Засадный маркетинг

Засадный маркетинг или реклама-засада — это маркетинговая стратегия, в которой рекламодатель « устраивает » событие, чтобы конкурировать за показ с другими рекламодателями.
Этот термин был придуман специалистом по маркетинговой стратегии Джерри Уэлшем, когда он работал менеджером по глобальному маркетингу в American Express в 1980-х годах. Большинство кампаний засадного маркетинга направлены на то, чтобы связать бренд с известностью крупного события, не будучи фактически «официальным» партнером или спонсором этого события. Рекламодатель может косвенно устроить засаду на мероприятии, ссылаясь на его образы и темы , не ссылаясь на какие-либо конкретные товарные знаки, связанные с ним, или «прямыми» и «хищническими» способами, когда рекламодатель мошеннически использует официальные названия и товарные знаки с целью намеренного введения в заблуждение. потребители.
Действия против скрытой рекламы наиболее распространены в спорте (где крупные события, такие как чемпионат мира по футболу , Олимпийские игры и Суперкубок , являются заметными объектами), поскольку такая практика может обесценить и ослабить исключительные спонсорские права, а в некоторых случаях ущемить организаторов права интеллектуальной собственности . Такие действия могут включать ограничение рекламы в «чистых зонах» вокруг места проведения мероприятия, удаление или скрытие упоминаний о спонсорах на местах проведения мероприятия, а также требование от принимающих стран принять законы, предоставляющие организаторам законные права обеспечивать соблюдение чистых зон и ограничивать использование конкретных слов и понятий для создания неофициальных ассоциаций с событием.
Правила борьбы с засадным маркетингом вызвали споры из-за ограничения свободы слова и предотвращения фактического продвижения компаниями в контексте мероприятия.
Намерение и методы
[ редактировать ]Обычно засадный маркетинг используется для того, чтобы « отвлечься » от известности и популярности крупного мероприятия, согласовывая рекламную деятельность и рекламу вокруг него, без необходимости платить организатору мероприятия гонорар за то, чтобы он был назначен «официальным» спонсором определенного продукта. категория. Методы засадного маркетинга можно разделить на две категории. Первые, «прямые» формы засадного маркетинга включают в себя рекламодателей, рекламирующих себя как участников мероприятия или связанных с ним, что снижает известность официальных спонсоров и их соответствующих кампаний, особенно если они являются продуктом конкурентов, не являющихся спонсорами. в то время как косвенные формы засадного маркетинга используют в рекламе образы, относящиеся к событию, чтобы вызвать мысленную связь с ним, без специального упоминания о нем. [1] [2]
«Хищные» формы прямого маркетинга-засады включают в себя мошеннические заявления со стороны неспонсора, который выдает себя за «официального» спонсора, обычно путем прямых ссылок на товарные знаки, относящиеся к мероприятию, но без какого-либо официального разрешения от организаторов мероприятия. идентифицировать себя в качестве официального спонсора или использовать свои товарные знаки. [1] Рекламодатель может попытаться провести рекламный трюк внутри самого заведения, чтобы привлечь внимание к своему бренду, например, заставить посетителей носить одежду, ассоциирующуюся с компанией. [3] [4] [1] Официальный спонсор также может быть вовлечен в прямой засадный маркетинг, если он проводит на мероприятии более масштабную рекламную деятельность, чем было первоначально разрешено, например, распространение брендовых товаров, когда ему была разрешена реклама только на вывесках, особенно если эта деятельность конкурирует с деятельностью другого спонсора. спонсор имеет на это право. [1]
Компания также может осуществлять прямой маркетинг-засаду, используя фалды , фактически рекламируя свою роль в связи с событием или его участниками. Например, компания, производящая спортивное оборудование, может рекламировать, что она является официальным поставщиком конкретного спортсмена или команды. [2] [1] Аналогичным образом, лицо, не являющееся спонсором, может спонсировать исключительно телетрансляцию мероприятия телевещательной компанией, но не само мероприятие. [5] Фактическое признание причастности неспонсора к участникам мероприятия, например, телеведущим или комментатором, также можно рассматривать как второстепенную форму маркетинга, поскольку оно обеспечивает дополнительную неоплачиваемую рекламу бренда. [2] [1]
Большинство форм непрямого маркетинга-засады предполагают, что неспонсор использует образы, темы и ценности, аналогичные тем, которые выражают мероприятие и кампании официальных спонсоров, позитивно или негативно, и без конкретных ссылок на само мероприятие или его товарные знаки. По сути, рекламодатель продвигает себя, используя контент, который вызывает мысленную ассоциацию с событием и, как следствие, обращается к тем, кто знает о событии. [6] [1] Рекламодатели могут использовать для мероприятия известное прозвище, которое не является товарным знаком, например «большая игра». [7]
Аналогичным образом, лицо, не являющееся спонсором, может использовать «отвлекающие» методы, чтобы отвлечь внимание потребителей от фактического мероприятия и его официальных спонсоров, используя аналогичные косвенные средства; например, компания, не являющаяся спонсором, может насытить территорию на месте проведения мероприятия или вокруг него (включая уличных торговцев , рекламные щиты и общественный транспорт ) конкурирующим маркетинговым присутствием. Такой «маркетинг насыщения» может быть либо косвенно связан с событием, либо носить случайный характер и вообще не содержать упоминаний. В некоторых случаях компания может спонсировать или создавать аналогичный «параллельный объект недвижимости», предназначенный для прямой конкуренции с основным объектом недвижимости, используя аналогичную тематику. [1]
Правила
[ редактировать ]В ответ на угрозы тайного маркетинга и других форм нарушения прав на товарные знаки организаторы крупных спортивных мероприятий иногда требовали от принимающих стран или городов принятия специальных законов, которые, выходя за рамки стандартного закона о товарных знаках , предусматривают правила и штрафы для рекламодателей, распространяющих маркетинговые материалы, которые создавать несанкционированные ассоциации с событием, используя ссылки на определенные слова, понятия и символы. [8] [9] Организаторы могут также потребовать от города создать «чистые зоны» внутри и вокруг объектов, в которых реклама и торговля будут ограничены теми, которые разрешены организатором мероприятия, в частности, официальными спонсорами мероприятия. [10] [11] [12]
В некоторых случаях от объекта может потребоваться приостановить действие своих прав на наименование на время проведения мероприятия, если объект назван в честь концерна, который не является официальным спонсором, и в течение этого времени он упоминается под общим названием всеми, связанными с мероприятием. материалы и телепередачи, а также все вывески, относящиеся к спонсируемому имени, могут быть скрыты или удалены. [13] Например, Зимних Олимпийских игр 2010 года хоккейный стадион General Motors Place (с тех пор переименованный в Rogers Arena ) был переименован в «Canada Hockey Place» на время Игр. [14]
По контракту от вещателей мероприятий может потребоваться предоставление официальным спонсорам преимущественного права на покупку рекламного времени во время их телетрансляций. [1] [15] Некоторые мероприятия могут потребовать, чтобы все рекламное время контролировалось и распределялось самим организатором, например, Лига чемпионов УЕФА . [6]
Примеры
[ редактировать ]Самый ранний пример общего законодательства о запрете рекламы из засад был принят в Южной Африке в 2001 году в рамках подготовки к чемпионату мира по крикету 2003 года . Закон дал министру торговли и промышленности возможность обозначать определенные мероприятия как «защищенные», что сделало незаконным использование товарных знаков мероприятия визуально, звуково и «в рекламных мероприятиях, которые каким-либо образом, прямо или косвенно, направлены на быть связаны с мероприятием или намекать на него», «получить специальную рекламную выгоду от мероприятия» без согласия организатора. [13] Перед чемпионатом мира по регби 2011 года Новая Зеландия приняла аналогичный «Закон об управлении крупными мероприятиями», который запрещает любое рекламное использование слов, эмблем и концепций, подразумевающих связь с мероприятиями, специально обозначенными национальным правительством как «крупные», без разрешения организаторы мероприятия. Закон также предусматривает возможность создания чистых зон вокруг мест проведения мероприятий в целях обеспечения соблюдения правил рекламы и обеспечения контроля над толпой . [16] [17] [18]
Правило 40 Олимпийской хартии запрещает всем спортсменам-олимпийцам участвовать в маркетинговой деятельности компаний, не являющихся официальными спонсорами Олимпийских игр, даже если они имеют официальные отношения с рекламодателем, в течение срока, который начинается за 9 дней до церемонии открытия и заканчивается Через 3 дня после завершения Игр. [19]
Великобритания перед приняла Закон об Олимпийских и Паралимпийских играх в Лондоне в 2006 году летними Олимпийскими играми 2012 года : помимо существующих законов, обеспечивающих специальную защиту олимпийских символов , закон запрещал использование слов «2012» и «Игры» лицами, не являющимися спонсоры вместе или со словами или понятиями, относящимися к мероприятию, такими как «Золото», «Серебро», «Бронза», «Медали», «Лето», «Спонсоры» или «Лондон», чтобы подразумевать ассоциацию. с Играми. LOCOG также объявил о планах по обеспечению соблюдения этих правил на рынке интернет- рекламы по ключевым словам . [20] [21]
Примеры
[ редактировать ]«Войны кредитных карт»
[ редактировать ]Первые заметные случаи засадного маркетинга произошли между летними Олимпийскими играми 1984 года в Лос-Анджелесе и летними Олимпийскими играми 1988 года в Сеуле. [6] Ранее Игры позволяли любому количеству компаний быть официальными спонсорами, а на летних Олимпийских играх 1976 года в Монреале было рекордное количество спонсоров - 628. Несмотря на доходы, которые он приносил Играм, возможности спонсоров повышать осведомленность о себе в контексте Игр были размыты самим их количеством. [6] [22] Чтобы повысить ценность этого спонсорства, Международный олимпийский комитет ввел систему исключительных спонсорских прав в определенных рыночных категориях для летних Олимпийских игр 1984 года. [6]
В 1986 году кредитных карт компания-эмитент American Express (Amex) — конкурент официального спонсора Visa Inc. — начала маркетинговую кампанию в Азии по продвижению товаров вымышленного «Комитета олимпийского наследия», предположительно базирующегося в Швейцарии. American Express остановила кампанию после жалоб со стороны МОК, который пригрозил осудить действия компании с помощью рекламы и мероприятий в средствах массовой информации, в ходе которых министры спорта и олимпийские спортсмены из стран, участвующих в кампании, разрезали бы кредитные карты American Express на части, если бы они этого не сделали. снять рекламу. [6] Вслед за этим American Express опубликовала рекламу с фотографией с церемонии открытия Азиатских игр 1986 года , проходившей в том же городе, с подписью «Amex приветствует вас в Сеуле». Реклама была призвана ввести читателей в заблуждение, заставив их думать, что это фотография церемонии открытия Олимпийских игр. [6] [23] Джерри Уэлш, который был менеджером глобального маркетинга American Express в 1980-х годах, защищал практику Amex как долг корпорации перед своими акционерами после того, как они потеряли официальные права олимпийского спонсорства для Visa, а также придумал термин «засадный маркетинг». ", чтобы ссылаться на эти действия. [6]
Кампании Amex привели к ответной рекламе со стороны Visa; В продолжение продолжающейся кампании, продвигающей свою эксклюзивность на определенных площадках и мероприятиях, Visa разместила рекламу, утверждающую, что это единственная кредитная карта, принимаемая на олимпийских объектах и для покупки билетов. [6] [24] [25] [23] Amex, в свою очередь, посчитала, что реклама Visa вводит в заблуждение, сославшись на зрителей, которые интерпретировали рекламу так, что считали, что никакие другие кредитные карты не принимались нигде в городе-организаторе во время Олимпийских игр (например, в магазинах и ресторанах), вместо того, чтобы подавать заявку только на олимпийский билет. продаж и на площадках. [24] Перед зимними Олимпийскими играми и летними Олимпийскими играми 1992 года компания American Express транслировала рекламу, подтверждающую эти факты и объясняемую слоганом «Вам понадобится паспорт , но вам не нужна виза». [23] [25] Перед летними Олимпийскими играми 1992 года компания также продвигала партнерство с Iberia и Turespaña , в результате которого American Express стала «официальной кредитной картой туризма в Испании» - кампания, в которую были включены Олимпийские игры, а также выставка Seville Expo '92 . [24] МОК заключил перемирие между Amex и Visa, чтобы смягчить их рекламу, но поддержал Visa, как только Amex вернулась к своему засадному маркетингу в 1994 году, и к 1996 году Amex наконец признала поражение. [6]
Найк
[ редактировать ]С середины 1990-х годов Nike стала известна благодаря нескольким крупным маркетинговым схемам на Олимпийских играх и футбольных турнирах ассоциаций. [6] [26]
На летних Олимпийских играх 1992 года , когда олимпийская сборная США спонсировалась Reebok, большинство выдающихся игроков мужской олимпийской баскетбольной сборной США были подписаны Nike в качестве профессионалов. На церемонии подиума Майкл Джордан , как известно, закрыл логотип Reebok американским флагом. [6]
На летних Олимпийских играх 1996 года Nike провела маркетинговую кампанию, включающую рекламу в журналах и рекламные щиты, чтобы конкурировать с Reebok, которая заплатила 50 миллионов долларов, чтобы стать официальным спонсором мероприятия. пару гоночных кроссовок золотого цвета за 30 000 долларов Nike подарила Майклу Джонсону , которые он использовал во время соревнований, а затем разместил на обложке журнала Time . В соответствии с агрессивным маркетингом того времени, кампания Nike включала лозунги, пародирующие лозунги Олимпийских игр и нападающие на их ценности, в том числе «Быстрее, выше, сильнее, хуже», «Вы не выигрываете серебро, вы теряете золото» и «Если ты здесь не для того, чтобы побеждать, ты турист». Nike открыла известный временный магазин недалеко от деревни спортсменов, а также пыталась убедить фанатов вывешивать вывески с вышеупомянутыми лозунгами на стадионах. Директор по маркетингу МОК Майкл Пейн отметил, что кампания подверглась широкой критике, поскольку спортсмены «вероятно, будут чувствовать себя некомфортно, когда их спонсор обуви говорит, что они потерпели неудачу, если не выиграют золотую медаль», и что Nike «пересекла очень тонкую грань между удар и укус руки, которая создает героев завтрашнего дня». Джим Эндрюс, руководитель отдела маркетинга, сказал: «Эта кампания Nike вызвала много критики. Это не соответствовало духу игр. Потребители очень любят Олимпийские игры и спортсменов, и этот [маркетинг] просто перешел черту». очередь для многих людей». Пейн и Директор по маркетингу Олимпийского комитета США Джон Крымски провел встречу по поводу кампании с Говардом Слашером, подчиненным соучредителя Nike Фила Найта . Встреча быстро стала агрессивной; Пейн пригрозил МОК принять контрмеры, в том числе лишить аккредитации сотрудников Nike, запретить размещение ее логотипов на оборудовании и организовать пресс-конференцию, на которой серебряные медалисты Игр, а также известный спортсмен, спонсируемый Nike Майкл Джонсон , осудят компанию. . Столкнувшись с этими угрозами, Nike согласилась отказаться от большинства своих негативных рекламных и пиар-ходов. [6]
После того, как компания Reebok неожиданно вышла из игры в короткие сроки, что, вероятно, было связано с новыми правилами МОК и Олимпийского комитета США, которые фактически запретили агрессивные маркетинговые выходки Nike, использованные в 1996 году, Nike выступила в качестве официального поставщика спортивной одежды на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, Австралия. используя их для запуска первой в истории глобальной маркетинговой кампании компании. Чтобы опровергнуть негативную риторику Nike, МОК также запустил собственную глобальную маркетинговую кампанию под названием «Прославляйте человечество», в одной из рекламных объявлений которой говорилось: «Кто-то когда-то сказал: «Если вы не выиграете серебро, вы потеряете золото». Очевидно, они никогда не выигрывали серебро». [6]
На летних Олимпийских играх 2012 года Nike не была официальным спонсором, но провела рекламную кампанию под названием «Найди свое величие» с участием «обычных спортсменов» из городов под названием Лондон в Огайо , Канаде , Нигерии и Ямайке , которые также тактично избегали нарушения правил спонсорства. [27]
На летних Олимпийских играх 2020 года во время церемонии награждения игроки мужской олимпийской сборной Бразилии по футболу не были полностью одеты в официальную олимпийскую форму Бразилии, предоставленную китайским производителем Peak Sport, а носили только брюки, а куртки были завязаны на талии. Игроки вышли на трибуну в футболках Nike, очевидно, по приказу Бразильской футбольной конфедерации , поскольку Nike спонсирует их футбольные команды. Другие бразильские спортсмены пожаловались, что футболисты не вошли в олимпийскую сборную. [28] [29] Компания Peak Sport выразила обеспокоенность тем, что Nike можно спутать с одним из ее дочерних брендов. [30]
Nike также проводила засады насыщения на Евро-1996 и чемпионате мира по футболу 1998 года , покупая рекламные площади вблизи принимающих площадок, чтобы помешать официальным спонсорам ( Umbro и Adidas соответственно) продвигать себя. Действия Nike повлияли на возможное принятие правил «безопасной зоны», требующих от официальных спонсоров эксклюзивного использования всех рекламных мест в определенном радиусе от места проведения мероприятия. [6]
К чемпионату мира по футболу 2010 года Nike провела рекламную кампанию «Напиши будущее», избегая использования FIFA или чемпионата мира в своем брендинге, но получив известность благодаря видеоролику на YouTube, в котором участвовали звезды футбола, спортсмены из других видов спорта и знаменитости. . [31]
Чемпионат мира по футболу
[ редактировать ]Во время чемпионата мира по футболу 2006 года пивоварня «Бавария» распространяла « Leeuwenhosen » — фирменные комбинезоны со львиными хвостами, окрашенные в оранжевый цвет сборной Нидерландов по футболу . Официальные лица на играх приказали болельщикам снять Leeuwenhosen и вместо этого надеть оранжевые шорты, поскольку такая одежда нарушала эксклюзивные права на спонсорство пива, принадлежащие Anheuser-Busch . [4] Пивоваренную компанию Bavaria снова обвинили в маркетинговой засаде на чемпионате мира по футболу 2010 года , когда 36 фанаток были изгнаны с игры (наряду с арестом двух, позже освобожденных по обвинению в нарушении Закона о товарных знаках) за ношение оранжевых мини-юбок без торговой марки. которые были предоставлены Баварией; Сильви ван дер Ваарт , жена голландского игрока Рафаэля ван дер Ваарта , смоделировала одну из мини-юбок в рекламной кампании пивоварни. [3] [5] Робби Эрл также был уволен с должности спортивного эксперта ITV и посла заявки Англии на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года , когда ФИФА заявила, что он продал билеты, предназначенные для семьи и друзей, в Баварию. [32]
Перед чемпионатом мира по футболу 2010 года южноафриканская бюджетная авиакомпания Kulula.com разместила рекламу, в которой подчеркивалось, что они не являются официальным спонсором турнира: они называли себя «неофициальным национальным перевозчиком сами-знаете-что». " и содержал изображения стадионов, мячей , вувузел и национальных флагов. Реклама была удалена после жалобы ФИФА, которая утверждала, что реклама содержала символы, которые при совместном использовании представляли собой несанкционированную ассоциацию с мероприятием. [33] Kulula.com высмеивал возражения ФИФА в последующей рекламе: в последующей рекламе предметы из первой рекламы намеренно заменялись предметами аналогичной формы (такими как диско-шары и футболки для гольфа ) и объяснялось, что есть и другие причины путешествовать по Южной Африке». чем только за то, о чем мы не осмелились бы упомянуть». [34] Авиакомпания также объявила, что раздаст бесплатные авиабилеты любому человеку по имени « Зепп Блаттер »; предложение было использовано для приобретения собаки, названной в честь тогдашнего президента ФИФА . [35]
Олимпийские игры
[ редактировать ]
Международный олимпийский комитет потребовал от принимающих городов принять меры по ограничению торговли вокруг объектов, обеспечить официальным спонсорам доступ к общественным рекламным местам, «сократить и наказать» засадный маркетинг и содержать объекты в «чистоте» от любых упоминаний о не-спонсорах. [13]
На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине МОК работал с местным организационным комитетом над разработкой «надежной программы защиты бренда»; логотипы компаний, не являющихся спонсорами, были заклеены лентой на оборудовании на объектах Игр — ограничение, распространявшееся даже на бытовую технику, сантехнику, лифты и огнетушители. [15] произошла громкая засада Однако во время церемонии открытия ; Бывшая олимпийская гимнастка Ли Нин , основавшая одноименную китайскую обувную компанию , зажгла олимпийский котел. Компания Li-Ning не была официальным спонсором Игр (но выступала поставщиком оборудования для некоторых китайских команд ), и Ли носил одежду Adidas на этих играх в соответствии с ее официальным спонсорством. [36] [2] В первый торговый день после церемонии цена акций Li-Ning выросла на 3,52%. [37]
Перед летними Олимпийскими играми 2012 года в Лондоне, Англия, букмекерская контора Paddy Power разместила рекламу, рекламируя себя как «официального спонсора» «крупнейшего легкоатлетического мероприятия в Лондоне в этом году» — забега с яйцом и ложкой во французской деревне Лондон. Бургундия с призом в размере 100 евро в виде кредита Paddy Power. [38] LOCOG угрожал Пэдди Пауэру по поводу кампании, но отступил после того, как букмекерская контора пригрозила подать на них в суд. [38] [39] Объявляя о планируемом судебном процессе, представители Paddy Power пошутили: «Жаль, что они не вложили столько же энергии в систему продажи билетов и обеспечения безопасности Игр, как в защиту своих потоков доходов от спонсорства». [38] Nike выпустила телевизионную рекламу, связанную с Играми, с аналогичной концепцией, в которой были показаны кадры тренировок спортсменов в других местах под названием «Лондон» и слоган «Величие существует не только в SW19 ». [40] После Игр исследование Global Language Monitor показало, что несколько компаний, не являющихся спонсорами, в том числе Centrica , Ericsson , Philips и Subway , вошли в число брендов с самой высокой воспринимаемой связью между собой и Играми. [41]
В январе 2014 года, накануне зимних Олимпийских игр 2014 года , компанию по производству одежды The North Face (COC) подал в суд на канадский олимпийский комитет за маркетинг линии «деревенской одежды», которая, по ее мнению, подразумевала несанкционированную связь с Играми. На одежде были изображены цвета и символы стран (например, красный и белый с кленовым листом для Канады), а нашивки с надписью « RU 14» были описаны в каталоге как «[отражающие] международный дух Олимпийских игр». ", а несколько позиций в каталоге содержали упоминание Сочи в названии . COC также посчитал, что название «деревенская одежда» подразумевает отсылку к олимпийским деревням , обвинил розничного продавца в использовании олимпийских колец на вывеске магазина и обвинил компанию в проведении конкурса, который якобы предлагал билеты на Игры в качестве призы (при нарушении условий, ограничивающих перераспределение билетов без разрешения). [42] [43] The North Face оспорила утверждения COC, утверждая, что это не подразумевало, что оно является официальным сторонником COC, не использовало какие-либо официальные элементы брендинга Игр, что COC не имел права ограничивать использование национальных символов, которые находится в открытом доступе , и что COC вообще не обладает правами на «предполагаемые олимпийские товарные знаки», поскольку они принадлежат МОК. Иск был передан в суд в декабре 2014 года. [43] [42] и было урегулировано в октябре 2016 года после того, как материнская компания The North Face VF Corporation согласилась сделать пожертвование Канадскому олимпийскому фонду. [44]
Перед летними Олимпийскими играми 2016 года МОК ослабил Правило 40, чтобы разрешить проведение некоторых кампаний с участием спортсменов, не являющихся спонсорами, во время Игр, при условии, что кампания началась в течение определенного периода времени до Игр и не подразумевает ассоциация с Олимпийскими играми; сюда входят рекламные материалы, содержащие «термины, связанные с Олимпийскими играми», такие как текущий год, название города-организатора, «Игры», «Олимпийцы», «Спонсоры», «Медаль», «Золото», «Серебро», «Бронза», «Вызов», «Усилие», «Выступление» и «Победа», любые ссылки на олимпийские результаты, все фотографии, сделанные на Олимпийских играх, и даже ретвиты официальных олимпийских аккаунтов. [19] Он также требует предоставления МОК и Национального олимпийского комитета страны отказов , описывающих масштабы маркетинга с участием спортсменов. [45] [46] Решение подверглось критике за приглушение обсуждения Олимпийских игр со стороны тех спонсоров, которые финансируют отдельных спортсменов. МОК защищал его как необходимый инструмент против маркетинговой засады, от которой комитет страдал в прошлом. [47] [48] [49]
В июле 2016 года Олимпийский комитет Австралии подал в суд на провайдера мобильной связи Telstra из-за рекламы, рекламирующей его партнерство с Seven Network с целью предложить подписчикам бесплатный премиум-доступ к цифровому освещению летних Олимпийских игр 2016 года в качестве «официального технологического партнера» телевещательной компании. В рекламе была использована версия Питера Аллена песни « I Go to Rio » — фраза, которая также использовалась в качестве слогана кампании. AOC утверждал, что рекламная акция была обманчивой и могла означать, что Telstra была официальным спонсором олимпийской сборной Австралии (ранее Telstra была официальным спонсором, но прекратила свои отношения в 2015 году). Telstra защищала рекламу, заявляя, что она была предназначена для продвижения ее отношений с официальной телекомпанией и что она внесет в рекламу поправки, в которых будет указано, что компания не является официальным спонсором AOC или каких-либо связанных с ней организаций. [50] [51] 29 июля 2016 года федеральный суд вынес решение в пользу Telstra, заявив, что «нет никаких сомнений» в том, что кампания была связана с Играми без использования ее товарных знаков, но что AOC «недостаточно доказать, что реклама была Олимпийская тематика». [52]
Ограничительные правила МОК по засадному маркетингу стали одним из факторов, повлиявших на решение Национальной хоккейной лиги отстранить своих игроков от участия в Олимпийских играх 2018 года ; На предыдущих пяти Олимпийских играх НХЛ запланировала расширенный перерыв в регулярном сезоне, чтобы позволить игрокам принять участие, и приостановила всех звезд Матч . В НХЛ отметили, что правила запрещают командам рекламировать участие своих игроков в турнире. [53]
НФЛ
[ редактировать ]Национальная футбольная лига исторически защищала несанкционированное использование своей интеллектуальной собственности, например телетрансляций игр, и, что особенно важно, своего товарного знака для Суперкубка — игры чемпионата лиги. Чтобы защитить эти объекты и своих официальных спонсоров, лига традиционно рассылала напоминания и уведомления о прекращении противодействия рекламодателям и предприятиям, включая заведения, которые могут показывать игру, которые используют ссылки на «Суперкубок», «Супервоскресенье» или команду. имена в рекламных мероприятиях, связанных с Суперкубком. Хотя использование части товарного знака в описательных целях, без намека на официальную ассоциацию, может считаться номинативным использованием в соответствии с законодательством США о товарных знаках , лица, не являющиеся спонсорами, обычно используют эвфемизмы, такие как «Большая игра», для обозначения Суперкубка в рекламе в целях защиты. себя от ответственности. [7] [54] [55] В 2006 году НФЛ также подала заявку на регистрацию «Большой игры» в качестве товарного знака, но отозвала ее из-за противодействия со стороны студентов Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли , которые участвуют в давней среди колледжей, футбольной игре также известной как « Большая игра ». Большая игра » — событие, которое на несколько десятилетий предшествует Суперкубку. [56] НФЛ также приняла участие в политике чистых зон вокруг мест проведения Суперкубка, чтобы защитить от перенасыщения засадным маркетингом. [11]
XFL XFL , предстоящая конкурирующая лига, запустила большой дирижабль , напоминающий фирменный красно-черный футбольный мяч Spalding , над Оклендским Колизеем во время игры плей-офф Oakland Raiders 6 января 2001 года. Лига намеревалась сделать это снова 14 января для Игра чемпионата AFC, но 9-го числа дирижабль был выпущен беспилотным после неудачной попытки приземлиться в международном аэропорту Окленда , и он разбился над прибрежным рестораном в устье Окленда после того, как зацепился за мачту парусной лодки. Дирижаблю был нанесен ущерб на сумму 2,5 миллиона долларов США. [57] [58] [59] [60] [61] и позже этот инцидент был сочтен предзнаменованием возможного провала XFL. [62] [63]
В 2009 и 2010 годах Avid Life Media подготовила рекламу своих внебрачных и гомосексуальных онлайн-сервисов знакомств Эшли Мэдисон и ManCrunch , которые планировалось транслировать во время Суперкубка. В рекламе Эшли Мэдисон использовался слоган «Кто ты делаешь после игры?», а кульминацией рекламы ManCrunch было то, что два футбольных фаната-мужчины целовались и трахались друг с другом. Обе рекламы были отклонены соответствующими вещателями игры; рекламу Ashley Madison за нежелательный контент и рекламу ManCrunch за несанкционированное использование товарных знаков НФЛ. Представитель Avid Life Media, а также средства массовой информации первоначально сообщили, что реклама ManCrunch фактически была отклонена из-за ее гомосексуальной тематики. [64] Критики считали, что компания занималась засадным маркетингом, намеренно размещая рекламу, которая была бы отклонена вещательными компаниями, и, таким образом, получала бесплатную рекламу от возникшего «спора» без необходимости платить за само рекламное время. Компания отрицала это и заявила, что у нее были серьезные намерения купить рекламное время, если рекламные ролики будут одобрены. [65] [66] [67]
В октябре 2014 года НФЛ оштрафовала игрока Колина Каперника за ношение розовых Beats наушников (в честь Национального месяца осведомленности о раке молочной железы ) во время пресс-конференции после игры, что нарушило правила, запрещающие игрокам отображать логотипы не-спонсоров во время игр. , тренировки и выступления в СМИ до и после игры. Его действия нарушили эксклюзивные спонсорские права корпорации Bose , которая стала официальным спонсором НФЛ с сезона 2014 года. [68] [69] [70] В ответ на штраф Каперник заклеил логотип Beats на наушниках спортивной лентой . во время последующей пресс-конференции [68]
Перед Суперкубком XLIX в Глендейле, штат Аризона, НФЛ подала возражение против заявки на регистрацию товарного знака «Superb Owl», поданной организаторами местного бегового мероприятия, известного как The Night Run. Они планировали провести мероприятие «Superb Owl Shuffle 5K» утром в день игры в честь наград «Superb Owl», раздаваемых во время Night Run. НФЛ посчитала, что этот товарный знак, скорее всего, вызовет путаницу с товарными знаками Super Bowl, а также отметила, что веб-сайт мероприятия superowlshuffle.org был до степени смешения похож на « Super Bowl Shuffle ». [71] Эвфемизм «Превосходная сова» также появился в результате опечаток пользователей в поисковых запросах по игре, в телесериале « Отчет Колберта» как сатира на правила НФЛ о товарных знаках, а также во время вандализма памятных статуй, установленных в Сан-Франциско в преддверии Супербоула 50 . [71] [72] [73]
Отдельные команды могут иметь свои собственные ограничения на внезапный маркетинг. Пункт в соглашении об аренде Баффало Биллс » стадиона «Орчард Парк , который принадлежит округу Эри, штат Нью-Йорк , дает губернатору Нью-Йорка ( Эндрю Куомо в течение всего срока действия соглашения) право вето на любое соглашение о правах на наименование в в дополнение к праву округа одобрять или отклонять любое переименование, чтобы ни одна компания со смущающим названием не купила права. Компания по производству биде попыталась провести маркетинговый ход на стадионе в 2020 году после того, как компания New Era Cap объявила о своем намерении выйти из соглашения, которое она заключила с 2016 года; Руководитель округа Эри сразу отклонил это предложение. [74]
Спортивные объекты Миннеаполиса
[ редактировать ]В сентябре 2010 года баскетбольная команда Миннесота Тимбервулвз объявила, что установит большой рекламный щит Sanford Health на внешней стороне Target Center . Знак был установлен так, чтобы его было видно с территории Target Field , домашнего стадиона бейсбольной команды Minnesota Twins . У Близнецов есть конкурирующее медицинское спонсорство с клиникой Мэйо . Хотя это стадион, принадлежащий городу, «Тимбервулвз» имели право продавать рекламу на внешней стороне арены. Президент Twins Дэйв Сент-Питер заявил, что размер знака был «шокирующим», в то время как время изменения подверглось критике за то, что оно произошло прямо перед началом постсезона Высшей бейсбольной лиги 2010 года , что принесло бы национальную известность этому месту и стадиону. знак. [75] В октябре 2011 года в соответствии с продлением прав Target Corporation на наименование арены компания получила контроль над ее внешним видом. Знак Sanford Health был заменен новым дисплеем с изображением собаки-талисмана Target Bullseye, которая оживляется после хоумранов Близнецов . [76] [77]
« Миннесота Викингс » Стадион Банка США столкнулся с аналогичным спором. Поскольку офисы Wells Fargo в Миннеаполисе , конкурента американского банка , спонсора прав на название нового стадиона , расположены в непосредственной близости от стадиона, Wells Fargo согласилась устанавливать на своем здании только «немонтированные» несветовые вывески, такие как как буквы, нарисованные прямо на крыше. После того, как первоначальное соглашение было достигнуто, Wells Fargo попросил команду разрешить установку «приподнятых освещенных надписей, установленных на балках на высоте более фута над крышей, а не нарисованных на крыше, как было согласовано». Такие вывески будут видны на видах сверху на стадион US Bank (например, на кадрах камеры во время телетрансляций мероприятия). Wells Fargo пригрозила осветить все крыши своих офисов, если «Викинги» решат отклонить запрошенные изменения. В декабре 2015 года «Викинги» подали в суд на Wells Fargo за нарушение соглашения после того, как начали строить световую вывеску на своей крыше. [78] [79] 23 июня 2016 года судья Донован В. Франк вынес решение в пользу «Викингов» и приказал Уэллсу Фарго убрать поднятые светящиеся вывески. [80]
Засады Apple
[ редактировать ]В октябре 2011 года Samsung устроила засаду на австралийском выпуске iPhone смартфона Apple 4S , открыв временный магазин в Сиднее рядом с Apple Store . В магазине компания продавала свой конкурирующий Galaxy S II первым 10 людям в очереди ежедневно по сниженной цене в 2 австралийских доллара . [81] Samsung аналогичным образом использовала выпуск своего преемника, iPhone 5 , для продвижения Galaxy S III и Galaxy Note II ; Компания приобрела рекламу по ключевым словам для этих устройств в основных поисковых системах, а также в Twitter и YouTube , в результате чего реклама этих устройств появлялась в результатах поиска, связанных с iPhone 5. [82] [83]
сеть Базирующаяся в Квебеке товаров для дома Rona устроила засаду на рекламном щите, рекламирующем другой продукт Apple, iPod Nano , разместив баннер своей службы по переработке краски , на котором было показано, как краска с устройств на рекламном щите Apple над ним падает в банки. [35]
Чемпионат мира по крикету
[ редактировать ]Хотя Международный совет по крикету действительно обеспечивает соблюдение правил товарного знака и засадного маркетинга, связанных с такими мероприятиями, как чемпионат мира по крикету , Кварц заметил, что сама политика не была такой строгой, как политика других крупных спортивных организаций. ICC не запрещает использование изображений, связанных с крикетом, или фразы «Чемпионат мира» для создания ассоциаций с этим событием, хотя по-прежнему ограничивает использование официальных логотипов и товарных знаков ICC. [84]
Во время чемпионата мира по крикету 1996 года провела в Индии рекламную кампанию под лозунгом «Ничего официального», намекая на то , компания Pepsi что ее давний конкурент Coca-Cola является официальным спонсором напитков. Автор индийской газеты Economic Times назвал эту рекламу «возможно, одним из величайших примеров засадного маркетинга». [85] [86]
Перед чемпионатом мира по крикету 2019 года в Твиттере появилась кампания с хэштегом «# GermanyCheersForIndia», в которой немецкие спортсмены и знаменитости обещали поддержку сборной Индии по крикету, надев синие майки. Однако позже выяснилось, что эти посты на самом деле были организованы Volkswagen India — конкурентом автомобильного спонсора ICC Nissan — для продвижения моделей «Cup Edition» для нескольких своих автомобилей. [84] Перед полуфиналом турнира Pepsi (которая, как и прежде, не является спонсором ICC) подписала контракт с Чарулатой Патель — 87-летней лондонкой индийского происхождения, которая ранее на турнире получила вирусную известность благодаря своему присутствию на турнире в Индии. - Матч из Бангладеш — появится в продолжении кампании Har Ghoont Mein Swag ( «Добыча в каждом глотке »). Она была представлена в маркетинге (включая телевидение и цифровые платформы, включая сервис TikTok ), продвигая ее как новую «звезду хабара» Pepsi и ее «гимн фанатов». [87] [88] [89] [90]
Премьер-лига футбола
[ редактировать ]В сентябре 2018 года Южноафриканская премьер-лига подала жалобу на Южноафриканскую футбольную ассоциацию (SAFA) по поводу спонсорства, достигнутого ею с OUTsurance Holdings , в соответствии с которым она выступает спонсором экипировки для всех судей, контролируемых ассоциацией. Рекламное соглашение заключено с самой SAFA и было сочтено противоречащим спонсорству PSL с ABSA Group и Nedbank . САФА защищала эту практику, заявляя, что в соответствии с уставом ФИФА , как руководящего органа футбола в Южной Африке, она имела право назначать официальных лиц, задействованных в любом матче, и что спонсорская сделка «служит интересам наших судей в нашей стране». чтобы игра в футбол не только была защищена и развивалась, но и становилась все сильнее и сильнее». [91] [92] [93]
PSL отозвала запланированный судебный иск против SAFA в следующем месяце после встречи с руководящим органом. Предметом разногласий стал отказ судьи PSL носить спонсируемую форму во время матча «Блумфонтейн Селтик» , поскольку он считал, что их зелено-фиолетовая цветовая гамма слишком похожа на форму клуба. [94] [95]
Мужской баскетбольный турнир первого дивизиона NCAA 2022 года
[ редактировать ]Peacock , служба потокового вещания американской телевизионной сети NBC , занялась этим после того, как Университет Святого Петра по прозвищу «Павлины» разгромил Кентукки на мужском баскетбольном турнире первого дивизиона NCAA 2022 года — событии, транслируемом в США по телевидению совместным предприятием двух компаний. конкурентов сети, CBS и Тернера . Когда NBC узнала, что «Сент-Питерс» не может себе позволить отправить свои команды поддержки и танцев на игру второго раунда «Павлинов» в Индианаполисе , она помогла оплатить транспортировку команд на эту игру, продвигая это через официальный аккаунт Пикока в Твиттере. После того, как «Павлины» победили Мюррея Стэйта во втором раунде, NBC и «Пикок» расширили свои маркетинговые усилия, организовав дополнительную возможность для фанатов приобрести товары Saint Peter, доставив больше фанатов на их игру Sweet Sixteen против Purdue в Филадельфии под флагом Peacock. над игровой площадкой и предоставление бесплатной месячной подписки Peacock студентам Святого Петра. Хотя представитель CBS не прокомментировал поддержку соперником «Сент-Питерс», дикторы CBS признали это во время трансляции игры. [96]
Влияние
[ редактировать ]
Меры по контролю за засадным маркетингом на мероприятиях были встречены неоднозначно: правила засадного маркетинга позволяют организатору мероприятия не допускать, чтобы конкуренты посягали на исключительные права компании выступать в качестве спонсора мероприятия, что делает их спонсорские права более прибыльными. [1] [21] [6] Законы, принятые для контроля над практикой скрытой рекламы, оказались противоречивыми: критики утверждали, что правила скрытой рекламы могут препятствовать свободе выражения мнений и препятствовать предприятиям (таким как рестораны, спортивные бары и пабы ) даже упоминать событие, и что существующий товарный знак страны законов может быть достаточно для защиты интеллектуальной собственности организаторов без предоставления им особых полномочий. [8] [9]
Американский союз гражданских свобод несколько раз выступал против политики «чистых зон»; Перед Суперкубком XLVII и Матчем всех звезд Высшей бейсбольной лиги 2014 года организация соответственно подала в суд на города Новый Орлеан и Миннеаполис за соблюдение законов о чистых зонах, утверждая, что они являются неконституционными из -за запрета на защищенную речь . В ответ на иск Новый Орлеан внес поправки в свое постановление о чистых зонах, разрешив некоммерческую защищенную речь в чистых зонах. [9] [11] НФЛ также подверглась критике за преувеличение объема своих прав интеллектуальной собственности в соответствии с законами США, агрессивное обеспечение соблюдения своих товарных знаков и неспособность принять доктрину добросовестного использования . во внимание [54] [7] [55]
В преддверии летних Олимпийских игр 2012 года Лондонский организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр (LOCOG) продемонстрировал печально известную агрессивную позицию в отношении соблюдения правил, запрещающих рекламу из засад. Политика организационного комитета и Закон об Олимпийских и Паралимпийских играх в Лондоне 2006 года подверглись критике со стороны местных политиков, а также Королевского института маркетинга за то, что они были слишком широкими, «драконовскими» и ненужными для обеспечения соблюдения исключительных прав на товарный знак и спонсорства. [8] [97] Из-за этих принудительных мер пресса описывала LOCOG как «полицию брендинга»; EasyJet Представитель LOCOG сообщил компании , что если Салли Ганнелл повторит свою позу с Юнион Джеком с Игр 1992 года для рекламы, это будет представлять собой несанкционированную ассоциацию. Художественное мероприятие, известное как Великая выставка 2012, получило угрозы от LOCOG за то, что оно просто содержало «2012». от его имени, а спортсменам было предложено сообщать о рекламной деятельности на специальном сайте. [98] [21] Напротив, LOCOG разрешил сети ресторанов Little Chef продолжать продавать свой популярный «Олимпийский завтрак» благодаря тому, что она уже давно использует этот бренд с 1994 года. [99]
Критики также утверждали, что политика LOCOG делает невозможным для малого бизнеса рекламировать себя с помощью Игр, даже в поддержку спортсменов, поскольку им придется оценивать, нарушают ли их маркетинговые материалы ограничения на несанкционированные ассоциации. [98] [21] Кроме того, архитектурное сообщество резко раскритиковало маркетинговые ограничения, сославшись на отказ LOCOG разрешить архитектурным фирмам рекламировать свою работу на олимпийских объектах, в том числе запретить фирмам участвовать в национальных и международных конкурсах. LOCOG сохранял права на всю олимпийскую символику даже после окончания игр, пока они не были переданы Британской олимпийской ассоциации в 2013 году. [100]
Во время олимпийских соревнований по легкой атлетике в США в 2016 году компания по производству одежды Oiselle получила требования Олимпийского комитета США (USOC) удалить в социальных сетях посты, в которых поздравляли спонсируемую ею спортсменку Кейт Грейс с квалификацией на летние Олимпийские игры 2016 года . Олимпийский комитет США посчитал их несанкционированной «рекламой, связанной с Олимпийскими играми», поскольку на фотографиях, прикрепленных к публикациям, были изображены товарные знаки Олимпийского комитета США, включая олимпийские кольца и фразу «Дорога в Рио». Генеральный директор компании Салли Бергесен заявила, что в будущих публикациях упоминания об этих товарных знаках будут удалены или скрыты, но заявила, что их изображение было случайным, поскольку оскорбительный материал появился на месте проведения и на нагрудниках, которые носили все спортсмены, присутствовавшие на мероприятии, что сделало невозможным избежать изображения их на фотографиях, сделанных там. Она также защищала эти публикации как новостные репортажи о достижениях спонсируемых ею спортсменов, а не обязательно рекламу самого бренда. [101] [46] [45] Обременительные ограничения на продвижение олимпийских спортсменов стали одним из факторов, повлиявших на решение Национальной хоккейной лиги запретить своим игрокам участвовать в мужских хоккейных турнирах на зимних Олимпийских играх 2018 года . [53]
В эпизоде, вышедшем в эфир накануне церемонии открытия Игр, комик Стивен Колберт обсуждал и высмеивал вышеупомянутые претензии на товарные знаки в программе «Позднее шоу» . В ходе сегмента Кольбер представил изображение пяти логотипов CBS , расположенных и раскрашенных как олимпийские кольца , и рекламировал нового «спонсора» программы, Musa Tea (напиток, «сваренный из самой свежей мяты в горах Муса в Марокко »), чей официальный хэштег был «#teamusa» («Чайная Муса»). [102] Колберт также высмеивал товарные знаки НФЛ «Суперкубок» в 2014 году в своей предыдущей серии The Colbert Report , где он назвал игру «Превосходной совой» и заметил, что «мы все знаем, что победитель Большой игры достается Тематический парк «Анимированные мыши ». [72]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пеланда, Брайан. Антисоревновательные Олимпийские игры 54 Юрист округа Ориндж, 32 года (июль 2012 г.).
- Скилдум-Рид, Ким. Инструментарий засадного маркетинга , McGraw-Hill, сентябрь 2007 г. ISBN 0-07-013808-7 .
- Корнелиус, Стив. «Засадный маркетинг в спорте» 2011/4 Global Sports Law and Taxation Reports , 12 (декабрь 2011 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Засада!» . Уолл Стрит Джорнал . 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фонг, Мэй (10 августа 2008 г.). «Коммерческий переворот Факелоносца» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Оуэн (16 июня 2010 г.). «Чемпионат мира по футболу 2010 года: женщины, арестованные за «маркетинг-засаду», освобождены под залог» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голландским болельщикам подарили шорты на матч» . Новости Би-би-си . 21 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Джон (17 июня 2010 г.). «Как засада маркетинга заманила спорт» . Журнал BBC News . Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Восстание псевдоспонсоров: история засадного маркетинга» . СпортПро . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Суперкубок, суперторговые марки: защита интеллектуальной собственности НФЛ» . Голливудский репортер . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Олимпийский законопроект под огнем» . Хранитель . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ACLU подает в суд на Миннеаполис из-за «чистой зоны» Матча всех звезд » . Стар-Трибюн . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «ACLU подает в суд на город Новый Орлеан из-за постановления о «чистой зоне» Суперкубка» . ACLU. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чистые зоны и таксисты: как Суперкубок портит Новый Орлеан, часть 2» . Порок . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Комитет-организатор Суперкубка урегулировал иск о «маркетинге-засаде»» . Далласские утренние новости . 6 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоу, Андре М. (2012). Засадный маркетинг и монополия на мега-события: как злоупотребляют законами для защиты коммерческих прав на крупные спортивные мероприятия . Гаага, Нидерланды: TMC Asser Press. ISBN 978-90-6704-864-4 .
- ^ «GM Place переименован в Rogers Arena» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дин, Джейсон (17 августа 2008 г.). «Не обращайте внимания на этот логотип под лентой!» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Предупреждение за три маленьких слова» . Одна новость . ТВНЗ. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Закон о проведении крупных мероприятий 2007 г.» . Leglislation.govt.nz . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Ожидается рекламная засада чемпионата мира по регби» . Окленд сейчас . 17 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Олимпиада в Рио-2016: спортсменам могут грозить санкции из-за спорного правила 40» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Великобритания: LOCOG проведет полицейские торги по ключевым словам в преддверии Лондонской Олимпиады 2012» . Мондак . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Олимпиада-2012: брендинг «полиция» для защиты исключительных прав спонсоров» . Хранитель . 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Маркетинг Олимпийских игр» . Радио Си-Би-Си . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «На Олимпийских играх вспыхивает война кредитных карт: Реклама: МОК обвиняет American Express Co. в «маркетинговой засаде» в кампании, направленной против конкурента Visa» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 19 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гелен, Дениз (28 марта 1992 г.). «Торговые сборы кредитных компаний: Visa и American Express спорят из-за использования Олимпийских игр в своих рекламных акциях» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта Visa, American Express Play с отрицательной рекламой» . Чикаго Трибьюн . 30 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Клара, Роберт (10 августа 2016 г.). «Как Nike блестяще разрушила олимпийский маркетинг навсегда» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Засадный маркетинг в спорте: как Nike устроила засаду на Олимпийских играх» . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Бразилия критикует победившую футбольную команду за отказ надеть официальную олимпийскую форму на церемонии награждения | CBC Sports» .
- ^ [Бразильский олимпийский комитет]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Засадный маркетинг Nike окупился на чемпионате мира» . СГБ Медиа Онлайн . 21 июня 2010 г.
- ^ «Робби Эрла уволили из-за билетов на чемпионат мира» . Новости Би-би-си . 16 июня 2010 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «ФИФА приказывает авиакомпании ЮАР удалить рекламу» . Новости Би-би-си . 19 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Остановка маркетологов из засады во время чемпионата мира» . Время . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гениальные кампании-засады от Nike, Samsung и BMW заставляют официальное спонсорство выглядеть пустой тратой» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Олимпийская засада обостряет соперничество Ли Нин и Adidas» . Bloomberg LP, 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Лю, Мелинда (12 августа 2008 г.). «Зажги мой огонь: акции Ли Нина растут» . Newsweek . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Олимпиада 2012 года в Лондоне: Пэдди Пауэр добивается постановления суда после того, как Локог требует снять рекламные плакаты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «LOCOG развернул рекламу Paddy Power в Лондоне» . Маркетинговый журнал . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Олимпиада 2012 года в Лондоне не будет возбуждать судебный иск из-за рекламной кампании Nike» . Хранитель . 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Маркетологи олимпийской засады продолжают доминировать в Лондоне 2012» . Глобальный языковой монитор . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крашинский, Сьюзен (21 января 2014 г.). «Олимпийский комитет Канады угрожает North Face иском о товарном знаке» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадская битва за «маркетинговую засаду» на Олимпийских играх приближается к суду» . Спортивная сеть. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Владелец North Face урегулировал спор о снаряжении с Олимпийским комитетом Канады» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шенбрун, Зак (4 июля 2016 г.). «Олимпийские игры облегчают отключение рекламы, и бренды наводняют поле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как новые правила рекламы Олимпийских игр повлияют на спортсменов и бренды в Рио» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Уважаемый Олимпийский комитет США: сообщения в Твиттере об Олимпийских играх никогда не являются нарушением прав на товарный знак» . Техдирт . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Олимпийский комитет США борется со спортсменами и компаниями, которые спонсируют их, но не Олимпийские игры» . ЭСПН. 21 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Австралийский олимпийский комитет подал в суд на Telstra из-за рекламы «Я еду в Рио»» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Телстра выигрывает дело против Австралийского олимпийского комитета в рамках кампании «Я еду в Рио»» . News.com.au. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Кампания Telstra «Иди в Рио» одобрена Федеральным судом, дело AOC прекращено» . Сидней Морнинг Геральд . 29 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Олимпийские игры и НХЛ спорят о том, кто платит за страхование игроков» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НФЛ хочет, чтобы вы считали эти вещи незаконными» . Арс Техника . 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтер, Александра (2 февраля 2008 г.). «Бог против Гридирона» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Фитцджеральд, Том (22 августа 2010 г.). «НФЛ отказывается от борьбы за торговую марку Big Game» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Дирижабль врезался в ресторан в Окленде» . ЭСПН. 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «НЕПЛАНИРУЕМОЕ ПРИЗНАЧЕНИЕ XFL / Дикий, запутанный полет дирижабля Wayward закончился крушением в Окленде» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «НЕПЛАНИРУЕМОЕ ПРИЗНАЧЕНИЕ XFL / Дикий, запутанный полет дирижабля Wayward закончился крушением в Окленде» . Хроники Сан-Франциско . 10 января 2001 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Crash Mouth Football: рекламный дирижабль XFL в районе залива сдувается» . Спортивный бизнес Daily . 10 января 2001 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Мартин Дж.; Кигер, Патрик Дж. (2006). Упс: 20 жизненных уроков из неудач, которые сформировали Америку . Нью-Йорк: Коллинз. п. 218. ИСБН 0-06-078083-5 .
- ^ «У Васгерсяна разнообразная карьера на телевидении» . Таймс Юнион . 27 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Мюррей, Ноэль. «30 за 30 пожимает плечами после крушения поезда, которым был XFL» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Бартлетт, Кристен (21 июля 2015 г.). «Как Эшли Мэдисон испортила мою репутацию (намеренно) задолго до взлома» . Некоторые карты . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Хилл, Кэти (29 января 2009 г.). «Запрещено! Эта реклама слишком пикантна для Суперкубка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Филлипс, Трейси. «CBS отвергает рекламу Суперкубка на сайте знакомств для геев» . Fancast.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Ши, Дэнни (28 января 2010 г.). «Реклама ManCrunch SuperBowl [так в оригинале] ОТКЛОНЕНА: реклама на сайте знакомств для геев отклонена CBS (ВИДЕО)» . ХаффПост . АОЛ . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Колин Каперник обходит запрет НФЛ Beats с помощью клейкой ленты» . CNET. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «НФЛ запрещает игрокам носить наушники Beats by Dre перед камерой из-за сделки с Bose» . Вашингтон Пост . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Колин Каперник говорит, что НФЛ оштрафовала его на 10 000 долларов за ношение наушников Beats by Dre» . Вашингтон Пост . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Попытка организаторов гонки использовать торговую марку «Superb Owl» противоречит требованиям НФЛ» . Республика Аризона . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стивен Кольбер находит лазейку в товарном знаке НФЛ: готовьтесь к «Отчету Кольбера» «Superb Owl XLVIII» (Видео)» . Обертка . 28 января 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ « Поиски «Превосходной совы» растут по мере приближения большой игры» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Полонцарц отклоняет предложение компании по производству биде переименовать New Era Field» . WIVB-ТВ . Некстар Медиа Групп. 17 июля 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Буря назревает из-за огромного рекламного знака, возведенного в Target Center, напротив Target Field» . МиннПост . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 января 2015 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Большой знак Sanford Health о скором закрытии Target Center» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Ли, Томас (30 марта 2012 г.). «На целевом поле, взгляд на игру в яблочко» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Викинги говорят, что новые вывески на крыше Wells Fargo возле стадиона US Bank Stadium слишком большие и яркие» . Стар-Трибюн . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Викинги подали в суд на Уэллс Фарго из-за таблички с фотобомбой на крыше возле стадиона Банка США» . Миннеаполис/Сент. Пол Бизнес Журнал . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Викинги выиграли битву за «фотобомбу» стадиона Банка США в Уэллс Фарго» . Пионер Пресс . 23 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Samsung ведет грязную игру и устраивает засаду на презентации Apple iPhone 4S в Сиднее» . Следующая сеть. 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Оружие Samsung в борьбе с iPhone 5 от Apple: Google, Twitter и Bing» . Следующая сеть . 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Samsung прямо сейчас убивает iPhone 5 в веб-видеорекламе» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индия, возможно, и проиграла, но мега-бренды отлично провели время во время чемпионата мира по крикету» . Кварц . 10 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 г.
- ^ Голикери, Приянка (6 июня 2018 г.). «БРЕНД ФИНАЛ: Ничего официального» . ДНК Индии . Архивировано из оригинала 7 июня 2018 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Взрыв из прошлого: этим летом Pepsi возвращается с «Swag»» . ETBrandEquity.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Бхушан, Ратна (5 июля 2019 г.). «Pepsi уговорила 87-летнего мужчину включить крутизну» . Экономические времена . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Чемпионат мира ICC 2019: трогательный жест Вирата Кохли в отношении 87-летней Чарулаты Патель» . Таймс оф Индия . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Балакришнан, Рави (10 июля 2019 г.). «Pepsi India привлекает 87-летнего мужчину в качестве «партнера» в маркетинговой кампании чемпионата мира по крикету» . Мумбелла Азия . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Тандон, Сунира (9 июля 2019 г.). «87-летняя звезда социальных сетей дебютирует на телевидении в матче Индии против Новой Зеландии» . Livemint.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «PSL передаст адвокатам бой реф-спонсора OUTsurance с Сафой, - говорит председатель Хоза» . Таймс Ливв . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «PSL заключает спонсорскую сделку Safa-OUTsurance на 50 миллионов рандов» . Почта и Хранитель . 20 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Сафа напоминает PSL, кто является главным в судейской ссоре OUTsurance» . Таймс в прямом эфире . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Факааати (11 октября 2018 г.). «Рефери PSL «заморожен» за отсутствие экипировки OUTsurance» . Гражданин . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «PSL и Safa курят трубку мира из-за OUTsurance» . Таймс в прямом эфире . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Дэвис, Скотт (25 марта 2022 г.). «NBC сорвала турнир NCAA CBS и стала неофициальным спонсором аутсайдера Saint Peter's» . Инсайдер . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Олимпийские законы «драконовы», - говорит маркетинговая организация» . Вне закона . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брендинг «полицейских» масок логотипов, не являющихся спонсорами, на олимпийских объектах» . Журнал маркетинга (Великобритания) . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Маленькому повару разрешено оставить олимпийский завтрак, правила Оргкомитета Олимпийских игр» . Барабан . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Гибсон, Оуэн (11 июля 2012 г.). «Правила олимпийского маркетинга наносят ущерб британскому бизнесу, — говорит Тесса Джоуэлл» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Олимпийский комитет США приказал Уазель удалять сообщения в социальных сетях и игнорировать другие» . Фиттиш (Deadspin) . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ де Мораес, Лиза (2 августа 2016 г.). «Стивен Кольбер пальцем нос организаторам Олимпийских игр в Рио» . Крайний срок Голливуд. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с засадным маркетингом, на Викискладе?