Jump to content

Автор: Автор

Автор: Автор
На обложке Famicom изображен главный герой Чун, ведущий инопланетян Амечана, Инвекуна и Намегона к запертой двери.
Разработчик(и) Эникс
Издатель(и) Эникс
Дизайнер(ы) Коичи Накамура
Платформа(ы) NEC PC-8801 , NEC PC-8001mkII , NEC PC-6001 , FM-7 , Sharp MZ-2000 , Pasopia 7 , Hitachi S1 , Sharp X1 , PC-98 , FM-77, MSX , Famicom
Выпускать НЭК ПК-8801
  • JP : февраль 1983 г.
Шарп МЗ-2000
Фамиком
  • JP : 18 июля 1985 г.
Жанр (ы) Головоломка-платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Автор: Автор [ а ] — это одноэкранная игра-платформер-головоломка, разработанная Enix и изданная в Японии в 1983 году. Первоначально выпущена для NEC PC-8801 . [ 2 ] он был портирован на другие платформы, включая Family Computer . [ 3 ] Управляя маленьким персонажем по имени Чун, игроку предстоит пройти каждый этап, ловя разных видов инопланетян за раздвижными дверями. Чун может перепрыгивать через пришельцев и подниматься по лестницам, а также должен избегать таких препятствий, как большие гвозди и бомбы.

Door Door была разработана и запрограммирована Коичи Накамура , известным как один из создателей Dragon Quest . Игра заняла второе место в спонсируемом Enix «Конкурсе первых игр и программ для хобби» в 1982 году, выиграв награду за выдающуюся программу с призом в 500 000 иен. Enix получила права на игру и портировала ее на несколько домашних компьютеров в Японии. Чун, имя главного героя, — прозвище, данное Накамуре одним из его друзей. Door Door имела успех у критиков и коммерческий успех: только версия PC-8801 была продана тиражом 200 000 копий и считается классической игрой для Famicom. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игроки управляют Чуном, маленьким существом в форме яйца, одетым в бейсболку. Чуна безжалостно преследует квартет инопланетян, путешествующих по путям детерминированных алгоритмов . Самые предсказуемые инопланетяне Намегон и Амечан следуют за Чуном по самому прямому пути, Инвекун отклоняется и следует окольными путями, используя лестницы, а Отапион следит за прыжками Чуна. [ 5 ]

Цель игрока — поймать инопланетян за раздвижными дверями, расположенными на каждом уровне , состоящими из платформ, соединенных различными лестницами. Чтобы поймать инопланетян, игроки подходят к двери со стороны, на которой находится ручка, открывают ее, перебегая через нее, заманивают наступающих злодеев внутрь и закрывают дверь, прежде чем они убегут. Запертые двери нельзя открыть снова. Чун может прыгать, чтобы избежать пришельцев, которые могут убить его одним прикосновением. Бомбы и гвозди, которые иногда появляются на экране, также смертельны. Когда игрок умирает (при условии, что он продолжил), он перезапускает уровень, при этом ранее пойманные в ловушку инопланетяне исчезают, и все двери снова становятся доступными.

Эта зацикленная анимация демонстрирует основы игры, когда Чун ведет двух инопланетян к запертой двери.

игрока Строка состояния, расположенная в верхней части игрового экрана, отображает счет , высокий балл , номер уровня и количество оставшихся жизней . Очки начисляются за ловлю инопланетян за дверями (дополнительные очки получают игроки, загоняющие нескольких инопланетян за одну дверь) и сбор кондитерских изделий, которые периодически появляются и исчезают на игровом экране, включая полосатую конфету, леденец и леденец . , миска мороженого, кусок торта и плитка для маджонга . Игроки начинают с тремя жизнями. Набрав 10 000 очков, игрок получает дополнительную жизнь; После этого интервалы в 20 000 очков приносят игроку больше жизней. Если игрок теряет все жизни, игра заканчивается, и игроку приходится перезапуститься с первого уровня.

По мере продвижения игроков уровни становятся более сложными, многие из них требуют абстрактных стратегий. На восьмом уровне Чун сражается с одиноким инопланетянином Отапионом; стратегия игрока требует намеренно позволить Отапиону следить за его прыжками с намерением провести ничего не подозревающего Отапиона через множество платформ уровня к дверному проему.

Если инопланетянин остается с закрытыми дверями, игрок оказывается в безвыходной ситуации . Десятый уровень, плоское пространство с двумя инопланетянами Намегона и одной дверью, иллюстрирует эту дилемму. Поскольку уровень начинается с того, что они расположены далеко друг от друга, изначально невозможно провести обоих пришельцев к одной двери, не сбежав ни один из них. Однако если позволить одному из них сбежать, он окажется ближе к его аналогу, что, в свою очередь, позволит игроку поймать обоих. Если игрок поймает в ловушку только одного, он должен пожертвовать одной жизнью, поскольку пройти этап будет невозможно.

50-й уровень требует такого расчета времени, чтобы неудача на любом этапе гарантировала сценарий, в котором невозможно победить. Как и в предыдущем случае, единственный вариант игрока — намеренно потерять жизнь, чтобы продолжить игру. Это не ошибка программирования, а еще один аспект уровня сложности игры. Это уникальная особенность Door Door , поскольку большинство игр предотвращают такой сценарий с помощью ограничения по времени (например, Super Mario Bros. ) или физического ограничения (например, Tetris ). нет финала В Door Door ; после прохождения последнего уровня игра просто возобновляется с первого уровня, хотя накопленные очки игрока сохраняются, чтобы игрок мог повышать его за счет продолжения игры.

Развитие и история

[ редактировать ]

Вдохновленный популярностью персональных компьютеров в США, Ясухиро Фукусима в 1982 году решил основать Enix и выйти на рынок компьютерных игр. [ нужна ссылка ] Фукусима сам не был программистом, а Enix в широком смысле просто задумывалась как издательская компания . [ 6 ] Чтобы объединить таланты отдельных игровых дизайнеров, Enix спонсировала национальный конкурс по программированию. [ 6 ] На конкурс было заявлено триста программ, а первое место досталось вундеркинду и старшекласснику. [ 7 ] Коичи Накамура за его игру-головоломку Door Door . [ 6 ] Юдзи Хории вышел в финал того же конкурса по игре в компьютерный теннис; [ 6 ] оба впоследствии были наняты Enix, и права на Door Door стали собственностью Enix. [ нужна ссылка ] Enix опубликовала игру на широком спектре японских компьютеров, включая PC-8801 NEC, FM-7 Fujitsu и MZ-2000 Sharp. Продажи превысили 200 000 копий. [ 6 ] «Дверь-Дверь» имела огромный успех. Популярность многообещающего рынка консолей привела к выпуску в 1985 году приставки Nintendo Famicom. В 1986 году третья игра производства Enix для Famicom и первая ролевая видеоигра сделали Хории и Накамуру нарицательными в Японии: Dragon Quest . [ 8 ]

Уникальный подход Enix как игровой компании — привлечение талантов для разработки игр, а затем их публикация — положил начало новой тенденции в индустрии видеоигр . [ 6 ] Подобно издательским компаниям и писателям, Enix установила концепцию гонораров между ними и их подрядчиками. В 1984 году Накамура создал относительно эксклюзивную подрядную компанию, названную Chunsoft в честь миниатюрного героя Door Door .

Порты и расширенные издания

[ редактировать ]
Платформа СМИ Дата выпуска
НЭК ПК-8801 5 1 4 -дюймовая дискета DD февраль 1983 г.
Шарп МЗ-2000 Кассетная лента 1983
Фуджицу FM-7 3,5-дюймовая дискета 1983
НЭК ПК-8001мкII Кассетная лента 1983
Пасопия 7 Кассетная лента 1983
Хитачи С1 Кассетная лента 1984
Острый X1 Кассетная лента 1984
НЭК ПК-6001 Кассетная лента 1984
Фуджицу FM-77 3,5-дюймовая дискета 1984
НЭК ПК-9801 5 1 4 -дюймовая дискета DD 1984
MSX компьютеры Картридж 1984
Фамиком Картридж 18 июля 1985 г. [ 9 ]
NTT DoCoMo FOMA серий 505i и 900i Мобильные телефоны Платная загрузка 1 марта 2004 г. [ 10 ]

Расширенная версия игры под брендом Door Door mkII была выпущена через два года после оригинала в феврале 1985 года. Игра была портирована на компьютеры MSX, NEC PC-6001, PC-6001mkII, PC-6601, PC-8001mkII, PC- Модели 8801, PC-8801mkII, PC-8801mkIISR и PC-9801, Sharp MZ-2000, X1, Hitachi S1, Toshiba Pasopia-7 и Fujitsu FM-7. В нем 100 уровней и возможность начать игру с нового набора уровней (начиная с уровня 51). Воодушевленная быстро растущей популярностью игровых консолей в Японии, Enix также портировала Door Door на Nintendo Famicom. В марте 2004 года Chunsoft отпраздновала свое 20-летие, выпустив версию Door Door для японских сетей мобильной связи. Приложение, точно воспроизводящее версию для Famicom, доступно для телефонов NTT DoCoMo FOMA серий 505i и 900i и может быть загружено с сайта i-chunsoft за 300 иен в месяц. [ 10 ] Справа находится таблица всех лицензированных портов Door Door . Модифицированная версия с Mean Clean (エコ吉, эко кичи главным героем по-японски) также представлена ​​в визуальном романе 2008 года «428: Shibuya Scramble» в качестве разблокируемого бонуса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Дверь Доа , Хепберн : Доа Доа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дверь-Дверь (Sharp MZ-2000) Сброс и сканирование ленты» . Интернет-архив . 23 августа 2018 года . Проверено 23 июля 2024 г.
  2. ^ «ДверьДверь (Игра)» . Гигантская бомба . Проверено 17 декабря 2021 г.
  3. ^ «Следите за своими манерами и придерживайте дверь в Enix's Door Door» . Деструктоид . 2 мая 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
  4. ^ Фуруки (2006). «Любимые игры для Famicom среди читателей Famitsu» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
  5. ^ Ну, Томас (30 июня 2019 г.). «История Dragon Quest» . Середина . Проверено 17 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фуджи (2003), с. 13
  7. ^ цр. «Дорога к поиску дракона» . Проверено 13 августа 2006 г.
  8. ^ Фуджи (2003), с. 14
  9. ^ Сотрудники сайта Square Enix. дверь дверь (на японском языке) . Проверено 12 августа 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu (27 марта 2004 г.). « Ностальгическая «Door Door» будет распространяться на «i Chunsoft» (на японском языке) . Проверено 13 августа 2006 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397d9329c28695f77d3c729e5dfa52a2__1721739060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a2/397d9329c28695f77d3c729e5dfa52a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Door Door - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)