Небесный свод (видеоигра)
Небесный свод | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Голубые миры |
Издатель(и) | Голубые миры |
Продюсер(ы) | Райан Варзеча |
Дизайнер(ы) | Рэнд Миллер |
Композитор(ы) | Маклейн Димер |
Двигатель | Нереальный Движок 4 |
Платформа(ы) | macOS Окна PlayStation 5 |
Выпускать | macOS, Windows 18 мая 2023 г. PlayStation 5 будет объявлено позднее |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Firmament — это приключенческая видеоигра, разработанная Cyan Worlds . Как и их игра Obduction 2016 года , она финансировалась за счет кампании на Kickstarter , начавшейся в 2018 году. [1] [2] [3] [4] Он был выпущен на ПК с Windows 18 мая 2023 года. [5]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль «Хранителя», которому поручено поддерживать три «Царства», составляющие «Проект Небесного свода»: Curievale, ледяную шахту для пресной воды для питания паровой электростанции; Джулстон, серный рудник и электростанция ; и консерватория Святого Андрея . Эти миры соединены «транспортными капсулами» через центральный узел, известный как «Лебедь». Игрок оснащен приспособлением для личного обслуживания — механической перчаткой , которая позволяет ему взаимодействовать с разъемами для открытия дверей и управления машинами. Завершение истории в каждом из трех Царств активирует улучшения Адъюнкта: одно для приложения большего крутящего момента к более тяжелым замкам, одно для объединения нескольких гнезд и третье, которое увеличивает расстояние, на котором Адъюнкт может получить доступ к гнезду.
На протяжении всей игры игрок взаимодействует только с «Наставником», призраком умершего Хранителя, который дает советы по разгадыванию ранних головоломок и предысторию игрового мира.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок просыпается в бункере в Куривейле, где его встречает Наставник, который объясняет, что они разбудили его от «Порога». Наставник приказывает игроку поднять контрольные шпили в каждом из трех Царств, достигая их Арок, главных центров управления в каждом Царстве. По ходу истории Наставник объясняет, что она и другие Хранители «выполняли миссию» до прибытия «Прибывших» во главе с человеком по имени Тернер. Прибытие Тернера сорвало миссию Хранителей, что привело к конфликту. К тому времени, когда это было сделано, осталось только двенадцать Хранителей, и Тернер правил ими как самопровозглашенный бог. Наставник умоляет игрока завершить миссию, активировав шпили, чтобы «Пробудить объятия».
Активировав Объятия в каждом из трех Царств, игрок находит дверь к скрытому лифту в центре Лебедя, ведущую глубже в структуру. Там они обнаруживают, что Проект «Небесный свод» был попыткой, созданной в конце 19-го века Эндрю Карнеги , Марией Кюри , Карлом Марксом , Николой Теслой , Константином Циолковским и Жюлем Верном с целью сохранить человечество путем развития межзвездных путешествий, а также «Лебедя и Царств». все они являются частью огромного космического корабля под названием « Ателис» , запущенного в 1910 году; события настоящего происходят примерно через триста лет с момента его запуска. Наставник объясняет, что Тернер раскрыл ей эту правду - концепцию, которую другие Хранители считают ересью. Достигнув моста Ателиса . , игрок сканируется автоматическими зондами, которые показывают, что игрок на самом деле Тернер Наставник признает, что она обманом заставила Тернера поверить, что она на его стороне, прежде чем ввести ему успокоительное и погрузить в «глубокий сон», процесс гибернации, используемый для создания Хранителей, который стер все их предыдущие воспоминания. «Объятия» оказались пространственный привод , позволяющий Ателису путешествовать на Тау Кита .
Музыка
[ редактировать ]Музыку к игре написал Маклейн Димер ; В финальных титрах и трейлере игры звучит песня «Collide» из VNV Nation 2018 года студийного альбома Noire .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 69/100 [6] |
Публикация | Счет |
---|---|
ПК-геймер (США) | 73/100 [7] |
Шакньюс | 80/100 [8] |
Обратный | 80/100 [9] |
Софтпедия | 80/100 [10] |
Firmament оценку 69 получил на Metacritic , что означает «смешанные или средние отзывы». [6]
PC Gamer называет Firmament «великолепным в графике потомком Myst , парадоксально ограниченным собственными амбициями», хваля дизайн мира, но чувствуя, что игре не хватает сложности по сравнению с другими играми-головоломками. [7] Shacknews аплодировал Cyan Worlds за «продолжение создавать эти игры без кричащего шума, ограничений по времени или смертей, о которых можно было бы говорить», считая их «временами смехотворно абстрактными», но чувствовал, что они передают почти ту же атмосферу, что и Myst . [8] Softpedia похвалила дизайн мира, но раскритиковала ограничения повествования и взаимодействия персонажей с окружающей средой, особенно при подъеме по лестнице, который было трудно заметить. Они отметили, что у Firmament есть «встроенная аудитория фанатов Myst », которой причуды разработчика понравятся, но новички «сначала могут быть впечатлены этим миром, а затем им будет сложно взаимодействовать с ним». Они также сравнили стимпанк-среду Firmament ’s Realms с Колумбией в BioShock Infinite , что «показывает, что есть место для большей оригинальности». [10] Inverse раскритиковал повествование как «слишком тонкое» по сравнению с Myst , Riven и Obduction , но похвалил «способность Cyan заставлять игроков интересоваться вымышленными мирами», назвав ее «самой доступной игрой в истории компании» и «идеальным учебником для начинающих». Приключенческий жанр-головоломка в целом». [9]
Дебаты по поводу активов, созданных искусственным интеллектом
[ редактировать ]После выпуска игры разработчики игры столкнулись с негативной реакцией, когда обеспокоенный игрок обратил внимание фанатов на то, что в игре используется « контент с использованием искусственного интеллекта », включая произведения искусства, такие как портреты спонсоров, и неуказанное количество письменного текста во вселенной игры. . Разработчики также признали, что для редактирования озвучки использовались инструменты искусственного интеллекта. Поклонники отметили, что их не проинформировали об этом потенциально спорном изменении во время кампании на Kickstarter, полагая, что оно привело к ухудшению качества игры и равносильно плагиату реальных художников. [11]
В ответ Cyan опубликовала заявление 9 июня 2023 года, в котором подробно описано использование ими этой технологии, отметив, что она использовалась для изменения существующей озвучки и использовалась для «придумывания» текста и искусства, но не для предоставлять активы напрямую. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэльс, Мэтт (01 марта 2018 г.). «Разработчик Myst Cyan представляет свою следующую VR-игру Firmament в загадочном новом трейлере» . Еврогеймер . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Джерарди, Мэтт. «Создатели Myst работают над новой загадочной игрой в стиле стимпанк» . АВ-клуб . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Дингман, Хайден. «Сиан представляет Firmament, приключение в стиле стимпанк от создателей Myst и Obduction» . Мир ПК . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Cyan Inc. [@cyanworlds] (11 октября 2022 г.). «В результате обсуждений с ключевыми членами команды и персоналом Cyan принимает важное решение перенести запуск Firmament на первый квартал 2023 года» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Cyan Inc. [@cyanworlds] (9 марта 2023 г.). «Вчера мы поделились этой новостью с нашими спонсорами на Kickstarter... ✨Firmament будет доступен 18 мая! ✨ (Это 70 дней... но кто считает?! 😉)» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б «Небо для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарасон, Доминик (18 мая 2023 г.). «Обзор небосвода» . ПК-геймер . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дензер, Ти Джей (18 мая 2023 г.). «Обзор небесного свода: грандиозный зверинец тихой тайны» . Шэкньюс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзор «Firmament»: великолепное приключение в стиле стимпанк, которое слишком быстро закончилось» . Инверсия . 29 мая 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Думитреску, Андрей (23 мая 2023 г.). «Обзор небосвода (ПК)» . Софтпедия . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Планкетт, Люк (7 июня 2023 г.). «Новая игра Myst Studio содержит множество вещей, созданных искусственным интеллектом» . Котаку . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (8 июня 2023 г.). «Создатель Myst защищает использование «контента с использованием искусственного интеллекта» в последней игре (обновленной)» . PC Gamer – через www.pcgamer.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2023 года
- Игры Голубые миры
- игры для HTC Vive
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- MacOS-игры
- Игры Окулус Рифт
- Инди-игры
- Игры для PlayStation 5
- Игры для PlayStation VR2
- Видеоигры-головоломки
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Игры на движке Unreal Engine 4
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, написанные Маклейном Димером
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры