Jump to content

Мартин О'Доннелл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мартин О'Доннелл
О'Доннелл в 2018 году
Рожденный ( 1955-05-01 ) 1 мая 1955 г. (69 лет)
Занятия
  • Композитор
  • звукорежиссер
  • звукорежиссер
Годы активности 1982 – настоящее время
Политическая партия республиканец
Дети 2
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты

Мартин О'Доннелл (родился 1 мая 1955 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский композитор, звукорежиссёр и звукорежиссер, известный своей работой над играми разработчика видеоигр Bungie , такими как Myth серии , Oni , Halo серия и Destiny . О'Доннелл сотрудничал со своим Майклом Сальватори при написании многих партитур; он также руководил озвучкой и звуковым дизайном трилогии Halo .

О'Доннелл начал свою карьеру в написании музыки для телевидения и радио, таких как джингл Flintstones Chewable Vitamins, а также в написании музыки для радиостанций и фильмов. О'Доннелл перешел к написанию музыки для видеоигр , когда его компания TotalAudio разработала звуковой дизайн для игры Riven 1997 года . После создания музыки для Myth II Bungie заключила контракт с О'Доннеллом на работу над другими своими проектами, включая Oni и проект, который впоследствии стал Halo: Combat Evolved . О'Доннелл присоединился к команде Bungie за десять дней до того, как студия была куплена Microsoft , и был директором по звуку во всех проектах Bungie, пока его не уволили в апреле 2014 года.

Музыка О'Доннелла к трилогии Halo получила признание критиков, что принесло ему несколько наград, а коммерческий саундтрек к музыке Halo 2 стал самым продаваемым саундтреком к видеоиграм всех времен в Соединенных Штатах. Он написал музыку для Halo 3 (2007), Halo 3: ODST (2009) и Halo: Reach (2010). Его последней работой для Bungie было сочинение музыки для видеоигры Destiny 2014 года . Он успешно подал в суд на Bungie за невыплату заработной платы и владение акциями. Впоследствии он стал соучредителем Highwire Games и написал музыку к их дебютной виртуальной реальности игре Golem , выпущенной в конце 2019 года.

О'Доннелл безуспешно баллотировался в Палату представителей США как республиканец в 3-м избирательном округе штата Невада в 2024 году , заняв четвертое место на республиканских праймериз.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

О'Доннелл описывает свое воспитание как «типичное»; он брал уроки игры на фортепиано и хотел создать рок-группу, когда учился в средней школе . [ 3 ] Его отец снимал фильмы, а мать преподавала игру на фортепиано. [ 2 ] Несмотря на свой интерес к прогрессивному року и фьюжн- року, О'Доннелл изучал классическую составляющую музыки и композицию в музыкальной консерватории колледжа Уитон. [ 2 ] и получил степень магистра музыки по композиции с отличием в Университете Южной Калифорнии в начале 1980-х годов. [ 4 ]

Получив степень, О'Доннелл переехал в Чикаго, где ожидал, что будет преподавать в Американской музыкальной консерватории . Работа провалилась, и вместо этого он работал оператором в кино- и телебизнесе. [ 4 ] О'Доннелл начал свою музыкальную карьеру после того, как один из его коллег, знавший его музыкальное образование, обратился к нему с просьбой написать сценарий для его фильма. О'Доннелл поговорил со своим другом Майклом Сальватори , у которого была собственная студия звукозаписи, и предложил разделить с ним прибыль от работы; эти двое стали постоянными партнерами. [ 4 ]

После написания музыки к фильму и нескольких рекламных роликов они решили бросить свою повседневную работу и заняться продюсированием музыки в Чикаго; [ 4 ] они основали продюсерскую компанию TotalAudio. О'Доннелл написал музыку для джинглов для Mr. Clean и Flintstones Chewable Vitamins . [ 5 ] После пятнадцати лет сочинения музыки для теле- и радиорекламы он решил, что хочет поработать над саундтреками к играм и отойти от музыки, звучащей в коммерческих целях. «Я надеялся найти какое-нибудь другое средство массовой информации, которое было бы новым, передовым и в духе Дикого Запада», - вспоминал он. [ 6 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

В 1993 году Дик Стауб, радиоведущий из Чикаго и друг О'Доннелла, спросил, может ли его восемнадцатилетний сын Джош посетить студию О'Доннелла, поскольку он интересовался компьютерными играми и аудио. О'Доннелл согласился, и в разговоре с Джошем узнал, что у него есть друзья в Спокане, штат Вашингтон, которые делают игру под названием Myst , о которой О'Доннелл никогда не слышал . [ 4 ] Услышав музыкальную тему к игре, О'Доннелл понял, что игровая индустрия добилась больших успехов в создании «законной музыки», содержащей драматические элементы. [ 6 ] О'Доннелл познакомился с разработчиками игры, включая братьев Рэнда и Робин Миллер , и был принят на работу четыре года спустя. [ 4 ] в качестве звукорежиссера для Myst продолжения , Riven . [ 7 ] Среди игр, в которые Ривена разработчики играли во время простоя, была игра под названием Marathon , созданная чикагской компанией Bungie . Вернувшись в Чикаго, О'Доннелл отправил электронное письмо сотруднику Bungie и предложил ему работу. [ 4 ]

В том же году TotalAudio спродюсировала музыку для Bungie ’s Myth: The Fallen Lords . Позже компания написала музыку для игры Septerra Core: Legacy of the Creator студии Valkyrie Studio , во время которой О’Доннелл познакомился со Стивом Даунсом , которого он позже порекомендует в качестве актёра озвучивания Мастера Чифа . О'Доннелл назвал работу над Septerra Core своим самым трудным заданием; во время производства студия TotalAudio сгорела дотла, и О'Доннелла пришлось поднимать через окно, чтобы сэкономить около 20 часов записей. [ 8 ]

После создания музыки для Myth II Bungie заключила контракт с О'Доннеллом на несколько других своих проектов, включая игру Oni . [ 9 ] В 1999 году Bungie захотела пересмотреть контракты с Oni , и переговоры привели к тому, что О'Доннелл присоединился к команде Bungie, за десять дней до того, как компания была куплена Microsoft . [ 8 ] О'Доннелл был одним из немногих сотрудников Bungie, которые с тех пор продолжали работать в компании до своего увольнения в апреле 2014 года. [ 10 ] Пока О'Доннелл работал в Bungie, Сальватори занимался бизнес-частью TotalAudio. [ 9 ]

После создания музыки для Oni , О'Доннеллу было поручено сочинить музыку для следующего проекта Bungie, который будет представлен на E3 2000 . Поговорив с Джозефом Стейтеном , О'Доннелл решил, что музыка должна быть «большой, захватывающей и необычной с оттенком классического оркестра, чтобы придать ей вес и значимость. Мы также хотели, чтобы в ней было что-то вроде «древнего» ощущения». ." [ 11 ] О'Доннеллу пришла в голову идея начать произведение григорианским пением , и он записал мелодию в своей машине. [ 12 ] Поскольку он не знал, насколько длинной будет презентация, О'Доннелл создал «мягкие» вступительные и заключительные разделы, которые можно было расширять или сокращать по мере необходимости для поддержки ритмичной средней части. [ 4 ] Музыка была записана и отправлена ​​в Нью-Йорк в тот же вечер, когда произведение было закончено; [ 11 ] Получившаяся музыка стала основой для Halo . серии «очень узнаваемого» фирменного звука [ 13 ] [ 14 ] и то, что было названо одной из самых известных тем видеоигр. [ 4 ] Использование пения в основной теме способствовало повышению интереса к этому жанру. [ нужны разъяснения ] [ 15 ] В музыке Halo использовался интерактивный движок для изменения музыки в ответ на действия игрока; с тех пор этот нелинейный метод получил широкое распространение. Музыка к Halo и ее продолжению Halo 2 получила такие награды, как « Выбор разработчиков игр» и «Лучший оригинальный саундтрек к видеоигре» от журнала Rolling Stone . [ 8 ]

Музыка для Halo 3 содержала уточнения и изменения к предыдущим темам, услышанным в сериале, поскольку О'Доннелл подчеркнул важность использования предыдущих мотивов в последней части трилогии; [ 9 ] О'Доннелл хотел «заглушить» эпические звуки первой игры. [ 4 ] О'Доннелл также представил характерную фортепианную тему, которую раньше не слышали, и она появилась в рекламном тизере Halo 3 . В интервью О'Доннелл заявил, что он всегда подходил к музыке с клавишных, и что на выставке Electronic Entertainment Expo , где впервые был показан трейлер, у него было ощущение, что «ни одно [другое объявление] не начнется с фортепиано». [ 16 ] О'Доннелл планировал сочинить музыку «в последнюю минуту», заявив, что у него нет намерения создавать большое количество музыки, которая никогда не будет использоваться. «Это всех сводит с ума, но у меня это сработало в прошлом, и это работает для игры наилучшим образом. Написание музыки до конца просто не работает для меня», — сказал он. [ 17 ]

Для Halo 3: ODST , запланированного расширения Halo 3 , которое стало полноценной игрой, О'Доннелл и Сальватори отказались от всех предыдущих тем Halo и начали заново. [ 4 ] Из-за ODST смены главного героя О'Доннелл создал музыку, которая напоминала прошлую Halo , но развивалась в другом направлении. [ 18 ] Поскольку Bungie стремилась создать меньший по размеру детективный сюжет, О'Доннелл считал, что подход с влиянием джаза лучше всего передает атмосферу фильма-нуар . [ 19 ]

Создавая музыку для Halo: Reach , приквела к Combat Evolved , О'Доннелл хотел создать музыку с более «жестким» ощущением из-за мрачной природы истории. [ 20 ] Reach был последним проектом Bungie по Halo . О'Доннелл назвал перспективу написания новой музыки одновременно вызовом и облегчением отойти от культовых тем Halo . [ 21 ] [ 22 ]

В 2015 году музыка из серии Halo была включена слушателями в Зал славы Classic FM , достигнув 244 позиции. впервые [ 23 ]

О'Доннелл на мероприятии в 2018 году

видеоигры Destiny В начале разработки О'Доннелл начал сочинять восьмичастную симфоническую сюиту под названием «Музыка сфер» . В сотрудничестве с Полом Маккартни , а также Майклом Сальватори и К. Полом Джонсоном симфония содержала музыку, которая будет реализована в Destiny , а также во всех будущих частях франшизы. [ 24 ] [ 25 ] 11 апреля 2014 года О'Доннелл объявил в Твиттере, что его уволили из Bungie «без причины». [ 26 ] В июне 2014 года он подал иск против президента Bungie Гарольда Райана, утверждая, что он был уволен без причины и что Райан удержал зарплату за отпуск и творческий отпуск. В ответе, поданном в Верховный суд Вашингтона, Райан отрицал свою вину. [ 27 ] Иск был урегулирован в июне 2014 года. [ 28 ] окончательным решением арбитража, вынесенным 4 сентября 2015 г., [ 25 ] в котором суд заявил, что «[...] Bungie нарушила обязанность добросовестности и честной деловой практики, когда привела к закрытию акций О'Доннелла и отказала ему в каком-либо участии в Плане участия в прибыли». [ 29 ] На 18-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Destiny была удостоена награды «Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции» и «Выдающиеся достижения в области звукового дизайна» . [ 30 ]

Пост-Bungie

[ редактировать ]

В 2015 году О’Доннелл основал студию разработки видеоигр Highwire Games. [ 31 ] Он работал над саундтреком к их дебютной игре Golem , VR-игре, выпущенной 15 ноября 2019 года. Музыкальный альбом-приквел к игре Echoes of the First Dreamer (The Musical Prequel to Golem) был выпущен музыкальным лейблом видеоигр. Коллектив Материи. [ 32 ]

Избранные музыкальные проекты для видеоигр

[ редактировать ]
Год Имя Разработчик Примечания
1997 Ривен Голубые миры Звуковой дизайн
Миф: Падшие лорды Банги Соавтор с Майклом Сальватори и Полом Хейчем.
1998 Миф II: Душегубитель Соавтор с Майклом Сальватори.
1999 Ядро Септерры: Наследие Создателя Валькирия Студии Соавтор с Майклом Сальватори.
2001 Oni Банги Соавтор с Майклом Сальватори, Полем Себастьяном , Брайаном Солтером.
Halo: Combat Evolved Соавтор с Майклом Сальватори.
2004 Гало 2 Соавтор с Майклом Сальватори.
2007 Гало 3 Соавтор с Майклом Сальватори, Си Полом Джонсоном, Стэном Лепардом, Иваном Айвсом.
2009 Halo 3: ЭПИЗОД Соавтор с Майклом Сальватори, Си Полом Джонсоном, Стэном ЛеПардом.
2010 Halo: Достичь Соавтор с Майклом Сальватори, Си Полом Джонсоном, Стэном Лепардом, Иваном Айвсом.
2014 Судьба Соавтор с Майклом Сальватори, Си Полом Джонсоном, Полом Маккартни , Скай Левин, Стэном ЛеПардом.
Destiny: Музыка сфер Соавтор с Майклом Сальватори и Полом Маккартни.
2017 Отголоски первого мечтателя: музыкальный приквел к «Голему» Игры на Хайвайре
2019 Голем

Коллекции

[ редактировать ]

Музыка О'Доннелла вошла в несколько сборников саундтреков. Для Halo музыки О'Доннелл создал «замороженные» аранжировки, которые представляли собой приближение прохождения игры. [ 33 ] Оригинальный саундтрек Halo был продан тиражом более 40 000 копий. [ 34 ] за ним последовали два разных выпуска музыки к Halo 2 . Два тома оригинального саундтрека Halo 2 были спродюсированы Найлом Роджерсом , причем первый альбом был выпущен одновременно с видеоигрой в 2004 году и стал самым продаваемым саундтреком к игре всех времен в США. [ 8 ] Второй альбом был выпущен более чем через год после сведения и мастеринга саундтрека. [ 35 ]

был Оригинальный саундтрек Halo 3 выпущен в ноябре 2007 года и представлял собой вклад фанатов, который был выбран победителем из числа заявок, оцененных О'Доннеллом, Роджерсом и другими. Вся работа О'Доннелла над сериалом была переиздана как Halo Trilogy — The Complete Original Soundtracks в декабре 2008 года вместе с превью-треками, написанными Halo Wars композитором Стивеном Риппи . [ 36 ] Музыка к Halo 3: ODST была выпущена на двух дисках одновременно с выпуском игры 22 сентября 2009 года. [ 19 ] Reach Саундтрек к игре был доступен в цифровом формате в тот же день, когда игра вышла 14 сентября 2010 года; физический саундтрек на двух дисках был выпущен 28 сентября 2010 года.

26 сентября 2014 года, через несколько месяцев после его увольнения из компании, был выпущен саундтрек О'Доннелла к первой части франшизы Destiny от Bungie.

О'Доннелл (второй справа) на конференции разработчиков игр 2010 года с докладом на тему «Музыкальный рецепт эмоций».

О'Доннелл использовал для композиции компьютер Apple Macintosh . В интервью О'Доннелл пожелал, чтобы его программное обеспечение можно было легко обновить до более новых версий; «За последние двадцать лет развития технологий каждый раз, когда выходит «новая» версия чего-либо, старая версия уничтожается, и я обнаруживаю, что не могу делать то, от чего раньше зависел», — сказал он. О'Доннелл участвовал в реализации его музыки, а также в написании композиции, и был руководителем Bungie Audio. [ 8 ] Он сочинял музыку в Bungie в звукоизолированной комнате в углу офиса Bungie, получившей название «Башня из слоновой кости». [ 37 ]

О'Доннелл сказал в интервью, что, по его мнению, одна из проблем с играми заключается в том, что в них безостановочно воспроизводится музыка, что, по его мнению, снижает общее впечатление. По его словам, композиторы вынуждены писать либо эмбиентную музыку, либо очень легкую музыку, не вызывающую эмоций, что, по его словам, является вредом. [ 12 ] О'Доннелл предпочитает писать музыку ближе к концу цикла разработки, потому что он предпочитает определять окончательные сроки для таких вещей, как кинематография и изменения игрового процесса. [ 4 ] О'Доннелл отчасти объясняет успех темы Halo своим опытом написания джинглов. Для этой музыки О'Доннелл должен был быть уверен, что сможет написать музыку, которая «зайдет людям в головы» через 15–30 секунд. О'Доннелл подтолкнул Bungie потратить деньги на найм певцов и музыкантов для записи темы перед Macworld, чтобы представить сильное выступление. [ 4 ]

Среди композиторов видеоигр, которыми восхищается О'Доннелл, — Джереми Соул , Джейсон Хейс, Кодзи Кондо и Нобуо Уэмацу , но он отмечает, что он старше большинства других композиторов игр и что они не оказали на него прямого влияния. Вместо этого классическая музыка Бетховена , Брамса и Барбера , а также группы прогрессивного рока, такие как Jethro Tull и Genesis, повлияли на вкус и творчество О'Доннелла. [ 4 ]

Помимо композиции, О'Доннелл также занимается аранжировкой своего творчества. Он создал специальную аранжировку, которая использовалась для Halo 3 сегмента Video Games Live в Лондоне , после которого появился О'Доннелл. Он также появлялся с Сальватори и без него на других шоу с его музыкой, включая более поздние туры Video Games Live и Play! Симфония видеоигр . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

В марте 2024 года О'Доннелл объявил на своем сервере Discord о своем намерении баллотироваться в качестве кандидата от Республиканской партии в 3-м избирательном округе штата Невада на выборах в Палату представителей 2024 года , бросив вызов действующей демократке Сьюзи Ли . Сторонник бывшего президента (и кандидата в президенты 2024 года ) Дональда Трампа , О'Доннелл сосредоточил свою кампанию на поддержке семейных ценностей, укреплении среднего класса и сокращении нелегальной иммиграции. [ 41 ] Он потерпел поражение на предварительных выборах республиканцев, заняв четвертое место после Элизабет Хельгелин , Дэна Шварца и Дрю Джонсона . [ 42 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

О'Доннелл женат более 30 лет на своей жене Марси и имеет двух дочерей, Элисон и Кристину. Его дети были частью певческого хора для рекламного ролика Flintstones Chewable Vitamins, сочиненного О'Доннеллом. [ 4 ] [ 10 ] Его отец озвучивал Мифа в роли «Угрюмого гнома», а также «Пророка возражений» в Halo 2 .

О'Доннелл — самопровозглашенный политический консерватор, а коллеги Bungie описали его как самого правого сотрудника компании. [ 9 ]

Несмотря на обширную работу с Bungie, О’Доннелл остался совладельцем. [ 8 ] и президент TotalAudio. [ 43 ]

Газета Nevada Independent сообщила, что собственный капитал О'Доннелла составляет почти 74 миллиона долларов, большая часть которых хранится в запасах акций через индивидуальные пенсионные счета и инвестиционные портфели. [ 44 ]

  1. ^ О'Коннор, Фрэнк (1 мая 2008 г.). «С Днем Рождения, Марти» . Банги . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дадли, Брайер (20 сентября 2009 г.). « 'Halo' не был бы тем же самым без вызывающей воспоминания музыки Марти О'Доннелла» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  3. ^ Банда, Сэм (22 сентября 2007 г.). «Интервью Мартина О Доннелла» . UKMusic. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Амрич, Дэн; Райан Маккаффри (25 сентября 2009 г.). «КОХМ Эпизод 183» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г. — сегмент интервью с 0:22:15–1:02:00.
  5. ^ Джаррард, Брайан; О'Коннор, Фрэнк; Смит, Люк (20 сентября 2007 г.). «Подкаст Bungie: с Мартином О'Доннеллом» . Банги . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джереми (15 января 2011 г.). «Музыка для вашего эпического квеста» . КУОВ-FM . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
  7. ^ Таттл, Уилл (4 ноября 2004 г.). «Интервью с GameSpy: «О музыке и звуке» » . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (14 мая 2008 г.). «В студии с Мартином О'Доннеллом» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д О'Коннор, Фрэнк; Смит, Люк (12 декабря 2007 г.). «Подкаст Bungie от 12 декабря 2007 г.: С Мартином О'Доннеллом» . Банги . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Банги. «Знакомство с командой: биография персонала» . Банги . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы TotalAudio» . Halo.Bungie.Org . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 30 января 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гриб, Ларри (6 октября 2007 г.). «Шоу № 246. Эпизод о музыке Halo 3 с Марти О'Доннеллом» . Майор Нельсон. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г. Прямая ссылка. Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
  13. ^ Уэст, Джо (12 июня 2007 г.). «Обзор Halo 2 Vista» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 30 января 2008 г.
  14. ^ Воре, Брайан (1 октября 2007 г.). «Информатор игр: Halo 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  15. ^ Швейцер, Вивьен (28 декабря 2008 г.). «Инопланетяне атакуют. Держите струны». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  16. ^ Бертран, Джейсон (9 июня 2006 г.). «Интервью с Марти О'Доннеллом в Halo 3» . Игровые видео . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  17. ^ Уотерс, Даррен (14 июля 2006 г.). «Halo стремится к эпическому завершению трилогии» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
  18. ^ Джаррард, Брайан; Смит, Люк ; Армстронг, Чад (31 октября 2008 г.). «Подкаст Bungie: 31.10.08; с Джозефом Стейтеном, Мартином О'Доннеллом и Джимом МакКвилланом» . Банги . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б Персонал (1 сентября 2009 г.). «За музыкой Halo 3: ODST» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  20. ^ Воре, Брайан (22 января 2010 г.). «Углубленные вопросы и ответы с Марти О'Доннеллом» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 22 января 2010 г.
  21. ^ Брайтман, Джеймс (12 апреля 2011 г.). «Halo Composer: Уход от Мастера Чифа — это облегчение » . ИндустрияГеймеры. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  22. ^ Ван Зельфден, Алекс (11 сентября 2009 г.). «За музыкой Halo 3: ODST» . 1UP.com . ИГН . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  23. ^ Дрансфилд, Ян (7 апреля 2015 г.). «В Зале славы классической музыки записано 12 игровых треков» . Котаку Великобритания . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  24. ^ Маквертор, Майкл (17 февраля 2013 г.). «Композитор Bungie Марти О'Доннелл о музыке Destiny в сотрудничестве с Полом Маккартни» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Бывший композитор Bungie Марти О'Доннелл выиграл эпическую судебную тяжбу с бывшими боссами» . ВенчурБит . 5 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  26. ^ О'Доннелл, Мартин (16 апреля 2014 г.). «Марти О'Доннелл в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  27. ^ Такахаси, Дин (6 июня 2014 г.). «Бывший композитор Halo подал в суд на Bungie за невыплату пособий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  28. ^ Такахаши, декан (21 июля 2014 г.). «Создатель музыки Halo выиграл судебное разбирательство по невыплаченной заработной плате от руководителя Bungie (эксклюзив)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  29. ^ «Марти О'Доннелл против Банги, Гарольда Райана» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  30. ^ наук, Академия интерактивных искусств &. «Награды DICE по сведениям о видеоиграх» . www.interactive.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  31. ^ Питчер, Дженна (17 июня 2015 г.). «E3 2015: Композитор Halo Марти О'Доннелл раскрывает подробности о своей новой студии и игре» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 22 июня 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Ремингтон, Кейт (25 июля 2017 г.). «Возрождение музыки! Марти О'Доннелл: «Отголоски первого мечтателя» начались с колыбельной» . ВШУ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  33. ^ О'Доннелл, Мартин (2006). "Введение". Оригинальный саундтрек Halo 2: второй том (примечания для СМИ). Итого .
  34. ^ Трейман, Стив (3 ноября 2004 г.). « В «Halo 2» есть музыка из казу». Хьюстонские хроники . п. 2.
  35. ^ Персонал (27 апреля 2006 г.). «Интервью с композитором второго тома Halo 2 Мартином О'Доннеллом» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  36. ^ Итог (1 декабря 2008 г.). «Sumthing Else Music Works объявляет о выпуске Halo Trilogy — The Complete Original Soundtracks» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  37. ^ Смит, Люк (28 мая 2007 г.). «Bang Bang: Звук в бета-версии Halo 3» . Банги . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
  38. ^ Персонал (20 апреля 2006 г.). «Композиторы Halo Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори примут участие в PLAY! Chicago» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  39. ^ Персонал (23 мая 2006 г.). «Выпуски Video Games Live встречаются с интервью с шоу в Сан-Хосе» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  40. ^ Персонал (13 ноября 2007 г.). «Мартин О'Доннелл и Джереми Соул примут участие в PLAY! Seattle '08» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  41. ^ Такахаши, декан (4 марта 2024 г.). «Композитор музыки Halo Марти О'Доннелл баллотируется в Конгресс в Неваде» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  42. ^ Хилл, Джессика (12 июня 2024 г.). «AP: Дрю Джонсон и Марк Робертсон побеждают на праймериз» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 12 июня 2024 г.
  43. ^ Бедижан, Луи (7 октября 2009 г.). «Композитор серии Halo Мартин О'Доннелл рассказывает о Halo 3: ODST» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  44. ^ Биренбаум, Габби (28 мая 2024 г.). «Знакомьтесь, Марти: композитор Halo, поддерживаемый Ломбардо, будет одним из самых богатых членов Палаты представителей» . Невада Индепендент . Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b5f35cfe16886ea41c2fc2e2785653__1723880820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/53/50b5f35cfe16886ea41c2fc2e2785653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin O'Donnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)