Токийский завод РПГ
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 2014 г |
Основатели | Ёсуке Мацуда |
Несуществующий | январь 2024 г |
Судьба | Слияние с Square Enix |
Штаб-квартира | 6-27-30 Синдзюку, Синдзюку-ку, Токио |
Ключевые люди | Ёсуке Мацуда Ацуши Хашимото Такаси Токита |
Продукты | Я Сецуна Потерянный Сфер Онинаки |
йен 56 миллионов (2022 г.) | |
Количество сотрудников | 10 (2017) |
Родитель | Сквер Эникс |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Tokyo RPG Factory Co., Ltd. ( яп . 株式会社Tokyo RPG Factory ) — японский разработчик видеоигр и дочерняя компания Square Enix , компании, известной своей работой в жанре ролевых игр . Компания была основана в августе 2014 года под названием «Tokyo Dream Factory» Ёсуке Мацуда, который стал президентом Square Enix в 2013 году. За время существования компании были разработаны три игры, имеющие разную степень критического и коммерческого успеха: I am Setsuna (2016). ), Lost Sphear (2017) и Oninaki (2019), каждый из которых посвящен компоненту японской концепции сэцугэкка (« снег, луна и цветы »).
Tokyo RPG Factory была основана для разработки игр, вдохновленных играми « золотого века » ролевых игр. Ее структура, в которую входят фрилансеры и сотрудники-волонтеры из других отделов Square Enix, построена по образцу западных кино- и игровых студий. Постоянными сотрудниками их проектов являются режиссер Ацуши Хасимото и сценарист Хиротака Инаба. Известный сотрудник Square Enix Такаши Токита внес свой вклад в первые две игры, прежде чем приступить к творческой роли в Oninaki . Студия была объединена с Square Enix в январе 2024 года.
История
[ редактировать ]Происхождение и персонал
[ редактировать ]Начиная с марта 2013 года компания Square Enix, известная своей работой в жанре ролевых видеоигр (RPG), претерпела структурные и политические изменения, когда Ёичи Вада ушел с поста президента и его заменил Ёсуке Мацуда. Мацуда хотел направить компанию к более «индивидуальной» идентичности продуктов на фоне роста производственных затрат и изменения потребительских требований. [ 4 ] [ 5 ] В это время внутри компании велись дискуссии о создании группы внутри компании, занимающейся созданием новых игр, вдохновленных темами, оформлением и игровым дизайном ролевых игр, созданных в золотой век жанра в 1990-х годах, таких как Chrono Trigger и игры в Серия «Последняя фантазия» . [ 6 ] [ 7 ] Частично этот шаг был сделан в ответ на успех зарубежных дань уважения титулам золотого века. [ 7 ] Мацуда возглавил эту инициативу. [ 2 ] Вдохновленный корпоративной структурой аутсорсинга и внештатного персонала, характерной для разработки западных фильмов и видеоигр, Мацуда «обошел» корпоративную структуру Square Enix и создал небольшую дочернюю студию, в которой приглашенные разработчики-фрилансеры работали бы вместе с сотрудниками компании. [ 7 ]
Мацуда пригласил к участию множество людей со всей Square Enix и сообщества фрилансеров, и вокруг них была создана студия. [ 7 ] Девелопер был основан в августе 2014 года под названием «Tokyo Dream Factory». [ 6 ] [ 8 ] Их целью было создание оригинальных игр с небольшим бюджетом, и им была предоставлена большая творческая свобода в рамках своих дизайнерских целей. [ 2 ] В следующем году студия сменила название на нынешнее, отражающее выбранный ею жанр и цели развития, причем название было создано сотрудниками совместно. [ 9 ] [ 7 ] В рамках своих целей в отношении студии Мацуда ввел политику, позволяющую сотрудникам из других отделов работать волонтерами, а не назначаться туда. [ 6 ]
Выступая в качестве дочерней компании Square Enix, разработчик базировался в Токио , Япония. [ 1 ] В 2017 году у разработчика было десять постоянных сотрудников, и при желании к ним могли присоединиться и другие. [ 2 ] Постоянным сотрудником был Ацуши Хасимото, который исполнял обязанности директора трех игр. [ 7 ] [ 10 ] Сценарист Хиротака Инаба также работал над всеми их играми, а над первыми двумя сотрудничал с Макото Гойей. [ 11 ] [ 12 ] Такаси Токита , известный своей работой над Chrono Trigger , внес вклад в боевые системы первых двух игр, затем взял на себя более глубокую творческую роль в третьей. [ 10 ]
Разработка игр
[ редактировать ]Для своих трех игр Tokyo RPG Factory черпала тематическое и визуальное вдохновение из японской концепции сэсугекка (« снег, луна и цветы »), художественной темы, в которой каждый компонент служит метонимом соответствующего времени года. [ 13 ] Работа над их первой игрой, первоначально анонсированной под кодовым названием Project Setsuna , началась в 2014 году. [ 14 ] [ 15 ] У Мацуно был план создания нескольких связанных игр, связанных с интеллектуальной собственностью Tokyo RPG Factory. [ 13 ] [ 16 ] хотя эта первая игра создавалась как отдельный проект без планов прямых продолжений. [ 17 ] Игра, получившая в конечном итоге название I am Setsuna , черпала механическое вдохновение для своей системы Active Time Battle из Chrono Trigger . История была создана на темах печали и жертвенности. [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] В нем использовалась визуальная тема «снег». [ 13 ] Выпущенный во всем мире в 2016 году, фильм I am Setsuna получил положительные отзывы фанатов. [ 17 ] и, несмотря на первоначальные убытки, к концу 2017 года компания получила крупную прибыль. [ 20 ] [ 21 ]
Вслед за I am Setsuna команда начала работу над другим аналогичным проектом, перенеся некоторую терминологию и элементы из своей первой игры, но в остальном создав отдельный опыт. Вторым проектом стал Lost Sphear , в дизайне которого использовалась сюжетная и игровая тема «памяти». [ 22 ] [ 23 ] В этой игре использовалась визуальная тема «луна». [ 13 ] Выпущенный в 2017 году в Японии и в 2018 году на Западе. [ 24 ] [ 25 ] Lost Sphear снова оказалась прибыльной, хотя прибыль упала по сравнению с 2017 годом. [ 26 ]
Во время более поздней разработки Lost Sphear студия планировала третью игру, в которой Токита взял на себя роль креативного продюсера и внес свой вклад в повествование. [ 10 ] В этой игре использовалась визуальная тема «цветок». [ 13 ] По настоянию Токиты Инаба написал более зрелое повествование, чем предыдущие игры разработчика, сосредоточив внимание на темах, связанных со смертью, и исследуя концепцию реинкарнации. [ 10 ] [ 27 ] Несмотря на сильные положительные отзывы игроков, [ 28 ] Tokyo RPG Factory в этот период понесла финансовые убытки из-за низких продаж. [ 29 ] После выхода Oninaki сотрудники студии начали обсуждение концепции четвертой игры. [ 28 ] В течение последних трех лет своего существования Tokyo RPG Factory показывала стабильную прибыль от продаж. Студия была снова объединена с Square Enix в январе 2024 года. [ 3 ]
Титулы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Ссылка |
---|---|---|---|
2016 | Я Сецуна [ а ] | PlayStation 4 , PlayStation Vita , Nintendo Switch , Microsoft Windows | [ 30 ] [ 31 ] |
2017 | Потерянный Сфер | PlayStation 4, Nintendo Switch, Microsoft Windows | [ 24 ] [ 25 ] |
2019 | Онинаки [ б ] | [ 32 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "О" . Токийский завод РПГ . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дван, Ханна (30 ноября 2017 г.). «Интервью с Ёсуке Мацуда, президентом Square Enix, о Токийской фабрике RPG, Nintendo Switch и будущем Square Enix» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Square Enix объединяется с Tokyo RPG Factory. Tokyo RPG Factory расформировывается. Разработка игр «Setuna of the Sacrifice and the Snow», «Oni no Yaikuho» и «LOST SPHEAR». . GameBiz.jp (на японском языке). 31 января 2024 года. Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (26 марта 2013 г.). «Ёичи Вада уходит с поста генерального директора Square Enix» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Наннели, Стефани (5 октября 2013 г.). «Президент Square Enix Йосуке Мацуда считает, что компания должна «срочно провести реформу» » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью президента и генерального директора Square Enix Ёсуке Мацуда: «Лучше быть лидером, чем последователем» » . Метро . 15 января 2018 года. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серийный проект, приближающийся по очарованию к «Сетуне Жертвоприношения и Снегу»! Также включает интервью с ключевыми людьми в разработке, в том числе с президентом Square Enix г-ном Мацудой [Специальный репортаж 1st/Dengeki PS] . Блог PlayStation (на японском языке). Sony Компьютерные развлечения . 29 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ О группе Square Enix (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Маккарти, Кэти (27 июня 2019 г.). «Токийская фабрика ролевых игр о том, как вдохновение студии классической ролевой игрой питает экшн-ролевые игры Онинаки» . Американский геймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д [E3 2019] Представляем вам интервью с ролевой игрой «Kinoya Kuhou», в которой рассказывается «история жизни». Мы расспросили участников съемочной группы о мировоззрении и боевых действиях, которые их интересовали. . 4Gamer.net (на японском языке). Aetas Inc., 15 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ LOST SPHEAR Полное руководство по стратегии + Коллекция визуального искусства ~Мифическая книга, созданная воспоминаниями~ (на японском языке). Сквер Эникс . 26 октября 2017 г. ISBN 978-4757555174 .
- ^ Романо, Сал (20 февраля 2019 г.). «Креативный продюсер Онинаки — директор Chrono Trigger Такаси Токита» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 февраля . Получено 7 , сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Токийская фабрика РПГ делится более пристальным взглядом на Онинаки» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Кармали, Люк (16 июня 2015 г.). «E3 2015: Square Enix объявляет о новой студии и ролевом проекте Setsuna» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такасуэ, Каори (3 июня 2016 г.). «15 вещей, которые нужно знать о I Am Setsuna, выйдет 19 июля на PS4» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Те, Зорина (21 июля 2015 г.). «Новый проект ролевой игры Square Enix Setsuna будет посвящен грусти» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (22 декабря 2016 г.). «Я, сотрудники Setsuna, обсуждаю концепцию, компьютерную графику, внутренний прием и то, что будет дальше, в видеоинтервью с фанатами» . Гемацу . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Вернёмся к нашей РПГ. Почему Square Enix x TRF создали «Сетуну жертвоприношения и снега» . Dengeki Online (на японском языке). ASCII-медиа работает . 28 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г. Перевод. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Фарохманеш, Меган (15 марта 2016 г.). «Разработчик I Am Setsuna отказался от версии Vita в США, чтобы сосредоточиться на погружении на большой экран» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Фрай, Брендан (3 августа 2016 г.). «Токийский завод РПГ завершил год с дефицитом в 2,4 миллиона долларов» . Журнал CG . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Tokyo RPG Factory, дочерняя компания Square Enix HD, успешно вернулась к прибыли с итоговой прибылью в 236 миллионов иен за финансовый год, закончившийся в марте 2017 года... известный благодаря «Сетуне жертвоприношения и снега». . GameBiz.jp (на японском языке). 24 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (25 июля 2017 г.). «Как Lost Sphear продолжает неожиданное возрождение классических японских ролевых игр» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Герцог, Клара (9 ноября 2017 г.). «Lost Sphear: вопросы и ответы: взгляд в прошлое для создания современной ролевой игры» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дата выхода новой ролевой игры Square Enix «LOST SPHEAR» назначена на 12 октября 2017 года. Цена 5800 иен + налог. Раскрытие информации о бонусах . 4Gamer.net (на японском языке). Aetas Inc., 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилядов, Алексей (25 июля 2017 г.). «Объявлена дата выхода Lost Sphear» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Окончательная прибыль Tokyo RPG Factory, дочерней компании Square Enix HD, за финансовый год, закончившийся в марте 2018 года, снизилась на 65% до 83 миллионов иен... Выпущена вторая игра "LOST SPHEAR". . GameBiz.jp (на японском языке). 30 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Интервью с разработчиком . Фамицу (на японском языке). № 1578. Мозговой мозг . 21 февраля 2019. С. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью со спойлерами для "Киноя Кухо". На ранних стадиях проекта матерью была Ринне!? . Dengeki Online (на японском языке). ASCII-медиа работает . 7 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Сато, Айк (4 августа 2020 г.). «Square Enix сообщает о больших потерях дочерних компаний Tokyo RPG Factory и Studio Itolia» . Силиконра . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «РПГ Ikenie to Yuki no Setsuna отправится в Японию 18 февраля» . Сеть новостей аниме . 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (22 апреля 2016 г.). «Игра I Am Setsuna, вдохновленная Chrono Trigger от Square Enix, выйдет на PS4 и ПК в июле» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Романо, Сал (21 мая 2019 г.). «Oninaki выйдет на PS4 и Switch 22 августа в Японии, трейлер «Daemon» . » Гемацу . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- 2014 заведения в Японии
- 2024 слияния и поглощения
- Закрытие предприятий в 2024 году в Японии
- Несуществующие японские компании по производству видеоигр
- Японские компании, основанные в 2014 году.
- Японские компании ликвидируются в 2024 году
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в Токио
- Сквер Эникс
- Компании, производящие видеоигры, ликвидируются в 2024 году
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2014 году.
- Японские компании видеоигр
- Компании-разработчики видеоигр