Слепой тест на вкус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
В маркетинге слепой дегустационный тест часто используется компаниями как инструмент для сравнения своего бренда с другим брендом. Например, конкурс Pepsi Challenge. [1] проводит — это знаменитый дегустационный тест, который Pepsi с 1975 года. Кроме того, компании иногда используют дегустационные тесты в качестве инструмента для развития своего бренда или новых продуктов.
Слепые дегустационные тесты идеально подходят для таких товаров, как продукты питания или вино , которые потребляются непосредственно. Исследователи используют слепые дегустационные тесты, чтобы получить информацию о восприятии и предпочтениях покупателей в отношении товаров. Слепую дегустационную пробу можно использовать для: [2]
- Отслеживайте просмотры продукта с течением времени
- оценить изменения или улучшения, внесенные в продукт
- оценить реакцию на новый продукт
Обзор
[ редактировать ]Слепые дегустационные тесты требуют «слепого тестирования», то есть люди, проходящие слепой дегустационный тест, не знают об идентичности тестируемого бренда. [3] или, если это делается дома, это может быть так же просто, как завязать глаза человеку, проходящему тест. Это означает, что любая предвзятость, предвзятые представления о конкретном бренде или продукте питания устраняются. Люди, проходящие тест, также не будут знать о каких-либо изменениях, внесенных в продукт. [2]
В знаменитом конкурсе Pepsi Challenge [1] люди делали глоток из двух разных стаканов без этикеток, не зная, где кола, а где пепси.
Виды слепых дегустаций
[ редактировать ]Существует два типа слепых дегустационных тестов:
- В одном слепом дегустационном тесте экспериментаторы знают информацию об участниках, но участники ничего не знают ни об экспериментаторах, ни о продукте, который они тестируют. Вышеупомянутый Pepsi Challenge является примером одиночного слепого теста.
- В двойном слепом дегустационном тесте экспериментаторы ничего не знают об участниках, а участники ничего не знают ни об экспериментаторах, ни о продукте, который они тестируют.
В популярной культуре
[ редактировать ]Дегустационные тесты обычно используются в общественном телешоу « Тестовая кухня Америки» и его дополнительном сериале « Страна повара» , которым обычно руководит Джек Бишоп . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ну и дела, Джеймс Пол (22 мая 2010 г.). «Социокультурная теория и слепые тесты вкуса» . Чтение и письмо . 1 (1). дои : 10.4102/rw.v1i1.7 . ISSN 2308-1422 .
- ^ Jump up to: а б «Проведение вкусовых тестов - Разработка продуктов, ориентированных на потребителя - GREGGS | Тематические исследования и информация о GREGGS | Бизнес-кейсы» . businesscasestudies.co.uk . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Луис Мендес, Хосе; Убинья, Хавьер; Рубио, Наталья (2011). «Относительная важность брендовой упаковки, цены и вкуса в влиянии на предпочтения бренда». Британский пищевой журнал . 113 (10): 1229–1251. дои : 10.1108/00070701111177665 .
- ^ « Тестовая кухня»: съешьте свой (безглютеновый) торт и с удовольствием его съедите» . НПР через ОПБ . 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 14 апреля 2014 г.