Pyst
Pyst | |
---|---|
Разработчик(и) | Попугай Интерактив Бергман-Сталлоне Энтазис |
Издатель(и) | Палладиум Интерактив |
Дизайнер(ы) | Питер Бергман |
Писатель(и) | Питер Бергман Питер Муриетта Фил Проктор |
Композитор(ы) | Стивен Стрингер Майк Сансония |
Платформа(ы) | МакОС , Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pyst (стилизовано под PYST ) — приключенческая компьютерная игра, выпущенная в октябре 1996 года. [ 2 ] Она была создана как пародия на весьма успешную приключенческую игру Myst . «Пист» был написан Питером Бергманом , соучредителем театра Firesign , и опубликован издательством Parroty Interactive . [ 2 ] [ 3 ] соиздателем Bergman, Stallone, Inc. [ 2 ] Mindscape начала распространение игры 20 августа 1997 года. [ 4 ] В пародии представлен полнометражный видеоролик актера Джона Гудмана в роли «короля Маттрасса», правителя «Острова Пист». Версии игры были выпущены как для операционных систем Windows PC , так и для Apple Macintosh .
Parroty Interactive была подразделением Palladium Interactive, в число других брендов которой входили Ultimate Family Tree и Palladium Kids. [ 5 ] Parroty намеревался создать National Lampoon. стиль [ 6 ] «юмористические компакт-диски, веб-сайты и другие формы интерактивной комедии». [ 7 ] Эта игра стала дебютной игрой Parroty в пространстве интерактивных пародий, за которой последовали такие игры, как «Звездные войны» пародия на Star Warped .
Разработка
[ редактировать ]Основная концепция Pyst заключалась в том, чтобы показать, как будет выглядеть Myst Island (из самой продаваемой игры) после того, как четыре миллиона человек (игроки этой игры) посетят и «исследуют». [ 2 ] Разработчик Pyst и комик Питер Бергман хотел дать игрокам Myst возможность «увидеть остров в совершенно новом свете». [ 2 ] Президент Palladium Эд Бернштейн хотел, чтобы игра стала «преобразующей работой, выходящей далеко за рамки Myst», чтобы избежать проблем с авторскими правами у издателя Myst Broderbund на том основании, что новая игра является пародийным произведением. [ 8 ] Представитель Broderbund заявил, что проект не беспокоит компанию, отметив: «Мы видели подражателей, и они обычно просто насмехаются». [ 8 ] Бергман обнаружил, что ощущение комического момента, которое он испытывал во время своих живых выступлений, невозможно воспроизвести в цифровой сфере, и ему пришлось соответствующим образом адаптироваться. [ 9 ] На веб-сайте Firesign Theater Firezine говорится, что игра иллюстрирует способность Бергмана «исследовать американскую культуру и навязчивые идеи, как маниакальный наблюдатель, отражающий абсурдность всего этого, одновременно бросая свой иконоборческий взгляд, чтобы прочитать внутренности настоящего грубого и нашего безумного будущего». [ 10 ]
Бергман сотрудничал с Дэвидом Оссманом, Филом Проктором, Мелиндой Петерсон, звукорежиссером Тедом Бонниттом и другими участниками его шоу Radio Free Oz Над созданием игры . Кроме того, он нанял Майка Сансонию для создания музыки для игры, а Тед Боннитт поручил художнику по созданию звуковых эффектов Фреду Ньюману записать голосовые дорожки для смешивания с записанными звуковыми эффектами. В результате было создано звуковое оформление с отчетливым комедийным характером. [ 10 ] Джон Гудман играет «короля Мэттрусса», правителя «Острова Пист». В книге 2004 года « Работа в играх: язык, власть и культура компьютерных игр» отмечается, что это был пример недавней тенденции, когда известные актеры снимались в цифровых фильмах внутри игр. [ 11 ] Гудман и Бергман вместе работали на радио, в то время как Гудман также появлялся в сериале «Проктор и Бергман Comedy Service» до «Пист». [ 10 ] В игру также входит оригинальная песня «I'm Pyst» в исполнении Гудмана и написанная Бергманом. [ 3 ] [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]До выпуска игры Бергман и маркетинговый отдел Parroty Interactive хранили в секрете информацию, связанную с игрой; Бергман сказал, что это было «необычно для меня». [ 10 ] Изначально игру планировалось выпустить 15 октября 1996 года. [ 10 ] Выпущенный к Рождеству 1996 года, Pyst оставался в списке бестселлеров на компакт-дисках до 1999 года, согласно Официальному справочнику по выживанию в эпоху тысячелетия . [ 13 ] Игра оказалась «очень успешной»; [ 14 ] В 1997 году вице-президент Palladium по маркетингу Роб Халлиган сказал, что Pyst «добился огромного успеха в прошлое Рождество и продолжает хорошо продаваться». [ 2 ] В пресс-релизе Mindscape , выпущенном через Business Wire, говорится, что игра стала «самым продаваемым пародийным продуктом 1996 года», было продано более 200 000 копий по всему миру. [ 4 ] К игре было расширение веб-сайта, которое позволяло игрокам дополнительно взаимодействовать с игрой, «загружая обновленные видео и аудиоклипы и общаясь в чате с другими поклонниками Pyst». [ 15 ] игра стала первым продуктом Palladium, включающим коммутируемый доступ к службе AT&T WorldNet . [ 16 ] Хэл Джозефсон, исполнительный продюсер Pyst, сказал, что в то время существовало очень мало бизнес-моделей, позволяющих зарабатывать деньги в Интернете. [ 17 ] В 1998 году, после приобретения Parroty компанией The Learning Company, основатель и главный исполнительный директор Palladium Эд Бернштейн сказал, что «это был интересный бизнес, но не очень прибыльный». [ 18 ]
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Остров Пист полон мусора, большинство зданий разрушены, а граффити раскрывают секретные двери и решения головоломок, которые бросали вызов игрокам в Myst . [ 19 ] [ 20 ] Pyst использует трехмерную графику, анимированные рисунки, а также предварительно записанное видео и аудио.
Геймплей представляет собой упрощенную версию стиля игры, используемого в Myst . Игра состоит из серии предварительно отрисованных интерактивных изображений локаций острова Пист. С «печатью неодобрения» Бергмана концепция заключается в том, что знакомые локации Миста подверглись вандализму со стороны миллионов виртуальных игроков, которые оказались в ловушке на острове, «отказавшись от попыток закончить эту чертову штуку», и как в результате помещение было разгромлено, а сомнительный предприниматель построил «схему зарабатывания денег Дориана Грея». [ 10 ] Однако, в отличие от Myst, здесь нет настоящих головоломок, которые нужно решать. Игрок просто исследует местность, а затем по своему желанию перемещается в соседние локации. [ 21 ]
В игре нет Myst интерфейса «укажи и щелкни» в стиле . Вместо этого игрокам показывают изображение на открытке с четырьмя клавишами со стрелками по краям, которые игроки нажимают, чтобы изменить изображение на открытке. [ 22 ] Игрок перемещается по сценам, нажимая боковые клавиши со стрелками; при нажатии на клавиши со стрелками вверх и вниз для каждой сцены отображаются две открытки, на каждой из которых изображена специальная валюта Pyst на марке, стилизованной под «5 F ».
Критический прием
[ редактировать ]Игра получила неоднозначные отзывы. Несмотря на свою новизну как одну из первых пародийных видеоигр, Pyst считался не полностью реализующим свой потенциал пародии на зрелую и своевременную тему и подвергался критике за отсутствие игрового контента, будучи скорее интерактивной историей, чем игра.
Electric Playground похвалила игру за «дерзкий настрой и непочтительность», которых нет в исходном материале. [ 23 ] Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture пишет, что Пист бросает вызов центральному тщеславию Myst , согласно которому «нетронутый ландшафт», по которому перемещается «одинокий первопроходец», переосмысливается как популярная коммерциализированная туристическая достопримечательность. [ 24 ] PC Primer счел это «беззаботным» и «беззаботным». [ 25 ] Макгеймер назвал ее первой пародийной видеоигрой и назвал ее «слегка забавной, недолговечной пародией без игрового компонента». [ 26 ] Electric Games невыгодно сравнила его со старой и, по ее мнению, лучшей пародией под названием Mylk, поскольку последняя была бесплатной и имела игровой процесс. [ 27 ] Computer World считала, что игра предлагает спасение множеству игроков, навсегда застрявших на Мистовом острове. [ 28 ] The Sunday Mirror считала, что Гудман был «в центре игры». [ 29 ] Daily Mirror посчитала, что это хорошая альтернатива тем, кого поставил в тупик Myst, назвав ее «не совсем игрой, но… очень веселой». [ 30 ] Салон сказал, что игра «весело извлекает выгоду из этого разочарования» от игры в загадочного и неуловимого Миста , и добавил, что «появление таких полномасштабных пародий» является признаком «засушливого упадка» индустрии видеоигр. [ 31 ]
Electronic Design назвала игру «дурацкой пародией», которая представляет всем известный остров как нечто из индустриального кошмара. [ 32 ] В «Глазах заходящего солнца» это сочли «сатирическим». [ 33 ] в то время как BusinessWeek считал всю работу Parroty Interactive «веселой». [ 34 ] Billboard счел его смешнее, чем Myst, и «слишком коротким». [ 12 ] Организация Plotting New Media Frontiers считает, что существование пародийных игр демонстрирует, что «общие условности прочно укоренились и являются частью культуры, связанной с игрой в компьютерные игры», приводя Писта . в качестве яркого примера [ 35 ] Computer Shopper заявил, что название «беспрепятственное» и «не выдерживает критики» из-за своего странного чувства юмора, и счел его благоприятной альтернативой тем, кого раздражали головоломки» Myst « непостижимые . [ 15 ] CD Mag посчитал игру «несколько остроумной». [ 36 ] Эмиль Пальяруло из The Adrenaline Vault рассматривал Pyst как пример того, как Parroty Interactive создавала игры, которые были «совершенно оригинальными, просто извлекая выгоду из неоригинальности». [ 37 ]
PC Gamer , что две основные проблемы Pyst сказал заключались в том, что это не было смешно как пародия на Myst , и что это была не столько игра, сколько «серия последовательно отрисованных слайдов». [ 38 ] Сценарист «Гигантской бомбы» Алекс Наварро думал, что в юности ему не нравился юмор игры, поскольку он не играл в Myst ; ретроспективно он заявил, что игра была «не очень хорошей пародией». [ 39 ] К. Р. Паркинсон из Adventure Gamers написал, что игре «в конечном итоге не хватает попытки высмеять самый продаваемый объект насмешек». [ 40 ] BrutalMoose посчитал, что игра — это хорошая идея, но с плохим исполнением. [ 41 ] Рецензент Game Revolution дал ему резкую рецензию, назвав ее «жалкой». [ 42 ] Entertainment Weekly охарактеризовал его как «разрушающую претензии игру через созревшую для прокола культовую классику», сравнив его с « Mad журнала 201 минутой» . пародия на «Космическую одиссею» . [ 43 ] PC Multimedia & Entertainment изначально подумала, что игра — «глупая идея», но, поиграв в нее, обнаружила, что это «очень забавная мультимедийная презентация». [ 44 ] Газета Daily Pennsylvanian завершила свой обзор, заявив, что, хотя Мист затягивал игрока, Пист «просто засасывал». [ 45 ] Энди Олдфилд из The Independent считал, что игра была просто «серией каламбуров и визуальных приколов», а не настоящей пародией. [ 46 ] HardcoreGaming101 считает, что в игре всего 30 минут игрового процесса. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие считают эту игру самой ранней пародийной видеоигрой и первой пародией на серию Myst . [ 48 ] Однако бесплатная игра «дань уважения» под названием Mylk была создана Бартом Голдом с использованием Macromedia Director и выпущена ранее. [ 27 ] [ 49 ] Милка создал Уэйн Твитчелл. Компьютерную версию [ 50 ] Сюжет этой игры включает в себя «падение молочной коровы через расщелину на ранчо». [ 8 ] Stories in Between: Narratives and Mediums @ Play перечислила Pyst , Mysty , Missed и Mylk как четыре пародийные игры, основанные на серии Myst . [ 51 ] The Mysterious World of Missed , или Missed , разработал Джейсон Блумберг. [ 50 ] 100 Videogames отметили, что успех Myst «лучше всего демонстрируется количеством построенных на него пародий». [ 52 ] Дэниел Розен из «Built To Play» считает, что эта игра является предшественником исследовательских видеоигр, таких как «Gone Home» и «Dear Esther» . [ 53 ]
Демо-версия запланированного продолжения Pyst , Driven (намек на Myst продолжение Riven ), была включена в компакт-диски более поздних игр Parroty Interactive, включая « Pyst Special Edition». переиздание игры [ 2 ] Driven был графически более продвинутым и позволял больше двигаться. Однако полная игра так и не была выпущена. Palladium Interactive была куплена The Learning Company в 1998 году, которая распустила Parroty Interactive еще до того, как название было завершено. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Parroty Interactive запускает специальное издание PYST; новое специальное издание PYST включает модуль Driven, пародию на долгожданный Riven - продолжение MYST» (пресс-релиз). Деловой провод. 21 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 26 ноября 2019 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Брюс (10 октября 1996 г.). «Видеть сквозь «Myst» «Pyst» - это высмеивать популярный компакт-диск». США сегодня . Компания Ганнетт . ISSN 0734-7456 .
- ^ Jump up to: а б «Mindscape и Palladium Interactive объявляют о партнерстве; Mindscape подписывает эксклюзивный контракт на распространение продуктов Palladium Interactive на компакт-дисках и в Интернете, включая Family Gathering, Wishbone и PYST» (пресс-релиз). Деловой провод. 8 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2019 г. - через Бесплатная библиотека.
- ^ «Новейшая пародия - The X-Fools - комический взгляд на маленьких зеленых человечков и прикрытие правительства. - Бесплатная онлайн-библиотека» . Бесплатная библиотека . 1 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Вассерман, Элизабет (5 января 1998 г.). «Подделка компании Microsoft: Microshaft Winblows. (По материалам San Jose Mercury News, Калифорния)» . Knight Ridder/tribune Business News . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
- ^ «Palladium Interactive: За кулисами» . 22 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 1997 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Эверсон, Лаура (10 октября 1996 г.). «Популярный «Myst» доказывает, что пародия честна» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Райс, Джон; МакКернан, Брайан (1 января 2002 г.). Создание цифрового контента . МакГроу-Хилл. ISBN 9780071377447 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «FIREZINE #1: Бергману отключают PYST» . www.firezine.net . Архивировано из оригинала 27 января 2001 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Макаллистер, Кен С. (1 января 2004 г.). Работа в играх: язык, власть и культура компьютерных игр . Издательство Университета Алабамы. ISBN 9780817314187 .
- ^ Jump up to: а б Inc, Nielsen Business Media (26 октября 1996 г.). Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Бергман, Питер; Самсон, Дэвид; Рудницкий, Дэвид А. (1 февраля 2001 г.). Официальный справочник по выживанию в тысячелетии: не ждите конца света, чтобы получить его . Книги СП. ISBN 9781561719952 .
- ^ «Интервью театра Firesign (Cosmik Debris)» . www.firesigntheatre.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лабриола, Дон (1 марта 1997 г.). «Ты был одержим Мистом, теперь расслабься с Пистом» . Компьютерный покупатель . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
- ^ «Palladium Interactive, издатель блокбастера-пародии PYST, подписывает соглашение со службой AT&T WorldNet; начиная с PYST, Palladium будет использовать службу AT&T WorldNet во всех своих продуктах на компакт-дисках. – Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Коммуникационные искусства . Койн и Бланшар. 1 января 1997 года.
- ^ «Обучающаяся компания снова приобретает / Palladium производит программное обеспечение для генеалогии» . Декабрь 1998 года.
- ^ Энг, Пол М. (21 октября 1996 г.). «Myst раскритиковали на компакт-диске». Деловая неделя . Bloomberg LP ISSN 0007-7135 .
- ^ «Мист и Ривен Юмор» . Архивировано из оригинала 28 октября 2004 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Олдфилд, Энди (18 ноября 1996 г.). «На Пысте; CD-Ромы» . «Индепендент» (Лондон) . Индепендент Принт Лимитед. ISSN 0951-9467 .
- ^ «А значит приключения – Пысть» . 16 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2004 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Грузоотправитель, Шон Дуглас (9 января 1997 г.). «Пысть» . Электрическая детская площадка. Архивировано из оригинала 4 августа 1997 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ III, Генри Дженкинс; Макферсон, Тара; Шаттук, Джейн (1 января 2002 г.). Хоп-он-поп: политика и удовольствия популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822327370 .
- ^ Крейтон, РЛ (1996). «Пысть» . ПК ПРАЙМЕР . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Котас, Войцех (23 января 2003 г.). «Пысть» . МакГеймер. Архивировано из оригинала 23 января 2003 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ПИСТ» . Электрические игры . 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2002 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Предприятие, IDG (16 декабря 1996 г.). Компьютерный мир . ИДГ Предприятие.
- ^ Хэнкок, Дэвид (24 ноября 1996 г.). «Игры — серьезное дело» . Воскресное зеркало . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
- ^ Хэнкок, Дэвид (16 ноября 1996 г.). «Байты Watchdog; игры подвергаются пристальному вниманию киноцензоров» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
- ^ РОЗЕНБЕРГ, СКОТТ (4 февраля 2005 г.). «Пистинг на ветру» . Салон . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Электронный дизайн . Издательская компания Хайден. 1 января 1996 года.
- ^ Мэдсен, Кристиан (4 июля 2016 г.). В глазах заходящего солнца- . Авторы Апокалипсиса. ISBN 9781944322151 . [ мертвая ссылка ]
- ^ БизнесУик . МакГроу-Хилл. 1 января 1998 года.
- ^ Веред, Карен Орр (1 сентября 1997 г.). «Прокладывая границы новых медиа: тайна и повествовательное удовольствие». Обзор визуальной антропологии . 13 (2): 39–47. дои : 10.1525/вар.1997.13.2.39 . ISSN 1548-7458 .
- ^ Рэдклифф, Дуг (20 августа 1997 г.). «Звезда искривлена» . CD Маг . Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 года.
- ^ Пальяруло, Эмиль (4 августа 1997 г.). «Звезда искривлена» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Коббетт, Ричард (7 января 2012 г.). «Субботняя чушь: Пыст» . ПК-геймер .
- ^ Уилбур, Брок (4 марта 2016 г.). «Где забавные видеоигры?» . Инверсия . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Паркинсон, КР (20 июня 2014 г.). «Пысть» . www.adventuregamers.com . Приключенческие геймеры.
- ^ «BrutalMoose страдает от пыток ради своих фанатов» . ТГН. 2015. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «ПИСТ Обзор» . www.gamerevolution.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Пысть» . Развлекательный еженедельник. 18 октября 1996 г.
- ^ «Обзор PCM&E – PYST» . 27 января 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 1999 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ТВ2» . kaufthal.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «На Пысте» . Independent.co.uk . 18 ноября 1996 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Хардкорные игры 101: Мист» . www.hardcoregaming101.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «ПОДКЛЮЧЕНО: BIZ BYTES.(Бизнес)» . Daily News (Лос-Анджелес, Калифорния) . 21 сентября 1997 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Барт Голд» . www.bartgold.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Деметриан, Ови-младший «Пист издевается над Мистом – MystJourney» . mystjourney.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Дэвидсон, Дрю (1 января 2008 г.). Истории между: повествования и медиумы @ Play . Лулу.com. ISBN 9781435720800 .
- ^ Ньюман, Джеймс; Саймонс, Иэн (4 июня 2007 г.). 100 видеоигр . БФИ. ISBN 9781844571611 .
- ^ «Играя роль: эволюция актеров в играх» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Обзор: PYST – Видеоигры» . 20 августа 2012 года . Проверено 11 сентября 2016 г.