Нереальный турнир
Нереальный турнир | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эпические игры [а] Цифровые крайности |
Издатель(и) | GT Interactive (Победа) Эпические игры (Linux) [2] МакСофт (Mac OS) Инфограммы (PS2/Dreamcast) |
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) |
|
Художник(а) | Шейн Кодл |
Композитор(ы) | |
Ряд | Нереально |
Двигатель | Нереальный движок |
Платформа(ы) | Windows , Linux , классическая Mac OS , PlayStation 2 , Dreamcast |
Выпускать | Окна Линукс
PlayStation 2 Дримкаст |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Unreal Tournament — от первого лица в жанре шутера видеоигра , разработанная Epic Games и Digital Extremes . Вторая часть серии Unreal , впервые была опубликована GT Interactive 1999 году для Windows на PlayStation 2 и Dreamcast , а затем выпущена Infogrames в в 2000 и 2001 годах соответственно. Игроки соревнуются в серии матчей различных типов с общей целью перебить противников. Версии для ПК и Dreamcast поддерживают многопользовательскую игру онлайн или по локальной сети . Были выпущены бесплатные пакеты расширения , некоторые из которых были в комплекте с переизданием 2000 года: Unreal Tournament: Game of the Year Edition .
созданная на движке Unreal Engine , Игра Unreal Tournament, получила всеобщее признание и часто считалась одной из величайших когда-либо созданных видеоигр , а рецензенты хвалили графику, дизайн уровней и игровой процесс, хотя консольные порты были отмечены ограничениями. Дизайн игры сместил акцент серии на соревновательные многопользовательские действия с выпуском сиквелов Unreal Tournament 2003 в 2002 году, Unreal Tournament 2004 в 2004 году и Unreal Tournament 3 в 2007 году. В 2014 году вышла предварительная альфа- версия новой игры. в серии вышла под названием просто Unreal Tournament . В 2017 году Epic отменила игру.
Геймплей [ править ]

Unreal Tournament — это шутер от первого лица на арене, в котором основное внимание в игре уделяется многопользовательским смертельным боям. Одиночная кампания представляет собой серию матчей на арене, сыгранных с ботами , в которых игрок соревнуется за звание Гранд Чемпиона. [5] Игрок продвигается вверх по турнирной лестнице, чтобы бросить вызов действующему чемпиону Ксану Кригору, загадочному существу с исключительными навыками. [6] Также доступен режим тренировки, в котором, как следует из названия, игрок тренируется в матче. Настройки матча (например, счет и ограничения по времени) можно настроить. Также доступны «мутаторы», которые радикально меняют аспекты игрового процесса, такие как «InstaGib», который заставляет игроков соревноваться с ударными винтовками мгновенного действия вместо обычного оружия. [7] Оружие включает в себя Enforcer, Rocket Launcher и Ripper, стреляющий рикошетящими лезвиями. Каждое оружие имеет два режима стрельбы, которые имеют разные эффекты: например, Потрошители также могут стрелять нерикошетирующими лезвиями, которые взрываются при ударе. Особым оружием является «Искупитель», который запускает миниатюрную ядерную бомбу и вызывает большой и мощный взрыв. [8]
Такие предметы, как бронежилеты (которые уменьшают получаемый урон), аптечки (которые лечат игроков) и усилители урона, разбросаны по уровням. [9] Уровни расположены в различных средах, включая космические корабли, аванпосты и здания, такие как замки и монастыри. [10] Многие из них содержат такие функции, как лифты (лифты) и телепорты, а также препятствия, такие как вода и лава. [11] Игра обратно совместима с большинством многопользовательских карт Unreal . [12] Версия для ПК включает редактор уровней , в котором игроки могут создавать свои собственные уровни. [13] а версия для PlayStation 2 поддерживает использование USB -клавиатуры и мыши, что позволяет игрокам играть так же, как и версия для ПК. [14]
В командных матчах боты используются для выполнения ролей товарищей по команде игрока. Игрок может выбрать уровень навыков ботов или автоматически настроить его в зависимости от производительности игрока. Ботов можно дополнительно настроить, изменив такие атрибуты, как имена, внешний вид и предпочтения в отношении оружия. [15] В командных матчах игроки могут отдавать приказы ботам своей команды. [16] Версия для ПК поддерживает многопользовательский режим через Интернет или локальную сеть (оригинальный Unreal был в основном однопользовательской игрой). [17] [18]
Типы игр [ править ]
- Нападение : в этом типе игры участвуют две команды: одна атакует «базу», а другая ее защищает. На карте указаны цели, которые атакующая команда должна выполнить (обычно последовательно), например, выключение генератора энергии или вход в зону. Команда, которая сначала атакует, затем защищается и пытается защищаться все время атаки. Если им это удастся, они выиграют. Если команда, защищающаяся первой, атакует базу быстрее, чем другая команда, она побеждает. Если обе команды защищаются максимальное количество времени, матч завершается вничью. [19] Версия Dreamcast не поддерживает этот режим. [20]
- Захват флага : игроки соревнуются за то, чтобы захватить флаг другой команды и вернуть его на свою базу. Соревнующиеся команды должны активно использовать командную игру. Обе команды должны защитить базу от нападающих, проникнуть на базу другой команды, взять свой флаг и вернуться на базу. [21]
- Deathmatch : классический бой «каждый сам за себя». Цель — перебить всех игроков противника. [22]
- Доминирование : две команды соревнуются за контроль над различными контрольными точками, чтобы заработать очки. Стандартные карты содержат три контрольные точки. Контроль над этими точками первоначально осуществляется посредством оккупации (физического занятия пространства), но контроль над точкой продолжается до тех пор, пока игрок из другой команды не займет это пространство. Побеждает команда, первой достигшая лимита очков или набравшая наибольшее количество очков по истечении срока. [23]
- Последний выживший : как и в «Бой насмерть», цель игрока — остаться в живых дольше, чем его противники, при этом упор делается на количество смертей, а не на убийства. Игроки начинают со всем оружием (кроме Искупителя), полностью заряженным и имеющим определенное количество жизней. Бонусы, включая аптечки и боеприпасы, недоступны. Когда у игрока заканчиваются жизни, он проигрывает. [24]
- Командный бой насмерть : до четырех команд соревнуются, чтобы перебить команды противника. [22]
Было выпущено четыре «бонусных пакета», в каждый из которых были добавлены карты, персонажи или функции. Например, Бонусный пакет 1 добавляет «реликвии» в качестве мутаторов. [25] Реликвии — это особые предметы, дающие значительное преимущество своему владельцу. К ним относятся (но не ограничиваются ими) Реликвия мести, которая создает взрыв, когда ее владелец умирает, Реликвия регенерации, которая восстанавливает здоровье владельца, и Реликвия искупления, которая заставляет ее владельца возрождаться в другом месте с помощью полное здоровье и оружие в целости и сохранности, хотя обычно они умирают. [26] [27] Бонусный пакет 4 добавляет новую версию Ксана Кригора. [28]
Сюжет [ править ]
Во время войны между людьми и скаарджами было сформировано Правительство Новой Земли. Горнодобывающая промышленность была основным методом финансирования войны, но была непопулярна среди рабочего класса, который устал от условий труда и войны. Люди проигрывали войну, и вспыхнули беспорядки. Система Терран была окружена силами Скаарджей, но правительственная команда уничтожила их базовый корабль, и Скаарджи отступили. После этого восстания и насилие среди горнодобывающих колоний усилились, и попытки справиться с ними не увенчались успехом. Вместо этого правительству пришла в голову идея дать выход насилию. «Убийство по обоюдному согласию» было легализовано в 2291 году, что позволило людям сражаться насмерть в организованных условиях. Горнодобывающая корпорация Лиандри работала с правительством и организовывала лиги и публичные выставки. Вскоре эти матчи стали более прибыльными, чем добыча полезных ископаемых, и Лиандри сформировала профессиональную лигу для участия в «Большом турнире», самом популярном соревновании в спорте. Действие игры происходит в 2341 году, через пятьдесят лет после того, как бои были впервые легализованы. [29]
Развитие [ править ]

При бюджете в 2 миллиона долларов и использовании 350 000 строк ++ и UnrealScript C на разработку Unreal Tournament ушло около полутора лет. [30] Когда в мае 1998 года была выпущена Unreal (первая часть Unreal серии ), она была хорошо принята прессой, но вскоре стало очевидно, что качество сетевого кода, используемого для многопользовательских матчей, препятствует дальнейшему успеху игры. В течение нескольких месяцев после Unreal выпуска улучшение многопользовательской части игры стало главным приоритетом команды разработчиков. [31] Epic Games начала рассматривать официальный пакет расширения, призванный улучшить сетевой код, а также включить новые карты и другие элементы игрового процесса. [30]
Команда начала работу над расширением летом 1998 года, но задача осложнялась организационной структурой Epic. Во время разработки Unreal члены команды Digital Extremes работали в Онтарио , Канада, а участники Epic базировались в Северной Каролине , США, и им требовались регулярные поездки в Онтарио. Чтобы исправить это, Epic решила централизовать команды в Роли , Северная Каролина, и к сентябрю может начаться работа над расширением. Ведущий программист Стив Полдж приступил к закладке основ для новых типов игр, таких как Capture the Flag и Domination, а дизайнеры уровней создали первый раунд карт для тестирования. Контент быстро рос, и вскоре команда поняла, что недооценила задачу. В ноябре после встречи с издателем GT Interactive Марк Рейн предложил выпустить произведение как самостоятельную игру, а не как расширение. Поначалу команда была сдержанной, но вскоре приняла идею, и в декабре игра стала известна внутри компании как Unreal: Турнирное издание . [30]
Команда разработчиков Unreal Tournament состояла примерно из 16 человек. [30] Большинство членов команды работали над Unreal , хотя Epic наняла несколько новых разработчиков, чтобы усилить команду. Программист Брэндон Рейнхарт был одним из таких сотрудников, присоединившись к Epic в августе 1998 года, чтобы помогать с поддержкой Unreal и разработкой Unreal Tournament . В декабре того же года Рейнхарт обнаружил Unreal мод под названием UBrowser, который предоставлял новый пользовательский интерфейс для поиска многопользовательских матчей. Показав его Джеймсу Шмальцу, ведущему дизайнеру Digital Extremes, Шмальц решил нанять автора мода Джека Портера. Всего через несколько недель Портер уже работал с командой, заменяя существующую систему меню игры своим новым интерфейсом. [30] Основатель Epic Тим Суини работал над улучшением сетевого кода вместе со Стивом Полджем, который также писал код для искусственного интеллекта, физики игроков и общего игрового процесса. [30] [32] Эрик де Неве отвечал за рендеринг персонажей LOD и различные дополнительные оптимизации. [33]
Во время разработки игры команде не хватало художников. Арт-директор Epic Games Шейн Кодл. [34] а художники Digital Extremes не смогли создать достаточно новых текстур из-за большого разнообразия персонажей и карт. Чтобы помочь с созданием скинов и текстур, Epic заключила контракт со Стивом Гарофало. [30] Программа управления уровнями и контентом игры UnrealEd была написана на Visual Basic и считалась ошибочной, но исправить ее никто не успел. Движок игры имел объектно-ориентированную конструкцию, а язык сценариев UnrealScript считался больше похожим на Java . Модульность объектно-ориентированного дизайна означала, что программисты могли вносить большие изменения, не затрагивая другие части игры. Другие инструменты, использованные во время разработки, включали Microsoft Visual Studio и 3D Studio Max . [30] Все звуковые эффекты оружия были созданы Sonic Mayhem . [35] Саундтрек к игре, в котором использована система файлов модулей . [36] сценарий написали Александр Брэндон , Михил ван ден Бос , Эндрю Сега , Дэн Гардопи , Питер Хайба и Теро Костермаа. [37] [38] Unreal Tournament поддерживал EAX версии 2.0 технологию позиционного звука 3D от Creative Labs и A3D 2.0 HRTF технологию от Aureal Semiconductor . изначально [39]
1999 года Epic Games выпустила игровую демоверсию . 16 сентября [32] Эта демо-версия была совместима только с ускорителями на базе Glide . [40] Обновленная демо-версия с поддержкой карт OpenGL и Direct3D была выпущена 28 сентября. [41] Unreal Tournament стал золотым (готов к выпуску) 16 ноября. [1] [42] доставка состоится через несколько дней, 22 ноября. Версия для Mac стала золотой 15 декабря. [43] Версия Dreamcast была разработана компанией Secret Level , которой пришлось отказаться от режима Assault вместе со многими более крупными картами из-за недостаточности памяти Dreamcast. [20] для Linux Порт Unreal Tournament также находился в разработке. [44] Целью проекта было улучшить качество порта игры для Linux, а также укрепить сообщество авторов модов и научить Epic проектам с открытым исходным кодом. [44] В 2000 году Loki Software заключила эксклюзивное соглашение с Epic Games на сопровождение и поддержку версии Unreal Tournament для Linux , предлагая новые функции, решая любые технические проблемы и достигая равенства версий с версией для Windows. [45] Бонусный пакет 1 был выпущен 25 февраля 2000 года. [46] Unreal Tournament был переиздан осенью 2000 года как Unreal Tournament: Game of the Year Edition , который включает в себя первые три бонусных пакета и такие моды , как Rocket Arena, режим боя один на один. [47] [48] [49]
Прием [ править ]
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПК: 94% [99] |
Метакритик | ПК: 92/100 [50] ПС2: 77/100 [51] СДК: 90/100 [52] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ПК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | ПК: 10/10 [97] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ПК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ПК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | ПК: 9/10 [55] |
Край | ПК: 7/10 [56] СДК: 6/10 [57] |
EP Ежедневно | ПК: 10/10 [86] ПС2: 3/10 [87] ШОК: 9,5/10 [88] |
еврогеймер | ПК: 10/10 [58] |
Информер игр | ПС2: 9/10 [59] |
GameFan | ПК: 95/100 [63] |
ГеймПро | ПК: 4,5/5 [65] ПС2: 4,5/5 [66] |
ИграРеволюция | ПК: А- [60] PS2: Б [61] СДК: B+ [62] |
GameSpot | ПК: 9,5/10 [67] ПС2: 8,2/10 [68] ШОК: 9,4/10 [69] |
GameSpy | ПК: 94/100 [70] ПС2: 77% [71] СДК: 8/10 [72] |
ИгрыРадар+ | ПС2: 69% [64] |
ИГН | ПК: 9,6/10 [73] МАК: 9,6/10 [74] ПС2: 8,4/10 [75] ШОК: 9,4/10 [76] |
Макмир | МАК: 4,5/5 [96] |
Максимум ПК | ПК: 9/10 [77] |
Следующее поколение | ПК: 4/5 [78] ПС2: 3/5 [79] СДК: 4/5 [80] |
ПК-ускоритель | ПК: 10/10 [98] |
ПК-геймер (Великобритания) | ПК: 92/100 [81] |
ПК-геймер (США) | ПК: 90/100 [82] |
ПК PowerPlay | ПК: 94/100 [83] |
ПК-зона | ПК: 90/100 [13] |
X-Play | ШДК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гамзилла | ПС2: 86% [89] ШОК: 87% [90] |
Счастливый щенок | МАК: 9/10 [91] СДК: 8/10 [92] |
Внутри Mac-игр | МАК: 9/10 [93] |
Журнал Dreamcast (Великобритания) | ШОК: 87% [94] |
Максим | ШДК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, только в США Unreal Tournament к концу 1999 года было продано 100 998 копий По данным PC Data . [100] К началу 2000 года продажи игры в стране достигли 128 766 копий, а доход составил 5,42 миллиона долларов. Это поставило ее позади конкурента Quake III: Arena за тот же период. [101] С января по октябрь 2000 года Unreal Tournament продала 234 451 единицу и заработала в регионе 8,94 миллиона долларов. [102] В конечном итоге игра получила «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [103] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [104] К ноябрю 2001 года общий объем продаж Unreal Tournament приблизился к 2 миллионам единиц. [105]
После выпуска Unreal Tournament получил всеобщее признание критиков, получив общую оценку 92 из 100 на сайте Metacritic с совокупными обзорами . [50] Аналогичным образом, Unreal Tournament получил общую оценку 94% на агрегаторе обзоров видеоигр GameRankings . [99] В обзорах основной прессы игра хвалилась графикой, игровым процессом и дизайном уровней, а компьютерные и видеоигры называли ее «техническим и игровым чудом». [55] В марте 2000 года Unreal Tournament заняла второе место в списке самых продаваемых игр профессионального журнала Computer Dealer News . [106] но команда разработчиков считала, что продажи были бы выше, если бы игра была выпущена в октябре 1999 года. [30]
Джефф Герстманн из GameSpot похвалил графику, многопользовательский игровой процесс, оружие и дизайн уровней. [67] Аналогичную рецензию на игру получил GameSpy , который заявил, что игра подняла планку для многопользовательских игр от первого лица. [70] Британский журнал PC Zone остался доволен «очень умными» ботами, но раскритиковал «поистине ужасную» музыку. [13] AllGame похвалил захватывающий режим Assault и ценность повторного прохождения игры, назвав его «сияющим маяком в море многопользовательских игр». [53] Компьютерные и видеоигры обнаружили, что в игре есть «отличный» однопользовательский режим, добавив, что со средними навыками ИИ игрок «будет прогрессировать без особых усилий, совершая захватывающее путешествие по впечатляюще атмосферным уровням и увеличивающемуся количеству противников». [55] Eurogamer поддержал это мнение и отметил, что в игру можно играть на слабых системах. [58]
В статье для GamePro Нэш Вернер сказал, что гибкость многопользовательской игры «огромна», добавив, что мутаторы, такие как низкая гравитация, Sniper Arena и Chainsaw Melee, «меняют все в способе игры в Deathmatch». [65] Game Revolution согласилась и похвалила ботов и карты, хотя и жаловалась, что модели игроков не особенно разнообразны и что игра не была «такой визуально привлекательной, как оригинальная Unreal ». [60] IGN заявил, что Unreal Tournament получил самую высокую оценку за всю историю на момент обзора, назвав игру почти безупречной. [73] Британский журнал PC Gamer похвалил искусственный интеллект: [81] и его американский аналог сделал то же самое с «великолепной» графикой игры и «невероятными» инструментами редактирования. [82] Computer Games Strategy Plus охарактеризовала искусственный интеллект как «выдающийся» и отметила, что режимы «Доминирование» и «Нападение» добавляют интереса. [85] The Electric Playground , оценившая игру на 10 из 10, похвалила «инновационный» дизайн уровней, [86] в то время как Computer Gaming World поставил ему пять звезд из пяти, заявив, что Unreal Tournament и Epic, и франшизу Unreal . вернул геймерам [54]
Версия Unreal Tournament для Macintosh получила такую же высокую оценку. IGN понравился «идеальный» игровой процесс и возможности многопользовательской игры, но раскритиковал высокие системные требования и пользовательский интерфейс. Тем не менее, игра была описана как «необходимая игра» для Mac. [74] Happy Puppy назвал игру «королем Deathmatch» из-за ее «невероятной ценности» и «удивительного» разнообразия. [91] Inside Mac Games высоко оценила качество воспроизведения, но раскритиковала высокие системные требования. [93] В декабре 1999 года Unreal Tournament был введен в Macworld . Зал славы [96]
Рассматривая версию Dreamcast, Gamezilla похвалила звук, но раскритиковала графику и отсутствие сюжета. [90] Happy Puppy охарактеризовал игру как «очень увлекательную», но раскритиковал «посредственный» звук. [92] Эдж раскритиковал отсутствие режима Assault. [57] Британский журнал Dreamcast Magazine (не путать с официальным журналом Dreamcast Magazine или DC-UK ) неоднозначно отнесся к игровому процессу, визуальным эффектам и звукам порта, отметив его «взрывное» действие и удаление многопользовательской онлайн-игры из европейской версии игры. [94] GameSpy назвал низкую частоту кадров и низкое качество звука проблемами версии Dreamcast. [72] Скотт Стейнберг из Maxim оценил игру на 4 звезды из 5, назвав ее «хладнокровным убийцей», который «бегает, как Карл Льюис в запое Jolt Cola », отметив при этом ее «удивительно работоспособное» стандартное управление с игровой панели. [95]
Релиз для PlayStation 2 не имел таких успехов, как версии для ПК и Dreamcast. [51] GameSpy раскритиковал графику версии для PS2, назвав ее «скучной». [71] В его заключении говорилось о вялом геймплее, несколько размытых цветах и текстурах. [71] IGN похвалил возможность повторного воспроизведения и заявил, что звук соответствует версии для ПК. [75] раскритиковала отсутствие поддержки многопользовательской игры в версии для PlayStation 2 по сравнению с версией для ПК Gamezilla вместе с Game Informer . [89] который сказал, что, несмотря на свои недостатки, игра «остается одним из лучших шутеров от первого лица». [59] С другой стороны, порт получил 3 балла из 10 в телешоу The Electric Playground , при этом рецензент хвалил звук и графику, но считал, что элементы управления могли быть реализованы лучше. [87]
не только получила Eurogamer от первый в истории высший балл Unreal Tournament , но и была названа сайтом одной из лучших игр 1999 года. [107] Редактор запуска Джон Бай назвал этот шутер игрой последнего десятилетия (1999–2009) и сказал: « Unreal Tournament — одна из немногих игр на заре существования Eurogamer, к которой я продолжал возвращаться через несколько месяцев после того, как закончил обзор. Это игра, в которую я играл, чтобы расслабиться после долгого дня, проведенного в других играх, будь то попытка преодолеть минутный барьер в хаосе скоростного бега в режиме «Штурм», сражение взад и вперед по переулкам «Доминирования» или сбрасывание шрапнели. снаряды у ног людей с чудесно массивными зенитными пушками в быстром и яростном смертельном бою, Unreal Tournament был бесконечным источником развлечений». [108] В 2004 году Unreal Tournament был занесен во компьютерных игр . Всемирный зал славы [109] Unreal Tournament была номинирована на награды PC Gamer US в 1999 году «Лучшая экшн-игра» и «Лучшая многопользовательская игра», которые достались Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear и Team Fortress Classic соответственно. Они назвали ее «блестящей многопользовательской игрой, которая поразила своего главного конкурента Quake III потрясающими ботами, графикой, типами игр и онлайн-функциональностью». [110] Unreal Tournament финалистом был назван Академией интерактивных искусств и наук в номинациях « Игра года », «Компьютерная игра года», « Компьютерная экшн-игра года » и получил награду « Выдающееся достижение в области визуальной инженерии » на 3- я ежегодная награда за интерактивные достижения . [111] [112] [113] Версия Dreamcast Unreal Tournament стала финалистом премии «11th Annual GamePro Readers' Choice Awards» в номинации «Лучшая боевая игра года», но проиграла Halo: Combat Evolved для Xbox . [114] [115]
В 2011 году G4tv включила две карты из этой игры, Facing Worlds и DM-Deck 16, в свой список «Самых влиятельных многопользовательских карт FPS за всю историю». [116] В 2013 году издание PC Gamer назвало Flak Cannon лучшим оружием в компьютерных играх. [117] В 2014 году журнал Complex поместил Unreal Tournament на третье место в списке «50 лучших шутеров от первого лица всех времен». [118] в то время как Moviepilot поместил ее на второе место в своем списке «7 самых влиятельных видеоигр всех времен». [119] В ноябре 2014 года Kotaku назвал Facing Worlds лучшей многопользовательской картой. [120] В январе 2016 года Red Bull назвал Facing Worlds одним из 10 величайших многопользовательских уровней FPS всех времен. [121] В июле 2016 года игра заняла 20-е место в рейтинге Bit-Tech « 50 лучших компьютерных игр всех времен». [122]
Награды [ править ]
Список наград и номинаций | |||||
---|---|---|---|---|---|
Публикация | Категория | Результат | Ссылка. | ||
Мир компьютерных игр | Игра года | Выиграл | [123] [124] | ||
Лучший дизайн уровней | Выиграл | ||||
GameSpy | Игра года | Выиграл | [125] | ||
Особые достижения в области искусственного интеллекта | Выиграл | [126] | |||
GameSpot | Экшн-игра года | Выиграл | [127] | ||
Игра года (Выбор читателей) | Выиграл | [128] | |||
Экшн-игра года (Выбор читателей) | Выиграл | [129] | |||
Игра года | номинирован | [130] | |||
Лучшая многопользовательская игра | номинирован | [131] | |||
Лучшая графика, художественное оформление | номинирован | [132] | |||
Лучшая игра-стрелялка (консоль) | номинирован | [133] | |||
Лучшая игра Dreamcast | номинирован | [134] | |||
Академия интерактивных искусств и наук ( 3-я ежегодная награда за интерактивные достижения ) | Игра года | номинирован | [111] [112] [113] | ||
Компьютерная игра года | номинирован | ||||
Компьютерный экшн-игра года | номинирован | ||||
Выдающиеся достижения в области визуальной инженерии | Выиграл | ||||
vrenture.com/ | Компьютерная игра года | номинирован | [135] | ||
Экшн-игра года | номинирован | [136] | |||
Многопользовательская игра года | Выиграл | [137] | |||
Игровая революция | Лучшая онлайн-игра для ПК | Выиграл | [138] | ||
Домен игр | Экшн-игра года (Выбор читателей) | Выиграл | [139] | ||
Ежедневный радар | Лучшая компьютерная игра | Выиграл | [140] | ||
Игра года | Второе место | [141] | |||
Игра года (Выбор читателей) | Второе место | [141] | |||
Макмир | Лучший сетевой шутер для Mac | Выиграл | [96] | ||
ГеймСтар | Многопользовательская игра года | Выиграл | [142] | ||
ПК-плеер | Лучший шутер от первого лица | Выиграл | [143] | ||
ПК-зона | Игра года (Выбор читателей) | Выиграл | [144] [145] | ||
Экшн-игра года от первого лица (выбор читателей) | Выиграл | ||||
Игра тысячелетия | номинирован | [146] |
Сообщество игроков [ править ]

Ведущий дизайнер Клифф Блежински во многом обязан успеху игры ее сообществу. Как он сказал в ноябрьском выпуске журнала Maximum PC за 2001 год : « Unreal Tournament не продала бы почти два миллиона копий, если бы не имела поддержки со стороны сообщества... Мы поставляем те же самые инструменты, которые использовали для создания игры, и люди используют эти инструменты, чтобы реализовать свои собственные представления об экшене от первого лица». [105] Как и Unreal , Unreal Tournament легко программируется и имеет высокую степень модульности. [147] Благодаря среде сценариев UnrealScript и редактору уровней UnrealEd разработчики могут легко изменять большинство частей игры, чтобы манипулировать поведением игры по умолчанию и дополнять игру своими собственными модами . [148] [149] Они варьируются от небольших изменений в некоторых аспектах игрового процесса (например, голосования на карте) до тотальных преобразований . Одна модификация, ChaosUT , стала настолько популярной, что была включена в издание игры «Игра года», а Tactical Ops: Assault on Terror была выпущена как отдельный розничный продукт. [150]
Unreal Tournament проводился на World Cyber Games в 2001 году. [151] и 2002. [152]
Наследие [ править ]
Успех оригинальной Unreal Tournament породил четыре продолжения, включая Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004 . [153] [154] Нереальный Турнир 3 [155] и отмененная перезагрузка Unreal Tournament . [156] От ежегодной структуры именования, основанной на маркетинге франшизы как соревновательной спортивной игры, отказались перед запуском третьего сиквела. [157] Digital Extremes анонсировала Dark Sector в 2000 году, которая планировалась как духовный преемник Unreal Tournament . [158]
Примечания [ править ]
- ^ Портировано на Mac OS компанией Westlake Interactive, [4] для Linux от Loki Software и для Sega Dreamcast от Secret Level
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Маллен, Майкл (17 ноября 1999 г.). «Унесенное золото: Нереальный турнир» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 июня 2000 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
«Геймеры могут ожидать, что игра появится на полках магазинов в понедельник, 22 ноября». - ^ Перейти обратно: а б Рейн, Марк (23 ноября 1999 г.). «Исполняемый код Linux теперь доступен для загрузки» . Нереальный турнир . Эпические игры . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 19 августа 2023 г.
Исполняемый файл Linux, Unreal Tournament , теперь доступен для загрузки на странице Unreal Technology. для установки которого требуются компакт-диски
- ^ «Игры для Макинтош» . ЭБ игры . Архивировано из оригинала 22 июня 2000 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Выпущена новая предварительная версия Unreal Tournament OS X» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 19.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 4,113.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 19–22.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 26–36.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 37–42.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 67–224.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 51–53.
- ^ Следующее поколение (16 апреля 1999 г.). «Это нереальный турнир» . Следующее поколение . Представьте себе СМИ . Архивировано из оригинала 12 ноября 1999 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нереальный турнир» . Зона ПК . № 81. Деннис Паблишинг . Октябрь 1999 г., стр. 66–69. ISSN 0967-8220 . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Руководство по Unreal Tournament для PlayStation 2 (изд. PAL). Эпические игры. 2001. с. 6.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 22.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 47,48.
- ^ Марш Дэвис (23 февраля 2013 г.). «Перезагрузимся… Нереально» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 10.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 202,203.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с командой Dreamcast Unreal Tournament» . ИГН . 8 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный путеводитель, стр. 60,61.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 136.
- ^ Официальный путеводитель, стр. 60,62.
- ^ «Доступен бонусный пакет Unreal Tournament» . ГеймСпот . 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г. Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Эпические игры (2000). README бонусного пакета Unreal Tournament (примечания для СМИ).
- ^ Джеймс Фадж (13 января 2000 г.). «Бесплатное расширение Epic Unreal Tournament» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 24 мая 2003 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Эпические игры. Epic Games представляет бонусный пакет 4 (примечания для СМИ).
- ^ «Что такое нереальный турнир?» . Планета Нереальная . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнхарт, Брэндон (9 июня 2000 г.). «Postmortem: Unreal Tournament от Epic Games» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Суини извиняется за нереальные горести» . ИГН . 25 августа 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зенитная артиллерия (21 декабря 2012 г.). «Долголетие Unreal Tournament: Часть первая» . Эпические игры . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Нереальная вселенная (1999). «Интервью Unreal Tournament с Эриком де Неве!» . Нереальная Вселенная. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Machinima Inc. «Интервью с Шейном Кодлом» . Machinima Inc. Архивировано из оригинала 20 августа 2002 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ SweepeR (6 июля 2003 г.). «Интервью с Sonic Mayhem» . ESРеальность. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Бетке, Эрик (2003). Разработка и производство игр . Издательство Wordware. п. 341. ИСБН 1-55622-951-8 .
- ^ Брэндон, Александр (9 мая 2015 г.). «От эксперта – МОДы и демосцена» . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Нереальная Вселенная. «Интервью с Александром Брэндоном» . Нереальная Вселенная . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Андравес, Майк (27 января 2000 г.). «Даймонд Монстр Саунд MX400» . АнандТех . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 сентября 1999 г.). «Демо-версия Unreal Tournament!» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Сотрудники IGN (28 сентября 1999 г.). «Новая демо-версия Unreal Tournament» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Джеймс Фадж (16 ноября 1999 г.). «Разработка Unreal Tournament завершена» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 3 июля 2003 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Джеймс Фадж (15 декабря 1999 г.). «Unreal Tournament для Mac становится золотым» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхарт, Брэндон (28 декабря 1999 г.). «Библиотеки Unreal Tournament Linux будут выпущены под лицензией Artistic» . Новости Блю. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Новости Блю (1 августа 2000 г.). «Партнер Epic и Loki по Unreal Tournament для Linux» . Новости Блю . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Джеймс Фадж (25 февраля 2000 г.). «Epic Games выпускает бонусный пакет для Unreal Tournament» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 9 октября 2003 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Питер Коэн (8 марта 2001 г.). «Приближается издание Unreal Tournament Game of the Year» . Макмир . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Новое издание: Unreal Tournament» . ГеймСпот . 17 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Джеймс Фадж (20 августа 2000 г.). «Unreal Tournament: объявлено издание игры года» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Unreal Tournament (1999) для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Unreal Tournament для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Нереальный турнир по обзорам Dreamcast» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Крис. «Обзор турнира Unreal» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Unreal Tournament на ПК» . Мир компьютерных игр . № 187. Зифф Дэвис . Февраль 2000. стр. 82, 83, 85. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с К., Алек (15 августа 2001 г.). «Обзор турнира Unreal» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Нереальный турнир». Тестовый экран. Край . № 76. ООО «Будущее» . Октябрь 1999 г. с. 92. ISSN 1350-1593 .
- ^ Перейти обратно: а б «Нереальный турнир» (PDF) . Край . № 98. ООО «Будущее» . Июнь 2001. с. 78. ISSN 1350-1593 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гештальт (4 декабря 1999 г.). «Обзор Unreal Tournament на ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макнамара, Энди. «Обзор турнира Unreal» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонни Б. (декабрь 1999 г.). «Обзор Unreal Tournament для ПК» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Болдрик (октябрь 2000 г.). «Нереальный турнир для PS2» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 8 декабря 2000 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Лю, Джонни (март 2001 г.). «Обзор Unreal Tournament для Dreamcast» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Ховарт, Роберт. «Обзор турнира Unreal» . ГеймФан . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Нереальный турнир» . Игровой радар+ . 5 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2002 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вернер, Нэш (1 января 2000 г.). «Обзор турнира Unreal» . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Разрушитель D-Pad (26 октября 2000 г.). «Обзор турнира Unreal» . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (9 декабря 1999 г.). «Обзор турниров по PC Unreal» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Герстманн, Джефф (24 октября 2000 г.). «Обзор турнира PS2 Unreal» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Филдер, Джо (14 марта 2001 г.). «Обзор турнира Dreamcast Unreal» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарго (1 декабря 1999 г.). «Обзор Unreal Tournament для ПК. Следующий логический шаг в экшн-играх от первого лица» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейми (22 ноября 2000 г.). «Обзор турнира Unreal (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раптор (2001). «Обзор турнира Unreal» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (6 декабря 1999 г.). «Обзор Unreal Tournament. Epic максимально приближает многопользовательскую игру от первого лица к совершенству» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рик Санчес (10 июня 2002 г.). «Нереальный турнир» . ИГН . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Смит (23 октября 2000 г.). «Нереальный турнир» . ИГН . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Обзор турнира Unreal» . ИГН . 12 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Норем, Джош (февраль 2000 г.). «Обзор турнира Unreal» . Максимум ПК (февраль 2000 г.). Будущие США : 87 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ ДеФоре, Бак (сентябрь 1999 г.). «Обзор турнира Unreal» . Следующее поколение . Том. 2, нет. 1. С. 90–91 . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Престон, Джим. «Обзор турнира Unreal» . Следующее поколение . Том. 3, нет. Январь 2001. с. 80 . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Барбер, Честер. «Обзор турнира Unreal» . Следующее поколение . Том. 3, нет. Июнь 2001. с. 86 . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс, Мэтью (октябрь 1999 г.). «Обзор Unreal Tournament. Одиночная или многопользовательская игра? Epic наконец решает извечный вопрос и обнаруживает, что на самом деле нет никакой разницы» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эггер, Дэн (14 августа 2000 г.). «Обзор Unreal Tournament — надоел один и тот же старый шутер от первого лица? Тогда добро пожаловать в будущее жанра!» . ПК-геймер США . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 мая 2002 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Брейдинг, Элих. «Обзор турнира Unreal» . ПК PowerPlay . № 45. Next Publishing Pty Ltd., стр. 60–62 . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Урбанек, AM (7 марта 2001 г.). «Обзор Unreal Tournament (DC)» . ТехТВ . Архивировано из оригинала 12 марта 2001 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Дэйв (10 декабря 1999 г.). «Обзор турнира Unreal» . Журнал компьютерных игр . theGlobe.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэм, Том. «Unreal Tournament превзойдет все ваши ожидания» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 4 июня 2005 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Павлачка, Адам. «Обзор турнира Unreal» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ МакИсаак, Джейсон. «Обзор турнира Unreal» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2005 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митч Ито (3 марта 2001 г.). «Нереальный турнир» . Гамзилла . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 года . Проверено 8 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гэвин Циммерман (12 апреля 2001 г.). «Нереальный турнир» . Гамзилла . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 8 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мэтью Ли (10 февраля 2000 г.). «Нереальный турнир» . Счастливый щенок . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майк Нам (4 апреля 2001 г.). «Нереальный турнир» . Счастливый щенок . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Эйлерс (6 апреля 2000 г.). «Нереальный турнир» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Мазерс (июнь 2002 г.). «Нереальный турнир» . Журнал Дримкаст . № 34. Издательство Парагон. стр. 50–55. ISSN 1466-2388 . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Скотт. «Обзор турнира Unreal» . Максим . Архивировано из оригинала 29 декабря 2001 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брин, Кристофер. «Нереальный турнир» . Макмир . № Май 2000. с. 46 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Чик, Том (2 декабря 1999 г.). «Обзор турнира Unreal» . CNET . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Хэм, Том. «Обзор турнира Unreal» . ПК-ускоритель . № Февраль 2000 г. Imagine Media . стр. 62–63 . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нереальный турнир» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Персонал (апрель 2000 г.). « Победители в номинации «Выбор редакции PC-геймеров : имеет ли качество значение?»». ПК-геймер США . Том. 7, нет. 4. с. 33.
- ^ Ашер, Марк (10 марта 2000 г.). «Игровое вращение: Дайка-X-Box» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 12 января 2001 года.
- ^ Ашер, Марк; Чик, Том . «Десять самых продаваемых игр года» . Без четверти три . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Максимум ПК. «Инфильтрация» . Максимум ПК . № Ноябрь 2001 г. Будущее США . п. 58 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Готовые бестселлеры». Новости компьютерного дилера . 10 марта 2000 г. с. 43.
- ^ Пока, Джон (27 декабря 1999 г.). «Игры года 1999» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Сотрудники Eurogamer (4 сентября 2009 г.). «Игры десятилетия от редакции Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ "Зал славы" . Мир компьютерных игр . № 243. Зифф Дэвис . Октябрь 2004 г. с. 66. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Персонал (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 7 (3): 46, 47, 49, 50, 54–56, 60, 62.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья награда за интерактивные достижения — игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья награда за интерактивные достижения — персональный компьютер» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «11-я ежегодная премия «Выбор читателей Gamepro»». ГеймПро . № 161. Международная группа данных . Февраль 2002 г., стр. 44–45.
- ^ «Выбор читателей: ваше лучшее в 2001 году». ГеймПро . № 166. Международная группа данных . Июль 2002 г., стр. 42–43.
- ^ Шимека, Деннис (19 декабря 2011 г.). «10 самых влиятельных многопользовательских карт для шутеров от первого лица» . G4TV . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Лахти, Эван (4 мая 2013 г.). «Почему Flak Cannon — лучшее оружие в компьютерных играх» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Хестер, Ларри; Фридман, Эндрю; Рубин, Питер (8 апреля 2014 г.). «50 лучших шутеров от первого лица всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Хортон, Тим (21 октября 2014 г.). «Unreal Tournament, Street Fighter и Марио: 7 самых влиятельных видеоигр!» . Кинопилот . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Вонг, Кевин (3 сентября 2016 г.). «Facing Worlds» Unreal Tournament по-прежнему остается лучшей многопользовательской картой (первоначально опубликовано 24 ноября 2014 г.)» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Партридж, Джон (14 января 2016 г.). «10 величайших многопользовательских уровней FPS всех времен» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Рик Лейн (22 июля 2016 г.). «50 лучших компьютерных игр всех времен: Часть четвертая» . бит-тек . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Игра года Unreal Tournament» . Мир компьютерных игр . № 188. Зифф Дэвис . Март 2000 г., стр. 70–71. ISSN 0744-6667 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Турнир по лучшему дизайну уровней Unreal» . Мир компьютерных игр . № 188. Зифф Дэвис . Март 2000. с. 88. ISSN 0744-6667 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Сотрудники GameSpy. «Игра года GameSpy 1999 года: Unreal Tournament» . GameSpy . Архивировано из оригинала 10 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Сотрудники GameSpy. «Лучшее за 1999 год по версии GameSpy: специальные награды» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ ГеймСпот. «Лучшее и худшее 1999 года: экшн-игра года» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 августа 2001 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ ГеймСпот. «Выбор читателей GameSpot 1999 года: Игра года» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ ГеймСпот. «Выбор читателей GameSpot 1999 года: экшн-игра года» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Лучшее и худшее 1999 года: номинанты на игру года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 августа 2001 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Лучшее и худшее 1999 года: лучшая многопользовательская игра» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2001 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Лучшее и худшее 1999 года: лучшая графика, художественное оформление» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года.
- ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
- ^ «Премия Gamecenter Awards 1999: номинанты на лучшую игру года для ПК» . CNET . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Премия Gamecenter Awards 1999 года: номинанты на лучший боевик года» . CNET . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ CNET. «Награда Gamecenter за 1999 год: многопользовательская игра года» . CNET . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Лучшие компьютерные игры 1999 года» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Награды читателей ГДР» . Домен игр . Архивировано из оригинала 17 апреля 2000 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Ежедневный радар. «Наградазавра 1999 года за лучшее и худшее в играх, кино и телевидении» . Ежедневный радар . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наградазавра 1999 года за лучшее и худшее в играх, кино и телевидении» . Ежедневный радар . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Класс, Кристиан (4 февраля 2000 г.). «GameStar выбирает лучшие компьютерные игры 99 года» (на немецком языке). golem.de. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ ПК-плеер (январь 2000 г.). «Лучший турнир Unreal по шутеру от первого лица» . Pc-Player - тестовый журнал по компьютерным играм: понятный, критический, компетентный (на немецком языке). Нет. 1/2000. ООО «Фьючер» . п. 74. ISSN 0943-6693 . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Зона ПК. «Читательская премия 2000» . Зона ПК . № 90. с. 49 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Зона ПК. «Читательская премия 2000» . Зона ПК . № 90. с. 46 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Зона ПК. «Игра тысячелетия» . Зона ПК . № 86 (изд. Special Millennium). п. 67. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Праситсангари, Пхонгсак; Манойлович, Джозеф; Хьюз, Стивен; Льюис, Майк. «UTSAF: многоагентный программный мост для взаимодействия между распределенными военными и коммерческими игровыми симуляторами» (PDF) . Кафедра информационных наук и телекоммуникаций . Университет Питтсбурга . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Н.П.Дэвис и К.Х.Мехди. «BDI для интеллектуальных агентов в компьютерных играх» (PDF) . Школа вычислительной техники и информационных технологий . Университет Вулвергемптона . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Сильверман, Барри Г.; Бхарати, Гнана К.; О'Брайен, Кевин; Корнуэлл, Джейсон (1 апреля 2006 г.). «Модели человеческого поведения агентов в симуляторах и играх: Часть II Разработка игровых ботов с помощью PMFserv» . Кафедра электротехники и системотехники . Пенсильванский университет . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Журналы, SPH (апрель 2005 г.). «GameAxis Unwired» . Журналы SPH. п. 13 . Проверено 7 октября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «История WCG – WCG 2001» . World Cyber Games , Inc. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «История WCG – WCG 2002» . World Cyber Games , Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Нереальный Турнир 2003» . ИГН . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Нереальный Турнир 2004» . ИГН . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Нереальный турнир III» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Epic Games Crowdsources Free Unreal Tournament Revival» . PCMag Великобритания . 9 мая 2014. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Торсен, Тор (26 января 2007 г.). «UT 2007 переименован, 360-градусный» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Аджами, Амер (24 февраля 2000 г.). «Анонсирован Unreal Tournament: Dark Sector. Digital Extremes раскрывает подробности массового многопользовательского продолжения Unreal Tournament» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2016 г.
Источники [ править ]
- Мэдиган, Джейми (1999). Официальное руководство по стратегии Unreal Tournament . Миннеаполис: GW Press. ISBN 978-1-56893-946-9 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рейнхарт, Брэндон (9 июня 2000 г.). «Postmortem: Unreal Tournament от Epic Games» . Гамасутра .
- Зенитная артиллерия (21 декабря 2012 г.). «Долголетие Unreal Tournament: Часть первая» . Эпические игры .
- Зенитная артиллерия (3 января 2013 г.). «Долголетие Unreal Tournament: Часть вторая» . Эпические игры . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- Зенитная артиллерия (8 января 2013 г.). «Долголетие Unreal Tournament: Часть третья» . Эпические игры . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- Зенитная артиллерия (16 января 2013 г.). «Долголетие Unreal Tournament: Часть четвертая» . Эпические игры . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- Лейн, Рик (23 февраля 2014 г.). «Ретроспектива Unreal Tournament» . Еврогеймер .
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 29 мая 2002 г.)
- Unreal Tournament в MobyGames
- видеоигры 1999 года
- Классические игры для Mac OS
- Цифровые экстремальные игры
- Дримкаст игры
- Киберспортивные игры
- Игры Эпические игры
- Шутеры от первого лица
- GT Интерактивные игры
- Инфограммы игры
- Linux-игры
- МакСофт игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры для PlayStation 2
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Unreal (серия видеоигр)
- Игры на Unreal Engine
- Видеоигры про игры о смерти
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Александром Брэндоном
- Видеоигры, написанные Михиэлем ван ден Босом
- Видеоигры, написанные Питером Хайбой
- Видеоигры, действие которых происходит в 24 веке.
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Windows-игры