Пулевой ад
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
![]() |
Пулевой ад ( 弾幕 , даммаку , буквально «заградительный залп» или «пулевой занавес») , также известный как маниакальный шутер , [1] это поджанр видеоигр - стрелялок большого количества снарядов , в которых персонаж игрока должен уклоняться от . Представленные в 1993 году вместе с Batsugun и первоначально ограничивавшиеся шутерами с вертикальной прокруткой , элементы пулевого ада позже были добавлены во многие другие жанры. Игры «Пулевой ад» остаются нишевым жанром из-за высокого уровня сложности, похожего на игры масокора .
История [ править ]
Зарождение жанра Bullet Hell приписывают Toaplan , ныне несуществующей японской студии видеоигр, которая разрабатывала аркадные стрелялки. В 1993 году студия выпустила Batsugun , инновационную игру, в которой после первого уровня появлялись все более сложные и гипнотические схемы пуль. Чтобы сделать игру более справедливой для игроков, хитбоксом служила лишь небольшая часть корабля игрока , а не всё само судно. Это остается принципом шутеров, позволяющих игрокам преодолевать, казалось бы, невозможные рои пуль. Вскоре компания распалась, но бывшие сотрудники основали другую студию, Cave , которая продолжала разрабатывать игры Bullet Hell. [2]
1995 года DonPachi добавил к формуле еще больше изменений, которые продолжают отражаться на дальнейшем развитии жанра. Он добавил файтинга в стиле систему комбо , которая заставляла игрока быстро побеждать врагов или терять очки. Примерно в это же время был задуман Touhou Project , самая плодовитая серия фанатских шутеров, признанная Книгой рекордов Гиннеса . В основном это работа одного додзин-софта разработчика , ZUN , он начал разрабатывать игры для демонстрации своих музыкальных композиций . Вторая игра серии, Story of Eastern Wonderland 1997 года , стала первой игрой в жанре «стреляй в них всех». 2002 года «Embodiment of Scarlet Devil» ознаменовал большой шаг вперед для сериала и благодаря выпуску для Windows приобрел огромную популярность у новой западной аудитории. [2]
В 2001 году Ikaruga привлекла значительное внимание за пределами Японии благодаря выпуску на GameCube . Для многих западных игроков это был первый опыт пулевого ада, и он занял уважаемое место в игровой культуре. В наши дни на мобильных платформах выпущено больше игр Bullet Hell, чем когда-либо прежде. Хотя этот жанр по-прежнему в значительной степени ориентирован на Японию, были некоторые исключения, разработанные на Западе, такие как «Джеймстаун: Легенда о затерянной колонии» . [2]
пулевого Гибриды ада
Некоторые игры начали включать в себя элементы пулевого ада, несмотря на то, что это разные жанры, что запутывает определения того, что именно представляет собой этот жанр. Гибриды RPG и Bullet Hell включают Knights in the Nightmare (2008), Undertale (2015), Nier: Automata (2017) и Deltarune (2018), в которых есть боевые системы с уклонением от пуль. Enter the Gungeon (2016) — это -шутер с двумя палками рогалик и «умными» пулями. [3] Из-за «твердого» характера фанатов «пулевого ада», такие гибриды открывают жанр для новой аудитории, которая, возможно, никогда не захочет его попробовать. [4]
Соревновательная игра [ править ]
Соревновательная сцена пулевого ада характеризуется сверхбыстрым рефлекторным игровым процессом с упором на достижение высоких результатов . Он не стал киберспортом из-за отсутствия человеческого драматизма, а также из-за веры в то, что высококвалифицированные японские игроки являются «богами» жанра, из-за чего им увлекается меньше западных игроков. [5]
Пулевой рай [ править ]
Пулевой рай или обратный пулевый ад — это термины для игр, в которых вместо того, чтобы пытаться уклоняться от вражеских снарядов, персонаж или судно игрока генерирует пули, обычно в стиле автоматического шутера , чтобы уничтожать волны врагов, пока игрок движется. В этих играх игрок часто выбирает бонусы из случайного набора, чтобы улучшить атаку и пассивные способности. Такие игры стали популярными с выходом Vampire Survivors в 2022 году и включают в себя такие игры, как Brotato , 20 Minutes Till Dawn и HoloCure – Save the Fans! . [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Паттерсон, Блейк (07 мая 2010 г.). «Кейв поднимает планку с потрясающим шутером «Эспгалуда II» – TouchArcade» . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвисон, Пит (8 июня 2013 г.). «Шторы для вас: история пулевого ада» . ВГ247 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Аль-Аасер, Амр (20 сентября 2017 г.). «Чему другие игры могут научиться у жанра Bullet Hell» . Журнал «Паста» . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Уэйдсон, Дэнни (07 июля 2015 г.). «Безумное прошлое и светлое будущее адского шутера» . Экран убийства — ранее . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Джонсон, Марк Р.; Орландо, Александра (18 марта 2017 г.). «Взгляд изнутри на мир соревновательных пулеметов» . Порок . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Болдинг, Джонатан (13 августа 2023 г.). «Вот бесплатный шутер для фанатов Vampire Survivors и Brotato» . ПК-геймер . Проверено 14 октября 2023 г.