Слепая дегустация вин
Слепая дегустация вин — это дегустация вин, проводимая в условиях, когда дегустаторы не знают о идентичности вин. является Слепой подход обычным для винных профессионалов ( дегустаторов , сомелье и других), которые хотят обеспечить беспристрастность при оценке качества вина во время винных конкурсов или при оценке сомелье для получения профессиональной сертификации. Совсем недавно ученые-виноделы (физиологи, психологи, химики-пищевики и другие) использовали слепые дегустации для изучения объективных параметров обонятельной системы человека применительно к способности любителей вина (как винных специалистов, так и обычных потребителей) идентифицировать и характеризовать вино. необычайное разнообразие соединений, придающих вину аромат . Точно так же экономисты, проверяющие гипотезы, касающиеся винного рынка, использовали этот метод в своих исследованиях. [ 1 ] Некоторые слепые исследования среди потребителей вина показали, что люди не могут найти ничего в аромате или вкусе вина, чтобы отличить обычные марки от дорогих. [ 2 ] Академические исследования слепых дегустаций вин также поставили под сомнение способность профессиональных дегустаторов последовательно оценивать вина. [ 3 ]
Техника
[ редактировать ]Слепая дегустация, как минимум, предполагает лишение дегустатора(ов) возможности увидеть этикетку вина или форму винной бутылки . Неофициальные дегустации могут просто спрятать бутылки в простой бумажный пакет. В более требовательных конкурсах или оценках используются более строгие процедуры, включая меры защиты от мошенничества. Например, вино можно попробовать из черного бокала, чтобы замаскировать цвет. [ нужна ссылка ] .
Предубеждения
[ редактировать ]На суждение дегустатора может повлиять знание деталей вина, таких как географическое происхождение, цена, репутация, цвет или другие факторы.
Научные исследования уже давно продемонстрировали силу внушения в восприятии , а также сильное влияние ожиданий. Например, люди ожидают, что более дорогое вино будет иметь более желательные характеристики, чем менее дорогое вино. Когда им дают вино, о котором им ошибочно говорят, что оно дорогое, они практически всегда сообщают, что оно вкуснее, чем то же самое вино, когда им говорят, что оно недорогое. [ 4 ] Французский исследователь Фредерик Броше «представил бордо среднего класса в двух разных бутылках: на одной было написано как дешевое столовое вино, а на другой — этикетка гран крю». Дегустаторы описали предполагаемое гран крю как «древесное, сложное и округлое», а предполагаемое дешевое вино — как «короткое, легкое и дефектное». [ 5 ]
Точно так же у людей есть ожидания относительно вин в зависимости от их географического происхождения , производителя , года урожая, цвета и многих других факторов. Например, когда Броше подавал белое вино, он получал все обычные описания: «свежее, сухое, медовое, живое». Позже он подавал то же самое вино, окрашенное в красный цвет и получившее обычные красные термины: «интенсивное, пряное, гибкое, глубокое». [ 5 ]
Исторические результаты
[ редактировать ]Профессиональные судьи-дегустаторы
[ редактировать ]Пожалуй, самым известным примером слепого тестирования профессиональных дегустаторов вин был так называемый «Суд Парижа» — винный конкурс, проводившийся в 1976 году, на котором французы судили слепые вина из Франции и Калифорнии . Вопреки всем ожиданиям, по мнению судей, калифорнийские вина превзошли французские вина , что было бы маловероятно в неслепом конкурсе. Эти результаты были одновременно весьма противоречивыми и влиятельными. Событие оказало революционное влияние на расширение производства и престижа вина в Новом Свете. [ 6 ] Они также «дали французам ценный стимул пересмотреть традиции, которые иногда представляли собой скорее накопление привычек и целесообразности, и пересмотреть убеждения, которые были не более чем мифами, принятыми на веру». [ 7 ] (Суд Париса был описан в книге Суд Париса» « Джорджа М. Табера 2005 года и показан в фильме 2008 года « Бутылочный шок ».)
В 1999 году Ричард Э. Квандт и Орли Ашенфельтер статью опубликовали в журнале Chance , в которой поставили под сомнение статистическую интерпретацию результатов Парижского решения 1976 года. Авторы отметили, что «параллельная диаграмма рейтингов 18 вин от лучших к худшим, составленная списком опытных дегустаторов, показала примерно такую же последовательность, как таблица случайных чисел». [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] и переосмыслили данные, слегка изменив результаты, используя формулу, которая, по их мнению, была более статистически достоверной (и менее убедительной). [ 8 ] Более поздняя статья Квандта «О винной чуши» высмеивала, казалось бы, случайные цепочки прилагательных, которые часто сопровождали опубликованные экспертами рейтинги вин. [ 9 ] Более поздние работы Робина Гольдштейна , Хильке Плассмана, Роберта Ходжсона и других экономистов и ученых-бихевиористов показали высокую изменчивость и непоследовательность как внутри, так и между слепыми дегустаторами; и небольшая корреляция между ценой и предпочтениями была обнаружена даже среди винных экспертов в условиях дегустации, в которых этикетки и цены были скрыты. [ 10 ] [ 11 ]
Роберт Ходжсон, калифорнийский винодел и океанограф на пенсии , заметил, что результаты винных конкурсов были на удивление противоречивыми. к организаторам винного конкурса ярмарки штата Калифорния Имея некоторый опыт в статистике, Ходжсон обратился с предложением в 2005 году. В ходе выполнения своих обычных обязанностей он иногда трижды без их ведома предъявлял судьям образцы из одной и той же бутылки. В состав судей входили ведущие эксперты американской винодельческой индустрии: виноделы, сомелье, критики и покупатели, а также винные консультанты и ученые. Результаты были «тревожными»… «На протяжении многих лет он снова и снова доказывал, что даже тренированные профессиональные гурманы ужасны в оценке вина». Результаты были опубликованы в журнале Wine Economics. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] в 2008 и 2009 годах. Ходжсон продолжил анализировать результаты винных конкурсов по всему штату и обнаружил, что медали, присуждаемые за выдающиеся достижения в области вина, «распределялись случайным образом». Хотя он признает, что «есть отдельные эксперты-дегустаторы с исключительными способностями», объективная оценка большого количества вин, которые в настоящее время предпринимаются на винных конкурсах, по его утверждению, «за пределами человеческих способностей». [ 3 ]
Непрофессионалы/потребители
[ редактировать ]Цветовой уклон
[ редактировать ]В 2001 году исследователи из Университета Бордо попросили 54 студентов -энологов протестировать два бокала вина: один красный, другой белый. Участники охарактеризовали красный цвет как «джемовый» и прокомментировали его измельченные красные плоды. Участники не смогли распознать, что оба вина были из одной бутылки. Единственная разница заключалась в том, что один из них был окрашен в красный цвет безвкусной краской. [ 3 ] [ 15 ]
Предвзятость по географическому происхождению
[ редактировать ]В течение шести лет (1999-2005) Техасский университет A&M приглашал людей попробовать вина с этикетками «Франция», «Калифорния», «Техас», и хотя почти все считали французские вина лучшими, на самом деле все три были одним и тем же техасским вином. . Конкурс построен на простой теории: если люди не знают, что они пьют, они начисляют баллы иначе, чем если бы они знали, что они пьют. [ 16 ]
Смещение цены
[ редактировать ]Еще один широко разрекламированный двойной слепой , но не рецензируемый вкусовой тест был проведен в 2011 году профессором Ричардом Уайзманом из Университета Хартфордшира . [ 17 ] [ 18 ] В эксперименте по дегустации вин с участием 400 участников Уайзман обнаружил, что большинство представителей общественности не могли отличить дорогие вина от недорогих. [ 19 ] «Люди просто не могли отличить дешевое вино от дорогого». [ 20 ]
Дорогие вина являются примером товара Веблена , предмета роскоши, спрос на который увеличивается по мере роста цен. В отличие от обычных товаров, спрос на которые возрастает при снижении цены, товары Веблена, такие как бриллианты, механические часы, духи и вина, более желательны для потребителей, когда цена выше. Потребитель воспринимает товары Veblen как более качественные, эксклюзивные и ассоциирует их со статусом или особым событием.
См. также
[ редактировать ]- Решение Принстона
- Скандал с мошенничеством на экзамене на мастера-сомелье в 2018 году , в ходе которого все, кто прошел часть слепой дегустации и получил звание MS, впоследствии потеряли его, когда суд узнал, что один из его членов предупредил некоторых кандидатов о некоторых дегустируемых винах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашенфелтер, Орлей; Ричард Квандт (1999). «Статистический анализ дегустации вин» . Шанс . 12 (3): 16–20. дои : 10.1080/09332480.1999.10542152 .
- ^ Георгиу, Марулла, «Как показывают исследования, дорогие и недорогие вина имеют одинаковый вкус» , PhysOrg.com (15 апреля 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с Дербишир, Дэвид (22 июня 2013 г.). «Дегустация вин: это мусорная наука» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Представление химических объектов в области сознания - Фредерик Броше
- ^ Jump up to: а б Дауни, Роджер (9 октября 2006 г.). «Винный снобский скандал» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Петерсон, Тейн. День, когда калифорнийские вина достигли зрелости: к большому огорчению Франции: слепой тест на вкус 25 лет назад в Париже непреднамеренно началось производство изысканных вин в Калифорнии . Деловая неделя , 8 мая 2001 г.
- ^ Табер, Джордж М. Суд Париса . Нью-Йорк: Скрибнер, 2005. ISBN 978-0-7432-4751-1 .
- ^ Ашенфельтер и Квандт, соч. цит.
- ^ Квандт, Ричард Э (2007). «О винной чуши» (PDF) . Журнал экономики вина . 2 (2). дои : 10.1017/S1931436100000389 . S2CID 170562491 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Гольдштейн, Робин (2008). «Дорогие вина вкуснее? Данные большой выборки слепых дегустаций» (PDF) . Журнал экономики вина . 3 (1): 1–9. дои : 10.1017/S1931436100000523 . S2CID 2491510 .
- ^ Гольдштейн, Робин (2010). Винные испытания: 175 вин стоимостью менее 15 долларов, которые в слепых дегустациях превзошли бутылки стоимостью 50–150 долларов . Нью-Йорк: Уоркмен. ISBN 978-1-6081-6007-5 .
- ^ Ходжсон, Роберт Т. «Проверка надежности судей на крупном конкурсе вин в США» , Журнал экономики вина , Vol. 3; Выпуск 02 (зима 2008 г.), стр. 105–113.
- ^ Ходжсон, Роберт Т., «Анализ соответствия между 13 винными конкурсами в США» , Journal of Wine Economics , Vol. 4; Выпуск 01 (весна 2009 г.), стр. 1–9.
- ^ Ходжсон, Роберт Т., «Насколько эксперты являются «экспертными» винными судьями?» , Журнал экономики вина , Vol. 4; Выпуск 02 (зима 2009 г.), стр. 233–241.
- ^ Моррот, Гил; Броше, Фредерик; Дюбурдье, Дени (2001). «Цвет запахов». Мозг и язык . 79 (2). Эльзевир Б.В.: 309–320. дои : 10.1006/brln.2001.2493 . ISSN 0093-934X . ПМИД 11712849 . S2CID 10002492 .
- ↑ Ликвидные активы — честная конкуренция , The Austin Chronicle , 8 апреля 2005 г.
- ^ Дорогие и недорогие вина имеют одинаковый вкус, показывают исследования Маруллы Георгиу, phys.org, 15 апреля 2011 г.
- ^ 5 подтвержденных исследованиями причин, почему дорогое вино не всегда лучше Либби Кейн, Business Insider , 2 июля 2014 г.
- ^ «Исследование» Wiseman - дешевое и дорогое вино Джейми Гуд, 27 апреля 2011 г.
- ^ Сэмпл, Ян (14 апреля 2011 г.). «Дорогое вино и дешевая еда для большинства людей одинаковы на вкус» . Хранитель .