Персонажи Миста

Мист -серия . приключенческих компьютерных игр посвящена событиям после открытия игрока таинственной книги, описывающей остров, известный как Myst Книга не является обычным томом; Это связывающая книга, которая служит порталом для мира, которую он описывает. Игрок доставлен на Мист -Остров и должен раскрыть головоломки мира, чтобы вернуться домой. Мист был коммерческим и критическим успехом после выпуска и породил четыре продолжения - Riven , Exile , откровение и конец возраста , а также несколько дополнительных доборов и адаптаций.
В то время как игрок, называемый незнакомцем , остается безликом и неназванным, MYST и его продолжения представляют множество не игровых персонажей. Жители Миста включают «Исследователь Атрус» , писатель многих, связывающих книги, и его жена Кэтрин и их дети Сиррус, Ахенар и Иеша . Другие персонажи, представленные в сериале, включают Ген , жаждущий власти отца Атруса; Saavedro , травмированная жертва сыновей атрусов; и Эшер , член старой цивилизации, чьи мотивы помощи игроку неоднозначны.
В первых названиях MySt использовались предварительно Рендерированная графика и вводили в цифровом виде кадры живых актеров в фоне. Для MySt V: Конец возраста был принят другой подход: специальная камера, записанная актерами, и нанесла на карту видео на цифровые модели. Персонажи MySt обычно хвалили в каждой части. Рецензенты обнаружили, что персонажи живого действия увеличили погружение, в то время как цифровой язык тела и разговорная убеждения в конце веков привлекли персонажей игроку. Несогласные рецензенты считали актерскую мелодраматичную и перегруженную.
Разработка
[ редактировать ]Когда была создана первая игра во франшизе, Myst была создана, все персонажи были созданы из кадров живых актеров. Актеры были сняты на блюзовом экране , а затем добавлены к предварительно Рендер-фон через Chroma Key . Из -за ограниченного количества времени и денег Myst создатели , Рэнд и Робин Миллер , сами играли роль в игре. [ 1 ]
Возраст Миста иногда считался одиноким от игроков и рецензентов. В результате Cyan добавил больше символов в продолжение, Riven . [ 2 ] Жители деревни отступили по мере приближения игрока, и такие главные герои, как Ген и бунтарь, известный как фрагмент, обращаются к игроку, и отдают или отдают предметы у него или ее. [ 2 ] Впервые Циан направил актеров живого действия на ; сцены Ривен Дизайнеры, в том числе Ричард Вандер Венде , опасались, как персонажи поместятся в готовый продукт. [ 3 ] Рэнд Миллер повторил роль ATRUS из -за ожиданий фанатов, хотя он ненавидел актерское мастерство. [ 4 ]
Позже Myst названия улучшились в интеграции последовательностей живых действий в прерорененных средах игр. MYST III: Разработчики Exile снимали все сцены, используя стандартные камеры определения, на которые продюсер Дэн Ирриш оглядывался как ошибка; Не используя видеокамеры высокой четкости , видео не выглядело четким при высоких разрешениях. [ 5 ] Для следующей игры MySt IV: Откровение , Ubisoft позволила игрокам перемещать игровую камеру и взаимодействовать с видео, пока она играла с использованием игрового двигателя Alive . [ 6 ]
MySt V: Конец возраста был разработан, чтобы игроки могли свободно ориентироваться в возрасте, отображаемых в режиме реального времени, что означало, что цифровая вставка персонажей в настройки была невозможна. Модели для символов конца возраста были созданы компьютером. Было создано специальное устройство, которое снимало видео с лицами актеров, когда они говорили на своих линиях, поскольку Cyan не хотел терять тепло и ощущение, обеспечиваемые с помощью живого актера. Затем видео манипулировали и использовали в качестве текстуры лица, которая была нанесена на карту на 3D -символах. [ 7 ] Захват движения также использовался для обеспечения жизненного движения. Голубая сотрудники обеспокоены тем, что синхронизация звука для анимации не будет завершена вовремя для раскрытия E3, но были довольны конечными результатами. [ 8 ]
Персонажи
[ редактировать ]Арус и Кэтрин
[ редактировать ]Atrus является главным непрерывным персонажем в серии Myst , появляющимся во всех пяти играх основной серии; Он также рассказывает о открытии Уру: возраста за пределами Миста . Он является членом древней цивилизации Д'И -Ни, хотя его единственное наследство Д'И не является его дедушкой по отцовской линии. Д'Ини усовершенствовал ремесло, известное как искусство, которое позволило им создавать порталы для других миров, известных как возраст, написав описательную «связующую книгу». [ 10 ] После падения цивилизации Д'Ни, отец Атруса, Ген , учит его искусству, а Атрум создает много связывающих книг, превосходя мастерство своего отца в письменном виде. [ 10 ] Атрум приходит, чтобы понять жаждущую власти своего отца; В качестве наказания за то, что он бросил ему вызов, Ген ловит Atrus на К'Вер, острове, у главного города Д'И, с книгой, ведущей к эпоху Гена в качестве единственного побега. [ 11 ]
На Ривене Атрус встречается с Кэтрин , местным жителем и блестящим учеником Гена, который показывает обещание в искусстве писать века, несмотря на то, что она сама не была сама. Вместе они поймают Ген на Ривен. Бабушка Atrus, Анна («Ti'ana»), помогает Кэтрин, написав эпоху миста как маршрута побега, в то время как Атрум разрушает все остальные ссылки на Ривен. [ 11 ] Книга связывания с Myst бросается в звездное пространство, известное как «Звездная трещина», где она считается потерянной (но позже найдена незнакомцем, начинающим события Myst ). [ 12 ] Екатерина и Атрус начинают семью на мисте, воспитывая двух своих сыновей, Сирруса и Ахенара ; Тем не менее, оба мальчика становятся жадными и стремятся подтягивать своих родителей, захватывая аргументацию на К'Вер и заманивая Кэтрин в Ривен, где ее захватывает Ген. Открытие незнакомца о мисте, связывающем книгу, спасает Атрары от попадания в К'веер во второй раз, и Кэтрин из сцеплений Ген. [ 10 ] В переезде в Томахну, Атрус и Кэтрин есть третий ребенок, дочь Иеша , и попытаться воскресить д'Ини, написав новый век для людей, называемых Реашаном. По событиям конца возраста Кэтрин умерла (вероятно, от старости), и пожилой атрам ограничивает себя в Решахне, чтобы прожить оставшуюся часть своей жизни. [ 13 ] Атрус играет Рэнд Миллер во всех платежах Myst . Кэтрин изображается Шейлой Голд в Ривен , с ее голосом, названным Ренгином Алтей , [ 14 ] и Мария Галанте в изгнании .
Сиррус и Ахенар
[ редактировать ]Сиррус и Ахенар являются сыновьями Атруса и Кэтрин и являются старшими из их трех детей. Сначала они появляются в Myst , в ловушке в двух разных книгах. Каждый клянется, что он невиновен в разграблении возрастов своего отца, утверждает, что атрум мертв, и что другой брат виноват. На самом деле, оба брата стали жадными, разрушенными библиотекой Атрусов, убили жителей веков и пытались навсегда поддерживать своих родителей. Они, в свою очередь, находятся в ловушке в специальных атранскую книги, предназначенные для заключения нежелательных путешественников. [ 10 ] Как только он освободится незнакомцем, Атрум сжигает книги Сирруса и Ахенара.
Откровение показывает, что братья оставались изгнанными в двух разных возрастах в течение двадцати лет, где Атруйс и Кэтрин надеялись, что они реформируют. [ 15 ] Во время своего тюремного заключения в негостеприимном эпохе Шпира Сиррус учится использовать электромагнетизм эпохи для создания грубых дирижаблей и кристаллических взрывчатых веществ. Он полностью озлоблен своим изгнанием, особенно когда он узнает о своей сестре Иеша и о том, как Атрус учит ее языку д'Ини и искусству письма, которому он никогда не учил своих сыновей. Сиррус использует свои взрывчатые вещества, чтобы нарушить установленную связующую камерную аргументацию, и ему удается сбежать. Ахенар, пойманная в ловушку в джунглях Эпоха Хейвена, становится охотником за игрой, охотящится на местную дикую природу. Тем не менее, он преодолевается с раскаянием, когда он охотится на один вид на вымирание, а затем подружился с группой, похожими на обезьян. После того, как Сиррус помогает Ахенару избежать, они отправляются в эпоху Серения. Согласно журналу «Ахенар», который оставался в Серении двадцать лет назад, первоначальный план Сирруса состоял в том, чтобы поймать Кэтрин на Ривене и использовать стареющую «камеру памяти», чтобы украсть знание злодеев в искусстве. [ 16 ] После побега из Спира, Сиррус похищает Иешу и использует старую камеру памяти, чтобы захватить ее тело, намереваясь играть в действие как Иеша достаточно долго, чтобы выучить искусство, прежде чем убить его родителей. [ 17 ] Ахенар, который реформировался во время своего тюремного заключения, помогает незнакомцу поставить воспоминания Иеши снова. [ 18 ] Сиррус убит, когда незнакомец переворачивает разум; Ахенар смертельно отравлен, когда он ремонтирует оборудование, чтобы спасти свою сестру. В Myst Сиррус сыграл Робин Миллер , а Ахенар - его брат Рэнд ; В откровении братьев играют Брайан Кранч и Ги , соответственно.
Иметь
[ редактировать ]Иеша - единственная дочь Атра и Кэтрин. Она кратко упоминается в романе Myst: The Book of D'Ni , и впервые рассматривается как младенец в изгнании . Иеша видит ее родители как исправление к ошибкам, которые они совершили со своими своенравными сыновьями. Ее родители учат ее д'И и искусству. В откровении ее брат Сиррус пытается использовать Иешу в плане изучения искусства и убить его родителей, но Иеша освобожден незнакомец и Ахенаром.
Взрослые аппетры иеша в Уру: возраст за пределами миста [ 19 ] и является одним из двух главных героев в конце веков , где она пытается убедить игрока помочь освободить порабощенную гонку, известную как Бахро, разблокируя мощный планшет. [ 20 ] В течение своей жизни Иеша берет на себя множество ролей, в конечном итоге предполагая аспект пророчественной фигуры D'-Seapior, известной как «производитель». Малышки Иеша играют дочь продюсера игр Грега Улера . Джульетта Госселин играет молодого Иеша в Откровении , и Ренгин Алтай озвучивает персонажа как взрослого в Уру и в конце веков .
Идти
[ редактировать ]
Ген является отцом Атруса и антагонистом Ривен . Ген рожден, чтобы овладеть Эйтросом Гильдии геодезистов (для которых назван его сын) и его человеческая жена Анна (или Тиана, как она известна в Д'И -), незадолго до падения Д'Ини цивилизация. [ 21 ] Полагая, что он создает миры, написав «Связывание книг», Ген считает себя Богом и посвящает его жизнь восстановлению падшей империи Д'И. Осознавая его безумие, Атрус поворачивается против своего отца; С помощью Кэтрин он ловит Ген в эпоху Ривен, «тюрьму моего собственного творения», как позже рассказывает Ген в течение почти тридцати лет. [ 11 ]
Неспособность Гена понять прекрасные аспекты искусства письма, что заставило его копировать или изменять предложения из существующих книг, а не писать оригинальные отрывки, приводит к тому, что его возраст будет нестабильным. [ 22 ] Ген, как правило, невообразитель Разбейте его путь через замки головоломки Д'И.
Когда Кэтрин оказалась в затруднительном положении на Ривене, Атруйс должен отправить незнакомца, чтобы спасти ее, поскольку он занят внесением изменений в возраст, чтобы отложить его крах. [ 23 ] Незнакомец обманывает Гена в специальную тюремную книгу, созданную Atrus, и угнетенные предметы Ген эвакуируются от RIVEN до того, как возраст RIVEN навсегда закрывается. Ген изображается Джоном Кестоном .
Клаус
[ редактировать ]Сааведро является антагонистом изгнания . Саведро, изображенный как мстительный и сломленный человек, является жителем эпохи Нараяна, одного из веков, выбранных Атрусом, чтобы попытаться научить своих сыновей Сирруса и Ахенара об искусстве написания книг, связывающих другие миры. Saavedro соглашается помочь сыновьям -преподавателям «Сыновья Атруса», но шокирован, когда братья спровоцируют разрушительное восстание и отказываются от возраста, который будет уничтожен изнутри. [ 24 ] Когда Сааведро преследует Сирруса и Ахенара до эпохи Джейнанина, он подвергается нападению и оставлен мертвым. В ловушке на Джананине и, полагая, что Нараян уничтожил и его семью мертвы, психическое здоровье Сааведро ухудшается во время его лет плена. Когда Сааведро неожиданно освобожден и отправляется в Томахну в надежде найти братьев, он крадет книгу о связывании для Реашана в плане заманить злоумышленника на Нараян и точную месть. [ 25 ] Оказавшись на Нараяне, Саальедро обнаруживает, что его люди не были уничтожены. Угоняемый незнакомцем, Сааведро отдает книгу «Реашан». В оптимальном финале игры игрок позволяет Saavedro мирно вернуться в Нараян, прежде чем вернуться к Атрусу. Saavedro изображается ветеран -актером Брэдом Дурифом , который принял роль Сааведро, потому что он был фанатом миста . [ 26 ] Дуриф сказал, что его роль в игре была гораздо сложнее, чем работа над наборами в кино, поскольку он не мог видеть игрока, с которым он обращался, или взаимодействовать с игровой средой. [ 26 ]
Эсшер
[ редактировать ]Эшер - это д'И, который пережил падение своей цивилизации и антагонист конца возрастов . На протяжении всей игры он появляется игроку, предлагая советы и опыт в разных возрастах. Эшер предупреждает игроку не доверять Иеша, предполагая, что она поручила игроку разблокировать мощный планшет, чтобы украсть его силу для себя. [ 27 ] Если игрок дает Эшеру планшет вместо этого в одном из плохих окончаний игры, Эшер заявляет, что он хочет использовать планшет для контроля мощной расы существ, называемых Бахро для своих собственных целей, и прижимает игрока в эпоху миста Полем Лучший финал, который игрок может выбрать результаты, когда Эшер передается освобожденному Бахро, чтобы заплатить за свои преступления. Эшер озвучен и изображен (в форме записанного на видео отображение текстуры лица), Дэвид Огден Стиерс , который получил признание за его выступление.
Прием
[ редактировать ]Отсутствие взаимодействия персонажа в Myst и Riven было прокомментировано в обзорах. [ 28 ] Приключенческие геймеры назвали отсутствие персонажей плохим элементом игр. [ 29 ] И наоборот, Лора Миллер из салона назвала изоляцию отличительным и приветственным прикосновением. По сравнению с современными играми, глубокое одиночество позволило игроку сосредоточиться на головоломках. «Игры с неправдоподобными и раздражающими персонажами, появляющимися через регулярные промежутки времени, просто слишком напряженные», - сказал Миллер. [ 30 ]
С другой стороны , персонажи Myst обычно хвалили в каждом выпуске. Персонажи живых действий в предварительно предопределенных титулах были благоприятно получены; Грег Касавин из Gamespot сказал, что использование сериала настоящих актеров и полное видео завоевывали героев игроку, что придало игре явно личный контакт. [ 31 ] Другого рецензента Gamespot Скотт Осборн заявил, что актеры выступили с убедительными выступлениями и были плавно включены в сцены игры. [ 25 ] Рецензенты G4TV , с другой стороны, назвали актерское мастерство более ранних платежей «перегруженными» и мелодраматичными. [ 32 ]
Переход от полного видео на видео на компьютерные символы в конце возраста было хорошо принято. [ 32 ] [ 33 ] MacWorld заявил, что изменение было изначально резким, но в конечном итоге помогло увеличить реализм игры. [ 7 ] IGN из Хуан Кастро сказал, что персонажи чувствовали себя более реальными, чем актеры видео с полным движением предыдущих игр; Одна из причин, как заявил рецензент, заключалась в том, что актеры говорили о своих линиях с реальной убеждением. [ 34 ] Gamezone приписывал индивидуальный язык тела каждого персонажа как способствуя их реализму. [ 13 ] Gamespot заявил, что Эшер переехал и действовал как настоящий человек, и что голос Дэвида Огдена Стирс принес «этот интересный персонаж в жизнь»; Рецензент почувствовал, что откровение мотивации Эшере и Йешу было разочарованием, так как истинные мотивы персонажа были раскрыты «со всей неприятной резкостью включения ярких, флуоресцентных огней в темной комнате». [ 35 ] Ограничивающие рецензенты, такие как 1Up.com и G4TV, считали монологи персонажа «гипер -эмоциональными», хотя рецензент Карен Чу признала, что персонажи все еще представили убедительную игру морали. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрролл, Джон (август 1993). «Партизан в мисте» . Проводной . Тол. 2, нет. 8. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Получено 6 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Малдун, Мойра (31 октября 1997 г.). «Предварительный просмотр: Riven» . Gamepot . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Получено 25 мая 2008 г.
- ^ Рэнд и Робин Миллер ., Cyan, & C (1997). Создание RIVEN: продолжение MYST ( CD-ROM ). Cyan / Brøderbund .
- ^ Кэрролл, Джон (сентябрь 1997 г.). "(D) RIVEN" . Проводной . Тол. 5, нет. 9. С. 1–15. Архивировано с оригинала 26 октября 2012 года . Получено 6 марта 2017 года .
- ^ Улер, Грег (октябрь 2001 г.). "Presto Studios 'Myst III: изгнание". Разработчик игры . 8 (10): 40–47.
- ^ Зальцман, Марк (2 октября 2004 г.). «Приступите к реалистичному интерактивному приключению». Газета . п. D10.
- ^ Jump up to: а беременный Персонал (2 ноября 2005 г.). «Игровая комната: Myst V End of Ages» . MacWorld . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Получено 12 июня 2008 года .
- ^ Миллер, Рэнд ; Cyan Worlds (2005). Создание мистовых частей 3 и 4 ( .mov ,. WMV ) . Ubisoft . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Получено 24 октября 2008 года .
- ^ Cyan, Inc. (1993). Руководство пользователя MySt ( Windows версия ред.). Брёдербунд . п. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Персонал (1 ноября 2004 г.). « Myst IV: Откровение»: семейное дело » . Apple Inc. Архивировано с оригинала 16 ноября 2010 года . Получено 9 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Вингроув, Дэвид; с Рэнд; Робин Миллер (1995). Мист: Книга Атруса . Гиперион книги. ISBN 0-7868-8188-7 .
- ^ Персонал (3 декабря 1995 г.). «Книги вкратце». Roanoke Times & World News . п. F4
- ^ Jump up to: а беременный Эберле, Мэтт (20 сентября 2005 г.). «Myst V: End of Ages Review - ПК» . Gamezone. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Получено 29 октября 2008 года .
- ^ Cyan (1997). RIVEN: продолжение MYIST - Руководство пользователя . Кредиты ( версия Windows ed.). Брёдербунд . п. 18
- ^ Оделия, Дуайт (26 октября 2004 г.). «MySt IV расширяет историю игры». Хьюстон Хроника . п. 4
- ^ Achenar : Найдите мой журнал, который двадцать лет назад. Сиррус даже не знает, что я держал один. Я спрятал его в каменной колонне в лесу, недалеко от того места, где пересекаются две реки. Это все объяснит. Ubisoft. Myst IV: Откровение . Уровень/область: Серения.
- ^ Сиррус : Отец и мать научат вас искусству, никогда не зная, что это действительно я занимаюсь обучением! Конечно, я убью их, как только узнаю, как писать веков, тогда я верну свои новые воспоминания в свое тело, и никто не сможет меня остановить! - Ubisoft. Myst IV: Откровение . Уровень/область: мечта.
- ^ Ахенар : Это не иеша. Сиррус использовал машину. Он заставил камеру памяти удалить все ее воспоминания. Это Сиррус, я говорю вам!. [...] (Игроку) Вы должны снова установить воспоминания. Поверните янтарный рычаг, чтобы начать процесс. Ubisoft. Myst IV: Откровение . Уровень/область: Серения.
- ^ Кук, Дениз (август 2004 г.). «Уру: возраст за пределами миста; посмотрите, прежде чем прыгнуть в эту головоломку». Компьютерные игры . Тол. 1, нет. 235. с. 62
- ^ Иеша : планшет ответил вам. Это будет ваше бремя [...] Многие взяли этот планшет, и они старались не отпускать. [...] Я держал его ... на вкус его сладость. Но я больше не могу держать это. Сначала собирайте то, что было разбросано, а затем будет выпущен планшет. Тогда вы будете держать это. Голубые миры . Myst V: конец возраста . Ubisoft. Уровень/область: K'Veer.
- ^ Вингроув, Дэвид; с Рэнд Миллер (1996). Мист: Книга Тианы . Гиперион книги. ISBN 978-0786889204 .
- ^ Atrus : Они держались более тридцати лет, но исправления, которые я сделал для Riven, наконец потерпели неудачу - остров возобновил знакомую схему распада, которая является отличительной чертой работы моего отца. [...] Я не создавал возраста Ривен; В отличие от моего отца, я никогда не предполагал, что у меня есть такая сила, и все же, будущее всех тех, кто там живет, попало в мои руки. До сих пор мне удалось прочитать страницу, прежде чем она повернулась; Остров продолжает казаться стабильным, и я хотел бы верить, что я спас умирающий мир ... Голубые миры. РИВЕН . Ubisoft. Уровень/область: K'Veer.
- ^ Atrus : Слава Богу, что вы вернулись ... Мне нужна ваша помощь [...] Есть большая история, которую вы должны знать, но я боюсь, что я должен продолжать писать. Голубые миры. РИВЕН . Ubisoft. Уровень/область: K'Veer.
- ^ Saavedro: Этот Atrus оставался с нами в течение нескольких месяцев. Я научил его, как обрезать нежные решетки. Как объединить старые и новые росты вместе, чтобы стены наших домов стали сильными. Я говорю ему традиции плетения. Как, используя споры для поддержки растущих ветвей, мы поддерживаем дерево решетки. Он хочет узнать все, что я знаю. Он хочет, чтобы Нараян выжил. [...] Это то, что я помню. Вот почему я сказал, что он может прислать мне своих сыновей. Сиррус. И. Ахенар. Стены бегут красным с паром и удушающими ветвями. Я вижу, как их раздутые лица смеются над всем. Я помню, как они солгали. Я помню, что они сделали. Решетки были черными от слишком большого заростания. Споры Puffer плыли в горячем паре и лопнут. Никто не был там, чтобы направить споры в филиалы. Никто не ждал, чтобы выполнить ритуал. Бои разорвали моих людей. Им было все равно. Они хотели, чтобы Нараян умер. Престо. Myst III: изгнание . Ubisoft. Уровень/область: J'nanin.
- ^ Jump up to: а беременный Осборн, Скотт (1 мая 2001 г.). «Myst III: обзор изгнания» . Gamepot . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 8 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Семел, Пол (1 июня 2001 г.). "Мист-эрин" . Gamespy . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Получено 5 июня 2008 года .
- ^ Кук, Брэд (1 октября 2005 г.). «История D' -ni идет полным кругом» . Apple, INC . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Получено 12 июня 2008 года .
- ^ Сенгстак, Джефф (3 ноября 1997 г.). «Riven: продолжение Myst Review» . Gamepot . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Получено 21 ноября 2008 года .
- ^ Фурнье, Хайди (20 мая 2002 г.). « Myst» обзор » . Приключенческие геймеры . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Получено 17 ноября 2008 года .
- ^ Миллер, Лора (3 ноября 1997 г.). "Riven Rapt" . Салон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 12 ноября 2008 года .
- ^ Касавин, Грег (8 апреля 2005 г.). «Myst IV: Откровение (Xbox) обзор» . Gamepot . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Получено 19 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Персонал (25 октября 2005 г.). "Myst V обзор" . G4TV . Архивировано с оригинала 10 января 2013 года . Получено 2 ноября 2008 года .
- ^ Бак, Блейк (26 октября 2005 г.). "Ultimate MySt V Review List" . Insidemacgames . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 21 ноября 2008 года .
- ^ Кастро, Хуан (11 февраля 2005 г.). «Обзор: myst v Конец возрастов» . Магнитный Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Получено 14 июня 2008 года .
- ^ Касавин, Грег (20 сентября 2005 г.). «Myst V: Конец возраста для обзора ПК» . Gamepot . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Получено 15 октября 2008 года .
- ^ Чу, Карен (26 сентября 2005 г.). «Myst V: End of Ages (ПК)» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Получено 15 ноября 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]