Jump to content

Кола войны

Торговые автоматы Coca-Cola и Pepsi в Индианаполисе , 1988 год.

Войны колы это давнее соперничество между безалкогольных напитков производителями The Coca-Cola Company и PepsiCo , которые проводят взаимонаправленные маркетинговые кампании для прямой конкуренции между линейками продуктов каждой компании, особенно между их флагманскими колами , Coca-Cola и Pepsi. . Начиная с конца 1970-х и до 1980-х годов конкуренция обострилась, пока не стала известна как войны колы. [1] [2]

В 1886 году Джон Стит Пембертон , фармацевт из Атланты, штат Джорджия, разработал оригинальный рецепт кока-колы. К 1888 году контроль над рецептом приобрел Аса Григгс Кэндлер , который в 1896 году основал компанию The Coca-Cola . [3] [4] Два года спустя, в 1898 году, Калеб Брэдэм переименовал свой «Напиток Брэда» в «Пепси-Колу» и в 1902 году основал компанию Pepsi-Cola, что положило начало войнам за колу. [5]

Обе компании продолжали внедрять новые и современные рекламные технологии, такие как первая реклама Coke со знаменитостями и контурная бутылка 1915 года, пока нестабильность рынка после Первой мировой войны не вынудила Pepsi объявить о банкротстве в 1923 году. В 1931 году Pepsi снова обанкротилась, но восстановилась и начала продавать свою продукцию по доступной цене 5 центов за бутылку, что возобновило войны с колой, которые продолжаются и по сей день. [6] Pepsi предлагала продать компанию Coca-Cola после обоих своих банкротств за это время, но Coca-Cola каждый раз отказывалась. [7]

Рекламные стратегии

[ редактировать ]

Кока-Кола

[ редактировать ]

Реклама Coca-Cola исторически была сосредоточена на здоровом образе жизни и ностальгии. Рекламу Coca-Cola часто характеризуют как «семейную» и часто используют «милых» персонажей (например, талисман Coca-Cola — белые медведи и Санта-Клаус на Рождество ). [8]

«Новая кола»

[ редактировать ]

В разгар войн колы, когда Coca-Cola увидела, что ее флагманский продукт теряет долю рынка в пользу Pepsi, а также диетической колы и продуктов конкурентов, компания рассмотрела возможность изменения формулы и вкуса напитка. В апреле 1985 года компания Coca-Cola представила новую формулу Coca-Cola, которая стала широко известна как « Новая кока-кола ». Реакция потребителей на это изменение привела к тому, что 11 июля 1985 года компания совершила стратегическое отступление, объявив о своих планах вернуть предыдущую формулу под названием «Coca-Cola Classic». [9] Некоторые думают, что решение заменить оригинальный вкус на самом деле было стратегическим ходом, призванным поддержать продажи кока-колы, как только она вернется на рынок, что и произошло; однако компания Coca-Cola категорически отвергает это утверждение. [10]

Реклама Pepsi в значительной степени поддерживается стратегическим спонсорством и онлайн-маркетингом. В логотипе Pepsi используются красный, белый и синий цвета флага США , что отражает сильное чувство патриотизма во всем его брендинге. [6]

Пепси Челлендж

[ редактировать ]

В 1975 году Pepsi начала показывать рекламу, основанную на Pepsi Challenge спрашивали, какой продукт они предпочитают , в которой обычных людей в ходе слепых дегустаций . [2] Кампания предполагала, что, если говорить только о вкусе, потребители предпочитают Pepsi Coca-Cola. По крайней мере, в некоторых из этих тестов Coca-Cola хранилась при температуре 0 °C, что слишком холодно для проявления вкуса, тогда как Pepsi Cola хранилась при обычной температуре холодильника, что искажает тест. Это побудило Coca-Cola создать успешную диетическую колу в 1982 году и неудачную New Coke три года спустя, оба из которых привели к серьезному переломному моменту в войнах колы. Однако Pepsi Challenge была маркетинговой кампанией, а не научным исследованием. Последующие исследования под научным контролем выявили лишь скромные различия между Pepsi и Coke. [9]

"Пепси штучки"

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов Pepsi запустила свою самую успешную долгосрочную стратегию войн с колой — Pepsi Stuff . Используя слоган «Пейте Pepsi, получайте вещи», потребители могли накапливать баллы Pepsi на упаковках и чашках, которые можно было обменять на бесплатные товары Pepsi. После более чем двухлетнего исследования и тестирования программы, чтобы убедиться, что она нашла отклик у потребителей, Pepsi запустила Pepsi Stuff, которая имела мгновенный успех. Благодаря успеху программа была расширена и теперь включает международные рынки Mountain Dew и Pepsi по всему миру. Компания продолжала реализовывать программу в течение многих лет, каждый год постоянно добавляя новые функции. [11] Эта линия рекламных роликов привела к судебному делу «Леонард против Pepsico, Inc.» , которое было отражено в шоу Netflix 2022 года «Пепси, где мой самолет?»

Суперкубок LIII

[ редактировать ]

В 2019 году Суперкубок LIII проводился в Атланте , где находится головной офис Coca-Cola . Pepsi в течение многих лет была крупным спонсором НФЛ, последний раз возобновив спонсорское соглашение в 2011 году. Реклама Pepsi, связанная с игрой, была замечена. Развлекайтесь от ситуации с такими лозунгами, как «Пепси в Атланте. Как освежающе», «Эй, Атланта, спасибо за прием. Мы принесем напитки» и «Посмотрите, кто в городе на Суперкубок LIII». Обе компании показывали телевизионную рекламу во время Суперкубка: Coca-Cola транслировала рекламный ролик «Кока-кола — это кока-кола» незадолго до государственного гимна Суперкубка, а Pepsi запустила серию рекламных роликов со слоганом «Пепси в порядке?». [12]

Сравнение продуктов

[ редактировать ]

Многие бренды доступны от трех крупнейших производителей газированных напитков, The Coca-Cola Company, [13] ПепсиКо [14] и Keurig Dr Pepper считаются прямыми эквивалентными конкурентами. В следующей таблице перечислены конкуренты по типу и вкусу напитка.

Вкус/тип ПепсиКо Компания Кока-Кола Кеуриг Доктор Пеппер
Кола Пепси Кока-Кола ЖК Кола
Швепс Кола
Диетическая /кола без сахара Диетическая Пепси/Пепси Лайт
Пепси Макс
Пепси ОДИН
Пепси без сахара
Пепси Далее
Пепси Правда
Диетическая кола/Кока-Кола Лайт
Кока-Кола без сахара
Вкладка (снято с производства)
Coca-Cola Life (снято с производства)
Диетический обряд
Диета RC
ЖК «Ноль сахара»
Кола без кофеина Пепси без кофеина Кока-Кола без кофеина РЦ 100
Кола со вкусом вишни Пепси Дикая Черри Кока-Кола Вишня Вишневый ЖК
Перечный стиль ДОК 360
Доктор Слайс (снято с производства)
Мистер Пибб/Пибб Экстра Доктор Пеппер
Апельсин удивительный
Тропикана Твистер
Удалять
Срез
Crush (в США и Канаде)
Фанта
минутная горничная
Просто оранжевый
Роял Тру Оранжевый
Crush (в других странах, кроме США и Канады)
Санкист
Лимонно-лаймовый Звездный
Тим (снято с производства)
Слайс (снято с производства)
Сьерра Мист (снято с производства)
7 Up (в других странах, кроме США)
Спрайт 7 Up (в США)
Цитрусовые Маунтин Дью Мелло Йелло
Всплеск
Сейф
Солнечная капля
Грейпфрут и другие цитрусовые ароматы Что
Иззи
Цитрусовый взрыв
Свежий
Поднимать
Lilt Fanta Portello ( только Шри-Ланка )
Сквирт
Имбирный эль Патио Имбирный эль Seagram's Канада Сухой
Швепс
Вернор
Корневое пиво Кружка корневого пива Барка
Ramblin 'Root Beer (до 1995 г.)
Корневое пиво A&W
Рутбир Стюарта
Нанимает корневое пиво
Крем-сода Кружка Крем-сода Красная крем-сода Barq's Крем-сода A&W
Крем-сода Стюартс
Соки Тропикана
Должен
(только в расфасованном виде, по лицензии)
минутная горничная
Фруттопия
Просто оранжевый
Мотта
Нантакет Нектары
Снэппл
Холодный чай Липтон
оживленный
Чистый лист
(только готовые к употреблению продукты по лицензии Unilever )
Нестор
(производится компанией Nestlé в США и совместным предприятием Nestlé и Coca-Cola в других странах)
Чай Золотой Пик
взрыватель
Чай мира
Снэппл
Спортивные напитки Гаторад
продвигать
Пауэрэйд
Водолей
Витаминная вода
Весь спорт
Энергетические напитки AMP
Рокстар
Стинг
Маунтин Дью Кикстарт
Кока-Кола Энерджи
Полный газ
НАС
Безжалостный
Гореть
Энергия монстров
(производится Monster Beverage , совладельцем и дистрибьютором Coca-Cola)
Яд
Сяенце
Адреналин Шок
Бутилированная вода Аквафина
ЛАЙФВТР [15]
Дасани
Кинли
Смартуотер
Адес
Уже синий
Газированная вода игристый Ага Безграничный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ким Бхасин (1 января 2013 г.). «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: история бесконечных войн колы » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «1975: Войны колы разгораются с запуском Pepsi Challenge» . Барабан . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  3. ^ «Рождение освежающей идеи: история Coca-Cola» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  4. ^ Ким Бхасин (1 января 2013 г.). «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: удивительная история войн колы» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  5. ^ «История места рождения Пепси» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кен С. (август 2019 г.). «Coke против Pepsi: история крупнейшего маркетингового соперничества в истории» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  7. ^ Марк Пендерграст (2000). Ради Бога, Страны и Кока-Колы . Основные книги. стр. 192–193. ISBN  0-465-05468-4 .
  8. ^ Парача, Надим Ф. (26 апреля 2017 г.). «Войны колы: Социальная и политическая история» . РАССВЕТ.КОМ . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бекки Литтл. «Как обострилась «кровная месть» между кока-колой и пепси во время войн колы 1980-х» . History.com . Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  10. ^ Лили Ротман (23 апреля 2015 г.). «Вот какой на вкус новая кока-кола» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  11. ^ «Поп, иди по точкам» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Делани Странк (29 января 2019 г.). «Самое большое соперничество в Атланте в выходные Суперкубка не имеет ничего общего с футболом» . CNN . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  13. ^ «Бренды» . Компания Кока-Кола. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^ «Корпоративный сайт PepsiCo» . PepsiCo.com. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^ «ЛИФВТР» . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 362a482c9369d8c9810e26e510ae4bc5__1722489960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c5/362a482c9369d8c9810e26e510ae4bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cola wars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)