Голубые миры
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1987 |
Основатель | Рэнд Миллер Робин Миллер |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Рэнд Миллер (генеральный директор и соучредитель ) |
Веб-сайт | голубой |
Cyan, Inc. , также известная как Cyan Worlds, Inc. , — американский разработчик и издатель видеоигр, базирующийся в Миде, штат Вашингтон . как Cyan Productions Основанная братьями Рэндом и Робин Миллер в 1987 году, компания создала Myst серию .
Myst стала самой продаваемой игрой для ПК, когда-либо созданной, когда она была выпущена в 1993 году, и оставалась таковой в течение нескольких лет после этого. Она породила несколько сиквелов, в том числе Riven и массовое многопользовательское онлайн- приключение Myst Online: Uru Live . До Myst компания создавала детские игры, такие как The Manhole . В 2016 году они выпустили Kickstarter , финансируемую игру Obduction , а в 2023 году — Firmament , также финансируемую Kickstarter.
По состоянию на 2024 год Cyan является старейшей сохранившейся независимой игровой студией в США. [1]
История
[ редактировать ]Пре- Мист (1987–1992)
[ редактировать ]Компания Cyan была основана в 1987 году братьями Рэндом и Робин Миллер , работавшими в подвале дома своих родителей в Спокане, штат Вашингтон . Рэнд занимался программированием игр, будучи учеником младших классов средней школы в 1980-х годах, а Робин изучала музыку и искусство в старшей школе. Эти двое нашли общий язык благодаря программе разработки Macintosh Hypercard , которая позволила им объединить свои таланты. [2] Изначально Cyan производила приключенческие игры для детей. Ранние игры компании, The Manhole (1988), Cosmic Osmo and the Worlds Beyond the Mackerel (1989) и Spelunx (1991), были причудливыми фэнтезийными приключениями для молодой аудитории. В играх было множество графических экранов с головоломками, мини-играми и заданиями. Некоторые из этих игр были ранними попытками Cyan создать интерактивные миры с использованием HyperCard и носителя CD-ROM , оба из которых позже будут использоваться для Myst .
Мист , Ривен и продолжения (1993–2004)
[ редактировать ]В 1993 году Cyan приобрела всемирную известность, выпустив Myst , приключенческую 3D - игру, ориентированную на более старшую аудиторию, в отличие от их предыдущих игр. Myst была одной из первых игр для CD-ROM в то время, когда приводы CD-ROM только начинали становиться массовыми. Было продано более шести миллионов копий игры. [3] и была самой продаваемой игрой для ПК , пока The Sims не превзошла продажи Myst в 2002 году. [4]
Благодаря доходам от Myst , Cyan быстро переехала в новую штаб-квартиру, чтобы разместить более крупный штат, где они и остаются по сей день. За это время Myst написали в соавторстве три романа, действие которых происходит во вселенной Миллеры и Дэвид Вингроув . Продолжение Myst , Riven , было выпущено в 1997 году. После его выхода Робин решила покинуть Cyan, чтобы заняться другими интересами, в первую очередь работая над независимым кинопроизводством. [2] В интервью 1999 года Робин заявил, что причиной его ухода было то, что «два человека не могут пилотировать корабль - кто-то должен быть главным... Расставание дало каждому из нас корабль». [5]
значительно расширилась В следующие восемь лет франшиза Myst как внутри, так и за пределами Cyan. Пока права на публикацию были переданы от Broderbund компании Mattel , а затем и Ubisoft , Сайан готовился к следующей игре во вселенной Myst, которая должна была стать массовой многопользовательской онлайн-игрой , а не прямым продолжением Myst . В это время компания стала называться «Cyan Worlds, Inc.». Частично в качестве теста своего нового 3D-движка реального времени Cyan выпустила RealMyst в 2000 году, полную копию оригинальной игры Myst . В то же время следующая игра Myst , Myst III: Exile , была разработана Presto Studios и издана Ubisoft , а выпущена в 2001 году.
В 2003 году Cyan объявили, что их многопользовательские приключения Uru , ранее известные под рабочими названиями DIRT (« D'ni In Real Time»), Mudpie («Многопользовательская DIRT – Persistent Interactive Environment»), Parable и Myst Online , будут быть разделена на отдельные однопользовательскую и многопользовательскую компоненты по просьбе издателя Ubisoft . [6] Однопользовательский компонент Uru: Ages Beyond Myst был выпущен позже в том же году. Многопользовательский компонент Uru Live прошел короткое бета-тестирование , но был отменен до официального выпуска.
Уру и возвращение Uru Live (2004–2007)
[ редактировать ]В 2004 году Cyan выпустила два Uru пакета расширения ( To D'ni и The Path of the Shell ), которые включали контент, изначально предназначенный для онлайн-компонента. В том же году Ubisoft самостоятельно разработала и выпустила Myst IV: Revelation , вторую игру в серии, разработанную не Cyan. В следующем году Сайан разработал последнюю главу серии Myst — Myst V: End of Ages . После Myst V компания уволила большую часть сотрудников из-за финансовых трудностей. [7] но вскоре после этого снова нанял почти всех после переговоров о сделке с Turner Broadcasting . До этого компания работала над еще не анонсированным проектом (как сообщается, Latus назвал его Ричард А. Уотсон ) и вела переговоры с неизвестным издателем, но его статус сейчас неясен, хотя Рэнд Миллер упомянул о нем в августе 2011 года и подтвердил его имя - Латус. [8]
После закрытия Uru Live фанаты начали разрабатывать собственное серверное программное обеспечение. В ответ на этот спрос Cyan Worlds в конце 2004 года выпустила Untìl Uru , модифицированную версию клиентского и серверного программного обеспечения Live . Эта версия игры не поддерживалась — серверы принадлежали фанатам и управлялись ими, а новый контент не предоставлялся. Позже, благодаря финансированию GameTap , Cyan удалось предложить осколок «Д'мала» — официальный игровой сервер. Поклонники также начали разработку нового контента для игры в неофициальном контексте.
В 2006 году Рэнд Миллер объявил, что Uru Live вернется в полную мощность, используя серверы, размещенные на GameTap , и финансирование. Сотрудники Cyan были повторно наняты, и началось производство нового контента Uru. [9]
Дополнительные выпуски
[ редактировать ]30 ноября 2007 года Cyan выпустил Hex Isle Cosmic Osmo через онлайн-сервис Fanista . Это ознаменовало возвращение персонажа Cosmic Osmo через 15 лет.
В августе 2009 года было объявлено, что Cyan Worlds будет работать с Creative Kingdoms над созданием онлайн-версии своей MagiQuest игры виртуальной реальности . [10] MagiQuest Online использует движок Plasma, используемый в Myst Online: Uru Live .
Закат эпохи Уру (2007–2011 гг.)
[ редактировать ]Myst Online: Uru Live официально запущен на GameTap 15 февраля 2007 года, после того как в течение нескольких месяцев был доступен на GameTap в качестве открытой бета-версии. Это было самое успешное воплощение Uru , наконец-то достигшее первоначальной цели — поддерживаемой онлайн-игры с постоянным выпуском контента. Несмотря на этот успех, 4 февраля 2008 года GameTap объявила о закрытии Uru Live . Игровые серверы оставались онлайн в течение 60 дней и были окончательно отключены 10 апреля 2008 года.
30 июня 2008 года было объявлено, что Cyan Worlds вернула себе права на Uru и планирует перезапустить его под названием Myst Online: Restoration Experiment . У Cyan больше нет средств для дальнейшей разработки игры, и вместо этого он намерен выпустить код для серверов, клиента и инструментов в виде программного обеспечения с открытым исходным кодом . [11] и полагаться на пользовательский контент для расширения.
В ноябре 2008 года «Cyan Test» (третья компания «Cyan», созданная для предоставления услуг по тестированию) уволила около 50 тестировщиков игр. Увольнения произошли в результате приобретения их основного клиента Gamecock Media . [12]
В феврале 2010 года Cyan предприняла шаги по открытию Uru , запустив новый сервер Myst Online: Uru Live (названный фанатами «MOULagain») с доступом ко всем Ages of Uru . Они сделали клиентское программное обеспечение бесплатным и начали принимать пожертвования. [13] По состоянию на апрель 2014 года было создано более 128 000 учетных записей. [14]
6 апреля 2011 г. Cyan выпустила исходный код для клиента URU, а также свои инструменты разработки. [15]
Обдукция (2013–2018)
[ редактировать ]17 октября 2013 года Рэнд Миллер анонсировал новую видеоигру, созданную как духовную преемницу Myst и Riven, под названием Obduction . [16] Игра получила финансирование в размере 1,3 миллиона долларов от поддержки Kickstarter . [17] Действие Obduction происходит на чужой планете, куда были перенесены люди и часть их окружающей среды, и включает в себя головоломки, включающие сочетание человеческих технологий с инопланетными. Obduction Мир полностью визуализируется с помощью Unreal Engine и доступен для исследования от первого лица, хотя для некоторых неигровых персонажей используется полномасштабное видео. [18] [19] Рэнд получил помощь Робин в создании саундтрека, а также в роли одного из неигровых персонажей в игре. [2] Игра была официально выпущена 24 августа 2016 года для Microsoft Windows и OS X , а позже и для Oculus Rift . [20] Obduction получила положительные отзывы критиков, посчитав ее достойным преемником игр Cyan's Myst . [21] [22]
Небесный свод (2018–2023 гг.)
[ редактировать ]1 марта 2018 года Cyan анонсировала Firmament , который они назвали «новым опытом виртуальной реальности», хотя он также будет доступен для стандартных дисплеев. Как и Obduction , Cyan 26 марта 2018 года запустила Kickstarter для сбора средств на игру. [23] [24] [25] Kickstarter оказался успешным: были получены версии игры для систем Microsoft Windows, macOS и PlayStation 4/PlayStation VR. Фирмамент вышел 18 мая 2023 года. [26] [27]
Ремейки и переиздания (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]9 апреля 2018 года, чтобы отпраздновать 25-летие оригинальной Myst , Cyan объявила через Kickstarter , что приобрела законные права на Exile и Revelation и перевыпускает всю серию, включая полную версию Uru и RealMyst: Masterpiece Edition . как на DVD-ROM, так и в цифровом формате для загрузки на GOG.com и Steam . Cyan также сотрудничал с GOG.com над обновлением всех игр франшизы до полной совместимости с современными операционными системами Windows. Кампания на Kickstarter включала ряд конкретных привилегий (например, «рабочую» книгу Myst Linking Book со светодиодным экраном в качестве коробки для физических копий игр) для юбилейных изданий, которые должны были выйти в ноябре 2018 года. составила долларов США 247 500 Стоимость кампании на Kickstarter до 24 мая ; эта первоначальная цель была достигнута за восемь часов, а за две недели сумма пожертвований превысила 1 миллион долларов. Кампания завершилась 24 мая на сумму 2 810 127 долларов, что составляет более 1 100% от заявленной цели, при 19 304 сторонниках. [28] Exile и Revelation вместе с обновленными версиями других игр серии появились на GOG.com и Steam летом/осенью 2018 года. [29]
16 сентября 2020 года Cyan анонсировала Myst , VR-римейк, который они назвали «окончательной версией» оригинальной игры, хотя он также будет доступен для стандартных дисплеев. Myst использует Unreal Engine 4 и был выпущен как временный эксклюзив для Oculus Quest последовала версия для Windows , macOS , Xbox Series X/S и Xbox One . 10 декабря 2020 года, а 26 августа 2021 года [30] [31] [32]
Технология
[ редактировать ]Разработано игр
[ редактировать ]D'это вселенная
[ редактировать ]Большинство названий Сайана (в сериях Myst и Uru ) рассказывают историю гуманоидной расы под названием Д'ни , обладающей способностью писать связывающие книги . Связывание книг телепортирует пользователя в другие миры, ограниченные только фантазией автора. Эти миры называются «Веками». Игры Cyan известны своим запутанным сюжетом, изысканной графикой и захватывающим звуком. Они сосредоточены на исследовании и рассказывании историй, представленных простым и элегантным интерфейсом, который понравится как геймерам, так и негеймерам. С сюжетной линией Д'ни связаны три романа Мист : Книга Атруса , Книга Ти'аны и Книга Д'ни .
Заголовок | Год выпуска | Издатель |
---|---|---|
Мист | 1993 | Бродербунд |
Ривен | 1997 | Ред Орб Развлечения |
настоящийМист | 2000 | Маттел Интерактив |
Здесь: Ages Beyond Myst | 2003 | Юбисофт |
Уру: То Д'ни | 2004 | Юбисофт |
Уру: Путь Оболочки | 2004 | Юбисофт |
До Уру | 2004 | Самостоятельная публикация |
Мист V: Конец веков | 2005 | Юбисофт |
Myst Online: Уру Live | 2007 | ГеймТап |
Myst (для iPhone и iPod Touch ) | 2009 | Самостоятельная публикация |
Myst Online: Уру снова жив | 2010 | Самостоятельная публикация |
Ривен (для iPhone и iPod Touch ) | 2010 | Самостоятельная публикация |
RealMyst (для iOS ) | 2012 | Самостоятельная публикация |
Ривен (для iPad ) | 2013 | Самостоятельная публикация |
realMyst: издание шедевра | 2014 | Самостоятельная публикация |
Мист (полный 3D-римейк) | 2020 | Самостоятельная публикация |
Riven (full 3D remake) | 2024 | Самостоятельная публикация |
Другие игры
[ редактировать ]Заголовок | Год выпуска | Издатель |
---|---|---|
Люк (на дискете ) | 1988 | Самостоятельная публикация |
Люк (на компакт-диске ) | 1989 | Активижн [33] |
Космический Осмо и миры за пределами скумбрии | 1989 | Бродербунд |
Спелункс и пещеры г-на Сеудо | 1991 | Бродербунд |
Люк: Шедевральное издание | 1994 | Бродербунд [34] |
Остров шестидесяти Космического Осмо | 2007 | О вентиляторе |
МагиКвест Онлайн | 2010 | Творческие королевства |
The Manhole: Masterpiece Edition (для iOS ) | 2010 | Самостоятельная публикация |
Stoneship (для iPhone , iPod Touch и iPad ) | 2010 | Самостоятельная публикация |
Bug Chucker (для iPhone , iPod Touch , iPad и Android ) | 2011 | Самостоятельная публикация |
Обдукция | 2016 | Самостоятельная публикация |
Небесный свод | 2023 | Самостоятельная публикация |
Опубликованные игры
[ редактировать ]В ноябре 2018 года Cyan объявила о создании нового издательского лейбла Cyan Ventures для публикации игр для виртуальной реальности и других платформ. Рэнд Миллер сказал о лейбле: «Как и в случае с Myst, мы знаем, что находимся на грани чего-то… VR создает волшебное ощущение, перенося вас в другое место. Все еще кажется, что нам нужно двигаться вперед. Мы говорят: давайте возьмем мяч и поможем определить эту среду». [35] Одна из игр от Cyan Ventures — ZED от Eagre Games, студии, созданной бывшим разработчиком Cyan Чаком Картером , выпущенная 4 июня 2019 года. [35]
Заголовок | Год выпуска | Разработчик |
---|---|---|
ЗЭД | 2019 | Игровые игры |
Ненаписанный | 2020 | Чернильница |
ЗОНА ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕКА | 2022 | Нуминозные игры |
Последний часовой заводчик | 2022 | Понтоко |
Список людей, связанных с Сайаном
[ редактировать ]- Рэнд Миллер , соучредитель и генеральный директор
- Робин Миллер , соучредитель и бывший дизайнер/директор
- Ричард Вандер Венде , бывший дизайнер/режиссер
- Тим Ларкин , бывший звукорежиссер/композитор
- Маклейн Димер , композитор Firmament [36]
- Мартин О’Доннелл , звукорежиссер Riven
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Адам (15 марта 2023 г.). «В тайну: устная история старейшей сохранившейся студии инди-игр в Америке» . Инверсия . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Хизер (7 июля 2016 г.). «Как братья, стоящие за «Myst», воссоединились, чтобы создать загадочный новый мир виртуальной реальности» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Гилофил, Майкл (22 мая 2001 г.). «За пределами тайны» . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
- ^ Уокер, Трей (22 марта 2002 г.). «The Sims обгоняет Myst» . ГеймСпот . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Зильберман, Стив (1 октября 1999 г.). «Таинственный человек» . Проводной . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Герольд, Чарльз (4 марта 2004 г.). «Разгадка тайны пропавшей игры». Нью-Йорк Таймс . п. Г5.
- ↑ Myst Creator Cyan Worlds Folds. Архивировано 26 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Индекс /» . mysterium.zibland.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «TXT: Cyan Worlds пытается достичь последней эпохи, или Myst, The Final Offer» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (24 августа 2009 г.). «Реальный WoW для сырного набора Чака Э.» . Проводной журнал . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Cyan официально заявляет: «Myst» теперь в руках фанатов» . Обзор пресс-секретаря. 12 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Радд, Дэвид (5 ноября 2008 г.). «Cyan отпускает 50 тестеров игр» . Обзор пресс-секретаря. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Myst Online: Уру снова жив» . Myst Online: Уру Live. 4 февраля 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «КАВКОН Метр» . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Myst Online: Живые форумы URU • Просмотр темы — Открытое письмо об открытом исходном коде» . mystonline.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Мел, Энди (17 октября 2013 г.). « Myst Studio выводит Obduction на Kickstarter» . Эскапист . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (16 ноября 2013 г.). «Кикстартер Obduction близится к успешному завершению» . Полигон . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Разработчики Myst исследуют виртуальную реальность» . Удача . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Дингман, Хейман (4 октября 2014 г.). «Эксклюзивное превью: это Obduction, духовный преемник Cyan «Myst» » . Мир ПК . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Мосс, Ричард (24 августа 2016 г.). «Obduction позволил Cyan экспериментировать с виртуальной реальностью в вселенной, отличной от Myst» . Гамасутра . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Хьюз, Уильям (24 августа 2016 г.). «Obduction — прекрасное напоминание о том, что сделало Myst таким великим» . АВ-клуб . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Колдуэлл-Жерве, Ной (25 августа 2016 г.). «Обзор обдукции» . Полигон . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (1 марта 2018 г.). «Разработчик Myst Cyan представляет свою следующую VR-игру Firmament в загадочном новом трейлере» . Еврогеймер . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Джерарди, Мэтт. «Создатели Myst работают над новой загадочной игрой в стиле стимпанк» . АВ-клуб . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Сиан представляет Firmament, приключение в стиле стимпанк от создателей Myst и Obduction» . ПКМир . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Cyan Inc. Twitter , 11 октября 2022 г., twitter.com/cyanworlds/status/1579851818385002496 .
- ^ Cyan Inc. Twitter , 18 мая 2023 г., twitter.com/cyanworlds/status/1633887889565315072 .
- ^ «Коллекция к 25-летию Myst» . Кикстартер . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Обновление 27: Белый ящик, Черный ящик и многое другое! · Коллекция Myst к 25-летию» . Кикстартер . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Обновление № 30 — Глубокие погружения и [секреты] раскрыты!» . Кикстартер . 16 сентября 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Мист» . Cyan.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Лоулер, Ричард (22 июня 2021 г.). «Этот VR-римейк Myst возвращается к тому, с чего все началось в 1993 году» . Грань . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Цифровая интерактивность. Архивировано 19 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лан: Шедевральное издание на компакт-диске (1994)» .
- ^ Jump up to: а б Такахаси, декан (15 ноября 2018 г.). «Cyan Ventures выпустит повествовательную VR-игру Zed» . Венчурный бит . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Димер, Маклейн. Твиттер , 6 июля. 2022 г., twitter.com/maclainediemer/status/1544761760195887104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 47'27 "с.ш. 117 ° 21'15" з.д. / 47,7907 ° с.ш. 117,3542 ° з.д.
- Компании, базирующиеся в округе Спокан, штат Вашингтон.
- Американские компании, основанные в 1987 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1987 году.
- 1987 г. заведения в Вашингтоне (штат)
- Частные компании, базирующиеся в Вашингтоне (штат)
- Компании, производящие видеоигры, США
- Компании-разработчики видеоигр