Ионный шторм
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 15 ноября 1996 г Далласе, Техас , США | в
Основатели |
|
Несуществующий | 9 февраля 2005 г |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди | Джон Ромеро Том Холл Уоррен Спектор |
Родитель | Эйдос Интерактив (1999–2005) |
Ion Storm, LP — американский разработчик видеоигр, основанный Джоном Ромеро и Томом Холлом , ранее работавшими в id Software . Несмотря на впечатляющую историю и большие ожидания, компания добилась только одного коммерческого успеха и успеха у критиков — Deus Ex 2000 года .
Компания была основана в Далласе, штат Техас, в ноябре 1996 года; филиал в Остине, штат Техас, был открыт в 1997 году. В апреле 1999 года Eidos Interactive приобрела 51% компании в обмен на авансы разработчикам. Студия в Далласе закрылась в июле 2001 года, а новой штаб-квартирой осталась студия в Остине. После финансовых проблем в Eidos Interactive студия в Остине закрылась в феврале 2005 года.
История
[ редактировать ]
Формирование
[ редактировать ]Ion Storm была основана Джоном Ромеро , Томом Холлом , Тоддом Портером и Джерри О'Флаэрти 15 ноября 1996 года со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас . [1] [2] Холл придумал название, часть «Storm» взята из первого проекта Портера для компании. [3] Компания подписала с Eidos Interactive лицензионное соглашение на шесть игр, и основатели планировали перехватить игры других компаний, которые были близки к завершению, закончить их и быстро выпустить, чтобы получить первоначальный доход.
Подобно другим крахам доткомов , компания щедро тратила средства на декор офисов и условия для сотрудников. [4] Штаб-квартира Ion Storm располагалась в офисе 5400. [5] 22 000 квадратных футов (2 000 м 2 ) 2 ) площади в пентхаусе на 54-м этаже, верхнем этаже башни Чейз в центре Далласа . Ion Storm потратил на объект 2 миллиона долларов. [6] Лиза Чаддердон из Fast Company сказала, что расположение пентхауса было «необычным». [7] Первые десять лет после постройки JPMorgan Chase Tower пентхаус не сдавался в аренду. [7]
За дизайн интерьера штаб-квартиры отвечала фирма Russ Berger Design Group, наиболее известная своим проектированием студий звукозаписи. Это включало логотип компании шириной десять футов, установленный на терраццо в вестибюле, и соответствующие зеленые двери лифта . [4] В состав штаба входили «предпосылка», общежитие с двумя кроватями, тремя диванами, видеомагнитофоном, широкоэкранным телевизором и двумя телефонными будками. Здесь также располагалась игровая комната со столом для пинг-понга и четырьмя игровыми автоматами, раздевалка и душевая. В штаб-квартире были эти помещения, потому что многие сотрудники индустрии видеоигр работают сверхурочно. [7] Солнце светило через стеклянную крышу офиса прямо в мониторы сотрудников, заставляя их накрывать свои кабинеты черной тканью. [8]
Доминион: Шторм над даром 3
[ редактировать ]Первой попыткой компании стала стратегия в реальном времени Тодда Портера Dominion: Storm Over Gift 3 . Доминион уже был частично завершен предыдущим работодателем Тодда Портера, 7th Level , и ожидалось, что на его завершение уйдет 50 000 долларов и три месяца. Вместо этого разработка продолжалась более года и обошлась в сотни тысяч. Когда он был наконец выпущен в 1998 году, он получил плохие рейтинги и столь же плохие продажи. [9]
Мой персонал
[ редактировать ]
Джона Ромеро Daikatana должна была быть закончена в течение семи месяцев после основания Ion Storm и должна была использовать Quake движок . С самого начала разработки игры Daikatana рекламировалась как детище Джона Ромеро, человека, известного своей работой в id Software над разработкой Wolfenstein 3D , Doom и Quake . Time Журнал ярко осветил Ромеро и Дайкатану , заявив: «Все, к чему прикасается игровой дизайнер Джон Ромеро, превращается в кровь и золото». [10] За это время, в апреле 1999 года, издатель Eidos Interactive приобрел 51% акций компании в обмен на авансы разработчикам. [11] [12] Ранняя реклама Daikatana , созданная маркетологом Майком Уилсоном и одобренная Ромеро, представляла собой красный плакат с большими черными буквами, гласящими: «Джон Ромеро собирается сделать тебя своей сукой», отсылка к печально известным треш-болтам Ромеро во время игр. На этом плакате больше ничего не было, кроме небольшого слогана «Suck It Down», логотипа Ion Storm и логотипа Eidos. [13] Однако уже с отставанием от графика было принято решение портировать всю игру на Quake II движок , спустя шесть месяцев разработки. В конечном итоге Daikatana была выпущена на три года позже, весной 2000 года, после обещанной даты запуска - Рождества 1997 года. Игра получила средние критические отзывы, а агрессивная рекламная кампания в 1997 году, рекламирующая имя Ромеро как причину покупки игры, имела неприятные последствия по мере роста числа фанатов. злится из-за задержек. [8]
После выпуска игры соучредители Ромеро и Холл вместе с дизайнером уровней (и в то время девушкой Ромеро) Стиви Кейс покинули компанию в 2001 году и основали Monkeystone Games , игровую компанию, производившую мобильные игры.
Деус Экс
[ редактировать ]
В конце 1997 года Уоррену Спектору было предложено основать филиал Ion Storm в Остине. Избегая неприятностей в офисе в Далласе, филиал Ion Storm в Остине добился большего успеха. Deus Ex , -шутер от первого лица стелс , созданный на основе смеси теорий заговора , выпущенный с успехом у критиков и коммерческий успех в июне 2000 года. После закрытия Looking Glass Studios Eidos Interactive получила права на франшизу Thief и вместе со Спектором попыталась переместить в Остин как можно больше членов команды Looking Glass.
Анахронокс
[ редактировать ]Как и Daikatana Тома Холла , ролевая игра Anachronox была перенесена на движок Quake II . Эти изменения привели к дорогостоящим задержкам в и без того перегруженной продуктовой линейке. Хотя «Анахронокс» получил признание критиков за обширную сюжетную линию и персонажей, [14] он также не имел коммерческого успеха после своего выпуска в июне 2001 года. [8]
Закрытие
[ редактировать ]Ромеро и Холл покинули компанию после создания Anachronox в июле 2001 года. 17 июля 2001 года, через четыре с половиной года после создания компании, Eidos Interactive закрыла офис в Далласе. [15] [16] Офис в Остине оставался открытым для производства Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows до тех пор, пока Спектор не ушел, чтобы «преследовать личные интересы за пределами компании» в 2004 году. Примерно в то же время ушел и ряд других высокопоставленных сотрудников. После завершения контракта на шесть игр, 9 февраля 2005 года, Eidos объявили, что офис в Остине также закроется, что означает конец Ion Storm как компании. [17]
Разработано игр
[ редактировать ]Ионный шторм Даллас
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
1998 | Доминион: Шторм над даром 3 | Microsoft Windows |
2000 | Мой персонал | Microsoft Windows, Нинтендо 64 |
2001 | Анахронокс | Microsoft Windows |
Ионный Шторм Остин
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
2000 | Деус Экс | Microsoft Windows, классическая Mac OS , PlayStation 2 |
2003 | Deus Ex: Невидимая война | Microsoft Windows, Xbox |
2004 | Вор: Смертельные тени | Microsoft Windows, Xbox |
Наследие
[ редактировать ]Взлет и падение компании очень подробно задокументированы в книге Masters of Doom . [8] Doom был лишь одной из серии игр-блокбастеров, разработанных Ромеро, и Ion Storm был основан в немалой степени благодаря его статусу знаменитости в индустрии. Такое превознесение создателей игры над самими продуктами на раннем этапе вызвало проблемы, о чем свидетельствует реклама 1997 года, в которой рекламировалась впоследствии отложенная Daikatana , хвастаясь: «Джон Ромеро собирается сделать тебя своей сукой… Отсоси». [18]
Позже в 2010 году Ромеро извинился за позорную рекламу. Ромеро заявил в интервью, что «до этой рекламы я чувствовал, что у меня прекрасные отношения с геймерами и сообществом разработчиков игр, и эта реклама изменила все. Эта глупая реклама. Я сожалею об этом и приношу извинения за это». [19]
Критический и коммерческий провал Daikatana стал основным фактором, способствовавшим закрытию офиса Ion Storm в Далласе. ScrewAttack назвала эту игру седьмым провалом в своем рейтинге « 10 крупнейших провалов » 2009 года, в котором перечислены самые большие неудачи в игровой индустрии, из-за противоречивой рекламы и шумихи, которую Ромеро создал вокруг этой игры, которая в конце концов оказалась провалом. отказ. [20] GameTrailers назвал эту игру вторым по величине игровым разочарованием десятилетия (2000-х), сославшись на ужасный искусственный интеллект игры как для друзей, так и для врагов, перенос дат выпуска, противоречивую журнальную рекламу и достойную сплетен внутреннюю драму (среди прочего). как «воплощение высокомерия игровой индустрии». [21]
С момента своего выпуска Deus Ex фигурировала в ряде списков «Величайших игр всех времен» и в Зале славы . Она была включена в «100 величайших игр всех времен» по версии IGN (40, 21 и 34 места в 2003, 2005 и 2007 годах соответственно), «25 лучших современных игр для ПК» (4-е место в 2010 году) и «25 лучших игр для ПК». Игры всех времен» (20-е и 21-е места в 2007 и 2009 годах соответственно). [22] [23] [24] [25] [26] GameSpy включил игру в списки «50 лучших игр всех времен» (18-е место в 2001 г.) и «25 самых запоминающихся игр за последние 5 лет» (15-е место в 2004 г.). [27] [28] и в «Зале славы» сайта. [29] PC Gamer поместил Deus Ex в «100 лучших компьютерных игр всех времен» (2-е, 2-е, 1-е место по версии сотрудников и 4-е место по версии читателей в 2007, 2008, 2010 и 2010 годах соответственно) и «50 лучших игр всех времен». (№10 и №27 в 2001 и 2005 гг.) списки, [30] [31] [32] [33] [34] [35] и она заняла 1-е место в рейтинге PC Zone « 101 лучшая компьютерная игра всех времен». [36] Он также был включен в Yahoo! Список UK Video Games «100 величайших компьютерных игр всех времен» (28-е место), [37] и в списках Edge . «100 лучших видеоигр» [ sic ] (29-е место в 2007 г.) и «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня» (57-е место в 2009 г.) [38] [39] Deus Ex второй лучшей игрой 2000-х годов была названа Gamasutra . [40] В 2012 году журнал Time назвал ее одной из 100 величайших видеоигр всех времен. [41] а G4tv поставил ее на 53-е место среди лучших игр всех времен за «сложную и хорошо продуманную историю, которая действительно стала началом того, что игроки сделали выбор, который действительно повлиял на результат». [42] 1UP.com назвал ее одной из самых важных игр всех времен, назвав ее влияние «слишком огромным, чтобы его можно было правильно оценить». [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, Рик (16 февраля 2018 г.). «История ионной бури» . ПК-геймер . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 14 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. стр. 8–12.
- ^ Перейти обратно: а б Тетлоу, Карин (июль 1998 г.). «Ионный шторм в Далласе» . Журнал Интерьеры . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Библиотека каталога корпоративных связей . Издательская компания «Национальный регистр». 2001. с. 821.
- ^ Кларк, Стюарт (20 февраля 1999 г.). «Уничтожение эго Ид» . Сидней Морнинг Геральд . п. 209 . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Чаддердон, Лиза. « Демоны над Далласом ». Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine . Компания Фаст . 30 сентября 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 89. ИСБН 0-375-50524-5 .
- ^ Бидерман, Кристина (14 января 1999 г.). «Штормовая погода» . Далласский обозреватель . Группа «Голос Медиа» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Майкл Кранц (24 июня 2001 г.). «За гранью Doom и Quake» . Время . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Больше внимания к ION в Observer - новостной сюжет Блу» . www.bluesnews.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Бидерман, Кристина (29 апреля 1999 г.). «Паровая война» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Сотрудники GameSpy (9–13 июня 2003 г.). «25 самых тупых моментов в играх» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (16 июня 2001 г.). «Обзор Анахронокса для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Божественный, христианский (2 января 2002 г.). «Хардкорная элегия Ion Storm» . Салон.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Ионный шторм в Далласе закрывается» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Эйдос закрывает Ионный Шторм Остин» . GamesIndustry.biz . 11 февраля 2005 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «7 главных... PR-катастроф». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine Game Radar.
- ↑ 10 лет спустя Ромеро извиняется за оборудование Daikatana Tom, 18 мая 2010 г. (статья Кевина Пэрриша)
- ^ Видеоигра ScrewAttack, 10 крупнейших провалов, архивировано 8 августа 2014 г., на Wayback Machine , 10 лучших по версии ScrewAttack .
- ↑ GameTrailers, 10 главных разочарований десятилетия. Архивировано 14 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «25 лучших современных компьютерных игр» . ИГН . 27 сентября 2010. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Адамс, Дэн; Баттс, Стив; Оньетт, Чарльз (16 марта 2007 г.). «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «25 самых запоминающихся игр GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ Липер, Джастин (28 декабря 2003 г.). «Зал славы GameSpy: Deus Ex» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «ПК-геймер». Октябрь 2001.
№10 из 50 Посчитаем способы. Deus Ex с легкостью выиграла для компьютерных геймеров награду «Игра года 2000 года» (а также получила аналогичные высокие награды от всей отрасли). Благодаря сочетанию жанров ролевой игры, стрельбы от первого лица и элементов экшена и приключений в сочетании с множеством путей к успешному выполнению миссий, Deus Ex создала свой собственный жанр — иммерсивный симулятор.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «100 лучших компьютерных игр всех времен по версии PC Gamer» . ПК-геймер . 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «100 лучших компьютерных геймеров» . ПК-геймер . 5 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «100 лучших компьютерных геймеров» . ПК-геймер . 13 августа 2007. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «ПК-геймер». Апрель 2005.
27-е место из 50 по версии PC Gamer лучших игр 2000 года открыло геймерам (и разработчикам) глаза на «иммерсивные развлечения».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «100 лучших читателей ПК-геймеров: 20–1» . ПК-геймер . 12 мая 2010. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Сефтон, Джейми (26 апреля 2007 г.). «PC Zone назвала Deus Ex лучшей компьютерной игрой всех времен!» . Зона ПК . Зона ПК . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «100 величайших игр» . Yahoo! Великобритания . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Edge представляет: 100 лучших видеоигр . Будущее издательство . 2007.
- ^ «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня» . Край . 9 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Гамасутра: 12 лучших игр десятилетия» . Гамасутра . 30 декабря 2009. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «100 видеоигр за все время» . Время . Time Inc., 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 53 – Deus Ex –» . G4tv.com. 13 июня 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Адкинс, Николай. «The Essential 100, №70: Deus Ex» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1996 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2005 году.
- Компании по производству видеоигр, базирующиеся в Техасе
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Компании-разработчики видеоигр
- Сквер Эникс
- Эйдос
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- 1996 заведения в Техасе
- Закрытие 2005 года в Техасе