Jump to content

Эникс

Корпорация Эникс
Родное имя
Эникс Ко., Лтд.
Кабусики гайша Эниккусу
Раньше Сервисный центр Эйданша Бошу
Тип компании Кабусики гайша
Промышленность
Основан 22 сентября 1975 г .; 48 лет назад ( 1975-09-22 )
Основатель Ясухиро Фукусима
Несуществующий 1 апреля 2003 г .; 21 год назад ( 01.04.2003 )
Судьба Слияние с Square
Преемник Сквер Эникс
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Продукты
7 459 миллионов йен (март 2002 г.)
4276 миллионов йен (март 2002 г.)
Количество сотрудников
134 (март 2002 г.)
Дочерние компании См. структуру компании и филиалы
Веб-сайт www.enix.co.jp
Сноски/ссылки
[1] [2]

Корпорация Эникс [а] был японским мультимедийным издателем, который занимался и курировал видеоигры , мангу , путеводители и товары. Он был основан в 1975 году Ясухиро Фукусимой как Сервисный центр Эйданша Бошу, первоначально как издательство таблоидов, а затем попыталось заняться управлением недвижимостью. Начиная с 1982 года Enix начала издавать видеоигры. Тремя известными ранними соавторами были дизайнеры Юдзи Хории и Коичи Накамура , а также композитор Коичи Сугияма . Хории, Накамура и Сугияма работали над ролевой видеоигрой (RPG) Dragon Quest для семейного компьютера 1986 года ; одна из первых успешных ролевых игр для консолей, она породила одноименную франшизу , которая остается самым известным продуктом Enix.

Они получили известность как издатель нескольких студий и их объектов, включая tri-Ace , Tose , Chunsoft и Quintet . Он также основал семью издательств Gangan Comics и создал международные дочерние компании или партнерства, связанные с разработкой технологий, издательским делом и образованием. В начале 2000-х годов из-за роста затрат на разработку игр Enix вступила в переговоры о слиянии с Square , конкурирующей компанией, известной по франшизе Final Fantasy . В конечном итоге слияние произошло в 2003 году, в результате чего образовалась Square Enix , а Enix осталась в живых.

1975–1989: Происхождение, Dragon Quest

[ редактировать ]

Enix была основана 22 сентября 1975 года Ясухиро Фукусимой под названием Eidansha Boshu Service Center. [1] Архитектор, ставший предпринимателем, Фукусима изначально основал Eidansha как издательскую компанию, специализирующуюся на рекламе таблоидов о недвижимости. [3] : 77–81  5 февраля 1980 года Eidansha Boshu создала дочернюю компанию Eidansya Fudousan, специализировавшуюся на торговле недвижимостью и брокерских операциях, которая в следующем году была переименована в Eidansha Systems. [4] Он базировался в Синдзюку , Токио . [1] В 1982 году Eidansha Boshu предприняла неудачную попытку стать общенациональной сетью. Фукусима решил инвестировать свой капитал в развивающийся рынок видеоигр; в этот период, 30 августа, Eidansya Fudousan была переименована в Enix Corporation. [5] [3] : 77–81  Название Enix было обыгрыванием мифологического Феникса и раннего компьютера ENIAC . [3] : 77–81  [6]

В поисках предложений по играм Фукусима организовала конкурс, получивший название «Конкурс программ по хобби игр Enix», как в компьютерных журналах, так и в журналах манги, предложив приз в размере 1 миллиона йен (10 000 долларов США) за прототип игры, который может быть опубликован Enix. [3] : 77–81  [7] Среди победителей были Юдзи Хории , в то время автор журнала Weekly Shōnen Jump , написавший спортивную игру Love Match Tennis ; [8] дизайнер Коичи Накамура с игрой-головоломкой Door Door ; [7] и программист-самоучка Казуро Морита с видеоигрой-симулятором Morita's Battlefield . [9] В течение следующих нескольких лет Enix будет публиковать игры как для рынка ПК, так и для молодого японского рынка консолей. [10] [3] : 77–81  Используя свои гонорары, Морита основал компанию-разработчика Random House и разработал несколько игр для ПК и консолей, включая серию Morita's Shogi . [9] [11] В сотрудничестве с новой компанией Накамуры Chunsoft Хории, в частности, создал приключенческую игру The Portopia Serial Murder Case (1983), затем во время обсуждений порта игры на Famicom ( Nintendo Entertainment System ) Хории и Накамура решили разработать ролевую игру. видеоигра (RPG) для платформы. [3] : 84–89 

Ролевая игра под названием Dragon Quest начала разработку в 1985 году. [3] : 84–89  [12] Хории и Накамура выступили в качестве дизайнеров, композитор Коичи Сугияма создал музыку для игры, а Dragon Ball художник Акира Торияма был привлечен для художественного оформления. [3] : 84–89  [13] Несмотря на изначально низкие продажи, Dragon Quest имел успех у критиков и коммерческий успех: в Японии было продано более миллиона копий. [3] : 84–89  [12] Успех Dragon Quest породил одноименную франшизу , которая стала самой прибыльной собственностью Enix. [10] [1] Хории, Сугияма и Торияма остались оплотом сериала. [14] Chunsoft разработала следующие пять игр Dragon Quest . [7] Хотя серия Dragon Quest оказалась успешной, Enix продолжала публиковать игры для ПК, чтобы поддерживать финансовую стабильность. [3] : 77–81  В 1988 году компания также начала продавать товары, посвященные Dragon Quest, включая статуэтки персонажей и игрушки, а в следующем году расширилась до настольных и карточных игр. [15]

В октябре 1983 года Enix вместе с Konishiroku Photo Company основала Konishiroku Enix , а затем приобрела все акции в январе 1989 года. Вторая дочерняя компания Enix Products была основана в марте 1988 года для продажи публикаций и товаров с персонажами. Обе дочерние компании вместе с первоначальной Enix были объединены в свою материнскую компанию Eidansha Boshu в апреле 1989 года, которая переименовала себя в Enix Corporation. [4] [16]

1990–1999: Издательское дело и сотрудничество.

[ редактировать ]

В 1990 году Enix опубликовала свою первую стороннюю консольную игру ActRaiser для Super Famicom. Игра была разработана Quintet , японским независимым разработчиком, состоящим из бывших сотрудников Nihon Falcom . [17] Enix выступила издателем всех последующих игр Quintet для Super Famicom в Японии. [18] Enix начала публиковать руководства по серии Dragon Quest . [19] Между 1988 и 1991 годами компания решила сделать печатные издания своим вторым крупным направлением бизнеса наряду с изданием видеоигр. Это было сделано для того, чтобы их доход не полностью зависел от Dragon Quest . [20] [21] В конечном итоге это привело к тому, что Enix запустила семейство выходных данных Gangan Comics , начиная с Monthly Shonen Gangan в марте 1991 года. [19] [22] После первой публикации в Monthly Shonen Gangan в марте 1991 года было создано несколько других изданий манги с журнальными и танкобонскими изданиями для разных жанров, включая Monthly G-Fantasy и Monthly Shonen Gag-OU . [22] Компания также расширила ассортимент своей продукции, включив в него другие известные серии, включая Mario и Pokémon . [15] В феврале 1991 года Enix зарегистрировалась в Японской ассоциации дилеров по ценным бумагам, чтобы предлагать акции для публичной покупки. [4]

После Dragon Quest V (1992) Chunsoft ушла с поста основного разработчика серии, желая создавать свои собственные игры. [7] В последующие годы Chunsoft продолжала сотрудничать с Enix над дополнительными играми Dragon Quest, включая ранние части их франшизы Mystery Dungeon . [7] [23] Следующие две записи были разработаны Heartbeat , компанией, основанной бывшими сотрудниками Chunsoft и занимающейся разработкой игр Dragon Quest . [24] [25] Heartbeat будет заниматься производством основной серии до тех пор, пока в 2002 году не уйдет в творческий отпуск. [25] [26] С 1994 года Enix выступала в качестве издателя серии игр Horii Itadaki Street , взяв на себя управление ею у ASCII. [27] Они также часто выступали в качестве издателей изданий Тамтама. [28] создал Dragon Quest Monsters спин-офф и вместе с разработчиком Тосе . [29]

безуспешно продвигала Enix Первоначально компания Wolf Team с Tales of Phantasia , которая в конечном итоге была опубликована Namco в 1995 году. [30] Позже Enix выступила издателем Star Ocean (1996), разработанной бывшими сотрудниками Tales of Phantasia , которые отделились от Wolf Team и сформировали tri-Ace . [31] [32] В сотрудничестве с Enix Tri-Ace разработала еще три игры Star Ocean : [33] [34] [35] и скандинавской мифологией вдохновленная ролевая игра Valkyrie Profile, (1999). [36] Enix также помогла опубликовать две западные консольные игры; Ривен (1998) и Расхитительница гробниц III (1999). [37] [38] В августе 1996 года Enix переехала из Синдзюку в офис в Сибуе . [4] В отличие от других компаний того времени, которые отказались от картриджной Nintendo 64 в пользу дисковой PlayStation , Enix в 1997 году объявила, что будет публиковать игры для обеих платформ. [39] Позже они заявили о своем намерении разрабатывать игру для GameCube . [40] В августе 1999 года Enix была зарегистрирована в первой секции Токийской фондовой биржи , куда входят крупнейшие компании биржи. [4]

2000–2003: Внутренние проблемы, слияние.

[ редактировать ]

Начиная с начала 2000-х годов, подразделение издательства манги Enix пережило период турбулентности, поскольку несколько редакторов выразили недовольство вниманием Enix к средствам массовой информации Dragon Quest и демографии сёнэн , растущим отсутствием творческой свободы и растущей напряженностью между авторами и редакторами. [41] [42] Редактор Ёсихиро Хосака и ряд других соратников Gangan основали Mag Garden в 2001 году, который стал конкурентом на рынке благодаря журналу Monthly Comic Blade . [43] Основание Mag Garden спровоцировало массовый уход творческих людей и судебные баталии с Enix по поводу прав на авторские права на мангу. Проблемы были решены в 2003 году, когда Enix согласилась частично инвестировать в Mag Garden. [43] [44] Проблемы подразделения манги уменьшились с появлением «Стального алхимика» , который оказался очень популярным. [42] Enix также понесла финансовые потери из-за задержки выпуска Dragon Quest VII (2000) и Dragon Quest Monsters 2 (2001). [5] [45] [46] Некоторые известные игры, начатые или анонсированные в 2000-х годах, были для PlayStation 2 играми из серии Grandia . [26] [47] MMORPG Dominion Fantasy Earth: The Ring of от Puraguru , [48] и ролевая игра Drakengard от Cavia . [49]

В 2001 году, сославшись на рост стоимости разработки игр, Enix выразила заинтересованность в слиянии с Square или Namco . [50] В конечном итоге они начали переговоры с Square, рыночным конкурентом и разработчиком франшизы Final Fantasy . Переговоры были временно приостановлены, когда Square пострадала финансово из-за провала художественного фильма 2001 года « Последняя фантазия: Духи внутри» . [51] После коммерческого успеха Final Fantasy X (2001) и Kingdom Hearts (2002) переговоры о слиянии с Enix продолжились, поскольку финансы Square стабилизировались; Тогдашний генеральный директор Square Ёичи Вада назвал это слиянием двух компаний, находящихся «на пике развития». [52] Несмотря на это, некоторые акционеры сомневались в слиянии, в частности основатель Square Масафуми Миямото , который обнаружил бы, что будет владеть значительно меньшим количеством акций и иметь меньший контрольный пакет, если сделка состоится, как первоначально планировалось. [53] Проблема Миямото была решена путем изменения коэффициента обмена на одну акцию Square за 0,85 акции Enix, и слиянию было разрешено. [54] В результате слияния 1 апреля 2003 года была образована Square Enix , при этом Enix стала выжившим юридическим лицом, а Square распустила свои отделы и дочерние компании в новую компанию. [54] [55] Последними двумя опубликованными играми Enix были Star Ocean: Till the End of Time и Dragon Quest Monsters: Caravan Heart , обе в 2003 году. [56] [57] Fantasy Earth и Drakengard были опубликованы после слияния. [48] [58]

Структура компании и филиалы

[ редактировать ]

Во время сообщений о слиянии с Square Такаши Оя из Deutsche Securities охарактеризовал Enix как «[аутсорсинг] разработки игр и [имеющую] мало штатных создателей» по сравнению с ориентацией Square на внутреннюю разработку. [59] На момент слияния у Enix было два подразделения разработки; один управляет серией Dragon Quest под руководством Юу Мияке, а также контролирующим подразделением, состоящим из продюсеров. [60] Выступая в 1997 году, сотрудники Quintet описали свою компанию как «субподрядчика» Enix, участвующего в ее проектах, даже не выступая в качестве издателя. [18] Хории, в частности, создал Armor Project как компанию для надзора за Dragon Quest для Enix, сравнив отношения между редактором и художником. Armor Project выжила как партнер Square Enix и с годами превратилась в более крупную организацию. [61]

Enix Webstar Network Technology (Beijing) Co., Ltd. — компания, созданная Enix и Mauritius Webstar Inc. в 2001 году для разработки онлайн-игр и игр для мобильных телефонов в Китае, а затем и в других частях Азии. Дочерняя компания была передана после слияния Square и Enix, но была распущена в 2005 году после создания Square Enix China. [62] [63] Digital Entertainment Academy Co., Ltd. была основана как дочерняя компания в 1991 году. [16] Первоначально школа называлась Университетом Тосима Ку Хоккайдо и была основана для обучения разработке игр . [64]

Enix America Corporation была первой американской дочерней компанией по локализации, базирующейся в Редмонде, штат Вашингтон . [65] Она была организована после выпуска Dragon Warrior компанией Nintendo of America в 1989 году. Дочерняя компания возникла в 1990 году, но закрылась в ноябре 1995 года, когда материнская компания решила больше не выпускать продукты в Северной Америке. [66] из-за плохих продаж. [67] Одна из опубликованных ими игр, King Arthur & the Knights of Justice , была первой и единственной эксклюзивной игрой Enix в Северной Америке. [68] Enix America, Inc., последняя американская дочерняя компания Enix по локализации, была организована в 1999 году после выпуска Dragon Warrior Monsters посредством совместного предприятия с Eidos . [69] Пол Хэндельман, который был частью персонала Enix America Corporation, вернулся, чтобы возглавить Enix America, Inc. в качестве президента. Корпорация просуществовала до 2003 года, прекратив свое существование после слияния с Square Co., Ltd. [70] Он базировался в Сиэтле , штат Вашингтон . [71] Некоторые из локализованных игр Enix были опубликованы другими компаниями, включая Nintendo и Sony Computer Entertainment . [72]

Наследие

[ редактировать ]

Серия Dragon Quest стала одной из самых популярных серий видеоигр в Японии, превратившись в мультимедийную франшизу и войдя в мейнстрим популярной культуры страны. [73] [74] В нескольких изданиях оригинальная игра была названа пионером этого жанра на домашних консолях, что повлияло на развитие других популярных серий. [75] [76] [77] Критик Цуёси Ито отметил, что издательство Enix Gangan Comics , помимо публикации ряда успешных серий, помогло манге привлечь более широкую междемографическую аудиторию, сочетающую стили манги сёнэн и сёдзё . [78] Хосака также отметила, что Enix вывела фэнтези на более широкий массовый рынок, а также стала пионером среди издателей, напрямую инвестирующих и вносящих творческий вклад в аниме-адаптации своих произведений. [79]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «ЭНИКС-КОНТУР КОМПАНИИ-» . 3 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2002 г.
  2. ^ «Консолидированные финансовые данные» (PDF) . 8 марта 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2003 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Келер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . США: Игры Брейди . ISBN  978-0-7440-0424-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет Square Enix за 2019 год» (PDF) . Сквер Эникс . 2019. с. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фуджи, Дайдзи (январь 2006 г.). Предпринимательский выбор стратегических вариантов разработки ролевых игр в Японии (PDF) (Отчет). Факультет экономики Университета Окаямы . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
  6. ^ Смит, Дэвид (26 июня 2005 г.). «Что в имени?» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «30-летие Chunsoft – интервью 2014 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  8. ^ Исследовательская группа Юджи Хории: Как приключенческие игры развивали японские сюжетные игры? (первая часть) . Automaton Media (на японском языке). 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  9. ^ Перейти обратно: а б Исследование новых компьютерных людей . Бунгейшунджу . 1994.стр. 162–168. ISBN  4-1674-4102-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2004). «Через Тихий океан». Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 374. ИСБН  978-0-07-223172-4 .
  11. ^ Версия для постоянного сохранения возрожденной легенды PC-8801 . Корпорация ASCII . 2006. стр. 86–93. ISBN  4-7561-4730-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Кевин. «20. Воин Дракон : Хоть он и герой» . Архивы Essential 50: самые важные игры, когда-либо созданные . 1UP.com. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  13. ^ Оксфорд, Надя (26 мая 2010 г.). «Знакомство с Воином Дракона снова (и снова)» . 1уп . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  14. ^ Square Enix анонсирует DS «Dragon Quest IX Guardian of the Starry Sky» — онлайн-ролевую игру в жанре экшн, которая поддерживает одновременную игру для 4 игроков через Wi-Fi. . Игра Watch Impress (на японском языке). 12 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Товарный бизнес Enix (на японском языке). Эникс. Архивировано из оригинала 5 мая 1999 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  16. ^ Перейти обратно: а б Сквер Эникс. «История Square Enix (хронология)» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  17. ^ Щепаньяк, Джон (4 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 1. Пистолет-пулемет Щепаньяк.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кубоки, Кей; Ло, Кейси (январь 1997 г.). «Япония сейчас: Квинтет». ГеймФан . Том. 5, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 122. ISSN   1092-7212 . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Президент Enix Ясухиро Фукусима — расширение «Dragon Quest» (раздача интервью) . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 19 мая 1990 г. с. 11.
  20. ^ Enix входит в издательский бизнес, выпустив сначала книги, посвященные Dragon Quest. . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 1 сентября 1988 г. с. 7.
  21. ^ Что будет дальше для Enix после «Dragon Quest Strategy» — это… Расширение общих книг — манга, романов и т. д. . Никкей Сангё Симбун (на японском языке). Никкей . 3 августа 1991 г. с. 4.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Публикации Эникс» . Эникс. Архивировано из оригинала 17 ноября 1999 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  23. ^ Игра Маэстро, Том. 2: Продюсерско-режиссерское издание (2) Хидекуни Шида, 2000, стр.24
  24. ^ Дом (на японском языке). Сердцебиение . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  25. ^ Перейти обратно: а б Фина (26 декабря 2002 г.). «Enix комментирует DQVIII, когда сердцебиение уходит» . РПГФан . Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 года . Проверено 11 января 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эрик Маленфант; Ева К.; Николь Кирк (2002). «Интервью Enix с Джастином Лукасом» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 октября 2002 года . Проверено 21 июня 2008 г.
  27. ^ Ностальгический Super Famicom Идеальное руководство (на японском языке). Журнальная коробка. 21 сентября 2016 г. с. 23. ISBN  4-8664-0008-0 .
  28. ^ Список работ (на японском языке). Тамтам. Архивировано из оригинала 5 февраля 2002 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  29. ^ Тайна Тосе [Тайна Тосе]. Фамицу (на японском языке). № 1478. Корпорация Кадокава . 30 марта 2017. Перевод
  30. ^ Виллнер, Пяр; Шауфельбергер, Фредрик (сентябрь 2009 г.). «Квадрат Эникс». Уровень (на шведском языке) (29). Швеция: 44–59.
  31. ^ «Интервью с Сюичи Кобаяши, продюсером Star Ocean 5» . ФФМир . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 13 мая 2023 г. .
  32. ^ «Star Ocean – Интервью с разработчиками» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  33. ^ Звездный океан, вторая история (на японском языке). три-туз . Архивировано из оригинала 6 октября 2000 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  34. ^ Билык, Эндрю П. (2000). Продолжение Star Ocean выйдет на Game Boy . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  35. ^ Сотрудники IGN (16 мая 2003 г.). «E3 2003: Звездный океан: Интервью до конца времен» . ИГН . Проверено 3 апреля 2016 г.
  36. ^ профиль валькирии (на японском языке). три-туз . Архивировано из оригинала 7 октября 2000 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  37. ^ Приключение на таинственном острове с красивой графикой — Riven: The Sequel to Myst . Игра Watch Impress (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2003 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  38. ^ (PS) Расхитительница гробниц 3 . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  39. ^ «Enix разработает игры для PlayStation» . ИГН . 9 января 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  40. ^ «Enix поддерживает Cube» . ИГН . 31 января 2002 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2002 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  41. ^ Мацузаки, Такеши (7 февраля 2020 г.). Сила художника манги, значение редактора - Часть 1: «Путь редактирования» Такеши Мацудзаки (Часть 1) . MangaBox (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  42. ^ Перейти обратно: а б Мацузаки, Такеши (12 февраля 2020 г.). Сила художника манги, значение редактора - Часть 2: «Путь редактирования» Такеши Мацудзаки (Часть 2) . MangaBox (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  43. ^ Перейти обратно: а б «Mag Garden будет зарегистрирована на «Материнском» рынке Токийской фондовой биржи» . Анимаксис . 19 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  44. ^ «Mag Garden: крах продаж предпубликаций и след адаптаций» . Мата Веб (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  45. ^ «Dragon Quest VII продается как сумасшедший» . ИГН . 28 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  46. ^ Лонг, Эндрю (14 ноября 2001 г.). «Enix объявляет цифры» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  47. ^ Enix и Game Arts сотрудничают! Выйдет последняя серия «Grandia X»! . Dengeki Online (на японском языке). 1 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г. .
  48. ^ Перейти обратно: а б Интервью с Морихару Камией и Кентаро Ониши из Vanillaware. Мафия Каджита спросила об обращении «Сферы Одина Леветрасила» . 4Gamer.net (на японском языке). 23 января 2016. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  49. ^ Новая ролевая игра от Enix «Dragon Dragoon»! . Фамицу (на японском языке). 12 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  50. ^ «Square, Enix и Namco раскрывают первые подробности сотрудничества» . ИГН . 18 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  51. ^ Лонг, Эндрю (2003). «Square-Enix дарит товарный знак Chrono Break некоторым товарищам по играм» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  52. ^ «Square и Enix объединяются» . ИГН . 25 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  53. ^ Винклер, Крис (10 января 2003 г.). «Основатель Square жалуется на запланированное слияние» . РПГФан . Архивировано из оригинала 14 февраля 2003 года . Проверено 15 января 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Слияние Square Enix получает зеленый свет» . РПГФан. 14 января 2003. Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  55. ^ «Фирмы по разработке игрового программного обеспечения Enix и Square объединятся 1 апреля» . Япония Таймс . 27 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  56. ^ Харвуд, Джастин (9 февраля 2003 г.). В «Star Ocean 3» появится боевой симулятор . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 апреля 2003 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  57. ^ Волленшлегер, Алекс (28 марта 2003 г.). «Япандемониум – из безопасности туда, куда» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
  58. ^ Долгожданная A-RPG «Drag-on-Dragoon» выйдет 11 сентября! Цена установлена ​​на уровне 6800 иен. . Денгеки Онлайн . 26 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 3 июля 2003 г.
  59. ^ Джим (26 ноября 2002 г.). «Японские компании по производству игрового программного обеспечения объединяются с Enix» . GameCubicle.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  60. ^ Винклер, Крис (20 сентября 2003 г.). «Square Enix рассказывает о текущем состоянии» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  61. ^ Хейвальд, Джастин (20 сентября 2018 г.). «Юдзи Хории о наследии Dragon Quest» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  62. ^ «История: 1975-2003 годы» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  63. ^ «Square Enix расширила свое присутствие на китайском рынке онлайн-игр и мобильных игр, открыв 100% дочернюю компанию Square Enix, расположенную в Пекине» (PDF) . Сотрудники Square Enix. 28 февраля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2006 г. . Проверено 27 июля 2008 г.
  64. ^ «История Академии цифровых развлечений» (на японском языке). Академия цифровых развлечений. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2008 г.
  65. ^ «Гамасутра — выбор сохранения в играх, которые мы делаем, часть 1» . www.gamasutra.com . 23 февраля 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  66. ^ «Эникс в поисках». Нинтендо Пауэр . Эпический центр. № 80. Nintendo of America . Январь 1996 г. с. 58.
  67. ^ Компания «Эникс». Деловой отчет Японии и США . 1 ноября 1999 г.
  68. ^ Аверилл, Алан (март 1995 г.). «Король Артур и рыцари справедливости». Нинтендо Пауэр . Эпический центр. № 70. Nintendo of America. п. 36. . «Наш первый фокус разработчиков Epic Center сосредоточен на короле Артуре и рыцарях справедливости от Enix. Manley & Associates начинает работу с этой игрой как первый американский разработчик крупного приключения для Enix».
  69. ^ Тидвелл, Майк (3 августа 1999 г.). «Новости от Эникс» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  70. ^ Стоун, Кортни (2003). «Enix America закрывается» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  71. ^ «Об Эниксе» . 29 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 1999 г.
  72. ^ «Звездный океан: Вторая история». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 8. Зифф Дэвис . Май 1999 г. с. 46.
  73. ^ Кисида, Майя. «Развлечения, том 2 - Интервью Юджи Хории» . Japan Media Arts Plaza. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  74. ^ « [CEDEC 2009] Dragon Quest Fuji's Good Time — Horii Keynote» (на японском языке Famitsu , 1 сентября 2009 г. ). Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  75. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 51.
  76. ^ «Премия Gamasutra Quantum Leap Awards: ролевые игры» . Почетное упоминание: Воин Дракон . Гамасутра . 6 октября 2006. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  77. ^ «Воины-клоны: ролевые игры, вдохновленные Dragon Quest» . 25-летие Dragon Quest . 1уп . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  78. ^ Ито, Цуёси (2005). Тэдзука мертв - Открытая теория выражения манги (на японском языке). Издательство НТТ . стр. 13–28. ISBN  4-7571-4129-7 .
  79. ^ «Развитие контент-бизнеса, ориентированного на публикацию манги» . AnimeAnime.jp (на японском языке). 4 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 13 мая 2023 г. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Enix Co., Ltd. , Хепберн : Кабусики гайша Эниккусу
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 845ea9fb2c7fe1d516b4a8869c58341b__1716382800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/1b/845ea9fb2c7fe1d516b4a8869c58341b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)