Jump to content

Притча о Стэнли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Притча о Стэнли
Темный офисный стол. Над квадратным монитором компьютера висит фраза «Притча о Стэнли». На столе точилка для карандашей, телефон и другие предметы. Единственная лампа на столе освещает его. Все изображение повторяется на мониторе компьютера.
Обложка The Stanley Parable с эффектом Дросте на компьютера . мониторе
Разработчик(и) Галактическое Кафе
Издатель(и) Галактическое Кафе
Дизайнер(ы)
Программист(ы) Хесус Игерас
Художник(а) Андреа Йоргенсен
Писатель(и)
  • Дэйви Рот
  • Уильям Пью
Композитор(ы)
Двигатель
Платформа(ы)
Выпускать
17 октября 2013 г.
Жанр (ы) Интерактивный сюжет , приключение
Режим(ы) Одиночная игра

The Stanley Parable — сюжетная видеоигра 2013 года , разработанная и написанная разработчиками Дэйви Риденом и Уильямом Пью . В игре затрагиваются такие темы, как выбор в видеоиграх, отношения между создателем игры и игроком, а также предопределение/судьба.

В игре игрок управляет молчаливым главным героем по имени Стэнли под повествованием британского актера Кевана Брайтинга. По ходу сюжета игрок сталкивается с расходящимися путями. Игрок может противоречить указаниям Рассказчика, которые в случае невыполнения будут включены в историю. В зависимости от сделанного выбора игрок встретит разные концовки, прежде чем игра вернется к началу.

The Stanley Parable была первоначально выпущена 31 июля 2011 года как бесплатная модификация Half -Life 2 от Wreden. Вместе с Пью Реден позже выпустил отдельный римейк на движке Source под названием студии Galactic Cafe. В ремейке воссозданы многие варианты оригинального мода, добавлены новые области и сюжетные пути, а также полностью переработана графика игры. Он был анонсирован и одобрен через Steam Greenlight в 2012 году и выпущен 17 октября 2013 года для Windows . В более поздних обновлениях игры была добавлена ​​поддержка macOS 19 декабря 2013 года и Linux 9 сентября 2015 года. Расширенное издание под названием The Stanley Parable: Ultra Deluxe было выпущено 27 апреля 2022 года. В настоящее время оно доступно на консолях в дополнение к предыдущим версиям. поддерживаемых платформах и включает дополнительный контент и улучшенную графику.

И оригинальный мод, и два его ремейка получили признание критиков и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили повествование игры и комментарии к выбору и принятию решений игроком.

Геймплей и краткий обзор

[ редактировать ]
Ярко освещенное офисное помещение с тускло-коричневым полом, стенами цвета яичного белка и квадратными потолочными светильниками. Вдоль стен расположено несколько закрытых дверей, ведущих в личные кабинеты и другие помещения, а также растения и другие офисные объекты. В центре комнаты стоит большой шкаф для документов.
Игра начинается в загадочно пустом офисе.

Притча о Стэнли (2013)

[ редактировать ]

Игрок имеет вид от первого лица и может путешествовать и взаимодействовать с определенными элементами окружающей среды, например нажимать кнопки или открывать двери, но не имеет боевых или других элементов управления, основанных на действиях. [1]

Рассказчик представляет историю игроку. Он объясняет, что главный герой Стэнли — сотрудник 427 офисного здания. Стэнли поручено отслеживать данные, поступающие с экрана компьютера, и без вопросов нажимать соответствующие кнопки. Однажды данные мониторинга экрана гаснут, чего раньше никогда не случалось. Стэнли, не зная, что делать, начинает исследовать здание и обнаруживает, что рабочее место полностью заброшено. [1]

На этом этапе история разделяется на множество возможностей в зависимости от выбора игрока. Когда игрок попадает в область, где возможен выбор, он может следовать указаниям Рассказчика или выполнить противоположное действие. Первоначальное решение — это набор из двух открытых дверей. [а] Рассказчик отмечает, что Стэнли прошел через крайнюю левую дверь, но этого еще не произошло. Рассказчик учитывает выбор игрока, реагируя новым повествованием или пытаясь вернуть игрока обратно на целевой путь, если ему противоречат. Например, если игрок должен следовать указаниям Рассказчика и пройти через крайнюю левую дверь, история пропавших сотрудников продолжится. Альтернативно, игрок может выбрать крайнюю правую дверь, заставив Рассказчика скорректировать свою историю. В этом случае он будет убеждать игрока вернуться на «правильный» путь, хотя игрок может постоянно не подчиняться Рассказчику, что приведет к другим изменениям в истории. [1] В некоторых случаях Рассказчик ломает четвертую стену , реагируя на решения игрока. [3]

В оригинальном моде 2011 года было шесть разных концовок. Реден заявил, что игроку понадобится около часа, чтобы испытать их все. [3] В ремейке 2013 года было добавлено более десяти концовок, изменены некоторые ранее существовавшие концовки и соответствующие маршруты их запуска, а также несколько пасхальных яиц и другие аспекты, связанные с выбором. [2]

Притча о Стэнли: Ультра Делюкс (2022)

[ редактировать ]

Ultra Deluxe расширяет концовки игры, включая дополнительные маршруты, новую среду и альтернативные концовки. [4] [5] Игроки могут выбрать вариант, указав, что они уже играли в игру раньше, чтобы быстрее получить доступ к новому контенту, иначе потребуется несколько перезагрузок, прежде чем контент станет доступен. [6] Игрок в роли Стэнли обнаруживает новую область игры с надписью «новый контент», в которой есть ведро, которое можно использовать для изменения различных концовок игры. [6] Еще один потенциальный добавленный маршрут включает в себя рассказчика, который ведет Стэнли в новую область под названием «Зона памяти», в которой рассказывается обо всех похвалах, полученных «Притчей Стэнли» , но вскоре обнаруживает область, полную пара (называемого «газом под давлением» в консольных версиях). ) отзывы пользователей, критикующие игру, что приводит Рассказчика к еще большему огорчению тем, что The Stanley Parable была недостаточно хороша. [7] Как только весь новый контент будет завершен, включая маршрут, в котором Стэнли обнаруживает, что « Притча о Стэнли 2 » получила отрицательный критический отклик, [8] титульный экран изменится и отобразит новый заголовок без каких-либо дополнительных изменений в содержимом. [6] [7] [9]

Разработка

[ редактировать ]

Дэйви Реден, которому на момент выпуска мода было 22 года , был вдохновлен на создание The Stanley Parable примерно за три года до этого. [10] после рассмотрения типичных повествований в видеоиграх и размышлений о том, что произойдет, если игрок пойдет против этого повествования; он также видел в этом средство для своей запланированной карьеры разработчика игр. [1] [11] Будучи игроком в видеоигры, Реден обнаружил, что в большинстве крупных игр категории «ААА» в то время содержалось множество предположений об опыте игрока и учитывалось это в игре, и редко давались ответы на вопросы «а что, если», которые игрок мог рассмотреть. [11] Реден считал, что недавние игры с более увлекательными или заставляющими задуматься сюжетами, включая серию Metal Gear Solid , Half-Life 2 , Portal , Braid и BioShock , начали приближаться к этой пустоте, давая игроку повод остановиться и подумать о повествование вместо того, чтобы просто повторять движения. [11] Хотя его первоначальным намерением был личный проект, просто попытаться создать такую ​​игру, в которой задавались бы вопросы о том, почему люди играют в видеоигры, Реден обнаружил, что были и другие геймеры, которые задумывались над такими же вопросами. [11] Он намеревался создать игру, которая станет предметом обсуждения игроков после ее завершения. [1] По словам Редена, его дизайн-документ для игры заключался в том, чтобы «возиться с головой игрока всеми возможными способами, заставая его врасплох или притворяясь, что есть ответ, а затем как бы уводя его от него». [3] Реден решил использовать «нетрадиционного рассказчика», чтобы проработать идею того, что произойдет, если игрок решит не подчиниться рассказчику. [12]

Не имея предварительного опыта работы с движком Source , Реден в значительной степени полагался на информацию и помощь вики-сайтов и форумов по Source Development Kit, изучая основы самостоятельно. [11] Если не считать закадрового голоса Кевана Брайтинга, «Притча о Стэнли» была полностью работой Ридена. Реден использовал процесс прослушивания, чтобы найти рассказчика, и нашел, что работа Брайтинга идеально подходит для игры. [13] Брайтинг озвучил свой голос за один проход. [1] Реден хотел сделать игру короткой, чтобы позволить игрокам испытать все концовки, не тратя слишком много времени на перепрохождение игры. [1] Краткость игры также позволила бы ему вводить нелепые и бессмысленные концовки, такие как «а потом все было хорошо!», которые в противном случае оскорбили бы игрока как плохую награду за завершение длинной игры. [1] Большинство идей, которые он задумал для игры, были включены, хотя от некоторых пришлось отказаться из-за его неспособности понять, как с ними работать в движке Source. [11] В одном случае Реден хотел включить момент, в котором игроку придется нажимать кнопки, как говорилось в повествовании и экранных подсказках, но не смог понять, как связать ввод с клавиатуры для этого, но оставил там элемент как «сломанный» пазл; Позже его за это похвалили, так как у игроков создалось впечатление отсутствия контроля на этапе повествования. [1] Несмотря на успех завершения игры, Реден считал проект в целом «изнурительным» и подавляющим его карьерные амбиции. [1] отметив, что его усилия стали более интенсивными, когда он начал узнавать об интересе других игроков к этой игре. [11]

Первоначально Реден протестировал игру с другом, прежде чем опубликовать мод на веб-сайте ModDB 31 июля 2011 года, за несколько недель до окончания колледжа. [11] [14] [15] После окончания учебы Реден уехал в Австралию с намерением открыть бар на тему видеоигр, аналогичный Mana Bar , в котором он проработал около года, но его планы на будущее изменились с успехом мода. [14] Реден начал получать различные предложения от других о помощи в работе над новыми играми, а также предложения о работе от более крупных разработчиков, от которых он отклонил, поскольку в то время это была «не та сцена», в которой он хотел работать. [11] Вместо этого он начал собирать других независимых программистов для разработки улучшенной версии The Stanley Parable и создания совершенно новой игры в будущем. [11]

Уильям Пью, один из создателей игры, сотрудничал с Реденом над сценарием «Рассказчика», причем один из них добавил элемент, который затем был изменен и расширен другим. Один также вносил изменения в окружающую среду, которые затем использовались другим, чтобы конкретизировать личность Рассказчика. Реден заявил, что первая сцена, где игрок может сделать выбор (в которой Рассказчик утверждает, что Стэнли прошел через левую дверь, в то время как игрок может также выбрать правую дверь), была тщательно разработана, чтобы убедиться, что игроки не видят в этом ничего плохого. момент, желая, чтобы выбор был сделан игроком своего собственного агентства и мышления. Пью также отметил, что предвзятость Рассказчика при построении истории сыграла роль в разработке игры с точки зрения внешнего вида офиса, заявив, что отсутствие различных обычных офисных объектов будет результатом того, что рассказчик не решил включить неважные функциональные элементы. . [16] Дэйви Реден заявил, что игра посвящена отношениям между игроком и Рассказчиком, при этом Риден сказал: «Я не думаю, что это борьба за власть между вами и мной, но я также не думаю, что это действительно борьба за власть между Стэнли. и рассказчик, в конечном счете, эти существа пытаются понять друг друга, но им это очень трудно». Он также отметил, что вероятность примирения между игроком и Рассказчиком всегда существовала, но полностью зависела от того, как игроки решат играть в игру. По словам Редена, раскол между теми, кто решил последовать совету Рассказчика, и теми, кто этого не сделал, был примерно «расколом пятьдесят на пятьдесят». [17]

ремейк 2013 года

[ редактировать ]
Два изображения, наложенные друг на друга. Наверху находится тускло освещенная темная комната с несколькими компьютерными мониторами футуристического вида. На заднем плане — панель квадратных телевизоров с цифрами над ними. На нижнем изображении игрок стоит в гораздо более светлой комнате на серой платформе. Вдоль круглых стен стоят телевизоры с плоским экраном, каждый из которых показывает офис с разных точек зрения.
«Центр управления разумом» как в моде 2011 года (вверху), так и в ремейке 2013 года (внизу). Среда мода была в первую очередь создана Реденом с использованием моделей по умолчанию в движке Source, но Пью помог значительно улучшить игровые ресурсы для римейка.
Уильям Пью, указывая на камеру и улыбаясь. У него длинные вьющиеся черные волосы.
Уильям Пью на конференции разработчиков игр 2015 года

Вскоре после выпуска оригинального мода с Реденом связался Уильям Пью , игрок, имевший опыт создания сред в рамках движка Source и ранее получивший премию Сакси за свою работу. [14] Пью услышал о моде из уст в уста и, впечатленный игрой, увидел, что Вреден ищет помощи для улучшения мода. [10] [14] [18] Эти двое сотрудничали каждый день в течение двух лет для создания обновленного мода. [14] Хотя изначально Реден хотел воссоздать оригинальную игру «бит за битом», его обсуждения с Пью привели к тому, что они решили изменить существующий материал и добавить больше, «интерполяцию» оригинальной игры и создать отдельную игру. [10] Ремейк включает в себя шесть концовок оригинала, а также обновление игры несколькими новыми концовками. [10] Брайтинг вернулся, чтобы озвучить Рассказчика в ремейке, поскольку Риден считал его игру «половиной причины успеха этой игры». [1] Кроме того, для ремейка был создан собственный саундтрек, написанный Блейком Робинсоном , Яннисом Иоаннидесом и Кристианом Баккером. [19] [20] [21]

Тестируя новую версию, Пью обнаружил, что игроки плохо реагировали на наличие предвзятого представления о том, где происходят расходящиеся точки в игре, как это представлено блок-схемой в начале игры, и это было исключено. Однако Пью также обнаружил, что без каких-либо визуальных подсказок о том, где происходят расходящиеся пути, они часто пропускали этот выбор, и поэтому добавил такие элементы, как цвета, чтобы подчеркнуть, что в этих точках доступен выбор. [13] В исходной модификации один из маршрутов позволяет игроку путешествовать по участкам, смоделированным по мотивам элементов Half-Life 2 . В ремейке Пью и Вреден включили один маршрут, где игрок попадает в мир Minecraft , и другой, где игрок ненадолго посещает начало Portal , прежде чем оказаться в ловушке оригинальной мод-версии The Stanley Parable 2011 года . Эти маршруты были включены после получения одобрения от их создателей Маркуса Перссона и Valve соответственно. [13]

Для распространения новой версии команда изначально рассматривала схему «плати сколько хочешь» . [10] но позже попытался использовать сервис Steam Greenlight, где независимые разработчики могут собирать голоса у других игроков, чтобы Valve впоследствии предлагала игру через Steam. [22] В октябре 2012 года игра была успешно одобрена Valve для включения в Steam после завершения разработки. [23] Хотя первоначально Реден назвал отдельную версию The Stanley Parable: HD Remix , позже он решил отказаться от отличительного названия, подтвердив, что, по его мнению, ремейк является «окончательной» версией игры. [24] Версия для macOS (требующая 10.8 или новее) была выпущена позднее 19 декабря 2013 г. [25] расширение для поддержки Linux 9 сентября 2015 г. [26]

В августе 2016 года Galactic Cafe заключила партнерское соглашение с IndieBox , службой ежемесячной подписки , чтобы создать эксклюзивную, специально разработанную физическую версию игры. [27] [28] [29] Это ограниченное коллекционное издание включало компакт -диск с игрой без DRM , официальный саундтрек, инструкцию по эксплуатации, ключ Steam и различные предметы коллекционирования, включая «Adventure Tie» и «Existential Mousepad». [29]

Демонстрация Стэнли Притчи

[ редактировать ]

Реден и Пью объявили, что ремейк выйдет в Steam 17 октября 2013 года, и сопроводили это объявление игровой демоверсией . Вместо традиционной демо-версии, в которой игроку показывают небольшой фрагмент полной игры, демо-версия Stanley Parable содержит полностью оригинальный контент, который был разработан, чтобы дать игроку представление об игре, с использованием аналогичных концепций заблуждений и нелинейности. повествование, которое будет присутствовать в финальной игре. [30] Разработчики обнаружили, что использование раздела игры, вырванного из контекста, оставляло тестеров в замешательстве и раздражении, поскольку они не понимали этот раздел без включения предыдущих монологов. [31] Реден заявил, что «лучший способ передать суть нашей игры — это добавить дополнительный контент, полностью отдельный от основной игры, который передает стиль и тон основной игры, но при этом не портит ее». [31] Сюда входит секция, созданная по образцу зала ожидания, который был одним из первых элементов, разработанных для демонстрации. По словам Вредена, «это послужило катализатором ощущения, что даже такие обыденные задачи, как сидение в зале ожидания, доставляют удовольствие, если они не являются тем, чем вы «должны» заниматься». [31]

Персонализированные версии демоверсий были созданы Реденом для Game Grumps. [32] и Адам Сесслер из Revision3 для Let's Play для продвижения ремейка 2013 года. В эти издания вошли некоторые перезаписанные строки, адресованные этим игрокам; Реден посчитал, что, учитывая более высокую, чем в среднем, аудиторию этих видео, это помогло в маркетинге игры. [33] [34] и что демо получило такое же освещение, как и полное название. Это эффективно помогло создать ажиотаж в СМИ, равный двум названиям игр, на следующие два месяца работы, которые потребовались для создания специализированной демоверсии. [35]

Ультра Делюкс

[ редактировать ]

На The Game Awards 2018 расширенное издание игры под названием The Stanley Parable: Ultra Deluxe было анонсировано . Его планировалось выпустить в 2019 году для существующих платформ и консолей. Ultra Deluxe — совместный релиз компаний Galactic Cafe и Pugh's Crows Crows Crows. Игра была портирована на игровой движок Unity для поддержки консолей. В эту версию также был добавлен дополнительный контент. [4] [5] В ноябре 2019 года студии объявили о своем решении отложить выпуск Ultra Deluxe до середины 2020 года. [36] [37] Чтобы вызвать интерес к Ultra Deluxe , ремейк 2013 года был доступен бесплатно в течение ограниченного времени в марте 2020 года в магазине Epic Games Store . [38] [39]

Игра была отложена до 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [40] В декабре 2021 года издатель игры Crows Crows Crows объявил, что выход игры будет отложен и выйдет в начале 2022 года. [41] Далее Реден заявил, что сценарий нового контента Ultra Deluxe длиннее , чем сценарий всей оригинальной игры. [42] Раздел игры, в котором присутствовали Minecraft и Portal, теперь содержит уровни, основанные на Firewatch и Rocket League . Игра была выпущена 27 апреля 2022 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 и 5 , Xbox One и Xbox Series X/S , а также для Windows , macOS и Linux через Steam. [43] при этом владельцы ремейка 2013 года в Steam получают скидку на Ultra Deluxe в течение первых двух недель после выпуска. [44] Дата выпуска, 27 апреля, является ссылкой на номер сотрудника Стэнли (4/27). Физическая версия игры была выпущена на платформы 19 июля 2024 года.

Критический прием

[ редактировать ]

За две недели после выпуска мод был скачан более 90 000 раз. [3] Реакция большинства игроков была положительной, и Риден стал «в одночасье интернет-сенсацией среди заядлых геймеров». [45]

Журналисты назвали мод Stanley Parable игрой, заставляющей задуматься, похвалив его за то, что это очень экспериментальная игра, на освоение которой игроку требовалось совсем немного времени. [1] [3] [46] Многие журналисты призывали игроков испытать игру самостоятельно, желая избежать спойлеров , которые могут повлиять на впечатления игрока, и предлагать обсуждения игры на форумах своих сайтов. [46] Бен Кучера из Ars Technica отметил, что, хотя игра якобы дает игроку выбор, многие из них в конечном итоге не дают эффекта, например, «ощущение, что вы контролируете ситуацию больше, чем есть на самом деле». [46] Голос Брайтинга считался сильным элементом, придающим сложному повествованию правильное сухое британское остроумие. [1] [47] Игра была отмечена почетным призом Шеймаса МакНелли и наградой «За выдающиеся достижения в повествовании» на 15-м ежегодном фестивале независимых игр . [48] Stanley Parable получила специальную награду на IndieCade 2012. [49]

Рассказчик

[ редактировать ]
Duration: 20 seconds.
Рассказчик описывает появление Стэнли перед выбором между двумя дверями, первый момент в игре, когда игрок может не подчиняться решениям Рассказчика. Существенно проанализированы манера речи Рассказчика и приспособление к повествованию.

Рассказчик оказался популярным элементом The Stanley Parable , и поклонники игры положительно отреагировали на этого персонажа. [50] Джеффри Матулеф из Eurogamer положительно отреагировал на роль Рассказчика, заявив, что «В большинстве игр игрок играет роль слушателя, сидящего, скрестив ноги, на ковре, в то время как разработчик прядет ему пряжу… Однако The Stanley Parable — это больше похоже на игру в театре-импровизации с роботом-комиком, который был запрограммирован быть намного, намного смешнее тебя». [51]

Рассказчик также стал объектом анализа. Скотт Дональдсон в рамках книги « 100 величайших персонажей видеоигр» проанализировал роль Рассказчика в истории «Притчи о Стэнли» , отметив, как постоянно меняющаяся роль Рассказчика смещалась от фонового элемента к основному фокусу игры по мере продвижения игрока. . Дональдсон анализирует «Концовку в чулане для метел» в игре, сравнивая реакцию Рассказчика с игроком в этой сцене как помогающую подчеркнуть, что Рассказчик осознает свою бесполезность в истории, и собственный статус Рассказчика, состоящего в том, что он просто является заранее записанными голосовыми репликами, которые игрок может произнести. следуйте, чтобы продвигать повествование игры. [52] Другой финал, в котором Рассказчик реагирует на то, что Стэнли обнаружил стену, на которой перечислены все строки диалога, произнесенные Рассказчиком в ходе прохождения, был проанализирован на предмет того, как Рассказчик попытался вернуть себе контроль над своим повествованием после того, как обнаружил отсутствие у него свободы в истории игра. Они отметили, что, несмотря на то, что сам Рассказчик не был «настоящим» человеком, это помогло осветить темы игры и то, как Рассказчик начал думать о своей роли в видеоигре. [53]

В книге « Время и пространство в видеоиграх: когнитивно-формалистский подход» считалось, что Рассказчик является главной сутью основного послания «Притчи Стэнли », которое заключалось в отношениях между игроком и игрой. В нем подчеркивалось, что разочарование Рассказчика в сочетании с его британским акцентом и формальной манерой говорить, даже когда он расстроен, побуждало игроков хотеть не подчиняться Рассказчику, чтобы увидеть, что произойдет. [54] Вымышленность, фактичность и рефлексивность в дискурсах и средствах массовой информации дополнительно проанализировали, как Рассказчик был гомодиегетическим рассказчиком, который выдавал себя за гетеродиегетического, заявив, что уникальное присутствие Рассказчика играло с предположениями игроков о том, как функционируют рассказчики. Было заявлено, что речь Рассказчика помогает «установить саморефлексивность игры» и ее собственное самосознание в отношении ее истории. [55] Рассказчике привел к большему погружению игрока в игру и метавымышленному повествованию, подчеркнутому через Рассказчика. Игроки в игре отметили, что новаторский способ описания происходящего в [56] Кроме того, манера речи Рассказчика вызывала у игрока чувство разочарования, что позволяло последующим диалогам Рассказчика не стать для игрока неожиданностью. Ненадежность Рассказчика также была отмечена отсутствием способности склонить игрока к тому, что он от него хочет. [57] Роль Рассказчика сравнивали с ролью Бога , имеющего полный контроль над миром, созданным им, отмечая, как игрок был поставлен в оппозицию этому «Богу», чтобы одержать победу над противостоящей стороной. [58]

ремейк 2013 года

[ редактировать ]

Ремейк 2013 года получил признание критиков. [69] [70] [71] На Metacritic по состоянию на март 2020 года игра имеет оценку 88/100 на основе 47 обзоров критиков. [59] Forbes включил Ридена в список лидеров в области игр «30 до 30» 2013 года за успех и маркетинг The Stanley Parable . [72] За свою работу над игрой Уильям Пью был назван BAFTA одним из 18 «британцев-прорывов» 2014 года . [73]

Телевизионный экран, расположенный над плакатом, рядом с которым находится контроллер. По телевизору показывается часть «Концовки замешательства» римейка, в которой игроку велят следовать по нарисованной желтой линии через офис.
Ремейк «Притчи Стэнли» на выставке в Computerspielemuseum Berlin во время финала «Путаницы».

игры Некоторые критики сосредоточили внимание на темах экзистенциализма . Эштон Рэйз из The Telegraph считает, что игра «предлагает… взгляд, а не критику… природы построения повествования», которая может быть фактором в других видеоиграх. [74] Ремейк получил приз зрительских симпатий и был номинирован в категориях «Превосходство в повествовании» и «Превосходство в аудио», а также стал финалистом Гран-при Шеймаса МакНелли на церемонии вручения наград фестиваля независимых игр 2014 года . [75] [76] Игра была номинирована на награды «Лучшая история», «Лучшая дебютная игра» и «Игровые инновации» на церемонии вручения наград BAFTA Video Games Awards 2014 , а игра Брайтинга была номинирована на награду «Исполнитель». [77] На церемонии вручения наград Национальной академии обозревателей видеоигр (NAVGTR) 2013 года игра получила награды «Сценарий в комедии» и «Выступление в комедии, главная роль» (Кеван Брайтинг в роли рассказчика ). [78] Во время 17-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала The Stanley Parable на награды « Загружаемая игра года », «Выдающиеся инновации в играх» и « Выдающиеся характеристики персонажей » для рассказчика. [79]

Реден сообщил, что в течение первых трех дней с момента доступности было совершено более 100 000 продаж; [33] это был гораздо больший доход, чем он ожидал, учитывая, что продаж за эти три дня будет достаточно, чтобы позволить ему комфортно жить и стать штатным разработчиком на следующие пять лет. [80] игры . было продано более миллиона копий Меньше чем за год [81] Демо-версия игры была принята так же хорошо, и Реден считал ее ключевой частью успеха всей игры. [35] IGN Люк Рейли из назвал демоверсию The Stanley Parable одной из шести лучших демоверсий видеоигр, отметив, что это «совершенно автономное упражнение, предназначенное для подготовки [игрока] к уникальным отношениям игрока и рассказчика, которые составляют основу опыта « Притчи Стэнли ». [82]

играть . Вскоре после ее выпуска для игры был выпущен патч, призванный заменить изображения, использованные в обучающем видео в стиле 1950-х годов, которое некоторые игроки сочли оскорбительным в расовом отношении, при этом Вреден написал: «[Мы] всегда хотели, чтобы игра была чем-то, в что можно было бы Если кому-то любого возраста будет некомфортно показывать игру своим детям, то я без проблем помогу это исправить!» [83] После ремейка Реден приступил к разработке своей следующей игры, The Beginner's Guide , выпущенной в октябре 2015 года. [84] в то время как Пью основал независимую студию Crows Crows Crows. Их первой игрой стали Dr. Langeskov, The Tiger и The Terrly Cursed Emerald: A Whirlwind Heist , вышедшие в декабре 2015 года. [85]

В книге « Этика игры, исследования и преподавания игр в классе письма» игра анализируется как пример игры, «которая говорит с другими играми». Они отметили, что отсутствие в игре свободы действий для игрока в сочетании с многочисленными разветвлениями путей характеризует игру как игру, в которой существует значительное напряжение между волей игры и волей игрока. Они также заявили, что, строя игру вокруг единственного этического вопроса, который строится до появления игрока, игрок не просто играет в игру, но и экспериментирует с ней, пытаясь проверить свою собственную свободу действий на соответствие духу игры. . Он проанализировал один финал, в котором Стэнли заперт в комнате с бомбой, которая взорвется, как только таймер достигнет нуля, без возможности обезвредить ее, из-за того, как он характеризует дух игры, отметив, как он наказывает игроков за мышление за пределами игры. box и заставил игроков усомниться в истинной цели игры. Другая часть игры, известная как «Детская игра», в которой Стэнли должен несколько раз нажимать кнопку, чтобы ребенок не попал в мусоросжигательный завод, также анализировалась на предмет этического вопроса: имеет ли выбор игрока по спасению ребенка какую-либо пользу? фактическое значение или же игроком все время манипулировали. [53] Игра была проанализирована в книге «Вымышленность, фактичность и рефлексивность в дискурсах и медиа», чтобы привлечь внимание к тому, как представлена ​​сама игра, отметив, что из-за того, как воспринимается повествование игры, оно затрагивает связь между вымыслом и реальностью. Концовка «Замешательство», где Рассказчик и Стэнли сталкиваются со стеной, на которой изображены все диалоги Рассказчика, была использована, чтобы показать самосознание игры относительно ее повествования и то, как сама история следует линейному пути, который не может быть изменен даже теми, кто кажется, что они контролируют повествование игры. Далее он проанализировал собственную интерактивность игры, отметив собственное добровольное разделение игры между личностью Стэнли и личностью игрока, позволившее игре сплести реальный и вымышленный мир в одно и то же повествование. Он проанализировал финал игры «Свобода», в котором Стэнли отключает средство контроля над разумом и выходит на свободу. В книге анализировалась самоирония игры, заключающаяся в том, как Рассказчик прямо говорит Стэнли, как себя чувствовать в ситуации, и как, чтобы «освободить» Стэнли, игрок должен отказаться от контроля, тем самым лишая игрока собственной свободы выбора и делая как следствие, они не могут освободиться. [55]

В книге «Против потока: видеоигры и плавный субъект» анализируется, как игра пытается заставить игрока остановиться и подвергнуть сомнению причины, по которым он играет в игру, что большинство других игр пытались предотвратить, отмечая, что, хотя предполагается, что это должно остановить поток игра, вместо этого он поощрял ее из-за саморефлексивного характера игры. В нем также говорилось, что, хотя игра пыталась создать «игровую» атмосферу в подходе к своему повествованию, она также «обратила критический взгляд на саму игру», анализируя ее как «глубоко ироничную игру», которая подчеркивает и высмеивает то, как игры рассматривается как форма эскапизма. Они также заявили, что, хотя среда игры критиковала структуру видеоигр в целом, она также поощряла дальнейшее сближение с концепцией в том, как она представляет свое повествование. [86] Игра была дополнительно проанализирована в контексте повествования и сюжета из-за активной иллюзии выбора и свободы воли, которые в противном случае делали историю недоступной. Он заявил, что, несмотря на то, что его поощряли участвовать в построении истории, игра по-прежнему была ограничена фундаментом, на котором она была построена, отметив, что игроки могли продолжать только следовать плану, данному им создателями игры. [87]

Ультра Делюкс

[ редактировать ]

Расширение 2022 года также получило одобрение критиков. [100] [101] [102] По состоянию на апрель 2024 года на Metacritic игра имеет оценку 90/100 на основе 16 обзоров критиков. [103]

На следующий день после выпуска The Stanley Parable: Ultra Deluxe компания Crows Crows Crows объявила в Твиттере , что в Steam было продано более 100 000 копий игры за первые 24 часа после ее появления. [104]

Кристофер Ливингстон из PC Gamer похвалил игру и ее повествование, а также расширение контента по сравнению с оригинальной игрой. На примере ведра, которое игрок может носить с собой, чтобы расширить свой выбор в игре, Ливингстон отметил, как игра смогла заставить игрока почувствовать эмоциональную привязанность к «шутке», заявив: «В этом действительно гениальность Ultra». Делюкс: оно заставляет вас смеяться над шуткой, а затем постепенно заставляет вас осознать, сколько правды кроется в этой шутке». [105] Сэм Мачкович из Ars Technicana также похвалил игру, сославшись на разрушающую четвертую стену природу большей части нового контента игры, а также на юмор и выбор, предлагаемый игроку в игре. [106] Том Маркс из IGN положительно отреагировал на игру, похвалив количество нового контента и юмор игры, но раскритиковал воспринимаемую пассивность некоторых новых маршрутов игры по сравнению с исходной игрой, хотя признал, что отчасти эта реакция может быть вызвана до «того, что я лучше знал, чего ожидать девять лет спустя». [6]

Алекс Кулафи из Nintendo World Report также похвалил игру, положительно отреагировав на добавленный контент и дополнения для конкретных портов, но раскритиковал проблемы с частотой кадров, присутствующие в некоторых портах. [107] Джордан Раме из GameSpot похвалил игру и положительно отреагировал на новый контент и критику игровой индустрии в целом. [108] Ноэль Уорнер из Destructoid похвалила присущее игре очарование, отметив, что, несмотря на деконструкцию самой игры своей формулы, она подкреплялась присущей игре любовью к ней. Она похвалила юмор игры, новые специальные возможности и контент, а также критику игрового контента, ажиотаж и обзоры игр в новом контенте. [109]

На церемонии вручения наград New York Game Awards Ultra Deluxe выиграла в категории «Премия Freedom Tower за лучший ремейк». [110]

[ редактировать ]

В мае 2014 года был выпущен пакет комментатора с голосом Рассказчика для на боевой арене многопользовательской онлайн- игры Dota 2 . [111]

Рассказчик появляется в качестве дополнительного диктора Иоганна Себастьяна Джоста в сборнике игр Sportsfriends 2014 года . [112]

«Притча о Стэнли» появилась в 7-м эпизоде ​​третьего сезона ( «Карточного домика» вместе с другими играми, такими как «Долина монументов», появлявшимися на протяжении всего сезона), где президенту Фрэнку Андервуду показывает игру писатель и обозреватель видеоигр, который пишет его биографию. где загадочная природа способности игры противоречить элементам повествования использовалась как метафора текущей политики в художественной литературе сериала. [113] [114]

«Северанс» Сериал на Apple TV+ был вдохновлен «Притчей о Стэнли» . [115]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Технически говоря, первый выбор в игре — это выбор, запирать или нет дверь офиса Стэнли, причем запирание ее приводит к уникальному финалу, но выбор между двумя дверями — это первый, который очевидно предоставляется игроку. [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гамильтон, Кирк (9 августа 2011 г.). «Притча о Стэнли переворачивает повествование в видеоиграх с ног на голову» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Феннер, Джеймс (27 октября 2013 г.). «Руководство по концовкам притчи Стэнли: окончательное дерево концовок» . Голос стража свободы . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шрайер, Джейсон (16 августа 2011 г.). «Блестящая инди-игра The Stanley Parable сведет вас с ума» . Проводной . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б О'Коннер, Элис (6 декабря 2018 г.). «The Stanley Parable снова расширяется в издании Ultra Deluxe» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс: Пресс-кит» . stanleyparable.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маркс, Том (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: обзор Ultra Deluxe» . ИГН . Проверено 27 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Риччио, Аарон (15 мая 2022 г.). « Обзор «Притчи о Стэнли: Ультра Делюкс»: Самоссылка R Us» . Журнал «Слант» . Проверено 4 июля 2024 г.
  8. ^ Модика, Руби Ли Аксель (4 мая 2022 г.). «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс — Руководство по всем концовкам» . Игра Рэнт . Проверено 4 июля 2024 г.
  9. ^ Дуин, Джейсон Тайлер Ван (8 мая 2022 г.). «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс — 12 лучших концовок в рейтинге (и как их получить)» . Игра Рэнт . Проверено 4 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ян, Роберт (11 ноября 2011 г.). «Поровняйтесь со мной, Дэйви Реден» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Матиас, Джефф (27 сентября 2011 г.). «Интервью: разработчик Stanley Parable Дэйви Вреден» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  12. ^ Финч, Грег (12 августа 2011 г.). «Человек, стоящий за деконструктивистской модификацией The Stanley Parable» . Порок . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Роуз, Майк (17 октября 2013 г.). «За кулисами «Притчи о Стэнли»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Джон (28 марта 2014 г.). «Дэйви Реден и Уильям Пью: Жизнь после притчи о Стэнли» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  15. ^ «Притча о Стэнли» . Котаку . Проверено 5 июля 2024 г.
  16. ^ Уорр, Филиппа (21 ноября 2014 г.). «Невозможная архитектура притчи Стэнли» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 6 июня 2024 г.
  17. ^ Фарохманеш, Меган (29 августа 2013 г.). «Притча Стэнли: борьба за власть между игроком и игрой» . Полигон . Проверено 6 июня 2024 г.
  18. ^ Пети, Кэролин (20 августа 2013 г.). «Выход из рутины: Агентство игрока в The Stanley Parable» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ «Отрывки музыки из «Притчи о Стэнли» Синтетического оркестра Блейка Робинсона» . Синтетический оркестр Блейка Робинсона . Проверено 6 мая 2022 г.
  20. ^ «Притча о Стэнли [Официальный саундтрек] Янниса Иоаннидиса» . Яннис Иоаннидес . Проверено 6 мая 2022 г.
  21. ^ «Том 427, Кристиан Баккер» . Кристиан Баккер . Проверено 6 мая 2022 г.
  22. ^ Уокер, Джон (13 сентября 2012 г.). «Стэнли нажал «ДА»: притча о Стэнли возвращается» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  23. ^ Грейсон, Натан (16 октября 2012 г.). «Почтовый папа: Стэнлистский гном - 21 новая игра получила зеленый свет» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  24. ^ Реден, Дэйв (13 августа 2013 г.). «Насчет этого имени…» Дэйв Вреден. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  25. ^ Футтер, Майк (19 декабря 2013 г.). «Притча о Стэнли теперь доступна для Mac» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  26. ^ Доу, Лиам (9 сентября 2015 г.). «Притча о Стэнли выпущена для Linux: вы будете в нее играть, вы не будете в нее играть» . Игры в Linux . Проверено 2 марта 2020 г.
  27. ^ Мария, Алекс (5 августа 2016 г.). «Притча о Стэнли становится физической благодаря Indiebox» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  28. ^ Фэйи, Майк. «Идеальная обложка для притчи о Стэнли» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Притча о Стэнли | IndieBox» . www.theindiebox.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  30. ^ Роуз, Майк (10 октября 2013 г.). «Притча о Стэнли: Демо, которое не демо» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Тах, Дэйв (10 октября 2013 г.). «Суперумная демо-версия The Stanley Parable сегодня появится в Steam» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  32. ^ Тью, Джефф (14 февраля 2014 г.). «Демоверсии с вертикальным срезом дают явное преимущество» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Хиллард, Кайл (20 октября 2013 г.). «С момента выпуска The Stanley Parable было продано более 100 000 копий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  34. ^ Реден, Дэйви (20 октября 2013 г.). «Вскрытие запуска Stanley Parable» . Галактическое кафе . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б Коррейя, Алекса Рэй (21 октября 2013 г.). «Популярная демо-версия The Stanley Parable помогла игре добиться успеха, — говорит разработчик» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  36. ^ Талбот, Кэрри (27 ноября 2019 г.). «Вам, вероятно, не понравится кульминация видео Stanley Parable: Ultra Deluxe» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
  37. ^ Гарднер, Мэтт. « Притча о Стэнли: Ультра Делюкс» перенесена на 2020 год; пусть ее рассказчик расскажет вам, что происходит» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  38. ^ Туброн, Роб (20 марта 2020 г.). «В настоящее время Watch Dogs и Stanley Parable бесплатны в магазине Epic Games» . ТехСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  39. ^ Бройда, Рик (19 марта 2020 г.). «Две бесплатные компьютерные игры, которые нельзя пропустить: Watch Dogs и The Stanley Parable» . CNET . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  40. ^ О'Коннер, Джеймс (18 августа 2020 г.). «Притча о Стэнли: Ultra Deluxe объявляет о задержке самым возможным способом, как притча Стэнли» . ГеймСпот . Проверено 18 августа 2020 г.
  41. ^ Стюарт, Маркус (2 декабря 2021 г.). «Притча о Стэнли: Ultra Deluxe наконец выйдет в начале следующего года» . Игровой информер . Проверено 5 декабря 2021 г.
  42. ^ «The Stanley Parable: Ultra Deluxe действительно выйдет в начале 2022 года» . Вторжение ПК . 4 декабря 2021 г.
  43. ^ Ливингстон, Кристофер (30 марта 2022 г.). «В апреле The Stanley Parable: Ultra Deluxe по-новому запутает ваш разум» . ПК-геймер .
  44. ^ Вороны Вороны Вороны [@crowsx3] (27 апреля 2022 г.). «Сейчас доступно в Steam, Nintendo Switch, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S! Сэкономьте 33%, если у вас есть оригинальная Stanley Parable в Steam! Эта скидка применяется автоматически в течение первых двух недель после выпуска» ( твит ) — через Твиттер .
  45. ^ Маттас, Джефф (27 сентября 2011 г.). «Интервью: разработчик Stanley Parable Дэйви Вреден» . ШакНьюс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Кучера, Бен (11 августа 2011 г.). «Трагедия, а не вызов: понимание притчи Стэнли» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  47. ^ Россиньоль, Джим (4 августа 2011 г.). «Итак, да: Притча о Стэнли» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2013 г.
  48. ^ «Фестиваль независимых игр 2013 объявляет финалистов основного конкурса» . Гамасутра . 7 января 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 января 2013 г.
  49. ^ Матулеф, Джеффри (12 октября 2012 г.). «Объявлены победители IndieCade 2012. Главный приз достаётся беспилотному компьютеру» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  50. ^ Тейлор, Молли (11 апреля 2023 г.). «Думаю, люди сейчас в восторге от рассказчика Стэнли Парабла» . ПК-геймер . Проверено 6 июня 2024 г.
  51. ^ «Управляемые голосами: За кулисами Притчи о Стэнли» . Еврогеймер . 24 сентября 2013 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  52. ^ Бэнкс, Джейми; Мейя, Роберт; Адамс, Обри (23 июня 2017 г.). 100 величайших персонажей видеоигр . Издательство Роуман и Литтлфилд. стр. 136–138. ISBN  978-1442278127 .
  53. ^ Jump up to: а б Колби, Ричард; Джонсон, Мэтью СС; Колби, Ребекка Шульц (27 января 2021 г.). Этика игр, исследований и преподавания игр на уроке письма . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-63311-0 .
  54. ^ Игарсабаль, Федерико Альварес (30 сентября 2019 г.). Время и пространство в видеоиграх: когнитивно-формалистский подход . расшифровка Верлаг. ISBN  978-3-8394-4713-0 .
  55. ^ Jump up to: а б Фюлеп, Эрика (8 июня 2021 г.). Вымышленность, фактичность и рефлексивность в дискурсах и СМИ . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-072215-4 .
  56. ^ Мадуро, Даниэла Кортес (31 декабря 2017 г.). Цифровые медиа и текстовость: от создания к архивированию . расшифровка Верлаг. ISBN  978-3-8394-4091-9 .
  57. ^ Вашкевич, Агата (5 марта 2024 г.). Метаигры: Игры об играх . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-003-86126-3 .
  58. ^ Уэббер, Джордан Эрика; Грилиопулос, Даниэль (17 августа 2017 г.). Десять вещей, которым нас могут научить видеоигры: (о жизни, философии и обо всем остальном) . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-4721-3792-0 .
  59. ^ Jump up to: а б «Притча о Стэнли для обзоров ПК — Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . 17 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  60. ^ Донлан, Кристиан (17 октября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  61. ^ Марчиафава, Джефф (22 октября 2013 г.). «Притча о Стэнли» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  62. ^ Пети, Кэролайн (17 октября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  63. ^ Макдональд, Кеза (18 октября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  64. ^ Сэвидж, Фил (25 октября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  65. ^ Коллар, Филипп (17 октября 2013 г.). «Обзор притчи Стэнли: Душа остроумия» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  66. ^ Риччио, Аарон (17 октября 2013 г.). «Обзор игры: Притча о Стэнли» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  67. ^ Каннингем, Джеймс (17 октября 2013 г.). «Обзор: Притча о Стэнли» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  68. ^ Рэйз, Эштон (12 ноября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . «Дейли телеграф» . Лондон , Англия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  69. ^ Харгривз, Роджер (21 октября 2013 г.). «Обзор Stanley Parable – выбери свое приключение» . Метро . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  70. ^ Андерсон, Дэниел (18 октября 2013 г.). « Притчу о Стэнли просто необходимо пережить» . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  71. ^ Кизер, Джо (23 октября 2013 г.). "Я выбираю тебя" . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  72. ^ Эвальт, Дэвид (6 января 2014 г.). «2013 30 до 30 — Игры» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 6 января 2014 г.
  73. ^ «Британцы-прорыв BAFTA 2014» . БАФТА . 2014. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  74. ^ Рэйз, Эштон (12 ноября 2013 г.). «Обзор Стэнли Притчи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  75. ^ «Papers, Please получает главный приз на 16-й ежегодной премии IGF Awards» . Гамасутра . 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  76. ^ «Фестиваль независимых игр 2014 объявляет финалистов основного конкурса» . Гамасутра . 7 января 2014. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  77. ^ «Премия BAFTA в области видеоигр — номинации» (PDF) . БАФТА . 12 февраля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 12 февраля 2014 г.
  78. ^ «Награды НАВГТР (2013)» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 17 февраля 2014. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  79. ^ «Награды DICE от Video Game Details The Stanley Parable» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 27 ноября 2023 г.
  80. ^ Кучера, Бен (21 октября 2013 г.). «Создатели Stanley Parable борются с успехом, и почему лучшее, что можно купить, — это время» . Отчет о Пенни Аркаде . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  81. ^ Хиллер, Бренна (21 октября 2014 г.). «The Stanley Parable продан тиражом в 1 миллион копий» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  82. ^ Рейли, Люк (11 августа 2014 г.). «6 величайших демонстраций игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  83. ^ Маквертор, Майкл (23 октября 2013 г.). «Обновление Stanley Parable находится в разработке, чтобы удалить оскорбительные изображения» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  84. ^ Матулеф, Джеффри (1 октября 2015 г.). «Создатель Stanley Parable представляет «Руководство для начинающих»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  85. ^ Матулеф, Джеффри (4 декабря 2015 г.). «Новая игра об ограблениях от дизайнера Stanley Parable уже доступна бесплатно» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  86. ^ Содерман, Брэкстон (27 апреля 2021 г.). Против потока: видеоигры и плавная тема . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-36248-1 .
  87. ^ Мадуро, Даниэла Кортес (31 декабря 2017 г.). Цифровые медиа и текстовость: от создания к архивированию . расшифровка Верлаг. ISBN  978-3-8394-4091-9 .
  88. ^ « Притча о Стэнли: Ultra Deluxe для обзоров Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 мая 2022 г.
  89. ^ « Притча о Стэнли: Ultra Deluxe для обзоров ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 мая 2022 г.
  90. ^ « The Stanley Parable: Обзоры Ultra Deluxe для PlayStation 5» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 мая 2022 г.
  91. ^ « Притча о Стэнли: Обзоры Ultra Deluxe для Xbox Series X» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 мая 2022 г.
  92. ^ Уорнер, Ноэль (7 мая 2022 г.). «Обзор: Притча о Стэнли: Ультра Делюкс» . Деструктоид . Проверено 8 мая 2022 г.
  93. ^ Раме, Иордания (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: Обзор Ultra Deluxe - продолжение во всем, кроме названия» . ГеймСпот . Проверено 9 мая 2022 г.
  94. ^ Маркс, Том (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: Обзор Ultra Deluxe: гораздо больше, чем просто консольный порт» . ИГН . Проверено 8 мая 2022 г.
  95. ^ Олни, Алекс (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс — умопомрачительная путаница чудес» . Нинтендо Лайф . Проверено 9 мая 2022 г.
  96. ^ Кулафи, Алекс (5 мая 2022 г.). «Притча о Стэнли: Обзор Ultra Deluxe (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 9 мая 2022 г.
  97. ^ Ливингстон, Кристофер (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: обзор Ultra Deluxe» . ПК-геймер . Проверено 8 мая 2022 г.
  98. ^ О'Рейли, Пи Джей (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс — идеальное расширение бесконечно изобретательного опыта» . Чистый Xbox . Проверено 9 мая 2022 г.
  99. ^ Тейлби, Стивен (27 апреля 2022 г.). «Мини-обзор: The Stanley Parable: Ultra Deluxe (PS5) — сюрреалистическое и веселое путешествие в безумие» . Пуш-сквер . Проверено 9 мая 2022 г.
  100. ^ Маркс, Том (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: обзор Ultra Deluxe» . ИГН . Проверено 22 апреля 2024 г.
  101. ^ Мачкович, Сэм (27 апреля 2022 г.). «Обзор: Stanley Parable: Ultra Deluxe — обязательная игра для любителей комедии» . Арс Техника . Проверено 22 апреля 2024 г.
  102. ^ Уорнер, Ноэль. «Обзор: Притча о Стэнли: Ультра Делюкс» . Деструктоид . Проверено 22 апреля 2024 г.
  103. ^ «Притча о Стэнли: Ультра Делюкс» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2024 г.
  104. ^ Вороны Вороны Вороны [@crowsx3] (28 апреля 2022 г.). «За первые 24 часа после выпуска The Stanley Parable: Ultra Deluxe было продано более 100 000 копий в Steam! Мы просто потрясены реакцией. Огромное спасибо всем, кто играет, транслирует и делится!» ( Твиттер ) . Получено 30 апреля 2022 г. - через Twitter .
  105. ^ Ливингстон, Кристофер (27 апреля 2022 г.). «Притча о Стэнли: обзор Ultra Deluxe» . компьютерный геймер . Проверено 27 июня 2024 г.
  106. ^ Мачкович, Сэм (27 апреля 2022 г.). «Обзор: Stanley Parable: Ultra Deluxe — обязательная игра для любителей комедии» . Арс Техника . Проверено 27 июня 2024 г.
  107. ^ «Притча о Стэнли: Обзор Ultra Deluxe — Обзор» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 27 июня 2024 г.
  108. ^ Рами, Джордан. «Притча о Стэнли: Обзор Ultra Deluxe - продолжение во всем, кроме названия» . ГеймСпот . Проверено 27 июня 2024 г.
  109. ^ Уорнер, Ноэль. «Обзор: Притча о Стэнли: Ультра Делюкс» . Деструктоид . Проверено 27 июня 2024 г.
  110. ^ Банкхерст, Адам (17 января 2023 г.). «New York Game Awards 2023: Elden Ring получает две награды в честь Фила Спенсера» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  111. ^ Саркар, Самит (18 ноября 2013 г.). «Dota 2 получит набор комментаторов Stanley Parable» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  112. ^ Картер, Крис (6 мая 2014 г.). «Обзор: Друзья спорта» . Деструктоид .
  113. ^ Ривера, Джошуа (4 марта 2015 г.). «Как «Карточный домик» открыл новые горизонты для видеоигр в поп-культуре» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  114. ^ Филлипс, Том (2 марта 2015 г.). «Посмотрите звезду инди-игр в третьем сезоне «Карточного домика»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  115. ^ Франциско, Эрик (24 февраля 2022 г.). « «Разрыв» — это научно-фантастический триллер, который нужен каждому офисному работнику, и вот почему» . Инверсия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69c23e00e55d3bcefe3f05864c6dd2e__1722535740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2e/c69c23e00e55d3bcefe3f05864c6dd2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Stanley Parable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)