Клифф Блежински
Клифф Блежински | |
---|---|
![]() Блежински выступает на конференции разработчиков игр 2016 г. | |
Рожденный | [1] [2] | 12 февраля 1975 г.
Другие имена | CliffyB, чувак огромный [3] |
Занятие | Геймдизайнер |
Супруг | Лорен Блежински |
Клифф Блежински ( / b l ə ˈ z ɪ n s k i / ; родился 12 февраля 1975 года), широко известный как CliffyB , [2] — американский дизайнер видеоигр, известный своей работой над сериями Unreal и Gears of War в Epic Games . [5] Покинув Epic в 2012 году, в 2014 году он стал соучредителем Boss Key Productions , которая закрылась в 2018 году после коммерческого провала многопользовательского шутера LawBreakers . После закрытия Boss Key Блежински посвятил время театру и писательству.
Карьера
[ редактировать ]Первой игрой Блежинского стала «Дворец обмана» . [6] приключенческую игру, которую он начал в возрасте 15 лет. [7] Запрограммированный на Visual Basic , его вторая версия вышла, когда ему было 16. [7]
Эпические игры (1992–2012)
[ редактировать ]Блежински начал свою карьеру в Epic Games в 1992 году, после того как представил свою игру Dare to Dream генеральному директору компании Тиму Суини . [2] [8] Хотя Dare to Dream не добилась большого успеха, [8] это побудило Блежински работать над Jazz Jackrabbit , платформером, совместно разработанным демосцены программистом Арьяном Брусси . [8] [9] Игра, вышедшая в 1994 году, стала самой продаваемой игрой Epic на тот момент и принесла ему достаточно денег, чтобы купить свою первую квартиру и машину. [8] [10] Примерно в это же время он присоединился к Суини и Джеймсу Шмальцу в работе над тем, что впоследствии стало Unreal . [11] получивший продолжение Unreal Tournament , [12] и расширился до серии игр.
Помимо работы над серией Unreal , Блежински работал креативным консультантом в Rune . [13] и в качестве ведущего дизайнера первых трех частей франшизы Gears of War , продано более 22 миллионов копий и получен доход более одного миллиарда по состоянию на январь 2014 года. [14] Gears of War возникла в результате разработки игры под названием Unreal Warfare . [15] Как объяснил Блежински в своей речи на GDC 2007 под названием «Проектирование Gears of War: Iteration Wins», игра начиналась как еще один шутер от первого лица во вселенной Unreal . [16] Однако со временем под влиянием механики укрытий в игре Kill Switch от третьего лица от Namco 2003 года и Resident Evil 4 Unreal Warfare стала игрой, известной как Gears of War . [17] включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [18]

После 20 лет работы в компании Клифф объявил о своем уходе из Epic Games 3 октября 2012 года, заявив, что он делал видеоигры с подросткового возраста и хотел сделать перерыв. [19] [20] Согласно интервью 2015 года, его первоначальным намерением было навсегда уйти на пенсию. «Честно говоря, я думал, что с меня покончено… Это было сочетание того, что геймеры чувствовали себя утомленными, а также работы с некоторыми очень талантливыми людьми, которые тоже были очень утомлены», — сказал Блежински Destructoid . «Ближе к концу я мог предложить самую потрясающую идею кому угодно, когда был в Epic, и они бы сказали: «Я на это не верю», — добавил он. [21]
Босс Ки Продакшнс (2014–2018)
[ редактировать ]30 июня 2014 года Клифф объявил в Твиттере, что он «выходит из пенсии, чтобы снова создавать видеоигры» и на следующей неделе представит свой следующий проект. [22] Новая игра, бесплатный шутер на арене, ориентированный на ПК, под кодовым названием BlueStreak , будет опубликована Nexon и разработана его новой студией Boss Key Productions , которую он основал вместе с Брюсси в том же году. [23] [24] Год спустя Блежински сообщил, что аренный шутер будет называться LawBreakers . [25]
В мае 2016 года он вошел в совет консультантов Fig , смешанной краудфандинговой и инвестиционной платформы для видеоигр. [26]
14 мая 2018 года Блежински объявил о роспуске Boss Key Productions, сославшись на низкие продажи. [27]
Более поздняя карьера (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]После закрытия Boss Key Блежински занялся театральной постановкой. Он инвестировал и был сопродюсером «Хейдстауна» , а также принимал участие в возрождении Фрэнки и Джонни в «Лунном свете» . [28] Он также выразил заинтересованность в возвращении в серию Gears of War в качестве советника. [29]
Его мемуары Control Freak: My Epic Adventure Making Video Games были опубликованы в ноябре 2022 года издательством Simon & Schuster . [30]
В апреле 2023 года Блежински объявил, что пишет серию комиксов под названием Scrapper в сотрудничестве с Алексом Де Кампи с иллюстрациями Сэнди Джаррелл. Его первый выпуск выйдет 19 июля издательством Image Comics . [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Клифф женат на Лорен Блежински (урожденной Берггрен), бывшем профессиональном геймере и id Software . сотруднике [32] Ранее он был женат на женщине по имени Дарси. [13] Один из его братьев [а] Тайлер Блежински, основатель Polygon дочернего сайта SB Nation . [33] Их отец, который умер, когда Клиффу было 15, [34] был инженером Polaroid . [2] Прозвище «CliffyB» было дано ему уничижительно «каким-то спортсменом», когда он был застенчивым подростком; Затем он взял это и создал вокруг него более жесткую личность. [2] Однако в 2008 году он выразил желание отказаться от этого прозвища, заявив, что «пришло время немного повзрослеть». [35]
В 1988 году, в возрасте 13 лет, Клифф появился в первом выпуске журнала Nintendo Power за то, что набрал рекордный балл 9 999 950 в Super Mario Bros. [2] [36] Что касается этого достижения, он прокомментировал в интервью журналу Rolling Stone в 2017 году : «Вероятно, это был один из моментов, когда я понял, в глубине души и подсознательно, что хочу стать «именем» в этом бизнесе видеоигр». [37] Он также поехал на чемпионат мира Nintendo , когда ему было 15 лет, заняв второе место в Массачусетсе . [38]
В 1998 году Блежинский прославился в Интернете, когда провел конкурс, в котором посетителям его сайта предлагалось отсканировать своих кошек на планшетных сканерах и отправить фотографии на оценку. [39]
В 2000 году PC Gamer представил Блежински на обложке ноябрьского номера, назвав его одним из «богов следующей игры». [13] Wired Журнал наградил его Rave Award в 2007 году за работу над Gears of War . [40] Незадолго до выхода сиквела Блежински был описан в 2008 году Томом Бисселлом из The New Yorker в статье под названием «Грамматика веселья» . [2] 12 апреля 2010 года он появился на NBC канале «Late Night with Jimmy Fallon» , где показал дебютный трейлер Gears of War 3 и назвал Space Invaders игрой, которая изначально его вдохновила. [41] [42]
Блежински открыл два бара в Роли, Северная Каролина , первый из которых в 2014 году назывался The Station . [43] за ним последовал The Raleigh Beer Garden в 2015 году. [44]
Кредиты
[ редактировать ]
Видеоигры
[ редактировать ]- Дворец обмана (1991) [6]
- Не бойтесь мечтать (1993) [8]
- Джазовый кролик (1994) [10]
- Джаз Заяц 2 (1998) [9]
- Нереально (1998) [11]
- Нереальный турнир (1999) [12]
- Руна (2000) (креативный консультант) [13]
- Нереальный турнир 2003 (2002) [45]
- Унреаль II: Пробуждение (2003) [13]
- Нереальный Турнир 2004 (2004) [34]
- Unreal Championship 2: Конфликт Лиандри (2005) [46]
- Механизмы войны (2006) [47]
- Механизмы войны 2 (2008)
- Теневой комплекс (2009) [48]
- Пулевой шторм (2011) [49]
- Механизмы войны 3 (2011)
- Superhot (2016) (соавтор сцены арены) [50]
- Нарушители закона (2017) [51]
- Радикальные высоты (отменено) [52]
Фильмография
[ редактировать ]- Остаться в живых (2006) (консультант) [53]
- Различные Mega64 сценки [54] [55]
- Джейк и Амир , серия «Горячее свидание» (2011) (играл самого себя) [56]
- Sonic for Hire , серия «Gears of War» (2013) (играл самого себя) [57]
- Видеоигры High School , 2 сезон 1 серия (2013) [58]
- Звездная бомба : «Я выбираю тебя, чтобы умереть!!!» (2014) [59]
- Видеоигры: Фильм (2014) (продюсер, интервью) [60]
- The Jimquisition , серия «Золотые грехи игр ужасов» (2015) (играл самого себя) [61]
- Gears of War (TBA) (исполнительный продюсер, консультант) [62]
Книги
[ редактировать ]- Клифф Блежински, Джерри О'Флаэрти и Эрик С. Нюлунд (2006). Разрушенная красота: взгляд на Gears of War изнутри . Эпические игры.
- Клифф Блежински, Джошуа Ортега и Род Фергюссон (2008). Под поверхностью: взгляд на Gears of War 2 изнутри . Эпические игры.
- Клифф Блежински (2022). Control Freak: My Epic Adventure Создание видеоигр . Саймон и Шустер .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ @therealcliffyb (12 февраля 2020 г.). «У меня день рождения. Я был бы очень признателен вам за поздравления, если вы можете. Кроме того, я чертовски стар. :)» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бисселл, Том (3 ноября 2008 г.). «Грамматика веселья» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (8 апреля 2010 г.). «Почему мы называем его огромным чуваком» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Кресенте, Брайан. «Их будущее — эпическое: эволюция игрового гиганта» . Полигон . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Гаудиози, Джон (21 июля 2014 г.). «Интервью: Легендарный дизайнер Клифф Блежински обсуждает будущее бесплатных шутеров» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Уилл (5 декабря 2011 г.). «Часто задаваемые вопросы: Клифф Блежински» . Развивать . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Клифф Блезински Reddit AMA (расшифровка)» . 14 сентября 2012. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Бендж (25 мая 2009 г.). «Из прошлого в будущее: беседы Тима Суини (стр. 8)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (9 января 2009 г.). «...И весь этот джаз» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Блежински, Клифф (26 марта 2015 г.). «Лето, которое положило начало моей карьере» . Контроль500 . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кейли, Джеффри. «Ослепленные реальностью: правдивая история создания нереального» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 мая 2001 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнхарт, Брэндон (9 июня 2000 г.). «Postmortem: Unreal Tournament от Epic Games» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ПК-геймер. «Знакомьтесь с богами следующей игры» . ПК-геймер . Том. 7, нет. Ноябрь 2000 г. Future plc . стр. 1, 70 и 84.
- ^ «Microsoft Studios приобретает права на франшизу Gears of War» . Xbox-провод . 27 января 2014. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Добсон, Джейсон (12 марта 2007 г.). «После GDC: Клифф Блежински говорит, что итерация выиграла Gears of War» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ МакГарви, Стерлинг (8 марта 2007 г.). «Все, что вы хотели знать о Gears of War…» GameSpy . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Торсен, Тор (12 марта 2007 г.). «GDC 07: Клиффи Би разбирает Gears и упоминает продолжение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «IGN-40. Клифф Блежински» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Epic Games (3 октября 2012 г.). «Клифф Блежински уходит из эпопеи» . Сообщество Epic Games . Эпические игры . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Макуч, Эдди (3 октября 2012 г.). «Клифф Блежински на Epic Games» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Македонски, Бретт (1 сентября 2015 г.). «Клифф Блежински говорит, что ушел в отставку, потому что все были слишком утомлены» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (30 июня 2014 г.). «Клифф Блежински говорит, что он «выходит из отставки» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (8 июля 2014 г.). «Дизайнер Gear of War Клифф Блежински анонсирует F2P-шутер BlueStreak» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (4 июля 2014 г.). «Клифф Блежински вместе с сооснователем Guerrilla Games создает игровую студию Boss Key» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (26 августа 2015 г.). «LawBreakers — следующая игра от дизайнера Gears Клиффа Блежински» . Грань . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (10 мая 2016 г.). «Дизайнер Gears of War Клифф Блежински инвестирует в новый краудфандинговый сайт Fig» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Блежински, Клифф. «Заявление» . Твиттер . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (7 июля 2019 г.). «Чем Клифф Блежински, создатель Gears Of War, занимается сегодня? Очень много» . ГеймСпот . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Блежински, Клифф (5 февраля 2020 г.). «Предложение все еще остается в силе для консультации по франшизе Gears, Microsoft» . Твиттер . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Тевтон, Кристофер (1 ноября 2022 г.). «Интервью Клиффа Блежински: помешанный на контроле» . Экранная ругань . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Янг, Рори (18 апреля 2023 г.). «Бывший руководитель Gears of War Клифф Блежински анонсирует выпуск первого комикса» . ComicBook.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Кумпан, Шон (12 марта 2013 г.). «Уровень EL337: Интервью с Лорен Блежински» . PS Домашняя газета. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Саркар, Самит (11 декабря 2013 г.). «Клифф Блежински хочет сделать аренный шутер от первого лица на ПК» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джордж. «Держать это нереально» . Мир компьютерных игр . № 233. Зифф Дэвис . п. 118 . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Тотило, Стивен (21 мая 2008 г.). « Дизайнер Gears of War Клифф Блежински покончил с прозвищем CliffyB» . Мультиплеер MTV . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (21 октября 2005 г.). «Готовимся к следующему поколению: Клифф Блежински беседует о эпическом будущем» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Суэллентроп, Крис (22 мая 2017 г.). «Клифф Блежински о «Нарушителях закона», «Наблюдении» и «Чувствую себя принцессой Диснея» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Бергхаммер, Билли (18 августа 2004 г.). «AU: Интервью Клиффи Би» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 августа 2004 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Дошер, Меган (7 августа 1998 г.). «Веб-конкурс доказывает, что существует несколько способов сканирования кошки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Wired (24 апреля 2007 г.). «Рэйв-награды 2007 года» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Баттс, Стив (12 апреля 2010 г.). «Gears Of War 3 о Джимми Фэллоне» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Нарцисс, Эван (13 апреля 2010 г.). «Интервью Techland: Клифф Блежински, часть 1» . Время . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Гаудиози, Джон (22 июля 2014 г.). «От Gears of War до пива — Клиффи Би открывает ресторан» . Мужской журнал . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Вейгль, Андреа (17 июля 2015 г.). «Пивной сад Роли откроется во вторник» . Новости и обозреватель . Компания МакКлатчи . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Игры: Unreal Tournament 2003» . Нвидиа . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Официальный журнал Xbox. «Интервью CliffyB» (PDF) . Официальный журнал Xbox . № 32. с. 16. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Xbox Gazette (июнь 2006 г.). «Интервью с Клиффом Блежински — ведущим дизайнером Gears of War» . Вестник Xbox. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (21 декабря 2009 г.). «Блежински работает над «потрясающим дерьмом» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Браун, Дэвид (18 февраля 2011 г.). «Интервью с разработчиком Bulletstorm: Клифф Блежински» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Холл, Чарли (11 июля 2014 г.). «Следующий игровой уровень Клиффа Блежински сейчас создается в Польше» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Эспинели, Мэтт; Баттерворт, Скотт (15 марта 2017 г.). «Клифф Блежински рассказывает о том, как сделать медиков и коридоры в стиле «Начало» «Нарушителями закона»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Доннелли, Джо (9 апреля 2018 г.). «Radical Heights — следующая игра Boss Key — бесплатная королевская битва, действие которой разворачивается в «футуристическом мире 80-х » . ПК-геймер . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ jgaudiosi (26 сентября 2006 г.). « Остаться в живых» выходит на DVD» . видеоигры.клавиша. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «ДАНЬ УОРРЕНА СПЕКТОРА с Клиффом Блежински» . Ютуб. 19 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ САКАГУТИ» . Ютуб. 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Джейк и Амир: Горячее свидание, представленное Gears of War 3» . Ютуб. 17 августа 2011 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Соник по найму — Gears of War» . Ютуб . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Урок на уроке! Видеоигра High School 2, эпизод 1 уже в прямом эфире» . Деструктоид . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г.
- ^ Македонски, Бретт (25 марта 2014 г.). «Клиффи Би выбирает, чтобы ты умер в этом рэпе о покемонах» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Сигел, Татьяна (17 июня 2014 г.). «Продюсированный Заком Браффом документ «Видеоигры: Фильм», снятый Variance Films» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Золотые грехи игр ужасов (The Jimquisition)» . Ютуб. 31 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Грейзер, Марк (26 июня 2008 г.). «Уайзман надевает костюм для «Gears of War» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клифф Блежински на IMDb
- Клифф Блежински на Tumblr
- Клифф Блежински на X
- Клифф Блежински зарегистрирован на Facebook
- Персональный сайт в Интернет-архиве (5 декабря 2000 г.)
- Анкета Клиффа Блежински на Reddit (14 сентября 2012 г.)
- Анкета Клиффа Блежински на Reddit (9 июля 2014 г.)