Кола войны

— Войны колы это давнее соперничество между безалкогольных напитков производителями The Coca-Cola Company и PepsiCo , которые проводят взаимонаправленные маркетинговые кампании для прямой конкуренции между линейками продуктов каждой компании, особенно между их флагманскими колами , Coca-Cola и Pepsi. . Начиная с конца 1970-х и до 1980-х годов конкуренция обострилась, пока не стала известна как войны колы. [1] [2]
История
[ редактировать ]В 1886 году Джон Стит Пембертон , фармацевт из Атланты, штат Джорджия, разработал оригинальный рецепт кока-колы. К 1888 году контроль над рецептом приобрел Аса Григгс Кэндлер , который в 1896 году основал компанию The Coca-Cola . [3] [4] Два года спустя, в 1898 году, Калеб Брэдэм переименовал свой «Напиток Брэда» в «Пепси-Колу» и в 1902 году основал компанию Pepsi-Cola, что положило начало войнам за колу. [5]
Обе компании продолжали внедрять новые и современные рекламные технологии, такие как первая реклама Coke со знаменитостями и контурная бутылка 1915 года, пока нестабильность рынка после Первой мировой войны не вынудила Pepsi объявить о банкротстве в 1923 году. В 1931 году Pepsi снова обанкротилась, но восстановилась и начала продавать свою продукцию по доступной цене 5 центов за бутылку, что возобновило войны с колой, которые продолжаются и по сей день. [6] Pepsi предлагала продать компанию Coca-Cola после обоих своих банкротств за это время, но Coca-Cola каждый раз отказывалась. [7]
Рекламные стратегии
[ редактировать ]Кока-Кола
[ редактировать ]Реклама Coca-Cola исторически была сосредоточена на здоровом образе жизни и ностальгии. Рекламу Coca-Cola часто характеризуют как «семейную» и часто используют «милых» персонажей (например, талисман Coca-Cola — белые медведи и Санта-Клаус на Рождество ). [8]
«Новая кола»
[ редактировать ]В разгар войн колы, когда Coca-Cola увидела, что ее флагманский продукт теряет долю рынка в пользу Pepsi, а также диетической колы и продуктов конкурентов, компания рассмотрела возможность изменения формулы и вкуса напитка. В апреле 1985 года компания Coca-Cola представила новую формулу Coca-Cola, которая стала широко известна как « Новая кока-кола ». Реакция потребителей на это изменение привела к тому, что 11 июля 1985 года компания совершила стратегическое отступление, объявив о своих планах вернуть предыдущую формулу под названием «Coca-Cola Classic». [9] Некоторые думают, что решение заменить оригинальный вкус на самом деле было стратегическим ходом, призванным поддержать продажи кока-колы, как только она вернется на рынок, что и произошло; однако компания Coca-Cola категорически отвергает это утверждение. [10]
Пепси
[ редактировать ]Реклама Pepsi в значительной степени поддерживается стратегическим спонсорством и онлайн-маркетингом. В логотипе Pepsi используются красный, белый и синий цвета флага США , что отражает сильное чувство патриотизма во всем его брендинге. [6]
Пепси Челлендж
[ редактировать ]В 1975 году Pepsi начала показывать рекламу, основанную на Pepsi Challenge спрашивали, какой продукт они предпочитают , в которой обычных людей в ходе слепых дегустаций . [2] Кампания предполагала, что, если говорить только о вкусе, потребители предпочитают Pepsi Coca-Cola. По крайней мере, в некоторых из этих тестов Coca-Cola хранилась при температуре 0 °C, что слишком холодно для проявления вкуса, тогда как Pepsi Cola хранилась при обычной температуре холодильника, что искажает тест. Это побудило Coca-Cola создать успешную диетическую колу в 1982 году и неудачную New Coke три года спустя, оба из которых привели к серьезному переломному моменту в войнах колы. Однако Pepsi Challenge была маркетинговой кампанией, а не научным исследованием. Последующие исследования под научным контролем выявили лишь скромные различия между Pepsi и Coke. [9]
"Пепси штучки"
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Pepsi запустила свою самую успешную долгосрочную стратегию войн с колой — Pepsi Stuff . Используя слоган «Пейте Pepsi, получайте вещи», потребители могли накапливать баллы Pepsi на упаковках и чашках, которые можно было обменять на бесплатные товары Pepsi. После более чем двухлетнего исследования и тестирования программы, чтобы убедиться, что она нашла отклик у потребителей, Pepsi запустила Pepsi Stuff, которая имела мгновенный успех. Благодаря успеху программа была расширена и теперь включает международные рынки Mountain Dew и Pepsi по всему миру. Компания продолжала реализовывать программу в течение многих лет, каждый год постоянно добавляя новые функции. [11] Эта линия рекламных роликов привела к судебному делу «Леонард против Pepsico, Inc.» , которое было отражено в шоу Netflix 2022 года «Пепси, где мой самолет?»
Суперкубок LIII
[ редактировать ]В 2019 году Суперкубок LIII проводился в Атланте , где находится головной офис Coca-Cola . Pepsi в течение многих лет была крупным спонсором НФЛ, последний раз возобновив спонсорское соглашение в 2011 году. Реклама Pepsi, связанная с игрой, была замечена. Развлекайтесь от ситуации с такими лозунгами, как «Пепси в Атланте. Как освежающе», «Эй, Атланта, спасибо за прием. Мы принесем напитки» и «Посмотрите, кто в городе на Суперкубок LIII». Обе компании показывали телевизионную рекламу во время Суперкубка: Coca-Cola транслировала рекламный ролик «Кока-кола — это кока-кола» незадолго до государственного гимна Суперкубка, а Pepsi запустила серию рекламных роликов со слоганом «Пепси в порядке?». [12]
Сравнение продуктов
[ редактировать ]Многие бренды доступны от трех крупнейших производителей газированных напитков, The Coca-Cola Company, [13] ПепсиКо [14] и Keurig Dr Pepper считаются прямыми эквивалентными конкурентами. В следующей таблице перечислены конкуренты по типу и вкусу напитка.
См. также
[ редактировать ]- Бургерные войны
- Войны с куриными сэндвичами
- Кофейные войны
- Консольные войны
- Форматные войны
- Войны смартфонов
- Браузерные войны
- Тар дерби
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким Бхасин (1 января 2013 г.). «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: история бесконечных войн колы » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «1975: Войны колы разгораются с запуском Pepsi Challenge» . Барабан . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Рождение освежающей идеи: история Coca-Cola» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Ким Бхасин (1 января 2013 г.). «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: удивительная история войн колы» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «История места рождения Пепси» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кен С. (август 2019 г.). «Coke против Pepsi: история крупнейшего маркетингового соперничества в истории» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Марк Пендерграст (2000). Ради Бога, Страны и Кока-Колы . Основные книги. стр. 192–193. ISBN 0-465-05468-4 .
- ^ Парача, Надим Ф. (26 апреля 2017 г.). «Войны колы: Социальная и политическая история» . РАССВЕТ.КОМ . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бекки Литтл. «Как обострилась «кровная месть» между кока-колой и пепси во время войн колы 1980-х» . History.com . Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Лили Ротман (23 апреля 2015 г.). «Вот какой на вкус новая кока-кола» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Поп, иди по точкам» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Делани Странк (29 января 2019 г.). «Самое большое соперничество в Атланте в выходные Суперкубка не имеет ничего общего с футболом» . CNN . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Бренды» . Компания Кока-Кола. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Корпоративный сайт PepsiCo» . PepsiCo.com. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «ЛИФВТР» . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 13 февраля 2018 г.