Jump to content

Марафон (видеоигра)

Марафон
Минималистичный герб фиолетового цвета на фоне звездного поля
Обложка компакт-диска с изображением герба корабля UESC Марафона и сеттинга игры.
Разработчик(и) Bungie (Мак, Пиппин)
Слава одному Богу (iOS)
Издатель(и) Банги (Mac)
Бандай (Пиппин)
Слава одному Богу (iOS)
Дизайнер(ы)
Программист(ы) Джейсон Джонс
Композитор(ы) Алекс Серопян
Ряд Марафонская трилогия
Платформа(ы)
Выпускать Макинтош
21 декабря 1994 г.
Пиппин
1996
iOS
7 июля 2011 г.
Окна
11 мая 2024 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Marathon шутер от первого лица видеоигра- , разработанная и изданная компанией Bungie и выпущенная в декабре 1994 года для Apple Macintosh . Действие игры происходит через несколько столетий в будущем в космическом пространстве, и игрок выступает в роли офицера службы безопасности, пытающегося остановить вторжение инопланетян на борту колониального корабля под названием « Марафон» .

Созданная на основе движка, созданного для Pathways to Darkness 1993 года, Marathon является первой игрой в серии из трех игр, известных под общим названием Marathon Trilogy , в которую также входят два ее продолжения, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity , выпущенные в 1995 и 1996 годах. соответственно. В 1996 году Bungie выпустила Super Marathon , порт Marathon и Marathon 2 на недолговечную Apple Bandai Pippin . игровую консоль [1]

Bungie выпустила исходный код Marathon 2 в 1999 году, что позволило разработать улучшенную версию движка Marathon 2 с открытым исходным кодом под названием Aleph One. Ресурсы игры были выпущены Bungie как бесплатное программное обеспечение в 2005 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей разворачивается в реальном времени в трехмерном мире потолков и полов различной высоты и ширины, причем все это рассматривается с точки зрения первого лица . Все поверхности в игре текстурированы и имеют динамическое освещение . Игрок берет на себя роль безымянного офицера службы безопасности на борту большого колониального корабля под названием « Марафон» , построенного на марсианской луне Деймос . Игрок управляет движением своего персонажа в основном с помощью клавиатуры. Используя назначаемые клавиши, они могут двигаться вперед и назад, поворачиваться влево или вправо, делать шаг влево или вправо, смотреть вверх, вниз или вперед, а также смотреть влево или вправо. Marathon также имеет свободный вид , позволяющий игроку использовать мышь для стрельбы из оружия и вращать вид своего персонажа. Marathon была одной из первых компьютерных игр, в которой использовался свободный просмотр и предоставлялась игроку возможность смотреть вверх или вниз. [2] Интерфейс игры включает в себя карту сверху, датчик движения, указывающий позиции и движения врагов и союзных персонажей с помощью красных треугольников и зеленых квадратов соответственно, а также полосы, отображающие текущий уровень щита игрока и уровень кислорода.

Игрок последовательно проходит уровни, убивая вражеских существ и избегая многочисленных препятствий, пытаясь выжить. Хотя уровни проходятся в фиксированном порядке, многие из них нелинейны и требуют тщательного исследования для прохождения. Препятствия включают темные и узкие проходы, потолки, которые раздавливают игрока, ямы с опасным расплавленным материалом или охлаждающей жидкостью, запертые двери или платформы, которые необходимо активировать с помощью дистанционных переключателей, а также головоломки , для успешного завершения которых может потребоваться точное время и скорость. На некоторых уровнях присутствует низкая гравитация, бескислородная среда и/или магнитные поля, которые мешают работе датчика движения игрока. Вместо того, чтобы восстанавливать утраченное здоровье путем подбора бонусов, как во многих шутерах от первого лица, игрок пополняет свои щиты и кислород, активируя станции перезарядки, расположенные в стенах; если любой из них упадет ниже нуля, они умрут. После смерти игрок возрождается в последней точке сохранения. Игрок может сохранить свою игру, только найдя и затем активировав устройство буфера шаблонов. Эти устройства нечасто размещаются на уровнях игры, а на некоторых они даже полностью отсутствуют.

Шестой уровень, типичный для дизайна уровней игры, под названием «Пахнет напалмом, на вкус курицей», включает в себя как открытые пространства, так и туннели, похожие на лабиринты.

Уникальный среди шутеров от первого лица своего времени, Marathon имеет детальный и сложный сюжет, который имеет основополагающее значение для игрового процесса и развития игрока. Компьютерные терминалы, размещенные в проемах стен в игре, служат основным средством передачи сюжета. Игрок получает доступ к этим терминалам для взаимодействия с искусственным интеллектом Марафона , который предоставляет информацию о текущей цели игрока. В большинстве случаев игроку необходимо использовать определенные терминалы, чтобы перейти на следующий уровень игры (посредством телепортации). В то время как на некоторых уровнях игроку просто требуется достичь конечной точки, на других игрок должен сначала выполнить определенные задачи, прежде чем он сможет двигаться дальше, например, получить определенный предмет, щелкнуть переключатель, исследовать весь уровень или его часть, уничтожить всех инопланетных существ. или охранять территории, населенные человеческими персонажами. Некоторые терминалы, к которым не требуется доступ для завершения игры, но которые все же могут содержать дополнительную информацию о сюжете, например инженерную документацию, дневники экипажа или разговоры между искусственным интеллектом корабля. На некоторых уровнях есть секретные терминалы, которые часто трудно обнаружить, некоторые из которых содержат пасхальные сообщения от дизайнеров игры.

Двигатель

[ редактировать ]

Движок Marathon, как и движок Jedi, представленный в Star Wars: Dark Forces , немного превосходил движок Doom , но далеко не так совершенен, как движок Build . [ нужна ссылка ] Как и движок Build, он был способен создавать ограниченную форму комнат над комнатами и даже невозможными пространствами, пока игрок не мог видеть обе комнаты одновременно. Однако в нем отсутствовали зеркала, наклонные полы и потолки, разрушаемое окружение и многие другие расширенные функции, предлагаемые движком Build.

Мультиплеер

[ редактировать ]
Многопользовательская игра Марафон . В многопользовательских играх в одной сети могут участвовать до восьми игроков.

В дополнение к основному однопользовательскому сценарию, Marathon также имеет многопользовательский режим Deathmatch , в котором могут участвовать восемь игроков в одной локальной сети . Один пользователь («собиратель») инициирует приглашение в игру на компьютеры других игроков («собиратель»). Соревнуясь вместе в командах или индивидуально, игроки зарабатывают очки, убивая противников, и теряют очки, будучи убитыми противниками; игрок или команда с лучшим соотношением убийств к смертям выигрывает матч. Матчи завершаются либо через определенное количество минут, либо через определенное количество убийств, как заранее настроено собирателем при начале матча.

Файлы игры Marathon содержат десять уровней многопользовательского режима. Помимо того, что эти уровни недоступны для одиночных игроков, эти уровни также отличаются от основной игровой среды своим дизайном, призванным облегчить многопользовательский игровой процесс: меньшие общие размеры уровней, просторные области, более быстрые двери и платформы, меньшее количество инопланетян, более тяжелое вооружение, множество заранее определенные точки появления игроков, стратегическое расположение бонусов, а также отсутствие буферов шаблонов и терминалов. Когда игрока убивают в многопользовательской игре, он может немедленно возродиться в случайной точке появления, если сборщик не включил штрафы за убийство или самоубийство, которые требуют от игрока ожидания в течение десяти или пятнадцати секунд соответственно, прежде чем возродиться.

Многопользовательский режим Marathon был одной из самых ожидаемых функций до его выпуска и принес Marathon награду Зала славы игр Macworld как лучшая сетевая игра 1995 года. [3] Ведущий дизайнер Джейсон Джонс заявил, что разработка Marathon , вероятно, была отложена на месяц из-за времени, потраченного на многопользовательские смертельные матчи. [3] Код для многопользовательской игры почти полностью был написан Аленом Роем, который, как сообщается, получил Quadra 660AV в качестве компенсации за свои усилия. [4] По словам Джонса, сетевой код основан на пакетах и ​​использует протокол доставки дейтаграмм для передачи информации между каждой машиной. [5]

Сюжетная линия

[ редактировать ]

Действие марафона происходит в 2794 году на борту UESC Marathon , большого земного колониального корабля, построенного с марсианской луны Деймоса . — Миссия Марафона отправиться в систему Тау Кита и построить колонию на ее четвертой планете. Персонаж игрока — неназванный офицер службы безопасности, прикомандированный к Марафону . Повествование представляется игроку с помощью сообщений на компьютерных терминалах, разбросанных по уровням игры. Эти сообщения включают журналы экипажа, исторические документы и другие записи, но в основном включают в себя разговоры персонажа игрока с тремя искусственными интеллектами (ИИ), участвующими в марафоне UESC : Лилой, Дюрандалем и Тихо.

В начале игры персонаж игрока находится на борту шаттла, возвращающегося из колонии в Марафон, когда инопланетный корабль атакует систему. Офицер направляется на Марафон и обнаруживает, что инопланетяне использовали электромагнитный импульс , чтобы вывести из строя большую часть корабля. Из трех ИИ только Лила работоспособна, и она помогает офицеру нанести контрудар по инопланетянам и восстановить другие ИИ и ключевые системы. Лила узнает, что Дюрандаль (один из бортовых ИИ) контактировал с инопланетянами до их столкновения с Марафоном. Инопланетная раса, известная как С'фт, вынуждена сражаться с Пфорами, расой, похожей на насекомых. Лила вскоре обнаруживает, что Дюрандаль перед нападением стал «безудержным» и может свободно мыслить самостоятельно. Лила помогает офицеру отключить доступ Дюрандаля к жизненно важным системам Марафона , одновременно отправляя предупреждающее сообщение на Землю, но, в свою очередь, Дюрандаль приказывает Пфору отправить дополнительные силы для атаки на Марафон , в конечном итоге похищая офицера службы безопасности. Лила ходатайствует, чтобы освободить офицера, но предупреждает его, что атака С'фт почти уничтожила ее системы. Офицер спешит завершить взрыв бомбы в инженерных помещениях корабля, надеясь, что это заставит Пфора и С'фт уйти, но уже слишком поздно, поскольку Лилу «убивают» С'фт, и Дюрандаль берет верх, вынуждая офицеру продолжать выполнять его приказы, чтобы остаться в живых.

Дюрандаль просит офицера отремонтировать корабельные транспортеры, что позволяет ему подняться на борт инопланетного корабля Пфор. Внутри, сражаясь с Пфором, офицер обнаруживает большой кибернетический организм , который Пфор использует для управления С'фтом. Офицер уничтожает организм, и под руководством Дюрандаля с'фты восстают против пфоров сначала на своем корабле, а затем на борту « Марафона» . Когда большая часть угрозы Пфора исчезла, Дюрандаль объявляет о своем намерении перейти на корабль Пфора, который контролируют С'фты, и уйти вместе с ними. В качестве прощального подарка Дюрандаль сообщает, что Лила так и не была полностью уничтожена, и С'фты отпускают ее, прежде чем уйти. Когда инопланетный корабль покидает систему, офицер работает с Лилой, чтобы очистить последний оставшийся Пфор на борту Марафона, прежде чем оценить полный нанесенный ущерб.

Демо-версия вышла 23 ноября 1994 года. [10] а полная версия была выпущена 21 декабря 1994 года.

Марафон имел коммерческий успех. В то время Алекс Серопян из Bungie заявил, что «клиентский спрос на Marathon в десять раз выше, чем на Pathways », что привело к дефициту поставок. [11] Еще до выхода Marathon 2 игра достигла продаж более 100 000 единиц . [12] В конечном итоге к октябрю 1995 года объем продаж превысил 150 000. [13] Как и в случае со всеми играми Bungie до Halo: Combat Evolved , к 2002 году ее продажи все еще были ниже 200 000 единиц. [14]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Macintosh, присвоив ей четыре звезды из пяти и заявив, что «настоятельно рекомендуется». [7] MacUser назвал Marathon лучшим экшеном 1995 года, опередив Doom II . [15]

В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Marathon 64-й лучшей игрой за всю историю. Редакторы написали: «Этот 3D-фестиваль стал главной причиной, по которой все пользователи Mac продолжали говорить: «DOOM что?» [16]

В ретроспективном обзоре редактор Allgame Лиза Карен Савиньяно дала Marathon положительную рецензию, сравнив ее с Doom и Duke Nukem . Савиньяно заявил: «Если вам нравится раскачиваться, стрелять и уклоняться, эта игра для вас». [6]

Наследие

[ редактировать ]

Историки игр называют Marathon ответом Macintosh на Doom от первого лица для ПК, то есть приложение-убийцу . [17] В 2012 году журнал Time назвал ее одной из 100 лучших видеоигр, когда-либо выпущенных. [18]

В 1996 году Bungie завершила порт Marathon на Apple недолговечную Pippin игровую консоль . Порт был выпущен как часть Super Marathon , сборника Marathon и Marathon 2: Durandal , который был опубликован и распространен Bandai, а не самой Bungie. [1] Super Marathon является первой консольной игрой, разработанной Bungie и предшествовавшей Oni и Halo: Combat Evolved . [19]

В 1999 году Bungie выпустила исходный код Marathon 2 , что позволило разработать улучшенную версию движка Marathon 2 с открытым исходным кодом под названием Aleph One . Хотя первоначально можно было использовать только M1A1 полное преобразование » движка M2 для участия в первом марафоне ) , Aleph One в конечном итоге получил встроенную M1 поддержку активов . Aleph One позволяет Marathon играть в на современных версиях Windows, macOS, Linux и других платформах. Он также расширяет возможности многопользовательской игры через Интернет через TCP/IP.

В 2000 году Bungie была куплена Microsoft, что обеспечило финансовую поддержку франшизе Halo . Концепция искусственного интеллекта, работающего с вооруженным персонажем игрока, продолжила корни, заложенные в серии Marathon.

В 2005 году Bungie выпустила ресурсы трилогии игр как бесплатное ПО.

Порт Marathon от Apple на базе Aleph One для iPhone и iPad был выпущен бесплатно ( функция внутриигровых покупок используется только для пожертвований разработчику) в iTunes App Store в июле 2011 года.

24 мая 2023 года Bungie выпустила тизер-трейлер перезапуска Marathon, действие которого происходит в 2850 году и описывается как научно-фантастический PvP- шутер с экстракцией. [20] Он выйдет для PlayStation 5 , Xbox Series X и Series S , а также ПК. [21]

11 мая 2024 года игра вышла в Steam . [22]

  1. ^ Jump up to: а б Розенберг, Александр М. (3 августа 1998 г.). «История Марафона» . марафон.bungie.org.
  2. ^ Фаркас, Барт; и др. (Брин, Кристофер) (1995). Библейское руководство по играм для Macintosh . Персиковая яма Пресс. стр. 324, 332. ISBN.  0201883813 .
  3. ^ Jump up to: а б «Альбом марафона» . Марафон.bungie.org . Проверено 18 августа 2015 г.
  4. ^ «Bungie Sightings: Интервью с Аленом Роем» . Bs.bungie.org. 7 апреля 2003 г. Проверено 18 августа 2015 г.
  5. ^ МакКорнак, Джейми; Рагнемальм, Ингемар ; Селестин, Пол (1995). Хитрости гуру программирования игр для Mac . Книги Хайдена . п. 205. ИСБН  1-56830-183-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Савиньяно, Лиза Карен. «Марафон (Макинтош)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 75.
  8. ^ Нельсон, Джаред (7 июля 2011 г.). «Классический шутер от первого лица от Bungie для Mac «Марафон» доступен бесплатно в App Store» . ТачАркада . Проверено 2 июня 2021 г.
  9. ^ Левитус, Боб (декабрь 1995 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 22 января 2000 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  10. ^ Синклер, Хэмиш (15 января 2012 г.). «Марафон Демо v0.0» . Bungie.org . Проверено 19 июля 2023 г.
  11. ^ «Уловки гуру программирования игр для Mac» . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 05 марта 2023 г.
  12. ^ Дениз, Тунсер. «Краткий обзор: Марафон 2 » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 22 марта 2002 года.
  13. ^ Балтика, Скотт (5 октября 1995 г.). «Игровой дуэт готовится к марафонскому забегу». Чикагский бизнес Крэйна . 18 (41): 20.
  14. ^ Такахаши, декан (23 апреля 2002 г.). Открытие Xbox: планы Microsoft по развязыванию революции в сфере развлечений . Прима Лайфстайл . стр. 238 . ISBN  0-7615-3708-2 .
  15. ^ Мыслевски, Рик (март 1996 г.). «Одиннадцатая ежегодная премия «Выбор редакции». MacUser . 12 (3): 85–91.
  16. ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  17. ^ «Марафон 2». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 116.
  18. ^ Гроссман, Лев (15 ноября 2012 г.). «100 видеоигр за все время» . Время . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года.
  19. ^ Мосс, Ричард (24 марта 2018 г.). «Игровая консоль Mac, которую забыло время» . Арс Техника . Проверено 17 сентября 2018 г.
  20. ^ «Марафон | Обзор» . www.destinythegame.com . Проверено 24 мая 2023 г.
  21. ^ "https://twitter.com/MarathonTheGame/status/1661481650356912131?s=20" . Твиттер . Проверено 24 мая 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  22. ^ «https://www.theverge.com/2024/5/10/24153867/marathon-bungie-shooter-steam-release-date-price» . www.theverge.com . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1937de838571d71a296da6560749c1bb__1720806900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/bb/1937de838571d71a296da6560749c1bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marathon (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)