Антиутопия (видеоигра)
антиутопия | |
---|---|
![]() Dystopia Логотип . | |
Разработчик(и) | Команда Антиутопия Маленький человек |
Дизайнер(ы) | Дастин «Тедди» Халм Роберт «Фуззи» Крауч Тим «Терми» Грант |
Двигатель | Источник |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Dystopia — это командная, целенаправленная шутер от первого лица видеоигра- , разработанная как полная конверсия на Valve компании собственном движке Source . Он основан на киберпанка литературно-эстетическом жанре ; она в некоторой степени основана на популярной ролевой игре Shadowrun , созданной любительской командой разработчиков и выпущенной в открытый доступ бесплатно. Его первая игровая сборка была выпущена 9 сентября 2005 года. [ 1 ] после года планирования и девяти месяцев разработки. Первая полная версия Dystopia , Version 1, была выпущена после 3 лет разработки 25 февраля 2007 года.
Критики положительно восприняли Dystopia , похвалив ее за качество графики, уникальный геймплей в мясном/киберпространстве, общее качество и представление киберпространства. Критика Dystopia была направлена на то, насколько поначалу игра недоступна, а также на кривую ее обучения. [ нужна ссылка ] Игра получила несколько наград, в том числе «Лучший мод для Half-Life 2» на конкурсе моддингов Фестиваля независимых игр . [ 2 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие Dystopia происходит в высокотехнологичном футуристическом мире, охваченном компьютерными сетями. Он помещает игроков в напряженные боевые ситуации в своей собственной киберпанк-вселенной, вращающейся вокруг конфликта между двумя фракциями: Панк-наемниками (Панки) и Корпоративными силами безопасности (Корпус). Как Панки, так и Корпус, игроки сражаются друг с другом как в физическом мире (известном обычно как мясное пространство ), так и в виртуальном мире ( киберпространство ), причем действия в одном из них влияют на другой. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей Dystopia основан на целях: и Панки, и Корпус сражаются друг против друга, чтобы выполнить ряд задач за установленное время и выиграть раунд. Раунды проводятся в формате «атака против защиты», при этом атакующая команда (обычно панки) пытается выполнить свои задачи, чтобы пройти уровень и достичь своей конечной цели. В то время как защищающейся команде (обычно Корпусу) поручено помешать им завершить и даже попытаться отбросить атакующую команду. Это похоже на такие игры, как Return to Castle Wolfenstein , Enemy Territory и Unreal Tournament режим Assault . Однако двухуровневый игровой процесс Dystopia означает, что можно выполнять задачи как в реальном мире ( мясное пространство ), так и в виртуальном мире ( киберпространство ). Многие из финальных целей на картах Dystopia требуют координации между игроками как в мясном пространстве, так и между игроками в киберпространстве. [ 4 ] Игроки могут выбрать один из трех различных классов персонажей: легкую, среднюю и тяжелую усиленную броню, каждый из которых имеет свои уникальные сильные и слабые стороны, а также разное количество здоровья и брони. Игрок может выбрать до четырех основных видов оружия и дополнительно настроить выбранный класс, оснастив различные классовые специальные способности, называемые имплантатами. [ 5 ]
Классы
[ редактировать ]Dystopia основана на классах, и поэтому каждый из трех классов уникален с точки зрения оружия, имплантатов и общих характеристик во время игрового процесса. Классы одинаковы для обеих команд, но каждый класс имеет свой индивидуальный внешний вид. Каждый из трех классов должен выбрать одно из четырех основных видов оружия, доступных только этому классу. Классы также оснащены полубесшумным пистолетом-пулеметом , оружием ближнего боя и разновидностью ручной гранаты . [ 5 ]
Легкий класс — самый быстрый и маневренный из трех классов, доступных игроку, но он также и самый слабый. Это единственный класс, который может использовать стелс-имплантат и имеет больше всего места для имплантатов из всех трех Dystopia классов игроков . Легкий класс может выбирать одно из четырех основных видов оружия: двуствольный дробовик , скорострельный болтган (стреляющий электрическими болтами), винтовку с лазерным приводом и пару автоматических пистолетов, называемых Smartlocks. Класс «Легкий» несет три ЭМИ- гранаты, которые используются для вывода из строя имплантатов. [ 5 ]
Средний класс — самый универсальный и сбалансированный из трех классов, которые может выбрать игрок. Это средний класс из всех трех классов игроков Dystopia со средней скоростью, броней и объемом имплантатов. Средний класс может выбрать одно из четырех основных видов оружия: штурмовую винтовку , полуавтоматическую винтовку , гранатомет и оружие, стреляющее дугами и шарами электрическими . Средний класс несет две осколочные гранаты . [ 5 ]
Тяжелый класс — самый медленный из трех классов, которые может выбрать игрок, но обладает наибольшим количеством брони и здоровья с минимальным пространством для имплантатов. Обычно он используется либо для защиты, либо для нападения на хорошо защищенные районы. Тяжелый класс может выбрать одно из четырех основных видов оружия: ракетную установку , миниган , ионную пушку и, наконец, оружие, похожее на мощный автоматический дробовик. Тяжелый класс несет две паучьи гранаты, которые преследуют врагов. [ 5 ]
Каждый из трех классов игроков можно дополнительно настроить с помощью системы способностей, называемой «имплантаты». Имплантаты — это классовые способности, которые каждый игрок может выбирать каждый раз при своем появлении; они позволяют игроку менять свой стиль игры или роль в команде. Имплантаты делятся на две категории: Headspace — имплантаты, которые прикрепляются к голове и воздействуют на нее, и Bodyspace — имплантаты, которые прикрепляются к телу и воздействуют на него. Каждый класс имеет разное количество HeadSpace и BodySpace, доступных для имплантатов; чем тяжелее класс, тем меньше места для имплантатов. Имплантаты используются для улучшения естественных способностей игрока, таких как «Усилители ног», которые позволяют игроку прыгать выше или бегать быстрее, « Тепловое зрение », которое дает игроку возможность включать зрение для отслеживания тепловых сигнатур. Они также используются для того, чтобы дать игрокам особые способности, такие как « Скрытность », активный камуфляжный костюм, который дает игроку возможность красться незамеченным, или имплант «Киберпалуба», который позволяет игроку Вход в киберпространство . [ 5 ]
Киберпространство
[ редактировать ]Будучи модом на тему киберпанка, Dystopia, естественно, имеет своего рода сеттинг в киберпространстве. Чтобы получить доступ к киберпространству, игрок должен оборудовать один из двух имплантатов «киберпалубы» и найти подключения точку » ) , или JIP ( разновидность интерфейса «мозг-компьютер . Игроков, оснащенных любым из этих имплантатов, обычно называют «декерами». Киберпространство — это трехмерное представление компьютерной сети, и определенные действия в киберпространстве вызывают события в реальности («Мясное пространство»). [ 4 ]
Геймплей в киберпространстве существенно отличается от игрового процесса в Meatspace. Когда игрок входит в киберпространство, он просто проецирует аватар в киберпространство свой . Киберпространство по своей сути не имеет гравитации и почти не чувствует верха и низа. Киберпространство каждой карты состоит из связей и узлов. Ссылки представляют собой длинные изогнутые квадратные туннели, напоминающие волокна оптоволоконного кабеля . Узлы — это большие комнаты, которые часто кажутся запутанными внутри и по сложности напоминают изображения MC Escher . Находясь в киберпространстве, игрок может перемещаться между узлами сети и запускать различные программы против вражеских палуб и терминалов, которые контролируют объекты мясного пространства, такие как двери, системы безопасности, камеры, телефонные системы, лифты и системы громкой связи. [ 4 ] Пока игрок находится в киберпространстве, вместо того, чтобы получать обычные очки здоровья, энергия теряется при выполнении различных действий. Когда энергия игрока заканчивается, он выбрасывается из киберпространства, оставляя после себя кибер-осколок (тип кристалла, полностью созданный из энергии, потерянной игроком, пока он находился в киберпространстве). [ 5 ]
Карты
[ редактировать ]Ранние выпуски Dystopia содержали только одну карту, Dys_vaccine, и после каждого обновления в игру добавлялось множество официальных карт. На данный момент общее количество официальных карт четырнадцать, включая десять официальных карт в стиле штурма и четыре карты в стиле фистбольной арены. [ 3 ] Каждая карта в Dystopia состоит из ряда задач. За исключением Dys_detonate и Dys_broadcast, Панки всегда атакуют, а Корпус обороняется. Карты фистбола не имеют таких целей; вместо этого, чтобы победить, команда должна забить определенное количество раз. Dystopia имеет обширную базу карт сторонних сообществ, созданных членами сообщества Dystopia . [ 6 ]
Фистбол — это отдельный игровой режим, представленный в Dystopia в Версии 1. Первоначально он создавался как интересный способ опробовать новый код предсказания во время закрытого тестирования Dystopia . [ 7 ] Он был включен в версию 1 после того, как во время закрытых сессий тестирования он оказался популярным и интересным. Действие фистбола происходит на картах в стиле арены, схема которых аналогична схеме матчей в стиле футбола / футбола: каждая команда имеет цель на противоположных концах карты, а в центре появляется металлический шар. Обе команды остались прежними: Панки против Корпуса. Обе команды должны попытаться забить гол, толкая мяч в ворота противоположной команды, используя только рукопашный бой. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Антиутопия получила положительные отзывы критиков. В своих обзорах Dystopia издание Planet Half-Life описало Dystopia как «стороннюю модификацию, которая поставляется в чрезвычайно четкой, четкой и хорошо спланированной упаковке» и похвалило мод за то, что ему удалось «объединить великолепный, сбалансированный игровой процесс». с очень чистой и впечатляющей графикой». [ 8 ] Один рецензент описывает игровой процесс как «похожий на штурмовой режим Unreal Tournament », а систему имплантатов – как «похожую на Deus Ex ». [ 9 ] Ранняя версия Dystopia до ее первого выпуска была представлена в разделе моддинга журнала PC Gamer . В статье они назвали Dystopia «амбициозной конверсией Half Life 2» и кратко описали игровой процесс Dystopia и сеттинг в стиле киберпанк: «Это как Enemy Территория [Wolfenstein] в [Judge] Dredd's Mega City One», далее в статье описывается карта. дис_вакцина. [ 10 ] Dystopia была кратко упомянута в небольшом абзаце в разделе MODLIFE на PC Poweplay . Автор открыл абзац, объявив, что Dystopia стала финалистом Фестиваля независимых игр : «Скрещиваю пальцы за моих друзей, работающих над Dystopia [..], которые только что были объявлены финалистами модов на Фестивале независимых игр». Писатель завершает абзац поздравлением «Господа браво!». [ 11 ] PC Powerplay также назвал Dystopia одним из «самых значимых» модов.
Выпуск Dystopia Version 1 побудил PC Zone рассказать о моде в разделе «Freeplay». В статье автор похвалил его за «перевод этого грязного высокотехнологичного низкопробного [киберпанка] каштана в сбалансированную многопользовательскую игру» и продолжает сравнивать киберпространство в Dystopia с « Троном», «представлением киберпространства в стиле Трона». . В статье отмечалось, что мод не был «мгновенно доступным, но он имеет смысл, работал и доставлял массу удовольствия», прежде чем закончить статью словами «Купите его, прежде чем он станет коммерческим». [ 12 ] PC Zone также назвала его одним из пяти лучших модов 2007 года вместе с Minerva 3: Metastasis .
В своем обзоре Dystopia Version 1 издание Planet Half-life похвалило Dystopia как «первый качественный мод для Half-Life 2, вышедший после его запуска в 2004 году». В обзоре действительно выражается некоторая обеспокоенность по поводу сложности Dystopia: «Это все еще не самый простой мод для освоения» и того, что новым игрокам мод может быть трудным в освоении: «Главная проблема с модом заключается в том, что новым игрокам трудно его освоить». освоить все цели карты». [ 7 ] Релиз первой версии Dystopia был освещен на сайте Destructoid, где они описали Dystopia как «созданный пользователями мод, который представляет собой все, чем Microsoft надеется стать Shadowrun». [ 13 ] Dystopia — редактор IGN Ferret, выбранный для многопользовательского мода в Gamers Arsenal IGN. [ 14 ]
Двое разработчиков Dystopia, Дастин «Тедди» Халм и Роберт «Фуззи» Крауч, дали интервью австралийской телевизионной программе видеоигр Good Game . [ 15 ] Dystopia вместе с DJ Wheat провела трансляцию релиза Steamworks версии 1.2. На вечеринке, посвященной релизу, двое разработчиков Dystopia приняли участие в разделе вопросов и ответов с вопросами от слушателей и DJ Wheat. Трансляция завершилась прямой трансляцией схватки между двумя кланами Dystopia. [ 16 ] Dystopia была загружена более 200 000 раз с популярного хостинга файлов видеоигр Filefront. [ 17 ] с более чем 125 000 загрузок с FilePlanet , [ 18 ] Более 40 000 загрузок с XFire [ 19 ] и более 10 000 загрузок с FileShack . [ 20 ]
Dystopia была представлена в блоге Cyberpunk 2077 и The Witcher разработчиков , CD Projekt Red . В сообщении в блоге под названием «Рецепты потрясающих киберпанк-игр» были описаны три их любимые функции из Dystopia, а также подробно описаны основные детали игры и завершена запись в блоге ссылкой на веб-сайт игры, призывающей читателей попробовать ее. сами себя. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]Dystopia получала различные награды игровых сайтов с момента своего первого выпуска. Независимый сайт моддинга Mod DB , наградивший Dystopia наградой за оригинальность в августе 2005 года. [ 22 ] а два месяца спустя он был удостоен награды «Мод месяца» за октябрь. [ 22 ] Через три месяца после первого выпуска Dystopia была названа лучшим экшн-модом по версии Mod DB в 2005 году. [ 22 ] также занял третье место в общем зачете. [ 23 ] В наградах «Мод года» в 2006 и 2008 годах Dystopia получила «Почетное упоминание». [ 24 ] [ 25 ] а на церемонии вручения награды «Мод года» 2008 года он был номинирован на «Лучшее оригинальное художественное оформление в полной конверсии». [ 26 ] Среди других наград, которые получила Dystopia, - лучший мод для Half-Life 2 на на фестивале независимых игр 2006 года. конкурсе моддингов [ 27 ] и бронзовую награду за лучший мод исходного кода 2007 года от Steamfriends.com. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вышел мод Dystopia: Cyberpunk Half-Life 2» . Engadget . 12 сентября 2005 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Финалисты и победители 2006 года» . Фестиваль независимых игр. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор антиутопии» . Команда Антиутопия. 27 сентября 2008 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Часто задаваемые вопросы и ответы на предыдущие вопросы» . Команда Антиутопия. 04.06.2005. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство для новых игроков» . Команда Антиутопия . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Сторонние карты» . Команда Антиутопия . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кендалл, Стив (12 ноября 2007 г.). «Функция Антиутопии (Версия 1)» . Планета полураспада . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ D3pth Charge (3 апреля 2006 г.). «Особенность Антиутопии (обновление 4)» . Планета полураспада . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джаббервоки (29 сентября 2005 г.). «Особенность Антиутопии (обновление 2)» . Планета полураспада . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Дополнительная жизнь: Антиутопия» . PC Gamer (Великобритания), выпуск 149, страница 122, июнь 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Скотт, Дамиан (февраль 2006 г.). «МОДЛАЙФ Дэмиан Скотт» . PC Powerplay (Австралия), страница 36. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Блит, Джон (июнь 2007 г.). «Свободная игра: Антиутопия» . PCZone (Великобритания), выпуск 181, страница 112. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Некс (12 ноября 2007 г.). «Антиутопия Нила Стивенсона встречает Counterstrike» . Деструктоид . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Геймерский арсенал IGN» . ИГН . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Хорошая игра — антиутопия» . Телевидение АВС. 10 октября 2006 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ djWHEAT (09.03.2009). «Вечеринка по случаю релиза Антиутопии 1.2» . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Файлы Half-Life 2 — Антиутопия» . файловый фронт . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Файлы мода — Антиутопия» . Файлпланета. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Загрузка файлов» . Xfire. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Диутопия» . Шакньюс. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Рецепты крутых киберпанк-игр» . CD Проект . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Награда антиутопии» . Команда Антиутопия. 10 октября 2008 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Интенсивный! (21 января 2006 г.). «Мод года 2005» . Моддб . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Интенсивный! (13 января 2007 г.). «Мод года 2006» . Моддб . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Хенли (2 марта 2009 г.). «Мод года 2008» . Моддб . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ вонючий (20 февраля 2009 г.). «Лучшая оригинальная художественная постановка в полной конверсии» . Моддб . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Дарвиния получила главный приз IGF 2006» . Гамасутра. 26 марта 2006 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ SteamFriendsOld (31 декабря 2007 г.). «Награда SteamFriends Awards 2007» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2007 года
- Киберпанк видеоигры
- Шутеры от первого лица
- Модификации исходного кода (игрового движка)
- Многопользовательские онлайн-игры
- Многопользовательские видеоигры
- Видеоигры о виртуальной реальности
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Победители Фестиваля независимых игр
- Игры с маленькими людьми