Правило 40
Правило 40 — это подзаконный акт Олимпийской хартии , в котором говорится, что только утвержденные спонсоры могут ссылаться на «термины, связанные с Олимпийскими играми». [ 1 ] Он был введен Международным олимпийским комитетом (МОК) для предотвращения так называемого «засадного маркетинга» со стороны компаний, не являющихся официальными спонсорами, а также для санкции связей между спортсменами и неофициальными спонсорами в течение периода блокировки, начинающегося за девять дней до открытия Олимпийских игр и продолжающегося в течение трех дней после церемонии закрытия. [ 2 ] [ 3 ]
Споры разгорелись за несколько дней до летних Олимпийских игр 2016 года , когда было сохранено Правило 40, запрещающее компаниям ретвитнуть что-либо из официального олимпийского аккаунта в Твиттере или использовать официальные хэштеги, такие как #Rio2016. [ 4 ] [ 5 ]
Правила были смягчены для американских спортсменов на Олимпийских играх 2016 года в Рио. Директор по маркетингу Олимпийского и Паралимпийского комитета США (USOPC) Лиза Бэрд заявила, что решение было принято «чтобы устранить недовольство спортсменов, а также защитить права обладателей олимпийских прав». [ 6 ] Компании, не спонсирующие Олимпийские игры, могли размещать рекламу с участием спортсменов-олимпийцев, но им не разрешалось упоминать что-либо об Олимпийских играх.
В 2019 году Управление картелей Германии заявило, что все немецкие участники Олимпийских игр больше не обязаны подчиняться решению МОК. Чиновники Управления картеля согласились с тем, что многие спортсмены своей страны полагаются на своих спонсоров, чтобы создать себе более широкое имя и доходы. Поскольку ни один спортсмен не получает денег, полученных от спонсорской рекламы МОК, президент картеля решил, что «самореклама во время игр играет очень важную роль», и одобрил это решение. [ 7 ]
МОК добавил новые обновления к Правилу 40 и создал «Ключевые принципы». Принципы сосредоточены на том, как спортсмены могут участвовать в финансовой рекламной деятельности со своими спонсорами, если они у них есть. МОК управляет правилами Олимпийской хартии, но они заявили, что национальные олимпийские комитеты будут главными наблюдателями в своих странах. [ 8 ]
USOPC обновил свои протоколы к Правилу 40 Олимпийских игр 2020 года в Токио . Спонсорам и их спортсменам будет разрешено благодарить и поздравлять друг друга во время олимпийских соревнований. Ограничения на то, что они могут говорить, по-прежнему будут присутствовать. Спортсмены ограничены семью заявлениями или публикациями в социальных сетях, выражающими благодарность своим спонсорам, а спонсорам по-прежнему не разрешается включать изображения или слова, касающиеся Олимпийских игр. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Олимпиада в Рио-2016: спортсменам могут грозить санкции из-за спорного правила 40» . Новости Би-би-си . 27 июля 2016 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Робертс, Дэниел (3 августа 2016 г.). «Почему самая большая бизнес-история Олимпийских игр в Рио — это изменение правил маркетинга» . Yahoo! Новости . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Тейлор, Чарльз Р. (4 августа 2016 г.). «Тенденции в спонсорстве и рекламе на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году: три вещи, на которые следует обратить внимание» . Форбс . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Кулп, Патрик (28 июля 2016 г.). «Олимпийский комитет хочет запретить брендам, не являющимся спонсорами, публиковать твиты об играх» . Машаемый . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Кто не может писать в Твиттере о #Rio2016?» . Новости Би-би-си . 31 июля 2016 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Грейди, Джон (1 сентября 2016 г.). «Олимпиада-2016 в Рио: анализ момента, когда можно сиять по правилу 40» (PDF) . Ежеквартальный журнал спортивного маркетинга . 25 : 182–184.
- ^ «Олимпийские игры: немецкие спортсмены одерживают рекламную победу над МОК на Играх» . Рейтер . 27 февраля 2019 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Коммерческие возможности для спортсменов на Олимпийских играх Токио-2020» . Спортсмен365 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Мэзер, Виктор (08.10.2019). «Я выиграл олимпийское золото. Теперь слово от моего спонсора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2021 г.