Черная Меза (видеоигра)
Черная Меза | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Коллектив лома |
Издатель(и) | Коллектив лома |
Директор(ы) | Адам Инглиш |
Композитор(ы) | Джоэл Нильсен |
Ряд | Период полураспада |
Двигатель | Источник |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 6 марта 2020 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Black Mesa — это шутер от первого лица видеоигра- 2020 года , разработанная и изданная Crowbar Collective. Это фанатский ремейк Half -Life (1998), созданный на игровом движке Source . Первоначально опубликованная как бесплатный мод в сентябре 2012 года, Black Mesa была одобрена для коммерческого выпуска компанией Valve , разработчиками Half-Life . Первая коммерческая версия была опубликована как версия с ранним доступом в мае 2015 года, а в марте 2020 года последовала полная версия для Windows и Linux .
Black Mesa была разработана в ответ на Half-Life: Source (2004), порт Half-Life от Valve на движок Source, в котором отсутствовали новые функции или улучшения. Две команды хотели улучшить ремейк Source и в конечном итоге объединились в Crowbar Collective. Первоначально команда планировала выпустить релиз в 2009 году, но поняла, что поторопилась с этим моментом, и переоценила свои усилия по улучшению качества ремейка.
Адаптация игры к улучшенной версии движка Source и полная переработка часто высмеиваемой последней главы Half-Life (известной как Xen ) удлинили усилия по разработке ремейка. Из-за длительного времени разработки модификация стала известна задержками с завершением. Основные изменения включают измененную коллекцию текстур, моделей и неигровых персонажей , увеличенное время выполнения, измененный дизайн уровней и головоломок, а также другой искусственный интеллект противника , а также дополнительные элементы диалога и истории. Black Mesa получила положительные отзывы, а критики высоко оценили игровой процесс и внимание к деталям, как в официальном выпуске Valve.
Геймплей
[ редактировать ]
Black Mesa — шутер от первого лица , требующий от игрока выполнения боевых задач и решения различных головоломок для продвижения по игре. С точки зрения дизайна основной игровой процесс практически не изменился по сравнению с оригинальной базовой Half-Life игрой ; игрок может носить с собой определенное количество оружия, которое он найдет в ходе игры, хотя он также должен находить и контролировать боеприпасы для большинства видов оружия. Персонаж игрока защищен защитным костюмом, который следит за здоровьем игрока и может заряжаться как щит, поглощающий ограниченное количество урона. По всей игре можно найти аккумуляторы и аккумуляторы, а также станции, которые могут заряжать либо здоровье, либо заряд костюма.
Однако, в отличие от Half-Life: Source , в которой просто использовались ресурсы и геометрия оригинальной игры, перенесенные на движок Source, Black Mesa была специально создана с нуля, чтобы в полной мере использовать преимущества новейших версий Source , а не только из-за его графические возможности, но бесчисленное множество обновлений физического движка игры, сложность головоломок и возможности платформера. Искусственный интеллект вражеских персонажей также был улучшен по сравнению с Half-Life , чтобы сделать игру более сложной, а некоторые боевые пространства были переопределены, чтобы предоставить игроку больше возможностей. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, было внесено несколько изменений в повествование и дизайн, чтобы учесть многочисленные сюжетные ветки, представленные посредством реткона в Half-Life 2 . Хотя большая часть общего дизайна и прохождения игровых уровней осталась такой же, как и в Half-Life , самым большим изменением в Black Mesa является переработка последней главы игры, «Зен», которая обычно считалась самой слабой частью оригинальной игры. [ 1 ]
Black Mesa также включает поддержку индивидуального и командного многопользовательского режима Deathmatch из Half-Life на аналогично обновленных картах. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет Black Mesa практически идентичен сюжетной линии Half- Life . [ 3 ] Как и в оригинальной игре, игрок управляет Гордоном Фрименом , физиком-теоретиком, работающим в исследовательском центре «Чёрная Меза». Ему поручено поместить образец аномального материала в антимасс-спектрометр для анализа, используя для безопасного выполнения костюм для опасной среды Mark IV (HEV Suit). Однако образец вызывает «каскад резонанса», разрушая объект и создавая межпространственный разлом в инопланетное измерение под названием Зен, принося его инопланетные существа на Землю. Фримен выживает в инциденте, находит других выживших, и ему поручено выбраться на поверхность, чтобы позвать на помощь. Однако, достигнув поверхности, он обнаруживает, что военные очищают объект от любого живого существа - человека или инопланетян. Фримен узнает от выживших ученых, что единственный способ остановить вторжение инопланетян - это перейти к Зену и уничтожить сущность, удерживающую разлом открытым.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальные усилия (2005–2012 гг.)
[ редактировать ]С выпуском Half-Life 2 в 2004 году Valve переиздала несколько своих предыдущих игр, портированных на свой новый игровой движок Source, включая получившую признание критиков игру Half-Life 1998 года под названием Half-Life: Source . Движок Source графически более совершенен, чем движок GoldSrc, использовавшийся в оригинальных играх. Half-Life: Source включает физический движок Havok и улучшенные эффекты воды и освещения. Однако архитектура уровней, текстуры и модели игры остались неизменными. Half-Life: Source получил неоднозначные отзывы. IGN понравился новый пользовательский интерфейс и другие технические особенности, но он отметил, что он не получил столько улучшений, сколько другие порты движка Source от Valve. [ 4 ] GameSpy заявил, что, хотя это был «маленький забавный бонус», это «определенно не такое серьезное графическое обновление, как некоторые думали». [ 5 ] Управляющий директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что полный ремейк Half-Life на Source фанатами «не только возможен… но и неизбежен». [ 6 ]
Black Mesa начиналась как объединение двух независимых волонтерских проектов, каждый из которых стремился полностью воссоздать Half-Life с использованием Source. Модификация Leakfree была анонсирована в сентябре 2004 года. О проекте Half-Life: Source Overhaul Project было объявлено месяцем позже. [ 7 ] Осознав схожие цели, руководители проектов обеих команд решили объединить свои усилия; они сформировали новую команду из 13 человек под названием Black Mesa: Source . [ 6 ] Слово «Источник» в названии проекта позже было исключено, когда Valve попросила команду удалить его, чтобы «исключить путаницу в отношении того, был ли [это] одобренный или официальный продукт», чего в то время не было. [ 8 ] В конце концов, команда переименовалась в Crowbar Collective. Большая часть команды была разбросана по всему миру и использовала онлайн-сотрудничество для удаленной работы , с некоторыми ограниченными личными встречами. [ 7 ]
Первоначально основанный на версии Source, выпущенной вместе с Counter-Strike: Source в 2004 году, проект перешёл на более позднюю версию, выпущенную вместе с The Orange Box от Valve в 2007 году. Эта новая версия включала более продвинутые эффекты частиц , аппаратную анимацию лица и поддержка рендеринга многоядерных процессоров , среди других улучшений. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Команда ожидала, что это будет относительно быстрый проект с трейлерами, выпущенными в 2005 и 2008 годах, и первоначальной оценкой выпуска в конце 2009 года, но к середине 2009 года отменила эту дату и изменила ожидаемую дату выпуска на «когда». это сделано». [ 12 ] Wired включил игру в свои списки « Vaporware of the Year» в 2009 и 2010 годах. [ 13 ] [ 14 ] В преддверии релиза 2012 года член команды Карлос Монтеро сказал, что в 2009 году они думали, что смогут назначить эту дату, но «в итоге нам пришлось надрать задницы, чтобы воплотить это в жизнь, и мы пошли против Многие из наших основных ценностей в этом процессе мы торопили, сокращали, приносили жертвы качества, на которые не хотели идти». [ 15 ] Монтеро сказал, что тогда они решили переоценить состояние проекта, установили более высокие планки качества работы, которую они хотели выполнить, и начали повторять то, что они уже сделали, чтобы улучшить это, и в этот момент они не были уверены. когда проект будет завершен. [ 15 ]
Первая автономная версия Black Mesa была выпущена для бесплатного скачивания 14 сентября 2012 года. [ 16 ] [ 17 ] Он содержал ремейки всех глав Half-Life , за исключением последней главы, посвященной инопланетному миру Зен, которую команда намеревалась переработать для включения в будущий выпуск, поскольку Зен в оригинальном Half-Life часто считался его самой слабой частью. [ 18 ] По оценкам команды разработчиков, первоначальный выпуск Black Mesa давал игрокам от восьми до десяти часов контента. [ 18 ] Первоначальный выпуск Black Mesa совпал с запуском программы Valve Steam Greenlight , которая позволяла пользователям голосовать за игры, которые будут размещены на витрине Steam. Black Mesa стала одной из первых десяти игр, за которые проголосовали фанаты и одобрили Valve для включения в Steam через Greenlight. [ 19 ]
Переход к коммерческому выпуску (2013–2014 гг.)
[ редактировать ]К 2013 году была представлена новая версия движка Source, которая, помимо новых функций движка, включала поддержку платформ OS X и Linux . Однако разработчикам пришлось заплатить, чтобы получить доступ к полному набору функций этого движка. По словам Адама Энгельса, руководителя проекта по завершению Black Mesa , примерно в это же время Valve обратилась к их команде и предложила сделать Black Mesa коммерческим релизом и, таким образом, получить лицензию на движок Source. [ 7 ] Команда рассмотрела этот вариант и, поскольку доступ к полному движку Source поможет сделать Black Mesa лучшей игрой, которую они только могли, решила пойти по коммерческому пути, чтобы иметь возможность платить за эту лицензию, изначально не намереваясь получать прибыль от игры. . [ 20 ] К ноябрю 2013 года команда подтвердила, что получила разрешение Valve на продажу игры. [ 20 ] Некоторые члены команды позже были приглашены в офис Valve в Белвью, штат Вашингтон, в 2015 году. [ 7 ]
На этом этапе в 2013 году команда предупредила, что до окончательной версии еще далеко, поскольку они все еще имеют дело с обновленным движком Source и еще мало что сделали с Xen. [ 20 ] Crowbar Collective продолжала предлагать на своем веб-сайте бесплатную версию Black Mesa , основанную на более раннем движке Source. [ 20 ] С новым движком Source команда начала более внимательно изучать, как Valve использовала Source в Half-Life 2 , по сравнению с тем, что они делали в оригинальном Half-Life , и разработала изменения для Black Mesa , которые отражали то, что, по их мнению, было Принципы дизайна Valve в Half-Life 2 . Одной из них была идея о том, что при введении новой механики уровень должен был обучать новой механике без потенциального вреда для персонажа-игрока с последующим тестированием этой механики в более опасной для персонажа ситуации. [ 21 ] Команда также кратко упомянула ботинки с длинным падением от Aperture Science из серии Portal ; Portal вышел после Half-Life 2, но повествовательно был слабо связан со вселенной Half-Life , и команда сочла целесообразным показать технологии конкурирующей лаборатории на территории Черной Мезы именно в этой связи. [ 21 ]
После того, как команда завершила все уровни, кроме Xen, на новом движке Source, которым они были довольны, они выпустили их в ранний доступ Steam 5 мая 2015 года, чтобы получить отзывы и провести тестирование ошибок, заявив, что разделы Xen все еще находятся в работе. в ходе выполнения. Эта версия также включала многопользовательские режимы Deathmatch с некоторыми переделанными картами Half- Life . [ 22 ] Ранний доступ также принес Crowbar Collective дополнительную поддержку со стороны разработчиков и художников, которая помогла завершить проект. [ 7 ]
Зен и финальная версия (2015–2020 гг.)
[ редактировать ]Выпуск части игры, посвященной Зену, был самым трудным, поскольку команда хотела перепроектировать уровни, чтобы преодолеть плохое восприятие, которое они имели в Half-Life . оригинальной версии Команда заявила: «Мы хотим, чтобы наша версия Xen действительно соответствовала остальной части игры с точки зрения механики, сплоченности и развития», и в то же время они хотели «раздвинуть границы и исследовать эту уникальную и разнообразный сеттинг, чтобы создать опыт, который будет одновременно свежим и знакомым игрокам всех слоев населения Half-Life ». [ 23 ] Разработка новой версии Xen представляла собой дилемму «курица или яйцо» , поскольку без дизайна уровней было трудно разрабатывать художественные ресурсы, а без художественных ресурсов было трудно придумать связный дизайн уровней. [ 2 ] Они также хотели добавить туда больше элементов истории, например, почему ученые-люди вообще изучали мир Зен, пытаясь уловить тот же тип построения мира с помощью дизайна уровней, который Valve смогла создать в первых частях игры. Период полураспада . [ 7 ] Они также значительно переработали битвы с боссами , чтобы они стали более сложными и репрезентативными для задуманной области. [ 2 ] В конечном итоге команда расширила возможности Xen с одного часа в оригинальном Half-Life до четырех часов в Black Mesa . [ 2 ]
В дополнение к переработке Xen с нуля, когда члены команды приблизились к выпуску, они осознали, что рассматривают игру скорее как вход в серию Half-Life для новых игроков , и работали над внедрением дизайна и функций, которые были бы более подходящими для игры. десятилетие с момента Half-Life . выхода Они сделали бой более интересным, улучшив искусственный интеллект противника и создав зоны боевых действий с большим количеством укрытий и возможностей для игрока. Из-за расширения Xen они также хотели убедиться, что игроки не замедлялись на ранних этапах игры, и внесли изменения в некоторые из этих уровней. [ 2 ]
Выпуск Зена в версии Black Mesa раннего доступа откладывался несколько раз; изначально планировалось выпустить в декабре 2017 года, [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] бета-версия сегмента переделанного Xen была выпущена в июне 2019 года для стресс-тестирования игроками [ 27 ] Полная бета-версия была выпущена 6 декабря 2019 года. [ 28 ] Со временем были добавлены дополнительные уровни Зена, и к 24 декабря 2019 года полная глава Зена была выпущена как часть раннего доступа к игре. [ 29 ]
Готовая версия Black Mesa была выпущена для Windows 6 марта 2020 года. [ 30 ] По случайности, этот релиз состоялся примерно за две недели до официального возвращения Valve во вселенную Half-Life после 13 лет работы с виртуальной реальности игрой Half-Life: Alyx . Руководитель проекта Black Mesa Адам Энгельс сказал, что это было непреднамеренно, поскольку они планировали выпустить Black Mesa раньше, но внимание к Аликс помогло повысить интерес к Black Mesa . [ 2 ] Помимо постоянной поддержки игры перед переходом к другим проектам, Crowbar Collective заявила, что к ним обратились другие команды, такие как команда Sven Co-op , с просьбой помочь интегрировать их работу в окончательный продукт Black Mesa . [ 2 ] Команда также хочет включить поддержку Steam Workshop, чтобы другие игроки могли добавлять в игру свои собственные моды. [ 31 ]
Помимо самой модификации, в 2012 году в качестве саундтрека была самостоятельно выпущена тематическая партитура игры , созданная звукорежиссером Джоэлом Нильсеном. [ 32 ] Нильсен опубликовал оценку уровней Xen в 2019 году. [ 33 ]
Полное издание
[ редактировать ]После первого выпуска Black Mesa команда объявила о работе над Definitive Edition , или Black Mesa 1.5 , переделывая уровни, не относящиеся к Xen, из оригинального дизайна Valve, чтобы сделать их более сложными, а также воспользоваться преимуществами новых функций освещения, доступных в пользовательская ветка движка Source, которую использует игра. [ 34 ] Это бесплатное обновление было выпущено 25 ноября 2020 г. [ 35 ]
Модификации
[ редактировать ]Поскольку Black Mesa построена на движке Source, ее также можно модифицировать с поддержкой Steam Workshop, и было начато несколько проектов по созданию версий модов и расширений Half-Life в Black Mesa . [ 36 ]
Музей Зен
[ редактировать ]В апреле 2021 года The Crowbar Collective выпустила расширение под названием Xen Museum , которое представляет собой виртуальный музей, документирующий последние пять лет усилий команды по созданию Black Mesa и в основном их работу по воссозданию Зена из оригинального Half-Life . [ 37 ]
Uplink и Uplink Redux
[ редактировать ]В 2012 году картограф Майкл «Hezus» Янсен создал мод Black Mesa: Uplink , ремейк Half-Life демо-уровня , Uplink . [ 38 ] [ 39 ] Янсен работал над модом три года перед его выпуском, говоря: «Я воссоздал то, во что люди играли 13 лет назад, а это значит, что это переплетено с ностальгическими чувствами». [ 40 ] С переходом от мода к игре в 2015 году Янсен вернулся к этой идее и начал работу над ее воссозданием для версии Steam с новым контентом и обновленной графикой под названием Black Mesa: Uplink Redux . [ 41 ] [ 42 ] Однако в 2019 году Янсен приостановил производство мода из-за проблем со здоровьем.
Поверхностное натяжение в неразрезанном виде и на рельсе в неразрезанном виде
[ редактировать ]В Surface Tension Uncut глава «Surface Tension» была расширена и включила в себя определенные области оригинальной игры, которые не были выпущены вместе с ремейком, поскольку разработчик ушел до того, как его работа была завершена. [ 43 ] Разработчик — Чон Кемп, известный на форумах сообщества Black Mesa: Community под псевдонимом TextFAMGUY1, [ 44 ] также изменил главу «На железной дороге», включив в нее области, вырезанные из Черной Мезы, чтобы сделать игровой процесс менее утомительным. Позже Кемп был нанят Crowbar Collective для ремейка Surface Tension Uncut для выпуска Steam, а неразрезанная версия «On a Rail» была опубликована в Мастерской Steam. [ 45 ]
Курс опасности
[ редактировать ]29 декабря 2015 года компания PSR Digital выпустила Black Mesa: Hazard Course , ремейк Half-Life . одноименного обучающего уровня [ 46 ] Мод находился в разработке с 2012 по 2015 год для оригинальной версии Black Mesa , поскольку Crowbar Collective не реализовала в игре уровень обучения, ссылаясь на его устаревшее использование из-за использования Black Mesa обучающих подсказок HUD на протяжении всего одиночного уровня. кампания игрока. [ 47 ] Мод включает в себя вступительную поездку на трамвае и короткую встречу с учеными, напоминающую версию уровня для PlayStation 2. [ 48 ]
В 2016 году PSR Digital опубликовала объявление о том, что мод стал неработающим из-за различий между версией мода и Steam-версией Black Mesa . С исправлениями, внесенными в последующие годы, команда перевыпустила мод для Steam-версии Black Mesa 29 декабря 2020 года, в 5-ю годовщину выпуска мода.
Лазурная овца
[ редактировать ]В 2018 году коллектив HECU объявил, что они будут переделывать Half-Life 1 мод Azure Sheep , первоначально выпущенный в 2001 году. [ 49 ] Демо-версия мода была доступна для загрузки 18 ноября 2018 года, а первая часть была выпущена в 2019 году. В 2021 году выпуск следующих частей мода был отложен, поскольку коллектив HECU сосредоточился на работе над Black Mesa: Blue Shift . [ 50 ]
Синий сдвиг
[ редактировать ]16 февраля 2021 года коллектив HECU объявил, что возьмет перерыв в работе над своим модом Black Mesa: Azure Sheep и теперь сосредоточится на ремейке Half-Life: Blue Shift . [ 51 ] [ 52 ] В отличие от другого ремейка, Guard Duty от Tripmine Studios, мод использует ресурсы Black Mesa , а не создает его с нуля, и выпускается по главам. [ 53 ] [ 54 ] Разработка мода началась после того, как предыдущая попытка ремейка Blue Shift , Insecurity , была прекращена. [ 55 ] Половина участников работала над модом, а другая половина работала над Azure Sheep . [ 56 ] Первая из восьми глав игры вышла 16 марта 2021 года. [ 57 ] По состоянию на июль 2024 года были выпущены первые четыре главы, а выход пятой главы запланирован на лето 2024 года. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 86/100 [ 59 ] [ а ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 8.5/10 [ 60 ] |
Деструктоид | 8/10 [ 61 ] |
еврогеймер | 9/10 [ 62 ] |
ИгрыTM | 9/10 [ 63 ] |
ИГН | 8/10 [ 64 ] |
Во время разработки Black Mesa привлекла внимание нескольких изданий по видеоиграм. О нем упоминалось в статьях журналов Computer Gaming World , PC PowerPlay и PC Gamer UK . В 2007 году Valve опубликовала новость об этой модификации на своей Steam, платформе цифрового распространения в которой говорилось: «Мы так же хотим играть в [ Black Mesa ] здесь, как и все остальные». [ 65 ]
Проект был удостоен награды «Лучший неизданный мод» на сайте модификаций видеоигр Mod DB в 2005 и 2006 годах. [ 66 ] [ 67 ] Mod DB удостоил проект почетной награды в списке лучших неизданных модов в 2007 году. [ 68 ]
Получив в декабре 2009 года разрабатываемую версию Black Mesa , журнал PC PowerPlay заявил, что сеттинг игры «выглядит, звучит [и] играбельнее, чем когда-либо прежде». Говорят , что «тонкие» изменения по сравнению с оригинальным Half-Life оказали «существенное» общее влияние. Они также отметили «разочаровывающее» пятилетнее время разработки проекта и отсутствие даты выпуска, но добавили, что разработчики добились прогресса. [ 12 ]
После первого крупного релиза в 2012 году первые впечатления от игры были очень положительными. [ 69 ] получил оценку 86/100 на агрегаторе обзоров Metacritic на основе девяти обзоров. [ 59 ] Игра получила высокую оценку за ее доработанность, многие критики сравнивали ее качество с качеством официальной игры Valve. [ 63 ] [ 62 ] [ 60 ] Destructoid похвалил игру за улучшения, внесенные в нее по сравнению с оригинальным Half-Life , заявив, что это «что-то очень знакомое, [но также] очень свежее». [ 61 ]
Black Mesa получила награду ModDB «Мод года» в 2012 году. [ 70 ] [ 71 ] В 2014 году Black Mesa была включена PC Gamer в «Десять лучших фанатских переработанных классических игр, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас». [ 72 ]
Последний выпуск ремейка в 2020 году получил такую же высокую оценку рецензентов. На OpenCritic рекомендовали Black Mesa 100% критиков на основании 15 обзоров. [ 73 ] В статье для UK PC Gamer Энди Келли сказал, что проект воспринимался как профессиональная работа. Он обнаружил, что, хотя первоначальная структура Half-Life мешала некоторым аспектам Black Mesa , редизайн работал хорошо, особенно новые разделы Xen, которые, по его мнению, обеспечивали большую завершенность, чем оригинал. [ 74 ] Eurogamer заявил, что Black Mesa больше походила на эволюцию, чем на римейк Half-Life , а проекты Crowbar Collective, направленные на сокращение определенных уровней и добавление других функций, помогли улучшить общий продукт, сделав общую игру более похожей на ужас выживания. чем шутер от первого лица. [ 75 ] Дарио Казали, дизайнер Valve, работавший над всеми играми Half-Life , отметил в интервью, что во время разработки Half-Life: Alyx он попытался еще раз пройти всю оригинальную Half-Life для исследования, но через пять часов вместо этого решил сыграть в Black Mesa , посчитав, что это гораздо более приятный продукт. [ 76 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ На основе девяти обзоров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Манси, Джули (5 марта 2020 г.). «Черная Меза, фантазия фанатов Half-Life, наконец-то оживает» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Олсон, Мэтью (4 марта 2020 г.). «Для разработчиков Black Mesa реальность запуска спустя 15 лет все еще наступает» . USGamer . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Фанаты наконец-то закончили ремейк Half-Life Black Mesa» . Метро Новости . 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Макнамара, Том (18 ноября 2004 г.). «Half-Life: Source: Что за ура?» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Аккардо, Сал (17 ноября 2004 г.). «Халф-Лайф: Источник» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиот, Шон. «Чёрная Меза: Источник» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 257. Кембридж, Массачусетс: ZDNet . ISSN 0744-6667 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келли, Энди (2 ноября 2017 г.). «История ремейка Half-Life Black Mesa» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Хилл, Джейсон (16 февраля 2009 г.). «Твоя очередь: возвращение к источнику» . Возраст . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Источник — Система рендеринга» . Клапан . Архивировано из оригинала 23 марта 2011 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Лицом к лицу с пулеметчиком из TF2» . Пар . Клапан . 15 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Интервью: Гейб Ньюэлл» . Зона ПК . 11 сентября 2006. Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Пол (7 декабря 2009 г.). «Черная Меза: почему будущее Half-Life 2… осталось в прошлом» . ПК PowerPlay (174). Маклсфилд: Медиа-хаус. ISSN 1362-2722 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Калор, Майкл (21 декабря 2009 г.). «Vaporware 2009: Вдохните неудачу» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Калор, Майкл (3 января 2011 г.). «Vaporware 2010: Великий Белый Герцог» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тах, Дэйв (28 августа 2012 г.). «Проект «Чёрная Меза» продолжается восемь лет спустя . Полигон . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (14 сентября 2012 г.). «Вы можете играть в Black Mesa прямо сейчас» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Коббетт, Ричард (14 сентября 2012 г.). «Выпущен Black Mesa Source – загрузите его прямо сейчас!» . ПК-геймер . Future Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Фанаты воскрешают видеоигру Half-Life» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 3 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Филлипс, Том (12 сентября 2012 г.). «Проект Half-Life Black Mesa получил зеленый свет от Valve» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Матулеф, Джеффри (19 ноября 2013 г.). «Valve разрешает Black Mesa стать коммерческим продуктом» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нестеренко Олег (24 апреля 2020 г.). «Проект Black Mesa возглавляет Адам Энгельс по Half-Life, удаленной работе и философии игрового дизайна» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (5 мая 2015 г.). «Римейк Half-Life Black Mesa сегодня выходит в раннем доступе Steam» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (22 декабря 2016 г.). «Спорный инопланетный мир игры в ремейке Half-Life выглядит великолепно» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ О'Коннер, Элис (31 октября 2016 г.). «Зен из Black Mesa выйдет летом 2017 года» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Меер, Алек (20 июня 2017 г.). «Чёрная Меза мечтает о Рождестве Зена» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Лемон, Маршалл (25 ноября 2017 г.). «Black Mesa снова переносит дату запуска Xen» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Тарасон, Доминик (26 июня 2019 г.). «Black Mesa запускает публичную бета-версию своих первых трёх карт Xen» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Бурдо, Ян (6 декабря 2019 г.). «Черная Меза теперь доступна от начала до конца, в стадии бета-тестирования» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Браун, Фрейзер (24 декабря 2019 г.). «Black Mesa: Xen наконец-то вышла, но она все еще находится в раннем доступе» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
Crowbar Collective сегодня выпустила обновление Black Mesa: Xen, а также выпустила расширение ремейка Half-Life в Steam, где ранее оно было доступно только в публичной бета-ветке. Теперь вы можете получить к нему обычный доступ и пройти каждый уровень. Хотя технически игра все еще находится в раннем доступе, доступна полная версия игры.
- ^ Уэйклинг, Ричард (6 марта 2020 г.). «Black Mesa, амбициозный фанатский ремейк Half-Life, наконец-то вышла версия 1.0» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (5 марта 2020 г.). «Black Mesa, один из самых амбициозных проектов фанатов видеоигр, наконец-то завершен» . Грань . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Нильсен, Джоэл. «Чёрная Меза — Саундтрек» . Чёрная Меза . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Нильсен, Джоэл (1 августа 2019 г.). «Чёрная Меза: Саундтрек Зен (2019)» . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Бэйли, Дастин (30 октября 2020 г.). «Black Mesa: Definitive Edition — это масштабная переработка ремейка Half-Life, уже находящегося в стадии бета-тестирования» . PCGamesN . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Клейтон, Натали (25 ноября 2020 г.). «Черная Меза наконец-то закончена, на этот раз по-настоящему» . ПК-геймер . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Мел, Энди (4 мая 2015 г.). «Появляется страница Мастерской Steam Black Mesa» . ПК-геймер . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Клейтон, Натали (27 апреля 2021 г.). «Черная Меза открывает межпространственный «Музей Зен» » . ПК-геймер . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Петит, Омри (18 декабря 2012 г.). «Мод Black Mesa: Uplink воссоздает демо-версию Half-Life с графикой Source» . ПК-геймер .
- ^ «Black Mesa: Uplink — мод FPS для Halflife 2 (ВЫПУЩЕН)» . Инди-ретро-новости . 17 декабря 2012 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (18 декабря 2012 г.). «Black Mesa: Uplink — ремейк демо-версии Half-Life» . Шэкньюс .
- ^ Нельц, Андраш (20 августа 2015 г.). «Вдохновленный Black Mesa, моддер Hezus возвращается к своему ремейку Half-Life Uplink» . Котаку .
- ^ "Новые скриншоты ремастера ремейка Black Mesa: Uplink Redux" . Геймплей . 9 августа 2017 г.
- ^ Пирсон, Крейг (9 января 2013 г.). «Мод А Мод: необрезанное поверхностное натяжение усиливает Черную Мезу» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Гера, Эмили (11 января 2013 г.). «Мод Half-Life Black Mesa получает восстановленный раздел «Поверхностное натяжение» в новом метамоде» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Барретт, Бен (16 мая 2016 г.). «Патч Black Mesa 0.3.0 расширяет главу «Поверхностное натяжение» тремя новыми картами» . PCGamesN . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Нельц, Андраш (29 июля 2015 г.). «Black Mesa: Hazard Course содержит два новых скриншота» . Котаку .
- ^ Лайонс, Джефф (5 апреля 2017 г.). «Вскрытие: курс опасности Чёрной Мезы» . Гамасутра .
- ^ Петит, Омри (27 февраля 2013 г.). «Мод Black Mesa: Hazard Course отправляет обучение Half-Life глубже в Source» . ПК-геймер .
- ^ «Выход из режима Лазурной овцы в Черной Мезе: Барни отправляется спасать свою возлюбленную» . NoFrag (на французском языке). 6 ноября 2019 г.
- ^ Хагедорн, Гильберт (19 ноября 2018 г.). «Демо-версия Half-Life Black Mesa: Azure Sheep» . Гуру3D . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Шоу, Эндрю (16 февраля 2021 г.). «DLC Blue Shift для Half-Life становится ремейком Black Mesa» . Цифровое исправление игр . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Мел, Энди (16 февраля 2021 г.). «Black Mesa: Blue Shift призвана полностью переделать одиночные приключения Барни» . ПК-геймер .
- ^ Санмартин, Хуан (21 февраля 2021 г.). «Black Mesa: Blueshift — это ремейк, который группа моддеров готовит для расширения первого Half-Life» . Дополнительная жизнь (на испанском языке).
- ^ Су, Джейк (19 февраля 2021 г.). «Анонсирован Black Mesa: Blue Shift, ремейк расширения Half-Life» . Вторжение ПК . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Тротон, Джеймс (14 марта 2021 г.). «Black Mesa: Blue Shift доводит период полураспада Gearbox до нуля в марте» . Геймер .
- ^ Будро, Ян (17 февраля 2021 г.). «Новый мод Half-Life: Blue Shift для Black Mesa находится в разработке» . PCGamesN .
- ^ Будро, Ян (17 марта 2021 г.). «Новый мод Half-Life: Blue Shift для Black Mesa теперь имеет играбельное вступление» . PCGamesN .
- ^ Макгрегор, Джоди (12 декабря 2022 г.). «Black Mesa: Blue Shift выпускает четвертую главу» . ПКГеймер . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Чёрная Меза» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Энди (17 сентября 2012 г.). «Обзор Black Mesa: Half-Life по-прежнему впечатляет в 2012 году (с помощью некоторых моддеров)» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дерочер, Джошуа (23 сентября 2012 г.). «Обзор: Чёрная Меза» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Амброс, Альберт (4 ноября 2012 г.). "Análisis de Black Mesa" [Обзор Black Mesa]. Еврогеймер (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Чёрной Мезы» . ИгрыTM . 12 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Стэплтон, Дэн (13 марта 2020 г.). «Обзор Чёрной Мезы» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Пятница, 26 января 2007 г.» . Пар . Клапан . 26 января 2007. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Поздравляем команду разработчиков модов Black Mesa для Half-Life 2 с получением награды «Самый ожидаемый мод будущего года» от Mod DB. За моды, созданные для различных игр, было отдано более 80 000 голосов, и они были признаны самыми востребованными в этом году. [...] Мы так же хотим сыграть здесь, как и все остальные.
- ^ Рейсманис, Скотт (26 января 2006 г.). «Моды 2005 года» . Мод БД . DesuraNET Pty Ltd. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Рейсманис, Скотт (13 января 2007 г.). «Моды 2006 года — Выбор игрока» . Мод БД . DesuraNET Pty Ltd. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ вонючий (28 января 2008 г.). «Награда «Мод года 2007» — витрина победителей по выбору игрока» . Мод БД . DesuraNET Pty Ltd. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Поощрительного упоминания заслуживает мод Black Mesa, который из года в год продолжает очень активно набирать популярность, но упускает место в пятерке лучших, потому что невозможно дважды выиграть место в лучшей неизданной категории.
- ^ «Впечатления: Black Mesa потрясающая» . Деструктоид . 15 сентября 2012. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Мод года 2012» . Мод БД . DesuraNET Pty Ltd., 25 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г. . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Видео результатов «Мод года 2012»» . Январь 2013. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Пирсон, Крейг (1 января 2014 г.). «Десять лучших классических игр, переделанных фанатами, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Чёрная Меза» . OpenCritic . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Келли, Энди (5 марта 2020 г.). «Обзор Чёрной Мезы» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Лейн, Рик (5 марта 2020 г.). «Обзор Black Mesa — мастерский ремейк, улучшенный классику» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (23 марта 2020 г.). «Half-Life: дизайнер уровней Аликс предпочел бы играть в Black Mesa, чем в оригинальный Half-Life» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2020 года
- Видеоигры в раннем доступе
- Шутеры от первого лица
- Фанатские игры Half-Life (серия)
- Linux-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Апокалиптические видеоигры
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Модификации исходного кода (игрового движка)
- Игры Steam Greenlight
- Ремейки видеоигр
- Действие видеоигр происходит в Нью-Мексико.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2000-х годах.
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Военные видеоигры, действие которых происходит в США.
- Windows-игры
- Исходный код (игровой движок) игры