Ривен
Ривен | |
---|---|
![]() Бокс-арт Riven для ПК демонстрирует концепцию Ричарда Вандера Венде о том, что игроки впервые увидят в Age of Tay. [ 6 ] | |
Разработчик(и) | Голубой Сансофт (ПС, СС) |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Робин Миллер Ричард Вандер Венде |
Продюсер(ы) | Рэнд Миллер |
Дизайнер(ы) | Робин Миллер Ричард Вандер Венде |
Программа(ы) | Ричард А. Уотсон |
Композитор(ы) | Робин Миллер |
Ряд | Мист |
Платформа(ы) | Mac OS , Windows , PlayStation , Saturn , Pocket PC , iOS , Android |
Выпускать | 31 октября 1997 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Riven: The Sequel to Myst — головоломка приключенческая видеоигра- , вторая в Myst серии игр . Разработанная Cyan Worlds , она была первоначально опубликована Red Orb Entertainment , подразделением Broderbund . Riven был распространен на пяти компакт-дисках и выпущен для персональных компьютеров Mac и Windows 31 октября 1997 года в Северной Америке; Позже он был выпущен на одном DVD-ROM в 1998 году. [ 7 ] Ривен также был портирован на несколько других платформ. История Ривен разворачивается после событий Myst . Спасенный от усилий своих сыновей, Атрус заручается помощью персонажа игрока , чтобы освободить свою жену от властолюбивого отца Гена . Действия Ривена почти полностью происходят в эпоху Ривена, мира, медленно разваливающегося из-за разрушительного правления Гена.
Разработка Riven началась вскоре после того, как Myst добилась успеха, и продолжалась более трех лет. Стремясь создать визуальный стиль, отличный от стиля Myst , режиссер Робин Миллер и его брат, продюсер Рэнд Миллер наняли бывшего «Аладдина» художника-постановщика Ричарда Вандера Венде в качестве сорежиссера. Broderbund провел многомиллионную рекламную кампанию для популяризации выпуска игры.
Рецензенты высоко оценили Ривен , а журнал Salon заявил, что игра приближается к уровню искусства. Критики положительно отметили головоломки и захватывающий игровой процесс, хотя такие издания, как Edge, считали, что характер игрового процесса «укажи и щелкни» сильно ограничивает название. Самая продаваемая игра 1997 года, Riven, было продано 1,5 миллиона копий за год. После выпуска игры Робин Миллер покинул Cyan, чтобы основать собственную студию разработки, положив конец профессиональному партнерству двух братьев. Рэнд остался в Cyan и продолжил работу над Myst, продуктами, связанными с включая The Myst Reader и игру с рендерингом в реальном времени Uru: Ages Beyond Myst . Следующая часть серии Myst , Myst III: Exile , была разработана Presto Studios и опубликована Ubisoft . Ремейк игры, воссоздающий мир в полностью исследуемом 3D и поддерживающий как обычную, так и виртуальную реальность , был выпущен в июне 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Как и ее предшественница, Riven — это point-and-click приключенческая игра в жанре с видом от первого лица . Игрок исследует захватывающую среду, изображенную с помощью большой серии компьютерных кадров, используя щелчки мыши для перемещения или манипулирования объектами в пределах досягаемости. [ 8 ] Используя механические приспособления и расшифровывая коды и символы, обнаруженные в окружающей среде, в конечном итоге можно достичь смутно объясненной цели. [ 9 ]
Чтобы перемещаться по миру, игрок щелкает в направлении, в котором хочет идти или повернуть. Внешний вид курсора меняется в зависимости от его положения на экране и того, над чем он наведен, чтобы показать, какой эффект будет иметь щелчок. [ 8 ] Например, если игрок поместит курсор рядом с краем экрана, он может показать указательный палец, указывая, что щелчок повернет вид в этом направлении. [ 8 ] Курсор меняется в зависимости от контекста, показывая, когда игроки могут перетаскивать или переключать переключатели или когда определенные предметы можно брать и нести. [ 10 ] Такие предметы затем можно будет осмотреть в любое время, [ 10 ] [ 11 ] и либо раскрыть разгадку головоломок, либо предоставить информацию о сеттинге и сюжете игры. Как и Myst , Riven имеет дополнительный метод навигации, известный как Zip Mode, который позволяет игрокам переходить к уже исследованным областям, но может привести к тому, что они пропустят важные подсказки. [ 8 ]
В Riven есть более сложные и многочисленные головоломки , чем в его предшественнике, и действие игры разворачивается в более обширном виртуальном мире, который игроки могут исследовать. [ 12 ] В то время как в Myst цель игры — путешествовать по разным эпохам, чтобы решать головоломки, прежде чем вернуться в «центральную эпоху», Riven игровой процесс происходит на пяти островах Age of Riven. Большая часть его состоит из решения головоломок для доступа к новым областям островов, хотя игроки также могут исследовать их, не выполняя поставленных задач. [ 11 ] Изображенный вулканический пейзаж с его крутыми скалами и кратерными озерами усыпан механическими артефактами в викторианском стиле, такими как лифты, трубы, рычаги и транспортные средства, похожие на американские горки. [ 11 ] [ 12 ] Чтобы решить игру, игроки должны учитывать назначение и физические принципы этих артефактов, а также их роль в вымышленной культуре. [ 12 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ривен Книга История Мист и сопутствующий ей роман « Атруса продолжается с того места, где остановились ». Атрус владеет древним искусством создания «связывающих книг», специально написанных книг, которые служат порталами в другие миры, известные как «Эпохи». [ 13 ] Атрусу нужна помощь игрока, чтобы освободить свою жену Кэтрин , которая находится в заложниках в своем доме Age of Riven, который медленно разрушается. Ее похититель - Ген, манипулирующий отец Атруса и самопровозглашенный правитель Ривена. Тридцатью годами ранее Атрус и Кэтрин поймали Гена в ловушку на Ривене, удалив все связывающие книги, ведущие из Эпохи. Последняя книга, с которой они сбежали из Ривена, ведущая к Эре Мист, упала в Звездную Трещину, разлом, ведущий из поврежденной Эры Ривен в таинственную, космическую пустоту . Связующая книга не была уничтожена, а вместо этого была найдена игроком, что привело к событиям Myst . Позже Кэтрин обманом заставили вернуться в Ривен ее сыновья, Сиррус и Ахенар , после чего Ген взял ее в заложники. [ 13 ]
В начале Riven Атрус снабжает игрока книгой-ловушкой — ловушкой, которая функционирует как тюрьма для одного человека, но выглядит идентично связующей книге — и своим личным дневником, в котором обобщаются события, приведшие к настоящей ситуации. Атрус не может дать подробного объяснения, поскольку он занят переписыванием описательной книги Ривена, пытаясь замедлить ее ухудшение. Игрок должен войти в Ривен, не имея возможности уйти, поскольку Атрус не может рискнуть отправить Ривен настоящую связующую книгу, пока Ген не будет благополучно заключен в тюрьму, чтобы он не использовал ее для побега. [ 11 ] Получив инструкции поймать Гена, освободить Кэтрин и подать сигнал Атрусу, игрок связывается с Ривен.
Оказавшись там, игрок путешествует по островам Ривена, встречая Кэтрин, Гена и Моити, повстанцев, борющихся против правления Гена. Из-за распада структуры Ривена единственный способ четко подать сигнал Атрусу — это еще больше дестабилизировать Эпоху, что достигается путем повторного открытия Звездной Трещины, которую закрыл Ген. Когда он открыт, Атрус связывается с Ривен для расследования и встречает игрока на краю разлома. В зависимости от действий игрока финал Ривен меняется: в лучшем финале игрок обманом заманивает Гена в тюремную книгу и освобождает Кэтрин. Атрус и Кэтрин благодарят игрока перед тем, как вернуться к Мисту. Затем игрок падает в Звездную трещину, чтобы вернуться в свой мир. Худший финал не предполагает ни захвата Гена, ни освобождения Кэтрин, что позволяет Гену вывести из строя Атруса и игрока, оставив их в трещине, поглощающей Ривена, когда он сбегает из заключения. Другие концовки включают в себя поимку Гена без спасения Кэтрин или попадание в тюремную книгу.
Разработка
[ редактировать ]
Сайан начал работу над Riven в 1993 году, после . выхода Myst Еще до начала разработки, когда название игры еще не было определено, братья Робин и Рэнд Миллеры заявили, что хотят обеспечить «естественный ход» от первой игры к продолжению. [ 15 ] Поскольку Myst оказался популярным и коммерчески успешным, два разработчика смогли расширить свою команду из четырех человек до гораздо большей команды дизайнеров, художников, программистов и звукорежиссеров. [ 6 ] Разработка длилась более четырех лет и была гораздо более масштабной задачей, чем первая игра; [ 6 ] Бюджет Riven составлял от 5 до 10 миллионов долларов США, что более чем в десять раз превышало стоимость разработки Myst . [ 16 ]
Дизайн Riven возник из желания создать что-то другое и более динамичное, чем романтический стиль Myst . На раннем этапе мир игры должен был называться Equiquay. [ 17 ] Первым этапом разработки было создание головоломок с попыткой максимально плавно интегрировать их в игровые области. Миллеры познакомились со своим со-дизайнером Ричардом Вандер Венде на демонстрации Myst на выставке Digital World Expo в Лос-Анджелесе. [ 6 ] Вандер Венде ранее работал в ILM . [ 6 ] и в Disney в качестве дизайнера анимационного фильма «Аладдин» . [ 12 ] Будучи третьим членом Riven концептуальной команды , Вандер Венде в конечном итоге внес то, что Робин Миллер назвала «более острым» и дополнительным видением, которое резко отличало игру от ее предшественницы. [ 6 ]
Графика
[ редактировать ]Как и в Myst , топография островов изначально создавалась в виде изображений в оттенках серого, где яркость соответствовала высоте. [ 6 ] [ 12 ] В Softimage эти карты были превращены в модели местности, которые можно увидеть в игре. [ 12 ] [ 18 ] Большие островные объекты были разбиты на части, чтобы облегчить эффективный рендеринг, что потребовало их создания с использованием полигональной геометрии. [ 18 ] Все остальные объекты моделировались с помощью B-сплайнов и NURBS . [ 18 ]
Многие текстуры были накоплены во время трёхдневной поездки в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Художники сделали сотни фотографий дерева, самана, песка, штукатурки и других материалов, которые были обработаны в Photoshop, прежде чем нанесены на 3D-геометрию . [ 6 ] [ 18 ] Хотя многие компьютерные среды того времени выглядели гладкими, как пластик, [ 6 ] Миллеры и Вандер Венде разработали более шероховатый и состаренный дизайн с ржавыми и состаренными элементами, чтобы подчеркнуть реальность. [ 6 ] [ 12 ] Художники задумывались, как бы выглядели и функционировали предметы, если бы они были настоящими, где и как их можно было бы носить, и создавали соответствующие детали. [ 18 ] Хотя карты рельефа иногда использовались для моделирования геометрии, даже небольшие детали, такие как винты, часто моделировались индивидуально. [ 18 ]
Рендеринг выполнялся в Mental Ray с использованием многочисленных специально созданных шейдеров для создания реалистичного освещения, воды и пейзажей. [ 18 ] Каркасы также служили руководством для моделирования фона. [ 19 ] Всего у Ривен более трёх часов видео. [ 12 ] и почти пять тысяч изображений; [ 6 ] рендеринг был основным узким местом в производстве, несмотря на использование 18 специализированных рабочих станций . [ 18 ] Некоторые сцены состояли из десятков тысяч отдельных моделей и текстур и более сотни виртуальных источников света. Загрузка одной модели острова могла занять два часа. [ 18 ] Эффекты анимации во время выполнения были созданы Марком ДеФорестом для добавления летающих насекомых и простой водной ряби. [ 18 ]
Ривен объединила предварительно отрендеренные фоны с кадрами живых выступлений , чтобы повысить уровень погружения игрока. [ 6 ] [ 11 ] Riven была первой игрой, в которой любой из ее дизайнеров руководил живыми актерами, и Вандер Венде опасался их использования. [ 6 ] Рэнду Миллеру пришлось повторить свою роль Атруса из «Миста» , хотя он ненавидел актерское мастерство. [ 12 ] Все актеры снимались на синем экране в качестве фона, который при постобработке был удален с помощью хромакей , чтобы актеры сливались с виртуальной средой. [ 12 ] Реальные лестницы, дверные проемы и студийное освещение нужно было тщательно расположить на живой сцене, чтобы они соответствовали их компьютерным эквивалентам. Некоторые эпизоды были легко объединены с помощью морфинга , чтобы обеспечить частичные изменения из-за нелинейности игрового процесса. [ 18 ]
Аудио
[ редактировать ]Робин Миллер написала музыку Ривена , которая позже была упакована и выпущена Virgin Records как Riven: The Soundtrack . Миллер разработал аннотации и упаковку, которые включали английские переводы языка игры . [ 20 ] В то время как музыка для Myst поначалу была доступна только по почте от Cyan, Virgin Records выкупила права на ее первоначальный выпуск, что побудило Миллера убедиться, что она может существовать отдельно в виде компакт-диска. [ 21 ] Компакт-диск был выпущен 24 февраля 1998 года и содержал 54 минуты музыки. [ 22 ]
Миллер установил три лейтмотива для трех центральных персонажей игры: Атруса, Кэтрин и Гена. [ 23 ] Тема Гена слышна в полной форме только ближе к концу игры, но части мелодии можно услышать на протяжении всего Ривена, что подчеркивает его контроль над Эпохой. [ 24 ] Миллер пытался позволить окружающей среде диктовать результирующий звук, чтобы сделать музыку максимально захватывающей. [ 20 ] Он смешал живые инструменты с синтезаторами : «Смешивая и сочетая традиционные инструменты, вы можете создать странное, интересное настроение», — сказал Миллер. В конечном счете, он хотел, чтобы музыка Ривена отражала саму игру, которую он описал как «знакомую, но странную». [ 23 ]
Миллер описал свою самую большую задачу при написании Ривена музыки как примирение линейной, приятной конструкции музыки с нелинейностью игрового процесса. Поскольку игроки могут свободно исследовать все области, объяснил Миллер в интервью, «музыка не может сказать ничего конкретного. комната осматривается и думает: «Что здесь происходит? Что-то вот-вот выпрыгнет из-за меня?» У вас не может быть основных частей музыки, которые вы хотели бы иметь, у вас не может быть базовой структуры. Все должно просто течь и продолжать течь». [ 21 ] Allmusic Критик Стивен Томас Эрлевин утверждал, что саундтрек «привлекательно атмосферен», но «не имеет четкости» и что музыка теряет влияние, если ее отделить от игры. [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Во время Riven разработки издатель Broderbund столкнулся с падением доходов из-за роста затрат на разработку. Спустя два года после начала проекта Сайану все еще нечего было им показать. [ 12 ] Акции Broderbund упали с 60 долларов за акцию до 22 долларов в 1996 году из-за Riven задержки с первоначально запланированным отпускным окном 1996 года. [ 25 ] [ 11 ] [ 12 ] Riven был выпущен в розницу в Северной Америке и Великобритании 31 октября 1997 года. [ 1 ] [ 26 ] Хотя продажи Riven ожидалось, что в этот праздничный сезон будут выше, чем у любой другой игры, Broderbund запустил многомиллионную маркетинговую кампанию. [ 25 ] [ 27 ] и разработала партнерство в сфере розничного маркетинга с Toshiba America. [ 28 ] Ожидания игры были высокими даже среди тех, кто не играл в игры, чему способствовали слухи в Интернете и хорошее освещение в СМИ. [ 9 ] [ 29 ]
Sunsoft , которая ранее разработала и издала Myst для Sega Saturn , изначально собиралась опубликовать версию Riven для Saturn в регионах PAL, но позже права были переданы Acclaim Entertainment . [ 30 ] Потенциальное преобразование Riven в Atari Jaguar так и не осуществилось. [ 31 ]
PC Data сообщила, что это самая продаваемая компьютерная игра в США в 1997 году. [ 32 ] несмотря на то, что он был на рынке всего менее трех месяцев. [ 33 ] Myst или Riven занимали первое и второе места в чартах продаж PC Data с июня 1997 года по январь 1998 года. [ 33 ] К апрелю Riven продала более 1 миллиона единиц и заработала 46,2 миллиона долларов дохода внутри страны, что позволило PC Data объявить ее пятой по популярности компьютерной игрой в Соединенных Штатах в период с января 1993 года по апрель 1998 года. [ 34 ] Продажи превысили 1,5 миллиона единиц в течение года после его выпуска. [ 35 ] К 2001 году было продано более 4,5 миллионов единиц. [ 36 ] [ 37 ] Acclaim Entertainment назвала Riven одним из самых продаваемых релизов для PlayStation на тот момент. [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 85% (ПК) [ 39 ] 73% (ПС) [ 40 ] |
Метакритик | 83/100 (ПК) [ 41 ] 82/100 (iOS) [ 42 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 44 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6,875/10 (ПС) [ 45 ] |
ИграРеволюция | А [ 46 ] |
GameSpot | 7,8/10 (ПК) [ 47 ] 5,5/10 (ПС) [ 48 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Макмир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ривен в целом был положительно воспринят критиками: версия для ПК получила среднюю оценку критиков 83/100 на Metacritic . [ 41 ] Джефф Сегстэк из GameSpot дал игре высокую оценку, объяснив, что это «неторопливый, всеобъемлющий, умственно сложный опыт. Если вам понравился Myst , вам очень понравится Riven ». [ 47 ] Computer Gaming World заявила, что графика была лучшей, которую они видели в любой приключенческой игре. [ 51 ] GamePro заявила, что «сохраняет атмосферу Myst , но новые функции, такие как более широкое использование анимации и видео с живыми актерами, создают еще более правдоподобную среду». Рецензент дал игре 4,5 балла из 5 за графику и идеальные 5,0 баллов по всем остальным категориям (звук, управление и функциональность) и предсказал, что она превзойдет ожидания фанатов Myst и привлечет к серии множество новых энтузиастов. [ 52 ] Лаура Миллер из Salon заявила, что «искусство [...] — это то, к чему приближается Ривен », и похвалила игровой процесс как «изящную элегантность, напоминающую [ей] мастерски построенный роман». [ 53 ] Звук и графика игры неизменно получали высокую оценку. [ 9 ] [ 13 ] [ 29 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 52 ] Macworld Майкл Гоуэн из подчеркнул «богатый, захватывающе загадочный мир игры» и заявил, что качество повествования делает «Ривен » «больше похожим на хороший роман, чем на компьютерную игру». [ 50 ]
Тем не менее, несколько изданий придирались к аспектам Ривена . Computer Gaming World посчитала, что игровой процесс слишком похож на оригинальный Myst , что сделало Riven «той же игрой с новым названием»; журнал также раскритиковал минимальное взаимодействие персонажей. [ 51 ] Игровой журнал Edge считал, что, хотя Riven и была хорошей игрой, атмосфера одиночества и отсутствие мобильности постепенно устаревали, поскольку такие игры, как Super Mario 64, приносили в жертву графическую точность ради большей свободы. Они заявили, что «вопрос в том, сможет ли Cyan в следующий раз включить свои почти толкиеновские навыки построения мира в более передовую игровую машину». [ 44 ] Даже давние игроки в игры Myst , такие как Хайди Фурнье из Adventure Gamers , считали, что некоторые головоломки слишком сложны; [ 43 ] Между тем, компания Computer and Video Games считала, что подсказки в сюжете слишком символичны и скудны, что затрудняет отслеживание сюжета. [ 54 ] Компания Next Generation похвалила Ривен за то, что она очень доступна для широкой публики, а не только для опытных геймеров, но также отметила, что головоломки, хотя и являются улучшением по сравнению с головоломками Myst , все же не были хорошо интегрированы в историю, заставляя их чувствовать себя произвольными препятствиями на пути к прогрессу. . [ 49 ]
Electronic Gaming Monthly (EGM) и GamePro положительно оценили порт для PlayStation, отметив, что Riven очень специфичен для вкуса игрока, с медленным темпом, сложным сюжетом, огромным размером и часто разочаровывающим набором головоломок, которые, вероятно, привели бы в ярость традиционных геймеров. но увлеките более терпеливого игрока. [ 45 ] [ 55 ] Келли Рикардс и Шон Смит из EGM утверждали, что, хотя внешне игра очень похожа на Myst , такие тонкие элементы, как большее количество взаимодействий и лучший дизайн головоломок, делают ее более привлекательной, и что любой непредвзятый человек должен попробовать ее. [ 45 ] GamePro дал ей те же оценки, что и версии для ПК, за исключением того, что категория графики упала до 4,0 из 5. [ 55 ] Джон Броуди из GameSpot , однако, сказал, что, хотя разработчики сделали все возможное, чтобы преобразовать игру, ограничения PlayStation сильно отстают от оригинала для ПК, с размытыми пейзажами, мутными видеофрагментами и длительным временем загрузки. . Он пришел к выводу, что «играть в Riven на PlayStation — это все равно, что смотреть «Звездные войны» на 13-дюймовом телевизоре; вы уловили суть, но определенно что-то упускаете». [ 48 ]
Несмотря на успех игры, братья Миллеры со временем занялись другими проектами. Робин Миллер сказала: «Я думаю, что было бы вредно всегда, до конца нашей жизни, создавать проекты, подобные Myst . […] Мы собираемся меняться, развиваться и расти, как и любой человек в любом образом». [ 15 ] Робин покинула Cyan, чтобы основать новую девелоперскую компанию под названием Land of Point; [ 56 ] Вандер Венде также ушел, чтобы заняться другими проектами. [ 35 ] Следующей видеоигрой во франшизе Myst станет Myst III: Exile 2001 года , которая не была разработана Cyan и не опубликована Broderbund. Presto Studios взяла на себя разработку; Ubisoft приобрела библиотеку развлечений Broderbund у The Learning Company (ранее SoftKey) и опубликовала сиквелы Myst. [ 57 ] [ 58 ]
Рецензент Pyramid #29 (январь/февраль 1998 г.) заявил, что « Мист , а теперь и Ривен , — это миры, которые нужно исследовать, со сложными головоломками, которые нужно решить, и без ограничений по времени или врагов, о которых нужно беспокоиться. Возьмите все время, которое вам нравится; основные проблемы игры все еще будут там, ожидая, пока вы их решите». [ 59 ]
На интерактивных искусств и наук Ривен первой церемонии награждения Interactive Achievement Awards Академии получила награду за « Выдающиеся достижения в области искусства и графики » и номинацию на « Интерактивное название года », а также награды жанра консольных и персональных компьютеров за « Приключенческая игра года ». [ 60 ] [ 61 ]
Ремейк
[ редактировать ]Cyan объявил о планах выпустить ремейк Riven к 25-летию игры 31 октября 2022 года. Как и 3D-римейк Myst , эта версия Riven включает полностью исследуемую трехмерную среду. Cyan попытался использовать оригинальные модели Riven , но обнаружил, что они имеют слишком низкое разрешение, и вместо этого воссоздал мир с помощью Unreal Engine 5 . Примерно за год до анонса они обратились к проекту The Starry Expanse, инициативе фанатов по воссозданию Ривена , и заключили соглашение о работе с членами этой команды, чтобы использовать их усилия в ремейке Ривена . [ 62 ] [ 63 ] Те немногие случаи, когда персонажи показывались в полноэкранном видео из оригинальной игры, были переделаны с использованием компьютерных персонажей в сочетании с захватом движения, поскольку исходное качество видео было плохим и не включало полноэкранные снимки персонажей. В то время как Миллер воспроизвел голос Атруса в новом звуке, в игре используется оригинальное звуковое исполнение Кестона, который умер в 2022 году, с использованием актера, чтобы воссоздать его манеры для Гена. [ 63 ] Хотя острова Ривена воссозданы точно по отношению к оригинальной игре, некоторые места размещения, используемые для движения «укажи и щелкни», не подходили для полностью трехмерного проходимого ландшафта и были изменены для лучшей работы. Кроме того, некоторые головоломки имеют случайные решения, которые меняются при запуске новой игры, что делает невозможным переход вперед, зная заранее решения Ривен , в то время как другие головоломки были полностью переработаны , чтобы их было менее сложно для новых игроков. [ 64 ]
В ремейке используется оригинальная озвучка Джона Кестона в роли Гена и Кейт Вита в роли Кеты; оба актера с тех пор скончались, поэтому спектакли с захватом движения были созданы заново. В игре также представлены Шеннон Вудворд и Ронан Фэрроу в новых ролях. [ 65 ]
Игра вышла 25 июня 2024 года для Windows и macOS, а также с виртуальной реальности поддержкой Meta Quest . [ 66 ] [ 67 ] Ремейк получил «в целом положительные» отзывы по версии Metacritic с совокупной оценкой 87/100 по 16 обзорам. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Red Orb Entertainment Press, октябрь 1997 г. — Мир Riven: продолжение Myst готов к посещению» . Ред Орб Интертеймент. 30 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 10 июня 1998 года . Проверено 4 октября 2019 г.
«Red Orb Entertainment... объявляет о доступности на внутреннем и международном рынке фильма Riven: The Sequel Myst производства Cyan Inc.... Riven появится в розничной продаже начиная с завтрашнего дня [31 октября]». - ^ Джонстон, Крис (22 декабря 1997 г.). «Acclaim отправляет PlayStation Riven» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «sega-europe.online» . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «iOS Riven! Потрясающее продолжение Myst уже здесь» . CyanWorlds.com. 12 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Каллахам, Джон (26 апреля 2017 г.). «Ривен, продолжение Myst, теперь доступно для изучения на Android» . Администрация Андроида . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робин и Рэнд Миллер , Сайан (1997). Создание Riven: Продолжение Myst (CD-ROM). Циан/Бродербунд.
- ^ «Новостные сводки» . ИГН . 12 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
«Broderbund становится одной из первых игровых компаний, перешедших на платформу DVD, выпустив DVD Riven: The Sequel to Myst… - ^ Перейти обратно: а б с д Циан (1997). Riven: The Sequel to Myst — Руководство пользователя . Игра в игру ( версия для Windows ). Бродербунд. стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейнс, Стивен (4 ноября 1997 г.). «Ривен продолжает с того места, где остановился бестселлер Myst» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Циан (1997). Riven: The Sequel to Myst — Руководство пользователя . Манипулирование объектами ( версия для Windows под ред.). Бродербунд. стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Малдун, Мойра (31 октября 1997 г.). «Избранное превью: Ривен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кэрролл, Джон (сентябрь 1997 г.). «(Д)Ривен» . Проводной . Том. 5, нет. 9. стр. 1–15. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрейтфельд, Дэвид (1 ноября 1997 г.). «Еще одна возможность Myst; с Riven фанаты могут нажимать дальше, дальше и дальше» . Вашингтон Пост . п. С1.
- ^ «Riven Backstage: Building Blocks — Research Expedition» . Голубые миры . 1997. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер, Стив; Нельсон, Брайан (31 октября 1997 г.). «Фанаты говорят, что релиз Riven оправдывает шумиху» . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Такаши, Дин (26 августа 1997 г.). «Сможет ли продолжение Myst оправдать ожидания?». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Кэрролл, Джон (август 1994 г.). «Партизаны в тайне» . Проводной . Том. 2, нет. 8. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Форкад, Тим (февраль 1998 г.). «Распутывание Ривен». Мир компьютерной графики .
- ^ Джозеф О. Холмс (февраль 1998 г.). «Ривен — МакАддикт» . МакАддикт (18): 53 . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шейн, Эми (1 февраля 1998 г.). «Из тайны выходит Ривен, саундтрек». Хьюстонские хроники .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Дэвид (8 мая 1998 г.). «Вдохновитель Myst, Ривен также обладает музыкальным талантом». Денвер Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Ривен: Продолжение Мист» . Вся музыка . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (1997). "Введение". Ривен: Саундтрек (Примечания СМИ). Девственные отчеты .
- ^ Virgin Records America (1997). «Ривен: Страница продукта саундтрека» . Девственные отчеты . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браудер, Шонна (6 октября 1997 г.). «Еще волшебства от создателей Myst?» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Олдфилд, Энди (23 сентября 1997 г.). «Продолжение Myst приближается» . Независимый . п. 48 . Проверено 28 ноября 2023 г.
По словам Бродербунда, Riven , долгожданное продолжение популярной приключенческой игры Myst , выйдет 31 октября на Power Mac и ПК.
- ^ Силверторн, Шон (2 ноября 1997 г.). «Ривен: выход из Мистии» . ЗДНЕТ . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Винклер, Эрик (8 марта 1998 г.). «Riven: Продолжение Myst превысило 1 миллион единиц, проданных потребителям в Северной Америке». Деловой провод .
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Майкл (9 ноября 1997 г.). «Ривен открывает дверь в мистический мир». Бостон Глобус .
- ^ «Acclaim Snags Riven: Скоро выйдет продолжение Myst» . Журнал Sega Saturn . № 25. Эмап Интернэшнл Лимитед . Ноябрь 1997 г. с. 14 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Пропавший дракон (5 июля 2017 г.). «Неизданный Ultimate Jaguar/Бета/Источник/Основной список разработчиков! - Страница 5» . atari.io . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Самые продаваемые игры 1997 года». ПК-геймер США . 5 (4): 44. Апрель 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые заголовки сверху» (PDF) . Разработчик игр (28). UBM Tech: 13 марта 1998 г.
- ^ Персонал (сентябрь 1998 г.). «Статистика игрока: 10 самых продаваемых игр с 1993 г. по настоящее время». Мир компьютерных игр . № 170. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Лиллингтон, Карен (2 марта 1998 г.). « Партнерство «Мист» расколото» . Салон . Архивировано из оригинала 13 сентября 2001 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Фам, Алекс (17 мая 2001 г.). «Игровой дизайн; добавление текстуры и деталей к наследию братьев Миллер» . Лос-Анджелес Таймс . п. Т4. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ «Сводка новостей: новости Duke Movie; Broderbund занимается DVD, а Simon & Schuster выбирает «Розовую пантеру»» . ИГН . 17 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2002 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «В ад и обратно с признанием». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 14.
Что касается PlayStation, то мы очень рады тому, что произошло с Ривен . Он действительно превзошел как наши ожидания, так и ожидания розничной торговли, с хорошими и полезными повторными заказами.
- ^ «Ривен: Продолжение Myst для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Ривен: Продолжение Myst для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ривен: Продолжение Myst для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Ривен: Продолжение Myst для обзоров iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фурнье, Хайди (20 мая 2002 г.). «Ривен Ревью» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ривен Ревью». Край . № 4. Будущее издательства . Декабрь 1997. с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Ривен». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Томас (1 октября 1997 г.). «Ривен приходит и стучит в твою дверь» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сенгстек, Джефф (3 ноября 1997 г.). «Ривен: Продолжение Мист» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Джон (14 мая 1998 г.). «Ривен: Продолжение Myst Review» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г. с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Снова Мист». Мир компьютерных игр . Январь 1998 года.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Зомби (январь 1998 г.). «Обзор PC GamePro: Riven: продолжение Myst». ГеймПро . № 112. ИДГ . п. 62.
- ^ Миллер, Лаура (6 ноября 1997 г.). «Ривен Рапт» . Салон . Архивировано из оригинала 4 января 2003 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор ПК: Ривен» . Компьютерные и видеоигры . 31 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Зомби (март 1998 г.). «PlayStation ProReview: Ривен». ГеймПро . № 114. ИДГ . п. 95.
- ^ «Робин Миллер, соавтор Riven и Myst, формирует новую девелоперскую компанию под названием Land of Point» . Деловой провод . 5 марта 1998 г. с. 1.
- ^ Улер, Грег (октябрь 2001 г.). «Мист III: Изгнание Presto Studios». Разработчик игры . Том. 8, нет. 10. С. 40–47.
- ^ Джадсон, Питер (7 марта 2001 г.). «UbiSoft приобретает развлекательное подразделение обучающей компании» . Неосикер. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Ривен» . www.sjgames.com .
- ^ «Премия – Новости» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Премия-победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Поло, Сусана (31 октября 2022 г.). «Riven, возможно, лучшая приключенческая игра-головоломка всех времен, получила современный ремейк» . Полигон . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Адам (25 июня 2024 г.). «Riven Feature — переделка шедевра» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Поло, Сусано (26 июня 2024 г.). «Ремейк «Разлома» превращает сложную классику в современный шедевр» . Полигон . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «[Пресс-релиз] Cyan представляет первый трейлер игрового процесса Riven и актерский состав! » Cyan» .
- ^ Фанелли, Джейсон (19 марта 2024 г.). «Riven возвращается в 2024 году с обновленной графикой, новыми головоломками и поддержкой VR» . ГеймСпот . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Смит, Эд (3 июня 2024 г.). «Спустя 25 лет монументальная классика для ПК скоро получит полный ремейк» . PCGamesN . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Ривен» . Метакритик . Проверено 28 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллиотт, Майк (март 1998 г.). «Сможет ли Ривен взлететь так же высоко, как его предшественник?». Дуэлянт . № 23. Волшебники побережья . стр. 76–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ривен в MobyGames
- Ривен на Metacritic
- Ривен на IMDb
- видеоигры 1997 года
- Признание развлекательные игры
- Игры для Android (операционная система)
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Игры Голубые миры
- Приключенческие игры от первого лица
- IOS-игры
- Классические игры для Mac OS
- Игры Mean Hamster Software
- Мистические игры
- Игры с лапшой
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры Red Orb Entertainment
- Игры с поддержкой ScummVM
- игры для сеги сатурн
- видеоигры сега
- Однопользовательские видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры, разработанные в США.
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, написанные Робин Миллер
- Видеоигры, действие которых происходит на островах
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры