Эникс
![]() | |
Родное имя | Эникс Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики гайша Эниккусу |
Раньше | Сервисный центр Эйданша Бошу |
Тип компании | Кабусики гайша |
Промышленность | |
Основан | 22 сентября 1975 г |
Основатель | Ясухиро Фукусима |
Несуществующий | 1 апреля 2003 г |
Судьба | Слияние с Square |
Преемник | Сквер Эникс |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
7 459 миллионов йен (март 2002 г.) | |
4276 миллионов йен (март 2002 г.) | |
Количество сотрудников | 134 (март 2002 г.) |
Дочерние компании | См. структуру компании и филиалы |
Веб-сайт | www.enix.co.jp |
Сноски/ссылки [1] [2] |
Корпорация Эникс [а] был японским мультимедийным издателем, который занимался и курировал видеоигры , мангу , путеводители и товары. Он был основан в 1975 году Ясухиро Фукусимой как Сервисный центр Эйданша Бошу, первоначально как издательство таблоидов, а затем попыталось заняться управлением недвижимостью. Начиная с 1982 года Enix начала издавать видеоигры. Тремя известными ранними соавторами были дизайнеры Юдзи Хории и Коичи Накамура , а также композитор Коичи Сугияма . Хории, Накамура и Сугияма работали над ролевой видеоигрой (RPG) Dragon Quest для семейного компьютера 1986 года ; одна из первых успешных ролевых игр для консолей, она породила одноименную франшизу , которая остается самым известным продуктом Enix.
Они получили известность как издатель нескольких студий и их объектов, включая tri-Ace , Tose , Chunsoft и Quintet . Он также основал семью издательств Gangan Comics и создал международные дочерние компании или партнерства, связанные с разработкой технологий, издательским делом и образованием. В начале 2000-х годов из-за роста затрат на разработку игр Enix вступила в переговоры о слиянии с Square , конкурирующей компанией, известной по франшизе Final Fantasy . В конечном итоге слияние произошло в 2003 году, в результате чего образовалась Square Enix , а Enix осталась в живых.
История
[ редактировать ]1975–1989: Происхождение, Dragon Quest
[ редактировать ]Enix была основана 22 сентября 1975 года Ясухиро Фукусимой под названием Eidansha Boshu Service Center. [1] Архитектор, ставший предпринимателем, Фукусима изначально основал Eidansha как издательскую компанию, специализирующуюся на рекламе таблоидов о недвижимости. [3] : 77–81 5 февраля 1980 года Eidansha Boshu создала дочернюю компанию Eidansya Fudousan, специализировавшуюся на торговле недвижимостью и брокерских операциях, которая в следующем году была переименована в Eidansha Systems. [4] Он базировался в Синдзюку , Токио . [1] В 1982 году Eidansha Boshu предприняла неудачную попытку стать общенациональной сетью. Фукусима решил инвестировать свой капитал в развивающийся рынок видеоигр; в этот период, 30 августа, Eidansya Fudousan была переименована в Enix Corporation. [5] [3] : 77–81 Название Enix было обыгрыванием мифологического Феникса и раннего компьютера ENIAC . [3] : 77–81 [6]
В поисках предложений по играм Фукусима организовала конкурс, получивший название «Конкурс программ по хобби игр Enix», как в компьютерных журналах, так и в журналах манги, предложив приз в размере 1 миллиона йен (10 000 долларов США) за прототип игры, который может быть опубликован Enix. [3] : 77–81 [7] Среди победителей были Юдзи Хории , в то время автор журнала Weekly Shōnen Jump , написавший спортивную игру Love Match Tennis ; [8] дизайнер Коичи Накамура с игрой-головоломкой Door Door ; [7] и программист-самоучка Казуро Морита с видеоигрой-симулятором Morita's Battlefield . [9] В течение следующих нескольких лет Enix будет публиковать игры как для рынка ПК, так и для молодого японского рынка консолей. [10] [3] : 77–81 Используя свои гонорары, Морита основал компанию-разработчика Random House и разработал несколько игр для ПК и консолей, включая серию Morita's Shogi . [9] [11] В сотрудничестве с новой компанией Накамуры Chunsoft Хории, в частности, создал приключенческую игру The Portopia Serial Murder Case (1983), затем во время обсуждений порта игры на Famicom ( Nintendo Entertainment System ) Хории и Накамура решили разработать ролевую игру. видеоигра (RPG) для платформы. [3] : 84–89
Ролевая игра под названием Dragon Quest начала разработку в 1985 году. [3] : 84–89 [12] Хории и Накамура выступили в качестве дизайнеров, композитор Коичи Сугияма создал музыку для игры, а Dragon Ball художник Акира Торияма был привлечен для художественного оформления. [3] : 84–89 [13] Несмотря на изначально низкие продажи, Dragon Quest имел успех у критиков и коммерческий успех: в Японии было продано более миллиона копий. [3] : 84–89 [12] Успех Dragon Quest породил одноименную франшизу , которая стала самой прибыльной собственностью Enix. [10] [1] Хории, Сугияма и Торияма остались оплотом сериала. [14] Chunsoft разработала следующие пять игр Dragon Quest . [7] Хотя серия Dragon Quest оказалась успешной, Enix продолжала публиковать игры для ПК, чтобы поддерживать финансовую стабильность. [3] : 77–81 В 1988 году компания также начала продавать товары, посвященные Dragon Quest, включая статуэтки персонажей и игрушки, а в следующем году расширилась до настольных и карточных игр. [15]
В октябре 1983 года Enix вместе с Konishiroku Photo Company основала Konishiroku Enix , а затем приобрела все акции в январе 1989 года. Вторая дочерняя компания Enix Products была основана в марте 1988 года для продажи публикаций и товаров с персонажами. Обе дочерние компании вместе с первоначальной Enix были объединены в свою материнскую компанию Eidansha Boshu в апреле 1989 года, которая переименовала себя в Enix Corporation. [4] [16]
1990–1999: Издательское дело и сотрудничество.
[ редактировать ]В 1990 году Enix опубликовала свою первую стороннюю консольную игру ActRaiser для Super Famicom. Игра была разработана Quintet , японским независимым разработчиком, состоящим из бывших сотрудников Nihon Falcom . [17] Enix выступила издателем всех последующих игр Quintet для Super Famicom в Японии. [18] Enix начала публиковать руководства по серии Dragon Quest . [19] Между 1988 и 1991 годами компания решила сделать печатные издания своим вторым крупным направлением бизнеса наряду с изданием видеоигр. Это было сделано для того, чтобы их доход не полностью зависел от Dragon Quest . [20] [21] В конечном итоге это привело к тому, что Enix запустила семейство выходных данных Gangan Comics , начиная с Monthly Shonen Gangan в марте 1991 года. [19] [22] После первой публикации в Monthly Shonen Gangan в марте 1991 года было создано несколько других изданий манги с журнальными и танкобонскими изданиями для разных жанров, включая Monthly G-Fantasy и Monthly Shonen Gag-OU . [22] Компания также расширила ассортимент своей продукции, включив в него другие известные серии, включая Mario и Pokémon . [15] В феврале 1991 года Enix зарегистрировалась в Японской ассоциации дилеров по ценным бумагам, чтобы предлагать акции для публичной покупки. [4]
После Dragon Quest V (1992) Chunsoft ушла с поста основного разработчика серии, желая создавать свои собственные игры. [7] В последующие годы Chunsoft продолжала сотрудничать с Enix над дополнительными играми Dragon Quest, включая ранние части их франшизы Mystery Dungeon . [7] [23] Следующие две записи были разработаны Heartbeat , компанией, основанной бывшими сотрудниками Chunsoft и занимающейся разработкой игр Dragon Quest . [24] [25] Heartbeat будет заниматься производством основной серии до тех пор, пока в 2002 году не уйдет в творческий отпуск. [25] [26] С 1994 года Enix выступала в качестве издателя серии игр Horii Itadaki Street , взяв на себя управление ею у ASCII. [27] Они также часто выступали в качестве издателей изданий Тамтама. [28] создал Dragon Quest Monsters спин-офф и вместе с разработчиком Тосе . [29]
безуспешно продвигала Enix Первоначально компания Wolf Team с Tales of Phantasia , которая в конечном итоге была опубликована Namco в 1995 году. [30] Позже Enix выступила издателем Star Ocean (1996), разработанной бывшими сотрудниками Tales of Phantasia , которые отделились от Wolf Team и сформировали tri-Ace . [31] [32] В сотрудничестве с Enix Tri-Ace разработала еще три игры Star Ocean : [33] [34] [35] и скандинавской мифологией вдохновленная ролевая игра Valkyrie Profile, (1999). [36] Enix также помогла опубликовать две западные консольные игры; Ривен (1998) и Расхитительница гробниц III (1999). [37] [38] В августе 1996 года Enix переехала из Синдзюку в офис в Сибуе . [4] В отличие от других компаний того времени, которые отказались от картриджной Nintendo 64 в пользу дисковой PlayStation , Enix в 1997 году объявила, что будет публиковать игры для обеих платформ. [39] Позже они заявили о своем намерении разрабатывать игру для GameCube . [40] В августе 1999 года Enix была зарегистрирована в первой секции Токийской фондовой биржи , куда входят крупнейшие компании биржи. [4]
2000–2003: Внутренние проблемы, слияние.
[ редактировать ]Начиная с начала 2000-х годов, подразделение издательства манги Enix пережило период турбулентности, поскольку несколько редакторов выразили недовольство вниманием Enix к средствам массовой информации Dragon Quest и демографии сёнэн , растущим отсутствием творческой свободы и растущей напряженностью между авторами и редакторами. [41] [42] Редактор Ёсихиро Хосака и ряд других соратников Gangan основали Mag Garden в 2001 году, который стал конкурентом на рынке благодаря журналу Monthly Comic Blade . [43] Основание Mag Garden спровоцировало массовый уход творческих людей и судебные баталии с Enix по поводу прав на авторские права на мангу. Проблемы были решены в 2003 году, когда Enix согласилась частично инвестировать в Mag Garden. [43] [44] Проблемы подразделения манги уменьшились с появлением «Стального алхимика» , который оказался очень популярным. [42] Enix также понесла финансовые потери из-за задержки выпуска Dragon Quest VII (2000) и Dragon Quest Monsters 2 (2001). [5] [45] [46] Некоторые известные игры, начатые или анонсированные в 2000-х годах, были для PlayStation 2 играми из серии Grandia . [26] [47] MMORPG Dominion Fantasy Earth: The Ring of от Puraguru , [48] и ролевая игра Drakengard от Cavia . [49]
В 2001 году, сославшись на рост стоимости разработки игр, Enix выразила заинтересованность в слиянии с Square или Namco . [50] В конечном итоге они начали переговоры с Square, рыночным конкурентом и разработчиком франшизы Final Fantasy . Переговоры были временно приостановлены, когда Square пострадала финансово из-за провала художественного фильма 2001 года « Последняя фантазия: Духи внутри» . [51] После коммерческого успеха Final Fantasy X (2001) и Kingdom Hearts (2002) переговоры о слиянии с Enix продолжились, поскольку финансы Square стабилизировались; Тогдашний генеральный директор Square Ёичи Вада назвал это слиянием двух компаний, находящихся «на пике развития». [52] Несмотря на это, некоторые акционеры сомневались в слиянии, в частности основатель Square Масафуми Миямото , который обнаружил бы, что будет владеть значительно меньшим количеством акций и иметь меньший контрольный пакет, если сделка состоится, как первоначально планировалось. [53] Проблема Миямото была решена путем изменения коэффициента обмена на одну акцию Square за 0,85 акции Enix, и слиянию было разрешено. [54] В результате слияния 1 апреля 2003 года была образована Square Enix , при этом Enix стала выжившим юридическим лицом, а Square распустила свои отделы и дочерние компании в новую компанию. [54] [55] Последними двумя опубликованными играми Enix были Star Ocean: Till the End of Time и Dragon Quest Monsters: Caravan Heart , обе в 2003 году. [56] [57] Fantasy Earth и Drakengard были опубликованы после слияния. [48] [58]
Структура компании и филиалы
[ редактировать ]Во время сообщений о слиянии с Square Такаши Оя из Deutsche Securities охарактеризовал Enix как «[аутсорсинг] разработки игр и [имеющую] мало штатных создателей» по сравнению с ориентацией Square на внутреннюю разработку. [59] На момент слияния у Enix было два подразделения разработки; один управляет серией Dragon Quest под руководством Юу Мияке, а также контролирующим подразделением, состоящим из продюсеров. [60] Выступая в 1997 году, сотрудники Quintet описали свою компанию как «субподрядчика» Enix, участвующего в ее проектах, даже не выступая в качестве издателя. [18] Хории, в частности, создал Armor Project как компанию для надзора за Dragon Quest для Enix, сравнив отношения между редактором и художником. Armor Project выжила как партнер Square Enix и с годами превратилась в более крупную организацию. [61]
Enix Webstar Network Technology (Beijing) Co., Ltd. — компания, созданная Enix и Mauritius Webstar Inc. в 2001 году для разработки онлайн-игр и игр для мобильных телефонов в Китае, а затем и в других частях Азии. Дочерняя компания была передана после слияния Square и Enix, но была распущена в 2005 году после создания Square Enix China. [62] [63] Digital Entertainment Academy Co., Ltd. была основана как дочерняя компания в 1991 году. [16] Первоначально школа называлась Университетом Тосима Ку Хоккайдо и была основана для обучения разработке игр . [64]
Enix America Corporation была первой американской дочерней компанией по локализации, базирующейся в Редмонде, штат Вашингтон . [65] Она была организована после выпуска Dragon Warrior компанией Nintendo of America в 1989 году. Дочерняя компания возникла в 1990 году, но закрылась в ноябре 1995 года, когда материнская компания решила больше не выпускать продукты в Северной Америке. [66] из-за плохих продаж. [67] Одна из опубликованных ими игр, King Arthur & the Knights of Justice , была первой и единственной эксклюзивной игрой Enix в Северной Америке. [68] Enix America, Inc., последняя американская дочерняя компания Enix по локализации, была организована в 1999 году после выпуска Dragon Warrior Monsters посредством совместного предприятия с Eidos . [69] Пол Хэндельман, который был частью персонала Enix America Corporation, вернулся, чтобы возглавить Enix America, Inc. в качестве президента. Корпорация просуществовала до 2003 года, прекратив свое существование после слияния с Square Co., Ltd. [70] Он базировался в Сиэтле , штат Вашингтон . [71] Некоторые из локализованных игр Enix были опубликованы другими компаниями, включая Nintendo и Sony Computer Entertainment . [72]
Наследие
[ редактировать ]Серия Dragon Quest стала одной из самых популярных серий видеоигр в Японии, превратившись в мультимедийную франшизу и войдя в мейнстрим популярной культуры страны. [73] [74] В нескольких изданиях оригинальная игра была названа пионером этого жанра на домашних консолях, что повлияло на развитие других популярных серий. [75] [76] [77] Критик Цуёси Ито отметил, что издательство Enix Gangan Comics , помимо публикации ряда успешных серий, помогло манге привлечь более широкую междемографическую аудиторию, сочетающую стили манги сёнэн и сёдзё . [78] Хосака также отметила, что Enix вывела фэнтези на более широкий массовый рынок, а также стала пионером среди издателей, напрямую инвестирующих и вносящих творческий вклад в аниме-адаптации своих произведений. [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «ЭНИКС-КОНТУР КОМПАНИИ-» . 3 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2002 г.
- ^ «Консолидированные финансовые данные» (PDF) . 8 марта 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Келер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . США: Игры Брейди . ISBN 978-0-7440-0424-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет Square Enix за 2019 год» (PDF) . Сквер Эникс . 2019. с. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуджи, Дайдзи (январь 2006 г.). Предпринимательский выбор стратегических вариантов разработки ролевых игр в Японии (PDF) (Отчет). Факультет экономики Университета Окаямы . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Смит, Дэвид (26 июня 2005 г.). «Что в имени?» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «30-летие Chunsoft – интервью 2014 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Исследовательская группа Юджи Хории: Как приключенческие игры развивали японские сюжетные игры? (первая часть) . Automaton Media (на японском языке). 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Исследование новых компьютерных людей . Бунгейшунджу . 1994.стр. 162–168. ISBN 4-1674-4102-0 .
- ^ Перейти обратно: а б ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2004). «Через Тихий океан». Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 374. ИСБН 978-0-07-223172-4 .
- ^ Версия для постоянного сохранения возрожденной легенды PC-8801 . Корпорация ASCII . 2006. стр. 86–93. ISBN 4-7561-4730-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Кевин. «20. Воин Дракон : Хоть он и герой» . Архивы Essential 50: самые важные игры, когда-либо созданные . 1UP.com. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Оксфорд, Надя (26 мая 2010 г.). «Знакомство с Воином Дракона снова (и снова)» . 1уп . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Square Enix анонсирует DS «Dragon Quest IX Guardian of the Starry Sky» — онлайн-ролевую игру в жанре экшн, которая поддерживает одновременную игру для 4 игроков через Wi-Fi. . Игра Watch Impress (на японском языке). 12 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Товарный бизнес Enix (на японском языке). Эникс. Архивировано из оригинала 5 мая 1999 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Сквер Эникс. «История Square Enix (хронология)» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (4 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 1. Пистолет-пулемет Щепаньяк.
- ^ Перейти обратно: а б Кубоки, Кей; Ло, Кейси (январь 1997 г.). «Япония сейчас: Квинтет». ГеймФан . Том. 5, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 122. ISSN 1092-7212 .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Президент Enix Ясухиро Фукусима — расширение «Dragon Quest» (раздача интервью) . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 19 мая 1990 г. с. 11.
- ^ Enix входит в издательский бизнес, выпустив сначала книги, посвященные Dragon Quest. . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 1 сентября 1988 г. с. 7.
- ^ Что будет дальше для Enix после «Dragon Quest Strategy» — это… Расширение общих книг — манга, романов и т. д. . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 3 августа 1991 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Публикации Эникс» . Эникс. Архивировано из оригинала 17 ноября 1999 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Игра Маэстро, Том. 2: Продюсерско-режиссерское издание (2) Хидекуни Шида, 2000, стр.24
- ^ Дом (на японском языке). Сердцебиение . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Фина (26 декабря 2002 г.). «Enix комментирует DQVIII, когда сердцебиение уходит» . РПГФан . Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Маленфант; Ева К.; Николь Кирк (2002). «Интервью Enix с Джастином Лукасом» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 октября 2002 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Ностальгический Super Famicom Идеальное руководство (на японском языке). Журнальная коробка. 21 сентября 2016 г. с. 23. ISBN 4-8664-0008-0 .
- ^ Список работ (на японском языке). Тамтам. Архивировано из оригинала 5 февраля 2002 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Тайна Тосе [Тайна Тосе]. Фамицу (на японском языке). № 1478. Корпорация Кадокава . 30 марта 2017. Перевод
- ^ Виллнер, Пяр; Шауфельбергер, Фредрик (сентябрь 2009 г.). «Квадрат Эникс». Уровень (на шведском языке) (29). Швеция: 44–59.
- ^ «Интервью с Сюичи Кобаяши, продюсером Star Ocean 5» . ФФМир . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Star Ocean – Интервью с разработчиками» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Звездный океан, вторая история (на японском языке). три-туз . Архивировано из оригинала 6 октября 2000 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Билык, Эндрю П. (2000). Продолжение Star Ocean выйдет на Game Boy . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 мая 2003 г.). «E3 2003: Звездный океан: Интервью до конца времен» . ИГН . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ профиль валькирии (на японском языке). три-туз . Архивировано из оригинала 7 октября 2000 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Приключение на таинственном острове с красивой графикой — Riven: The Sequel to Myst . Игра Watch Impress (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2003 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ (PS) Расхитительница гробниц 3 . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Enix разработает игры для PlayStation» . ИГН . 9 января 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ «Enix поддерживает Cube» . ИГН . 31 января 2002 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2002 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Мацузаки, Такеши (7 февраля 2020 г.). Сила художника манги, значение редактора - Часть 1: «Путь редактирования» Такеши Мацудзаки (Часть 1) . MangaBox (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мацузаки, Такеши (12 февраля 2020 г.). Сила художника манги, значение редактора - Часть 2: «Путь редактирования» Такеши Мацудзаки (Часть 2) . MangaBox (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Mag Garden будет зарегистрирована на «Материнском» рынке Токийской фондовой биржи» . Анимаксис . 19 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Mag Garden: крах продаж предпубликаций и след адаптаций» . Мата Веб (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Dragon Quest VII продается как сумасшедший» . ИГН . 28 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Лонг, Эндрю (14 ноября 2001 г.). «Enix объявляет цифры» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Enix и Game Arts сотрудничают! Выйдет последняя серия «Grandia X»! . Dengeki Online (на японском языке). 1 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с Морихару Камией и Кентаро Ониши из Vanillaware. Мафия Каджита спросила об обращении «Сферы Одина Леветрасила» . 4Gamer.net (на японском языке). 23 января 2016. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Новая ролевая игра от Enix «Dragon Dragoon»! . Фамицу (на японском языке). 12 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Square, Enix и Namco раскрывают первые подробности сотрудничества» . ИГН . 18 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Лонг, Эндрю (2003). «Square-Enix дарит товарный знак Chrono Break некоторым товарищам по играм» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Square и Enix объединяются» . ИГН . 25 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Винклер, Крис (10 января 2003 г.). «Основатель Square жалуется на запланированное слияние» . РПГФан . Архивировано из оригинала 14 февраля 2003 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Слияние Square Enix получает зеленый свет» . РПГФан. 14 января 2003. Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Фирмы по разработке игрового программного обеспечения Enix и Square объединятся 1 апреля» . Япония Таймс . 27 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Харвуд, Джастин (9 февраля 2003 г.). В «Star Ocean 3» появится боевой симулятор . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 апреля 2003 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Волленшлегер, Алекс (28 марта 2003 г.). «Япандемониум – из безопасности туда, куда» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Долгожданная A-RPG «Drag-on-Dragoon» выйдет 11 сентября! Цена установлена на уровне 6800 иен. . Денгеки Онлайн . 26 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 3 июля 2003 г.
- ^ Джим (26 ноября 2002 г.). «Японские компании по производству игрового программного обеспечения объединяются с Enix» . GameCubicle.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Винклер, Крис (20 сентября 2003 г.). «Square Enix рассказывает о текущем состоянии» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Хейвальд, Джастин (20 сентября 2018 г.). «Юдзи Хории о наследии Dragon Quest» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «История: 1975-2003 годы» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ «Square Enix расширила свое присутствие на китайском рынке онлайн-игр и мобильных игр, открыв 100% дочернюю компанию Square Enix, расположенную в Пекине» (PDF) . Сотрудники Square Enix. 28 февраля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2006 г. . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «История Академии цифровых развлечений» (на японском языке). Академия цифровых развлечений. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Гамасутра — выбор сохранения в играх, которые мы делаем, часть 1» . www.gamasutra.com . 23 февраля 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Эникс в поисках». Нинтендо Пауэр . Эпический центр. № 80. Nintendo of America . Январь 1996 г. с. 58.
- ^ Компания «Эникс». Деловой отчет Японии и США . 1 ноября 1999 г.
- ^ Аверилл, Алан (март 1995 г.). «Король Артур и рыцари справедливости». Нинтендо Пауэр . Эпический центр. № 70. Nintendo of America. п. 36. . «Наш первый фокус разработчиков Epic Center сосредоточен на короле Артуре и рыцарях справедливости от Enix. Manley & Associates начинает работу с этой игрой как первый американский разработчик крупного приключения для Enix».
- ^ Тидвелл, Майк (3 августа 1999 г.). «Новости от Эникс» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Стоун, Кортни (2003). «Enix America закрывается» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ «Об Эниксе» . 29 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 1999 г.
- ^ «Звездный океан: Вторая история». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 8. Зифф Дэвис . Май 1999 г. с. 46.
- ^ Кисида, Майя. «Развлечения, том 2 - Интервью Юджи Хории» . Japan Media Arts Plaza. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ « [CEDEC 2009] Dragon Quest Fuji's Good Time — Horii Keynote» (на японском языке Famitsu , 1 сентября 2009 г. ). Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 51.
- ^ «Премия Gamasutra Quantum Leap Awards: ролевые игры» . Почетное упоминание: Воин Дракон . Гамасутра . 6 октября 2006. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Воины-клоны: ролевые игры, вдохновленные Dragon Quest» . 25-летие Dragon Quest . 1уп . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Ито, Цуёси (2005). Тэдзука мертв - Открытая теория выражения манги (на японском языке). Издательство НТТ . стр. 13–28. ISBN 4-7571-4129-7 .
- ^ «Развитие контент-бизнеса, ориентированного на публикацию манги» . AnimeAnime.jp (на японском языке). 4 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 13 мая 2023 г. .
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке) (архив)
- Официальный сайт (на японском языке) (архив)
- Эникс
- Издатели видеоигр
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1975 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2003 году.
- Несуществующие японские компании по производству видеоигр
- Японские компании, основанные в 1975 году.
- Японские компании прекратили свое существование в 2003 году.
- Слияния и поглощения 2003 г.