Алекс Серопян
Алекс Серопян | |
---|---|
![]() Серопян на Wired Nextfest, октябрь 2008 г. | |
Рожденный | Александр Серопян 1969 (54–55 лет) |
Альма-матер | Чикагский университет |
Занятие | Разработчик видеоигр |
Работодатель(и) | Банги (1991–2004) Широкозагруженные игры (2004–2012 гг.) Промышленные игрушки (2012–2023 гг.) |
Известный | Сооснователь Bungie , соавтор Marathon , Myth и Halo |
Александр Серопян (1969 г.р.) [1] — американский разработчик видеоигр , один из первых основателей, а затем президент Bungie , разработчик Marathon , Myth и Halo серий видеоигр . Серопян заинтересовался компьютерным программированием в колледже и объединился с однокурсником Джейсоном Джонсом, чтобы опубликовать игру Джонса «Минотавр: Лабиринты Крита» . Они стали партнерами, и Bungie стала самым известным разработчиком игр для Apple Macintosh, прежде чем в 2001 году ее купила Microsoft .
В 2004 году Серопян покинул Bungie и создал Wideload Games с целью оптимизировать разработку игр. Небольшая основная группа разработчиков Wideload работала с внешними подрядчиками над созданием «Зомби Стаббса» и «Да здравствует шимпанзе» . Wideload была приобретена Disney в 2009 году. В рамках сделки Серопян стал вице-президентом по разработке игр Disney Interactive Studios . В 2012 году он оставил пост и основал Industrial Toys , компанию, специализирующуюся на мобильных играх. В 2018 году компания Industrial Toys была приобретена Electronic Arts и закрыта в январе 2023 года. В июле 2023 года Серопян вместе с бывшими Electronic Arts и Kongregate разработчиками запустил Look North World.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Алекс Серопян учился в Чикагском университете и вступил в братство Фи Дельта Тета , где познакомился с одним из своих будущих коллег Джейсоном Джонсом . Заинтересовавшись компьютерным программированием , Серопян получил степень по математике с упором на информатику, поскольку в то время факультет компьютерных наук не предлагал степени бакалавра. Он окончил университет в 1991 году со степенью бакалавра наук по математике. До окончания учебы Серопян жил со своим отцом, спал на его диване и размышлял, устроиться ли на работу или создать собственную компанию по производству видеоигр. Отец Серопяна посоветовал ему устроиться на работу, чтобы набраться опыта, но на следующий день Серопян решил основать собственную компанию. «Мой отец — мастер обратной психологии», — сказал Серопян. [2]
Банги [ править ]
Первой игрой Серопяна была самоизданная игра -клон Pong под названием Gnop! для Apple Macintosh . [3] Игра была бесплатной, хотя некоторые клиенты заплатили 15 долларов за исходный код игры. [4] В 1991 году он основал Bungie и опубликовал свою первую коммерческую игру — Operation Desert Storm . Серопян продал 2500 копий игры, собрав коробки с игрой и отправив их по почте из своей спальни. [5] Серопян в партнерстве со своим однокурсником по искусственному интеллекту Джейсоном Джонсом опубликовал почти полную книгу Джонса «Минотавр: Лабиринты Крита» ; Было продано около 2500 копий игры - для сетевой игры требовался редкий на тот момент модем. [5] - у него появились преданные последователи. После публикации «Минотавра » они заключили партнерство. [4]
Для следующей игры Bungie, Pathways Into Darkness 1993 года , Серопян нанял третьего члена команды для графической работы. Эта игра была первой трехмерной игрой с текстурами на Mac и первым настоящим шутером от первого лица . [5] К 1994 году штат Bungie вырос до шести человек и переехал в ветхий офис в Чикаго. [5] — переоборудованная бывшая религиозная школа, расположенная перед притоном . [6] Их следующая игра, Marathon , начала разработку как продолжение Pathways , но стала крупнее. После выпуска он получил несколько наград и сделал Bungie лучшим разработчиком игр для Mac. [5]
Что касается Halo: Combat Evolved , Серопян отметил, что компании пришлось включить новые функции, такие как объемный звук и кинематография. [7] К 2004 году Halo продала более 4 миллионов копий и основала медиа-франшизу, включающую сиквелы, книги и музыку. Серопян покинул Bungie в 2002 году, чтобы проводить время со своей новой семьей, а также из-за разочарования в процессе разработки игры. [8]
Широкая загрузка игр [ править ]
В 2004 году Серопян основал собственную студию под названием Wideload Games , которая должна была стать более упорядоченной, чем большинство студий видеоигр. Назвав метод разработки игр «сломанным», Wideload начала с штата из 10 человек и планировала нанять внешних сотрудников для работы над проектами и их завершения. [9] Серопян сказал, что идея возникла в результате выяснения того, что его десятилетние предположения о том, как создавать игры, не обязательно применимы к будущему. [10] Серопян обратился к киноиндустрии за советом, заявив, что это помогло взглянуть на более старую индустрию, которая решала одни и те же проблемы в течение более длительного периода, чем видеоигры. [11] Модель внешней разработки позволила Wideload сосредоточиться на творческом аспекте проекта и добавила гибкости в выборе типов проектов, за которые команда могла взяться. [10] 2005 года Компания Wideload выпустила две игры: Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse 2008 года и Hail to the Chimp . [12] [13]
8 сентября 2009 года Disney приобрела Wideload. Серопян присоединился к Disney, чтобы возглавить собственную команду разработчиков игр. [14] Интерактивная студия Диснея . Продажа Wideload изначально не планировалась: Wideload и Disney начали вместе работать над названием, и когда разговоры перешли к «более широкому охвату и видению», обе компании «обнаружили, что [у них] много общего», сказал Серопян. [11] Серопян покинул Disney в феврале 2012 года. [15] Серопян также является Университета ДеПола вторым «резидентом игрового дизайнера» ; ДеПол — первый университет гуманитарных наук, предлагающий степень бакалавра в области игрового дизайна. [16]
Промышленные игрушки
В 2012 году Серопян основал студию Industrial Toys . Компания планировала разрабатывать мобильные игры для заядлых геймеров. [17] Первая игра компании Industrial Toys, Midnight Star , была анонсирована как научно-фантастический шутер, разработанный с учетом мобильных платформ с сенсорным управлением. [18] [19] и дебютировал в феврале 2015 года. [20] В июле 2018 года компания Industrial Toys была приобретена Electronic Arts. [21] который закрыл студию в январе 2023 года. [22]
Посмотрите на северный мир [ править ]
В июле 2023 года Серопян вместе с Джеем Печо, Патриком Мораном, Кайлом Марксом, Аароном Маррокином и Прашантом Патилом основал Look North World. [23] Студия стремится разрабатывать и выпускать экспериментальные «острова» Fortnite, созданные на основе Unreal Editor для Fortnite, каждые два-три месяца. [24] Их первой игрой была Outlaw Corral, выпущенная в июле 2023 года. [25] их вторым стал Carrera Coast, выпущенный в октябре 2023 года и имеющий призовой фонд. [26]
Ссылки [ править ]
- ^ «Каталог авторских прав: Операция: Буря в пустыне» . Бюро авторских прав США . 17 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Рекчи, Бенджамин (осень – зима 2008 г.). «У них есть игра; Том Канг, AB'88, и Алекс Серопян, SB'91, выводят видеоигры за рамки фехтования и перестрелок» . Ядро . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Альбом для вырезок марафона , страницы 1-2. Из бокс-сета трилогии «Марафон» , Bungie, 1997 год.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Персонал. «История Bungie: Первородный суп — Гноп!» . Банги . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Xbox World 360 (8 октября 2007 г.). «История Halo; Как два студента прошли путь от клонов понга до самой большой игры всех времен» . Игровой радар+ . стр. 1–4. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 9 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Персонал. «История Bungie: Первобытный суп — Пути» . Банги . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Дениз, Тунсер (10 декабря 2001 г.). «Интервью: Александр Серопян из Bungie» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Моррис, Крис (26 сентября 2004 г.). «Возвращение инноваций? Волна ветеранов-разработчиков игр запускает собственную студию» . CNN . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Фэйи, Роб (26 апреля 2004 г.). «Основатель Bungie создает новую студию и начинает работу над игрой для ПК/Xbox» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баттс, Стив (26 апреля 2004 г.). «Широкое интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Графт, Крис (9 сентября 2009 г.). «Интервью: Почему Алекса Серопяна продали Диснею» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Синклер, Брендан (25 марта 2006 г.). «GDC 06: Препарирование зомби» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (14 декабря 2007 г.). «Слава шимпанзе, практические занятия» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Мартин, Мэтт (8 сентября 2009 г.). «Disney добавляет в игровую команду соучредителя Bungie, Wideload» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Коллар, Фил (7 февраля 2012 г.). «Срочное: основатель Bungie покидает Disney Interactive» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Робертс, Скотт (25 апреля 2009 г.). «ДеПол приветствует Алекса Серопяна, Эда Кинана и Билла Мюла на нашем факультете» . Университет Де Поля . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ Шрамм, Майк (23 февраля 2012 г.). «Соавтор Halo Алекс Серопян основывает компанию Industrial Toys, ориентированную на мобильные устройства» . Джойстик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Гаудиози, Джон (11 декабря 2012 г.). «Создатель Halo Алекс Серопян объясняет, как он меняет мобильные игры с помощью Shooter Morning Star» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Такахаши, декан (25 февраля 2012 г.). «После Disney основатель Bungie погружается в мобильные игры вместе с Industrial Toys (эксклюзивное интервью)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (5 февраля 2015 г.). «Никто не может сделать Halo для вашего iPhone, и это нормально: Midnight Star — следующая лучшая вещь» . Грань . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Electronic Arts приобретает промышленные игрушки» . Деловой провод . 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Такахаши, Дин (31 января 2023 г.). «EA отменяет мобильные игры Apex Legends и Battlefield, закрывает студию Industrial Toys» . ВенчурБит . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Писатель, штат Джеффри Руссо (18 июля 2023 г.). «Ветераны Bungie и EA формируют Look North World» . GamesIndustry.biz . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Look North World — издатель и разработчик видеоигр для платформ для авторов» . посмотрите на север.мир . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Объявлены «Посмотри на северный мир» и «Загон преступников» - «Посмотри на северный мир» . посмотрите на север.мир . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Look North World запускает новый Fortnite Island Carrera Coast в UEFN с самым большим призовым фондом в истории Fortnite Creative — Look North World» . посмотрите на север.мир . Проверено 22 ноября 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Промышленные игрушки
- Wideload Games Inc.
- «Интервью: Алекс Серопян, основатель Wideload Games» Чикагский житель: (20 июня 2005 г.)
- Александр Серопян из Wideload Games об аутсорсинге живых мертвецов Гамасутра: Вэнь, Ховард (29 сентября 2005 г.)