Jump to content

Свободный вид

Свободный просмотр (также известный как mouselook ) описывает возможность перемещать мышь , джойстик , аналоговый джойстик или D-pad для поворота изображения персонажа игрока в видеоиграх . Он почти всегда используется в движках 3D-игр и был включен в ролевые видеоигры , стратегические игры в реальном времени , шутеры от третьего лица , шутеры от первого лица , гоночные игры и авиасимуляторы . Свободный просмотр почти универсален в современных играх, но это был один из значительных технических прорывов игр с видом от первого лица середины 1990-х годов . Во многих современных консольных играх один из нескольких аналоговых джойстиков на геймпаде полностью используется для вращения обзора, тогда как в некоторых старых консольных играх, когда геймпады обычно имели меньшее количество или только один D-pad или аналоговый джойстик, была функция, при которой один D-джойстик или аналоговый джойстик имели функцию, при которой один D-джойстик -pad или аналоговый джойстик перемещал бы вид вместо персонажа, пока игрок одновременно удерживал другую кнопку, часто называемую в игре «кнопкой просмотра».

В играх, в которых системы свободного обзора плавно управляются с помощью указывающего устройства , например мыши или инфракрасной указки пульта Wii Remote , камера меняет угол, когда курсор приближается к краю экрана. Чтобы заблокировать угол камеры, игрок может поместить курсор в центральную область экрана, называемую мертвой зоной , названную так потому, что она предотвращает движение камеры. Это позволяет игроку постоянно фокусироваться на том, что ждет впереди, а степень и размер мертвой зоны можно настраивать в определенных играх.

Полностью трехмерные игры от первого лица с ограниченным свободным просмотром появились на ПК еще в 1992 году, позволяя игроку смотреть вверх и вниз, хотя зрение контролировалось специальными клавишами, а не мышью. В то время это была передовая технология, которая не получила широкого распространения до появления 3D-ускорителей. Ultima Underworld: The Stygian Abyss , выпущенная в марте 1992 года, а также более поздняя версия System Shock (созданная на том же движке) позволяли игроку манипулировать камерой, глядя влево, вправо, вверх или вниз, используя специальные клавиши или с помощью мыши щелкайте по краям экрана. [1]

от Taito шутер от первого лица Аркадная игра- Gun Buster , выпущенная в августе 1992 года, отличалась уникальной схемой управления, в которой игрок перемещается с помощью восьминаправленного джойстика и целится с помощью установленного позиционного светового пистолета . Игрок мог повернуть налево или направо, переместив указатель пистолета к левому или правому краю экрана. [2] [3] Однако в игре отсутствовала возможность смотреть вверх или вниз.

В игре Doom 1993 года у игрока не было возможности наклонять обзор вверх или вниз, хотя Raven Software от Heretic , основанный на том же движке, что и Doom , и выпущенный в 1994 году, добавил к движку ограниченный свободный вид. Dark Forces была выпущена в 1995 году и имела 3D-вид, но более ограниченный, чем бесплатный вид более ранних Ultima Underworld и System Shock .

от Raven Software, выпущенный в ноябре 1994 года, Выпуск CyClones представлял собой базовую реализацию бесплатного вида; Основное перемещение осуществлялось с помощью клавиатуры (с поворотом и обстрелом с помощью комбинаций клавиш), но точка прицеливания оружия на экране перемещалась независимо с помощью мыши. Перемещение точки прицеливания к краю экрана приведет к временному смещению точки обзора вверх или в сторону. Эта система оказалась громоздкой, и Raven Software не стала развивать эту конкретную систему дальше. 1993 года В DOS- версии «Дракулы» Брэма Стокера также использовалась мышь для наведения перекрестия оружия игрока, аналогично CyClones , но точка обзора игрока полностью контролировалась клавиатурой и не перемещалась вместе с перекрестием.

Следующим важным шагом было использование мыши для управления свободным видом. Marathon от Bungie , выпущенный в декабре 1994 года для Apple Macintosh, стал первым крупным выпуском, в котором был представлен свободный вид, управляемый мышью, который позже стал универсальным. [4] Первой крупной игрой для ПК, в которой можно было использовать мышь, была Descent ; это не было отображением элементов управления по умолчанию, но оно быстро стало фактическим из-за присущей игре необходимости постоянно иметь возможность смотреть во всех трех измерениях. Первой игрой с постоянным полностью трехмерным видом мыши по умолчанию была Terminator: Future Shock (опубликованная Bethesda Softworks в 1995 году). Однако Terminator: Future Shock не стала очень популярной, а оригинальный Marathon не был доступен на платформе ПК, поэтому их влияние было ограниченным. Quake (1996) считается поворотным моментом в превращении свободного просмотра в стандарт, отчасти благодаря функции многопользовательской игры в Интернете , которая позволяла большому количеству игроков с помощью мыши и клавиатуры сражаться друг с другом лицом к лицу, и доказало превосходство управления с помощью мыши над управлением только с клавиатуры. Хотя игры, использующие старые движки, продолжали появляться в течение нескольких лет, бум 3D-ускорителей в середине 1990-х годов означал, что впервые настоящие 3D- движки можно было запускать на домашних ПК, а бесплатный просмотр с помощью мыши быстро стал необходимым и стандартным почти во всех сферах. 3D игра.

GoldenEye 007 (1997) расширил распространение этой техники, представив ее на консолях, включив ручное прицеливание из Sega (1994) от шутера с легким пистолетом Virtua Cop в игровой процесс шутера от первого лица. По словам создателя Мартина Холлиса : «В итоге мы получили инновационный игровой процесс, отчасти потому, что в шутере от первого лица были функции Virtua Cop : пистолет, вмещающий только 7 пуль и кнопку перезарядки, множество анимаций попаданий, зависящих от позиции, невиновные, которых вам не следует делать». убийство и режим прицеливания. Когда вы нажимаете R в GoldenEye , игра переключается в режим Virtua Cop ». [5]

  1. ^ «Переустановка: Ultima Underworld — The Stygian Abyss» , PCGamer , 18 ноября 2012 г.
  2. ^ Gun Buster в списке убийц видеоигр
  3. ^ Gunbuster — Аркады , База данных игр
  4. ^ Манси, Джули (27 августа 2020 г.). «Пришло время вернуться к играм, породившим Halo» . Проводной . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ Мартин Холлис (2 сентября 2004 г.). «Создание GoldenEye 007» . Зунами. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632f1d0e9edb83f6eda3209b5c176c5f__1704481020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/5f/632f1d0e9edb83f6eda3209b5c176c5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free look - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)