Руна (видеоигра)
Руна | |
---|---|
Разработчик(и) | Студии человеческой головы [ а ] |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Тимоти Герритсен |
Программа(ы) | Пол МакАртур |
Художник(а) | Тед Холстед |
Двигатель | Нереальный движок |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Окна MacOS 4 декабря 2000 г. Линукс 21 июня 2001 г. PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Rune — это приключенческая видеоигра, разработанная Human Head Studios и выпущенная в 2000 году. Игра основана на Рагнарёке и показывает конфликт между богами Одином и Локи и подготовку к Рагнарёку. В игре , созданной на движке Unreal Engine , игрок играет Рагнара, молодого воина-викинга, чей характер подвергается испытанию, когда Локи и его злые союзники замышляют уничтожить мир и вызвать Рагнарёк.
После выпуска Rune получил в целом положительные отзывы. Автономный пакет расширения для игры Rune: Halls of Valhalla был выпущен в 2001 году. И базовая игра, и расширение были портированы на Linux компанией Loki Software . Райан С. Гордон , бывший сотрудник Loki, позже также портировал игру Prey от Human Head 2006 года . Порт на PlayStation 2 также был выпущен под названием Rune: Viking Warlord в 2001 году. В 2012 году игра была переиздана в цифровом формате под названием Rune Classic с включенным расширением. Продолжение Rune II вышло 12 ноября 2019 года.
Ручная адаптация Rune . опубликована Atlas Games была [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре игрок играет Рагнара, молодого воина -викинга . Это следует за фантастическим сюжетом, основанным на скандинавской мифологии . В число врагов, с которыми сталкивается Рагнар, входят рыбы-людоеды, гоблины, зомби, скандинавские гномы и другие викинги. По ходу игры, как и в большинстве игр такого типа, накапливается лучшее оружие. В конце игры игрок владеет оружием огромных размеров, хотя большая часть оружия сохраняет свою полезность до конца. Руны разбросаны по игровому миру. Собранные, они увеличивают силу рун игрока.
Оружие в Rune разделено на три категории: мечи , топоры и булавы / молоты . У каждого из трех классов есть пять видов оружия, размер которых увеличивается по ходу игры. Каждое оружие имеет уникальную «Силу рун», которую можно активировать на короткий период времени, когда у игрока достаточно силы рун. Щиты можно использовать вместе с первыми тремя видами оружия каждого класса. Оружие 4 и 5 уровня является двуручным и не может использоваться вместе со щитами. Помимо этого стандартного оружия, в качестве оружия можно использовать и другие предметы, такие как факелы и отрубленные конечности. Хотя оружие высокого уровня, как правило, предпочтительнее в одиночных играх, все уровни считаются примерно равными в многопользовательских ситуациях из-за таких балансирующих факторов, как скорость.
В зависимости от направления движения Рагнара оружие можно колоть, размахивать над головой или рубить. Повторные удары вызывают мощную вращающуюся атаку. Любое оружие можно метать, и оно наносит такой же урон, как и рукопашная атака. Когда Рагнар убивает достаточно врагов за короткий промежуток времени, он переходит в краткий «режим берсерка», который позволяет ему противостоять урону и наносить более сильные удары. Также есть специальная руна, мгновенно активирующая режим Берсерка.
Несмотря на то, что Рагнару довольно линейно, ему не нужно убивать все, что находится в поле зрения (что было обычным явлением в играх того времени), чтобы перемещаться с одного уровня на другой. На некоторых уровнях игроки нашли альтернативные способы перехода на следующий уровень. Однако определенные заскриптованные пешки должны быть активированы (убиты, перемещены или сбиты с толку) в ключевых зонах, чтобы инициировать определенные действия для продолжения и продвижения истории.
Мультиплеер
[ редактировать ]В Rune присутствует несколько типичных для того времени многопользовательских режимов, таких как Deathmatch , Team Deathmatch и так далее. В дополнении Halls of Valhalla добавлен один уникальный режим, вдохновленный футболом; игроки делятся на команды и набирают очки, расчленяя игроков противоположной команды, подбирая части их тел и бросая их в ворота. Это игра на пространственную ориентацию, в которой противники маневрируют вокруг друг друга, приближаясь и выходя из зоны действия и пытаясь нанести друг другу удары. В любой момент игроку доступны различные атаки, в зависимости от оружия, которое он держит в данный момент. Геометрия каждого удара неизменна — таким образом, игроки могут точно настроить свое движение с точностью до нескольких пикселей и точно обезглавить своих противников. За прошедшие годы Rune создала процветающее и конкурентоспособное клановое сообщество, в котором игроки со всего мира присоединяются к серверам, играют вместе и формируют кланы.
История
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( январь 2022 г. ) |
История начинается, когда игрок в роли Рагнара присоединяется к Клину Одина, ордену воинов, поклявшихся защищать рунные камни, магические творения Одина , которые связывают злого бога Локи и не позволяют ему спровоцировать Рагнарёк – конец света. Рагнар завершил свое посвящение, победив в бою великого воина Ульфа, когда воин врывается на сцену и сообщает двоим, что викинг, известный как Конрак, возглавляет набег на союзную деревню. Рагнар и остальные воины его деревни собираются на драккаре , чтобы сражаться.
Они сталкиваются с кораблем Конрака, и отец Рагнара собирается приказать своим людям атаковать, когда Конрак призывает Локи и уничтожает корабль ударом молнии. Корабль тонет, убивая всех находившихся на борту, кроме Рагнара, который получает сообщение от Одина о том, что еще не время умирать. Выздоровев, он плывет в безопасное место в подводной пещере. Рагнар пробивается через населенные монстрами пещеры. В конце концов он попадает в страну мертвых, во владения дочери Локи Хель .
Проходя через Подземный мир и сталкиваясь с ужасной нежитью, Рагнар узнает план врага: резня Конрака отправляет множество опозоренных душ во владения Хель, который, в свою очередь, передает их Локи, чтобы тот превратился в армию, которая завоюет мир. Пробравшись через Хель, Рагнар попадает в плен к гоблинам и сражается со своим зверем в испытательной яме. Он побеждает зверя и сбегает из земель гоблинов верхом на гигантском летающем жуке. Когда он выходит из пещер, он стоит перед Торштадтом, горной крепостью Конрака, и пробивается через нее к храму Локи. Внутри Сигурд – правая рука Конрака – рассказывает своему хозяину обо всех разрушениях и просит его отказаться от шарады поклонения Локи. Конрак заявляет, что Сигурд изжил себя, и посылает двоих опозоренных трансформированных убить его, а затем убегает. Рагнар выходит на сцену и стоит перед умирающим воином. Сигурд сообщает Рагнару, что он последний из Клинков Одина, и спасение мира зависит от него, а затем умирает.
Рагнар следует за Конраком и попадает в страну гномов . В «Руне» гномы изображаются как невысокие, коренастые существа фиолетового цвета. Он путешествует по промышленному центру гномьей земли и узнает, что гномы поставляют оружие и доспехи для новых зловещих армий Локи. Затем Один поручает Рагнару убить короля гномов, чья воля скрепляет верность гномов Локи. Король, очевидно, провозгласил себя полубогом и проживает в огромном храме, посвященном ему самому. Рагнар вступает в битву с королем и использует великую машину, которая дает королю силу, чтобы уничтожить его.
Рагнар путешествует глубоко под землей и попадает в замок самого Локи. Один говорит Рагнару, что даже он не сможет связаться с ним, пока он пересекает царство Локи. Рагнар обнаруживает, что именно кровь Локи превращает воинов-нежить Хель в монстров армии Локи. Он проходит через замок и лабиринт Локи и попадает в камеру содержания самого Локи. Именно здесь Рагнар наконец сталкивается с Конраком. Рагнар сбивает разбойного викинга в реку крови Локи, которая, кажется, вот-вот его убьет. Однако огромная каменная змея, связывающая Локи, капает кислотой на его зияющую рану на груди, и зеленая кровь становится фиолетовой. Конрак поднимается из реки, переродившись в образе Локи в виде ужасного монстра. Конрак сообщает Рагнару, что армии Локи вторгаются в Мидгард и разрушают рунные камни Одина слева и справа. Он убегает огромным прыжком. После драки с нежитью Рагнар ныряет в реку, превращаясь в могучего гиганта.
Локи пытается убедить Рагнара перейти на его сторону. Он отказывается и идет за Конраком. Он сбегает из замка Локи и пробирается через пещеры в верхний мир. Затем он становится свидетелем опустошения, нанесенного армиями Локи. Локи издевается над ним, но он продолжает. Его товарищи-воины больше не узнают его и нападают на него, как только увидят. Рагнар наконец приходит домой и видит, что он полностью разрушен. Локи предлагает в последний раз присоединиться к нему, и Конрак отправляет своих людей вперед, чтобы уничтожить рунный камень и Рагнара. Есть два возможных исхода игры, в зависимости от того, что здесь делает игрок.
В каноническом хорошем финале Рагнар побеждает Конрака и его людей. Один разговаривает с Рагнаром, говоря ему, что жители его деревни в безопасности в руках его слуги Браги . Он сообщает Рагнару, что ему это удалось и Рагнарёк предотвращен. Локи, полный горечи и ярости, приказал Одину заполнить свою пещеру, но на данный момент этому помешали. Затем Один открывает портал в своем последнем руническом камне, приказывая Рагнару пройти сквозь него и присоединиться к нему в качестве первого живого воина, вошедшего в Асгард. Подчинившись, Рагнар входит в царство Одина и обнаруживает, что вернулся в свой человеческий облик. По мановению Одина Рагнар пробегает Биврёста и входит в Залы Валгаллы .
В злом финале Рагнар поднимается на холм к последнему руническому камню и разбивает его. Как только это происходит, Локи освобождается из своей подземной тюрьмы. Последнее, что мы видим о Рагнаре, это то, что его распяли в логове Локи. Затем Локи захватывает весь Мидгард.
Разработка
[ редактировать ]Игра разрабатывалась командой из 15 человек. [ 4 ] Зарождение Rune произошло, когда Тед Холстед и Шейн Гурно работали в Raven Software . Хальстед, которого всегда восхищали викинги, черпал вдохновение из исландской саги о Вёльсунгах . Холстед, Гурно и еще четверо покинули Raven, чтобы основать Human Head Studios, и вскоре нашли работу по разработке продолжения Daikatana с использованием Unreal Engine . [ 5 ] Когда тот проект провалился, идея Viking была возрождена и началась работа над Rune с издателем Gathering of Developers .
Epic Games позволила Human Head продолжать использовать Unreal Engine, изначально лицензированный для проекта Daikatana . Два разработчика совместно [ 6 ] внесли в него несколько улучшений, включая систему скелетной анимации , [ 7 ] новая система эффектов частиц и улучшенная система затенения . создана с использованием Unreal Engine , Несмотря на то, что Rune она представляет собой игру от третьего лица без какой-либо стрельбы . Оружие , используемое в игре, включает мечи, топоры, булавы и другое оружие ближнего боя в средневековом фэнтези . Несмотря на использование движка, созданного для стрельбы, интерфейс хорошо подходит для стиля игры, состоящего из бега , прыжков и взлома противников. Хотя в игре нет оружия дальнего боя, бросать можно любое оружие.
Инновационная особенность игры заключается в том, что все, что уронил мертвый противник (включая части тела), можно подобрать и использовать. Конечностями можно размахивать как дубинками , а головы можно носить и использовать как оружие. Враги, чьи руки-мечи были отрублены, убегут из боя. [ 8 ]
И Rune , и Rune: Halls of Valhalla были выпущены с собственными RuneEd наборами инструментов , которые сообщество быстро использовало для создания нескольких популярных многопользовательских модов ( coop , CTT — захват факела, « боты » и т. д.). несколько аддонов для одиночной игры Хотя было создано , именно многопользовательский аспект Rune был в центре внимания нескольких мутаторов , скинов и сотен карт , которые доступны на многих веб-сайтах кланов и ресурсов. В 2004 году исходные заголовочные файлы были бесплатно выпущены Human Head. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Rune выпущена для Windows 27 октября 2000 г. [ 2 ] В то же время была выпущена игровая демоверсия. [ 10 ] Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive, вышла 4 декабря 2000 года. [ 11 ] [ 12 ] Loki Software выпустила порт Linux 21 июня 2001 года. [ 13 ] В октябре 2001 года Rune была переиздана с расширением HOV под названием Rune Gold . [ 14 ] [ 15 ] Порт игры на Dreamcast был запланирован, но в конечном итоге был отменен. [ 16 ]
Human Head Studios также представит новые многопользовательские уровни для Rune Online. [ 17 ] [ 18 ]
Адаптация на бумаге была выпущена компанией Atlas Games , к которой Тим Герритсен обратился на GenCon. [ 19 ]
Первоначальный главный сервер Rune был закрыт в 2014 году, но онлайн-игра по-прежнему возможна при поддержке сообщества. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
Метакритик | 76/100 [ 23 ] | 53/100 [ 24 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [ 25 ] | Н/Д |
Мир компьютерных игр | [ 26 ] | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 4/10 [ 27 ] |
EP Ежедневно | 6.5/10 [ 28 ] | Н/Д |
еврогеймер | 7/10 [ 29 ] | Н/Д |
Информер игр | 7.75/10 [ 30 ] | 7.25/10 [ 31 ] |
ИграРеволюция | А- [ 32 ] | Д [ 33 ] |
GameSpot | 6.7/10 [ 34 ] | 4.9/10 [ 35 ] |
GameSpy | 90% [ 36 ] | 68% [ 37 ] |
ИГН | 8/10 [ 38 ] | 5.5/10 [ 39 ] |
Следующее поколение | [ 40 ] | [ 41 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | [ 42 ] |
ПК-геймер (США) | 67% [ 43 ] | Н/Д |
X-Play | [ 44 ] | [ 45 ] |
оригинальная для ПК версия Rune По данным сайта Metacritic , получила «в целом положительные отзывы» . [ 23 ]
Критики в целом считали игру хорошей, но не отличной, и требовали от игрока скорректировать свои ожидания. Общим предметом критики был искусственный интеллект противника. Противники просто набросятся на игрока, не удосужившись использовать тактику. Разнообразие врагов также оказалось недостаточным. [ 38 ]
Однако похвалы были даны графике, особенно четким текстурам, а также детальному насилию, связанному с взломом конечностей. [ 46 ]
Мультиплеер показался посредственным. Хотя многие оценили катарсическое удовольствие от бега и отрубания голов другим игрокам, отсутствие игровых режимов и проблемы с лагами мешали получению удовольствия. [ 38 ]
Джим Престон из NextGen сказал об игре в выпуске за февраль 2001 года: « Руна не впечатляет. Неустойчивый игровой процесс подрывает первоклассную графику и потрясающий сюжет». [ 40 ] Брайан Райт из GamePro сказал: «То, что предлагает Rune , — это увлекательная, хотя и не слишком оригинальная игра в стиле экшн/платформер с часами игрового процесса». [ 47 ] [ с ]
Джон Брэндон из GameZone дал игре восемь баллов из десяти, назвав ее «сильной игрой без особого внимания к мозгу – хотя воины-викинги к концу игры достаточно сложны. Здесь много интуитивного визуального удовольствия». – почти идеальное противоядие от долгого рабочего дня». [ 48 ] Майкл Треска из AllGame дал игре три с половиной звезды из пяти, заявив: «Несмотря на хорошую графику и отличный звук, Rune не реализует свой потенциал из-за различных недостатков, сбоев и отсутствия изменений в долгосрочной перспективе». ." [ 49 ] Однако Бенджамин Э. Сонс из Computer Games Strategy Plus дал ей две с половиной звезды из пяти, заявив, что она «слишком длинная и скучная, чтобы удерживать ваше внимание. Игра была бы гораздо интереснее, если бы она была вдвое меньше». Чем больше уровней, тем лучше... но только если это хорошо». [ 50 ]
К октябрю 2001 года в США было продано 49 000 единиц игры. [ 51 ]
Игра была номинирована на награду «Экшн-игра года» на церемонии CNET Gamecenter Computer Game Awards за 2000 год, которая досталась MechWarrior 4: Vengeance . [ 52 ]
Расширение и версия для PS2
[ редактировать ]Многопользовательский компонент Rune был расширен с выпуском в 2001 году отдельного пакета расширения Rune: Halls of Valhalla . Добавляет два новых режима: «Мяч головой» — вариант захвата флага , в котором вместо флагов используются части тела; «Арена» — это режим смертельного боя, ориентированный на дуэли. Разработчики черпали вдохновение в жестоком спорте ацтеков, в котором проигравшая команда в игре с мячом обезглавливалась. [ 19 ] Всего включено 37 новых карт: 20 для Deathmatch, 8 для Head Ball и 9 для Арены. Некоторые из этих карт стали победителями четырехнедельного конкурса для любителей игры по созданию собственных карт с помощью редактора уровней. Доступно шестнадцать новых моделей персонажей, некоторые из них женские. Модель Рена Валькирии основана на фанате Руны , которого в итоге наняли директором официального сайта Руны . Звуковое сопровождение также расширено.
Rune: Viking Warlord — это порт Rune для PlayStation 2 , выпущенный в 2001 году компанией Take-Two Interactive . Он содержит несколько дополнительных карт и врагов, но в остальном это прямой порт. [ 53 ] Он был выпущен в Северной Америке 30 июля 2001 года и в Великобритании 5 октября. [ 54 ] [ 55 ]
По данным Metacritic, порт для PlayStation 2 получил «смешанные» отзывы. [ 24 ] Его критиковали за худшую графику по сравнению с оригинальной и долгое время загрузки. Каким бы ни было мнение о мультиплеере на ПК, критикам он не понравился на PS2. [ 33 ] [ 35 ] [ 39 ] В NextGen октябрьском номере журнала за 2001 год Престон назвал его «еще одним диском в и без того огромной куче посредственных игр для PS2». [ 41 ] Дилан Парротта из GameZone дал ему 4,5 балла из 10, заявив: «Хотя я не смог найти секундомер, я бы сказал, что я провел около четверти своего времени в пределах экрана загрузки». [ 56 ]
Продолжение
[ редактировать ]Human Head рассматривала возможность создания продолжения еще в 2000 году. [ 19 ] Переговоры о Rune II велись с неназванным издателем в начале-середине 2000-х. В 2012 году Human Head Studios сообщила, что рассматривает возможность создания продолжения Rune . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] сиквела под названием Rune: Ragnarok. В августе 2017 года компания Human Head объявила о производстве В марте 2018 года подзаголовок Ragnarok был удален, а название было переименовано в Rune . [ 60 ] К маю 2019 года Human Head снова переименовала игру в Rune II с целевым выпуском для Windows в середине 2019 года через Epic Games Store . По словам главы студии Криса Райнхарта, партнерство с Epic Games позволило Human Head получить дополнительное финансирование для завершения своей более обширной версии игры. [ 61 ]
Игра была отложена и выпущена 12 ноября 2019 года под издательством Ragnarok Game LLC. [ 62 ] Сразу после выпуска игры Human Head Studios была закрыта и была создана новая студия Roundhouse Studios с персоналом Human Head Studios под управлением Bethesda Softworks . [ 63 ] Рагнарок заявил, что до этого дня они не знали о закрытии Human Head, но по-прежнему привержены обеспечению постоянной поддержки и выпусков за пределами Epic Games Store до 2020 года. [ 64 ] К декабрю 2019 года Рагнарок подал иск против бывших сотрудников Human Head за непредоставление окончательного исходного кода и ресурсов Rune II после неожиданного закрытия студии по их запросу, а также о возмещении ущерба в размере 100 миллионов долларов США, связанного с плохим состоянием. в котором Rune II была выпущена при запуске, и чтобы охватить период поддержки игры после запуска, который должен был сделать Human Head. [ 65 ] [ 66 ] Рагнарок получил исходный код от бывших сотрудников Human Head к январю 2020 года, но по-прежнему намерен довести иск до конца. [ 67 ] К октябрю 2020 года Рагнарок расширил иск, включив в него как ZeniMax, так и Bethesda стороны, утверждая, что они обманули Рагнарока и саботировали разработку двух игр. [ 68 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Mac OS компанией Westlake Interactive. Портировано на Linux компанией Loki Software .
- ^ Версия для Linux , опубликованная Loki Software .
- ^ GamePro поставила версии для ПК 5/5 за графику, 4/5 за звук, 4,5/5 за управление и 3,5/5 за удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пока, Джон «Гештальт» (3 ноября 2000 г.). «Релизы для ПК» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 ноября 2001 года . Проверено 2 мая 2022 г.
На этой неделе вышел невероятный урожай новых игр для ПК, во главе которых стоит экшн-игра про викингов от третьего лица «Rune» от Take 2 и Human Head.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (27 октября 2000 г.). «Новостные сводки» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
Рунические корабли : Садитесь в баркас, Йоргевелд, всеми любимая ролевая игра викингов (или rolkplvaing skjalm для вас, винландцев), сегодня стала золотой и через две недели должна вторгнуться на берега вашего местного поселения, занимающегося розничной торговлей играми.
- ^ Атласные игры . «Руна» . Атласные игры . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Руна (Часть 2)» . Кэпитал Таймс . Компания Кэпитал Таймс. 24 ноября 2000 г. с. 26 . Проверено 16 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Пока, Джон «Гештальт» (30 июня 2000 г.). «Шейн Гурно из Human Head» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 марта 2001 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 января 2000 г.). «Эпик идет викингом» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (10 октября 2000 г.). «Rune Q&A [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 1 декабря 2000 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Роуз, Рич (4 октября 2000 г.). «Руна (Превью)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Human Head Studios выпускает заголовки рун!» . Человеческая голова . 28 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Уокер, Трей (30 октября 2000 г.). «Rune Demo [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 14 декабря 2000 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Что случилось с Руной: Залы Валгаллы?» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Уокер, Трей (4 декабря 2000 г.). «Руна для кораблей Mac» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Архив» . Программное обеспечение Локи . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (18 октября 2001 г.). «Рунические золотые корабли» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Уокер, Трей (18 октября 2001 г.). «Rune Gold в магазинах [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 9 ноября 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Джастис, Брэндон (14 марта 2000 г.). «Руна готовится к грабежу на Dreamcast?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (3 января 2001 г.). «Две новые карты для Руны» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (3 января 2001 г.). «Новые карты для Rune [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пока, Джон «Гештальт» (4 мая 2001 г.). «Тимоти Герритсен из Human Head» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 20 мая 2001 года . Проверено 2 мая 2022 г.
Мы говорили о старой ацтекской игре «Джай-Алай», в которой нужно бросать мяч через кольцо (немного похоже на баскетбол). В обществе ацтеков проигравшей команде отрубали головы. Мы подумали: давайте отбросим посредника и создадим игру, которая позволит вам использовать конечности и головы в качестве метода подсчета очков.
- ^ Дэвид (10 апреля 2014 г.). «Миграция онлайн-сервера 2K с технологии GameSpy» . 2К . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: как исправить список внутриигровых серверов?» . PlayRune.com . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Слэйд (16 августа 2014 г.). «Исправление мастер-сервера вручную» . Рунические доски . ProBoards.com. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры рунических критиков (ПК)» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры рунических критиков (PS2)» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хармс, Уильям (30 октября 2000 г.). «Руна» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 10 декабря 2000 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Бэйли, Джо «Кусачий» (январь 2001 г.). «Полутопор ( рун обзор )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 198. Зифф Дэвис. п. 146. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Ким, Жанна (октябрь 2001 г.). «Руна: Военачальник викингов» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 147. Зифф Дэвис. п. 148. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Маклин-Форман, Джон (18 декабря 2000 г.). «Руна (ПК)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Пока, Джон «Гештальт» (4 ноября 2000 г.). «Руна» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 декабря 2000 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Реппен, Эрик (декабрь 2000 г.). «Руна [оценка ошибочно указана как «7/10»]» . Игровой информер . № 92. FuncoLand . п. 133. Архивировано из оригинала 9 сентября 2004 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Райнер, Эндрю (сентябрь 2001 г.). «Руна: Викинг-вождь» . Игровой информер . № 101. FuncoLand. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Сандерс, Шон (октябрь 2000 г.). «Руническое обозрение» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Бен (21 августа 2001 г.). «Обзор Rune Viking Warlord» . Игра Революция . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (27 октября 2000 г.). «Rune Review [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 10 ноября 2000 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саттерфилд, Шейн (31 июля 2001 г.). «Rune: Viking Warlord Review [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Экклс, Аллен (27 октября 2000 г.). «Руна» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Торнтон, Бенджамин (9 августа 2001 г.). «Руна: Викинг-вождь» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Блевинс, Таль (30 октября 2000 г.). «Руна» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (27 июля 2001 г.). «Руна: Викинг-вождь» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, Джим (февраль 2001 г.). «Руна» . Следующее поколение . № 74. Imagine Media . п. 84 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, Джим (октябрь 2001 г.). «Руна: Викинги-полководцы [так в оригинале]» . Следующее поколение . № 82. Imagine Media. п. 75 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Стейнман, Гэри (сентябрь 2001 г.). «Руна: Викинг-вождь» . Официальный журнал PlayStation в США . № 48. Зифф Дэвис. п. 112 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Руна». ПК-геймер . Том. 8, нет. 1. Представьте СМИ. Январь 2001. с. 142.
- ^ Робертс, Джош (12 декабря 2000 г.). «Руна — приключения викингов на вашем компьютере» . Расширенная игра . ТехТВ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (14 сентября 2001 г.). «Обзор Rune Viking Warlord (PS2)» . Расширенная игра . ТехТВ. Архивировано из оригинала 31 октября 2001 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Пока, Джон «Гештальт» (21 июня 2000 г.). «Предварительный просмотр рун» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 апреля 2001 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Райт, Брайан (1 ноября 2000 г.). «Руническое обозрение» . ГеймПро . ИДГ . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Брэндон, Джон (30 октября 2000 г.). «Руническое обозрение» . Геймзона . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Треска, Майкл. «Руна – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Сонс, Бенджамин Э. (6 ноября 2000 г.). «Руна» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Игры БОГА» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 207. Зифф Дэвис. Октябрь 2001. с. 31. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Сотрудники Gamecenter (25 января 2001 г.). «Премия Gamecenter Computer Game Awards за 2000 год! (номинанты на премию «Экшн-игра года»)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Дэвид (10 июля 2001 г.). «Руна: Викинг-полководец (превью)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Стенсруд, Мэтт (30 июля 2001 г.). « Руна: Viking Warlord отправлена» . PSX Экстрим . Архивировано из оригинала 16 марта 2002 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ « Руна: Викинг-вождь » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 16 января 2003 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Парротта, Дилан (29 августа 2001 г.). «Руна: обзор викингов-полководцев» . Геймзона . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (16 апреля 2012 г.). «Разработчики Prey 2 Human Head рассматривают Rune 2» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Даттон, Фред (26 апреля 2012 г.). «Планы продолжения Rune, изложенные Human Head» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Меер, Алек (16 апреля 2012 г.). «Добыча Руны 2» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (28 августа 2017 г.). «Спустя 17 лет после Rune, Human Head Studios анонсирует продолжение игры с открытым миром Rune: Ragnarok» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Мел, Энди (22 мая 2019 г.). «РПГ Viking Rune от Human Head снова переименована и при запуске станет эксклюзивом Epic» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Нельсон, Саманта (11 сентября 2019 г.). «Эксклюзив: запуск Rune II в ноябре с 15-часовым квестом по убийству Локи» . Эскапист . Гамуры . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Иван, Том (13 ноября 2019 г.). «Новая студия Bethesda образовалась после закрытия Human Head Studios» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Филлипс, Том (14 ноября 2019 г.). «Издатель Rune 2 узнал, что Human Head Studios закрылась, когда это сделали все остальные» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Керр, Крис (4 декабря 2019 г.). «Рагнарок подает судебную жалобу на Human Head Studios из-за активов Rune II» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Синклер, Брендан (4 декабря 2019 г.). «Издатель Rune II подал в суд на разработчиков Ex-Human Head» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Синклер, Брендан (3 января 2020 г.). «Исходный код Rune II возвращен издателю» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Макалун, Алисса (21 октября 2020 г.). «В иске Rune 2 говорится о преднамеренном саботаже со стороны Bethesda и ZeniMax» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Приключенческие игры
- Отмененные игры Dreamcast
- Классические игры для Mac OS
- Вымышленные викинги
- Сбор разработчиков игр
- Взломай и слэш игры
- Игры Human Head Studios
- Linux-игры
- Локи Развлечения игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры для PlayStation 2
- Take-Two Интерактивные игры
- Игры на Unreal Engine 1
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры по мотивам скандинавской мифологии
- Видеоигры, автором которых является Ром Ди Приско
- Видеоигры, действие которых происходит в эпоху викингов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры