Jump to content

Слепая дегустация вин

Слепая дегустация вин — это дегустация вин, проводимая в условиях, когда дегустаторы не знают о идентичности вин. является Слепой подход обычным для винных профессионалов ( дегустаторов , сомелье и других), которые хотят обеспечить беспристрастность при оценке качества вина во время винных конкурсов или при оценке сомелье для получения профессиональной сертификации. Совсем недавно ученые-виноделы (физиологи, психологи, химики-пищевики и другие) использовали слепые дегустации для изучения объективных параметров обонятельной системы человека применительно к способности любителей вина (как винных специалистов, так и обычных потребителей) идентифицировать и характеризовать вино. необычайное разнообразие соединений, придающих вину аромат . Точно так же экономисты, проверяющие гипотезы, касающиеся винного рынка, использовали этот метод в своих исследованиях. [ 1 ] Некоторые слепые исследования среди потребителей вина показали, что люди не могут найти ничего в аромате или вкусе вина, чтобы отличить обычные марки от дорогих. [ 2 ] Академические исследования слепых дегустаций вин также поставили под сомнение способность профессиональных дегустаторов последовательно оценивать вина. [ 3 ]

Слепая дегустация, как минимум, предполагает лишение дегустатора(ов) возможности увидеть этикетку вина или форму винной бутылки . Неофициальные дегустации могут просто спрятать бутылки в простой бумажный пакет. В более требовательных конкурсах или оценках используются более строгие процедуры, включая меры защиты от мошенничества. Например, вино можно попробовать из черного бокала, чтобы замаскировать цвет. [ нужна ссылка ] .

Предубеждения

[ редактировать ]

На суждение дегустатора может повлиять знание деталей вина, таких как географическое происхождение, цена, репутация, цвет или другие факторы.

Научные исследования уже давно продемонстрировали силу внушения в восприятии , а также сильное влияние ожиданий. Например, люди ожидают, что более дорогое вино будет иметь более желательные характеристики, чем менее дорогое вино. Когда им дают вино, о котором им ошибочно говорят, что оно дорогое, они практически всегда сообщают, что оно вкуснее, чем то же самое вино, когда им говорят, что оно недорогое. [ 4 ] Французский исследователь Фредерик Броше «представил бордо среднего класса в двух разных бутылках: на одной было написано как дешевое столовое вино, а на другой — этикетка гран крю». Дегустаторы описали предполагаемое гран крю как «древесное, сложное и округлое», а предполагаемое дешевое вино — как «короткое, легкое и дефектное». [ 5 ]

Точно так же у людей есть ожидания относительно вин в зависимости от их географического происхождения , производителя , года урожая, цвета и многих других факторов. Например, когда Броше подавал белое вино, он получал все обычные описания: «свежее, сухое, медовое, живое». Позже он подавал то же самое вино, окрашенное в красный цвет и получившее обычные красные термины: «интенсивное, пряное, гибкое, глубокое». [ 5 ]

Исторические результаты

[ редактировать ]

Профессиональные судьи-дегустаторы

[ редактировать ]

Пожалуй, самым известным примером слепого тестирования профессиональных дегустаторов вин был так называемый «Суд Парижа» винный конкурс, проводившийся в 1976 году, на котором французы судили слепые вина из Франции и Калифорнии . Вопреки всем ожиданиям, по мнению судей, калифорнийские вина превзошли французские вина , что было бы маловероятно в неслепом конкурсе. Эти результаты были одновременно весьма противоречивыми и влиятельными. Событие оказало революционное влияние на расширение производства и престижа вина в Новом Свете. [ 6 ] Они также «дали французам ценный стимул пересмотреть традиции, которые иногда представляли собой скорее накопление привычек и целесообразности, и пересмотреть убеждения, которые были не более чем мифами, принятыми на веру». [ 7 ] (Суд Париса был описан в книге Суд Париса» « Джорджа М. Табера 2005 года и показан в фильме 2008 года « Бутылочный шок ».)

В 1999 году Ричард Э. Квандт и Орли Ашенфельтер статью опубликовали в журнале Chance , в которой поставили под сомнение статистическую интерпретацию результатов Парижского решения 1976 года. Авторы отметили, что «параллельная диаграмма рейтингов 18 вин от лучших к худшим, составленная списком опытных дегустаторов, показала примерно такую ​​же последовательность, как таблица случайных чисел». [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ] и переосмыслили данные, слегка изменив результаты, используя формулу, которая, по их мнению, была более статистически достоверной (и менее убедительной). [ 8 ] Более поздняя статья Квандта «О винной чуши» высмеивала, казалось бы, случайные цепочки прилагательных, которые часто сопровождали опубликованные экспертами рейтинги вин. [ 9 ] Более поздние работы Робина Гольдштейна , Хильке Плассмана, Роберта Ходжсона и других экономистов и ученых-бихевиористов показали высокую изменчивость и непоследовательность как внутри, так и между слепыми дегустаторами; и небольшая корреляция между ценой и предпочтениями была обнаружена даже среди винных экспертов в условиях дегустации, в которых этикетки и цены были скрыты. [ 10 ] [ 11 ]

Роберт Ходжсон, калифорнийский винодел и океанограф на пенсии , заметил, что результаты винных конкурсов были на удивление противоречивыми. к организаторам винного конкурса ярмарки штата Калифорния Имея некоторый опыт в статистике, Ходжсон обратился с предложением в 2005 году. В ходе выполнения своих обычных обязанностей он иногда трижды без их ведома предъявлял судьям образцы из одной и той же бутылки. В состав судей входили ведущие эксперты американской винодельческой индустрии: виноделы, сомелье, критики и покупатели, а также винные консультанты и ученые. Результаты были «тревожными»… «На протяжении многих лет он снова и снова доказывал, что даже тренированные профессиональные гурманы ужасны в оценке вина». Результаты были опубликованы в журнале Wine Economics. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] в 2008 и 2009 годах. Ходжсон продолжил анализировать результаты винных конкурсов по всему штату и обнаружил, что медали, присуждаемые за выдающиеся достижения в области вина, «распределялись случайным образом». Хотя он признает, что «есть отдельные эксперты-дегустаторы с исключительными способностями», объективная оценка большого количества вин, которые в настоящее время предпринимаются на винных конкурсах, по его утверждению, «за пределами человеческих способностей». [ 3 ]

Непрофессионалы/потребители

[ редактировать ]

Цветовой уклон

[ редактировать ]

В 2001 году исследователи из Университета Бордо попросили 54 студентов -энологов протестировать два бокала вина: один красный, другой белый. Участники охарактеризовали красный цвет как «джемовый» и прокомментировали его измельченные красные плоды. Участники не смогли распознать, что оба вина были из одной бутылки. Единственная разница заключалась в том, что один из них был окрашен в красный цвет безвкусной краской. [ 3 ] [ 15 ]

Предвзятость по географическому происхождению

[ редактировать ]

В течение шести лет (1999-2005) Техасский университет A&M приглашал людей попробовать вина с этикетками «Франция», «Калифорния», «Техас», и хотя почти все считали французские вина лучшими, на самом деле все три были одним и тем же техасским вином. . Конкурс построен на простой теории: если люди не знают, что они пьют, они начисляют баллы иначе, чем если бы они знали, что они пьют. [ 16 ]

Смещение цены

[ редактировать ]

Еще один широко разрекламированный двойной слепой , но не рецензируемый вкусовой тест был проведен в 2011 году профессором Ричардом Уайзманом из Университета Хартфордшира . [ 17 ] [ 18 ] В эксперименте по дегустации вин с участием 400 участников Уайзман обнаружил, что большинство представителей общественности не могли отличить дорогие вина от недорогих. [ 19 ] «Люди просто не могли отличить дешевое вино от дорогого». [ 20 ]

Дорогие вина являются примером товара Веблена , предмета роскоши, спрос на который увеличивается по мере роста цен. В отличие от обычных товаров, спрос на которые возрастает при снижении цены, товары Веблена, такие как бриллианты, механические часы, духи и вина, более желательны для потребителей, когда цена выше. Потребитель воспринимает товары Veblen как более качественные, эксклюзивные и ассоциирует их со статусом или особым событием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ашенфелтер, Орлей; Ричард Квандт (1999). «Статистический анализ дегустации вин» . Шанс . 12 (3): 16–20. дои : 10.1080/09332480.1999.10542152 .
  2. ^ Георгиу, Марулла, «Как показывают исследования, дорогие и недорогие вина имеют одинаковый вкус» , PhysOrg.com (15 апреля 2011 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с Дербишир, Дэвид (22 июня 2013 г.). «Дегустация вин: это мусорная наука» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2020 г.
  4. ^ Представление химических объектов в области сознания - Фредерик Броше
  5. ^ Jump up to: а б Дауни, Роджер (9 октября 2006 г.). «Винный снобский скандал» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 5 февраля 2020 г.
  6. ^ Петерсон, Тейн. День, когда калифорнийские вина достигли зрелости: к большому огорчению Франции: слепой тест на вкус 25 лет назад в Париже непреднамеренно началось производство изысканных вин в Калифорнии . Деловая неделя , 8 мая 2001 г.
  7. ^ Табер, Джордж М. Суд Париса . Нью-Йорк: Скрибнер, 2005. ISBN   978-0-7432-4751-1 .
  8. ^ Ашенфельтер и Квандт, соч. цит.
  9. ^ Квандт, Ричард Э (2007). «О винной чуши» (PDF) . Журнал экономики вина . 2 (2). дои : 10.1017/S1931436100000389 . S2CID   170562491 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  10. ^ Гольдштейн, Робин (2008). «Дорогие вина вкуснее? Данные большой выборки слепых дегустаций» (PDF) . Журнал экономики вина . 3 (1): 1–9. дои : 10.1017/S1931436100000523 . S2CID   2491510 .
  11. ^ Гольдштейн, Робин (2010). Винные испытания: 175 вин стоимостью менее 15 долларов, которые в слепых дегустациях превзошли бутылки стоимостью 50–150 долларов . Нью-Йорк: Уоркмен. ISBN  978-1-6081-6007-5 .
  12. ^ Ходжсон, Роберт Т. «Проверка надежности судей на крупном конкурсе вин в США» , Журнал экономики вина , Vol. 3; Выпуск 02 (зима 2008 г.), стр. 105–113.
  13. ^ Ходжсон, Роберт Т., «Анализ соответствия между 13 винными конкурсами в США» , Journal of Wine Economics , Vol. 4; Выпуск 01 (весна 2009 г.), стр. 1–9.
  14. ^ Ходжсон, Роберт Т., «Насколько эксперты являются «экспертными» винными судьями?» , Журнал экономики вина , Vol. 4; Выпуск 02 (зима 2009 г.), стр. 233–241.
  15. ^ Моррот, Гил; Броше, Фредерик; Дюбурдье, Дени (2001). «Цвет запахов». Мозг и язык . 79 (2). Эльзевир Б.В.: 309–320. дои : 10.1006/brln.2001.2493 . ISSN   0093-934X . ПМИД   11712849 . S2CID   10002492 .
  16. Ликвидные активы — честная конкуренция , The Austin Chronicle , 8 апреля 2005 г.
  17. ^ Дорогие и недорогие вина имеют одинаковый вкус, показывают исследования Маруллы Георгиу, phys.org, 15 апреля 2011 г.
  18. ^ 5 подтвержденных исследованиями причин, почему дорогое вино не всегда лучше Либби Кейн, Business Insider , 2 июля 2014 г.
  19. ^ «Исследование» Wiseman - дешевое и дорогое вино Джейми Гуд, 27 апреля 2011 г.
  20. ^ Сэмпл, Ян (14 апреля 2011 г.). «Дорогое вино и дешевая еда для большинства людей одинаковы на вкус» . Хранитель .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13200c492133e9667e565fea6c88fd65__1724865780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/65/13200c492133e9667e565fea6c88fd65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blind wine tasting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)