мод Garry's» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Гарри: «Одно из моих самых больших сожалений — это то, что я назвал это «Garry's Mod»» . PCGamesN . 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Шрамм, Майк (23 сентября 2010 г.). «Мод Garry’s Mod для Mac» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Маквертор, Майкл (23 сентября 2010 г.). «Garry's Mod приносит безумие на базе Source на Mac» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (28 ноября 2012 г.). «Garry's Mod получает поддержку Kinect» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Грейсон, Натан (4 декабря 2012 г.). «Вот как Garry's Mod будет работать с Kinect» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Ньюман, Гарри (5 июня 2013 г.). «Добро пожаловать в Steam Pipe» . Гаррис мод . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года.
- ^ Ларабель, Майкл (6 июня 2013 г.). «Мод Garry's, работающий в Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Игра года 2005 по версии GameSpy» . GameSpy . 2005. Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года.
- ^ Пирсон, Крейг (5 октября 2007 г.). «Лучшие моды для совместной игры, страница 3 из 5» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (29 марта 2017 г.). «Вы играли в… Garry’s Mod?» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Гиллен, Кирон (5 декабря 2008 г.). «Garry's Mod продается больше копий, чем несколько» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Планкетт, Люк (4 декабря 2008 г.). «Мод Гарри делает Гарри богатым» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 октября 2010 г.). «За время существования Garry's Mod прошло 770 тысяч единиц» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Старший, Том (26 июля 2011 г.). «Garry's Mod продается тиражом в один миллион копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Старший, Том (16 марта 2012 г.). «Garry's Mod было продано тиражом 1,4 миллиона копий, Гарри публикует историю продаж, чтобы доказать это» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Смит, Грэм (25 ноября 2013 г.). «Гарри о бесконечно растущих объемах продаж Garry's Mod» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Прескотт, Шон (12 сентября 2014 г.). «Garry’s Mod продан тиражом 6 миллионов копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (11 сентября 2014 г.). «Garry’s Mod продан тиражом 6 миллионов копий» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Мел, Энди (4 января 2016 г.). «Garry's Mod продается более десяти миллионов копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (3 января 2016 г.). «К Новому году продажи Garry's Mod достигли важной вехи» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Гарри (22 декабря 2020 г.). «2020» . Студия Facepunch . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Прескотт, Шон (7 сентября 2021 г.). «Garry’s Mod продан тиражом 20 миллионов копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Гаррат, Патрик (3 декабря 2008 г.). «Garry’s Mod приносит доход более 3 миллионов долларов» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Перчес, Роберт (7 марта 2013 г.). «Garry's Mod: 22 миллиона долларов за семь лет, и теперь Гарри делает новую игру для ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Меер, Алек (6 марта 2013 г.). «Garry's Mod зарабатывает 22 миллиона долларов, большую часть отдает налоговикам» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Саркар, Самит (21 февраля 2014 г.). «Продажи Garry's Mod достигли 30 миллионов долларов, Rust затмевает их» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Робинсон, Мартин (29 января 2014 г.). «История Руста» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Иванюк, Фил (9 сентября 2015 г.). «Garry’s Mod 2 находится в разработке, не будет называться Garry’s Mod 2, будет иметь поддержку VR» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Доннелли, Джо (5 сентября 2017 г.). «S&box мог бы стать Garry's Mod 2, но пока «далек от этого», — говорит создатель GMod» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Ньюман, Гарри (27 апреля 2020 г.). «Снова онлайн» . Песочница . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Ньюман, Гарри (27 октября 2020 г.). «Новый двигатель» . Студия Facepunch . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 30 октября 2023 г.
Внешние ссылки

- видеоигры 2006 года
- Игры Facepunch Studios
- Кинопроизводство видеоигр
- Шутеры от первого лица
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры, основанные на физике
- Игры-песочницы
- Модификации исходного кода (игрового движка)
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с использованием Havok
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Windows-игры