Мой персонал
Мой персонал | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ионный шторм |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Келли Хорнер |
Дизайнер(ы) | Джон Ромеро |
Программа(ы) | Шон С. Грин |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Хорхе Гонсалес |
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Quake II Движок |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Нинтендо 64 Окна |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Daikatana — игра -шутер от первого лица, разработанная Ion Storm . Его опубликовали Eidos Interactive для Windows и Kemco для Nintendo 64 . Игроки управляют мастером меча, который путешествует через различные периоды времени, используя одноименную Дайкатану, мощный меч, связанный с судьбой мира.
Режиссером Daikatana выступил соучредитель Ion Storm Джон Ромеро , соразработчик влиятельных шутеров от первого лица Wolfenstein 3D (1992), Doom (1993) и Quake (1996). Анонсированная в 1997 году как первая игра Ромеро после ухода из id Software , она претерпела трудности в разработке, в результате чего были изменены ее движок, отложены даты выпуска и ушел несколько сотрудников. Длительная разработка в сочетании с продвижением, ориентированным на участие Ромеро в самой игре, привели к негативной рекламе Daikatana до ее выпуска.
Выпущенная в мае 2000 года, Daikatana получила в целом негативные отзывы из-за устаревшей графики, игрового процесса, повторяющихся звуковых эффектов и плохого искусственного интеллекта . Кроме того, было продано всего 40 351 копий, что стало одним из крупнейших коммерческих провалов в индустрии видеоигр . Из-за отрицательного ответа отдельная версия для Game Boy Color не была выпущена в Северной Америке; он был выпущен в Европе и Японии и получил более положительный прием.
Геймплей
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2015 г. ) |
Daikatana состоит из 24 уровней (18 в консольных версиях), разделенных на четыре эпизода с разным количеством уровней в каждом эпизоде. Каждый эпизод представляет собой разное место и период времени: Япония в 2455 году нашей эры, древняя Греция в 1200 году до нашей эры, Темные века в Норвегии в 560 году нашей эры и Сан-Франциско в ближайшем будущем в 2030 году нашей эры.
Одним из элементов, который подчеркнул Дайкатана , была важная роль двух помощников Хиро Миямото, Микико Эбихара (Хлеб) и Суперфлая Джонсона. Смерть любого из помощников привела к провалу уровня, и для решения некоторых головоломок потребовалась их помощь. Из-за плохой реализации ИИ помощники, которые были одним из преимуществ игры, оказались в центре критики. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]В феодальной Японии находятся в состоянии войны два соперничающих клана, Эбихара и Мисима. Мисима отправляется к мастеру меча Усаги Миямото, чтобы создать оружие, способное положить конец конфликту: Дайкатану. Однако Усаги осознает темные желания Мисимы и передает Дайкатану Эбихаре; Инширо Эбихара бросает меч в вулкан в конце войны.
В 2455 году нашей эры мастера меча Хиро Миямото посещает человек по имени доктор Тоширо Эбихара, потомок Инширо, который страдает от чумы и вот-вот умрет. Тоширо сообщает Хиро, что Каге Мисима, правитель планеты, захватил мир, украв Дайкатану и используя ее, чтобы изменить историю. В 2030 году он украл лекарство от вирусной чумы и использует его для контроля над населением мира. Микико Эбихара (дочь Тоширо) была схвачена при попытке украсть Дайкатану, и Хиро должен спасти ее и исправить историю.
Хиро штурмует штаб-квартиру Мисимы, где спасает Микико, а также Суперфлая Джонсона (главу службы безопасности Мисимы), который восстал, когда ему надоели жестокие тоталитарные методы Мисимы. Микико и Суперфлай присоединяются к Хиро в его поисках и крадут Дайкатану. Мисима встречает троицу, когда они крадут меч, владея второй Дайкатаной. Мисима отправляет троицу назад во времени, в Древнюю Грецию. Хиро и Микико побеждают Медузу, перезаряжая Дайкатану, поглощающую силу Медузы. Три прыжка во времени еще раз, только чтобы снова встретиться с Мисимой и быть отправленным во времени в Темные века, где он оказался в затруднительном положении, поскольку у Дайкатаны закончилась энергия.
Группа находит колдуна по имени Мусильде, который предлагает перезарядить Дайкатану, если Хиро, Суперфлай и Микико смогут спасти его деревню от черной чумы. Для этого группа должна победить некроманта Нхарра, заново собрать святой меч под названием Очиститель и использовать его, чтобы восстановить рассудок короля Гаррота, чтобы он мог использовать меч, чтобы положить конец чуме. Когда король Гаррот перезаряжает Дайкатану, Хиро и его союзники снова переносят время в 2030 год. Сан-Франциско захвачен бандами, и военные и Мисима объявили военное положение.
Трио пробивается через военно-морскую базу, где «Мисима» работает над оружием. Призрак Усаги вселяется в тело Хиро и дает ему полный контроль над Дайкатаной. Используя знания и навыки Усаги, Хиро убивает Мисиму. Одна из Дайкатанов исчезает, поскольку ее временная шкала больше не существует.
Микико крадет оставшуюся Дайкатану и убивает Суперфлая, показывая, что феодальный клан Эбихара был таким же злым, как и клан Мисима. Она объявляет о своем намерении использовать Дайкатану, чтобы восстановить честь своего древнего клана и захватить мир. Хиро побеждает и убивает Микико, а затем использует Дайкатану, чтобы исправить историю раз и навсегда. Измененная временная шкала завершается следующим образом: Дайкатана так и не была найдена в 2455 году, вирусная чума излечена в 2030 году, клан Мисима никогда не захватит мир, а Хиро изгоняет себя в забытый уголок пространственно-временного континуума, охраняя Дайкатану, чтобы гарантировать чтобы оно никогда не попало в злые руки.
Разработка
[ редактировать ]
Daikatana была создана Джоном Ромеро , влиятельным разработчиком, чьё резюме включало в себя основополагающие игры в жанре шутеров от первого лица ( Wolfenstein 3D , Doom , Quake ), когда он работал в id Software . Игра была разработана Ion Storm , компанией, основанной Ромеро совместно с Томом Холлом в 1995 году после того, как они оба покинули id Software. [ 8 ] Целью компании было создавать игры, отвечающие их творческим вкусам, без чрезмерного вмешательства со стороны издателей, которое в прошлом слишком сильно ограничивало и Ромеро, и Холла. [ 9 ] Daikatana была частью первоначального контракта на три игры, заключенного между Ion Storm и расширяющимся издателем Eidos Interactive ; и третья игра, задуманная в Ion Storm после Anachronox и того, что впоследствии станет Dominion: Storm Over Gift 3 . [ 9 ] [ 10 ] По слухам, бюджет игры составлял 30 миллионов долларов. [ 11 ]
Двумя основными факторами, повлиявшими на Daikatana, были Chrono Trigger и The Legend of Zelda: Ocarina of Time , фанатом которых был Ромеро. Он реализовал функцию помощника из первого и могучий меч из второго. [ 12 ] Что касается помощников, Ромеро хотел, чтобы Микико и Суперфлай делали все, что игрок делает в игре. 2001 года Используя Tom Clancy's Ghost Recon в качестве еще одного примера, он хотел, чтобы напарники делали больше, чем то, что могут делать отряды ИИ, например, прыгали, бегали, сражались и решали головоломки (отряды ИИ прикованы к земле и не могут прыгать). Позже Ромеро пожалел об этом решении, поскольку обнаружил, что программирование этой функции было очень трудным, поскольку помощники в конечном итоге работали с ошибками и не отвечали на запросы. [ 13 ]
Игра была создана с использованием оригинального Quake игрового движка ; Согласно раннему интервью, Ромеро планировал, что Дайкатана будет иметь уникальные наборы оружия и 16 монстров за период времени. [ 9 ] Основная идея заключалась в том, чтобы несколько раз в одной игре сделать что-то новое с механикой шутера. [ 14 ] Ромеро создал основную сюжетную линию и назвал ее главного героя Хиро Миямото в честь японского игрового дизайнера Сигэру Миямото . [ 15 ] Название написано японскими кандзи , что примерно переводится как «большой меч». Название происходит от предмета из кампании Dungeons & Dragons , в котором играли первоначальные участники id Software, соучредителем которой был Ромеро. [ 16 ] В этот ранний период команда состояла из пятнадцати человек. [ 17 ] Музыка была написана командой, в которую входил Уилл Локонто . [ 18 ] Однако во время более ранней разработки команда увидела Quake II движок и решила включить его код. Это привело к многочисленным задержкам при доработке двигателя. Проблемы с программированием нового движка привели к тому, что выпуск игры был отложен с запланированной даты выпуска в 1998 году. [ 10 ] Перед выпуском Ромеро заявил, что он бы выбрал движок Quake II для разработки игры с самого начала, если бы у него была такая возможность. [ 19 ] Позже Ромеро объяснил, что некоторые проблемы, возникшие при использовании этой технологии, возникли из-за соперничества, вызванного маркетингом компании между ними и id Software. [ 10 ] Из-за задержек разработка игры велась параллельно с Anachronox , Dominion: Storm Over Gift 3 и, в конечном итоге, с Deus Ex . [ 10 ] [ 20 ]
Что еще больше повлияло на производство, так это уход около двадцати сотрудников из команды, которые либо покинули Ion Storm, либо перешли в студию в Остине. [ 14 ] [ 15 ] В 1998 году компанию покинул ведущий художник Брайан Притчард, и его заменил Эрик Смит. [ 21 ] По словам сотрудника Кристиана Дивайна, растущий негатив в прессе вокруг компании оказал дальнейшее пагубное влияние на развитие. Некоторая негативная реакция в конечном итоге привела к его собственному уходу в студию Ion Storm в Остине для работы над Deus Ex . [ 15 ] Самым громким инцидентом стала публичная отставка сразу девяти основных членов команды. Ромеро понимал это, учитывая низкий моральный дух команды, но воспринимал это как предательство доверия. [ 10 ] [ 15 ] Уходы привели к найму Стиви Кейса в качестве дизайнера уровней и Криса Перны для доработки и добавления моделей персонажей. [ 22 ] [ 23 ] В интервью 1999 года Ромеро объяснил замедление разработки в тот период уходом персонала, но сказал, что большая часть дизайна уровней и вся музыка были завершены до этого. [ 19 ] Проблемы дошли до того, что директора издательства Eidos Джона Кавана послали разобраться в проблемах, связанных с его производством. [ 24 ] В более позднем интервью Ромеро признал, что на момент выпуска игры было много ошибок, обвинив в этом культуру разработки и противоречия в управлении в Ion Storm, а также увольнения сотрудников, из-за которых большая часть работы была отменена и начата заново. [ 10 ] [ 14 ] Divine объяснила проблемы сочетанием чрезмерно беззаботной атмосферы и корпоративных разногласий по поводу того, что владение компанией мешает производству игр. [ 15 ] Только два сотрудника работали над игрой на протяжении всего ее производства. [ 14 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]
Daikatana была представлена в 1997 году и стала частью первой рекламы Ion Storm. [ 9 ] В последующие годы пресс-материалы почти полностью были сосредоточены на продвижении названия компании и ее ведущих разработчиков, о чем позже пожалели некоторые ее сотрудники. Особенно это касалось Ромеро. В результате это отвлекло Ромеро от производства, что привело к дальнейшим трудностям. [ 10 ] [ 15 ] [ 19 ] Общественное, журналистское и коммерческое доверие к проекту было подорвано неоднократными переносами даты его выхода. [ 15 ] [ 20 ] Ситуация ухудшилась, когда газета Dallas Observer опубликовала статью о внутренней борьбе в офисе в Остине, в которой приводились как тайные интервью, так и утечка электронных писем. Статья вызвала широкую огласку вокруг увольнений сотрудников и финансового положения компании. [ 10 ] [ 20 ] Ромеро в ответ назвал утверждения статьи «одновременно предвзятыми и неточными». [ 20 ] Позже Ромеро почувствовал, что попытки их маркетинга продвинуть игру только заставили Ion Storm и его основных участников показаться эгоистичными. [ 10 ]
Daikatana рекламировалась в печатной рекламе 1997 года с фразой «Джон Ромеро собирается сделать тебя своей сукой», которая стала печально известной. [ 10 ] [ 15 ] По словам Майка Уилсона , реклама была создана тем же художником, который разработал обложку игры, по заказу выбранного ими рекламного агентства. И Уилсон, и Ромеро сочли это забавным и одобрили. Вскоре после этого Ромеро передумал, но Уилсон убедил его оставить это без внимания. [ 10 ] Выступая десять лет спустя, Ромеро сказал, что согласился с этим, поскольку имел репутацию автора подобных грубых фраз. Он сказал, что реакция на плакат запятнала имидж игры задолго до ее выпуска и продолжает влиять на его публичный имидж и карьеру. [ 25 ] В сообщении в блоге 2008 года Ромеро приписал эту маркетинговую тактику Уилсону, что спровоцировало враждебный обмен публичными сообщениями между ними. [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ]
Daikatana была продемонстрирована на выставке Electronic Entertainment Expo в 1999 году . Демо-версия работала с очень низкой частотой кадров, что еще больше навредило общественному имиджу игры. Сотрудник Джейк Хьюз вспомнил, что Ромеро хотел внести изменения, которые нанесли ущерб демонстрационной технологии и вызвали проблемы, в то время как Ромеро заявляет, что он уже уехал на E3, и высшее руководство настояло на изменениях, когда он ушел. [ 10 ] 21 апреля 2000 года Daikatana была завершена и достигла золотого статуса . [ 27 ] Дополнительный комикс нарисовал Марк Сильвестри. [ 28 ] и выпущено Top Cow для Prima Games « Daikatana: Официальное руководство по стратегии Prima» . [ 29 ] Версия для Nintendo 64 как блокбастеров эксклюзивный прокат была впервые выпущена компанией Kemco в августе 2000 года. [ 30 ] Позже он был выпущен в розницу 26 ноября 2000 года. [ 31 ]
, Последний патч Daikatana версия 1.2, был выпущен 29 сентября 2000 года. [ 32 ] После выпуска Daikatana и Anachronox компания Ion Storm Austin решила закрыть филиал в Далласе в июле 2001 года. [ 10 ] [ 15 ] В отсутствие какой-либо дальнейшей официальной поддержки после закрытия Ромеро передал исходный код членам сообщества, что позволило им разрабатывать дополнительные порты платформ (в первую очередь Linux , macOS и другие Unix-подобные системы) и исправлять ошибки . [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Перед выпуском Daikatana в отчетах указывалось, что Ion Storm прогнозирует продажи в 2,5 миллиона единиц - цифра, которую GameDaily назвал необходимой для того, чтобы игра «стала прибыльной». [ 34 ] По данным американской исследовательской компании PC Data , через неделю после выхода игра заняла десятое место в их чартах с недели с 28 мая по 3 июня. [ 35 ] компьютерной версии Daikatana К 21 июля в США было продано 8 190 копий , что принесло доход в размере 271 982 доллара. Марк Ашер из CNET Gamecenter назвал это выступление «катастрофой». [ 36 ] По данным PC Data, к сентябрю 2000 года продажи игры на внутреннем рынке достигли 40 351 единицы. [ 37 ]
Отзывы
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПК | |
Рейтинги игр | 42% [ 39 ] | 54% [ 38 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПК | |
Мир компьютерных игр | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | Н/Д | 4/10 [ 41 ] |
Ежемесячник электронных игр | 3.87/10 [ 42 ] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | 5/10 [ 43 ] |
GameFan | Н/Д | 77% [ 44 ] |
ГеймПро | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Н/Д | С [ 46 ] |
GameSpot | 3.7/10 [ 48 ] | 4.6/10 [ 47 ] |
GameSpy | Н/Д | 74% [ 49 ] |
GameZone | Н/Д | 7/10 [ 50 ] |
Поколение 4 | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гипер | 80/100 [ 52 ] | 60/100 [ 53 ] |
ИГН | 4/10 [ 55 ] | 5.8/10 [ 54 ] |
Джойстик | Н/Д | 40/100 [ 56 ] |
МериСтейшн | 4.7/10 [ 57 ] | Н/Д |
Следующее поколение | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 5.6/10 [ 59 ] | Н/Д |
ПК-геймер (США) | Н/Д | 53% [ 60 ] |
ПК PowerPlay | Н/Д | 64/100 [ 61 ] |
Суперсила игры | 7.3/10 [ 62 ] | Н/Д |
Джефф Лундриган сделал обзор версии игры для Next Generation для ПК , поставил ей две звезды из пяти и заявил: «Это не самая худшая игра, в которую вы когда-либо играли, но и удовольствия в ней очень мало. Два года спустя В свое время Дайкатана отличалась главным образом своей посредственностью». [ 58 ] , версия для Nintendo 64 получила «неблагоприятные» отзывы По данным сайта GameRankings . [ 39 ] [ 38 ]
Daikatana несколько раз откладывалась с момента ее зарождения в начале 1997 года до ее окончательного выпуска в 2000 году. К этому времени было выпущено множество игр, основанных на более продвинутых графических технологиях, таких как Quake III Arena и Unreal Tournament , что привело Daikatana к технологическому отставанию . рынок с его устаревшим игровым движком. В игровом процессе было много аспектов, которые не нравились игрокам, такие как искусственно ограниченное количество сохранений на уровень и наличие управляемых компьютером «помощников», которые были большим препятствием для игрока. В результате Daikatana получила неоднозначную оценку со стороны рецензентов и игроков. Самый ранний обзор версии для Nintendo 64 был сделан Nintendo Power , который дал ей оценку 5,6 из 10, хотя сама игра была выпущена только пять месяцев спустя. [ 59 ] Entertainment Weekly поставил ей пятерку, назвав игру «катастрофой» по масштабам кассовой бомбы Waterworld . [ 63 ] Computer Gaming World назвал ее худшей игрой 2000 года. [ 64 ]
Ретроспективный анализ
[ редактировать ]С момента выхода игру называли одной из худших видеоигр всех времён . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] GameTrailers назвал игру вторым по величине игровым разочарованием 2000-х годов, назвав ужасный искусственный интеллект игры, перенос дат выпуска, противоречивую рекламу в журналах и внутреннюю драму «воплощением высокомерия игровой индустрии». [ 68 ]
Игровой критик Бен «Ятзи» Крошоу в ретроспективном эпизоде Zero Punctuation , также ссылаясь на задержки в разработке и журнальную рекламу, назвал Daikatana «одним из самых громких разочарований за всю историю шутеров от первого лица», сравнив игру Дюку Нюкему Фореверу . [ 69 ]
считалась одной из худших игр всех времен, В 2010 году Ромеро сказал, что, несмотря на шаткое развитие и то, что Daikatana «создавать ее было веселее, чем Quake » из-за отсутствия творческого вмешательства. [ 13 ]
Неофициальный патч
[ редактировать ]Разработчик(и) | Фрэнк Сапоне и другие |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2 июня 2014 г [ 70 ] |
Стабильная версия | 17.08.2023
/ 17 августа 2023 г |
Двигатель | Quake II Движок |
Платформа | Microsoft Windows , macOS , Linux , FreeBSD |
Тип | Неофициальный патч |
Веб-сайт | битбакет |
Daikatana v1.3 (также называемый «патчем 1.3»). [ 71 ] [ 72 ] ) — неофициальный проект патчей , созданный моддером и ИТ- специалистом Фрэнком Сапоне и другими моддерами. [ 72 ]
По запросу Ромеро отправил Сапоне полный исходный код версии 1.2 игры. Однако отправленный жесткий диск поврежден. Отложив проект на пять лет, Сапоне успешно скомпилировал исходный код. После этого Сапоне заручился помощью других моддеров для работы над патчем. Как сообщается, играя в многопользовательские матчи игры, Сапоне помог найти ошибки и проверить стабильность кода. [ 73 ] В 2014 году вышла первая версия патча. [ 70 ] В настоящее время он находится в активной разработке. [ 74 ]
Цель проекта — исправить различные проблемы, за которые игру критиковали, и внести общие улучшения:
- Исправления ошибок
- Ускоренная загрузка с возможностью отключения звукового эффекта. [ 75 ]
- Графическая точность [ 71 ]
- Улучшенный ИИ для персонажей-помощников (включая возможность сделать их непобедимыми на легком уровне сложности, увеличить здоровье в других режимах или играть без них).
- Исправлена многопользовательская онлайн-игра с использованием службы QTracker. [ 72 ]
- Поддержка широкоэкранного режима (включая разрешения 4K и 5K) [ 76 ]
- HD текстуры
- Светящиеся карты [ 77 ]
- Возможность играть в игру на macOS (включая системы с кремниевыми чипсетами Apple). [ 78 ] ), Линукс , [ 73 ] [ 79 ] и FreeBSD [ 80 ]
Джек Пули из WhatCulture назвал это «тектоническим улучшением» по сравнению с ванильной игрой. [ 71 ] Маттео Лупетти из Eurogamer сказал: «Благодаря этим моддерам Daikatana теперь является полностью играбельной игрой». [ 72 ] Говоря о моддерах, стоящих за проектом, Шнаппл из Shacknews сказал: «Они выпустили версию игры, которая значительно улучшила оригинал». [ 78 ] Рашко Темелковски из GloriousGaming.com сказал: «Благодаря этим людям Daikatana на самом деле намного лучше, чем вы ее помните». [ 77 ] Джон Уокер из Rock Paper Shotgun сказал: «Повышая его… благодаря невероятному существованию до сих пор поддерживаемого фанатского проекта Daikatana 1.3, ничто не может исправить то, чем на самом деле является свинцовый кусок неуклюжего и невесёлого [ Daikatana ]». [ 74 ]
Ромеро похвалил и поддержал проект в своем аккаунте в Твиттере . [ 81 ] [ 82 ]
Цветная версия Game Boy
[ редактировать ]Версия Game Boy Color для Daikatana была выпущена в Европе и Японии; издатель Kemco отказался от выпуска в Северной Америке из-за плохой репутации бренда Daikatana . Японская версия также была доступна для загрузки только для периферийного устройства Nintendo Power . [ 83 ] Геймплей этой версии сильно отличается от версий для N64 и ПК: по просьбе Ромеро игра была адаптирована к платформе как игра по подземельям с видом сверху в стиле ранних игр Zelda , таких как оригинал для NES и The Legend of Zelda: Link's. Пробуждение . [ 83 ] [ 84 ] В 2004 году Ромеро опубликовал на своем сайте образы ПЗУ игры Game Boy Color для использования с эмуляторами . [ 83 ] [ 85 ] Фрэнк Прово из GameSpot поставил игре семь баллов из десяти. [ 84 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Дайкатана » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 5 января 2002 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (25 марта 2000 г.). «Свидание для Дайкатаны» . ИГН . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 августа 2000 г.). «Вы не можете купить Дайкатану» . ИГН . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Гештальт (31 мая 2000 г.). « Дайкатана прибудет в Великобританию на следующей неделе!» . Еврогеймер . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Хо, Дженнифер (23 мая 2000 г.). «Эйдос ускоряет Дайкатану » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 апреля 2002 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «ПК Мельбурн» . Возраст . 6 июля 2000 г. с. 71 . Проверено 16 апреля 2024 г.
Дайкатана - 12/7
- ^ Репараз, Микель (21 марта 2007 г.). «7 главных... PR-катастроф (Страница 5)» . Игровой радар . Проверено 27 апреля 2014 г.
Хуже того, самая большая «инновация» игры — помощники, которых нужно защищать — оказалась самой большой помехой, поскольку их управляемый компьютером мозг старательно делал все возможное, чтобы их убить.
- ^ Уолтер, Барбара (31 октября 1997 г.). «Интервью с Майком Уилсоном из Ion Storm» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лейн, Рик (16 февраля 2018 г.). «История ионной бури» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Вагабонд (27 мая 2000 г.). «История Дайкатаны» . Еврогеймер . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Лупетти, Маттео (23 мая 2020 г.). «Отпразднуйте 20-летие Daikatana с ее странным цветным портом для Game Boy» . Фанбайт . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Мэтт. «Мэтт Чат 55: Дайкатана с Джоном Ромеро» . Ютуб . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью: Джон Ромеро» . Компьютерные и видеоигры . 17 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Божественный, христианский (2 января 2002 г.). «Хардкорная элегия Ion Storm» . Салон . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Кушнер 2003 .
- ^ «Интервью Джона Ромеро» . Планета Дайкатана . 20 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2000 г.
- ^ Окампо, Джейсон (8 сентября 1998 г.). «Новые скриншоты 3D-шутера ION Storm» . Компьютерные игры онлайн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2002 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Верхом на бурю» . Компьютерные игры онлайн . 20 января 1999 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (январь 1999 г.). «Интервью GameDAILY с Джоном Ромеро из ION Storm» . GameDaily . Архивировано из оригинала 25 апреля 2001 года.
- ^ «Эрик Смит назначен ведущим художником Daikatana» . Ионный шторм . 23 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2001 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Закон, Кэрин. «Женщины в играх; Дело Стиви «Киллкрик» - Ионный шторм» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Келли, Райан. «Искусство игры 2: Том 7» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Фадж, Джеймс (21 марта 1999 г.). «Эйдос присматривается к Иону?» . Компьютерные игры онлайн . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (18 мая 2010 г.). «Джон Ромеро очень сожалеет о том, что пытался сделать тебя своей сучкой» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перчезе, Роберт (21 января 2008 г.). «Ссора Ромеро и Уилсона пачкается» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Аджами, Амер (21 апреля 2000 г.). «Дайкатана — золото» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года.
- ^ "Обложка комикса Марка Сильвестри Daikatana. - Фотографии ROME.RO - Джон Ромеро" . Ромеро.smugmug.com . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Дайкатана от Prima Game Secrets | 9780761514831 | Мягкая обложка | Barnes & Noble» . Barnesandnoble.com. 3 января 2000 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2 августа 2000 г.). «Прокат только Дайкатана» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (28 октября 2003 г.). «Наконец-то Daikatana вышла для Nintendo 64» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Новые нашивки Daikatana для США и Великобритании» . Daikatana.com . 29 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2002 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : ЛеБретон, Жан Поль; Ромеро, Джон (20 января 2015 г.). «Devs Play» S01E05 — Doom (Часть 8 — Центральная обработка карты 6) 60 кадров в секунду [8/10] . Ютуб . Double Fine Productions . Событие происходит в 5:56 . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Персонал (январь 1999 г.). «Интервью GameDAILY с Джоном Ромеро из ION Storm» . GameDaily . Архивировано из оригинала 25 апреля 2001 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (17 мая 2006 г.). «Дайкатана делает шаг вперед» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Ашер, Марк (21 июля 2000 г.). «Игровое вращение: иррациональная игра о супергероях» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Персонал (январь 2001 г.). « История Wolfenstein : Патч». Мир компьютерных игр . № 198. с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б «Дайкатана Джона Ромеро для ПК» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Daikatana Джона Ромеро для Nintendo " Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 9 декабря . Получено 27 . апреля
- ^ Коффи, Роберт (август 2000 г.). «Да… воняет» . Мир компьютерных игр . № 193. С. 98–99 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Edge Staff (июль 2000 г.). «Обзор Дайкатаны (ПК)» . Край . № 86. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Дайкатана (N64)». Ежемесячник электронных игр . 2000.
- ^ Брамвелл, Том (1 июля 2000 г.). «Дайкатана (ПК)» . Еврогеймер . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Ховарт, Роберт (26 мая 2000 г.). «ОБЗОР на Дайкатану (ПК)» . ГеймФан . Архивировано из оригинала 22 июня 2000 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Уайт, Брайан (1 июня 2000 г.). «Обзор Daikatana для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 24 января 2005 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Джонни Б. (май 2000 г.). «Обзор Дайкатаны (ПК)» . Игра Революция . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (1 июня 2000 г.). «Обзор Дайкатаны (ПК)» . ГеймСпот . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (7 августа 2000 г.). «Обзор Дайкатаны (N64)» . ГеймСпот . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Тимперли, Нейт «Лакуст» (12 июня 2000 г.). «Дайкатана (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 сентября 2004 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Лафферти, Майкл (29 мая 2000 г.). «Дайкатана — ПК — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Принц, Стефани (июнь 2000 г.). «Тарт а ля крем» . Поколение 4 (на французском языке). № 135. С. 90–91 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Адам, Артур (июнь 2000 г.). «Дайкатана» . Гипер . № 80. С. 56–57 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Фиш, Элиот (сентябрь 2000 г.). «Дайкатана» . Гипер . № 83. С. 70–71 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Лопес, Винсент (1 июня 2000 г.). «Дайкатана (ПК)» . ИГН . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (21 ноября 2000 г.). «Дайкатана (N64)» . ИГН . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Дайкатана» . Джойстик (на французском языке). № 116. Июнь 2000. С. 110–111 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Дайкатана» . MeriStation (на испанском языке). 30 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лундриган, Джефф (август 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 8. Imagine Media . п. 95.
- ^ Перейти обратно: а б «Дайкатана (N64)». Нинтендо Пауэр . Том. 130. Март 2000 г.
- ^ Уильямсон, Колин (август 2000 г.). «Дайкатана» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Соропос, Джордж (сентябрь 2000 г.). «Дайкатана» . ПК PowerPlay . Нет. 52. стр. 88–89 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Лорд Матиас (май 2000 г.). «Daikatana скользит по чартам и веселится» . Super GamePower (на португальском языке). Том. 6, нет. 74. с. 46 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Брукс, Марк (16 июня 2000 г.). «Обзор Дайкатаны» . Развлекательный еженедельник . № 545 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Сотрудники CGW (апрель 2001 г.). Награда «Игра года в мире компьютерных игр» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 201. с. 83.
- ^ Стюарт, Кейт; Келли, Энди; Паркин, Саймон; Коббетт, Ричард (15 октября 2015 г.). «30 худших видеоигр всех времён – часть первая» . Хранитель . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Таунсенд, Эмру (23 октября 2006 г.). «10 худших игр всех времен» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar. «100 худших игр всех времён» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ↑ GameTrailers, 10 главных разочарований десятилетия. Архивировано 14 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Крошоу, Бен (3 сентября 2014 г.). «Дайкатана — сучка Джона Ромеро» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Дайкатаны [11.11.2022]» . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пули, Джек (3 марта 2021 г.). «10 сломанных видеоигр, которые фанатам пришлось исправить (7. Daikatana)» . Какая культура . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лупетти, Маттео (31 мая 2020 г.). «20 лет спустя после выхода пришло время сыграть в Дайкатану» . Еврогеймер . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винки, Люк (16 февраля 2017 г.). «Познакомьтесь с суперфанатами, которые потратили десять лет, возвращая Дайкатану к жизни» . ПК-геймер . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Джон (17 февраля 2020 г.). «Daikatana — игра, которая оправдывает свою репутацию» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Паласио, Даниэль (20 июля 2016 г.). «Теперь вы можете играть в спорный шутер от первого лица Daikatana на Linux благодаря фанатскому патчу, одобренному Джоном Ромеро» . Игры в Linux . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Фенлон, Уэс (16 апреля 2015 г.). «Как запустить Daikatana в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Темельковский, Рашко (5 июля 2017 г.). «17 ЛЕТ СПУСТЯ ДАЙКАТАНА ВСЕ ЕЩЕ ЖИВА (И ЛУЧШЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО)» . GloriousGaming.com . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнаппель (25 января 2022 г.). «Дайкатана портирована на Apple Silicon» . Шэкньюс . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Спустя более 15 лет: шутер от первого лица Daikatana выходит на Mac и Linux (на немецком языке)» . Хейзе онлайн . 20 июля 2016 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ IT-зона (14 июля 2016 г.). «Загрузите Daikatana бесплатно прямо сейчас (на румынском языке)» . ZonaIT.ro . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Ромеро, Джон [@romero] (13 июля 2016 г.). «Предварительная бета-версия Daikatana v1.3 для Win/OSX/Linux доступна и работает очень хорошо. Наконец-то я могу поиграть в нее…» ( Твит ) . Проверено 10 июня 2022 г. - через Twitter .
- ^ Ромеро, Джон [@romero] (15 марта 2019 г.). «Спасибо Фрэнку Сапоне и его команде моддеров за прекрасную работу по доведению Daikatana до очень игрового уровня с помощью патча v1.3! Вот видео об этом патче» ( Tweet ) . Проверено 10 июня 2022 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с Ромеро, Джон. "//РИМ.РО - 2000: Дайкатана" . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прово, Франк (10 октября 2000 г.). «Обзор Daikatana Джона Ромеро» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Шарки, Скотт (13 декабря 2004 г.). «Халявщик: Дайкатана» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 4 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Судьбы . Случайный дом . ISBN 0-8129-7215-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дайкатана в MobyGames
- «От гибели к мраку: история провала видеоигры» , рассказ NPR Morning Edition о Ромеро, часть серии других известных неудач.
- По колено во сне: История Дайкатаны , серия GameSpot закулисных статей о Ромеро и его работе над Дайкатаной.
- 2000 видеоигр
- Споры о рекламе и маркетинге
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Кооперативные видеоигры
- Киберпанк видеоигры
- Эйдос Интерактивные игры
- Видеоигры в жанре фэнтези, действие которых происходит в средние века.
- Шутеры от первого лица
- Ионные игры
- Япония в неяпонской культуре
- Кемко игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для нинтендо 64
- Игры на движке Quake II
- Видеоигры, действие которых происходит в 2030 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры по мотивам греческой мифологии
- Видеоигры, разработанные Джоном Ромеро
- Видеоигры, действие которых происходит в Древней Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в 25 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Windows-игры