Симулятор ходьбы
Видеоигры |
---|
Симулятор ходьбы , сокращенный симулятор ходьбы , — это приключенческая игра , состоящая в основном из движения и взаимодействия с окружающей средой. В них обычно нет боевой механики, традиционных сценариев победы/проигрыша, а иногда и элементы головоломки. Хотя эти элементы видеоигр возникли в 1980-х годах, в конце 2000-х люди в Интернете начали уничижительно называть новые игры симуляторами ходьбы, особенно « Дорогая Эстер» . Этот термин со временем стал использоваться менее уничижительно и принят геймерами , хотя по-прежнему негативно воспринимается некоторыми разработчиками игр, и негативный оттенок игрового процесса остается. Для игр такого стиля обычно использовались и другие дескрипторы, включая игры на эмпатию, повествование и исследовательские игры. Такие игры часто являются отличительной чертой художественных игр , но некоторые популярные игры характеризуются наличием элементов симулятора ходьбы.
Элементы симулятора ходьбы вызывают споры из-за предполагаемого отсутствия сложности, а недовольство такими играми стало вирусным в середине-конце 2010-х годов среди «хардкорных» геймеров . В другой критике в них узнаваемы художественные аспекты и акцент на принятии решений и морали, а элементы симулятора ходьбы остаются популярными.
Характеристики [ править ]
Геймплей [ править ]
Симуляторы ходьбы сосредоточены на исследовании, когда игрок попадает в незнакомую среду, которая варьируется от обыденной до фантастической. Игрок раскрывает аспекты этой среды, получая представление о том, кто ее населяет и является ли она враждебной. Большинству ходячих симуляторов не хватает таких аспектов, как бой, стратегия или экономические системы. Большинство из них также созданы инди-разработчиками, хотя такие крупные игры, как Death Stranding, называют ходячими симуляторами. [1]
Этот термин иногда сочетают с элементами игры ужасов , что придает исследованию больше напряженности. Хотя большинство игр ужасов выживания включают в себя боевые действия и другие действия, которые игрок может использовать, чтобы выжить, некоторые игры, такие как Outlast и Paratopic, удаляют боевые способности, что оставляет игрока без каких-либо средств, чтобы иначе реагировать на события. Эти игры можно рассматривать как симуляторы ходьбы, поскольку они помогают создать эмоциональный отклик в повествовании, лишая игрока возможности реагировать на пугающие события в сочетании с возможностью вставлять визуальные и звуковые сигналы, предназначенные для того, чтобы напугать игрока. [1]
Именование [ править ]
Название «симулятор ходьбы» имеет негативный оттенок, подразумевая, что игровой процесс утомителен и обыден. Критики симуляторов ходьбы утверждают, что игры должны содержать какие-то задачи, и согласно этому определению симуляторы ходьбы не могут квалифицироваться как «игры». [2] Ранние симуляторы ходьбы, часто разрабатываемые женщинами и в которых использовалась ЛГБТ- тематика, подвергались нападкам интернет-троллей, связанных с женоненавистничеством и гомофобией , как, например, в случае с Gone Home . Эти нападения создали дальнейшее негативное восприятие ходячих симов. [1] Появление этого жанра примерно в то же время, что и Gamergate в 2014 году, также привело к тому, что название «симулятор ходьбы» стало восприниматься как негативная стигма. [3]
Разработчики, в том числе Дэн Пинчбек, соавтор «Дорогой Эстер» , отвергают это узкое определение в пользу более широкого и всеобъемлющего. [2] Термин «симулятор ходьбы» позже был принят фанатами и стал использоваться в качестве тега описания в службе цифровой дистрибуции Steam . Иногда это слово используется в иронической форме. [4]
Разработчики и фанаты продолжают обсуждать вопрос о том, использовать ли этот термин или что-то еще, причем сторонники указывают на положительную пользу ходьбы для здоровья и психики как знак того, что она не должна быть уничижительной. Недоброжелатели характеризуют его как пренебрежительное и снисходительное, связывая его с другими оскорблениями, такими как « воин социальной справедливости », хотя даже его критики выражали чувство неизбежности того, что оно будет продолжать использоваться в обозримом будущем. [4] [3]
История [ править ]
Первым известным симулятором ходьбы была игра инди - The Forest , разработанная в 1978 году спортивного ориентирования Грэмом Релфом как симулятор для ZX Spectrum в свободное время. Задуманный для того, чтобы основываться на навыках создания карт и навигации, он позволял игроку перемещаться по огромному виртуальному лесу. В конце концов он получил коммерческий выпуск и получил высокую оценку за оригинальность. 1980-х годов Действие преемника научной фантастики , «Эксплорера» , происходило на покрытой лесами планете, похожей на Землю , и содержало 40 миллиардов процедурно сгенерированных отдельных локаций, случайным образом комбинирующих графические компоненты. У него также была элементарная боевая система, которая позволяла игроку стрелять стрелами в призрачных существ, а также была форма быстрого перемещения посредством телепортации . Однако большинство изданий плохо оценили игру из-за ее медленного темпа, назвав ее скорее технической демоверсией, чем полноценной видеоигрой. Поэтому и Explorer , и его предшественник считались коммерческими провалами . [5]
В 2003 году арт-игра [domestic] , разработанная Мэри Фланаган, повторно использовала среду шутера от первого лица , чтобы реконструировать детские воспоминания о пожаре. [6] В 2012 году Dear Esther , симулятор ходьбы об исследовании безымянного острова, стал прорывным хитом, который популяризировал современную версию симулятора ходьбы и получил большое количество положительных отзывов критиков. [7] Несмотря на негативную реакцию, это было воспринято как радикальная концепция. [8] Сразу за ним последовали Gone Home в 2013 году, The Vanishing of Ethan Carter в 2014 году, а затем Firewatch в 2016 году. Симуляторы ходьбы начали получать признание критиков: трое из лауреатов премии BAFTA Games Award 2016 года стали симуляторами ходьбы. [7] В отличие от метафорического значения этого термина, предстоящий Baby Steps проект Беннета Фодди « » был описан как настоящий симулятор ходьбы, в котором игрок должен напрямую управлять ногами персонажа. [9]
Симуляторы ходьбы остаются в первую очередь продуктом инди-разработчиков игр. ААА- студии в основном воздерживаются от создания симуляторов ходьбы, хотя существует вероятность того, что среды, созданные для стандартных игр, можно будет использовать повторно без боя, как в образовательном «Режиме открытия» Assassin's Creed Origins и Odyssey . [1]
Прием [ править ]
В 2017 году Николь Кларк из Salon.com назвала симуляторы ходьбы «самым хитрым и инновационным жанром видеоигр», заявив, что он «пришел навсегда». [6] В 2019 году Рэйчел Уоттс из PC Gamer заявила, что ходячие симуляторы «бросили вызов тому, как играют, воспринимают и определяют видеоигры», и что некоторая критика по поводу их механики начала меняться. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баллу, Элизабет (23 декабря 2019 г.). «Симулятор ходьбы — это совершенно новый жанр, и никто его до конца не понимает» . Порок . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Колин (28 сентября 2016 г.). «Проблема с «ходячими симами» » . Полигон . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингал, Джесси (30 сентября 2016 г.). «Почему войны культур видеоигр не умрут» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kill Screen Staff (30 сентября 2016 г.). «Не пора ли перестать использовать термин «симулятор ходьбы»?» . Экран убийства — ранее . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Мейсон, Грэм (13 ноября 2016 г.). «Истоки симулятора ходьбы» . Еврогеймер . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Николь (11 ноября 2017 г.). «Краткая история «симулятора ходьбы», самого ненавистного игрового жанра» . Салон . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоттс, Рэйчел (20 декабря 2019 г.). «Это десятилетие, когда исследования заговорили» . ПК-геймер . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Пикард, Джеймс (27 сентября 2016 г.). «Говоря о «ходячих симах»: Дэн Пинчбек из «Китайской комнаты» о бессмысленности дебатов» . PCGamesN . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (8 июня 2023 г.). «Baby Steps — это настоящий симулятор ходьбы» от Беннета Фодди, который выглядит как QWOP-прохождение Скайрима» . ПК-геймер . Проверено 24 июня 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с симуляторами ходьбы, на Викискладе?