Jump to content

Посуда

Министерство юстиции США обвинило IBM в намеренном анонсе своего компьютера IBM System/360 Model 91 (на фото) почти на два года раньше срока, чтобы нанести ущерб продажам компьютеров конкурентов.

В компьютерной индустрии «паровое ПО» (или «парное ПО» ) — это продукт, обычно компьютерное аппаратное или программное обеспечение , о котором объявлено широкой публике, но оно запоздало, никогда фактически не производилось или официально не было отменено. Использование этого слова расширилось и теперь включает такие продукты, как автомобили.

Vaporware часто объявляется за несколько месяцев или лет до его предполагаемого выпуска, при этом публикуется мало подробностей о его разработке. Разработчиков обвиняют в намеренном продвижении пустого программного обеспечения, чтобы удержать клиентов от перехода на конкурирующие продукты, предлагающие больше функций. [1] Журнал Network World в 1989 году назвал паровое ПО «эпидемией» и обвинил прессу в том, что она не расследовала правдивость утверждений разработчиков. В 1990 году семь крупных компаний опубликовали отчет, в котором говорилось, что, по их мнению, пустая реклама подорвала доверие к отрасли. Соединенные Штаты обвинили несколько компаний в том, что они объявили о распространении вредоносного программного обеспечения слишком рано, чтобы нарушить антимонопольное законодательство , но лишь немногие из них были признаны виновными.

Термин «Vaporware» был придуман инженером Microsoft компании в 1982 году для описания операционной системы Xenix и появился в печати, по крайней мере, в майском выпуске журнала Sinclair User за 1983 год (на британском английском языке он пишется как «Vapourware»). [2] Оно стало популярным среди писателей отрасли как способ описания продуктов, которые, по их мнению, выпускались слишком долго. InfoWorld Редактор журнала Стюарт Олсоп способствовал его популяризации, высмеивая Билла Гейтса , наградив его наградой Golden Vaporware , выпущенной его компанией за поздний выпуск первой версии Windows в 1985 году.

Этимология [ править ]

«Vaporware», иногда синоним «vaportalk» в 1980-х годах, [3] не имеет единого определения. Обычно он используется для описания анонсированного аппаратного или программного продукта, который разработчик вряд ли выпустит в ближайшее время, если вообще когда-либо. [4] [5]

Первое сообщение об использовании этого слова было в 1982 году инженером компании Microsoft, производящей компьютерное программное обеспечение . [6] Энн Винблад , президент компании Open Systems Accounting Software , поинтересовалась, планирует ли Microsoft прекратить разработку своей Xenix операционной системы , поскольку от нее зависят некоторые продукты Open Systems. Она спросила двух инженеров-программистов Microsoft, Джона Улетта и Марка Урсино, которые подтвердили, что разработка Xenix остановлена. «Один из них сказал мне: «По сути, это пустая болтовня», — сказала она позже. Винблад сравнил это слово с идеей «продажи дыма», подразумевая, что Microsoft продает продукт, который вскоре перестанет поддерживать. [3]

Влиятельная писательница Эстер Дайсон (на фото в 2008 году) популяризировала термин «паровая программа» в своем выпуске журнала RELease 1.0 за ноябрь 1983 года .

Винблад описал это слово влиятельному компьютерному эксперту Эстер Дайсон . [3] которая впервые опубликовала его в своем ежемесячном информационном бюллетене RELease 1.0 . В статье под названием «Vaporware» в выпуске RELease 1.0 за ноябрь 1983 года Дайсон определил это слово как «хорошие идеи, не полностью реализованные». Она описала три программных продукта, представленных в том году на выставке COMDEX в Лас-Вегасе с напыщенной рекламой. Она заявила, что демонстрация на выставке «предполагаемых революций, прорывов и новых поколений» не соответствует этим утверждениям. [4] [7]

Такая практика существовала и до появления Винблада. В обзоре нового персонального компьютера IBM в январе 1982 года компания BYTE положительно отметила, что IBM «отказалась признать существование какого-либо продукта, который не готов быть поставлен на полки дилеров завтра. Хотя это иногда расстраивает, это освежает. от практики некоторых компаний анонсировать продукт еще до того, как его разработка будет завершена». [8] Обсуждая задержку Coleco с выпуском Adam , Creative Computing в марте 1984 года заявила, что компания «не изобрела общепринятую практику дебюта продуктов до того, как они действительно появятся. В микрокомпьютерах поступить иначе означало бы нарушить настоящую традицию». ". [9] После статьи Дайсона слово «vaporware» стало популярным среди авторов, работающих в индустрии программного обеспечения для персональных компьютеров, как способ описания продуктов, которые, по их мнению, выпускались слишком долго после их первого анонса. [6] InfoWorld Редактор журнала Стюарт Олсоп помог популяризировать его использование, вручив Биллу Гейтсу , тогдашнему генеральному директору Microsoft, награду Golden Vaporware за выпуск Microsoft Windows в 1985 году, с опозданием на 18 месяцев. Олсоп подарил его Гейтсу на праздновании релиза, пока песня « The Impossible Dream ». на заднем плане играла [10] [11]

Слово «Vaporware» приобрело другое значение, когда оно использовалось для описания несуществующего продукта. Новая компания под названием Ovation Technologies анонсировала свой офисный пакет Ovation в 1983 году. [12] Компания инвестировала в рекламную кампанию, продвигавшую Ovation как «великую инновацию», и демонстрировала программу на компьютерных выставках. [6] [13] Демонстрация была хорошо принята журналистами, была упомянута на обложке отраслевого журнала и, как сообщается, вызвала ожидание среди потенциальных клиентов. [13] Позже руководители рассказали, что Ovation никогда не существовало. Компания устроила фальшивую демонстрацию в безуспешной попытке собрать деньги на завершение своего продукта. [12] «широко считается матерью всего пустого программного обеспечения» . и, по словам Лори Флинн из The New York Times , [6]

Использование этого термина распространилось за пределы компьютерной индустрии. Newsweek из журнала Аллан Слоан описал манипулирование акциями со стороны Yahoo! и Amazon.com как «финансовое пустое ПО» в 1997 году. [14] Журнал Popular Science использует шкалу от «паровой программы» до «ставки на нее» для описания дат выпуска новой бытовой электроники. [15] Планы производителя автомобилей General Motors по разработке и продаже электромобиля были названы правозащитной группой в 2008 году пустышкой. [16] и Car and Driver журнал задним числом назвал суперкар Vector W8 пустым звуком в 2017 году. [17]

Причины и использование [ править ]

Поздний выпуск [ править ]

Этот термин подобен алой букве, висящей на шее разработчиков программного обеспечения. [...] Как любое злоупотребляемое и злоупотребляемое слово, пустое слово потеряло свое значение.

Джеймс Фосетт, «Press’ Vaporgate», 1985 г.

Из-за отсутствия объявленной даты выпуска продукта и того, что пресса называет его пустым продуктом, это может быть вызвано тем, что его разработка заняла больше времени, чем планировалось. По данным исследователей 2001 года, изучавших причины и последствия появления пустого ПО, большинство программных продуктов не выпускаются вовремя; [11] «Ненавижу говорить «да», но да», — заявил в 1984 году менеджер по продукту Microsoft, добавив, что «проблема не только в Microsoft». Это явление настолько распространено, что Lotus выпуск 1-2-3 вовремя в январе 1983 года, через три месяца после анонса, поразил многих. [3]

Разработка программного обеспечения — сложный процесс, и разработчики часто не уверены, сколько времени потребуется для завершения того или иного проекта. [11] [18] Например, исправление ошибок в программном обеспечении может составлять значительную часть времени его разработки, и разработчики заинтересованы не выпускать программное обеспечение с ошибками, поскольку это может нанести ущерб их репутации среди клиентов. Изменения дизайна в последнюю минуту также являются обычным явлением. [11] Крупные организации, похоже, имеют больше запаздывающих проектов, чем более мелкие, и могут получить выгоду от найма отдельных программистов по контракту для написания программного обеспечения, а не от использования собственных команд разработчиков. Добавление людей в запоздалый программный проект не помогает; согласно закону Брукса , это увеличивает задержку. [3]

Не во всех задержках программного обеспечения виноваты разработчики. В 1986 году Американский национальный институт стандартов принял SQL в качестве стандартного языка управления базами данных. Компания-разработчик программного обеспечения Ashton-Tate была готова выпустить dBase IV , но перенесла дату выпуска, чтобы добавить поддержку SQL. Компания считала, что без него продукт не будет конкурентоспособным. [13] Поскольку в середине 1980-х это слово стало более широко использоваться писателями, редактор журнала InfoWorld Джеймс Фосетт написал, что его негативный смысл был несправедлив по отношению к разработчикам из-за подобных обстоятельств. [19]

Дюк editНюкем

Стенд Duke Nukem Forever на PAX Prime 2010

Vaporware также включает анонсированные продукты, которые никогда не выпускаются из-за финансовых проблем или потому, что отрасль меняется в процессе ее развития. [13] Когда 3D Realms впервые анонсировала Duke Nukem Forever в 1997 году, видеоигра находилась на ранней стадии разработки. [20] Предыдущая игра компании, выпущенная в 1996 году, Duke Nukem 3D , имела успех у критиков и финансовый успех, а ожидания покупателей ее продолжения были высокими. поскольку в конце 1990-х годов скорость аппаратного обеспечения персональных компьютеров росла быстрыми темпами, это вызвало «гонку вооружений» между компаниями индустрии видеоигр. По данным Wired News , 3D Realms неоднократно переносила дату выпуска на следующие 12 лет, чтобы добавить новые, более продвинутые функции. К тому времени, когда в 2009 году компания 3D Realms прекратила свою деятельность, а игра так и не была выпущена, Duke Nukem Forever стал синонимом слова «vaporware» среди отраслевых обозревателей. [21] [22] Игра была возрождена и выпущена в 2011 году. Однако из-за 13-летнего периода ожиданий фанатов и изменений дизайна в индустрии игра получила в основном негативную оценку критиков и фанатов.

Компания, известная своим пустым программным обеспечением, может улучшить свою репутацию. В 1980-х годах производитель видеоигр Westwood Studios был известен тем, что выпускал продукцию с опозданием. Однако к 1993 году ситуация настолько улучшилась, что Computer Gaming World сообщила, что «многие издатели заверяли [нас], что проект будет завершен вовремя, потому что этим занималась Вествуд». [23]

Раннее объявление [ править ]

Анонсирование продуктов заблаговременно — за несколько месяцев или лет до даты их выпуска, [24] также называется «предварительным объявлением», [25] был эффективным способом некоторых разработчиков добиться успеха своих продуктов. Это можно рассматривать как законную часть их маркетинговой стратегии, но, как правило, оно не пользуется популярностью в отраслевой прессе. [26] Компания, первая выпустившая продукт на данном рынке, часто получает преимущество. Она может установить стандарты для аналогичных будущих продуктов, привлечь большое количество клиентов и утвердить свой бренд до того, как будут выпущены продукты конкурентов. [13] Фирма по связям с общественностью Coakley-Heagerty использовала раннее объявление в 1984 году, чтобы вызвать интерес среди потенциальных клиентов. Ее клиентом был Нолан Бушнелл , ранее работавший в Atari Inc., который хотел продвигать новую Sente Technologies , но его контракт с Atari запрещал делать это до более позднего срока. Фирма организовала рекламную кампанию, включающую брошюры и рекламу в торговых центрах, вокруг большой непонятной коробки, покрытой коричневой бумагой, чтобы повысить любопытство до момента объявления Sente. [3]

Ранние объявления посылают сигналы не только клиентам и средствам массовой информации, но также поставщикам продуктов поддержки, регулирующим органам , финансовым аналитикам, инвесторам и другим сторонам. [26] Например, раннее объявление может передать информацию продавцам, давая им знать, что нужно подготовить маркетинг и место на полках. Это может сигнализировать сторонним разработчикам о начале работы над их собственными продуктами, а также может быть использовано для того, чтобы убедить инвесторов компании в том, что они активно разрабатывают новые, прибыльные идеи. [25] Когда IBM анонсировала свой компьютер Professional Workstation в 1986 году, они отметили отсутствие сторонних программ, написанных для него в то время, что дало разработчикам сигнал начать подготовку. Microsoft обычно заранее объявляет информацию о своих операционных системах, поскольку сторонние разработчики зависят от этой информации при разработке своих собственных продуктов. [25]

Разработчик может стратегически анонсировать продукт, который находится на ранних стадиях разработки или до начала разработки, чтобы получить конкурентное преимущество перед другими разработчиками. [27] Помимо ярлыка «паровая посуда», это также называют « маркетингом-засадой » и « страхом, неуверенностью и сомнением » (FUD). в прессе [25] Если анонсирующий разработчик — крупная компания, это может быть сделано для того, чтобы повлиять на более мелкие компании и заставить их прекратить разработку аналогичных продуктов. Меньшая компания может решить, что ее продукт не сможет конкурировать и не стоит затрат на разработку. [27] Это также можно сделать в ответ на уже выпущенный продукт конкурента. Цель состоит в том, чтобы заставить потенциальных клиентов поверить в то, что вскоре будет выпущен второй, более качественный продукт. Покупатель может пересмотреть решение о покупке у конкурента и подождать. [28] В 1994 году, когда ожидания клиентов по поводу новой версии Windows от Microsoft (под кодовым названием « Чикаго ») возросли, Apple объявила о ряде обновлений своей собственной операционной системы System 7 , которые должны были быть выпущены только почти два года спустя. The Wall Street Journal написала, что Apple сделала это, чтобы «притупить импульс Чикаго». [29]

Преждевременное объявление может привести к тому, что другие отреагируют своими собственными. Когда VisiCorp анонсировала Visi On в ноябре 1982 года, она пообещала выпустить продукт к весне 1983 года. Эта новость вынудила Quarterdeck Office Systems объявить в апреле 1983 года, что ее DESQ поступит в продажу в ноябре 1983 года. Microsoft ответила анонсом Windows 1.0 осенью 1983 года, и Ovation Technologies, а затем в ноябре анонсирует Ovation. В мае 1984 года InfoWorld отметила, что из четырех продуктов был выпущен только Visi On, хотя и с опозданием более чем на год и с только двумя поддерживаемыми приложениями. [3]

по моим собственным оценкам, на момент анонса 10% программных продуктов на самом деле не существуют [...] Поставщики, которые не желают [доказывать его существование], не должны объявлять о своих пакетах прессе.

Джо Моэн, «Эпидемия парового ПО», 1989 г.

Отраслевые издания широко обвиняли компании в намеренном использовании ранних объявлений для получения конкурентного преимущества перед другими. В своей Network World статье 1989 года Джо Моэн написал, что эта практика превратилась в «эпидемию парового ПО», и обвинил прессу в том, что она не расследует заявления разработчиков. «Если бы фармацевтическая промышленность была такой небрежной, я мог бы сегодня объявить верующей прессе о лекарстве от рака». [30] В 1985 году Стюарт Олсоп начал публиковать свой влиятельный ежемесячный список Vaporlist — список компаний, которые, по его мнению, слишком рано объявили о своей продукции, надеясь отговорить их от этой практики; [6] среди записей в январе 1988 года были Verbatim Corp. оптический привод , опоздавший на 30 месяцев, WordPerfect для Macintosh (12 месяцев), IBM OS/2 1.1 (девять месяцев) и Lotus 1-2-3 для OS/2 и Macintosh. (на девять и три месяца позже соответственно). [31] Журнал Wired Magazine начал публиковать аналогичный список в 1997 году. Семь крупных разработчиков программного обеспечения, в том числе Ashton-Tate, Hewlett-Packard и Sybase , сформировали совет в 1990 году и опубликовали отчет, осуждающий «бессодержательное объявление о продукте, получившее название «парное ПО», и другие искажения информации о продуктах». доступность», потому что они считали, что это подорвало доверие к отрасли. [32]

обвинения Антимонопольные

В Соединенных Штатах анонс продукта, которого не существует, для получения конкурентного преимущества является незаконным согласно разделу 2 Антимонопольного закона Шермана 1890 года, но лишь немногие разработчики оборудования или программного обеспечения были признаны виновными в этом. В этом разделе требуется доказательство того, что объявление является заведомо ложным и имеет фактическое или вероятное влияние на рынок. [33] Ложные или вводящие в заблуждение объявления, призванные повлиять на цены акций, являются незаконными в соответствии с законами США о мошенничестве с ценными бумагами . [34] Сложная и меняющаяся природа компьютерной индустрии, методы маркетинга и отсутствие прецедентов применения этих законов к отрасли могут означать, что разработчики не осознают, что их действия являются незаконными. Комиссия по ценным бумагам и биржам США в 1984 году опубликовала заявление с целью напомнить компаниям, что мошенничество с ценными бумагами также применимо к «заявлениям, которые, как можно разумно ожидать, дойдут до инвесторов и торговых рынков». [35]

Несколько компаний были обвинены в суде в использовании заведомо ложных объявлений для получения преимущества на рынке. В 1969 году Министерство юстиции США обвинило IBM в этом в деле United States v. IBM . После того как конкурент IBM, Control Data Corporation (CDC), выпустил компьютер, IBM анонсировала System/360 Model 91 . Это объявление привело к значительному снижению продаж продукции CDC. Министерство юстиции обвинило IBM в том, что она сделала это намеренно, поскольку System/360 Model 91 была выпущена только два года спустя. [36] [37] IBM избегала предварительного анонсирования продуктов во время антимонопольного дела, но после окончания дела возобновила эту практику. Вероятно, компания объявила о выпуске PCjr в ноябре 1983 года — за четыре месяца до его выхода в продажу в марте 1984 года — чтобы нанести ущерб продажам конкурирующих домашних компьютеров во время важного сезона рождественских продаж . [38] [39] В 1985 году газета «Нью-Йорк Таймс» написала [40]

Учитывая ее положение в отрасли, анонса будущего продукта IBM или даже слухов о нем достаточно, чтобы замедлить продажи конкурентов. Некоторые критики говорят, что IBM пытается блокировать конкурентов, когда публикует заявления, описывающие общую тенденцию будущих продуктов. IBM настаивает на том, что эта практика необходима для облегчения планирования работы с клиентами.

В то время эта практика не называлась «паровой посудой», но с тех пор в публикациях это слово использовалось специально для обозначения нее. Аналогичные дела были возбуждены против Kodak , AT&T и Xerox . [41]

Окружной судья США Стэнли Споркин был ярым противником этой практики во время рассмотрения мирового соглашения по делу США против Microsoft Corp. в 1994 году. «Vaporware — это практика, которая на первый взгляд обманчива, и все в бизнес-сообществе это знают. - сказал Споркин. [42] Одно из обвинений, выдвинутых в ходе суда, заключалось в том, что Microsoft незаконно использовала ранние объявления. Проверка началась, когда три анонимные компании опротестовали соглашение, заявив, что правительство не провело тщательного расследования использования этой практики Microsoft. В частности, они заявили, что Microsoft объявила о своей программе Quick Basic 3, чтобы замедлить продажи недавно выпущенной программы Turbo Basic своего конкурента Borland . [41] Обзор был отклонен из-за отсутствия явных доказательств. [41]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Определение паровой посуды в Бесплатной онлайн-энциклопедии . Энциклопедия2.thefreedictionary.com.
  2. ^ Журнал пользователей Sinclair, выпуск 014 . Май 1983 года.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ши (1984) .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баюс; джайны; Рао (2001) с. 3.
  5. ^ Прентис; Лэнгмор (1994), с. 11.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Флинн (1995) , с. 1.
  7. ^ Дайсон (1983) , стр. –6.
  8. ^ Уильямс, Грегг (январь 1982 г.). «Более пристальный взгляд на персональный компьютер IBM» . БАЙТ . п. 36. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  9. ^ Андерсон, Джон Дж. (март 1984 г.). «Колеко» . Творческие вычисления . стр. 65–66. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  10. ^ Гаруд (1997); Ихвия цитируется в Баюсе; Джайн; Рао (2001) с. 3.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Баюс; джайны; Рао (2001) , с. 5.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флинн (1995) , с. 2.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дженкинс (1998) .
  14. ^ Слоан (1997)
  15. ^ "Что нового" . Научно-популярный выпуск : 15. 1 марта 2007 г. ISSN   0161-7370 . Проверено 15 апреля 2010 г.
  16. ^ Берсингер, Кен (5 апреля 2008 г.). «Дорога для производителей электромобилей полна выбоин» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  17. ^ Чере, Чаба (2 декабря 2017 г.). «Время, когда мы тестировали Vector W8, подчеркивает, почему мы вообще тестируем автомобили» . Автомобиль и водитель .
  18. ^ Джонстон; Беттс (1995) .
  19. ^ Фосетт (1985) .
  20. ^ Томпсон (2009) .
  21. ^ Кестен, Лу (14 мая 2009 г.). «Кончина разработчика — это смерть Duke Nukem Forever » . Лексингтон Геральд-Лидер . Ассошиэйтед Пресс.
  22. ^ Кейн, Юкари Иватани (7 мая 2009 г.). «Дюк Нюкем Нукед» . Блоги The Wall Street Journal . Доу Джонс и компания.
  23. ^ «Партнерство Westwood Studios сорвало джекпот» . Мир компьютерных игр . Август 1993. с. 32. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  24. ^ Прентис; Лэнгмор (1994), с. 2.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Прентис (1996) , с. 3.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прентис (1996) , с. 4.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баюс; джайны; Рао (2001) , с. 4.
  28. ^ Хаан (2003) .
  29. ^ Закари; Карлтон (1994)
  30. ^ Моэн (1989) .
  31. ^ Олсоп, Стюарт II (18 января 1988 г.). «Официальный список Vaporlist ПК» (PDF) . Письмо ПК . 4 (2): 2.
  32. ^ Мессмер (1990) .
  33. ^ Баюс; джайны; Рао (2001) , с. 11.
  34. ^ Прентис; Лэнгмор (1994), с. 15.
  35. ^ SEC (1994), цитируется по делу Прентиса; Лэнгмор (1994), с. 17.
  36. ^ Герлах (2004) .
  37. ^ «Отчеты по антимонопольным искам IBM» . Музей и библиотека Хэгли. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  38. ^ «Скорое перенаправление IBM» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  39. ^ Фрайбергер, Пол (9–16 января 1984 г.). «IBM указывает март как вероятную дату поставки PCjr» . Инфомир . п. 20. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  40. ^ Поллак, Эндрю (20 января 1985 г.). «Устрашающая сила IBM», The New York Times . п. Раздел 3, стр. 1. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стерн (1995) .
  42. ^ Йодер (1995), цитируется в Баюсе; Джайн; Рао (2001) , с. 5.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Wired Vaporware Награды Magazine журнала

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f4d16d8d54aa125e43895ed42e08ee8__1717695120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e8/3f4d16d8d54aa125e43895ed42e08ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaporware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)